расписание троицкого храма реутов
Троицкий храм города Реутов
Протоиерей Димитрий Владимирович Мурзюков, 1977
Настоятель Троицкого храма
Светское образование: среднее 1994 – ср. школа
Духовное образование: академия 1998 – МДС; 2009 – МДА
Хиротонисан: 11 апреля 1998 года епископом Верейским Евгением в МДА
День тезоименитства: 8 ноября
2016 медаль «За усердное служение» I ст.
2015 медаль
2014 палица
2012 медаль «За усердное служение» III ст.
2010 грамота За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования
2009 сан протоиерея
2008 орден прп. Сергия Радонежского III ст.
2005 наперсный крест
2001 камилавка
1998 набедренник
Протоиерей Сергий Владимирович Спицын, 1963
Светское образование: высшее 1986 — МИФИ
Духовное образование: нет
Хиротонисан: 7 декабря 1997 года епископом Можайским Григорием
День тезоименитства: 18 июля
2009 сан протоиерея
2006 наперсный крест
2001 камилавка
1999 набедренник
Священник Алексий Николаевич Рябиков, 1987
Светское образование:
высшее 2010 – МГГУ им. М.А.Шолохова
Духовное образование:
семинария 2010 – МДС
Хиротонисан
21 сентября 2010 года
Архиепископом Гомельским и Жлобнинским Аристархом в храме праведного Иоанна Кормянскому г.Гомель
День тезоименитства
30 марта
Награды
2013
наперсный крест
2011
камилавка
2010
набедренник
Священник Михаил Сергеевич Бычков, 1987
Светское образование:
среднее 2003 – СОШ, г. Балашиха М.О.
Духовное образование:
богословский институт 2009 – ПСТГУ
Хиротонисан
19 декабря 2017 года
Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы
День тезоименитства
21 ноября
Священник Димитрий Удод, 15.10.1994
Духовное образование:
Коломенская семинария; Московская духовная академия.
Хиротонисан
29.11.2020
Ректором Коломенской духовной семинарии Преосвященным Константином, епископом Зарайским, в семинарском Трехсвятительском храме.
Протодиакон Иоанн Воронко, 1984
Светское образование: среднее 2002
Духовное образование: нет
Хиротонисан
7 июля 2007 года
епископом Брестским и Корбинским Иоанном в Свято-Симеоновском кафедральном соборе г. Брест
Награды:
2014
патриарший знак
2012
сан протодиакона
медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»
2010
двойной орарь
Диакон Илия Кузнецов, 1996
Светское образование:
среднее 2014 — ГБОУ СОШ с углубленным изучением информатики №1351 г. Москвы
Духовное образование
семинария 2019 — КДС
Хиротонисан
24 февраля 2019 года
Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы
Троицкий храм Реутова
Молодой реутовский Храм Святой Троицы (он же Храм Живоначальной Троицы) относится к православным храмам Московской епархии. После основания в 2008 году он быстро обрел славу одного из самых красивейших и величественнейших зданий для богослужений Балашихинского округа.
Главный престол церкви освящен в честь Святой троицы, поэтому все фрески на храме посвящены этой тематике. В то же время нижний храм был освящен в честь патриарха Московского и всея Руси святителя Тихона, а Крестильный храм — в честь Богоявления Господня. Церковь завораживает своей композицией и новаторским архитектурным подходом, а иконописная роспись заставляет остановиться и поразмышлять о вечном.
Расписание служб и богослужений в Троицком храме Реутова в 2021 году
В настоящее время в храме ведутся службы и богослужения, расписанием которых можно поинтересоваться на месте или узнать из открытых источников в интернете. При церкви действуют:
Перед Крещением и Венчанием в Троицком храме каждую неделю проводятся собеседования. И субботнее и воскресное собеседование начинается в 13:00, по окончанию Божественной Литургии.
Архитектура
Поскольку Троицкая церковь в городе Реутове появилась совсем недавно, при строительстве использовались современные технологии и материалы. Монолитный каркас здания отделан кирпичом и стоит на высоком стилобате. Наружные стены выкрашены в белый цвет. Над храмом возвышаются пять золоченых куполов, один из которых выше и больше остальных, что символизирует Христа и четырех евангелистов. Архитектура храма сочетает в себе элементы псевдорусского и псевдовизантийского стилей.
Интерьеры храма скромны, и в то же время праздничны. Большая внутренняя площадь храма позволяет прихожанам нашего города чувствовать себя комфортно даже во время многолюдных служб по большим церковным праздникам. Второй этаж украшают росписи и большой иконостас.
История храма
Согласно официальным источникам, датой основания Троицкого храма в Реутове считается 20 июля 2008 года, когда горожане отмечали престольный праздник другой церкви — Казанского храма. Именно из этого храма прошел крестный ход к месту, выделенному под строение новой святыни. Ход закончился установкой и освещением креста с закладкой камня на месте будущего строительства, которое было начато лишь спустя полгода.
Главным инициатором постройки нового храма был городской голова Реутова А. Н. Ходырев. Как известно, строительство церкви нуждается в значительных финансовых вложениях, которые достаточно быстро удалось собрать, благодаря пожертвованиям местных меценатов, предпринимателей, организаций и простых горожан.
Строительство храма длилось несколько лет. Причиной этому послужил огромный объем работы, связанной с возведением цокольного помещения и стен церкви. Только к концу 2011 года удалось установить центральный купол храма, завершить наружную отделку и благоустроить прилегающую территорию. Храм был освящен и открыт для верующих прихожан, начиная с 2012 года.
Летом 2014 года состоялось Великое освящение Троицкого храма митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. В сослужении им помогали другие представители духовенства Московской епархии. Через три года Благочинным храмов и церквей Балашихинского округа и настоятелем Троицкого храма был назначен протоиерей Димитрий Мурзюков. С этого момента церковь в Реутове превратилась в центр Балашихинского благочиния.
Святыни храма
Храм Живоначальной Троицы в г. Реутов — место, где чтят христианские традиции и почитают святые мощи угодников Божиих. Церковь верит, что искренняя молитва перед святыми мощами способна исцелить человека, даже если они представлены фрагментами тел праведников.
Как и любой другой величественный храм, церковь Святой Троицы в городе Реутове имеет свои святыни, представленные мощами священномучеников. В реутовском храме верующие имеют возможность почтить нетленные фрагменты тел православных святых Александра, Алексия и Феодора. Кроме этого, в помещении церкви находятся и другие мощи, которые превратили ее в настоящее место поклонения Божьей благодати.
Как добраться до Троицкого храма в Реутове
Где находится церковь Святой Троицы в Реутове (Московская область), знает, пожалуй, каждый местный житель. Храм расположен в центральной части города и обозначен на всех картах и в путеводителях. Добраться до Троицкого храма можно личным транспортом, а также, воспользовавшись городскими автобусами и маршрутками.
Чтобы попасть к храму, необходимо доехать на автобусе до остановки «Фабрика». Также несложно добраться к церкви пешком от железнодорожного вокзала. Расстояние отсюда до места назначения составляет всего 1 км, то есть, дорога отнимает не более 15 минут времени. Храм Святой троицы легко узнаваем и его видно издалека, поэтому проблем с поиском возникнуть не должно.
Для вызова такси в Реутове можно воспользоваться мобильным приложением, например: Яндекс.Такси, Uber, Maxim, Gett.
Троицкий храм в Реутове на панорамах Google Maps
Троицкий храм города Реутов
Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.
Святитель Феофан Затворник (XVII в.) так определяет чин и порядок покаяния:
1) осознание своего греха пред Богом;
2) укорение себя в этом грехе с полным исповедованием своей вины, без перекладывания ответственности на других людей или на обстоятельства;
3) решимость оставить грех, возненавидеть его, не возвращаться к нему, не давать ему места в себе;
4) молитва к Богу о прощении греха, до умирения духа.
1) Осознание греха перед Богом, — т.е. не просто констатация греха, а именно греха перед Богом. Это предполагает, во-первых, веру, а во-вторых, обязательно личное отношение с Богом, связь с Ним, Богообщение. И это осознание — не протоколирование какого-то формального нарушения, а живое чувство того, что грех разлучил меня с Богом, что сделанное мною неприятно Богу моему, я этим огорчил, обидел, оскорбил Бога. Покаяние — не копание в себе и не холодный самоотчет, а живое ощущение, что грех разлучил меня с Богом. У кого такого чувства нет, тот в опасности формализировать свою внутреннюю жизнь.
2) Укорение себя, т.е. вменение себе ответственности за грех. Очень часто мы склонны перекладывать ответственность на обстоятельства, на других людей, на бесов, а себя оправдывать; а важно осознать, что именно мы не правы перед Богом.
3) Нужно положить решение сопротивляться греху, не возвращаться к нему, чего бы это нам не стоило. Без этого покаяние не будет покаянием, а превратится просто в некую, лицемерную по сути, констатацию факта. Нужно обязательно настроить себя на сопротивление греху.
4) Молиться Богу о прощении, — потому что своими силами мы ничего не можем, а только Господь прощает нас, умиряет наше сердце, возвращает нам Себя и утешает нас.
Покаянные чувства должны приносить человеку не уныние и отчаяние, а благодать Святого Духа. Благодать Святого Духа свидетельствуется в душе тонким, мирным, радостным, смиренным, тихим, прохладным, истинно духовным чувством, дающим человеку мир, любовь и свободу, — и как бы «собирающим» человека в цельное и гармоничное существо, в то, чем он должен быть по замыслу Божию. И это, как пишет преподобный Макарий Великий, критерий правильности любого духовного делания: послушания, молитвы, чтения, хождения в храм, добрых дел и проч. Если то, что мы считаем покаянием, приносит нам в душу не благодать Духа Святого, а смущение, тяжесть, чувство вины — значит, мы покаяние понимаем неправильно.
Троицкий храм города Реутов
Таинства Православной Церкви
Человек состоит из души и тела, и всё, что происходит с ним духовно, имеет и физическое измерение. Бог обещал всегда посылать нам свою спасительную благодать, и она проявляется физическим образом в особых обрядах Церкви. В таких обрядах, то есть богослужениях, верующий таинственным образом соединяется с Богом, поэтому Церковь использует для их обозначения термин «Таинства». В Таинствах Церкви людям даруется божественная благодать, необходимая для общения со своим Творцом.
В таинстве Крещения верующий погружается в воду и восстает к полноте новой жизни в Иисусе Христе. Крестившись, человек восстанавливает свою связь с Богом, которая была утрачена людьми после грехопадения.
Во втором таинстве, Миропомазании, новокрещеный христианин получает «печать дара Духа Святого» для возрастания и укрепления в новой жизни во Христе.
Однако человек продолжает грешить и после своего вхождения в святую Церковь. Поэтому Богом было установлено таинство Исповеди, чтобы всякий раз, когда христианин впадает в грех, он мог, раскаявшись и покаявшись, получить прощение.
В главном таинстве христианской Церкви, Евхаристии, человек достигает внутреннего единства с Богом через Иисуса Христа. Принимая истинные Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина, человек получает духовную пищу и освящает свое тело.
Когда христианина охватывают телесные недуги, он получает благодать исцеления через таинство Елеосвящения (Соборования), и благодаря этому восстанавливает как телесное, так и духовное здоровье.
Христианам, желающим создать семью, Церковь дарует таинство Брака (Венчания), освящая их супружескую жизнь и благословляя на рождение детей.
Для тех, кто чувствует призвание проповедовать Слово Божие и быть Его служителем, существует таинство Священства.
Все эти Таинства являются божественно установленными и позволяют христианину приобщиться к спасительной благодати Бога. Все они совершаются в Церкви посредством особых обрядов, в которых участвует все сообщество верующих.
Об обрядах
В Православной церкви существуют также особые молитвы и обряды на различные случаи жизни, которые, хотя и не считаются строго таинствами, тем не менее позволяют нам приобщиться к божественной благодати.
На праздник Богоявления совершается великое освящение воды, которой затем христиане кропят свои жилища, тем самым ежегодно освящая и посвящая их Богу. Святую воду также освящают и в течение всего года на водосвятных молебнах, где священник просит Господа освятить воду «во здравие души и тела» тех, кто пьет ее.
Существуют также обряды благословения урожая, плодов, машин и жилищ и многих других предметов повседневной жизни.
Церковь совершает особые молитвы за тех, кто собирается в путешествие или приступает к учёбе.
Во время особых заупокойных служб, панихиды и литии, Православная Церковь молится за душу усопшего и вверяет ее Богу.
Все эти обряды, молитвы и благословения важны для православного понимания нашего тварного мира. Мир был сотворен Богом для того, чтобы через познание мира человек приходил к познанию и общению с Богом. Церковные обряды открывают нам эту связь творения со своим Творцом.
Троицкий храм города Реутов
Духовный смысл Таинства Елеосвящения
Таинство Елеосвящения, или Соборования, в наших храмах чаще всего совершается Великим постом, но может совершаться и в любой другой день церковного года. Во время Соборования православный христианин семь раз помазуется священниками (в идеале их должно быть семь, но Таинство нередко служится и одним батюшкой) освященным елеем, смешанным с красным вином. При этом многократно читается Евангелие, звучат молитвы о болящем. Все это совершается ради исцеления души и тела христианина. Тем самым в Елеосвящении, при соборной церковной молитве и при помазании человека освященным елеем с вином, на болящего христианина нисходит благодать Божия, способная исцелять как его физические, так и духовные болезни.
Таинство Соборования не есть простое благословение перед смертью, как это иногда понималось у нас в Православии и как до недавнего времени это официально считалось в католической церкви (где это Таинство даже называли «последним помазанием», впрочем, так думают многие католики и теперь).
Таинство Елеосвящения служит для восстановления, возрождения человека к жизни. Оно призвано исцелять людей и от физического, и от духовного умирания: защищать и от смерти тела, и от смерти души – как обезбоженности человека, как его лишенности действия освящающей Божественной благодати. Это Таинство также призвано освободить человека и от его греховного состояния, тем самым спасая его все от той же смерти, ибо причиной и нашего физического, и нашего духовного умирания являются грехи.
В Таинстве Соборования осуществляется совместная священническая молитва, обращенная ко Господу, Богоматери и всем святым. Однако в конечном итоге соборная молитва за христианина не ограничивается заступничеством за него перед Богом лишь семи священников. Священники просят о заступлении за человека перед Христом всю Небесную Церковь – и уже вся Торжествующая Церковь соборно возвышается к Богу в своей молитве за этого христианина, просит Господа о его исцелении.
При совершении Таинства Елеосвящения определяется Божественная воля о человеке: надлежит ли ему исцелиться или умереть. Некоторые опытные священники не рекомендуют по поводу одной и той же болезни дважды соборовать человека: волю Божию он уже однажды испытал, и Господь Свое определение о человеке уже вынес. И дальше человеку уже надлежит эту Божественную волю только принять и, следуя ей, совершать дело своего Спасения.
Следует сказать несколько слов о символическом смысле используемых в Таинстве Елеосвящения веществ. О духовной символичности употребляемого в Церкви елея уже подробно говорилось в связи с Таинством Крещения. В Таинстве же Соборования елей – это символ церковной молитвы и одновременно символ изливающейся на больного Божественной милости. Вино и елей также являются и символами исцеляющей больного благодати. Как известно, оба эти вещества в древности использовались в медицине, – считалось, что вино дезинфицирует раны, а елей обладает обезболивающим эффектом (вспомните притчу о милосердном самарянине: на раны пострадавшего от разбойников человека были возлиты именно елей и вино). В Таинстве Соборования также используется всыпанное в сосуд зерно: в которое принято вставлять горящие семь свечей. Эти зерна служат символом новой жизни, причем символом, обладающим двойственным смыслом, двояким духовным прочтением – в зависимости от того, какая судьба постигает болящего человека в дальнейшем. Если он выздоравливает, то зерна для него означают ту прорастающую новую жизнь, к которой он возрождается. Если же он умирает, то эти зерна становятся символом залога будущей новой жизни в его грядущем воскресении из мертвых.