Что такое кусп в мвд
Как расшифровывается КУСП МВД
По действующим законам, сотрудник полиции может заняться делом об уголовном или административном правонарушении, о происшествии, только если оно соответствующим образом зарегистрировано. Регистрация делается в порядке, определяемом специальной инструкцией. КУСП-расшифровка в полиции означает запись о правонарушениях, их трактовка и правила ведения.
О чем говорит приказ мвд 736
Книга учета таких сообщений, ее формат, правила ведения регулируются приказом МВД от 29.08.2014 г. №736, который вводит в действие инструкцию по регистрации на территории РФ обращений граждан о правонарушениях и происшествиях.
Этим же приказом отменяется ранее действовавший приказ МВД РФ от 01.03.2012 г. №140 о государственной услуге по рассмотрению заявок населения. Аббревиатура КУСП перешла из этого отмененного приказа.
Приказ подробно, в 86 пунктах, расписывает порядок действия при регистрации:
В приказе особо указываются случаи, на которые его действие не распространяется:
Как расшифровывается кусп мвд
Аббревиатура КУСП может расшифровываться как «Книга учета сообщений о правонарушениях». Или происшествиях. В ней регистрируются все обращения граждан, поступающие в полицию. Она оформляется в виде журнала, который прошивается, нумеруется и регистрируется по нормам ведения документации в министерстве внутренних дел. Графы и порядок заполнения указаны в приказе №736.
Правила регистрации и ответственные лица
В КУСП подлежат регистрации:
Книга заполняется и ведется оперативным дежурным, должностным лицом, назначенным ответственным за регистрацию и учет, их заместителями. Заполнять журнал может любой сотрудник отделения полиции, официально допущенный к ведению КУСП. Все записи в журнале делаются только синей ручкой. Исправления и подчистки не допускаются. Если отметка была сделана ошибочно, она должна быть зачеркнута и сделана правильная запись. Все исправления заверяются подписью лица, совершившего это исправление.
В книге учета регистрируются:
По событию указывается вся полученная информация: ФИО заявителя, его контактные данные, дата и время подачи заявления, что произошло, где и когда. Каждое сообщение регистрируется под своим номером. Отказ в приеме не допускается. После того как все страницы в книге учета заполнены, она сдается в архив и хранится 5 лет.
Какие сообщения вносятся в книгу
В КУСП записывают данные о преступлениях, административных правонарушениях, если протокол не был составлен на месте сразу. Если поступившая информация не имеет этих признаков, она заносится в накопительное дело, которое потом проверяется. Устные заявки от граждан, явки с повинной оформляются протоколами. Вся информация из поступивших сведений также заносится в эту книгу.
По установленной процедуре все материалы затем направляются начальнику ОВД, чтобы закончить оформление.
Способы подачи и приема сообщений
Приказ №746 устанавливает способы подачи и приема сообщений. Они могут быть любыми. Заявление в полицию можно подать лично, по телефону, через интернет, по электронной почте, факсу, посредством почтового отправления. Последнее оформляется заказным письмом, чтобы иметь на руках доказательство его отправки.
В режиме онлайн обращение подается либо через портал госуслуг, либо на сайте МВД.
При подаче письменной заявки непосредственно в отделение полиции заявителю выдается талон с номером, присвоенным его заявлению в КУСП, который должен совпадать с данными корешка талона в полиции. При других способах подачи талон с номером высылается заявителю.
Любое сообщение должно быть принято и зафиксировано независимо от способа его передачи и характера информации.
Сроки рассмотрения
Сроки рассмотрения зависят от события. Информация о преступлении должна быть расследована в срок от 3 до 10 суток со дня поступления. По ходатайству полиции прокуратура может продлить это время до 30 дней. Раскрытие административных дел должно закрываться протоколом в течение 2 дней, но не более 30 дней от даты регистрации. Материалы, в которых нет сведений криминального характера, направляются в накопительное дело и обрабатываются в течение месяца.
Как по номеру кусп посмотреть статус дела
После подачи заявления и истечения установленного законом срока его рассмотрения нужно позвонить в отдел полиции и узнать по номеру КУСП о состоянии дела. Если дозвониться трудно, то лучше приехать лично в отделение полиции. Это самый лучший способ. При подаче обращения через интернет уведомление придет гражданину на адрес электронной почты, указанной в контактных данных обратившегося.
Проверить статус дела по сети с общим доступом не получится. Все вопросы решаются либо лично в отделении полиции, где рассматривают ваше заявление, либо путем переписки по электронной почте. В случае непредставления информации по обращению нужно жаловаться в вышестоящие инстанции. Узнать о статусе дела через номер КУСП может и законный представитель гражданина на основании надлежащим образом оформленной доверенности.
Что делает полиция при поступлении заявлений
После фиксирования поступивших данных полиция в установленные законом сроки приступает к проверке указанных в сообщении сведений. По итогам расследования заявления о совершенном преступлении может быть один из результатов:
Отказ от открытия дела регистрируется в особом журнале учета отказов. Копии решения направляются заявителю и прокурору. Срок направления — 24 часа от принятия решения. Заявитель имеет право подать апелляцию. Прокуратура может ознакомиться с отказными материалами, а в случае появления в деле новых обстоятельств обязана это сделать.
После регистрации сообщения о происшествии назначается проверка. По ее результатам дело может быть:
Если признаков преступления нет, дело закрывается рапортом начальнику отдела.
Особенно внимательно проверяются сведения о пропаже человека. Даже если признаки криминала не усматриваются, уголовное дело заводится. Полученные данные приобщаются к этому делу.
Анонимное сообщение в полицию
Анонимное сообщение не является основанием для открытия дела. Анонимки принимаются, сортируются и далее направляются на проверку. Если обнаруживаются признаки преступления, то такие данные регистрируются в КУСП и открывается оперативно-розыскное дело.
Анонимные телефонные звонки регистрируются в специальной книге звонков.
Информация, содержащаяся в таких звонках, служит дополнительным материалом при расследованиях. Если в ходе проверки сообщения выясняется, что заявитель сообщил вымышленные данные о себе, обращение также считается анонимным.
Контроль за регистрацией
Главным способом контроля за приемом заявлений и их регистрацией является рапорт сотрудника в конце дежурства начальнику отделения, в котором он обязан указать следующие сведения:
В обязанности начальника отделения входит наблюдение за соблюдением закона при принятии, регистрации и дальнейшей обработке заявлений граждан. Он контролирует решения по обращениям, их своевременность, утверждает членов комиссии по контролю за соблюдением правил регистрации обращений.
Комиссия регулярно, не реже 1 раза в 3 месяца, проводит проверки полноты регистрации, ее правильность, заслушивает сотрудников, которые нарушили порядок и сроки при работе с заявлениями, с составлением протокола.
Для контроля полноты регистрации обращений, переданных по телефону, все разговоры записываются и хранятся 30 суток. Члены комиссии каждый день должны прослушивать эти сообщения, чтобы проверить правильность и полноту регистрации. При выявлении нарушений начальник отделения и вышестоящие должностные лица обязаны принять срочные меры по ликвидации нарушений и наказанию виновных.
Дальнейшие действия
После того как обращение занесено в КУСП, по нему проводятся необходимые мероприятия с сообщением заявителю результатов. Любой гражданин, обратившийся с заявлением, имеет права, предусмотренные законом. Он может приложить к заявлению дополнительные материалы, акты. Заявитель вправе изучать документы, относящиеся к его обращению, если это не запрещено законодательством. Государственные органы обязаны предоставить обоснованный ответ на его сообщение.
Гражданин вправе обжаловать действия полиции и других правоохранительных органов, которые были совершены по его заявлению, отозвать его. При причинении ему убытков и морального вреда в результате действий или бездействия сотрудников полиции он может поднять вопрос об их возмещении. С введением приказа №736 и отмене приказа №140 регистрация обращений граждан перестала быть государственной услугой, а стала обязанностью государства по поддержанию порядка.