расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения

Компоненты процесса обучения

3)Содержательный компонент процесса обучения – это содержание обучения, определяемое государственными образовательными стандартами, программами, учебниками и учебными пособиями.

4)Операционно-действенный- компонент процесса обучения отражает его процессуальные характеристики, формы, методы, средства.

5)Контрольно-регулировочный- компонент процесса обучения предполагает осуществление контроля педагога и самоконтроля обучаемых с целью установления обратной связи и корректировки хода процесса обучения.

6)Оценочно-результативный компонент- процесса обучения объединяет оценку педагогом и самооценку обучаемыми результатов обучения, установление их соответствия поставленным целям, выявление причин их возможного несоответствия, постановку задач дальнейшей деятельности.

7.Процесс обучения, как сложное единство деятельности учителя и ученика.

В учебном процессе все это находит свое выражение в образовательной, развивающей и воспитывающей функциях, осуществляемых учителем. Учитель прежде всего учит, он передает опыт посредством знаний, вооружает учащихся умениями, навыками учебного труда. Но одновременно он приобщает школьников к основам мировоззрения и морали, способствует формированию интересов и способностей, развитию их познавательных сил. Деятельность учителя открывает большие возможности влияния на целостное формирование личности ученика.

Деятельность учителя- преподавание. Деятельность ученика- учение. Учитель не только преподаёт, но ещё и развивает и воспитывает учащихся. Учение не только процесс овладения тем, что дано преподавателем, это сложный процесс познавательной деятельности, в которой происходит освоение обобщенного опыта, накопленного человечеством в виде знаний.

Конкретными действиями учителя, способствующими выполнению сложных функций обучения, являются планирование, в котором учитель предусматривает весь процесс совместной с учениками деятельности, помощь ученикам при затруднениях в процессе деятельности, контроль за результатами их учения. При этом, организуя познавательную деятельность учащихся, учитель непрерывно усложняет требования к ней, чтобы способствовать постепенному и постоянному их продвижению в учении.

Руководящая роль учителя осуществляется при условии максимальной активности учащихся. Он постоянно руководит процессом обучения, предопределяет его, представляет мысленно весь ход учебного процесса и развития своих учащихся, используя для этого различные организационные формы, методы и приемы обучения.

Деятельность учителя и деятельность учащегося в процессе обучения неразрывно связаны и обусловлены. Это взаимодействие учитель должен всегда учитывать. В реальном учебном процессе оно имеет различные варианты проявлений в деятельности учителя и учащихся.

Диалектика материалестическо-идеологического процесса

ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ ЗАКОН

Третий закон диалектики отражает, по Энгельсу, результат определенного цикла процесса развития и его направленность. Процесс развития, движения носит поступательно-повторяемый характер. Поступательность и повторяемость придает цикличности спиралевидную форму.

Отрицание отрицания означает, что переход из одного качественного состояния в другое произошел после преодоления первоначального уничтожения старого качества, после переосмысления его и принятия в какой-то мере того, или чего-нибудь из того, что было накоплено на предшествующей ступени. Т.о., каждый виток процесса развития становится иным по своему содержанию и направлению, развитие продвигается закручиванием.

Логическое отрицание отрицания: «Это верно»; «Это неверно»; «Это не неверно». Последнее суждение — отрицательное, но в другом отношении, оно равнозначно утвердительному.

Пример действия закона отрицания отрицания из математики: возьмём положительное число a, подвергнем его отрицанию и получим −a (минус a). Если же мы подвергнем отрицанию это отрицание, помножив −a на −a, то получим +a² (a в квадрате), то есть первоначальную положительную величину, но на более высокой ступени.

Источник

Компоненты процесса обучения.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Обучение – процесс непосредственной передачи и усвоения опыта поколений во взаимодействии педагога и обучаемого. Как процесс обучение включает в себя 2 части: преподавание, в ходе которого осуществляется передача (трансформация) системы знаний, умений, опыта деятельности, и учение как усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование.

На рис. 1 дана модель структуры учебного процесса.

Структура процесса обучения

расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Смотреть фото расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Смотреть картинку расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Картинка про расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Фото расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения

Рис.1 Модель структуры учебного процесса

Компоненты процесса обучений (Ю.К.Бабанский)

Согласно системному анализу процесса обучения, в нем, как в педагогической системе, учеными выделены такие структурные компоненты:

Цели обучения должен четко определять учитель. Учащиеся должны их осознать и принять. В соответствии с функциями обучения на каждом отдельном занятии решаются три группы взаимосвязанных целей: обучающие (овладение знаниями, выработка умений и навыков), развивающие (развитие памяти, мышления, творческих способностей), воспитательные (овладение мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, формирование взглядов, убеждений и т. д.).

2. Потребностно-мотивационный компонент – это побуждение учащихся к учению, которое проявляется через высокую учебно-познавательную их активность. Потребности и мотивы играют огромную стимулирующую роль в обучении. Движущей силой учения, утверждал известный российский дидакт М. А. Данилов, является переживание учащимися внутренних противоречий между знанием и незнанием, между возникшими у них познавательными вопросами и проблемами и недостатком наличных знаний для их решения.

3. Содержательный компонент. Содержание — это система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.

Готовясь к занятиям, педагог должен корректировать содержание, обращая внимание на следующее:

• конкретизацию объема и состава знаний, которыми должны овладеть учащиеся, выделение главного;

• определение системы умений и навыков, которые следует выработать у учащихся;

• определение идей и морально-эстетических положений, овладение которыми должно способствовать формированию научного мировоззрения и нравственности учащихся;

• дополнение материала учебника путем введения новых фактов, теоретических уточнений;

• устранение перегрузки содержания за счет структурирования, сжатия материала.

4. Операционно-деятельностный компонент представляет систему познавательных действий учащихся, в основе которых лежат звенья учебно-познавательной деятельности: восприятие, осмысление, формирование теоретических выводов (понятий) и практика. Указанные этапы познания осуществляются в процессе обучения через (операционно-деятельностный компонент обучения):

• первичное восприятие и осмысление изучаемого материала;

• последующее его более глубокое осмысление;

• усвоение (запоминание) изучаемого материала;

• применение усвоенных знаний на практике;

• дальнейшее повторение, углубление и систематизация знаний, упрочение умений и навыков, развитие мировоззренческих и нравственно-эстетических идей.

Эти познавательные действия осуществляются в единстве и тесно взаимосвязаны, обеспечивая результат обучения.

5. Эмоционально-волевой компонент обучения означает такой характер учебной работы, при котором у учащихся возбуждается чувство интереса к учению и внутреннее влечение к активной учебно-познавательной деятельности, что одновременно стимулирует и волевую направленность этой деятельности.

расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Смотреть фото расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Смотреть картинку расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Картинка про расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Фото расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения

Реализации эмоционально-волевого компонента обучения способствуют:

• сформированность у учащихся потребностей, стимулирующих к учению;

• разнообразие дидактических приемов, способствующих развитию интереса у учащихся и придающих учению увлекательный характер;

• эрудиция учителя, его эмоциональность и профессионализм.

6. Регулирующий компонент состоит в корректировке и регулировании учителем методики собственной работы и учебных действий учеников. Он основывается на анализе решения поставленных целей и соотнесении их с полученными результатами обучения.

7. Оценочно-результативный компонент предполагает наличие «обратной связи», т. е. сличение намеченных и реально достигнутых учащимися результатов. Задача эта решается с помощью регулярной проверки и оценки успеваемости, качества знаний учащихся.

8. Личностный компонент в структуре обучения объединяет его субъектов, в качестве которых выступают педагоги и учащиеся.

Все компоненты обучения как процесса находятся между собой в в диалектическом единстве, поскольку изменение одного из компонентов с необходимостью влечёт за собой изменение во всех других компонентах.

Лабораторные работы/ Практические занятия — не предусмотрено

Задания для самостоятельного выполнения

Форма контроля самостоятельной работы:

— Анализ и оценивание опорного конспекта.

— Взаимооценивание в микрогруппах формулировки целей урока.

— Анализ и взаимооценка содержания схем.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Дайте определение понятию «процесс обучения».

2. Перечислите компоненты обучения.

3. Дайте характеристику целевому компоненту обучения.

4. Дайте характеристику целевому компоненту обучения.

6. Дайте характеристику содержательному компоненту обучения.

7. Дайте характеристику операционно – деятельностному компоненту обучения.

8. Дайте характеристику эмоционально волевому компоненту обучения.

9. Дайте характеристику регулирующему компоненту обучения.

Тема 1.1.3. Понятие целеполагания и его значение в воспитательно – образовательном процессе

Основные понятия и термины по теме: целеполагание, цель

План изучения темы:

расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Смотреть фото расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Смотреть картинку расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Картинка про расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Фото расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы

Источник

Тесты Теория обучения

расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Смотреть фото расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Смотреть картинку расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Картинка про расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения. Фото расставьте в порядке очередности компоненты процесса обучения

Тесты Теория обучения

Образцы обучающих тестов

А. Наука о закономерностях развития личности

Б. Наука о закономерностях формирования личности ребенка

В. Раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения

Г. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования

А. Процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

Б. Организация самостоятельной учебной работы учащихся с целью овладения знаниями, умениями и навыками

В. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и закрепление навыков самообразования

Г. Передача знаний, умений и навыков

3. Базовыми функциями процесса обучения являются*:

А. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

Б. Познавательная деятельность учащихся

В. Самообразовательная деятельность педагога

Г. Работа учителя над личностными качествами

5. Укажите последовательность этапов управления процессом обучения в соответствии со структурой педагогической деятельности*:

Б. Регулирование (стимулирование)

В. Оценка и анализ результатов

6. Важнейшими компонентами учения являются:

А. Мотивы, учебные действия

Б. Учебные задачи и упражнения

В. Самостоятельная работа

7. Устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями и событиями – это:

Б. Содержание образования

Д. Закономерности обучения

8. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это:

Б. Принципы обучения

9. К принципам развивающего обучения относят*:

А. Обучение на высоком уровне трудности

Б. Принцип наглядности и научности

В. Ведущая роль теоретических знаний

Г. Осознания учащегося значимости знаний

Д. Успешное обучение как сильных, так и слабых

10. Компонентами содержания образования являются*

Г. Опыт эмоционально- ценностных отношений

Д. Умения, навыки и опыт творческой деятельности

11. Нормативные документы, отражающие содержание образования:

А. Государственный образовательный стандарт, учебные планы, учебные программы

Б. Тематические и поурочные планы учителя

Г. Перспективные планы

12. Учебный план школы определяет:

А. Количество учебных предметов, содержание материала по каждому учебному предмету

Б. Содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул

В. Продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул, полный перечень предметов, распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету за время обучения и на изучение предмета в каждом классе, количество часов в неделю на изучение каждого предмета, структуру и продолжительность практикумов

Г. Количество основных предметов, определяющееся государственным стандартом

13. Учебная программа содержит:

А. Порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти

Б. Перечень учебных предметов, количество часов на их изучение

В. Определяет содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, отводимое на изучение определенных тем, вопросов для контроля, литература по каждой теме

Г. Задания по организации самостоятельной работы учащихся

Г. Средство обучения

15. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский – это:

А. Методы воспитания

Б. Методы научно-педагогического исследования

Г. Методы педагогического воздействия

16. Установите соответствие средств обучения с видами:

1. Натуральные объекты

А. Образцы и коллекции минералов, горных пород, гербарии, реактивы, микропрепараты и др.

2. Изображения и отображения

Б. Модели муляжи, таблицы, рисунки портреты, экранно-звуковые средства и др.

3. Описания предметов и явлений

В. Слова, знаки, графики, таблицы схемы диаграммы, карты, учебные книги и др.

4. Технические средства обучения

Г. Диапроекторы, кинопроекторы, кодоскопы, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, компьютерные сети и др.

17. Недостатки классно-урочной формы обучения*:

А. Использование одних и тех же методов обучения;

Б. Трудность в учете индивидуальных особенностей учеников;

В. Ориентированность на «среднего» ученика;

Г. Отсутствие общения между учащимися разного возраста

Д. Обязательность занятий для всех.

18. Укажите основоположника классно-урочной системы:

19. К формам организации обучения относятся*:

20. Организационный этап урока (оргмомент) включает:

А. Приход учащихся на урок, их готовность к занятиям

Б. Повторение и систематизация знаний в форме обзорных лекций, конференций, экскурсий, консультаций

В. Вопросы, задания, упражнения и практические работы с целью анализа усвоения нового материала и закрепления

Г. Организация учащихся к учебной работе (привлечение их внимания, проверка готовности рабочего места)

21. Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гармонического развития выступают в качестве основных целей:

Б. Дидактической системы развивающего обучения ;

В. Системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий;

Г. Программированного обучения.

МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

по курсу «Теория обучения»

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
Функции обучения.

1. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание – это:

А. Воспитательный процесс

В. Воспитывающая среда

2. Методологической основой процесса обучения является:

А. Теория о природосообразности в обучении

Б. Философская теория познания

В. Фрейда о психоанализе

3. Движущей силой процесса обучения является:

Г. Оценка деятельности

4. Функция обучения, которая направлена на формирование у учащихся системы научных знаний, умений и навыков с целью использования их на практике называется …

5. Воспитывающая функция реализуется посредством:

А. Содержания образования.

Б. Форм, методов обучения.

В. Познавательных потребностей и возрастных особенностей учащихся.

Г. Организации общения с учителем.

6. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса.
Двусторонний и личностный характер обучения.

7. Единство процессов обучения и воспитания заключается в ……

А. Воспитывающей возможности содержания образования, организации воспитывающей коллективной познавательной деятельности, включении форм организации воспитательной работы в учебный процесс

Б. Использование во внеклассной работе уроков и консультаций

В. Использование на уроке результатов воспитательной деятельности

8. Целостность процесса учебно-воспитательного процесса заключается в ….

А. Единстве образовательной, воспитательной и развивающей функций

Б. Единстве преподавания и учения

В. Единстве процессуальной и содержательной сторон учебно-воспитательного процесса

Г. Единстве процессов воспитания и обучения

Д. Единстве развития и формирования

9. Обучение это единство:

А. Преподавания и учения

Б. Развития и личности

В. Субъективного и объективного

10.Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний – это:

А. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

Б. Познавательная деятельность учащихся

В. Самообразовательная деятельность педагога

Г. Работа учителя над личностными качествами

А. Процесс приобретения учащимися содержания обучения

Б. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

В. Работа учителя над личностными качествами

14. Назначение деятельности учителя в процессе обучения состоит в …

А. Управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся

Б. Организации процесса самообразования педагога.

В. Организации внеклассной воспитательной работы

Г. Управлении методической работой

15. Укажите последовательность этапов усвоения знаний:

Закономерности и принципы обучения.

16. Устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями и событиями – это:

Б. Закономерности обучения

17. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это:

Б. Принципы обучения

18. «Золотое правило» дидактики:

Б. Связь теории с практикой

19. К принципам развивающего обучения относят*:

А. Обучение на высоком уровне трудности

Б. Принцип наглядности и научности

В. Ведущая роль теоретических знаний

Г. Осознания учащегося значимости знаний

Д. Успешное обучение сильных и слабых

20. Установите соответствие принципов обучения и соответствующих им дидактических требований.

1 Принцип научности в обучении.

А. Предлагает решение жизненных, практических задач, заключенных в содержании учебного материала, формах и методах работы учителя и учащихся.

2 Принцип связи обучения с жизнью, практикой.

Б. Выражает зависимость эффективности обучения от умелого управления со стороны преподавателя активным усвоением школьниками учебного материала.

3 Принцип воспитывающего обучения.

В. Предлагает обеспечение усвоения детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и его труде.

4 Принцип сознательности и активности учения школьников

Г. Требует решения воспитательных задач школы через содержание, формы и методы учебной работы, применяемые в деятельности учителя и учащихся.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

21. Содержание образования включает:

А. Перечень предметов, которые должны изучаться в общеобразовательной школе количество часов на их изучение

Б. Круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития

В. Систему знаний, умений и навыков, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие учащихся, формирование их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности

Г. Всестороннее развитие личности

22. К элементам содержания образования относятся*

А. Знания о природе, обществе, человеке, мышлении и способах деятельности

Б. Опыт осуществления известных способов деятельности

Д. Опыт творческой поисковой деятельности по решению новых проблем

Е. Опыт ценностного отношения к окружающему миру

23. Образовательный стандарт – это:

А. Установление рейтинга каждого обучаемого.

Б. Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса.

В. Система основных параметров принимающихся в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

24. Учебный план школы имеет такие компоненты*:

25. Учебный план – это:

А. Документ, в котором реализуются цели и задачи воспитания

Б. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, порядок их изучения по годам, количество времени, отводимого на каждый предмет в целом и по неделям на все предметы в каждом классе

В. Документ, раскрывающий содержание образования

Г. Документ, определяющий количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул

26. Вариативная часть учебного плана образовательного учреждения направлена на:

А. Обеспечение теоретического обучения

Б. Обеспечение индивидуального характера развития учащихся

В. Обеспечение приобщения учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям

Г. Обеспечение практического обучения

27. Способ построения учебной программы, в котором учебный материал повторяется и разъясняется на последующих ступенях обучения:

Методы и средства обучения.

28. Методы обучения – это:

А. Путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним

Б. Исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса

В. Логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности

Г. Способ упорядоченной деятельности педагога и учащихся, направленный на достижение цели обучения

Д. Способ сотрудничества учителя с учащимися

29. Выбор методов обучения зависит*:

А. От особенностей содержания и методов данной науки и изучаемого предмета, темы, методики преподавания конкретной учебной дисциплины

Б. От возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Г. От целей, задач и содержания материала конкретного урока

Д. От директора школы

30. К наглядным методам обучения относят*:

31. Установите соответствие методов обучения с классификационными признаками:

1. По уровню активности познавательной деятельности:

А. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение знаний, частично-поисковый, исследовательский.

Б. Методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению материала, методы учебной работы по применению знаний на практике, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

3. По источнику знаний

В. Словесные, наглядные и практические методы

Б. Средства обучения

33. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:

А. Средства обучения;

В. Технические средства обучения;

Г. Все ответы неверны.

34. Для развития мышления наиболее эффективен метод обучения:

35. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует метод обучения:

В. Обучающий контроль;

Современные формы организации обучения.

36. Классификация типов уроков по дидактическим целям:

А. Основные типы уроков следующие: заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, киноурок

Б. Уроки бывают таких типов: вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков

В. Выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умений

Г. Можно выделить следующие типы: индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися; иллюстрации учебного материала; компьютерные уроки; тренировочные работы.

37. Основные признаки урока:

А. Постоянный состав учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, твердое расписание и установленный регламент

Б. Постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием

Г. Руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний

Д. Наличие триединой цели: научить, воспитать, развить

38. Недостатки классно-урочной формы обучения*:

А. Использование одних и тех же методов обучения

Б. Трудность в учете индивидуальных особенностей учеников

В. Ориентированность на «среднего» ученика

Г. Отсутствие общения между учащимися разного возраста

Д. Обязательность занятий для всех

39. Укажите основоположника классно-урочной системы:

40. Самостоятельная работа – это:

А. Такой способ организации, где учащимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения; работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством; выполнение работы требует от учащегося умственного напряжения

Б. Деятельность, которую осуществляет учащийся вне аудитории

В. Такая работа, которая проводится без педагога и не оценивается им

41. Организационные формы обучения – это*

42. Установите соответствие формы обучения и их характеристики.

А – индивидуальная форма

1. Группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.

2. Каждый из учащихся по заданию учителя или по собственной инициативе готовит собственные ответы на вопросы, выполняет упражнение, работу творческого характера, решает примеры, осуществляет самопроверку.

В – фронтальная форма

3. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся в классе в выполнении общих задач в процессе объяснения, рассказа учителя с применением наглядности, ТСО, работе с учебником, исправление ошибок в ответах товарищей.

Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.

А. Обучение с помощью обучающих машин

Б. Обучение с помощью алгоритмов

В. Обучение по оптимальным программам

Г. Обучение по шагам

44. Развитие мышления, творческих способностей и сил учащихся является преимуществом обучения:

А. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей

Б. Организация учебных занятий, которая предполагает овладение учебной программой на основе обучающей программы

В. Специальная конструкция процесса обучения, обусловленная временем, местом, количеством учащихся и видами деятельности учителя и учащихся

46. Подача информации небольшими порциями; установка проверочного задания для контроля усвоения каждой порции информации; предъявление ответа для самоконтроля; дача указаний в зависимости от правильности ответа – это принципы:

А. Объяснительно-иллюстративного обучения

Б. Проблемного обучения

В. Программированного обучения

Г. Личностно-ориентированного обучения

47.Развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка; выявлять, инициировать, использовать, «окультуривать» субъектный опыт ребенка; помогать личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства – это цели

А. Личностно-ориентированного обучения

Б. Объяснительно-иллюстративного (традиционного) обучения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *