расположите образовательные мероприятия в порядке убывания приоритетности при планировании обучения
Ответы к итоговому тесту «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года» в объёме 44 часа
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года
На прохождение теста Вам предоставляется 45 минут и три попытки.
Для успешного прохождения необходимо ответить правильно на более 65% вопросов.
1. ФГОС включает в себя требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям реализации программ общего образования?
2. Вставьте пропущенное. ______ содержит требование о соотношении их обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
3. Единые обязательные требования к результатам освоения программ общего образования реализуются во ФГОС на основе….
4. Вариативность содержания программ общего образования обеспечивается во ФГОС за счет:
5. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов является формой вариативности содержания программ общего образования?
6. Исключите лишнее. ФГОС включает в себя следующие направления воспитательного процесса:
7. Исключите лишнее. Структура программы начального общего образования включает:
8. Выберите правильный ответ. Во ФГОС делается акцент на какие аспекты достижения обучающимися личностных результатов?
9. Исключите лишнее. Ключевые понятия, характеризующие достижение обучающимися личностных результатов:
10. Исключите лишнее. Метапредметные результаты во ФГОС включают:
11. Требования к предметным результатам сформулированы в какой форме?
12. ФГОС определяют минимум содержания общего образования?
13. Исключите лишнее. ФГОС устанавливает к…
14. ФГОС устанавливает требование о сопровождения участников образовательных отношений квалифицированными специалистами, в частности тьютором?
15. ФГОС предусматривает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования?
16. ФГОС предусматривает личностное развитие обучающихся в том числе за счет становления их российской идентичности?
17. Содержание общего образования определяется программой общего образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно?
18. Образовательная организация разрабатывает программу общего образования в соответствии со ФГОС, а также с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ начального общего образования?
19. При реализации программы общего образования образовательная организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов?
Планирование и организация по ФГОС ДО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Планирование и организация по ФГОС ДО
Тест1
a. вариативность содержания образовательных программ
b. амплификация развития
c. зона ближайшего развития
d. развивающая предметно-пространственная среда
a. назначение ФГОС ДО
02. Определите о каком стандарте идёт речь: «…отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО…»
a. стандарт в образовании
b. федеральный государственный образовательный стандарт
c. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
04. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через:
a. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства
b. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками
c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей
d. непосредственное общение с каждым ребёнком
e. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
f. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям
g. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения
h. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми
03. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
a. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства
b. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения
c. непосредственное общение с каждым ребёнком
d. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми
e. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям
f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками
g. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
h. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей
01. При организации инклюзивного образования:
a. рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на пять воспитанников с ограниченными возможностям здоровья
b. рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на трех воспитанников с ограниченными возможностям здоровья
c. должны быть предусмотрены дополнительные должности квалифицированных в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников
d. должно быть предусмотрено дополнительное оборудование в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников
07. Достаточно сообщения о теме или основной цели непосредственно образовательной деятельности в группах для детей
Выберите один ответ:
b. раннего возраста
c. старшего возраста
06. Обучение должно носить наглядно-действенный характер для детей
a. старшего возраста
c. раннего возраста
a. фронтальная форма организации обучения
b. индивидуальная форма организации обучения
c. групповая форма организации обучения
05. Во время развивающей деятельности дети
a. накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности
02. Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности в младшей группе проходит следующим образом: педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей
a. в средней группе
b. в старшей и подготовительной к школе группах
c. в младшей группе
03. Методы организации и самоорганизации непосредственно образовательной деятельности включают
a. методы формирования (самоформирования) познавательных интересов, интереса к учению, долга и ответственности в учении
07. Стимулирующая функции оценочных воздействий заключается в том, что
a. ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения
b. определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности
Вопрос 14
01. В квалификационных характеристиках должностей работников образования записано:
a. «Воспитатель, (включая старшего воспитателя), разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников»
b. «Воспитатель самостоятельно разрабатывает план (программу) воспитательной работы детского сада обучающихся, воспитанников»
c. «Воспитатель, (включая старшего воспитателя), разрабатывает основную образовательную программу работы с группой обучающихся, воспитанников»
03. Планирование отражает:
Выберите один или несколько ответов:
a. результаты образовательной деятельности
b. устанавливает связи между занятиями, игрой и трудом детей
c. ход реализации основной образовательной программы
d. специфику и развитие приоритетных направлений деятельности ДОУ
e. ход и результаты реализуемых творческих проектов
f. ход психологического развития детей
08. Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни не превышает
06. Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни не превышает
03. Содержание плана структурируется по блокам и представляется в виде схемы: образовательный блок (сетка занятий), блок совместной деятельности взрослого и детей, блок самостоятельной деятельности детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов
a. комплексно – тематический план
b. перспективный план
c. календарный план
В основе всей работы воспитателя должен лежать принцип интеграции образовательных областей, выделяемых федеральным образовательным стандартом:
a. социализация, безопасность, труд, познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, здоровье, музыка, чтение художественной литературы
b. речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
c. социальное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
В основе плана лежит модель организации образовательного процесса, обоснованная в научной концепции под ред. В. И. Слободчикова в 2005 г. и предполагающая выделение ведущей темы дня, недели, месяца
Расположите образовательные мероприятия в порядке убывания приоритетности при планировании обучения
Рекомендации по внесению изменений в основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования,
Показать полностью.
среднего общего образования в соответствии с Федеральным законом от
31 июля 2020 года N•. 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральн ый закон
«Об образовании в Роесийской Федерации» по вопросам воепитания
обучающихся»
В связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года № 712 внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования по вопросам воспитания обучающихся (далее — ФГОС HOO, ФГОС ООО, ФГОС COO). Изменения вступили в силу с 08 января 2021 года.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» образоватепьные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не позднее 1 сентября 2021 года.
Следовательно, до 1 сентября 2021 года в основную образовательную программу начального общего образованкя, основную образовательную программу основного общего образования, основную образовательную программу среднего общего образования и в соответствующие локальные нормативные акты общеобразовательные организации должны внести изменениЯ.
В содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования должна быть вшючена рабочая программа воспитания, в организационный раздел — соответствующий уровню начального общего обрмования календарный план воспитательной работы (п. 16 ФГОС HOO).
В содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования должна быть включена рабочая программа воспитания, в организационный раздел — соответствующий уровню основного общего обралования календарный план воспитательной работы (п. 14 ФГОС ООО).
В содержательный раздел основной образовательной программы среднего общего образования должна быть включена рабочая программа воспитания, в организационный раздел — соответствующий уровню среднего общего образования календарный план воспитательной работы (п. 14 ФГОС ООО).
Изменения, внесенные в ФГОС HOO, ФГОС ООО, ФГОС COO, включают также изменения в структуру рабочих программ учебных предметов, курсов (подпункт 3 пункта 19.5 ФГОС HOO; подпункт 3 пункта 18.2.2 ФГОС ООО;
подпункт 3 пункта 18.2.2 ФГОС COO).
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование, а иол числв с учетом рабочей Проzраміиы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
В рабочую программу воспитания общеобразовательной организации входит инвариантный модуль «Школьный урок», задача модуля — использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися. Данная задача раскрывается через содержание модуля в раэных видах и формах деятельности, которые используются в работе конкретной общеобразовательной организации.
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее (п. 3.4. модуль «Школьный урок» Примерной программы воспитания, утвержденной ФУМО по общему образованию 2 июня 2020 года):
установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией — инициирование ее обсуждения, выскаэывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимися примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающтся; дидаюического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральиых постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
— инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
В реализации этих видов и форм деятельности педагогическим работникам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.
В связи с этим в тематическом планировании рабочей программы учебного предмета (учебного курса) необходимо указать воспитательный потенциал урока при изучении конкретных разделов учебного предмета с учетом содержания модуля
«Школьный урок» рабочей программы воспитания общеобразовательной организации.
Раздел 3 рабочей программы учебного предмета (учебного курса)
«Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с укаэанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы» оформляется в виде таблицы.
№ п/п
Тема раздела (или тема раздела и темы уроков)
Реализации воспитательного потенциала урока
(виды и формы деятельности)
Количество часов
Рекомендации по внесению изменений в основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования в соответствии с Федеральным законом от
31 июля 2020 года N•. 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральн ый закон
«Об образовании в Роесийской Федерации» по вопросам воепитания
обучающихся»
В связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года № 712 внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования по вопросам воспитания обучающихся (далее — ФГОС HOO, ФГОС ООО, ФГОС COO). Изменения вступили в силу с 08 января 2021 года.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» образоватепьные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не позднее 1 сентября 2021 года.
Следовательно, до 1 сентября 2021 года в основную образовательную программу начального общего образованкя, основную образовательную программу основного общего образования, основную образовательную программу среднего общего образования и в соответствующие локальные нормативные акты общеобразовательные организации должны внести изменениЯ.
В содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования должна быть вшючена рабочая программа воспитания, в организационный раздел — соответствующий уровню начального общего обрмования календарный план воспитательной работы (п. 16 ФГОС HOO).
В содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования должна быть включена рабочая программа воспитания, в организационный раздел — соответствующий уровню основного общего обралования календарный план воспитательной работы (п. 14 ФГОС ООО).
В содержательный раздел основной образовательной программы среднего общего образования должна быть включена рабочая программа воспитания, в организационный раздел — соответствующий уровню среднего общего образования календарный план воспитательной работы (п. 14 ФГОС ООО).
Изменения, внесенные в ФГОС HOO, ФГОС ООО, ФГОС COO, включают также изменения в структуру рабочих программ учебных предметов, курсов (подпункт 3 пункта 19.5 ФГОС HOO; подпункт 3 пункта 18.2.2 ФГОС ООО;
подпункт 3 пункта 18.2.2 ФГОС COO).
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование, а иол числв с учетом рабочей Проzраміиы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
В рабочую программу воспитания общеобразовательной организации входит инвариантный модуль «Школьный урок», задача модуля — использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися. Данная задача раскрывается через содержание модуля в раэных видах и формах деятельности, которые используются в работе конкретной общеобразовательной организации.
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее (п. 3.4. модуль «Школьный урок» Примерной программы воспитания, утвержденной ФУМО по общему образованию 2 июня 2020 года):
установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией — инициирование ее обсуждения, выскаэывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимися примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающтся; дидаюического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральиых постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
— инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
В реализации этих видов и форм деятельности педагогическим работникам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.
В связи с этим в тематическом планировании рабочей программы учебного предмета (учебного курса) необходимо указать воспитательный потенциал урока при изучении конкретных разделов учебного предмета с учетом содержания модуля
«Школьный урок» рабочей программы воспитания общеобразовательной организации.
Раздел 3 рабочей программы учебного предмета (учебного курса)
«Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с укаэанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы» оформляется в виде таблицы.
№ п/п
Тема раздела (или тема раздела и темы уроков)
Реализации воспитательного потенциала урока
(виды и формы деятельности)
Количество часов