расписание службы в акулово храм
Расписание службы в акулово храм
В минувшее воскресенье 10 октября состоялся праздник в нашей воскресной школе, посвящённый началу нового учебного года. (45 фото)
Начало учебного года во втором отделении библейско-богословских курсов в Одинцовском благочинии
10 октября в Покровском храме с. Акулово состоялся молебен перед началом учебного года на библейско-богословских курсах им. преп. Сергия Радонежского.
Новый учебный год
День знаний в Одинцовской лингвистической гимназии
1 сентября в Одинцовской лингвистической гимназии прошли торжественные мероприятия, посвящённые Дню знаний и началу нового учебного года.
Очередной выпуск слушателей отделения № 2 Библейско-богословских курсов
6 июня в Покровском храме с. Акулово состоялся очередной выпуск слушателей отделения № 2 Библейско-богословских курсов имени преподобного Сергия Радонежского Одинцовского благочиния.
Воскресник по уборке территории
23 Мая помимо занятий в нашей Воскресной школе прошёл «воскресник», по уборке территории. Сердечно благодарим всех детей и взрослых за труды. с любовью Администрация Воскресной Школы.
Пасхальное путешествие
В ы случайно не знаете, что надо делать, когда нападают пираты? Мы вот не знали, и поэтому решили пиратов… накормить: голодные же, бедняги. А потом – заняться их воспитанием.
Выступление камерного хора «Нижний Новгород»
В рамках Московского Пасхального Фестиваля 5 мая в 13:00 в Георгиевском соборе города Одинцово состоится выступление камерного хора «Нижний Новгород». Художественный руководитель и дирижер — Иван Стольников. Вход свободный.
Совещание районного методического объединения учителей основ православной культуры
5 апреля в православной школе «Лествица» состоялось совещание районного методического объединения учителей духовно-нравственной культуры (основ православной культуры).
День Православной книги в Одинцовской лингвистической гимназии
25 марта в библиотеке Одинцовской лингвистической гимназии в рамках празднования Дня Православной книги состоялась встреча настоятеля Покровского храма с. Акулово священника Никиты Силина с учащимися 4-х классов.
Соборование во время Великого Поста в нашем храме будет совершаться:
23 марта в 17:00 (вт)
5 апреля в 17:00 (пн)
22 апреля в 17:00 (чт)
26 сентября в Подмосковье состоится 10-й Елисаветинский крестный ход.
Подробности и программа по ссылке ниже.
Для тех, у кого есть потребность получить знания о Евангелии, о Библии, о православном богослужении и вероучении еще есть возможность записаться на Библейско-богословские курсы имени преподобного Сергия Радонежского. Обучение двухгодичное, бесплатное.
Запись на курсы до 1 октября
Покровский храм с. Акулово
Официальный приходской сайт
Покровский храм с. Акулово
Престольный праздник: Покрова Божией Матери (14 октября).
Настоятель храма — протоиерей Валериан Кречетов, 1937.
Как добраться
Проезд (электропоезд): от Москвы с Белорусского вокзала до платформы Отрадное (26 км).
Проезд (автобус / маршрутное такси): от станции Одинцово маршруты 33, 39, 72, 78, 50, 52, 54.
Общая информация
Впервые Акулово (Окулово) упоминается в начале XVII в. В 1627 г. эта деревня принадлежала Андрею Ивановичу Загряжскому. В ней был один двор, в котором жили «приказчик и два человека деловых». В 1646 г. Акуловым владел Алексей Иванович Сабуров. К этому времени в деревне уже насчитывались «двор вотчинников и четыре двора крестьянских, в них шесть человек».
В 1670 г. Акулово купил Александр Севастианович Хитрово. В 1676 г. в Акулове была построена деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с трапезной и колокольней.
В 1692 г. село стало владением Московского Страстного монастыря.
С 1719 г. село Акулово неоднократно меняло своих владельцев. С 1791 г. оно принадлежало благочестивой графине Варваре Петровне Разумовской, урожденной Шереметевой. При ней в 1807 г. соорудили каменную Покровскую церковь с двумя приделами — в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святителя Николая. Одновременно возвели каменный дом причта. Богослужения совершались почти ежедневно.
Во время Отечественной войны 1812 г. новопостроенный храм потерпел большой урон.
В 1815 г., по желанию прихожан, яскинская церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова стала приписной к акуловской Покровской церкви. Построив каменный храм, графиня Разумовская в 1818 г. пожертвовала 15 тысяч рублей на вечное содержание священнослужителей Покровской церкви и подарила храму Казанскую икону Божией Матери византийского письма. Икона стала особо чтимой в приходе.
В 1857 г. храм впервые расписали «иконописным письмом». В сентябре 1876 г. было построено приходское училище.
В конце XIX в. близ Акулово находилось имение И.С.Перлова. На средства его и П.Г.Цурикова в 1873 г. отлили колокол для Покровского храма. И.С.Перлов завещал 20 тысяч рублей в неприкосновенный капитал училища при акуловской церкви, а 10 тысяч — сельскому приходскому акуловскому попечительству с тем, чтобы проценты выдавались бедным к Рождеству и Пасхе.
В 1889 г. были устроены новые иконостасы, прекрасно сохранившиеся до наших дней. В 1894 г. настоятель отец Василий Орлов по желанию прихожан собрал 1857 рублей на приобретение большого праздничного колокола весом 110 пудов. В 1896 г. при храме учредили попечительство о бедных.
После революции на некоторое время был закрыт летний храм, но теплый придел святителя Николая никогда не закрывался. Сейчас в храме три престола: главный — в честь Покрова Царицы Небесной, в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Чудотворца. Наравне с престольными праздниками празднуется память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, чей храм был разрушен в селе Яскине в годы гонений.
Особенно почитаема в храме память великомученицы Варвары — небесной покровительницы графини Разумовской, строительницы храма. Частица святых мощей великомученицы покоится в кресте, выносимом из алтаря в день ее памяти. В ряду почитаемых — икона «Неупиваемая чаша». В числе храмовых святынь — икона преподобного Саввы Сторожевского с частицами его мощей, выносимая также только в день памяти святого.
На погосте храма покоятся подвижники благочестия: митрополит Нафанаил (Троицкий), епископ Стефан (Никитин), которому предсказала святительство блаженная Матрона Анемнясевская, известный духовник протоиерей Тихон Пелих, сохранивший во время безбожной власти антиминс Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры, архимандрит Дорофей, протоиерей Петр Смирнов, иеромонах Серафим (протоиерей Сергий Орлов), иеромонах Ефросин (Василий Данилов), десять лет проведший в колымских лагерях.
Подать записку
Свою посильную жертву Вы можете направить по следующим реквизитам:
по номеру карты:
💳 5193 3309 0834 7989 («ВОЗРОЖДЕНИЕ» (ПАО))
💳 4817 7600 2822 7548 («СБЕРБАНК»)
Наименование: | МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ПОКРОВСКОГО ХРАМА С.АКУЛОВО ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ |
ИНН: | 5032003405 |
КПП: | 503201001 |
ОГРН: | 1032000019878 |
АДРЕС: | 143002, Московская область, Одинцовский район, с.Акулово, ул. Школьная, д.100, тел. 8(495) 593-13-67 |
БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ
Банк: | Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г.Москва |
Р/с: | 40703810000000002074 |
БИК: | 044525411 |
К/с: | 30101810145250000411 |
По возможности делайте пометку «Пожертвование на уставную деятельность»
О священстве
«Брат», «Отец», «Владыка»
Человеку, переступившему церковный порог впервые, трудно найти подходящее обращение к ближнему. Действительно, как назвать свечницу — «женщина», «дама», «гражданка?» Как обратиться к священнику — «сударь», «господин», «товарищ?»
А ведь никаких трудностей нет. Христиане — это одна семья, где все друг другу родные. Родным не нужны условности.
«Брат», «сестра» — наилучшее обращение к мирянам. Мы все — дети Единого Бога и потомки Адама и Евы. «Батюшка» или «отец» — так называют священников как совершителей таинств, чрез которые люди рождаются к жизни духовной. Обычно после слов «отец» добавляют имя, например, «отец Петр». К диакону можно обращаться «отец диакон», к настоятелю храма (монастыря) «отец настоятель».
В разговорах православных людей часто слышится слово «отче». Нужно помнить, что это слово употребляется только при прямом обращении к человеку. Нельзя, к примеру, сказать «меня благословил отче Владимир», это неграмотно.
Обращаться к священнослужителям «святой отец», как это принято в католических странах, не стоит. Святость человека познается по его смерти.
Жен служителей алтаря, а также пожилых женщин мы называем ласковым словом «матушка».
К архиереям — епископам, митрополитам, Патриарху — нужно обращаться «Владыка», как к облеченным церковной властью.
Иногда возникает потребность обратиться к священнослужителю письменно. Иереев следует именовать «Ваше преподобие», протоиереев
«Ваше Высокопреподобие», епископов — «Ваше Преосвященство», архиепископов и митрополитов — «Ваше Высокопреосвященство», Патриарха — «Ваше Святейшество».
Сектанты, не имеющие священства, упрекают православных в мнимом нарушении слов Христа: «И отцом себе не называйте никого на земле: ибо Один у вас Отец, Который на Небесах» (Мф, 23, 9). Но ясно, что «не называйте» имеет смысл «не поклоняйтесь», иначе слова Господни можно превратить в бессмыслицу. Еще в 1 веке евангелист Иоанн Богослов в своих Соборных Посланиях обращался к христианам «дети». Ответное обращение, очевидно, было соответствующим. Дело не в слове, а во внутреннем отношении к нему. 06 этом хорошо пишет диакон Андрей Кураев:
«Даже самый убежденный баптист называет своего родителя отцом и не возражает, когда сынишка говорит ему «папа». Здесь, как и по отношению к иконе: поклоняться и служить можно одному Богу. Но можно и нужно чтить тех, через кого мы получаем дар жизни».
«Благословите, батюшка!»
Привычная картина наших дней — встреча архиерея (митрополита, Патриарха) с высокопоставленным лицом. Приветствия, улыбки и… президент (премьер‐министр, спикер парламента) торжественно протягивает святителю свою десницу для рукопожатия…
А вот другая картина. Утреня. Священник, стоя на солее, возглашает: «Благословение Господне на вас» и осеняет прихожан крестным знамением. Бабушки‐богомолки молитвенно складывают ладони и зачем‐то прижимают их к груди, совершая неведомый ритуал.
И в первом, и во втором случае налицо явное непонимание того, как нужно относиться к священнослужителю и что такое священническое благословение. Всякий верующий человек считает непременным при встрече с батюшкой испросить у него пастырское благословение, но многие делают это неправильно. Разумеется, по такому вопросу нет строгих канонов, однако традиции Церкви и простой здравый смысл подсказывают, как нужно себя вести.
Благословение имеет много значений. Первое из них — приветствие. Поздороваться со священником за руку имеет право только равный ему по сану, все остальные, даже диаконы, при встрече с батюшкой принимают от него благословение. Для этого нужно ладони сложить вместе, правую поверх левой, чтобы принять в них благословляющую руку и облобызать ее в знак почтения к священному сану. И ни для чего более! Никакого таинственного значения сложение ладоней не имеет, благодать в них не «опускается», как учат некоторые старушки.
Благословиться у священника можно не только тогда, когда он в церковных одеждах, но и в гражданской одежде; не только в храме, но и на улице, в общественном месте. Не стоит, однако, подходить за благословением вне храма к необлаченному батюшке, который с вами не знаком.
Точно так же всякий мирянин прощается со священником. Если несколько иереев стоят рядом, а вы хотите благословиться у всех, то сначала нужно подойти к старшему по сану.
Второй смысл священнического благословения — это разрешение, дозволение, напутствие. Перед началом всякого ответственного дела, перед путешествием, а также в любых затруднительных обстоятельствах мы можем просить у священника совета и благословения и лобызать его руку.
Наконец, существуют благословения в ходе церковной службы. Священник, произнося: «Мир всем», «Благословение Господне на вас…», «Благодать Господа нашего…», осеняет молящихся крестным знамением. В ответ мы смиренно преклоняем головы, не складывая рук — ведь поцеловать благословляющую десницу невозможно.
Если же священник осеняет нас священными предметами: Крестом, Евангелием, Чашей, иконой, мы сначала крестимся, а потом делаем поклон.
Не следует подходить под благословение в неурочный момент: когда иерей причащает, совершает каждение храма, помазует елеем. Но можно сделать это по окончании исповеди и в конце литургии, при целовании Креста. Злоупотреблять благословением, подходя к одному и тому же батюшке несколько раз в день, не стоит. Слова «благословите, батюшка» всегда должны звучать для мирянина радостно и торжественно, и не надо превращать их в поговорку.
Церковная иерархия
Предстоятелем Русской Православной Церкви является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он управляет Церковью вместе со Священным Синодом. В Синод, кроме Патриарха, постоянно входят митрополиты: Киевский, Петербургский, Крутицкий, Минский. Постоянным членом Священного Синода является и председатель Отдела внешнецерковных сношений (сейчас — митрополит Смоленский). Еще четверых приглашают из остального епископата по очереди, в качестве временных членов, на полгода.
В каждой области (епархии) есть свой архиерей. Архиерей — это высшая степень священства и общее звание для всякого священнослужителя, находящегося на этой ступени (Патриарха, митрополита, архиепископа и епископа). Ступенью ниже стоят священники (пресвитеры). Им поручается возглавлять церковную жизнь на приходах, городских и сельских. Священники делятся на иереев и протоиереев. Старший священник в приходе называется настоятелем.
Низшая степень священства — диаконы. Они помогают при совершении таинств архиереям и священникам, но сами не совершают их. Старшие диаконы называются протодиаконами.
Монахов («отшельников») в Православии называют «черным» духовенством, как давших обет безбрачия (в отличие от «белого», женатого).
Существуют три степени монашества: рясофор, мантия (или малая схима) и схима (или великая схима). Низшая степень, рясофор, означает «носящий рясу» (ряса — повседневное длиннополое одеяние монахов, с широкими рукавами). Малая и великая схима («форма», «образ») — высшие степени. Они отличаются более строгими обетами.
Все архиереи являются монахами. Их наименования в переводе с греческого означают: патриарх — «родоначальник»; митрополит — «человек из главного рода» (Патриархи или митрополиты являются главами всех церковных организаций в православных странах); епископ «блюститель», архиепископ — «старший пастырь» (епископы и архиепископы, реже — митрополиты, являются предстоятелями церковно‐административных округов епархий).
Священники‐монахи называются иеромонахами, игуменами и архимандритами. Архимандрит («начальник пещер») — настоятель крупного монастыря, лавры. Некоторые монахи получают этот титул за особые заслуги перед Церковью. Игумен («ведущий») — настоятель обычного монастыря или приходского храма. Монахи‐священнослужители, принявшие схиму, называются иеросхимонахами, схиигу менами, схиархимандритами.
Монахи в диаконском сане называются иеродиаконами, старшие — архидиаконами.
Духовенство храма
Настоятель: священник Никита Николаевич Силин, 1985
Светское образование
высшее 2008; Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева
Духовное образование
Хиротонисан
10 ноября 2012 года
Архиепископом Можайским Григорием в Покровском храме села Старый Покров Орехово-Зуевского района
День тезоименитства
Награды
2012 камилавка при рукоположении, наперсный крест, набедренник
Клирик: иеромонах Павел (Коротких Дионисий Анатольевич), 1972
Светское образование
Духовное образование
академия 1999 – МДС; 2003 – МДА
Хиротонисан
Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря г. Москвы
Постриг совершен
23 декабря 2003 года
Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием
День тезоименитства
Награды
2010 грамота За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования
2009 наперсный крест
2008 грамота Благословенная
Почетный настоятель: протоиерей Валериан Михайлович Кречетов, 1937
Светское образование
Духовное образование
Хиротонисан
12 января 1969 года
епископом Дмитровским Филаретом
День тезоименитства
Награды
2017 медаль «За усердное служение» I ст.
2013 служение Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш»
2008 служение Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни
2007 орден прп. Сергия Радонежского II ст.
2002 орден прп. Сергия Радонежского III ст.
1997 орден кн. Даниила Московского III ст.
1987 наперсный крест с украшениями. Патриаршая награда за особые церковные заслуги.