расписание храма николая чудотворца в левашово
Храм на Левашовском мемориальном кладбище
В нашей группе Вы найдёте информацию о расписании богослужений, познакомитесь с жизнью прихода, углубите свои знания в области православной веры, а также узнаете об уникальной истории Левашовской пустоши и захороненных здесь людях.
Показать полностью.
Храм Всех Святых в земле Санкт-Петербургской просиявших возведен на Левашовском мемориальном кладбище в 2017 г.
Настоятель храма протоиерей Роман Ковальский.
Богослужения совершаются в будние (среда, четверг, пятница), субботние, воскресные и праздничные дни.
Наш адрес: Санкт-Петербург, п. Левашово, Горское шоссе, д.143, 194361
Телефон свечной лавки: +7 (921) 967-03-00
Просьба ко всем автомобилистам, кто собирается посетить богослужение в храме на Левашовском мемориальном кладбище, сообщать в группу о возможности кого-то подхватить по пути.
Для всех, кто любит тишину богослужения, храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших станет настоящим утешением. По словам нашей прихожанки, в храме нет «никакой суеты и толкотни. Я слышу каждое слово. Слезы сами текут».
Храм на Левашовском мемориальном кладбище запись закреплена
Молитва в день памяти жертв политических репрессий в храме Всех Святых в земле Санкт-Петербургской просиявших.
Больше фото в альбоме:
https://vk.com/album-149249063_284057335
Храм на Левашовском мемориальном кладбище запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Ноябрь 2021
Приглашаем на молитву в среду, четверг, пятницу, субботу и воскресенье
Показать полностью.
Среда
3 ноября (21 окт. ст.ст.)
Прп. Илариона Великого.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
16-00 Всенощное бдение
Четверг
4 ноября (22 окт. ст.ст.)
Празднование Казанской иконе Божией Матери.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
Пятница
5 ноября (23 окт. ст.ст.)
Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
16-00 Утреня, парастас
Суббота
6 ноября (24 окт. ст.ст.)
Димитриевская родительская суббота
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Панихида
16-00 Всенощное бдение
Воскресенье
7 ноября (25 окт. ст.ст.)
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Мчч. Маркиана и Мартирия.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
16-00 Вечерня с Акафистом
Среда
10 ноября (28 окт. ст.ст.)
Мчч. Терентия и Неонилы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Прп. Стефана Савваита, творца канонов.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
Четверг
11 ноября (29 окт. ст.ст.)
Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
Пятница
12 ноября (30 окт. ст.ст.)
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
Суббота
13 ноября (31 окт. ст.ст.)
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
16-00 Всенощное бдение
Воскресенье
14 ноября (1 нояб. ст.ст.)
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
16-00 Вечерня с Акафистом
Среда
17 ноября (4 нояб. ст.ст.)
Прп. Иоанникия Великого. Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
Четверг
18 ноября (5 нояб. ст.ст.)
Мчч. Галактиона и Епистимии.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
Пятница
19 ноября (6 нояб. ст.ст.)
Сщмч. Николая Дворицкого, пресвитера
09-00 Утреня, Полиелей
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
Суббота
20 ноября (7 нояб. ст.ст.)
Мчч. 33-х, в Мелитине пострадавших. Прп. Лазаря Галисийского.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
16-00 Всенощное бдение
Воскресенье
21 ноября (8 нояб. ст.ст.)
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
16-00 Вечерня с Акафистом
Среда
24 ноября (11 нояб. ст.ст.)
Мчч. Мины, Виктора, Викентия и мц. Стефаниды. Прп. Феодора Студита, исповедника.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
Четверг
25 ноября (12 нояб. ст.ст.)
Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
Пятница
26 ноября (13 нояб. ст.ст.)
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
Суббота
27 ноября (14 нояб. ст.ст.)
Апостола Филиппа.
Заговенье на Рождественский пост.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
16-00 Всенощное бдение
Воскресенье
28 ноября (15 нояб. ст.ст.)
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Начало Рождественского поста.
09-30 Исповедь
10-00 Литургия
11-30 Молебен, Панихида
16-00 Вечерня с Акафистом
Храм Святителя Николая в Левашово
Русская Православная Церковь,
Санкт-Петербургская епархия,
Выборгское благочиние,
Храм Святителя Николая архиепископа
Мир Ликийских Чудотворца в пос.Левашово.
Показать полностью.
Адрес Храма:
Санкт-Петербург, поселок Левашово, ул. Володарского, 21
доехать из города можно:
— за 20 минут на автомобиле
— за 30 минут автобусом №75 от метро «пр.Просвещения» (остановка на ул.Хошимина) до остановки прямо у ворот Храма (ул.Карла Маркса)
— электричкой до ж/д станции «Левашово», далее 840 метров пешком
ул. Володарского дом 21
ИНН 7802156277
КПП 780201001
Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена
Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил.1,24; 2Тим.4,10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа.
Показать полностью. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк.10,1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2Тим.4,10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк.1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк.1,4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19, 51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом) как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян.15,6-29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Евангелие дня от Луки: глава 9, стихи 18-22.
В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.
Показать полностью. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
Некоторые исследователи проводят параллели между христианством и языческими религиями древности, утверждая, что учение Спасителя всего лишь одна из вариаций одного и того же якобы естественного для человека верования. Однако при внимательном сравнении всё выглядит иначе. И сегодняшнее евангельское чтение содержит в себе ответ на вопрос — чем же христианство явно отличается от прочих религий?
В мифе о Тантале мы видим, насколько ревниво оберегают боги свое положение. Ни один смертный, по их мнению, не имеет право претендовать на то, чтобы занять место на вершине Олимпа. В лице Христа мы видим иное. Сын Божий не просто спускается с Божественных высот, становится человеком, который ограничен пространством, временем, страдает от усталости, голода, жажды, боли. Господь Иисус отказывается от какого-либо почитания и мирской славы. Всё ради того, чтобы вернуть людям утраченный ими Рай. Не забрать его исключительно себе, подобно какому-нибудь Зевсу, а разделить с человеком радость пребывания в Царстве Божием.
В сегодняшнем евангельском чтении Христос спрашивает учеников — за кого Его почитают люди? В этом вопросе нет никакого тщеславия или пустого любопытства. Спаситель стремится понять, насколько Его проповедь действительно тронула сердца современников. Апостолы озвучивают разные версии — для одних Иисус — пришедший вновь Илия, для других — Иоанн Креститель, для третьих — воскресший из мертвых один из пророков древности.
Сами же ученики устами апостола Петра восклицают — Ты Христос, Сын Бога Живого. Эти слова могли, согласно религиозной традиции Израиля, быть обращены только к обещанному пророками Спасителю Израиля. Но Господь Иисус понимал, насколько неправильным было восприятие служения Христа современными Ему иудеями. Все они видели во Христе-Машиахе земного правителя, но никак не Божественного Сына Господня, Царство Которого не от мира сего.
Поэтому Спаситель, услышав исповедание апостолов, и говорит им сразу же — что не только не собирается царствовать, но предвидит, как в скором времени окажется пленен и казнен. Эти слова Христовы для жителя той древней эпохи казались немыслимыми. Общение с Богом всегда подразумевало восхождение или возвышение. Человек молитвенно обращался к небесному Божеству, физически восходил на гору для принесения жертвы. Однако в лице Христа мы видим, как Сам Господь не просто спускается с Небес, но готов из жертвенной любви к людям пойти дальше — до самых глубин муки смертной и адовой тесноты.
Христианство в том, прежде всего, не похоже на древние религии, что строится на совершенно ином принципе. Если во всех прочих верованиях человек жертвует собой ради любви к богу, то в христианстве это Бог пожертвовал Собой ради любви к людям. Господь не оберегает ревниво от нас место Своего пребывания, а Царство Божие не есть какой-то Олимп. Господь Иисус вернул нам Небо и готов помочь нам его достигнуть, всякий раз подавая руку благодатной поддержки. Примем же с благодарностью этот дар, чтобы обрести вечную радость в обителях Отца Небесного».
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Послание к Филиппийцам святого апостола Павла: глава 2, стихи 12-16
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
Показать полностью. Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист:
«Христианское вероучение таково, что его невозможно описать суммой непротиворечащих друг другу утверждений. В качестве одного из самых наглядных примеров можно вспомнить учение о Святой Троице: Бог Один и Един, но Бог — Троица. Существует немало попыток объяснить эти два утверждения так, чтобы они не противоречили друг другу, но история Церкви показывает, что далеко не всех убеждают такие объяснения. А если вспомнить о том, что рядом с нами живут миллионы иудеев и мусульман, то наши попытки объяснить догмат о Святой Троице стоит и вовсе признать не очень успешными. Дело здесь, конечно, не в том, что у нас плохо с логикой и с умением доносить свою позицию, а в том, что христианское вероучение не поддается строгому описанию, оно соткано из так называемых антиномий, то есть из «противоречий между двумя взаимоисключающими положениями, одинаково убедительно доказуемыми логическим путём». Наличие антиномий в христианском вероучении — это не какая-то прихоть, это следствие попыток объяснить Бога и Его действия человеческим несовершенным языком.
В этом отрывке Послания апостола Павла к Филиппийцам мы тоже видим антиномию, которую довольно не просто осознать и принять. Апостол пишет два, как кажется на первый взгляд, взаимоисключающих утверждения. Первое звучит так: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение», второе — «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». То есть, с одной стороны, апостол Павел призывает своих адресатов самим «совершать свое спасение», с другой — он утверждает, что Бог производит в человеке «хотение и действие». Но каким образом кто-то может совершать дела спасения, то есть жить по Евангелию, если Сам Бог не даст человеку соответствующего желания и не поможет с его реализацией? Получается, что призыв «совершать спасение» находится в противоречии с дальнейшими словами апостола Павла. На первый взгляд это, действительно, так. Но любой зрелый христианин прекрасно осознает, что скрывается за призывом апостола, и что на уровне практики христианской жизни в этих словах нет никакого противоречия.
Здесь необходимо вспомнить о том, что существующее состояние человека — это не то состояние, в котором наши прародители жили в библейском раю до грехопадения. Вместе с грехопадением произошло и изменение нашей воли, она стала искаженной, она влечет не туда, куда надо, и даже если мы всеми силами стремимся к добру, то в итоге чаще всего получается что-то не то. Отсюда проистекают все наши беды и нестроения. Христос Спаситель воплотился, жил, пострадал, был убит и воскрес, соединяясь с Ним телесно в таинстве причащения Его Тела и Крови христианин обретает возможность следовать уже не своей воле, а воле Бога, которая совершенна и ведет ко благу. Но при этом собственная человеческая воля никуда не пропадает, она продолжает оказывать свое довлеющее влияние, следование же воле Божией — это не необходимость, а возможность. И здесь выбора за христианином: как себя вести в той или иной ситуации? Так, как подсказывает наша воля или же так, как говорит Бог? Если пойти по первому пути, то в чем тогда смысл носить имя христианина? Потому то апостол Павел и пишет, что, получив хотение и возможность действовать от Бога, каждый из нас призван в соответствии с этим хотением и возможностью совершать свое спасение. Дай Бог, чтобы у нас хватало решимость поступать так, как говорил и действовал апостол!».
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Евангелие дня: от Луки, глава 8, стихи 5-15
Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный.
Показать полностью. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Читает и комментирует священник Антоний Борисов:
«Криптографией принято называть науку, которая занимается интереснейшей вещью — как зашифровать информацию и обезопасить её от прочтения нежелательными лицами. Криптография возникла еще в глубокой древности. Например, древнегреческий историк и полководец Полибий изобрел так называемый «квадрат» — таблицу с буквами и цифрами. Квадрат Полибия служил и системой кодировки посланий, и ключом для их дешифровки. В древней Руси были свои мастера криптографии. Их называли — офени. Офени под прикрытием торговли мелким товаром занимались самым настоящим шпионажем. Они посылались князьями в земли своих конкурентов и там выведывали разные тайны, а между собой говорили на специальном языке. Так что сторонний слушатель диалог офеней понять не мог.
Притчи, которые рассказывал в течение земной жизни Христос Спаситель, тоже, на самом деле, являются примером криптографии. Господь Иисус умышленно прятал глубокое духовное содержание за бытовыми образами. Взять хотя бы сегодняшний евангельский отрывок. Спаситель в нем рассказывает ученикам и собравшемуся вокруг народу притчу о сеятеле. Перед глазами слушателей предстает привычная картина — по полю идет крестьянин и разбрасывает семена пшеницы или какого-то другого злакового растения. Но прикоснувшись к образам, присутствующим в этой истории, мы начинаем чувствовать глубочайший смысл.
Сеятель есть Сам Сын Божий. Он разбрасывает по полю, сердцам человеческим, семена Евангельской вести. Судьба посеянного Слова — разная. В одном случае человек мгновенно теряет полученный дар из-за того, что слишком привык служить делам греха, а потому становится легкой добычей для злых духов. Другой также терпит поражение — семя Слова Божия не может пустить корни в его сердце, так как оно стало черствым и окаменевшим. Росток веры вроде бы пробивается, но быстро погибает при наступлении неблагоприятных обстоятельств жизни.
Судьба третьего слушателя Евангелия также является незавидной. Он настолько очарован благами мира, что готов Благую весть принести в жертву житейскому комфорту. И лишь у немногих людей сердца становятся благодатной почвой, попав в которую, Евангельское семя произрастает и приносит добрые плоды — большие и малые. В зависимости от стараний человека и его желания стать соработником Божиим.
Возникает вопрос — зачем Сыну Божьему необходимо было духовное содержание Евангелия маскировать и тем самым превращать проповедь в самый настоящий криптографический опыт? Спаситель видел, что большинство Его слушателей пока не готовы принять новое учение во всей полноте, поэтому и использовал притчи при общении. Истории Христа внимательно слушали, запоминали и, что важно, пересказывали в точности другим — даже в том случае, если глубинное содержание было понятно отчасти и непонятно вообще. Притча о сеятеле, как и другие притчи, довольно быстро распространились по Палестине и за её пределами. А потом, когда апостолы направились с проповедью по миру, их ждала уже подготовленная для миссии среда.
Господь Иисус, вознесясь на Небо, не перестал общаться с нами. И подчас Он всё также говорит с людьми притчами. Только они уже не являются рассказами в чистом виде. Притчами становятся те жизненные ситуации, в которых мы на практике понимаем, что значит быть христианином и как важно оставаться им не только на словах. В нашу задачу входит распознать послание Божие и оправдать доверие Господа, посеявшего семена веры в наших сердцах».