Расположите в хронологической последовательности исторические события перестройка ссср крещение руси
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) начало книгопечатания в Европе
2) присоединение Пскова к Московскому государству
3) присоединение Астраханского ханства к Московскому государству
1) начало книгопечатания в Европе — 1445 г.
2) присоединение Пскова к Московскому государству — 1510 г.
3) присоединение Астраханского ханства к Московскому государству — 1556 г.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) первый съезд русских князей в Любече
2) крещение князем Владимиром Святославовичем Руси
3) Грюнвальдская битва
1) первый съезд русских князей в Любече — 1097 г.
2) крещение князем Владимиром Святославовичем Руси — 988 г.
3) Грюнвальдская битва — 1410 г.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) созыв Первого Земского собора
2) Первый крестовый поход западноевропейских рыцарей в Палестину
3) созыв Первого съезда Советов
1) созыв Первого Земского собора — 1549 г.;
2) Первый крестовый поход западноевропейских рыцарей в Палестину — 1096 г.;
3) созыв Первого съезда Советов — 1917 г.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) аграрная реформа П. А. Столыпина
2) разгром печенегов Ярославом Мудрым
3) казнь короля Людовика XVI
1) аграрная реформа П. А. Столыпина — XX в., с 1906 г.;
2) разгром печенегов Ярославом Мудрым — XI в., 1036 г.;
3) казнь короля Людовика XVI — XVIII в., 1793 г.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) присоединение к России Казанского ханства
2) провозглашение Англии республикой
3) отмена крепостного права в России
1) присоединение к России Казанского ханства — 1552 г.;
2) провозглашение Англии республикой — 1649 г.;
3) отмена крепостного права в России — 1861 г.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Венский конгресс
2) «Славная революция» в Англии
3) присоединение Новгорода к Московскому государству
1) Венский конгресс — 1814−1815 гг.;
2) «Славная революция» в Англии — 1688 г.;
3) присоединение Новгорода к Московскому государству — 1478 г.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) восстание под предводительством К. А. Булавина
2) первое упоминание Москвы в Ипатьевской летописи
3) разгром Англией Непобедимой армады
1) восстание под предводительством К. А. Булавина 1707-1708гг
2) первое упоминание Москвы в Ипатьевской летописи 1147
3) разгром Англией Непобедимой армады 1588
Правильный ответ: 231
Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
2) принятие Великой хартии вольностей в Англии 1215
3) принятие Жалованной грамоты городам 1785
Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Любечский съезд русских князей
2) вторжение Наполеона в Россию
3) принятие Нантского эдикта Генрихом IV
1) Любечский съезд русских князей 1097
2) вторжение Наполеона в Россию 1812
3) принятие Нантского эдикта Генрихом IV 1598
Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) начало Реформации в Англии
3) издание Манифеста о трёхдневной барщине
1) начало Реформации в Англии 1534
2) крещение Руси 988
3) издание Манифеста о трёхдневной барщине 1797
Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) заключение Столбовского мира со Швецией
2) начало экономической реформы А. Н. Косыгина
3) провозглашение доктрины Монро в США
1) заключение Столбовского мира со Швецией 1617
2) начало экономической реформы А. Н. Косыгина 1966
3) провозглашение доктрины Монро в США 1823
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) учреждение в России коллегиальной системы управления
2) установление княгиней Ольгой системы уроков и погостов
3) начало Английской буржуазной революции
1) учреждение в России коллегиальной системы управления — XVIII век.
2) установление княгиней Ольгой системы уроков и погостов — X век.
3) начало Английской буржуазной революции — XVII век.
Расположите в хронологической последовательности исторические события перестройка ссср крещение руси
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
(явление, процесс)
Константинополь
____________ (А)
____________ (Б)
____________ (В)
заключение перемирия с Речью Посполитой
____________ (Г)
Кунерсдорф
____________ (Д)
1750-ые г.
____________ (Е)
победа японского флота
1900-ые г.
2) сражение русской и прусской армий
5) походы князя Игоря
6) оборона от польских интервентов
7) Чесменская бухта
8) Цусимский пролив
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реформами и фамилиями руководителей СССР, в период правления которых эти реформы были проведены.
A) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов
Б) принятие закона «О кооперации в СССР»
B) реформа А. Н. Косыгина по расширению самостоятельности предприятий
Г) денежная реформа и отмена карточной системы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочтите отрывок из письма бойцов и командиров 25-й Чапаевской стрелковой дивизии.
«Мы, правнуки и внуки славных и воинственных запорожцев земли Украинской, которая теперь входит в Великий Советский Союз, решили тебе, проклятый палач, письмо это написать, как писали когда-то наши предки и деды, которые громили врагов Украины.
Ты, подлый иуда и гад, напал на нашу Украину и хочешь забрать у нас фабрики и заводы, земли, леса и воды и привести сюда баронов, капиталистов – таких, как ты, бандитов и разбойников-фашистов.
Этому никогда не бывать! Мы сумеем за себя постоять. Не видеть тебе нашей пшеницы и сала. Не раздобудешь ты и одного воза провизии, хотя уже и потерял лучшие дивизии, не построишь ты на нашей земле ни одну виллу, мы выделим для каждого из вас по два метра на могилу. И как не доведется свинье на небо смотреть, так тебе в нашем огороде не рыть, хотя у тебя морда свиняча и свинская удача.
На этом мы кончаем и одного тебе желаем, – чтобы у тебя, пса, застряла во рту польская колбаса, чтобы ты со своими муссолинами подавился греческими маслинами, а в остальном, чертовы гады, не миновать вам наших пуль и снарядов. »
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Письмо было написано во времена Гражданской войны.
2) Главный адресат письма — английский премьер-министр Чемберлен.
3) Письмо отсылает читающего к написанному за несколько веков до этого письму запорожских казаков турецкому султану.
4) Письмо написано в остро сатирическом ключе.
5) В письме содержится намек на союзника адресата — фашистскую Италию.
6) Письмо написано в 1920-х гг.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Б) «Сказание о Мамаевом побоище»
В) картина «Утро стрелецкой казни»
Г) опера «Война и мир»
1) Произведение написано в год убийства Александра II.
2) Третья по древности древнерусская рукописная книга.
3) Автор — Феофан Прокопович.
4) Памятник древнерусскогой литературы, созданный в первой четверти XV в.
5) Произведение написано И. И. Шишкиным.
6) Автор — С. С. Прокофьев.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Напишите название обозначенной на схеме цифрой «1» крепости, обороне которой российскими войсками посвящена схема.
Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.
Напишите название страны–противника России в войне, событиям которой посвящена схема.
Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.
«После освобождения территории Украины и Белоруссии, советские войска приступили к очищению от немецко-фашистских захватчиков восточно-европейских стран. Вскоре была освобождена столица Румынии, город _________».
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) События, обозначенные на схеме, происходили в 1877 г.
2) Самые крупные сухопутные сражения войны, событиям которой посвящена схема, происходили на территории Китая.
3) Итогом для России войны, событиям которой посвящена схема, стала потеря Южного Сахалина.
4) В период войны, событиям которой посвящена схема, в России началась революция.
5) При императоре, ко времени правления которого относятся обозначенные на схеме события, в России было отменено крепостное право.
6) Одним из сражений войны, событиям которой посвящена схема, была оборона Шипки.
Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.
Назовите автора данного письма. Укажите год, когда было написано письмо. Назовите московского князя, правившего в период, когда среднеазиатский завоеватель, упомянутый в письме, вторгся в русские земли.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Прочтите отрывок из письма российской императрицы.
«С удовольствием я удовлетворю вашу любознательность по отношению к Пугачёву; это будет мне тем удобнее сделать, что вот уже месяц, как он схвачен, или, выражаясь вернее, связан и скручен своими собственными же людьми в необитаемой степи между Волгой и Яиком, куда он был загнан посланными против него со всех сторон войсками. Лишённые припасов и средств для продовольствия, товарищи его, возмущённые сверх того ещё жестокостями, им творимыми, и в надежде заслужить прощение, выдали его коменданту Яицкой крепости, который и отправил его оттуда в Симбирск к генералу графу Панину. В настоящее время он в дороге, на пути к Москве. Когда его привели к графу Панину, он совершенно наивно признался на первом же допросе, что он донской казак, назвал место своего рождения, сказал, что женат на дочери донского казака, что у него трое детей и пр., и пр.
Так как у генерала Панина в войске немало донских казаков, …то всё сказанное было тотчас же проверено через земляков Пугачёва. До сих пор нет ни малейших данных предполагать, чтоб он был орудием какой-либо державы или чтобы он следовал чьему-либо вдохновению. Приходится предполагать, что Пугачёв сам хозяин-разбойник, а не лакей какой-нибудь живой души.
Но что покажет вам хорошо, как далеко может обольщаться человек, — это то, что он осмеливается ещё питать кое-какие надежды. Он воображает, что ввиду его отваги я могу его помиловать и что свои прошлые преступления он мог бы загладить своими будущими услугами. Рассуждение его могло бы оказаться правильным, и я могла бы простить его, если б содеянное им оскорбляло меня одну; но дело это — дело, затрагивающее государство, у которого свои законы».
Почему, по мнению автора письма, Пугачёв надеялся на пощаду? Укажите одну любую причину. Почему автор письма считает, что Пугачёва помиловать нельзя? Укажите две причины.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Прочтите отрывок из письма российской императрицы.
«С удовольствием я удовлетворю вашу любознательность по отношению к Пугачёву; это будет мне тем удобнее сделать, что вот уже месяц, как он схвачен, или, выражаясь вернее, связан и скручен своими собственными же людьми в необитаемой степи между Волгой и Яиком, куда он был загнан посланными против него со всех сторон войсками. Лишённые припасов и средств для продовольствия, товарищи его, возмущённые сверх того ещё жестокостями, им творимыми, и в надежде заслужить прощение, выдали его коменданту Яицкой крепости, который и отправил его оттуда в Симбирск к генералу графу Панину. В настоящее время он в дороге, на пути к Москве. Когда его привели к графу Панину, он совершенно наивно признался на первом же допросе, что он донской казак, назвал место своего рождения, сказал, что женат на дочери донского казака, что у него трое детей и пр., и пр.
Так как у генерала Панина в войске немало донских казаков, …то всё сказанное было тотчас же проверено через земляков Пугачёва. До сих пор нет ни малейших данных предполагать, чтоб он был орудием какой-либо державы или чтобы он следовал чьему-либо вдохновению. Приходится предполагать, что Пугачёв сам хозяин-разбойник, а не лакей какой-нибудь живой души.
Но что покажет вам хорошо, как далеко может обольщаться человек, — это то, что он осмеливается ещё питать кое-какие надежды. Он воображает, что ввиду его отваги я могу его помиловать и что свои прошлые преступления он мог бы загладить своими будущими услугами. Рассуждение его могло бы оказаться правильным, и я могла бы простить его, если б содеянное им оскорбляло меня одну; но дело это — дело, затрагивающее государство, у которого свои законы».
Рассмотрите изображение и выполните задание
Укажите год, когда была выпущена данная марка.
Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Какой из плакатов посвящен событию, которое произошло в то же десятилетие, когда была выпущена данная марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите, кто возглавлял СССР в период события, которому посвящен данный плакат.
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
А) «В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думою признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть».
Б) «Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны, какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе. (голоса: «Верно»), ибо по отношению к этой власти и попытки исправления, и попытки улучшения, которые мы тут предпринимали, не оказались удачными.
Укажите, о какой войне идет речь в обоих документах. Укажите любое крупное сражение данной войны, в котором принимала участие русская армия. Приведите одно любое суждение, которым автор второго отрывка характеризует свое отношение к войне.
Расположите в хронологической последовательности исторические события перестройка ссср крещение руси
Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ
ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
1) создание военных поселений
2) введение золотого стандарта
3) разрешение свободного выхода крестьян из общины
4) создание корпуса жандармов
5) роспуск Учредительного собрания
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочтите отрывок из приказа маршала И. С. Конева.
«Товарищи! В конце октября в братской нам Венгрии силы реакции и контрреволюции подняли мятеж с целью уничтожить народно-демократический строй, ликвидировать революционные завоевания трудящихся и восстановить в ней старые помещичье-капиталистические порядки.
Нет сомнения в том, что рабочий класс и трудовое крестьянство Венгерской Народной Республики поддержит нас…
Задача в том, чтобы оказать братскую помощь венгерскому народу в защите его социалистических завоеваний, в разгроме контрреволции…»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Издание приказа относится к 1956 г.
2) События в Венгрии, которые охарактеризованы в приказе, были связаны с развенчанием культа личности Сталина.
3) Руководителем СССР в период издания приказа был Л. И. Брежнев.
4) В приказе события в Венгрии представлены как попытка контрреволюционного переворота со стороны бывших венгерских помещиков и капиталистов.
5) Вступление советских войск в Венгрию было единодушно одобрено венгерским народом.
6) Вскоре после вступления советских войск в Венгрию распалась Организация Варшавского Договора (ОВД).
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) «Повесть временных лет»
Б) «Остромирово Евангелие»
B) картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
Г) фрески церкви Спаса Преображения в Новгороде
1) Автор — Феофан Грек.
2) Произведение было написано в середине XI в.
3) Автор — монах Киево-Печерской лавры.
4) Автор — Иван Шишкин.
5) Произведение пострадало от рук вандала в 1913 г.
6) Автор — Андрей Рублёв.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите аббревиатуру, обозначающую название военной организации (военного блока), противостоявшей военно-политическому блоку, включавшему страны, заштрихованные на схеме.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Какая из стран, обозначенных на схеме цифрами, никогда не входила в военную организацию (военный блок), противостоявшую военно-политическому блоку, страны — участницы которого заштрихованы на схеме? В ответе напишите название этой страны.
Рассмотрите схему и выполните задания
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.
«После взятия Выборга в 1713 году были завоёваны Гельсингфорс (Хельсинки), Порвоо и ________. Вся южная Финляндия была занята после того, как генерал К. Г. Армфельдт потерпел поражение в Пялкяне (Пелкине) в битве при Костеанвирта 6 октября 1713 года и в битве при Лапполе в 1714 году. Позже были взяты Бьернеборг и Васа».
Рассмотрите схему и выполните задание.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В страну, обозначенную на схеме цифрой «7», в 1950-х гг. были введены советские войска.
2) Турция в середине 1960-х гг. входила в один из противостоящих друг другу военных блоков.
3) США в период, к которому относится схема, входили в военно-политический блок, включающий страны, заштрихованные на схеме.
4) В настоящее время существуют оба военно-политических блока, противостоявших друг другу в период, к которому относится схема.
5) Страна, обозначенная на схеме цифрой «4», в годы Великой Отечественной войны была освобождена от фашистов советскими войсками.
6) На схеме обозначены все страны, избравшие социалистический путь развития на период середины 1960-х гг.
Прочтите отрывок из письма А. С. Пушкина к П. Я. Чаадаеву.
Укажите название сочинения П. Я. Чаадаева, ответом на которое является данное письмо А. С. Пушкина. Назовите императора, при котором было написано это сочинение П. Я. Чаадаева. Какой факт биографии П. Я. Чаадаева упомянут в письме А. С. Пушкина?
Прочтите отрывок из письма А. С. Пушкина к П. Я. Чаадаеву.
С какой мыслью, выраженной в сочинении П. Я. Чаадаева, не согласен А. С. Пушкин? С каким выводом П. Я. Чаадаева соглашается А. С. Пушкин и, ссылаясь на реалии российской действительности, обосновывает его? Укажите одно любое обстоятельство, на которое ссылается А. С. Пушкин, подтверждая вывод, сделанный П. Я. Чаадаевым.
Рассмотрите изображение и выполните задание
Назовите правителя, изображенного на иллюстрации.
Используя изображение, укажите и обоснуйте к какому жанру относится данный вид портрета.
Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в честь рождения исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите архитектора, по проекту которого создан данный памятник архитектуры.
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
А) «Между тем послал его царское величество… его светлость генерала князя Меншикова, … с некоторою частью кавалерии и инфантерии к Полтаве, дабы [в помощь] неприятелю идущие войска …атаковать и помянутый город от блокады … освободить. И [Меншиков] встретил на дороге неприятельский корпус резерва, состоящий в 3000 человек, …которых по кратком бою сбили и без остатку побили и в полон побрали. А потом его светлость… к главной армии возвратился…
Между тем же его величество… повелел тотчас двум линиям от нашей инфантерии (пехоты)… выступить, а третью позади оставил… Атака от наших войск с такою храбростью учинена, что вся неприятельская армия по получасном бою с малым уроном наших войск опровергнута, так что шведская инфантерия не единожды потом не остановилась, но без остановки от наших шпагами, багинетами и пиками колота, и даже до обретающегося вблизи лесу … гнаны и биты»
…Против того же его царское величество обещает в 4 недели по размене ратификаций о сем мирном трактате или прежде, ежели возможно, его королевскому величеству и короне Свейской возвратить… Великое княжество Финляндское…»
Укажите название войны, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите название любого морского сражения, которое прошло в ходе данной войны. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества российских воинов.