расположите в последовательном порядке этапы обучения

Расположите в последовательном порядке этапы обучения

Обучение — планомерно развивающийся, организованный преподавателем процесс познания студентами учебного материала. Этот процесс можно разделить на составные части или этапы, представляющие собой этапы познания, через которые должен пройти студент, следуя по пути от незнания к знанию, от неумения к умению, к образованию навыков.

В процессе обучения выделяют четыре основных этапа:

восприятие учебного материала, подлежащего усвоению;

осмысливание учебного материала, образование понятий;

закрепление и совершенствование знаний, образование умений и навыков;

применение на практике полученных знаний, умений и навыков.

Организуя восприятие студентами изучаемого (или подлежащего изучению) материала, преподаватель с учетом их жизненного опыта и уровня подготовки предварительно объясняет и демонстрирует материал в целом, создавая о нем общее представление.

Подготовка к восприятию обеспечивается правильной постановкой познавательной задачи: что надо познать, для чего, с какой целью, в какой степени овладеть данным материалом.

Организуя восприятие, преподаватель преднамеренно подбирает источники знаний, организует наблюдение, направляет внимание студентов на наиболее существенные стороны изучаемого объекта.

На первом этапе познания стоит задача формирования представления об изучаемом объекте; на основе общего представления об изучаемом объекте идетпостепенно углубляющееся осмысливание, обесценивающее понимание.

Второй этап — это глубокое осмысливание изучаемого материала. Здесь используются все мыслительные операции: сравнение, сопоставление, выделение главного, отделение главного от второстепенного, обобщение, индукция, дедукция и т.п. Задача на этом этапе обучения — образование понятий, установление причин и следствий, раскрытие сущности изучаемых предметов и явлений, всесторонний анализ и синтез учебного материала.

С помощью этих операций формируются понятия (например, о философии и теории сестринского дела, о сестринском процессе, его целях и путях реализации, о дезинфекции и стерилизации и т.д.). При осмыслении этих понятий привлекаются знания смежных дисциплин: анатомии, психологии и др.

Источник

Этапы обучения

Что такое процесс обучения в педагогике

Обучение — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Функции обучения:

Процесс обучения обладает следующими свойствами:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Насколько важна его целостность

На практике целостность педагогического процесса реализуется за счет обеспечения единства постановки задач и подбора средств для их реализации.

Процесс обучения как целостная система состоит из следующих компонентов:

Все компоненты образует единое целое и подчинены глобальной цели — подготовке учащихся к активной осознанной самостоятельной жизни.

Из каких этапов состоит

Обучение состоит из 8 последовательных этапов. Их порядок циклически повторяется и создает единую интегрированную систему.

Первичная диагностика

Первый этап — самый важный. Для организации правильного обучения педагогу необходимо сначала оценить уровень уже имеющихся знаний. Для этого проводится проверка и диагностика учащихся. Она может быть организована в различных формах:

В ходе диагностики оцениваются имеющиеся знания и определяются потребности учащихся в получении новой информации.

Постановка целей и задач

Полученные в ходе первичной диагностики данные анализируются. На их основе ставятся последующие педагогические задачи и цели.

Цель — это более широкое понятие. Она обозначает конкретный педагогический результат за определенный промежуток времени. Цель подразделяется на задачи, каждая из которых соответствует определенному этапу. Например, у урока может быть только одна цель и несколько задач.

Учитель может формулировать задачи совместно с учениками, вовлекая их в активную познавательную деятельность. Для этого он создает проблемные ситуации, пользуется «эвристическим методом» и другими педагогическими приемами.

Восприятие нового материала

На этапе восприятия у учащихся формируется первичное представление об изучаемом предмете или явлении. Они знакомятся с ним, имеют возможность его посмотреть, потрогать, послушать. Ученики получают определенный набор информации, но пока не перерабатывают ее. Чаще всего на уроке или лекции обучаемые получают первичные сведения по новой теме путем их изложения и объяснения педагогом. Иногда учащимся предлагается самостоятельно осуществить поиск новой информации через постановку конкретных задач.

Осмысление

Далее учащиеся переходят к осмыслению полученной информации. Она может осуществляться в следующих формах:

Закрепление и применение на практике

На данном этапе учащиеся закрепляют полученную информацию путем выполнения различных практических заданий.

Варианты работы по закреплению материала:

Контроль

Глубина усвоения информации и умение применять полученные знания на практике — важные показатели качества образовательного процесса. Их определяют с помощью различных способов:

В ходе контроля знаний получают важную информацию для определения дальнейших направлений работы. Выявляются пробелы в знаниях и трудности в усвоении отдельных тем.

Контроль может быть промежуточным и итоговым. Он определяет качество полученных знаний по отдельным темам, разделу, по предмету в целом.

Школьники после окончания учебы в 11 классе сдают ЕГЭ. Это форма государственного контроля над качеством образования в среднем звене российской образовательной системы. В университетах основными формами контроля качества знаний являются экзамены и зачеты.

Коррекция

Этот этап необходим, когда в ходе контроля были обнаружены отклонения от запланированных результатов педагогической деятельности. Учитель возвращается по мере необходимости к предыдущим этапам обучения. В полученные знания вносятся корректировки, совершенствуются умения и навыки. Затем проводится повторный контроль.

Единственная стадия, которая иногда опускается — коррекция. В ней нет необходимости, если контроль показывает высокий уровень усвоения материала.

Обобщение

По итогам изучения отдельной темы или раздела проводится обобщение. Его целью является систематизация знаний, развитие межпредметных и междисциплинарных связей. Учащиеся интегрируют полученную информацию в общую научную картину мира.

Источник

Расположите в последовательном порядке этапы обучения

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

расположите в последовательном порядке этапы обучения. Смотреть фото расположите в последовательном порядке этапы обучения. Смотреть картинку расположите в последовательном порядке этапы обучения. Картинка про расположите в последовательном порядке этапы обучения. Фото расположите в последовательном порядке этапы обучения

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Источник

Этапы процесса обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Что такое процесс обучения

Одним из главных понятий в педагогике является понятие «процесса обучения». Процесс обучения преследует главную цель – активизировать потенциал учащихся, раскрыть их интеллектуальные и творческие способности.

Процесс обучения является двусторонним. В нем принимают участия два главных элемента- педагог, который предоставляет знания, и ученик, который овладевает званиями. Для того что бы цель процесса обучения была достигнута, необходимо активное сотрудничество этих двух элементов.

Помимо взаимодействия в процессе обучения важную роль играет организация, активизация и стимулирование познавательной деятельности.

Процесс обучения предоставляет собой комплексную систему. Состоящую из множества взаимосвязанных элементов. Сюда входят:

В процессе обучения неотъемлемыми являются следующие элементы:

Поэтапность процесса обучения

В процессе обучения неизменно присутствуют определенные этапы:

Диагностический этап процесса обучения.

В первую очередь перед педагогом стоит задача провести диагностику уже имеющихся знаний у учеников, активировать их уже имеющиеся знания. Без этапа диагностики преподаватель не может полноценно управлять процессом обучения. На этом этапе учитель должен понять какими знаниями и в какой степени ученики уже владеют, он должен помочь им вспомнить, освежить в памяти пройденный ранее материал.

Готовые работы на аналогичную тему

Диагностика включает в себя процесс проверки знаний умений и навыков у учащихся, а также анализ этих знаний.

На этом этапе преподаватель должен актуализировать уже имеющиеся знания учащихся. Только когда этот этап образовательного процесса успешно выполнен, преподаватель может переходить к следующему этапу.

Этап формирования целей и задач в процессе обучения.

Следующим этапом процесса обучения является поставка целей преподавателем. Ученики в свою очередь должны осознать познавательные задачи, которые поставлены перед ними. На этом этапе педагог должен в первую очередь сформулировать тему или побудить учеников к тому что бы они сформулировали тему предстоящего занятия. Далее педагог дает информация по выбранной теме, ставит актуальные вопросы, самостоятельно или вместе с учащимися дает на них ответы.

На этом этапе происходит выполнение различных активизирующих творческих и проблемных заданий.

Благодаря этим приемам ученики попадают в атмосферу активной познавательной деятельности.

Этап изучения нового материла в процессе обучения.

На данном этапе может быть использовано большое количество разнообразных методов. В зависимости от дисциплины методика может отличатся, но некоторые элементы присутствуют практически во всех дисциплинах.

При изучении нового материала педагог должен понятийный аппарат темы. Он может дать все понятия и определения в готовом виде, или может дать задание ученикам, что бы они самостоятельно составили глоссарий по изучаемой теме.

Для того чтобы процесс подачи нового материала был интересным педагоги все чаще прибегают к использованию информационных технологий. С помощью ИТ можно работать в интерактивном режиме заполняя таблицы, графики, диаграммы.

Этап осмысления нового материала в процессе обучения.

После того как педагог представил новый материал наступает следующий этап – этап осмысления учащимися нового материала. На этом этапе ученики начинают работать с полученной информацией. Учащиеся сравнивают новую информацию с той которая уже имелась в их багаже знаний. На этом этапе важная задача педагога – удержать внимание и интерес с учеников к теме. Важно стимулировать максимальную активность учеников на этом этапе процесса обучения. На этом этапе дети могут выполнять следующие формы работ:

Виды робот должны чередоваться, для того что бы дети не уставали и не теряли интерес. Педагог в процессе работы должен чередовать индивидуальные, парные и групповые виды упражнений.

Этап применения нового теоретического материала на практике.

Та информация, которую ученик получил и осмыслил на предыдущих этапах должна быть применена в практической деятельности. Для того чтобы это произошло педагог предлагает учащимся потренироваться в выполнении упражнений, решении задач, проблемных заданий, основанных на новом материале.

Этап контроля в рамках процесса обучения.

Этап контроля является очень важным в процессе обучения. Это так называемая обратная связь между педагогом и учеником. На этапе контроля происходит диагностика насколько успешно ученик осознал пройденный материал и как успешно он может применять новые знания на практике. На этапе контроля педагог видит имеются ли у учащихся пробелы в знаниях, делает выводы относительно дальнейшие тактики обучения.

Существует много видов контроля которые используются в процессе обучения, например:

Этап коррекции в процессе обучения.

Коррекция не всегда является обязательным этапом процесса обучения. Этот этап появляется в том случае если по результатам контроля в процессе обучения имеются отклонения от намеченной цели обучения. Для того чтобы дети усвоили пропущенный материал, педагог прибегает к использованию других методов подачи материала и средства обучения.

Педагог применяет их, затем снова возвращается к этапу контроля. Необходимо что бы практически все или по крайней мере большее количество учеников в достаточной степени освоили материал.

Этап обобщения в рамках процесса обучения.

На этом этапе происходит систематизация знаний по определенному предмету, формируются внутридисциплинарные и междисциплинарные связи. Ученики должны понять, зачем они выучили этот материал, какие связи он имеет с окружающим миром и действительностью. После того как учитель убедился, что этот этап успешно завершен, он может переходить к изложению следующего блока нового материала.

Источник

Структура процесса обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные компоненты структуры обучения

Процесс обучения представлен двумя взаимосвязанными процессами, а именно преподавание и учение.

Процесс учения – это организованная деятельность учащегося и коллектива учащихся.

Процесс преподавания – это организованная деятельность педагога.

Любой процесс предполагает движение вперед и по своей структуре является совокупностью действий, направленных на достижение определенного результата.

Процесс обучения – это взаимосвязанные между собой компоненты деятельности, объединенные общей целью, мотивами, содержанием, способами действий и контролем за ними.

Исходя из этого, можно представить структуру процесса обучения, состоящую из следующих компонентов:

Данные компоненты, отражают весь процесс обучения и взаимодействия педагога с учащимися с момента постановки целей до получения конечного результата. При этом необходимо иметь в виду, что все компоненты процесса обучения характеризуют как весь процесс, так и его отдельные части, особенности взаимодействия педагога и учащихся, специфику изучения каждой отдельной дисциплины.

Таким образом, структура процесса обучения представлена рядом взаимосвязанных между собой компонентов, направленных на достижение целей обучения.

Готовые работы на аналогичную тему

Характеристика основных компонентов процесса обучения

Целевой компонент структуры процесса обучения – направлен на осознание педагогами и принятие учащимися учебной цели. Цель может быть поставлена общая на весь процесс обучения, а также краткосрочная на период изучение дисциплины, темы или раздела. Цель обучения определяется целями, которые стоят перед обществом и образовательными организациями по подготовке подрастающего поколения.

В рамках конкретного учебного цикла цели и задачи обучения устанавливаются согласно требованиям образовательной программы, а также с учетом особенностей учащихся (возрастных, психологических и т.п.), уровня их подготовки (то есть имеющихся исходных знаний), уровня подготовки самого педагога, материальной обеспеченности учебного заведения и других факторов.

Стимулирующе-мотивационный компонент структуры процесса обучения. Данный компонент предполагает, осуществление педагогом мер, направленных на стимулирование у учащихся интереса в обучении и потребности в получении новых знаний. Стимулирование должно не просто побуждать к обучению, а порождать положительные мотивы обучения. Суть этого компонента состоит в единстве стимулирования и мотивации учащихся.

Компонент содержания процесса обучения – определяется и устанавливается учебным планом образовательной организации, государственными стандартами, программами и методическими указаниями по изучению конкретного учебного предмета. Содержание каждого учебного занятия устанавливается педагогом на основании поставленной учебной задачи, уровня подготовки учащихся и их заинтересованности в учении.

Операционно-деятельностный компонент процесса обучения, является одним из тех компонентов, которые отражают всю сущность обучения. Именно в совместной деятельности педагога и учащихся реализуется поставленная цель обучения. Осуществление данного компонента достигается путем использования разнообразных методов, средств, приемов и способов преподавания.

Контрольно-регулировочный компонент процесса обучения, включает в себя ряд составляющих, таких как:

Реализация контроля осуществляется посредством проведения разнообразных проверочных работ, представленных устными и письменными формами (лабораторные работы, тестирование, опросы, зачеты, экзамены и т.д.).

Самоконтроль осуществляется в форме самостоятельных проверок учащимися уровня усвоения учебного материала, посредством выполнения упражнений, решения задач и т.д.

Оценочно-результативный компонент процесса обучения – предусматривает осуществлении оценки педагогом и самооценки учащимися достигнутых результатов обучения, а также соответствие полученных знаний поставленным задачам.

Закономерная зависимость компонентов процесса обучения

Поскольку в структуру любого процесса входят не только компоненты, включенные в него, но и связи между ними, все компоненты процесса обучения должны рассматриваться в рамках их взаимоотношений и взаимосвязи друг с другом:

Все компоненты учебного процесса расположены в определенной логике, вытекающей из их регулярной зависимости друг от друга. Указанная последовательность и содержание компонентов в процессе обучения является наиболее типичной.

Но в зависимости от специфики учебных задач, способностей учащихся, уровня их отношения к предмету, определенные компоненты процесса будут применяться в большей или меньшей степени, а иногда и вовсе исключены из цикла. Например, не всегда необходимо применять специальные меры для стимулирования обучения, если известно, что учащиеся положительно относятся к изучению этой темы. Точно так же контроль со стороны педагога не всегда необходим. Иногда достаточно самоконтроля со стороны учащихся.

Таким образом, необходимо творчески подходить к разработке и реализации структурных компонентов процесса обучения, не допускать стандартов и шаблонов, учитывать особенности конкретной учебной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *