рассел практика и теория большевизма

Рассел практика и теория большевизма

рассел практика и теория большевизма. Смотреть фото рассел практика и теория большевизма. Смотреть картинку рассел практика и теория большевизма. Картинка про рассел практика и теория большевизма. Фото рассел практика и теория большевизма

рассел практика и теория большевизма. Смотреть фото рассел практика и теория большевизма. Смотреть картинку рассел практика и теория большевизма. Картинка про рассел практика и теория большевизма. Фото рассел практика и теория большевизма

Научно-атеистические книги (и др.) запись закреплена

Практика и теория большевизма (1991)
____________________________

Автор: Б. Рассел
Издательство: Наука
Жанр: #История, #политология
Формат: DJVU
Качество: OCR без ошибок
Иллюстрации: Без иллюстраций
Кол-во страниц: 131
Язык: Русский
Год выпуска: 1991
____________________________

Книга, впервые издаваемая па русском языке, принадлежит одному из крупнейших мыслителей XX в., английскому философу и общественному деятелю Бертрану Расселу (1872—1970). Написанная летом 1920 г. в результате поездки по Советской России книга представляет собой ценный исторический документ: она не только передает живые впечатления автора об увиденном, но и содержит глубокие размышления о судьбах революции в России и связи ее с мировой цивилизацией, о соотношении объективных условий и субъективного фактора в истории, о взаимодействии теории и практики, экономики и политики, политики и морали, эволюции и революции. В некоторых выводах Рассел намного опередил свое время, поэтому его книга не утратила актуальности и поныне. Она помогает глубже познать наше прошлое и настоящее, понять истоки общества, в котором мы живем и возможные перспективы его развития.
____________________________

Источник

Коммунист против большевизма

Выдающийся философ и логик Бертран Рассел. Удивительные наблюдения учёного за большевистской Россией:

Поездка в Советскую Россию. «Практика и теория большевизма»

Рассел признал советскую модель развития не соответствующей истинно коммунистическим идеям [24] и в значительной степени разочаровался в большевиках. В книге воспоминаний об этой поездке «Практика и теория большевизма» (1920) Рассел писал:

Если большевизм окажется единственным сильным и действующим конкурентом капитализма, то я убежден, что не будет создано никакого социализма, а воцарятся лишь хаос и разрушение.

Тот, кто, подобно мне, считает свободный интеллект главным двигателем человеческого прогресса, не может не противостоять большевизму столь же фундаментально, как и римско-католической церкви.

Большевизм не просто политическая доктрина, он ещё и религия со своими догматами и священными писаниями. Когда Ленин хочет доказать какое-нибудь положение, он по мере возможности цитирует Маркса и Энгельса

Я верю, что коммунизм необходим миру.

Я приехал в Россию коммунистом, но общение с теми, у кого нет сомнений, тысячекратно усилило мои собственные сомнения — не в самом коммунизме, но в разумности столь безрассудной приверженности символу веры, что ради него люди готовы множить без конца невзгоды, страдания, нищету.

Даже при существующих условиях в России ещё чувствуется влияние животворного духа коммунизма, дух созидающей надежды, поиска средств к уничтожению несправедливости, тирании, жадности — всего того, что мешает росту человеческого духа, стремлению заменить личную конкуренцию совместными действиями, отношения хозяина и раба — свободным сотрудничеством. Эта надежда помогает лучшей части коммунистов выдержать испытания суровых лет, которые переживает Россия, эта же надежда вдохновляет весь мир. Эта надежда не химера, не фантазия, но она может сбыться только благодаря упорному труду, более объективному изучению фактов и, кроме того, настойчивой пропаганде, которая должна сделать необходимость перехода к коммунизму очевидной для огромного большинства рабочих. Возможно, что российский коммунизм потерпит неудачу и погибнет, но коммунизм как таковой не умрет.

Ещё одной книгой, основанной на впечатлениях от поездки, стала книга «Большевизм и Запад» (1924).

Одним из тех, кто высказал сомнения в правдивости слов Рассела, был Аарон Штейнберг. Штейнберг признает, что Рассел не отрицал его собственное утверждение о враждебности советского режима свободе мысли, однако, все же, замечает в воспоминаниях, что «Бертран Рассел вёл среди нас пропаганду за правительство Ленина и Троцкого». По мнению Штейнберга, сказанное Расселом на тайной встрече разительно отличалось от того, что говорил Рассел позже, поэтому Штейнберг сделал вывод: «… книги Рассела читать очень нужно, но его оценка политических событий, поскольку она опирается на личные его суждения о людях, очень сомнительна»

P.S. В прогнозах насчёт капитализма логик ошибся основательно. Рабочих прикормили и смирили их революционный пыл.

Другие оборванцы, с которыми я встретился, были членами Петроградского математического общества. Я присутствовал на одном из заседаний этого Общества, слушал доклад по неевклидовой геометрии. Я ничего не мог понять, кроме формул, записанных на доске, но, судя по ним, это был вполне компетентный доклад. В Англии я никогда не видел таких униженных и жалких бродяг, как петроградские математики. Мне не разрешили встретиться с Кропоткиным, а вскоре он умер. Представители правящего класса выглядели не менее самоуверенно, чем выпускники Итона или Оксфорда. Они были убеждены, что с помощью своей формулы счастья решат все проблемы. Те, что были поумнее, понимали, что это не так, но не осмеливались говорить вслух. Однажды в конфиденциальной беседе врач по фамилии Залкинд стал говорить, что климат оказывает большое влияние на характер, но вдруг осекся и сказал: «Это, конечно, не так. На характер воздействуют только экономические условия». На моих глазах все, что представлялось мне ценным в человеческой жизни, разрушалось в интересах узколобой философии, которую вдалбливали в ум многомиллионного народа, живущего в нищете, о которой запрещалось говорить. С каждым днем, проведенным в России, ужас мой усиливался, в конце концов я потерял всякую способность к объективному суждению.

Из Петрограда мы поехали в Москву, это очень красивый город и благодаря ориентальным мотивам архитектурно более интересный, чем Петроград. Меня ставила в тупик изобретательность большевиков, одержимых идеей массового производства. Главная трапеза, начинавшаяся около четырех часов, включала помимо прочего рыбьи головы. Мне так и не удалось узнать, куда же девались рыбьи тушки, предполагаю, что их съедали народные комиссары. Москва-река кишела рыбой, но ловить ее на удочку не дозволялось, поскольку еще не было придумано более современного способа ловли. Город почти умирал с голоду, а кормить народ продолжали рыбьими головами, выловленными с помощью траулеров, потому что тушки пришлось бы добывать примитивным образом.

Когда мы плыли на пароходе по Волге, Клиффорд Аллен заболел острой пневмонией, которая вызвала обострение туберкулеза. Мы следовали до Саратова, но Аллен был так плох, что его нельзя было снимать с парохода, поэтому Хейден Гест, миссис Сноуден и я оставались на борту до самой Астрахани. Каюта у него была очень тесная, а жара стояла невыносимая. Иллюминаторы приходилось держать плотно задраенными из-за малярийных комаров, к тому же Аллен страдал от жестокой диареи. Мы ухаживали за ним посменно, и хотя на пароходе была русская медсестра, она отказывалась сидеть при нем по ночам, опасаясь, что он умрет и ее схватит дух мертвеца.
.

Источник

Рассел практика и теория большевизма

рассел практика и теория большевизма. Смотреть фото рассел практика и теория большевизма. Смотреть картинку рассел практика и теория большевизма. Картинка про рассел практика и теория большевизма. Фото рассел практика и теория большевизма

Нас часто обвиняют в жестокости, подавлении свобод, отсутствии уважения к человеческой жизни. И мы не можем отрицать, что все это было в истории коммунистического движения. Но мы живем в мире, где категория «сила» доминирует над всеми остальными категориями. Как оставаться гуманным и миролюбивым, когда ты понимаешь, что ты не живешь, а существуешь? Как упрекать человека в озлобленности и жестокости, когда он работает по 10-12 часов в сутки, при этом понимая, что его начальство крадет у него часть денег, которые он заработал честным трудом, когда ему надо платить за квартиру, свет, воду, отопление, бензин, еду. В этом случае, говорить о гуманизме также абсурдно, как говорить о гуманности к тем людям, которые напали на нашу страну в 1941 году.

Тем не менее, из нас лепят демонов наши оппоненты с любой точки на политическом спектре. Но стоит отметить, что Бертран Рассел не из тех. Он объясняет, что жестокость большевиков с неизбежностью вытекает из, сложившихся к тем историческим событиям, обстоятельств:

Нетерпимость и отсутствие свободы, унаследованные от царского режима, вероятно, тоже скорее российские, чем коммунистические черты. Если бы коммунистическая партия пришла к власти в Англии, она, по всей видимости, встретила бы менее жесткую оппозицию и показала бы себя более терпимой, чем это возможно для любого российского правительства, не желающего быть свергнутым. Это, однако, вопрос степени. Значительная доля деспотизма, присущего большевикам, коренится в самой сути их социальной философии, и он неизбежно проявится, хотя и в более мягких формах, где бы эта философия ни стала господствующей. «

Рассел далее пишет:

«Всеобщая враждебность к первому коммунистическому государству была предсказана и усугублена теорией классовой борьбы. Единомышленники большевиков знают, что их ожидает неослабная враждебность капиталистических государств; ничто не мешало бы принять большевистские методы, если бы они вели к чему-либо хорошему несмотря на эту враждебность. Утверждать, что капиталисты безнравственны и действия их непредсказуемы, было бы ненаучно, в частности, это противоречило бы марксистской доктрине экономического детерминизма.

Однако в борьбе с нашими классовыми врагами, мы не должны терять идеалы свободы, равенства, братства, ценности человеческой жизни, мира и не доводить до абсурда ни степень наличия опасности, ни степень ее отсутствия.

Источник

Рассел Бертран. Практика и теория большевизма.

—>Лот размещен:06/09/2021 23:51:59Предложение действительно до:05/11/2021 23:51:59Лот находится в городе:Саратов (Россия)

Доставка:
по городу:Бесплатно!
по стране и миру:Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Пересылка заказной бандеролью по тарифам почты России. Предоплата принимается-перевод на карту Сбербанка, почтовый перевод, перевод по Контакту, Яндекс-деньги (+3%).
Оплата: Банковская карта, Смотри в описании, Контакт, PayPal.
Состояние товара:Б/у.
1
№240927752

СОСТОЯНИЕ НА ФОТО.ВСЕ ВОПРОСЫ ДО ПОКУПКИ.

Лоты продаю на нескольких торговых площадках, поэтому, в любой момент могу снять с продажи. Оптимальный вариант-уточнить перед покупкой наличие лота. Могу не успеть удалить лот и Вы его купите,сделку аннулирую,отзыв будет нейтральный. Приношу свои извинения.

Если есть вопросы по лотам, отвечу с удовольствием и в кратчайшие сроки.

В целях быстрого завершения сделки, очень надеюсь, покупатель первым выйдет на связь, назовет форму предоплаты и регион отправки. Это логично, удобно и способствует сотрудничеству. Буду признателен! Оплата в течение 5-и дней, если эти условия покупателем не соблюдаются, ставлю отрицательный отзыв.

Я могу подождать с оплатой в разумных пределах, если покупатель выходит на связь и просит подождать, но это только при личной договоренности.

Источник

Бертран Рассел

Бертран Рассел

Бертран Рассел
рассел практика и теория большевизма. Смотреть фото рассел практика и теория большевизма. Смотреть картинку рассел практика и теория большевизма. Картинка про рассел практика и теория большевизма. Фото рассел практика и теория большевизма
Дата и место рождения:рассел практика и теория большевизма. Смотреть фото рассел практика и теория большевизма. Смотреть картинку рассел практика и теория большевизма. Картинка про рассел практика и теория большевизма. Фото рассел практика и теория большевизма 18 мая 1872
Треллек, Монмутшир, Уэльс
Дата и место смерти:2 февраля 1970
[[Пенхриндейдрайт]], Уэльс
Школа/традиция:Аналитическая философия
Период:Философия XX века
Направление:Западная философия
Основные интересы:Эпистемология, Логика, Математика, Философия языка, Философия науки, Этика, Религия
Значительные идеи:Логический атомизм, теория дескрипций, Парадокс Рассела.
Оказавшие влияние:Лейбниц, Юм, Мур, Фреге, Уайтхед, Витгенштейн, Милл
Последователи:Ричард Докинз, Витгенштейн, Айер, Карнап, Гёдель, Поппер, Куайн, Хомский

Бе́ртран А́ртур Уи́льям Ра́ссел (англ. Bertrand Arthur William Russell, 3rd Earl Russell ; 18 мая 1872 — 2 февраля 1970) — английский математик, философ, и общественный деятель. Рассел проделал сложную философскую эволюцию, которую он сам определял как переход от платоновской интерпретации пифагореизма к юмизму. Создал концепцию «логического атомизма» и разработал теорию дескрипций. Рассел считал, что математика может быть выведена из логики.

Рассел — один из инициаторов Пагуошского движения, соавтор Манифеста Рассела-Эйнштейна. В 1963 создал «Фонд мира». Совместно с Жан-Полем Сартром организовал международный трибунал по расследованию военных преступлений США во Вьетнаме.

В 1950 получил Нобелевскую премию по литературе «…в знак признания разнообразных и значительных произведений, в которых он отстаивает гуманистические идеалы и свободу мысли».

Содержание

Биография

Бертран Артур Уильям Рассел родился в Треллеке (Уэльс) 18 мая 1872. Внук премьер-министра Джона Рассела, Бертран Рассел унаследовал титул лорда в 1931, избирался в парламент, и с 1944 принимал активное участие в палате лордов. Вместе с Б. Шоу и Г. Уэллсом был одним из первых членов социалистического Фабианского общества. Поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета в 1890. Впоследствии состоял членом Лондонского королевского общества, был избран членом совета Тринити-колледжа Кембриджского университета, читал лекции по философии в целом ряде университетов и колледжей. Существенно важные результаты были получены Расселом в области символической логики и ее применения к философским и математическим проблемам.

Философия и математика

Профессор Рассел является автором множества работ в области математической логики. Важнейшая из них — «Принципы математики» (1910—1913) (в соавторстве с А. Уайтхедом) — доказывает соответствие принципов математики принципам логики и возможность определения основных понятий математики в терминах логики. Отмечалось, что вклад Рассела в математическую логику является наиболее значительным и фундаментальным со времен Аристотеля.

Рассел считал, что философию можно сделать наукой, выразив её основные построения в терминах логики. Этому был посвящен ряд его работ. Такому же детальному анализу была подвергнута и психология.

Книга Рассела «Проблемы философии» (1912) до сих пор считается в англосаксонских странах лучшим введением в философию. Он также автор широко известной «Истории западной философии» (1945) — изложение основных философских концепций с античности и до времени написания работы.

Известен он и как популяризатор теории относительности Эйнштейна: «Азбука относительности» (1925). Вопросам языка и познания посвящена его обобщающая работа «Человеческое познание: его сфера и границы» (1948).

Взгляды

Рассел широко известен своими сочинениями и публичными лекциями на социальные и этические темы, а также своей общественной деятельностью. Он был убежден, что предложения, в которых утверждается желательность чего-либо как этической цели или внутренне значимого или конечного блага, суть выражения эмоций и поэтому не могут быть истинными либо ложными. Однако это не означает, что следует стремиться к преодолению этических чувств. Мотивом собственной деятельности Рассел считал стремление по возможности объединить и гармонизировать желания человеческих существ. Преследуя эту цель, он много писал на такие темы, как международные отношения, экономика, образование: «Перспективы индустриальной цивилизации» (1923), «Образование и благосостояние» (1926), «Брак и мораль» (1929); «Завоевание счастья» (1930), «Власть» (1938), «Власть и личность» (1949), «Пружины человеческой деятельности» (1952), «Воздействие науки на общество» (1952).

Рассел написал множество работ, посвященных религии и церкви, очертив те многовековые претензии к церковным институциям и религиозным догматам, которые не давали покоя многим мыслителям. Известна его лекция, позднее изданная отдельной брошюрой «Почему я не христианин».

Его аналитический ум позволял ему подчас очень точно характеризовать очевидные черты общественных, политических, религиозных течений. В сочетании с иронией и авторским талантом, это породило множество интервью, статей, эссе, выступлений. Работы «Происхождение фашизма», «О ценности скептицизма», «Свободомыслие и официальная пропаганда».

Либеральные и неортодоксальные взгляды Рассела привели к тому, что ему было запрещено преподавать в Сити-колледже в Нью-Йорке и — одно время — в Кембриджском университете в Англии.

Пацифизм, социализм, большевизм

Как убежденный пацифист, Рассел с 1914 стал участником, а затем и руководителем «Антимобилизационного комитета». Его взгляды тех лет нашли свое отражение в книге «Принципы социальной реконструкции» (1916). В 1918 за свою пацифистскую деятельность, за призывы к отказу от службы в армии, он был заключен в тюрьму сроком на шесть месяцев. В то же время в этой же тюрьме находился известный русский большевик Максим Литвинов.

В работе «Пути к свободе» (Roads to Freedom) (1917) Рассел определял социализм как утверждение общественной собственности на землю и капитал. В книге «In Praise of Idleness» (1935) он указывал, что определение социализма должно состоять из двух частей, политической и экономической. Экономическая часть предполагает сосредоточение в руках государства исключительной экономической власти. Политическая часть заключается в требовании демократического характера высшей политической власти.

Первоначально Рассел с надеждой отзывался о «коммунистическом эксперименте». В 1920 году Рассел посетил Советскую Россию, встречался с Лениным и Троцким. Итогом поездки и разочарований явилась книга «Практика и теория большевизма» (1920).

В этой книге Рассел отмечал, что большевизм не просто политическая доктрина, но еще и религия со своими догмами и священными писаниями. По его мнению, Ленин походил на религиозного фанатика и не любил свободу. В «Практике и теории большевизма» Рассел пишет:

Я приехал в Россию коммунистом, но общение с теми, у кого нет сомнений, тысячекратно усилило мои собственные сомнения — не в самом коммунизме, но в разумности столь безрассудной приверженности символу веры, что ради него люди готовы множить без конца невзгоды, страдания, нищету.

Тот, кто, подобно мне, считает свободный интеллект главным двигателем человеческого прогресса, не может не противостоять большевизму столь же фундаментально, как и римско-католической церкви.

В 1921 году Рассел посетил Китай и Японию.

В 1927 Рассел вместе со своей женой открыл собственную школу. Итоги этого эксперимента подведены в книге «Воспитание и общественный порядок» (1932).

В этике и политике Рассел придерживался позиции либерализма, высказывал отвращение к войне и насильственным, агрессивным методам в международной политике — в 1925 году он подписал «Манифест против воинской повинности».

В дальнейшем Рассел жёстко критиковал сталинский режим и методы государств провозглашающих марксизм и коммунизм. В 1934 он опубликовал статью «Почему я не коммунист» (Why I Am Not a Communist). Боролся против теорий, проповедующих поглощение личности государством, выступал против фашизма и большевизма («Происхождение фашизма» (1935), «Сцилла и Харибда, или Коммунизм и фашизм» (1939)).

Исходя из своих пацифистских убеждений приветствовал Мюнхенское соглашение 1938 года.

Частично пересмотрел свои взгляды с началом Второй мировой войны. Считая, что любая война является великим злом, он допустил возможность ситуации, когда она может быть меньшим из зол, имея при этом ввиду захват Гитлером Европы.

1950-60-е годы

В 1962 во время Карибского кризиса Рассел вел интенсивную переписку с Джоном Ф.Кеннеди и Н.С.Хрущевым, призывая к созыву конференции глав государств, которая бы позволила избежать ядерного конфликта. Эти письма, а также письма к главам других государств мирового сообщества были опубликованы в сборнике «Победа без оружия» (1963).

В последние годы жизни Рассел страстно боролся против интервенции США во Вьетнаме, в 1963 им был создан «Фонд мира Бертрана Рассела», в 1966 организован «Международный трибунал по военным преступлениям». Он также осудил вторжение СССР в Чехословакию в 1968.

Итоги жизни Рассел подводит в трехтомной «Автобиографии» (1967-1969).

Умер Рассел близ г. Пенриндайдрайта (Уэльс) 2 февраля 1970.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *