расписание служб в храме с балобаново

Храм в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» г. Балабаново

Русская Православная Церковь. Калужская епархия.

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново Православие.Ru — Новости

Расписание богослужений

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

в храме в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» в Балабаново.
Седмица 4-я по Пятидесятнице.

22 Июня (Пятница)

17:00 — Вечерня. Утреня.

23 июня (Суббота)
8:40 — Часы.
9:00 — Литургия. Панихида.
17:00 — Всенощное бдение.

24 июня (Воскресенье)
8:40 — Часы.
9:00 — Литургия. Икона Божией Матери «Достойно Есть».
(Престольный праздник)

МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» В Г.БАЛАБАНОВО БОРОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

ИНН4003037750
КПП400301001
БАНКОтделение №8608 ПАО «Сбербанк России» г.Калуга
БИК042908612
Кор/счет301018101 0000 0000 612
Расчетный счет407 038 107 222 400 00 162

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Седмица 20-я по Пятидесятнице (ев. чтения 22-й седмицы). Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.

Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополии.

Сщмчч. Александра Никольского и Сергия Покровского пресвитеров (1937).

Флп., 241 зач., II, 12–16.Лк., 43 зач., IX, 18–22.

Источник

Храм Успения Пресвятой Богородицы, д. Балобаново

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Настоятель — протоиерей Василий Денисов.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ: скачать файл

Силуэт этого высокого храма встречает каждое судно, входящее в Рыбинский шлюз со стороны водохранилища. Древнее село Балобаново, где расположена церковь, раньше стояло на Мологском тракте. Успенская церковь является довольно редким для сегодняшнего времени большим двухэтажным храмом и имеет непростую историю строительства, которая, вероятно, скрывает немало любопытных подробностей, ждущих своего исследования.

Первый этаж Успенского храма был возведён в 1740-1752 годах и является самой старой постройкой среди действующих церквей Рыбинского края. А верхнюю церковь освятили только в 1828 году. В Успенском храме сохранились интерьеры ХIХ века, классический многоярусный резной иконостас, изготовленный в 1825-1827 годах, с иконами работы архиерейского иконописца Николая Антонова и стенная роспись, исполненная в 1837 году ярославскими мастерами и поновленная в 1950-е годы.

Сохранил свои интерьеры и нижний зимний Никольский храм. Здесь иконостас был установлен в 1840-х годах рыбинским мещанином Василием Сырцовым, а иконы для него создал ярославский иконописец Павел Ушаков. В 1871 году мологский мещанин Виссарион Рождественский написал в алтаре пять клейм и на своде «звёзды по золоту». Сам храм росписей не имел. Существующая роспись выполнена в 1980-е годы в стилизованных традициях ярославской школы ХVIII века.

В годы советских гонений двухэтажный храм облагался весьма внушительным налогом на недвижимость. Община с большим трудом оплачивала этот налог. Древняя церковь выдержала все испытания. Это был один из немногих храмов в окрестностях города, не закрывавшихся в советское время.

На протяжении многих лет в приходе сохраняется традиция почитания Югской иконы Божией Матери, бывшей в дореволюционные годы главной святыней Рыбинского края. После закрытия Югской пустыни чудотворный образ, хранимый там, бесследно исчез, а в Успенской церкви села Балобаново прихожане сохранили один из монастырских списков святыни. Ежегодно 16 июня, в день празднования в честь Югской иконы Божией Матери, здесь совершается Божественная литургия.

16 июля 2015 года, в день 400-летия явления Югской иконы Божией Матери и основания Югской Дорофеевой пустыни, состоялся крестный ход. Он прошёл от Успенского храма в селе Балобаново до поклонного креста, установленного в память Югской Дорофеевой пустыни. Крестный ход отправился рано утром от Успенской церкви.

История этого образа восходит к 1615 году, когда на русскую землю напали шведы. Разоряя города, церкви и монастыри, они дошли до Пскова. В Псково-Печерской обители жил схимник Дорофей, пришедший сюда из села Нижне-Никульское, близ города Мологи. В те дни, молясь, он услышал голос, повелевавший ему взять образ Богоматери Одигитрии и идти с ним к себе на родину. Настоятель Печерской обители архимандрит Иоаким не отпустил подвижника. Тогда Иоакиму во сне явилась Богоматерь и попросила отпустить Дорофея.

Возвращаясь в родные края, Дорофей хотел поставить икону в приходской Спасской церкви родного села. В семи верстах от него, в месте слияния рек Белая и Чёрная Юга, он остановился отдохнуть. Поставив икону на дереве, задремал, а когда собрался продолжать путь, не смог сдвинуть икону с места. После нескольких попыток Дорофей услышал голос, исходящий от образа: «Напрасно ты стараешься снять Мой образ. Я хочу, чтобы здесь сооружена была обитель для иноков. В ней да пребудет Мой образ и с ним Моя благодать». Было это 16 июня 1615 года. Так получил своё начало один из крупнейших монастырей дореволюционной России – Югская Дорофеева пустынь. Ежегодно его посещали около пяти тысяч паломников.

После революции Югскую пустынь постигла судьба многих русских монастырей – в 1918 году на территории монастыря разместили детскую трудовую коммуну. Большая часть построек была передана совхозу «Юга». Во время кампании по изъятию церковных ценностей ризница монастыря была разграблена, часть духовенства осуждена. Монастырь прекратил своё существование. В те годы исчезла и чудотворная Югская икона Божией Матери.

В 1930-е годы на территории пустыни расположился «Волгострой», а в 1941 году Югская Дорофеева пустынь была затоплена при строительстве Рыбинской ГЭС. Почти все постройки были взорваны.

Однако в Рыбинском крае все годы жила память о Югском Дорофеевом монастыре и его святыне. С конца 80-х годов прошлого века зародилась традиция 16 июня совершать богослужения на водах Рыбинского моря. На берегу водохранилища напротив монастыря установлен памятный крест. С тех пор и местность эта начала постепенно оживать.

Настоятель Успенской церкви священник Василий Денисов имеет правительственную награду – медаль «За укрепление уголовно-исполнительной системы». Вручая её на епархиальном собрании в Толгском монастыре, начальник управления исполнения наказаний Игорь Мудров говорил о том неоценимом вкладе, который внёс отец Василий в духовное очищение людей, вступивших в конфликт с законодательными и нравственными нормами общества. Часовня, молельная комната, иконописная мастерская – это только внешние атрибуты религиозной миссии. Общение людей, оказавшихся в очень непростой жизненной ситуации, со служителем церкви даёт им самое главное в жизни – веру в то, что жизнь продолжается. Хотя пути Господни и неисповедимы, но ведут они не в трясину, а к Храму, который отец Василий строит в душах прихожан не только Макаровской и Балобановской церквей, но и осуждённых.

Источник

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Балобаново

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Богослужения совершаются регулярно.

Высокая церковь на берегу Рыбинского водохранилища, когда-то это был правый берег Волги. Она плотно укрыта деревьями и окружена кладбищем со всех сторон.

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Балобаново запись закреплена

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Балобаново запись закреплена

31 октября память апостола и евангелиста Луки
Жизнь и труды апостолов – Святой евангелист Лука

Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Лу­ка, уро­же­нец Ан­тио­хии Си­рий­ской, апо­стол из 70-ти, спо­движ­ник свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла (Фил.1,24; 2Тим.4,10), врач из про­све­щен­ной гре­че­ской сре­ды.
Показать полностью. Услы­шав о Хри­сте, Лу­ка при­был в Па­ле­сти­ну и здесь го­ря­чо вос­при­нял спа­си­тель­ное уче­ние от Са­мо­го Гос­по­да. В чис­ле 70-ти уче­ни­ков свя­той Лу­ка был по­слан Гос­по­дом на первую про­по­ведь о Цар­ствии Небес­ном еще при жиз­ни Спа­си­те­ля на зем­ле (Лк.10,1-3). По­сле Вос­кре­се­ния Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся свя­тым Лу­ке и Кле­о­пе, шед­шим в Ем­маус.

Апо­стол Лу­ка при­нял уча­стие во вто­ром мис­си­о­нер­ском пу­те­ше­ствии апо­сто­ла Пав­ла, и с тех пор они бы­ли нераз­луч­ны. Ко­гда свя­то­го Пав­ла оста­ви­ли все со­труд­ни­ки, апо­стол Лу­ка про­дол­жал де­лить с ним все труд­но­сти бла­го­вест­ни­че­ско­го по­дви­га (2Тим.4,10). По­сле му­че­ни­че­ской кон­чи­ны пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов свя­той Лу­ка по­ки­нул Рим и с про­по­ве­дью про­шел Аха­ию, Ли­вию, Еги­пет и Фива­и­ду. В го­ро­де Фивы он му­че­ни­че­ски окон­чил зем­ной путь.

Пре­да­ние усва­и­ва­ет ему на­пи­са­ние пер­вых икон Бо­жи­ей Ма­те­ри. «Бла­го­дать Рожд­ше­го­ся от Ме­ня и Моя ми­лость с си­ми ико­на­ми да бу­дет», – ска­за­ла Пре­чи­стая Де­ва, уви­дев ико­ны. Свя­той Лу­ка на­пи­сал так­же ико­ны свя­тых пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла. Еван­ге­лие на­пи­са­но им в 62–63 го­дах в Ри­ме, под ру­ко­вод­ством апо­сто­ла Пав­ла. Свя­той Лу­ка в пер­вых сти­хах (Лк.1,3) чет­ко вы­ра­зил цель сво­е­го тру­да: наи­бо­лее пол­но и в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти опи­сал по по­ряд­ку всё, что из­вест­но хри­сти­а­нам об Иису­се Хри­сте и Его уче­нии, и тем са­мым дал твер­дое ис­то­ри­че­ское обос­но­ва­ние хри­сти­ан­ско­го упо­ва­ния (Лк.1,4). Он тща­тель­но ис­сле­до­вал фак­ты, ши­ро­ко ис­поль­зо­вал уст­ное пре­да­ние Церк­ви и рас­ска­зы Са­мой Пре­чи­стой Де­вы Ма­рии (Лк.2,19, 51).

В бо­го­слов­ском со­дер­жа­нии Еван­ге­лие от Лу­ки от­ли­ча­ет­ся преж­де все­го уче­ни­ем о все­общ­но­сти спа­се­ния, со­вер­шен­но­го Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом, о все­лен­ском зна­че­нии еван­гель­ской про­по­ве­ди. Свя­той апо­стол на­пи­сал так­же кни­гу Де­я­ний свя­тых апо­сто­лов в 62–63 го­дах в Ри­ме. Кни­га Де­я­ний, яв­ля­ясь про­дол­же­ни­ем Чет­ве­ро­е­ван­ге­лия, по­вест­ву­ет о тру­дах и по­дви­гах свя­тых апо­сто­лов по­сле Воз­не­се­ния Спа­си­те­ля. В цен­тре по­вест­во­ва­ния – Апо­столь­ский Со­бор (51 год по Рож­де­стве Хри­сто­вом) как ос­но­во­по­ла­га­ю­щее цер­ков­ное со­бы­тие, по­слу­жив­шее дог­ма­ти­че­ским ос­но­ва­ни­ем для от­ме­же­ва­ния хри­сти­ан­ства от иудей­ства и са­мо­сто­я­тель­но­го рас­про­стра­не­ния его в ми­ре (Деян.15,6-29). Бо­го­слов­ским пред­ме­том кни­ги Де­я­ний яв­ля­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но До­мо­стро­и­тель­ство Свя­то­го Ду­ха, осу­ществ­ля­е­мое в ос­но­ван­ной Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом Церк­ви от Воз­не­се­ния и Пя­ти­де­сят­ни­цы до Вто­ро­го при­ше­ствия Хри­сто­ва.

Апо́стольских дея́ний сказа́теля,/ и Ева́нгелия Христо́ва све́тла списа́теля,/ Луку́ препе́таго, сла́вна су́ща Христо́ве Це́ркви,/ пе́сньми свяще́нными свята́го апо́стола похва́лим,/ я́ко врача́ су́ща, челове́ческия не́мощи,/ естества́ неду́ги и я́зи душ исцеля́юща,// и моля́щася непреста́нно за ду́ши на́ша.

И́стиннаго благоче́стия пропове́дника,/ и та́ин неизрече́нных ри́тора,/ звезду́ церко́вную, Луку́ Боже́ственнаго восхва́лим:/ Сло́во бо его́ избра́ с Па́влом му́дрым, язы́ков учи́теля,// Еди́н ве́дый серде́чная.

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Балобаново запись закреплена

30 октября
В церкви в этот день вспоминают о пророке Осии, который проживал в IX веке. Все его пророчества, которые он озвучивал при жизни, были включены в книги Священного Писания. В народе праздник в его честь получил название Осия Колесника.

Также 30 октября принято почитать память святого Андрея Критского. Он был казнен за свою веру во Всевышнего

В календаре праздничных событий значится праздник, посвященный перенесению мощей Лазаря Четверодневного из Китии в Константинополь.

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Балобаново запись закреплена

26 октября память иконы Иверской Божией Матери
Ивер­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­хо­дя­ща­я­ся на Афоне, про­сла­ви­лась мно­ги­ми чу­де­са­ми. Слух о чу­до­твор­ном об­ра­зе через па­лом­ни­ков рас­про­стра­нил­ся по Рос­сии.
Показать полностью. Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ни­кон (то­гда еще Но­воспас­ский ар­хи­манд­рит) об­ра­тил­ся к ар­хи­манд­ри­ту Ивер­ско­го Афон­ско­го мо­на­сты­ря Па­хо­мию (ко­то­рый при­был в Моск­ву за ми­ло­сты­ней для афон­ских оби­те­лей) с прось­бой при­слать спи­сок с чу­до­твор­ной Ивер­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Афон­ский инок Иам­влих на­пи­сал ко­пию с Ивер­ско­го об­ра­за, и через год ико­на, в со­про­вож­де­нии афон­ских мо­на­хов, при­бы­ла в Моск­ву. 13 ок­тяб­ря 1648 го­да она бы­ла тор­же­ствен­но встре­че­на жи­те­ля­ми сто­ли­цы. Ве­ли­кая свя­ты­ня Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви Мос­ков­ская Ивер­ская ико­на про­слав­ле­на от Гос­по­да мно­ги­ми чу­де­са­ми.

Ивер­ская ико­на (ко­то­рая сей­час хра­нит­ся на Афоне) в IX ве­ке на­хо­ди­лась у од­ной бла­го­че­сти­вой вдо­вы, жив­шей близ го­ро­да Ни­кеи. При им­пе­ра­то­ре Фе­о­фи­ле (829–842) ико­но­бор­цы, уни­что­жав­шие свя­тые ико­ны, при­шли в дом этой хри­сти­ан­ки, и один во­ин ко­пьем уда­рил по об­ра­зу Бо­го­ро­ди­цы. Тот­час из по­ра­жен­но­го ме­ста по­тек­ла кровь. Вдо­ва, бо­ясь уни­что­же­ния свя­ты­ни, по­обе­ща­ла им­пе­ра­тор­ским во­и­нам день­ги и про­си­ла их до утра не тро­гать ико­ну. Ко­гда они ушли, жен­щи­на вме­сте с сы­ном (впо­след­ствии афон­ским ино­ком), для со­хра­не­ния свя­той ико­ны опу­сти­ла ее в мо­ре. Ико­на, стоя на во­де, при­плы­ла к Афо­ну. Афон­ские ино­ки, несколь­ко дней ви­дя в мо­ре ог­нен­ный столп, вос­хо­дя­щий до неба, при­шли к бе­ре­гу и на­шли свя­той об­раз, сто­я­щий на во­де. По­сле мо­леб­на о да­ро­ва­нии мо­на­сты­рю явив­шей­ся свя­ты­ни бла­го­че­сти­вый инок Ивер­ско­го мо­на­сты­ря свя­той Гав­ри­ил Гру­зин (па­мять 25 июля), по по­ве­ле­нию Бо­жи­ей Ма­те­ри, явив­шей­ся ему во сне, по­шел по во­де, при­нял свя­тую ико­ну и по­ста­вил в хра­ме. Од­на­ко на сле­ду­ю­щий день ико­на бы­ла об­ре­те­на не в хра­ме, а над во­ро­та­ми оби­те­ли. Так по­вто­ря­лось несколь­ко раз, по­ка Пре­свя­тая Де­ва не от­кры­ла свя­то­му Гав­ри­и­лу Свою во­лю во сне, ска­зав, что не же­ла­ет быть хра­ни­мой ино­ка­ми, а хо­чет быть их Хра­ни­тель­ни­цей. По­сле это­го об­раз был по­став­лен над мо­на­стыр­ски­ми во­ро­та­ми, где находится и по сей день. По­это­му свя­тая ико­на на­зы­ва­ет­ся Пор­та­и­тис­сою, Вра­тар­ни­цею.

От святы́я ико́ны Твоея́,/ о Влады́чице Богоро́дице,/ исцеле́ния и цельбы́ подаю́тся оби́льно,/ с ве́рою и любо́вию приходя́щим к ней./ Та́ко и мою́ не́мощь посети́,/ и ду́шу мою́ поми́луй, Блага́я,// и те́ло исцели́ благода́тию Твое́ю, Пречи́стая.

А́ще и в мо́ре вве́ржена бысть свята́я ико́на Твоя́, Богоро́дице,/ от вдови́цы, не могу́щия спасти́ сию́ от враго́в,/ но яви́лася есть Храни́тельница Афо́на/ и Врата́рница оби́тели И́верския, враги́ устраша́ющая/ и в Правосла́вней Росси́йстей стране́// чту́щия Тя от всех бед и напа́стей избавля́ющая

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Балобаново запись закреплена

24 октября память ап. Филиппа, от семи диаконов
Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Филипп, один из семи диаконов

Свя­той апо­стол Филипп, из чис­ла 70-ти, ро­дил­ся в Ке­са­рии Па­ле­стин­ской, был же­нат и имел де­тей.
Показать полностью. По­сле Со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха две­на­дцать апо­сто­лов по­ста­ви­ли его на диа­кон­ское слу­же­ние в Иеру­са­лим­ской Церк­ви и по­ру­чи­ли, как и про­чим ше­сти диа­ко­нам, за­ве­до­вать при­но­ше­ни­я­ми ве­ру­ю­щих и за­бо­тить­ся о вдо­вах, си­ро­тах, убо­гих. Стар­шим сре­ди се­ми пер­во­ди­а­ко­нов был свя­той ар­хи­ди­а­кон Сте­фан. Ко­гда на­ча­лись го­не­ния и пер­во­му­че­ни­ка Сте­фа­на иудеи по­би­ли кам­ня­ми, апо­стол Филипп по­ки­нул Иеру­са­лим. Он пе­ре­се­лил­ся в Са­ма­рию, и там успеш­но про­по­ве­до­вал хри­сти­ан­ство. В чис­ле об­ра­щен­ных апо­сто­лом был зна­ме­ни­тый волхв Си­мон, ко­то­рый, «кре­стив­шись, не от­хо­дил от Филип­па» (Деян.8:9-13).

По ука­за­нию Ан­ге­ла Гос­под­ня апо­стол от­пра­вил­ся на до­ро­гу, со­еди­няв­шую Иеру­са­лим с Га­зой, и там встре­тил са­нов­ни­ка ца­ри­цы Эфи­оп­ской, ко­то­ро­го то­же об­ра­тил в хри­сти­ан­ство (Деян.8:26-39). Свя­той апо­стол Филипп неуто­ми­мо про­по­ве­до­вал Сло­во Бо­жие во мно­гих стра­нах Ближ­не­го Во­сто­ка, рас­по­ло­жен­ных ря­дом с Па­ле­сти­ной. В Иеру­са­ли­ме апо­сто­лы ру­ко­по­ло­жи­ли его в сан епи­ско­па и по­сла­ли в Ли­дию, где он кре­стил мно­гих. Скон­чал­ся свя­той Филипп в глу­бо­кой ста­ро­сти.

Апо́столе святы́й Фили́ппе,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га, да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Балобаново запись закреплена

17 октября (4 октября по старому стилю – церковному юлианскому календарю). Неделя 17-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением (семнадцатый воскресный день после великого двунадесятого праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается празднование Собору Казанских святых, а также память 27 известных поимённо угодников Божиих. Далее коротко расскажем о них.
Показать полностью.

Обретение мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. Честные мощи этих великих русских святых были обретены в 1595 году от Рождества Христова.

Священномученик Иерофей, епископ Афинский. Этот святой апостольского века, как и священномученик Дионисий Ареопагит, чья память совершалась вчера, был членом афинского ареопага (верховного суда), обращённым ко Христу первоверховным апостолом Павлом. Святой Иерофей также был рукоположен в епископский сан, вместе со святым Дионисием побывал в Иерусалиме, где застал последние дни земной жизни Пресвятой Богородицы, и тоже принял мученический венец за верность Христу и Его Церкви.
@
Мученики Гаий, Фавст, Евсевий и Херимон. Александрийские святые страдальцы, принявшие мученические венцы за верность Христу и Его Церкви в III столетии от Рождества Христова.

Священномученик Пётр Капетолийский (Капитолийский). Христианский священнослужитель, уроженец Капитолии, пострадавший от агарян-мусульман за резкие обличения ислама и исповедание христианства в 715 году от Рождества Христова.

Мученицы Домнина Ефесская и дщери её, Вероника (Виринея) и Проскудия (Просдока). Святые страдалицы начала IV столетия от Рождества Христова, принявшие мученические венцы за верность Христу и Его Церкви в период антихристианских гонений императора-язычника Диоклитиана (Диоклетиана) в 304 году.

Мученик Давикт (Адавкт) и дщерь его, мученица Каллисфения. Эти святые также пострадали в начале IV века от Рождества Христова. Как и мученицы Домнина Ефесская и дщери её, Вероника (Виринея) и Проскудия (Просдока), они тоже приняли мученические венцы в малоазийском городе Ефессе.

Преподобный Павел Препростый. И этот святой совершал свои монашеские подвиги в IV столетии. Ещё до принятия монашества он был известен своей бескорыстностью, открытостью и молитвенностью. После измены супруги ушёл в монастырь преподобного Антония Великого, который, несмотря на 60-летний возраст святого Павла, после испытания принял его в обитель. Святой Антоний высоко ценил старца и даже говорил о нём так:

Великие в вере могут изгонять только малых бесов, а смиренные, как Павел Препростый, имеют власть над князьями бесовскими.

Преподобный Аммон (Аммун) Египетский. Современник предыдущих святых, святой Аммон в юности женился, но вместе с супругой принял решение сохранить девство и вести в супружестве, по сути, монашеский образ жизни. В итоге оба приняли постриг, супруга святого Аммона основала женскую обитель в их доме, а сам он ушёл в Нитрийскую пустыню, где 22 года совершал отшельнические духовные подвиги и сподобился за это от Бога даров чудотворения и прозорливости. Скончался святой Аммон около 350 года от Рождества Христова.

Благоверный князь Владимир Ярославич Новгородский. Русский святой XI столетия от Рождества Христова, старший сын благоверного Великого Князя Ярослава Мудрого и внук равноапостольного Великого Князя Владимира, Крестителя Святой Руси. Прославился мудростью и молитвенностью, однако отошёл ко Господу относительно молодым даже для того времени, скончавшись в возрасте 32 лет в 1052 году.

Преподобные Елладий, Онисим и Аммон Печерские. Русские святые, совершавшие монашеские подвиги ещё в доордынскую эпоху в первом монастыре Святой Руси – легендарной Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре в XII-XIII веках от Рождества Христова. Особенно среди них прославился святой Аммон, затворник Печерский, также получивший имя Трудолюбивого.

Праведный Стефан Щилянович. Святой Сербской Православной Церкви, многое сделавший для защиты христианства и поддержки православного населения Сербии в условиях турецкого ига. Отошёл ко Господу в 1515 году от Рождества Христова.

Священномученики Димитрий Вознесенский, пресвитер (1918), Николай Верещагин, Михаил Твердовский, Иаков Бобырев, Тихон Архангельский, пресвитеры, преподобный Василий (Цветков), архимандрит (1937), и святая Хиония Архангельская, исповедница (1945). Православные священнослужители, в том числе в монашеском чине, а также мирянка-исповедница, пострадавшие за верность христианской вере в этот день в разные годы советских богоборческих гонений. Позднее все были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Поздравляем всех православных христиан с днём всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас!

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Балобаново запись закреплена

16 октября память священномучеников Дионисию Ареопагита, епископа, Рустика, пресвитера, и Елевферия, диакона
ЖИТИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКОВ ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА, ЕПИСКОПА, РУСТИКА, ПРЕСВИТЕРА, И ЕЛЕВФЕРИЯ, ДИАКОНА
Показать полностью.

Свя­щен­но­му­че­ни­ки Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, епи­скоп Афин­ский, пре­сви­тер Ру­стик и диа­кон Елев­фе­рий уби­ты в Гал­лий­ской Лю­те­ции (древ­нее на­зва­ние Па­ри­жа) в 96 го­ду (по дру­гим дан­ным – в 110 го­ду), во вре­мя го­не­ния при им­пе­ра­то­ре До­ми­ци­ане (81–96). Свя­той Ди­о­ни­сий жил в го­ро­де Афи­ны. Там же вос­пи­ты­вал­ся и по­лу­чил клас­си­че­ское эл­лин­ское об­ра­зо­ва­ние. За­тем от­пра­вил­ся в Еги­пет, где в го­ро­де Илио­по­ле изу­чал аст­ро­но­мию. Вме­сте с дру­гом Апол­ло­фо­ном он был сви­де­те­лем сол­неч­но­го за­тме­ния в мо­мент рас­пя­тия на Кре­сте Гос­по­да Иису­са Хри­ста. «Это или Бог, Со­зда­тель все­го ми­ра, страж­дет, или этот мир ви­ди­мый кон­ча­ет­ся», – ска­зал то­гда Ди­о­ни­сий. В Афи­нах, ку­да он воз­вра­тил­ся из Егип­та, его из­бра­ли чле­ном аре­о­па­га (вер­хов­но­го афин­ско­го су­да).

Ко­гда свя­той апо­стол Па­вел про­по­ве­до­вал в афин­ском аре­о­па­ге (Деян.17,16-34), Ди­о­ни­сий при­нял это спа­си­тель­ное бла­го­ве­стие и стал хри­сти­а­ни­ном. В те­че­ние трех лет Ди­о­ни­сий был спо­движ­ни­ком свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла в про­по­ве­ди Сло­ва Бо­жия. Впо­след­ствии апо­стол Па­вел по­ста­вил его епи­ско­пом го­ро­да Афин. В 57 го­ду свя­той Ди­о­ни­сий при­сут­ство­вал при по­гре­бе­нии Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Еще при жиз­ни Ма­те­ри Бо­жи­ей Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, спе­ци­аль­но при­ез­жав­ший в Иеру­са­лим из Афин, чтобы уви­деть Бо­го­ма­терь, пи­сал сво­е­му учи­те­лю апо­сто­лу Пав­лу: «Сви­де­тель­ству­юсь Бо­гом, что, кро­ме Са­мо­го Бо­га, нет ни­че­го во все­лен­ной, в та­кой ме­ре ис­пол­нен­но­го Бо­же­ствен­ной си­лы и бла­го­да­ти. Ни­кто из лю­дей не мо­жет по­стиг­нуть сво­им умом то, что я ви­дел. Ис­по­ве­дую пред Бо­гом: ко­гда я Иоан­ном, си­я­ю­щим сре­ди апо­сто­лов, как солн­це на небе, был при­ве­ден пред ли­цо Пре­свя­той Де­вы, я пе­ре­жил невы­ра­зи­мое чув­ство. Пре­до мною за­бли­ста­ло ка­кое-то Бо­же­ствен­ное си­я­ние. Оно оза­ри­ло мой дух. Я чув­ство­вал бла­го­уха­ние неопи­су­е­мых аро­ма­тов и был по­лон та­ко­го вос­тор­га, что ни те­ло мое немощ­ное, ни дух не мог­ли пе­ре­не­сти этих зна­ме­ний и на­чат­ков веч­но­го бла­жен­ства и Небес­ной сла­вы. От Ее бла­го­да­ти из­не­мог­ло мое серд­це, из­не­мог мой дух. Ес­ли бы у ме­ня не бы­ли в па­мя­ти твои на­став­ле­ния, я бы счел Ее ис­тин­ным Бо­гом. Нель­зя се­бе и пред­ста­вить боль­ше­го бла­жен­ства, чем то, ко­то­рое я то­гда ощу­тил».

По­сле кон­чи­ны апо­сто­ла Пав­ла, же­лая про­дол­жить его де­ло, свя­ти­тель Ди­о­ни­сий от­пра­вил­ся с про­по­ве­дью в за­пад­ные стра­ны, со­про­вож­да­е­мый пре­сви­те­ром Ру­сти­ком и диа­ко­ном Елев­фе­ри­ем. Мно­гих он об­ра­тил ко Хри­сту в Ри­ме, а за­тем в Гер­ма­нии, Ис­па­нии. В Гал­лии, во вре­мя пре­сле­до­ва­ния хри­сти­ан язы­че­ски­ми вла­стя­ми, все три ис­по­вед­ни­ка бы­ли схва­че­ны и вверг­ну­ты в тем­ни­цу. Но­чью свя­той Ди­о­ни­сий со­вер­шил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию в со­слу­же­нии Ан­ге­лов Бо­жи­их. На­ут­ро му­че­ни­ки бы­ли обез­глав­ле­ны. Свя­той Ди­о­ни­сий взял свою гла­ву, про­ше­ство­вал с ней до хра­ма и толь­ко там пал мерт­вый. Бла­го­че­сти­вая жен­щи­на Ка­тул­ла по­греб­ла остан­ки му­че­ни­ка.

Боль­шое зна­че­ние для Пра­во­слав­ной Церк­ви име­ют тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та. До на­ше­го вре­ме­ни из них со­хра­ни­лись че­ты­ре кни­ги: «О небес­ной иерар­хии», «О цер­ков­ной иерар­хии», «О Име­нах Бо­жи­их», «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии», а так­же де­сять по­сла­ний к раз­ным ли­цам.

Кни­га «О небес­ной иерар­хии» на­пи­са­на, ве­ро­ят­но, в од­ной из стран За­пад­ной Ев­ро­пы, где про­по­ве­до­вал свя­той Ди­о­ни­сий. В ней из­ла­га­ет­ся хри­сти­ан­ское уче­ние о ми­ре Ан­гель­ском. Ан­гель­ская (или Небес­ная) иерар­хия со­сто­ит из де­вя­ти Ан­гель­ских чи­нов: Се­ра­фи­мы, Хе­ру­ви­мы, Пре­сто­лы, Гос­под­ства, Си­лы, Вла­сти, На­ча­ла, Ар­хан­ге­лы, Ан­ге­лы (Со­бор Небес­ных Сил бес­плот­ных – 8 но­яб­ря.)

Цель Бо­го­учре­жден­ной Ан­гель­ской иерар­хии – вос­хож­де­ние к Бо­го­по­до­бию чрез очи­ще­ние, про­све­ще­ние и со­вер­шен­ство­ва­ние. Выс­шие ли­ки ста­но­вят­ся но­си­те­ля­ми и ис­точ­ни­ка­ми Бо­же­ствен­но­го Све­та и Бо­же­ствен­ной жиз­ни для ли­ков под­чи­нен­ных. Не толь­ко ум­ные, бес­плот­ные си­лы вклю­че­ны в све­то­нос­ные ду­хов­ные иерар­хии, но и род че­ло­ве­че­ский, вос­со­зда­ва­е­мый и освя­ща­е­мый в Церк­ви Хри­сто­вой.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О цер­ков­ной иерар­хии» яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем его кни­ги «О Небес­ной иерар­хии». Цер­ковь Хри­сто­ва в ее все­мир­ном слу­же­нии зи­ждет­ся, как и Ан­гель­ские ли­ки, на Бо­го­учре­жден­ном свя­щен­но­на­ча­лии.

В мир зем­ной, к ча­дам цер­ков­ным, Бо­же­ствен­ная бла­го­дать нис­хо­дит при­кро­вен­но – в свя­тых цер­ков­ных Та­ин­ствах, ду­хов­ных по су­ще­ству, но чув­ствен­ных по об­ра­зу. Лишь немно­гие свя­тые по­движ­ни­ки про­зре­ва­ли зем­ны­ми оча­ми ог­не­об­раз­ную при­ро­ду Свя­тых Тайн Бо­жи­их. Но вне цер­ков­ных Та­инств, вне Кре­ще­ния и Ев­ха­ри­стии, нет для че­ло­ве­ка све­то­нос­ной спа­са­ю­щей бла­го­да­ти Бо­жи­ей, нет Бо­го­по­зна­ния, нет обо­же­ния.

Кни­га «О име­нах Бо­жи­их» из­ла­га­ет пу­ти Бо­го­по­зна­ния чрез Ле­стви­цу Бо­же­ствен­ных имен.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии» так­же из­ла­га­ет уче­ние о Бо­го­по­зна­нии. Бо­го­сло­вие Пра­во­слав­ной Церк­ви все ос­но­ва­но на опыт­ном Бо­го­по­зна­нии. Чтобы по­знать Бо­га – нуж­но к Нему при­бли­зить­ся, до­стичь со­сто­я­ния Бо­го­об­ще­ния и обо­же­ния. Это бо­лее все­го до­сти­га­ет­ся мо­лит­вой. Не по­то­му, что мо­лит­вой мы при­бли­жа­ем к се­бе Непо­сти­жи­мо­го Бо­га, но по­то­му, что чи­стая сер­деч­ная мо­лит­ва нас при­бли­жа­ет к Бо­гу.

Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та (их на­зы­ва­ют «Аре­о­паги­ти­ки») име­ют ис­клю­чи­тель­ное зна­че­ние в Бо­го­сло­вии Пра­во­слав­ной Церк­ви. На про­тя­же­нии по­чти че­ты­рех ве­ков, до на­ча­ла VI сто­ле­тия, тво­ре­ния свя­то­го от­ца со­хра­ня­лись лишь в тай­ном пре­да­нии, пре­иму­ще­ствен­но бо­го­сло­ва­ми Алек­сан­дрий­ской Церк­ви. Они бы­ли из­вест­ны Кли­мен­ту Алек­сан­дрий­ско­му, Ори­ге­ну, Ди­о­ни­сию Ве­ли­ко­му, пре­ем­ствен­но воз­глав­ляв­шим огла­си­тель­ное учи­ли­ще в Алек­сан­дрии, и свя­то­му Гри­го­рию Бо­го­сло­ву. Свя­той Ди­о­ни­сий Алек­сан­дрий­ский пи­сал свя­ти­те­лю Гри­го­рию Бо­го­сло­ву тол­ко­ва­ния на «Аре­о­паги­ти­ки». Об­ще­цер­ков­ное при­зна­ние тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та по­лу­чи­ли в VI–VII вв. Осо­бую из­вест­ность име­ют ком­мен­та­рии к ним, на­пи­сан­ные пре­по­доб­ным Мак­си­мом Ис­по­вед­ни­ком († 662).

В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви уче­ние свя­то­го Ди­о­ни­сия о ду­хов­ных свя­щен­но­на­ча­ли­ях и обо­же­нии че­ло­ве­че­ской при­ро­ды бы­ло из­вест­но сна­ча­ла по «Бо­го­сло­вию» пре­по­доб­но­го Иоан­на Да­мас­ки­на. Пер­вый сла­вян­ский пе­ре­вод са­мих «Аре­о­паги­тик» был сде­лан на Афоне ок. 1371 го­да мо­на­хом Ис­а­и­ей. Спис­ки его бы­ли ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в Рос­сии. Мно­гие из них до­ныне сбе­ре­га­ют­ся в оте­че­ствен­ных кни­го­хра­ни­ли­щах – в том чис­ле пер­га­мент­ная ру­ко­пись «Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та», при­над­ле­жав­шая свя­ти­те­лю Ки­при­а­ну, мит­ро­по­ли­ту Ки­ев­ско­му и всея Ру­си († 1406) и пи­сан­ная его ру­кой.

Тропарь священномученику Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому, глас 4

Бла́гости научи́вся, и трезвя́ся во всех,/ благо́ю со́вестию священноле́пно обо́лкся,/ поче́рпл еси́ от сосу́да избра́ннаго неизрече́нная,/ и ве́ру соблю́д, ра́вное тече́ние соверши́л еси́,/ священному́чениче Диони́сие,// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак священномученику Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому, глас 8

Небе́сная врата́ проше́д ду́хом, я́ко учени́к/ до тре́тияго небесе́ дости́гшаго апо́стола, Диони́сие,/ неизрече́нных обогати́лся еси́ вся́ким ра́зумом,/ и озари́л еси́ во тьме́ неве́дения седя́щия./ Те́мже зове́м:// ра́дуйся, о́тче всеми́рный

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Балобаново запись закреплена

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Балобаново запись закреплена

14 октября Покров Пресвятой Богородицы

Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески – «омофор», то есть покров) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима. В IX веке от Р.Х. наши предки – русы, тогда еще язычники, осадили Константинополь.
Показать полностью. Во время службы во Влахернской церкви защитникам города явилась Богоматерь, и, в знак того, что дает им свою защиту, покрыла их своей ризой. После этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту буря разметала русские ладьи.

Есть и другие версии, но самое интересное в этой истории то, что именно Покров, греческий праздник поражения руссов, стал одним из главных праздников русской церкви. Все дело в том, что, проиграв сражение, русы выиграли нечто большее. Увиденное в Константинополе чудо потрясло их, и вскоре нападавшие попросили крестить их – так Православие впервые пришло на Русь. А чудо явления Пресвятой Богородицы стало пониматься с тех пор как знак покровительства Богородицы всем молящимся и прибегающим к Ее заступничеству.

На Руси этот праздник был установлен в XII веке заботами святого князя Андрея Боголюбского. При нем же в 1165 году был построен знаменитый храм Покрова на Нерли.

В Москве есть Покровский собор, называемый обыкновенно храмом Василия Блаженного. Собор этот заложен царем Иоанном Васильевичем Грозным после возвращения из казанского похода в память взятия Казани, так как в праздник Покрова русские овладели городом.

Празднование иконы Покрова Пресвятой Богородицы совершается 14 октября по новому стилю.

Долгое время праздник Покрова праздновался только в России, а в Греции, где он возник, о нем забыли. Но в нынешнем веке вернулся он и в Греческую Церковь. Явное заступничество Пресвятой Богородицы помогло народу этой страны освободиться от фашистских завоевателей в ходе Второй Мировой войны. По решению Священного Синода Элладской Церкви праздник Покрова Пресвятой Богородицы празднуется в день освобождения Афин 28 октября, ему составлена особая служба.

Особо почитается Божья Матерь и праздник Покрова на Святой горе Афон в Греции. Это место, являющееся земным уделом Богородицы.

расписание служб в храме с балобаново. Смотреть фото расписание служб в храме с балобаново. Смотреть картинку расписание служб в храме с балобаново. Картинка про расписание служб в храме с балобаново. Фото расписание служб в храме с балобаново

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Балобаново запись закреплена

10 октября
КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКОГО

Пре­по­доб­ный Сав­ва­тий был ино­ком Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря. Сми­ре­ние, крот­кая лю­бовь к бра­тии и стро­гая жизнь снис­ка­ли ему ува­же­ние не толь­ко у мо­на­хов, но и у ми­рян.
Показать полностью. Тя­го­тясь та­ким вни­ма­ни­ем, пре­по­доб­ный Сав­ва­тий ушел на Ва­ла­ам, по­том, узнав о пу­стын­ных ост­ро­вах, на­хо­див­ших­ся в двух днях пла­ва­ния от бе­ре­га Бе­ло­го мо­ря, от­плыл ту­да с пре­по­доб­ным Гер­ма­ном. По­движ­ни­ки по­се­ли­лись око­ло Се­кир­ной го­ры Со­ло­вец­ко­го ост­ро­ва, где во­дру­зи­ли крест и по­ста­ви­ли ке­лью. По­движ­ни­ки про­жи­ли вме­сте шесть лет. 27 сен­тяб­ря 1435 го­да пре­по­доб­ный Сав­ва­тий ото­шел в веч­ность.

ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ КАЛЛИСТРАТА И ДРУЖИНЫ ЕГО: ГИМНАСИЯ И ИНЫХ

Свя­той Кал­ли­страт ро­дом из Кар­фа­ге­на. Дед свя­то­го Кал­ли­стра­та Неоскор слу­жил при им­пе­ра­то­ре Ти­ве­рии в Па­ле­стине, под на­ча­лом про­ку­ра­то­ра Иудеи Пон­тия Пи­ла­та, и был сви­де­те­лем Крест­ных стра­да­ний Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, Его му­че­ни­че­ской смер­ти и пре­слав­но­го Вос­кре­се­ния. Отец свя­то­го был хри­сти­а­ни­ном, он вос­пи­тал сы­на в ве­ре и бла­го­че­стии. Как и его отец, свя­той Кал­ли­страт стал во­и­ном и вы­де­лял­ся сре­ди со­рат­ни­ков-языч­ни­ков доб­рым по­ве­де­ни­ем и крот­ким нра­вом. Но­ча­ми, ко­гда все спа­ли, он обыч­но вста­вал на мо­лит­ву. Од­на­жды спав­ший воз­ле него во­ин услы­шал, что свя­той Кал­ли­страт при­зы­ва­ет Имя Гос­по­да Иису­са Хри­ста, и до­нес об этом во­е­на­чаль­ни­ку. Тот при­звал Кал­ли­стра­та, до­про­сил его и хо­тел за­ста­вить при­не­сти жерт­ву идо­лам, на что свя­той от­ве­тил твер­дым и ре­ши­тель­ным от­ка­зом. То­гда во­е­на­чаль­ник при­ка­зал из­би­вать свя­то­го, а за­тем, из­ра­нен­но­го, во­ло­чить по ост­рым кам­ням. По­бои и пыт­ки не сло­ми­ли твер­дой во­ли и му­же­ствен­но­го тер­пе­ния стра­даль­ца. Му­чи­тель ве­лел за­шить свя­то­го в ко­жа­ный ме­шок и уто­пить в мо­ре. Од­на­ко ме­шок Про­мыс­лом Бо­жи­им на­ткнул­ся на ост­рый ка­мень и разо­рвал­ся, а свя­той Кал­ли­страт, под­дер­жан­ный дель­фи­на­ми, вы­шел на су­шу невре­ди­мым. Уви­дев та­кое чу­до, 49 во­и­нов уве­ро­ва­ли во Хри­ста. То­гда во­е­на­чаль­ник бро­сил свя­то­го Кал­ли­стра­та вме­сте с уве­ро­вав­ши­ми во­и­на­ми в тем­ни­цу. Все они бы­ли под­верг­ну­ты пе­ред тем бес­че­ло­веч­но­му из­би­е­нию. В за­то­че­нии свя­той Кал­ли­страт про­дол­жал про­по­ве­до­вать во­и­нам Сло­во Бо­жие и укреп­лял их дух к му­че­ни­че­ско­му по­дви­гу. При­зван­ные вновь к во­е­на­чаль­ни­ку, стра­даль­цы твер­до ис­по­ве­да­ли ве­ру во Хри­ста, по­сле че­го им свя­за­ли ру­ки и но­ги и бро­си­ли в пруд. Но свя­зы­вав­шие их узы рас­па­лись. Со свет­лы­ми ли­ца­ми сто­я­ли свя­тые му­че­ни­ки в во­де, ра­ду­ясь сво­е­му Кре­ще­нию, ко­то­ро­му со­пут­ство­вал му­че­ни­че­ский по­двиг. Над их го­ло­ва­ми был ви­ден пре­крас­ный свет­лый ве­нец, и все услы­ша­ли го­лос: «Му­жай­ся, Кал­ли­страт, со ста­дом тво­им, и иди успо­ко­ить­ся в веч­ных се­ле­ни­ях». Од­новре­мен­но с этим зна­ме­ни­ем зем­ля со­дрог­ну­лась и сто­яв­ший невда­ле­ке идол упал и раз­бил­ся. Ви­дя всё про­ис­хо­див­шее, 135 дру­гих во­и­нов так­же уве­ро­ва­ли в Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Во­е­на­чаль­ник, бо­ясь воз­му­ще­ния в вой­ске, су­дить их не стал, а свя­то­го Кал­ли­стра­та с дру­жи­ной опять за­клю­чил в тем­ни­цу, где они го­ря­чо мо­ли­лись и бла­го­да­ри­ли Со­зда­те­ля, дав­ше­го им си­лу пе­ре­но­сить стра­да­ния. Но­чью по при­ка­зу во­е­на­чаль­ни­ка му­че­ни­ков из­ру­би­ли ме­ча­ми на ча­сти. Свя­тые остан­ки их по­греб­ли остав­ши­е­ся в жи­вых 135 во­и­нов, а впо­след­ствии на ме­сте их стра­да­ния, как и пред­ска­зы­вал свя­той му­че­ник Кал­ли­страт, бы­ла со­ору­же­на цер­ковь.

КРАТКОЕ ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ПЕТРА, МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО, МЕСТОБЛЮСТИТЕЛЯ ПАТРИАРШЕГО ПРЕСТОЛА

Свя­щен­но­му­че­ник Пётр, мит­ро­по­лит Кру­тиц­кий (в ми­ру Пётр Фё­до­ро­вич По­лян­ский) ро­дил­ся в 1862 го­ду в бла­го­че­сти­вой се­мье свя­щен­ни­ка се­ла Сто­ро­же­вое Во­ро­неж­ской епар­хии. В 1885 го­ду он за­кон­чил по I раз­ря­ду Во­ро­неж­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию, а в 1892 го­ду Мос­ков­скую Ду­хов­ную Ака­де­мию и был остав­лен при ней по­мощ­ни­ком ин­спек­то­ра.

По­сле за­ня­тия ря­да от­вет­ствен­ных долж­но­стей в Жи­ро­виц­ком ду­хов­ном учи­ли­ще, Пётр Фё­до­ро­вич был пе­ре­ве­дён в Пе­тер­бург, в штат Си­но­даль­но­го Учеб­но­го Ко­ми­те­та, чле­ном ко­то­ро­го он стал. Бу­дучи вы­со­ко­по­став­лен­ным си­но­даль­ным чи­нов­ни­ком, Пётр Фё­до­ро­вич от­ли­чал­ся бес­среб­ре­ни­че­ством и стро­го­стью. Он объ­ез­дил с ре­ви­зи­я­ми ед­ва ли не всю Рос­сию, об­сле­дуя со­сто­я­ние ду­хов­ных школ. При всей сво­ей за­ня­то­сти он на­хо­дил вре­мя для на­уч­ных за­ня­тий и в 1897 го­ду за­щи­тил ма­ги­стер­скую дис­сер­та­цию на те­му: «Пер­вое по­сла­ние свя­то­го Апо­сто­ла Пав­ла к Ти­мо­фею. Опыт ис­то­ри­ко-эк­зе­ге­ти­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния».

Пётр Фё­до­ро­вич при­ни­мал уча­стие в По­мест­ном Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 1917–1918 го­дов. По­сле ре­во­лю­ции Пётр Фё­до­ро­вич до 1920 го­да слу­жил управ­ля­ю­щим Мос­ков­ской фаб­ри­кой «Бо­га­тырь».

Во вре­мя на­чав­ших­ся го­не­ний на свя­тую Цер­ковь, в 1920 го­ду Свя­тей­ший Пат­ри­арх Ти­хон пред­ло­жил ему при­нять по­стриг, свя­щен­ство и стать его по­мощ­ни­ком в де­лах цер­ков­но­го управ­ле­ния. Рас­ска­зы­вая об этом пред­ло­же­нии бра­ту, он ска­зал: «Я не мо­гу от­ка­зать­ся. Ес­ли я от­ка­жусь, то бу­ду пре­да­те­лем Церк­ви, но, ко­гда со­гла­шусь, я знаю, я под­пи­шу сам се­бе смерт­ный при­го­вор».

Сра­зу по­сле ар­хи­ерей­ской хи­ро­то­нии в 1920 го­ду во епи­ско­па По­доль­ско­го, Вла­ды­ка Пётр был со­слан в Ве­ли­кий Устюг, но по­сле осво­бож­де­ния из-под аре­ста Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Ти­хо­на — вер­нул­ся в Моск­ву, став бли­жай­шим по­мощ­ни­ком Рос­сий­ско­го Пер­во­свя­ти­те­ля. Вско­ре он был воз­ве­дён в сан ар­хи­епи­ско­па (1923 год), за­тем стал мит­ро­по­ли­том Кру­тиц­ким (1924 год) и был вклю­чён в со­став Вре­мен­но­го Пат­ри­ар­ше­го Си­но­да.

В по­след­ние ме­ся­цы жиз­ни Пат­ри­ар­ха Ти­хо­на мит­ро­по­лит Пётр был его вер­ным по­мощ­ни­ком во всех де­лах управ­ле­ния Цер­ко­вью. В на­ча­ле 1925 го­да Свя­тей­ший на­зна­чил его кан­ди­да­том в Ме­сто­блю­сти­те­ли Пат­ри­ар­ше­го Пре­сто­ла по­сле свя­щен­но­му­че­ни­ков мит­ро­по­ли­та Ка­зан­ско­го Ки­рил­ла и мит­ро­по­ли­та Яро­слав­ско­го Ага­фан­ге­ла. По­сле кон­чи­ны Пат­ри­ар­ха обя­зан­но­сти Пат­ри­ар­ше­го Ме­сто­блю­сти­те­ля бы­ли воз­ло­же­ны на мит­ро­по­ли­та Пет­ра, по­сколь­ку мит­ро­по­ли­ты Ки­рилл и Ага­фан­гел на­хо­ди­лись в ссыл­ке. В этой долж­но­сти Вла­ды­ка Пётр был утвер­ждён и Ар­хи­ерей­ским Со­бо­ром 1925 го­да.

В сво­ём управ­ле­нии Цер­ко­вью мит­ро­по­лит Пётр шёл по пу­ти Пат­ри­ар­ха Ти­хо­на — это был путь твёр­до­го сто­я­ния за Пра­во­сла­вие и бес­ком­про­мисс­но­го про­ти­во­дей­ствия об­нов­лен­че­ско­му рас­ко­лу.

Пред­ви­дя свой ско­рый арест, Вла­ды­ка со­ста­вил за­ве­ща­ние о сво­их За­ме­сти­те­лях и пе­ре­дал на­сто­я­те­лю Да­ни­лов­ско­го мо­на­сты­ря день­ги, для пе­ре­сыл­ки ссыль­ным свя­щен­но­слу­жи­те­лям. Аген­ты Г. П. У. пред­ла­га­ли ему пой­ти на уступ­ки, обе­щая ка­кие-то бла­га для Церк­ви, но Вла­ды­ка им от­ве­чал: лжё­те; ни­че­го не да­ди­те, а толь­ко обе­ща­е­те. ».

В но­яб­ре 1925 го­да мит­ро­по­лит Пётр был аре­сто­ван — для него на­ча­лась по­ра му­чи­тель­ных до­про­сов и нрав­ствен­ных ис­тя­за­ний. По­сле за­клю­че­ния в Суз­даль­ском по­ли­ти­зо­ля­то­ре, Вла­ды­ку при­вез­ли на Лу­бян­ку, где ему пред­ла­га­ли от­ка­зать­ся от пер­во­свя­ти­тель­ско­го слу­же­ния в об­мен на сво­бо­ду, но он от­ве­тил, что ни при ка­ких об­сто­я­тель­ствах не оста­вит сво­е­го слу­же­ния.

В 1926 го­ду Вла­ды­ка был от­прав­лен эта­пом в ссыл­ку на три го­да в То­боль­скую об­ласть (се­ло Аба­лац­кое на бе­ре­гу ре­ки Ир­тыш), а за­тем на Край­ний Се­вер, в тунд­ру, в зи­мо­вье Хэ, рас­по­ло­жен­ное в 200 ки­ло­мет­рах от Об­дор­ска. Ссыл­ка вско­ре бы­ла про­дле­на на два го­да. Свя­ти­те­лю уда­лось снять внай­мы у мест­ной ста­руш­ки-са­мо­ед­ки до­мик из двух ком­нат. Сна­ча­ла, от­дох­нув от То­боль­ской тюрь­мы, свя­ти­тель чув­ство­вал об­лег­че­ние от све­же­го воз­ду­ха, но вско­ре с ним слу­чил­ся пер­вый тя­жё­лый при­па­док уду­шья, аст­мы, и с тех пор он, ли­шён­ный ме­ди­цин­ской по­мо­щи, не по­ки­дал по­сте­ли. Он знал, что на его имя по­сту­па­ют по­сыл­ки, но не по­лу­чал их, па­ро­ход в Хэ при­хо­дил лишь раз в год. Но в той же ссыл­ке Вла­ды­ка вновь был аре­сто­ван в 1930 го­ду и за­клю­чён в Ека­те­рин­бург­скую тюрь­му на пять лет в оди­ноч­ную ка­ме­ру. За­тем он был пе­ре­ве­дён в Верх­не­ураль­ский по­ли­ти­зо­ля­тор. Ему пред­ло­жи­ли от­ка­зать­ся от Ме­сто­блю­сти­тель­ства, вза­мен обе­щая сво­бо­ду, но Свя­ти­тель ка­те­го­ри­че­ски от­ка­зал­ся от это­го пред­ло­же­ния.

Ни про­дле­ние сро­ка ссыл­ки, ни пе­ре­во­ды во всё бо­лее от­да­лён­ные от цен­тра ме­ста, ни уже­сто­че­ние усло­вий за­клю­че­ния не смог­ли сло­мить во­лю Свя­ти­те­ля, хо­тя и со­кру­ши­ли мо­гу­чее здо­ро­вье Вла­ды­ки. Все го­ды тя­жё­ло­го оди­ноч­но­го за­клю­че­ния он да­же сло­вом не про­явил ни к ко­му непри­яз­ни или нерас­по­ло­же­ния. В то вре­мя он пи­сал: «. как Пред­сто­я­тель Церк­ви я не дол­жен ис­кать сво­ей ли­нии. В про­тив­ном слу­чае по­лу­чи­лось бы то, что на язы­ке Цер­ков­ном на­зы­ва­ет­ся лу­кав­ством». На пред­ло­же­ние вла­стей при­нять на се­бя роль осве­до­ми­те­ля в Церк­ви, Пат­ри­ар­ший Ме­сто­блю­сти­тель рез­ко от­ве­тил: «по­доб­но­го ро­да за­ня­тия несов­ме­сти­мы с мо­им зва­ни­ем и к то­му же несход­ны мо­ей на­ту­ре». И хо­тя Пер­во­свя­ти­тель был ли­шён воз­мож­но­сти управ­лять Цер­ко­вью, он оста­вал­ся в гла­зах мно­гих му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков, воз­но­сив­ших его имя за Бо­го­слу­же­ни­ем, на­дёж­ным ост­ров­ком твёр­до­сти и вер­но­сти в го­ды от­ступ­ле­ний и усту­пок бо­го­бор­че­ской вла­сти.

Усло­вия за­клю­че­ния Свя­ти­те­ля бы­ли очень тя­же­лы. Вла­ды­ка стра­дал от то­го, что, чув­ствуя се­бя в от­ве­те пе­ред Бо­гом за цер­ков­ную жизнь, он был ли­шён вся­кой свя­зи с внеш­ним ми­ром, не знал цер­ков­ных но­во­стей, не по­лу­чал пи­сем. Ко­гда же до него до­шли све­де­ния о вы­хо­де «Де­кла­ра­ции» мит­ро­по­ли­та Сер­гия (Стра­го­род­ско­го), яв­ляв­ше­го­ся его за­ме­сти­те­лем, Вла­ды­ка был по­тря­сён. Он был уве­рен в мит­ро­по­ли­те Сер­гии, в том, что тот осо­зна­ёт се­бя лишь «охра­ни­те­лем те­ку­ще­го по­ряд­ка», «без ка­ких-ли­бо учре­ди­тель­ных прав», что Свя­ти­тель ему и ука­зал в пись­ме 1929 го­да, где мяг­ко уко­рил мит­ро­по­ли­та Сер­гия за пре­вы­ше­ние им сво­их пол­но­мо­чий. В том же пись­ме Вла­ды­ка про­сил мит­ро­по­ли­та Сер­гия «ис­пра­вить до­пу­щен­ную ошиб­ку, по­ста­вив­шую Цер­ковь в уни­зи­тель­ное по­ло­же­ние, вы­звав­шее в Ней раз­до­ры и раз­де­ле­ния. ».

В на­ча­ле 1928 го­да с Вла­ды­кой имел воз­мож­ность встре­тить­ся и бе­се­до­вать участ­ник од­ной на­уч­ной экс­пе­ди­ции, про­фес­сор Н. Ему Вла­ды­ка так ска­зал о сво­ей оцен­ке де­я­тель­но­сти мит­ро­по­ли­та Сер­гия: «Для Пер­во­и­е­рар­ха по­доб­ное воз­зва­ние недо­пу­сти­мо. К то­му же я не по­ни­маю, за­чем со­бран Си­нод, как я ви­жу из под­пи­сей под Воз­зва­ни­ем, из нена­дёж­ных лиц. В этом воз­зва­нии на­бра­сы­ва­ет­ся на Пат­ри­ар­ха и ме­ня тень, буд­то бы мы ве­ли сно­ше­ния с за­гра­ни­цей по­ли­ти­че­ские, меж­ду тем, кро­ме цер­ков­ных, ни­ка­ких от­но­ше­ний не бы­ло. Я не при­над­ле­жу к чис­лу непри­ми­ри­мых, мною до­пу­ще­но всё, что мож­но до­пу­стить, и мне пред­ла­га­лось в бо­лее при­лич­ных вы­ра­же­ни­ях под­пи­сать Воз­зва­ние, но я не со­гла­сил­ся, за это и вы­слан. Я до­ве­рял м. Сер­гию и ви­жу, что ошиб­ся».

В 1929 го­ду свя­щен­но­му­че­ни­ку Да­мас­ки­ну, епи­ско­пу Ста­ро­дуб­ско­му, уда­лось на­ла­дить через связ­но­го об­ще­ние с мит­ро­по­ли­том Пет­ром. Через это­го связ­но­го Свя­ти­тель уст­но пе­ре­дал сле­ду­ю­щее:

«1. Вы, епи­ско­пы, долж­ны са­ми сме­стить мит­ро­по­ли­та Сер­гия.

2. По­ми­нать мит­ро­по­ли­та Сер­гия за Бо­го­слу­же­ни­ем не бла­го­слов­ляю».

В 1930 го­ду из зи­мо­вья Хэ Свя­ти­тель на­пи­сал ещё од­но, по­след­нее, пись­мо к мит­ро­по­ли­ту Сер­гию, где вы­ра­зил огор­че­ние, что тот, как ли­цо ему под­чи­нён­ное, не по­свя­тил его в свои на­ме­ре­ния от­но­си­тель­но ле­га­ли­за­ции Церк­ви пу­тём недо­пу­сти­мых ком­про­мис­сов: «Раз по­сту­па­ют пись­ма от дру­гих, то, несо­мнен­но, до­шло бы и Ва­ше». Вы­ра­жая своё от­ри­ца­тель­ное от­но­ше­ние к ком­про­мис­су с ком­му­ни­ста­ми и к уступ­кам им, до­пу­щен­ным мит­ро­по­ли­том Сер­ги­ем, Вла­ды­ка пря­мо тре­бо­вал от по­след­не­го: «ес­ли Вы не в си­лах за­щи­щать Цер­ковь, уй­ди­те в сто­ро­ну и усту­пи­те ме­сто бо­лее силь­но­му».

Та­ким об­ра­зом, Свя­ти­тель счи­тал, что рус­ские ар­хи­ереи долж­ны са­ми на­ло­жить пре­ще­ние на мит­ро­по­ли­та Сер­гия за его ан­ти­ка­но­ни­че­ские де­я­ния. Воз­мож­но, для это­го и бы­ло под­го­тов­ле­но в 1934 го­ду По­сла­ние свя­щен­но­му­че­ни­ка ар­хи­епи­ско­па Се­ра­фи­ма (Са­мой­ло­ви­ча) о за­пре­ще­нии мит­ро­по­ли­та Сер­гия в свя­щен­но-слу­же­нии.

В 1931 го­ду Вла­ды­ку ча­стич­но па­ра­ли­зо­ва­ло. Слу­чи­лось это по­сле ви­зи­та Туч­ко­ва, пред­ло­жив­ше­го Свя­ти­те­лю стать осве­до­ми­те­лем Г. П. У. Ещё ра­нее у него на­ча­лась цин­га. В 1933 го­ду боль­но­го аст­мой пре­ста­ре­ло­го Свя­ти­те­ля ли­ши­ли про­гу­лок в об­щем тю­рем­ном дво­ре, за­ме­нив их вы­хо­дом в от­дель­ный двор-ко­ло­дец, где воз­дух был на­сы­щен тю­рем­ны­ми ис­па­ре­ни­я­ми. На пер­вой «про­гул­ке» Вла­ды­ка по­те­рял со­зна­ние. Ко­гда его пе­ре­ве­ли с уже­сто­че­ни­ем ре­жи­ма в Верх­не­ураль­скую тюрь­му осо­бо­го на­зна­че­ния, то по­ме­сти­ли сно­ва в оди­ноч­ной ка­ме­ре, а вме­сто име­ни да­ли № 114. Это был ре­жим стро­гой изо­ля­ции.

Есть сви­де­тель­ства о том, что мит­ро­по­лит Сер­гий (Стра­го­род­ский), ожи­дая осво­бож­де­ния за­кон­но­го Ме­сто­блю­сти­те­ля, на­пра­вил со­вет­ско­му пра­ви­тель­ству пись­мо, что в слу­чае вы­хо­да из за­клю­че­ния мит­ро­по­ли­та Пет­ра, вся Цер­ков­ная по­ли­ти­ка усту­пок из­ме­нит­ся в пря­мо про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну. Вла­сти от­ре­а­ги­ро­ва­ли долж­ным об­ра­зом, и Вла­ды­ка Пётр, до­ждав­шись дня осво­бож­де­ния — 23 июля 1936 го­да — в Верх­не­ураль­ской тюрь­ме, вме­сто сво­бо­ды по­лу­чил но­вый срок за­клю­че­ния ещё на три го­да. К это­му мо­мен­ту ему бы­ло уже семь­де­сят че­ты­ре го­да и вла­сти ре­ши­ли объ­явить Свя­ти­те­ля умер­шим, о чём и со­об­щи­ли мит­ро­по­ли­ту Сер­гию, ко­то­ро­му в де­каб­ре был усво­ен Пат­ри­ар­ше­го Ме­сто­блю­сти­те­ля — ещё при жи­вом мит­ро­по­ли­те Ме­сто­блю­сти­те­ле Пет­ре. Так про­шёл ещё год тяж­ко­го за­клю­че­ния для боль­но­го стар­ца-пер­во­свя­ти­те­ля.

В июле 1937 го­да по рас­по­ря­же­нию Ста­ли­на был раз­ра­бо­тан опе­ра­тив­ный при­каз о рас­стре­ле в те­че­нии че­ты­рёх ме­ся­цев всех на­хо­дя­щих­ся в тюрь­мах и ла­ге­рях ис­по­вед­ни­ков. В со­от­вет­ствии с этим при­ка­зом адми­ни­стра­ция Верх­не­ураль­ской тюрь­мы со­ста­ви­ла про­тив Свя­ти­те­ля об­ви­не­ние: «. про­яв­ля­ет се­бя непри­ми­ри­мым вра­гом со­вет­ско­го го­су­дар­ства. об­ви­няя в го­не­нии на Цер­ковь ее де­я­те­лей. Кле­вет­ни­че­ски об­ви­ня­ет ор­га­ны Н. К. В. Д. в при­страст­ном к нему от­но­ше­нии, в ре­зуль­та­те че­го яко­бы яви­лось его за­клю­че­ние, так как он не при­нял к ис­пол­не­нию тре­бо­ва­ние Н. К. В. Д. от­ка­зать­ся от са­на Ме­сто­блю­сти­те­ля».

27 сен­тяб­ря (10 ок­тяб­ря н. ст.) 1937 го­да в 4 ча­са дня свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Пётр был рас­стре­лян в Маг­ни­то­гор­ской тюрь­ме, и тем са­мым увен­чал свой ис­по­вед­ни­че­ский по­двиг про­ли­ти­ем му­че­ни­че­ской кро­ви за Хри­ста.

Ка­но­ни­зо­ван Ар­хи­ерей­ским Со­бо­ром Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *