расписание служб в храме преображения господня в кинешме
Расписание служб в храме преображения господня в кинешме
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
в храме Преображения Господня
Служба не совершается.
Служба не совершается.
Преподобного Илариона Великого.
16.00 Всенощное бдение.
Казанской иконы Божьей Матери.
Святого апостола Иакова.
16.00 Заупокойная утреня.
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божьей Матери « Всех скорбящих Радость»
7 .00 Божественная Литургия, панихида.
16.00 Всенощное бдение.
07 ноября воскресенье
Святой праведной Тавифы.
7.30 Божественная литургия.
Служба не совершается.
Служба не совершается.
Служба не совершается.
Служба не совершается.
Служба не совершается.
Святого апостола Стахия.
7 .30 Божественная Литургия.
16.00 Всенощное бдение.
Святых бессребреников и чудотворцев Космы и Домиана Асийских и матери их преподобной Феодотии. Престольный Праздник.
7.00 Водосвятный молебен. Божественная литургия.
ХРАМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ
официальный сайт
Контакты
Настоятель Прихода протоиерей Георгий Колотыгин
По вопросам совершения крещений обращаться по телефону:
8-961-247-3378 игумен Нестор (Сорокин)
МРО Приход храма Преображения Господня города Кинешмы Ивановской области
Кинешемской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Юридический адрес:155801, Ивановская область,г.Кинешма, ул.Юрьевецкая, д.16
ИНН 3703042137
КПП 370301001
ОГРН 1083700000735
Наименование банка : АКБ «Ивестторгбанк» (ПАО) г.Москва
БИК 044525267
кор.счет 30101810645250000267 в ГУ Банка России по ЦФО
расчетный счет 40703810002000000130
В назначении платежа указать «Пожертвование на уставную деятельность»
Бухгалтер Зверева Людмила Викторовна тел. 8-910-680-14-86
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Седмица 20-я по Пятидесятнице (ев. чтения 22-й седмицы). Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.
Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополии.
Сщмчч. Александра Никольского и Сергия Покровского пресвитеров (1937).
Флп., 241 зач., II, 12–16.Лк., 43 зач., IX, 18–22.
«Местные жители своими ногами не приходят — их приносят: крестить или отпеть», – как живет храм в Кинешме, о котором мало кто знает
Приблизительное время чтения: 5 мин.
Кинешма — старинный купеческий город в Ивановской области, который стоит на берегу Волги. Как и положено месту с такой историей, у него было много древних храмов, часть из которых не пережили годы революции. А те, которые чудом сохранились, переживают тяжелые времена — в провинции с маленьким населением это не удивительно. В последнее время местные даже не приходят — их приносят: крестить или отпеть. Своими ногами, как рассказывают местные священники, доходит мало людей.
Яркая зарисовка первых 10 минут в Кинешме: в двух храмах в центре города стоят гробы с умершими. В третьем, Вознесенском, как раз идет отпевание. «У нас на 900 новорожденных почти 2 000 умерших», рассказывает его староста Владимир. Возле входа в церковь висит табличка, которая говорит о том, что ее до сих пор охраняет министерство культуры РСФСР. Этим сказано все.
Такая табличка висит и на здании рядом. Это храм Иоанна Златоуста – между прочим, памятник федерального значения. Но понять, что это тоже храм удается не сразу — у него нет даже крыльца и вообще он напоминает старый покосившийся склад. Пока что все попытки найти помощь в его восстановлении не приносят успеха. С 1930-х и до 2016 года церковь была клубом, мастерской и складом. Основному храму, Вознесенскому, повезло немного больше — там до 2007 года был краеведческий музей, который после переезда получил отдельное здание.
Храм Вознесения Господня — особенное место для верующих еще и потому, что в нем служил их местночтимый святой — священномученик Василий, епископ Кинешемский, умерший в 1945 году в ссылке. Многим христианам он известен по книге «Беседы на Евангелие от Марка», а историкам — как основатель движения бой-скаутов в дореволюционной России. Владыка даже успел написать о нем две книги.
Настоятельство в храме Вознесения – самый яркий момент церковной жизни 26-летнего иерея Романа Посыпкина, который уже 4 года окормляет этот приход. «Это было как раз на мой День ангела, 14 октября. Я пришел в храм с указам и увидел, что меня ожидает… Конечно, я и раньше бывал здесь но представить себе не мог, что стану настоятелем. Когда я все это осознал, у меня опустились руки. Я позеленел от ужаса и непонимания того, что же мне делать дальше», — вспоминает священник.
Глядя на состояние святыни вполне понимаешь чувства отца Романа. Но он не сдался. Хотя, несколько раз ему действительно хотелось попросить о переводе в другое место. «Был момент, когда нужно было одновременно делать ремонт, платить за отопление и зарплату сотрудникам. Мне уже звонили и говорили, что за неуплату отключат отопление. Мы сидели с бухгалтером и старостой и не знали, что делать. Оставалось только молиться. И тут на счет пришла ровно та сумма, которая была нужна. Одновременно с этим позвонил мой знакомый и сам предложил помощь. Разве можно это назвать совпадением? Для меня это самое настоящее чудо. Вся моя жизнь состоит из череды чудес», — рассказал священник.
За 4 года ему удалось сделать многое: привели в нормальный вид интерьер, на втором этаже организовал библиотеку, комнаты для детского досуга, рабочие кабинеты. Кстати, изначально у храма не было второго этажа — все было единым пространством. Теперь священник хочет восстановить ансамбль храма: «Здесь даже с перекрытием прекрасная акустика. А что будет, если его убрать…», — мечтает отец Роман.
«Я просыпаюсь в полпятого утра. Молитва, зарядка, чтение, проверка соцсетей — ответы на вопросы верующих, завтрак и развоз детей в сад. Потом еду в один из своих храмов, там решаю дела, затем еще одна моя обязанность — секретарь епархиального управления, после этого вечером в другой храм — нужно за день везде побывать. Забираю детей и только потом домой, провести время с семьей», — так выглядит обычный день священника. Это идет вразрез той неспешной провинциальной жизни вокруг. Такой плотный график есть далеко не у каждого столичного жителя, а у отца Романа так выглядят будни.
А еще в Кинешме есть район Сокольники — только вот он совсем не похож на Сокольники московские. Там нет храма, но отец Роман организовал детско-юношеский центр «Пересвет» — футбол, танцы, художества, рукопашный бой и, конечно же, молитва. Кстати, Сокольники – родной район священника.
Да, не на всю Ивановскую область известны храмы Вознесения Господня и Иоанна Златоуста. Скорее всего, даже не на всю Кинешму. Но усилиями прихожан и священников это все обязательно изменится.
Если вы хотите помочь храму к празднику Рождества Христова:
Воспитанники детского центра «Златоуст», дети и пожилые люди прихода храма Вознесения Господня в Кинешме, волонтеры движения «Православный фронт» — все они стали одной большой приходской семьей.
Как во всякой дружной семье здесь отмечают все праздники вместе, готовятся к ним и стремятся порадовать друг друга подарками. Только общий материальный уровень жизни зачастую мешает одарить каждого. И именно поэтому накануне Рождества храм Вознесения Господня традиционно проводит акцию по сбору средств на рождественские подарки.
Кто получит эти подарки?
Многодетные семьи и малообеспеченные семьи прихода — им часто не хватает денежных средств купить необходимое, не говоря уже о сладостях, которые многие видят только на праздники.
Воспитанники центра «Златоуст» — это дети прихода, которые активнее всех готовятся к празднику Рождества.
Волонтеры движения «Православный Фронт» — весь год юноши и девушки помогали ближним. Пусть теперь они почувствуют Рождественскую радость.
Пожилые люди — не секрет, что бабушкам и дедушкам необходимо как можно больше внимания с каждым годом. Рождество не должно стать исключением.
Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников. С ним связано множеств прекрасных традиций: Рождественские службы в храмах, елка, веселье и, конечно, благотворительность.
В этом году приходу предстоит подготовить более 300 подарков. Необходимая сумма для сбора — 48 000 рублей, что для прихода неподъемная сумма. Благотворительный фонд «Мои друзья» совместно с журналом «Фома» помогают храму Вознесения Господня в этом сборе. Вы также можете сделать свой вклад и стать частью настоящего рождественского чуда!
300 подарков и 48 000 рублей – это очень много для прихода в Кинешме, но много ли для нас?
Храм Преображения Господня, г.Иваново
Расписание Богослужений
В Преображенском храме Богослужения совершаются ежедневно.
Утреннее: в 7.50 — Таинство исповеди, в 08.00 — часы и Божественная Литургия. В воскресение — две Божественные Литургии: в 6.30 и в 08.40.ч. Вечернее богослужение: в 17.00. Каждую субботу по окончании Божественной Литургии совершается молебное пение с чтением Акафиста Божией Матери перед иконой Ея, именуемой «Неупиваемая Чаша». В храме ежедневно совершается Таинство Крещения.
Расписание Богослужений
с 31 октября по 06 ноября 2021 года
31 октября Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Апостола и евангелиста Луки.
Прп. Иосифа Волоцкого.
Утро: 06:30 – Таинство исповеди.
06:40 – 3-й, 6-й часы, Ранняя Божественная литургия
08:30 – Таинство исповеди.
08:40 – 3-й, 6-й часы, Поздняя Божественная литургия,
Водосвятный молебен, панихида.
Вечер: 16:50 – 9-й час, Вечерня, Утреня, 1-й час.
01 ноября Понедельник
Прор. Иоиля. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских.
Утро: 07:50 – Таинство исповеди.
08:00 – 3-й, 6-й часы, Божественная литургия,
Благодарственный молебен, панихида.
Вечер: 16:50 – 9-й час, Вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
02 ноября Вторник
Прп. Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе).
Вмч. Артемия. Прав. Артемия Веркольского.
Утро: 07:50 – Таинство исповеди.
08:00 – 3-й, 6-й часы, Божественная литургия,
Благодарственный молебен, панихида.
Вечер: 16:50 – 9-й час, Вечерня, Утреня, 1-й час.
03 ноября Среда
Прп. Илариона Великого.
Утро: 07:50 – Таинство исповеди.
08:00 – 3-й, 6-й часы, Божественная литургия,
Благодарственный молебен, панихида.
Вечер: 16:50 – 9-й час, Всенощное бдение с литией, 1-й час.
Архиерейское богослужение
19:30 – Молебен с акафистом перед Казанской иконой Божией Матери.
04 ноября Четверг
Казанской иконы Божией Матери.
Престольный праздник.
Утро: 06:00 – Водосвятный молебен.
06:30 – Таинство исповеди.
06:40 – 3-й, 6-й часы, Ранняя Божественная литургия
08:30 – Таинство исповеди.
08:40 – 3-й, 6-й часы, Поздняя Божественная литургия, панихида.
Вечер: 16:50 – 9-й час, Вечерня, Утреня со славословием, 1-й час.
05 ноября Пятница
Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
Утро: 07:50 – Таинство исповеди.
08:00 – 3-й, 6-й часы, Божественная литургия,
Благодарственный молебен, панихида.
10:30 – Огласительные беседы перед таинством Крещения
Вечер: 16:50 – 9-й час, Вечерня, Утреня с парастасом, 1-й час.
06 ноября Суббота
Димитриевская родительская суббота.
Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников.
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Утро: 07:50 – Таинство исповеди.
08:00 – 3-й, 6-й часы, Божественная литургия, панихида.
Молебен о страждущих недугом винопития и наркомании.
10:30 – Огласительные беседы перед таинством Крещения
Вечер: 16:50 – 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Преображенский храм (Кинешма)
Каменный Спасо-Преображенский храм построен в 1694 г. на средства посадского человека Лаврентия Даниловича Тюрина. В 1790 г. на пожертвования прихожан к храму пристроены два придела и возведена шатровая колокольня.
Содержание
История [ править ]
В архивных источниках первые упоминания о Спасо-Преображенской церкви города Кинешма (с начала своего существования это был Спасо-Преображенский монастырь) относятся ко времени святительского служения митрополита Московского Ионы и датируются 1453 годом. Монастырь в период правления императрицы Екатерины II был упразднен и переведен в разряд приходских храмов. Церковь монастыря изначально была деревянной. Каменный храм построен в 1694 г. на средства посадского человека Лаврентия Даниловича Тюрина. В 1790 г. на пожертвования прихожан к храму пристроены два придела и возведена шатровая колокольня. Небольшие пристройки производились также в 1898 г.
Церковь представляла собой двухчастный, двухстолпный, двухэтажный кирпичный храм с двумя приделами и отдельно стоящей колокольней. Храм расположен на правом возвышенном берегу р. Кинешемки. Вблизи находится Успенская церковь, вместе с которой Спасо-Преображенский храм является вторым по силе акцентом в силуэте г. Кинешмы.
В конце 1920-х гг. приход в церкви был закрыт. Тогда же разрушена купольная часть храма, разобрана ограда, а само здание переоборудовано под клуб Красной Армии. Позднее здесь размещались: кинотеатр, военный склад, склады конторы «Заготзерно», мастерские артели «Точное время», литейный цех завода им. М.И. Калинина. В 1950-х гг. в связи с расширением проезжей части юрьевецкого тракта была снесена шатровая колокольня. С середины 1960-х гг. в Спасо-Преображенской церкви располагались склады ОРСа Заволжского леспромхоза.
Спасо-Преображенская церковь как памятник культовой архитектуры была выявлена и поставлена на государственный учет в 1945 г., с 1960 г. на гос.охране республиканского значения. Но через год, в 1961 г. она была снята с государственной охраны и учета. Вторично ее поставили на гос.учет в 1973г.
В 1995 году Спасо-Преображенский храм был передан Русской Православной Церкви. По оценкам специалистов в акте на момент передачи храма указана его сохранность всего на 50%. Начались восстановительные работы. За время их проведения была полностью заменена кровля, установлены купола и кресты, смонтировано отопление и проведен природный газ. Произведены отделочные работы в двух приделах, храм оштукатурен и побелен снаружи, заново по фотографиям реконструирована каменная ограда с металлическими вставками.
В настоящее время в храме действуют два придела на 1-м этаже: в честь св. пророка Илии и в честь иконы Божией Матери «Знамение».
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 155801, Ивановская область,г. Кинешма, ул. Юрьевецкая, д.16
Паломнику [ править ]
Храм открыт ежедневно с 9.30 до 13 часов.
Богослужения совершаются согласно церковного календаря на Двунадесятые и Великие праздники, в дни празднования чтимым святым, в субботние и воскресные дни, в дни престольных праздников храма.