расписание служб в казанском храме в воронеже
Казанский-Храм Село-Хохол
Казанский-Храм Село-Хохол запись закреплена
Казанский-Храм Село-Хохол запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В КАЗАНСКОМ ХРАМЕ с. Хохол с 01.11 по 07.11.2021г.
1 НОЯБРЯ ПОНЕДЕЛЬНИК.
Седмица 20-я по Пятидесятнице.
Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского. Собор святых Архангельской митрополии.
Показать полностью.
9.00 Акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Молебен. Панихида.
2 НОЯБРЯ ВТОРНИК.
Прп. Гавриила Самтаврийского.
9.00 Акафист святителю Митрофану Воронежскому. Молебен. Панихида.
3 НОЯБРЯ СРЕДА.
9.00 Акафист святителю Николаю Угоднику. Молебен. Панихида.
16.00 Вечернее богослужение с чтением акафиста «Казанской» иконе Божией Матери.
4 НОЯБРЯ ЧЕТВЕРГ.
ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
7.30 Молебен. Божественная Литургия (исповедь, причастие). Панихида.
5 НОЯБРЯ ПЯТНИЦА.
Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
9.00 Акафист блаженной Матроне Московской. Молебен. Панихида.
16.00 Вечернее богослужение.
6 НОЯБРЯ СУББОТА.
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
8.00 Божественная Литургия (исповедь, причастие). Панихида.
16.00 Всенощное бдение.
7 НОЯБРЯ ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
8.00 Божественная Литургия (исповедь, причастие). Молебен. Панихида.
15.00 Акафист «Казанской» иконе Божией Матери.
16.00 Вечернее богослужение.
Казанский-Храм Село-Хохол запись закреплена
ТРИ ДЕРЕВА
На одном из холмов росли три дерева. Однажды они разговорились о своих надеждах и мечтах.
Показать полностью.
Первое дерево сказало: «Когда-нибудь я хотело бы стать ящиком для сокровищ. Меня заполнили бы золотом, серебром и драгоценными камнями. Меня украсили бы резьбой, и каждый бы видел мою красоту».
Второе дерево сказало: «Я хотело бы стать мощным кораблем. Я перевозило бы царей и цариц по волнам во все уголки земли. Все чувствовали бы себя в безопасности из-за моей прочности».
Третье дерево сказало: «Я хотело бы вырасти и стать самым мощным и высоким деревом в лесу. Люди бы видели меня на вершине холма, любовались бы моими ветвями и думали бы о Боге и о том, как близко я к Нему. Я стало бы самым великим деревом всех времен и народов, и люди всегда бы помнили меня».
Через несколько лет их молитв за свои мечты пришли лесорубы. Один подошел к первому дереву и сказал: «Это прочное дерево, наверное, я смогу продать его плотнику», и начал его рубить. Дерево было счастливо, потому что плотник мог сделать из него ящик для сокровищ!
У второго дерева лесоруб сказал: «Это прочное дерево, я смогу продать его строителям кораблей». Второе дерево обрадовалось, потому что оно было на пути к осуществлению своей мечты.
Когда лесорубы подошли к третьему дереву, оно испугалось, потому что если его срубили бы, то мечта бы не сбылась. Один из лесорубов сказал: «Мне не нужно какое-то особенное дерево, я возьму это» и срубил его.
Плотники сделали из первого дерева кормушку для скота. Его поставили в хлев и наполнили сеном. Это было совсем не то, за что оно молилось! Из второго дерева сделали маленькую рыбацкую лодку. Его мечты стать мощным судном и перевозить царей разрушились. Из третьего дерева сделали заготовку и оставили ее лежать в темноте.
Прошли годы, и деревья забыли про свои мечты. И однажды в хлев пришли мужчина и женщина. Она родила младенца, и его положили в сено в кормушке для скота, сделанной из первого дерева. Мужчина хотел бы, чтобы для ребенка была детская кроватка, но получилось то, что получилось. И вдруг дерево поняло всю важность этого рождения и то, что в нем лежит самое большое сокровище всех времен и народов. Через несколько лет группа людей плыла в рыбацкой лодке, сделанной из второго дерева. Один из них устал и уснул. Пока они плыли, начался сильный шторм, такой, что дерево уже не думало, что лодка достаточно прочная, чтобы все были в безопасности. Тогда люди разбудили спящего, он встал и сказал: «Успокойся!», и шторм перестал. И тут дерево осознало, что оно в своей лодке перевозило Царя царей!
И однажды они остановились, человека прибили к дереву и подняли вверх, чтобы он умер на вершине холма. Когда наступило воскресенье, дерево поняло, что оно стояло на вершине холма и было к Богу так близко, как это было возможно, потому что Иисус был распят на нем.
Смысл этой истории в том, что когда все идет не так, как ты хочешь, помни, что у Бога есть план для тебя. Если ты доверяешь ему, он даст тебе драгоценные дары. Каждое дерево получило то, что оно просило, но совсем не так, как они себе это представляли. Мы не всегда знаем, какие планы у Бога для нас. Мы всего лишь знаем, что Его пути – не наши пути, но Его пути – всегда лучшие пути!
Воскресная школа Казанского храма г. Воронежа
Воскресная школа Казанского храма г. Воронежа во имя св. праведного Иоанна Русского
«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф. 19, 14)
Показать полностью.
Детство — время, когда закладывается фундамент всей последующей жизни человека. Те ценности, которые ребенок приобретает в начале своего пути, он пронесет через всю жизнь. Поэтому так важно религиозное воспитание и просвещение детей, ради которого и создаются при храмах Воскресные школы.
Наша Воскресная школа была основана в 1993 году. Многие ее выпускники стали усердными прихожанами нашего храма, некоторые стали студентами духовных школ и трудятся на благо нашей Церкви.
К главным целям организации Воскресной школы относится воспитание детей в христианских традициях. Учеба в Воскресной школе дает необходимые знания по основам Православия и христианской жизни. Без этих знаний человек не может понять не только основы Христианства, но и основы обыкновенной человеческой морали и нравственности.
Проводятся также факультативные занятия по английскому языку, рукоделию. В целях выработки у учащихся навыков осмысленного чтения богослужебных текстов в школе проводится практикум по церковно-славянскому языку.
В целях развития у учеников милосердия воспитанники Воскресной школы выступают с театрально-музыкальными постановками перед детьми из Воронежского социального приюта, а также участвуют в благотворительных ярмарках, проводимых в Воскресной школе.
Проверка знаний производится с помощью викторин, которые устраиваются каждое полугодие. Лучшие ученики поощряются подарками. Такая форма проверки, заменяющая обычные зачеты и экзамены, очень нравится детям, она стимулирует их к дальнейшему активному изучению религиозных дисциплин.
Родители, пока их дети находятся на занятиях, тоже не остаются без духовной пищи: для них преподаватели Воскресной школы читают лекции на самые актуальные темы, организуется просмотр видеофильмов, проводятся беседы со служащими священниками храма, в ходе которых все желающие могут задать любые интересующие их вопросы.
Молодежная группа, которую посещают юноши и девушки в возрасте от 15 до 25 лет, собирается по воскресеньям в 16-00. За круглым столом проводятся беседы, обсуждения, встречи с духовенством, вечера творчеств.
Кроме детей и молодёжи в Воскресной школе обучаются также и взрослые.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери
Богослужения совершаются ежедневно: литургия в 7.30, вечернее богослужение в 17.00. В воскресенье и двунадесятые праздники совершаются две литургии: первая в 6.30, вторая в 9.00. В храме прп. Серафима Саровского в учебные месяцы Воскресной школы литургии служатся по воскресеньям в 8.30.
Настоятель храма: протоиерей Григорий Самойлов.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Понедельник
25 октября. Седмица 19-я по Пятидесятнице. Мчч. Прова, Тараха и Андроника.
17:00 Вечерня. Утреня. Полиелей.
Вторник
26 октября. Иверской иконы Божией Матери.
07:30 Божественная Литургия.
17:00 Вечерня. Утреня.
Среда
27 октября. Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия. Прп. Параскевы-Петки Сербской.
07:30 Божественная Литургия.
17:00 Вечерня. Утреня. Полиелей.
Четверг
28 октября. Прп. Евфимия Нового, Солунского. Свт. Афанасия исп. Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».
07:30 Божественная Литургия.
17:00 Вечерня. Утреня. Полиелей.
Пятница
29 октября. Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни.
07:30 Божественная Литургия.
17:00 Вечерня. Утреня. Акафист пред иконой Божией Матери, именуемой «Казанская».
Суббота
30 октября. Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского.
07:30 Божественная Литургия.
17:00 Всенощное бдение.
Воскресенье
31 октября. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апостола и евангелиста Луки.
06:30 Ранняя Божественная Литургия.
09:00 Поздняя Божественная Литургия.
17:00 Вечерня. Утреня. Акафист свт. Митрофану, еп. Воронежскому.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Воскресная школа Казанского храма г. Воронежа
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Воскресная школа Казанского храма г. Воронежа
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Воскресная школа Казанского храма г. Воронежа
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Воскресная школа Казанского храма г. Воронежа
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, отмечаемый 27 сентября, установлен в память обретения и воздвижения Креста Христова. Это знаменательное событие произошло при императоре Константине Великом, который первым из римских императоров прекратил гонения на христиан.
Показать полностью.
Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение — Крест с надписью «Сим победиши». Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Иисус Христос, Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения.
Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Иисус Христос. Император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения.
Разыскивая Животворящий Крест, царица Елена расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский», сделанная по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.
Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно стал подносить кресты один за другим к тяжелобольной женщине. От двух крестов не произошло никакого чуда; когда же возложили третий крест, то она тот час исцелилась. Случилось, что в это время несли тело для погребения. Тогда стали возлагать кресты на умершего; и когда возложили третий крест, покойный ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест.
Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: «Господи, помилуй», поклонялся Честному Древу.
В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма — она скончалась в 327 году. Храм был освящен 26 сентября (по новому стилю) 335 года. На следующий день, 27 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Праздник установлен в воспоминание Преображения Господа Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками: Петром, Иаковом и Иоанном. Преображение (греч. метаморфосис, лат. transfiguratio) означает «превращение в другой вид», «изменение формы». Так называется одно из важнейших событий евангельской истории, происшедшее незадолго до Христова Воскресения. О Преображении Господнем написали три Евангелиста: Матфей, Лука и Марк. Незадолго до крестных страданий Господь стал говорить ученикам о предстоящих событиях:
Должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф. 16:21).
Господь также обещал, что ученики увидят Его Славу прежде, чем наступит время страданий.
После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели Славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Исусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, чтó говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели (Лк. 9, 28–36).
Кущи, которые предлагал устроить Петр — это временное жилище, хижины или палатки. Апостолы увидели представших Господу великих израильских пророков — Моисея и Илию. Толкователи Евангелия объясняют, что Моисей символизирует умерших, Илия — живых, поскольку был взят на небо при жизни. Таким образом, Христос предстал пред учениками как владыка живых и мертвых. Одежды Господа были белы, как снег. Преобразилось, стало иным и Его лицо. Апостолы увидели лишь отблеск, сияние иного — вечного мира. А когда они услышали голос Бога Отца: «Это сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение; Его слушайте», — их охватил страх, они упали лицом вниз. Иисус Христос успокоил их словами: «Встаньте и не бойтесь». Встав с земли, апостолы увидели одного Спасителя. Моисей и Илия были уже невидимы. Лицо и одежды Иисуса Христа имели уже обычный вид. Спускаясь с горы, Господь велел молчать об увиденном до тех пор, пока не совершатся события, о которых Он беседовал с пророками.
Богословское толкование праздника
Преображение Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, есть явление Лиц Святой Троицы во едином Божестве. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами». Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, еще не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».
Радовались Пророки, ибо узрели здесь Его человечество, которого прежде не видели. Радовались и Апостолы, ибо узрели здесь славу Его Божества, которого прежде не разумели, и услышали глас Отца, свидетельствующий о Сыне… Тройственное было здесь свидетельство: глас Отца, Моисей и Илия. Они предстояли пред Господом, как служители, и смотрели друг на друга, — Пророки на Апостолов, и Апостолы на Пророков, святой Моисей видел освещенного Симона-Петра, домоправитель, поставленный Отцем, взирал на домоправителя, поставленного Сыном; Ветхозаветный девственник Илия видел новозаветного девственника Иоанна; тот, кто вознесся на огненной колеснице, взирал на того, кто возлежал на пламенных персях Христовых. Таким образом, гора представляла собой Церковь, потому что Иисус соединил на ней два завета, принятых Церковью, и показал нам, что Он есть Податель обоих.
Расписание служб в казанском храме в воронеже
АДРЕС, ТЕЛЕФОН
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери
Воронеж, ул. Суворова, 79
Тел. 23-05-95
Богослужения совершаются ежедневно: литургия – в 7.30, вечернее богослужение – в 17.00. В воскресенье и двунадесятые праздники совершаются две литургии: первая в 6.30, вторая – в 9.00. В храме прп. Серафима Саровского в учебные месяцы Воскресной школы литургии служатся по воскресеньям в 8.30.
СВЯТЫНИ
Главной святыней храма является Казанский образ Божией Матери. Икона была написана по благословению архиепископа Воронежского и Задонского Анастасия (Добрадина) (1891-1913) в мастерской Андреевского скита на Святой горе Афон специально к освящению Казанского храма в Отрожке. Об этом свидетельствует подпись внизу храмового образа. Прибытие его со Святой горы в далекую черноземную Отрожку, населенную простыми людьми, нельзя назвать иначе, как чудом, духовным благословением Игуменьи Святой горы — Пречистой Девы Марии.
Икона была сохранена во время гонений на Церковь и во время жесточайших боев за Воронеж в годы Великой Отечественной войны благочестивым прихожанином храма Николаем Михайловичем Рябых. Он тайно перенес храмовую икону в свой дом, где затем долгие годы хранился чудотворный образ. По свидетельству старожилов Отрожки, прослышав об открытии Казанской церкви, Н.М.Рябых вознамерился вернуть икону на свое место, но не смог, как ни старался, сдвинуть ее с места. Тогда он отправился за вразумлением к священнику. Батюшка решил отслужить молебен Пресвятой Богородице в доме благочестивого христианина. И только после этого икону смогли перенести в храм.
В 2001 году над иконой была установлена резная деревянная сень, выполненная воронежским резчиком Львом Шевченко.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воскресная школа для детей и взрослых, православная библиотека
ИСТОРИЯ ХРАМА
Строительство Казанского храма началось по ходатайству верующих слободы Отрожка в 1903 году на том месте, где некоторым жителям было видение образа Казанской иконы. Церковь возводилась по проекту В.И. Гайна, первого архитектора-реставратора города Воронежа. Освящен храм в престольный праздник в 1911 году. Еще до окончания строительства храма в 1908 году было освящено кладбище при церкви, часть которого сохранилась до наших дней. Сегодня – это одно из старейших кладбищ города. Сведений о истории Казанского храма до революции почти не сохранилось. После революции храм оказался в руках раскольников «григорианцев». В 1936 году церковь была закрыта по инициативе НКВД, все ее священнослужители были арестованы. Здание церкви пустовало. Во время Великой Отечественной войны храм был полуразрушен. В августе 1943 года верующие обратились к власти с ходатайством вернуть храм церкви. После трех лет противления просьбе верующих 5 октября 1946 года в храме разрешено было совершать богослужения.
Храм восстанавливался на средства прихожан. В течение советского времени храм был одним из трех действующих в Воронеже, наряду с Покровским и Никольским.
Предшествующими настоятелями церкви были священник Иоанн Алферов (упоминается в 1912 году), священник Николай Цветаев (1946–1947 годы), священник Николай Зеленев (упоминается в 1947 году), протоиерей Митрофан Чаркин (1963–1984 годы), протоиерей Валентин Абашеев (1984–1990 годы), протоиерей. Евгений Лившук (1990–2002 годы), протоиерей Иоанн Луканов (2003 г.), иеромонах Даниил (Черой) (2003 год).
Казанский храм является памятником архитектуры. Построен в псевдорусском стиле. Композиция церкви включает объем храма с шатровым пятиглавием, небольшую трапезную и четырехъярусную колокольню высотой 30 м. Шатер центральной главы опирается на восьмигранный световой барабан, в основании меньших угловых глав – низкие четверики. Куполов всего 7. Земельный участок – 1,5 га.
После 1991 года Казанский храм реставрируется. К церкви пристроены крестильный храм в честь преподобного Серафима Саровского, водосвятная часовня во имя святого апостола Андрея Первозванного.
Казанская церковь в Воронеже
Казанский храм в Воронеже — уникальная духовная святыня начала 20 века, построенная в псевдорусском стиле, привлекает паломников неповторимой красотой внешнего и внутреннего убранства.
История основания
Слобода Отрожка берет свое начало с 17 века, ее население, на то время всего 6 домов крестьян, числилось во владениях Акатова монастырского комплекса. 19 век при постройке трассы в направлении Придачи дал новый толчок в расширении населения слободы, но Отрожки оставались деревней, не имеющей собственной церкви. Православные верующие посещали близлежащую церковь в другом районе.
В 1903 году верующие слободы Отрожка обратились к властям с ходатайством о строительстве церкви на месте явления святого лика Казанского образа Богородицы.
Интересно! Проект новой церкви был разработан первым архитектором-реставратором города Вячеславом Гайном, освящение собора иконы Богородицы «Казанская» состоялось 5 ноября 1911 года.
Время революции и разрухи
С приходом революционных перемен раскольники-григорианцы захватили Казанский воронежский храм, а в 1936 году его закрывает НКВД, все священнослужители попали под арест, к великому сожалению их имена история не сохранила, церковные сокровища разграблены.
В 1938 году село Отрожки сливается с поселком, а затем и с городом Воронеж.
Времена Второй мировой войны привели некогда великолепное строение к разрухе, но Божья Матерь сохранила строение во время сильных обстрелов при вторжении немцев в Воронеж.
Только в 1946 году власти передали Казанскую церковь верующим, которые на свои пожертвования начали ее реставрацию.
Во времена Советов в Воронеже богослужения проводились только в трех церквях, Покрова Божьей Матери, Николая Угодника и Казанской Богородицы.
Восстановительный период
В 1954 году храм украсил новый иконостас со святыми образами, но атмосфера со стороны властей продолжала быть напряженной. Священники обязаны были стоять на контроле в облисполкоме, среди горожан находились так званые «стукачи», доносящие на священнослужителей.
В 1980 году работы по реставрации жемчужины православия в Воронеже, Казанской церкви ведутся более интенсивно:
В период последующего десятилетия к 1990 году возводится помещение для воскресной школы, воздвигнут новый храм Серафима Саровского, крестильня святого апостола Андрея.
Ныне пятиглавая церковь Казанской иконы Богородицы дополнена трапезной, четырехъярусной колокольней, колокольный звон которой ныне, как и сто лет назад возвещает прихожанам о времени начала богослужений.
Прошло еще 20 лет, были обновлены кресты на куполах, в 2010 году вместо старого обветшалого иконостаса появился новый, кирпичную кладку при входе украсили коваными ажурными металлическими воротами и калитками.
Деятельность прихода
Благотворительность является неотъемлемой частью жизни церкви. Воскресная школа, работающая при храме, занимается сбором как денег, так и одежды, еды, гигиенических средств для помощи приютам для сирот и брошенных детей.
Церковная лавка принимает пожертвования для бедных и обездоленных в виде продуктов, одежды, обуви.
Святыни
Икона Божьей Матери «Казанская» — главная святыня Казанского собора в Воронеже. Святой лик написан иконописцами — монахами, живущими на Афонской горе, ее заказал и благословил архиепископ Воронежский и Задонский Анастасий, приурочив подарок к освящению нововозведенной церкви в Отрожках.
Интересно! Только по благословению Самой Пречистой Богородицы икона могла проделать длинный путь с Афона до далекого Отрожка.
В тревожные времена Святой образ был спрятан и сохранен, Николаю Рябых, простому прихожанину, удалось тайно хранить икону на протяжении долгих лет, порой рискуя свободой. При освящении храма в послевоенные годы Рябых хотел вернуть святыню в Казанскую обитель, но она оказалась неподъемной.
После молебна Пречистой Богородице, который отслужили прямо в доме, где святыня хранилась долгие годы, священники смогли перенести ее в храм. Воронежский резчик Лев Шевченко в 2001 году выполнил деревянную сень, которую установили над святым чудотворным образом.
Престольные праздники
21 июля прихожане и гости города собираются на престольный праздник Казанской церкви в Воронеже, благодарят Божью Матерь за икону, явленную в Казани в столпе яркого света.
4 ноября весь православный мир отмечает праздник иконы Казанской Божьей Матери, явившей свою чудодейственную силу для освобождения Москвы в 1612 году.
Паломникам и туристам
Казанская церковь находится по адресу: Воронеж. Улица Суворова, дом 79.
Расписание служб в Казанском храме в Воронеже можно узнать на сайте храма. Ежедневно торжественная Литургия утром начинается в 7.30 вечерняя служба — 17.00.