расписание храм скоропослушницы расписание служб
Храм иконы Божией Матери Скоропослушница
Приветствуем Вас на странице храма иконы Божией Матери Скоропослушница!
Наш храм находится в одном из живописных уголков Крыма – селе Мысовом (бывшее село Казантип)
Храм иконы Божией Матери Скоропослушница запись закреплена
Можно написать записки о здравии и упокоении, попросить поставить свечу или поддержать храм.
Карта РНКБ (система МИР) 2200 0202 0892 9341, Ганичев Александр Юрьевич
Карта Сбербанк 4817 7603 5326 7440 (привязана к номеру +79788266928)
Передать записки о здравии https://vk.com/topic-185321102_40701168
Передать записки о упокоении https://vk.com/topic-185321102_40701172
Храм иконы Божией Матери Скоропослушница запись закреплена
С воскресным днем! Сегодня читался евангельский отрывок о воскрешении сына вдовы Наинской
Так же совершается память собора Оптинских старцев
Богослужения
В будние дни:
8:00 – часы, Божественная литургия, заупокойная лития
16:00 – утреня, первый час (во вторник вечерня, утреня)
В субботу:
8:00 – Божественная литургия
11:00 – панихида
17:00 – всенощное бдение
В воскресенье:
6:00 – ранняя Божественная литургия
8:00 – параклис Пресвятой Богородице
9:00 – поздняя Божественная литургия
11:00 – водосвятный молебен
Молебны:
Среда 10:00 – молебен с акафистом святителю Спиридону Тримифунтскому, молебен перед иконой Божией Матери «Скоропослушница», молебен святителю Николаю Чудотворцу, молебен святой блаженной Матроне Московской (чередуются еженедельно)
Воскресенье 11:00 – водосвятный молебен
Крещение
Суббота 11:30
Катехизические беседы перед таинством Крещения
Четверг 18:00 – первая беседа
Вторник 18:00 – вторая беседа
Новости округа
Седмица 20-я по Пятидесятнице (ев. чтения 22-й седмицы). Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.
Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополии.
Сщмчч. Александра Никольского и Сергия Покровского пресвитеров (1937).
Флп., 241 зач., II, 12–16.Лк., 43 зач., IX, 18–22.
Храм Скоропослушницы на Левинке
Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» расположен в Московском районе города Нижнего Новгорода. Приход входит в состав Московского благочиннического округа города Нижнего Новгорода Нижегородской епархии Нижегородской митрополии Русской православной церкви.
Показать полностью.
Приход был образован в 2004 году. 19 декабря 2005 года, в день празднования памяти святителя Николая Чудотворца, в нем была совершена первая Божественная литургия во временном храме-вагоне. Параллельно с этим готовилась проектная документация на строительство храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».
16 июня 2006 года был установлен деревянный крест на месте будущей церкви и совершен молебен на начало строительных работ. Само строительство продолжалось по ноябрь 2009 года.
22 ноября 2009 года, в престольный праздник, в выстроенной церкви в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» была совершена первая Божественная литургия.
Свои вопросы Вы можете задать в личные сообщения группы. Мы обязательно ответим Вам 😉
Пожалуйста, лайкайте и комментируйте понравившиеся вам посты и записи. Будет очень здорово, если вы пригласите в группу храма своих друзей 🙂
Храм Скоропослушницы на Левинке запись закреплена
Храм Скоропослушницы на Левинке запись закреплена
Миродержец всеми средствами старается удержать человека в его падшем естестве – и этого довольно, без грубых грехопадений, чтобы соделать человека чуждым Бога. Грехопадения грубые вполне заменятся, по верным расчетам ловца, гордостным мнением о себе христианина, довольствующегося добродетелями падшего естества и вдавшегося в самообольщение, – этим отчуждившегося от Христа. 1. 394
Показать полностью.
Страсть гордостная действует иначе, нежели страсть блудная или гневная. Эти две страсти действуют очевидно, и самые оправдания их и лукавство в оправданиях яснее. А гордость вкрадывается неприметно. Ее посевают способности, пышность, а паче похвалы человеческие. Хотя, по видимому, мы не принимаем похвал и не соглашаемся внутренне с похваляющими, но тайная печать похвал остается на уме и сердце, и когда случится унижение, то оно бывает тягосно, и тем тягоснее, чем более мы были напитаны похвалами. Этим самым доказывается существование печатей и тайное вселение гордости. Увы нам! Самые благодатные дарования были поводом для людей к гордости и плодам ее – падениям! Главные признаки гордости суть охлаждение к ближним и оставление исповеди. 6. 225–226
Признаки гордости суть уничижение или презрение ближних и нерадение о исповеди, а сама по себе гордость человеку неприметна, будучи тончайшая страсть, обманувшая светоносного Ангела и устроившая падение на Небе. На сей держатся другие страсти, как здания на основании, скрытом под землей. 6. 227–228
святитель Игнатий (Брянчанинов)
Храм Скоропослушницы на Левинке запись закреплена
Храм Скоропослушницы на Левинке запись закреплена
Храм Скоропослушницы на Левинке запись закреплена
Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
Сегодня, в воскресенье, в день памяти апостола и евангелиста Луки за богослужением читаются два отрывка из написанного им Евангелия: в память о святом (Лк. 10, 16–21) и рядовое чтение (Лк. 8, 5–15).
8.5. вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
Показать полностью.
8.6. а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
8.7. а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
8.8. а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
8.9. Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
8.10. Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
8.11. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
8.12. а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
8.13. а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
8.14. а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
8.15. а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
В этой притче, дорогие братья и сестры, Господь использовал хорошо знакомую Его слушателям картину, в которой говорится о четырех видах почвы.
Первый вид – общественная земля, которая в Палестине была разделена на длинные узкие полосы, между ними лежали дорожки, которыми все имели право пользоваться. Падая на эти утрамбованные дороги, семя не имело возможности попасть в землю, чтобы вырасти.
Второй – каменистая почва, представляющая собой массивные пласты известняка, покрытые тонким слоем земли. В ней не было ни влаги, ни питательных веществ, и проросшее на ней растение было обречено на высыхание и гибель.
Третий вид – почва с тернием, которая в момент посева кажется достаточно чистой. Доброе семя и сорняки развиваются и растут вместе, но сорняки развиваются быстрее и заглушают растение доброго семени.
Четвертый – хорошая, обработанная, глубокая и чистая почва.
И как разнородна бывает почва, в которую бросает семена сеятель, так разнохарактерна бывает и народная толпа, к которой выходит проповедник, сеятель слова Божия. Говоря о семени, которое упало при дороге и было потоптано и которое птицы небесные поклевали (Лк. 8, 5), Христос подразумевает таких слушателей слова Божия, которые не в силах понять слово, как не в силах утоптанная дорога принять упавшее на нее зерно.
Людей, которые, услышав слово Божие, умом принимают его, но сердце их не откликается, Спаситель сравнивает с семенем, которое упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги (Лк. 8, 6).
Говоря о семени, которое упало между тернием, выросло терние и заглушило его (Лк. 8, 7), Господь ведет речь о людях, мысли и сердца которых настолько заняты своими делами, что в них не остается места для дел Божиих. Люди эти принимают слово Божие, но житейские наслаждения, погоня за богатством и суета не дают им времени укрепиться в вере, заглушают слово, и оно остается бесплодным.
Борис Ильич Гладков пишет: «Все люди приходят в мир добрыми, и зло внедряется в них потом вследствие их же вины: или сознательного стремления к нему, или же легкомысленного попущения; следовательно, черствым, невосприимчивым сердце делается по вине самого человека. Можно и твердую придорожную полосу земли вспахать и обратить в плодородную; следовательно, все зависит от воли самого человека, который и должен нести заслуженную им ответственность за невнимание к слову Божию и нежелание уразуметь его».
Семя, которое упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный (Лк. 8, 8), означает людей, слушающих, понимающих и заботливо хранящих слово Божие. Это люди, которые в терпении несут иго Христово и через то достигают известных степеней совершенства сообразно усилиям, предпринимаемым ими для достижения Царства Небесного, принося добрый плод.
Как мы видим, дорогие братья и сестры, человеческое сердце является той самой почвой, на которую падает семя слова Божия. Поэтому весь смысл нашей жизни заключается в том, чтобы почва и семя, то есть наше сердце и слово Христово, соединились в благодатном единстве. Только слыша и принимая слово Божие в нашей жизни, исполняем мы свое предназначение – становимся чадами Божиими, любящими и знающими любовь Божию и истину. Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Храм Скоропослушницы на Левинке запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
31 октября Православная Церковь почитает память апостола и евангелиста Луки
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил.1,24; 2Тим.4,10), врач из просвещенной греческой среды.
Показать полностью. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк.10,1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2Тим.4,10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк.1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк.1,4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19, 51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом) как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян.15,6-29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.
Апо́стольских дея́ний сказа́теля,/ и Ева́нгелия Христо́ва све́тла списа́теля,/ Луку́ препе́таго, сла́вна су́ща Христо́ве Це́ркви,/ пе́сньми свяще́нными свята́го апо́стола похва́лим,/ я́ко врача́ су́ща, челове́ческия не́мощи,/ естества́ неду́ги и я́зи душ исцеля́юща,// и моля́щася непреста́нно за ду́ши на́ша.
Перевод: О деяниях апостольских рассказавшего и Евангелие Христово ясно записавшего Луку достохвального, святого апостола, славного в Христовой Церкви, песнопениями священными восхвалим, как врача истинного, человеческие немощи, естества недуги и язвы душ исцеляющего и молящегося непрестанно за души наши.
И́стиннаго благоче́стия пропове́дника,/ и та́ин неизрече́нных ри́тора,/ звезду́ церко́вную, Луку́ Боже́ственнаго восхва́лим:/ Сло́во бо его́ избра́ с Па́влом му́дрым, язы́ков учи́теля,// Еди́н ве́дый серде́чная.
Перевод: Истинного благочестия проповедника и о таинствах неизреченных повествователя, звезду церковную, Луку Божественного восхвалим: ибо Слово избрало его быть вместе с Павлом мудрым, учителем язычников, – Один знающий то, что в сердцах.
Молитва апостолу и евангелисту Луке
О, святы́й Луко́, Бо́гом избра́нный и Ма́терию Бо́жиею благослове́нный, пропове́дниче по все́й вселе́нней Ева́нгелия Христо́ва, му́чениче и Апо́столе, помо́щниче все́м моли́твенно призыва́ющим тя́, помози́ и на́м, непотре́бным рабо́м Госпо́дним, я́ко мы́ по мно́гим прегреше́ниям на́шим обрета́емся во тьме́ и се́ни сме́ртней, отдале́че от Бо́га отстоя́. Чрез то́ студо́м посра́мленныя не и́мамы дерзнове́ния Го́спода моли́ти о проще́нии, призыва́ем тя́, вели́кий свети́льниче Бо́жий, я́ко пребыва́ющаго в непреходя́щем Его́ све́те, моли́ о на́с Го́спода, да поми́лует на́с.
Умоли́ Го́спода, святы́й Луко́, да обнови́т в на́с стра́х Госпо́день, о́ньже любы́ привлека́ет, а гре́х отгоня́ет. Я́ко мы́ та́ко навы́кли греши́ти по вся́к де́нь и ча́с, и во сне́, я́ко не ве́мы сло́в Го́спода: бди́те, я́ко не зна́ете часа́, егда́ хочу́ приити́, О́н же мо́жет на вся́к ча́с призва́ти на́с из сего́ привре́меннаго живота́ в ве́чный. Пробуди́ в на́с, святы́й Луко́, стра́х и прему́дрость, о ни́хже святы́й ца́рь и псалмопе́вец Дави́д рече́. Да твои́ми моли́твами получи́м покая́ния сле́зы, и́миже вси́ на́ши души́ от греха́ очи́стятся. Я́ко мы́ в духо́вной слепоте́ и дебе́лости су́ще не мо́жем пла́катися своего́ мертвеца́, си́речь сами́х себе́, мно́ги же сле́зы, пото́ки сле́з потре́бно да пролие́м за мно́жество соде́янных грехо́в.
Помози́ на́м, неразу́мным, да уразуме́ем Писа́ние, е́же ты́ са́м списа́л еси́, я́ко и́стинным ра́зумом уразуме́ем и́стинная словеса́, да бежи́м от греха́, я́ко от огня́, и вси́ си́лы приложи́м, да прибли́зит ны́ Бо́г. Да уразуме́ем, я́ко гре́х е́сть сме́рть, Бо́г же живо́т. Помози́ на́м, святы́й Луко́, да то́ уразуме́вше, очи́стимся от греха́ и пре́йдем из сме́рти в живо́т. Да бу́дет на́м Бо́г вся́ во все́м. И ны́не и во ве́ки да пребу́дем бли́з Него́. Дабы́ и на́м, я́ко ти́ с Клео́пою, егда́ путешествовали во Еммау́с, се́рдце и душа́ тре́петны бы́ша от прису́тствия Его́. Отню́дуже да сни́дет на ны́ ми́р небе́сный, к Ца́рствию Небе́сному ны́ руководящий и ра́достны ны́ творя́щий, да возмо́жем стре́лы лука́ваго, на вся́к ча́с в на́с испуща́емы, отгна́ти. С те́м же получи́м и любы́ Бо́жия, да руководи́т на́с к ве́чному Оте́честву, иде́же вси́ си́лы небе́сныя, вси́ святи́и, Ма́ти Бо́жия пред ни́ми, Ея́же благо́й ли́к в ико́не тобо́ю напи́санной, увековечен еси́. О́чи серде́ц на́ших да непреста́нно взира́ют на ту́ ле́поту и е́ю наслажда́ются, да цари́т в на́с Ца́рство Небе́сное, в ко́е ча́ем моли́твами твои́ми, святы́й Луко́, пресели́тися, егда́ на́с Госпо́дь призове́т, да та́мо ве́чно сла́вим Бо́га во Святе́й Тро́ице: Безнача́льнаго Отца́, Единоро́днаго Сы́на и Пресвята́го Ду́ха, во все́ безконечные ве́ки. Ами́нь.
Величание апостолу и евангелисту Луке
Велича́ем тя, апо́столе Христо́в и Евангели́сте Луко́, и чтим боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве.
Апо́столе святы́й и Евангели́сте Луко́,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Белогорск, Благовещенская епархия, Московский патриархат.
Официальный сайт подворья Свято-Троицкого монастыря
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ХРАМ ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШИХ ПОЖЕРТВОВАНИЯХ:
— Строительство Воскресной школы
— Благоукрашение и текущий ремонт храма
— Благоустройство территории
9 00 Уборка храма.
Память великомученика Артемия.
Память преподобного Илариона Великого.
Празднование в честь
Казанской иконы Божией Матери.
День народного единства .
Память апостола Иакова,
брата Господня по плоти .
Димитриевская родительская суббота .
Память мучеников Маркиана и Мартирия .
Реквизиты для пожертвований:
Через «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО), г. Белогорск
БИК банка: 041012765; Корреспондентский счет банка: 30101810300000000765
Получатель: Подворье иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Белогорск
ИНН/КПП: 2804003982/280401001, Расчетный счет №: 40703810300030000010
Назначение платежа: Пожертвование на уставные цели. Без налога (НДС)
Адрес храма: 676850, Амурская обл., г. Белогорск, ул. Политехническая 15
+настоятель игумен Платон
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Седмица 20-я по Пятидесятнице (ев. чтения 22-й седмицы). Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.
Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополии.
Сщмчч. Александра Никольского и Сергия Покровского пресвитеров (1937).
Флп., 241 зач., II, 12–16.Лк., 43 зач., IX, 18–22.
Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле
Контактные данные
Адрес: 123060, Москва, ул. Маршала Рыбалко, д.8, к.2.
Телефон: +7 (499) 190-5333
Проезд: м. «Октябрьское поле», первый вагон из центра, далее пешком 8 мин.
м. «Сокол», далее троллейбус 19, 59, 61, автобус 691 до остановки «Кинотеатр «Юность».
Расписание богослужений:
— ежедневно: 17-00 — Вечернее богослужение.
— с понедельника по субботу: 8-00 — Божественная Литургия.
— по средам: 17-00 — акафист иконе Божией Матери «Скоропослушница».
— воскресные и праздничные дни: 07-00 и 09-00 — Божественная Литургия.
— по воскресеньям: 17-00 — акафист вмч. Пантелеимону.
Духовенство
Настоятель:
иерей Сергий Елисеев
Клирики:
священник Сергий Творогов
диакон Вячеслав Алешкевич
Храм на карте
О храме
Престольные праздники
— Иконы Божией Матери «Скоропослушница»
(22 ноября);
— Вмч. Пантелеимона (9 августа).
Святыни
— Чтимая икона Божией Матери «Скоропослушница».
История
В конце 19 столетия на поле около Большой Всехсвятской рощи, вблизи речки Ходынки, располагались летние лагеря 1-ой Гренадерской артиллерийской бригады. По названию речки поле стало называться Ходынским. Здесь проводились учения юнкеров Московского военного и Тверского кавалерийского училищ, а в Николаевских казармах размещалась Первая артиллерийская бригада графа Брюса.
Средства на строительства храма пожертвовал московский купец Тимофей Павлович Городничев.
Помещение почти целиком занятое алтарем, было крохотным и вмещало всего 15-20 молящихся. К концу 1899 года количество живущих в летних лагерях возросло до трехсот человек. И 31 января 1901 года начальник штаба Московского военного округа генерал – лейтенант Л.Соболев просит протопресвитера Александра Желобовского утвердить план уже каменного храма. Проект каменного храма был утвержден (чертежи храма не сохранились и архитектор неизвестен) и 8 июля 1901 года благочинный церквей Первой гренадерской дивизии протоиерей Иоанн Орлов совершает чин закладки храма. 17 июля из духовной консистории был получен освященный антиминс. Храм строился попечением статского советника Ивана Андреевича Колесникова в память об избавлении от болезни Государя Императора.
Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» был освящен 1/14 августа 1902 года протопресвитером армии и флота А. А. Желобовским соборно с многочисленным военным духовенством. Освящение храма ознаменовалось парадом войск в присутствии Его Императорского Высочества Великого Князя Сергея Александровича и Великой Княгини Елизаветы Федоровны.
После революции 1917 года здание церкви было закрыто. Оно использовалось для размещения различных складов. Деревянная церковь великомученика Пантелеимона была снесена, звонница каменного храма разобрана, а главка с крестом разрушена. Внутреннее убранство храма было утрачено. Храм не ремонтировался. Его помещения и прилегающая территория пришли в сильное запустение. Последний арендатор здания – объединение «Роскварцсамоцветы», приспособившее храм под склад полудрагоценных камней поставило последнюю точку: стены внутри были заштукатурены, надстроен второй этаж, в алтаре устроен душ и туалет. Окна и двери переделаны по светским образцам.
Решением правительства Москвы от 22 сентября 1992 года храм был передан верующим. К этому времени территория вокруг храма была плотно застроена жилыми домами.
В день празднования иконы Божией Матери «Скоропослушница» 22 ноября 1992 года, в храме был совершен первый молебен после его передачи верующим. С этого памятного дня в храме было возобновлено постоянное богослужение.
Первый подсвечник, а также купель для крещения были пожертвованы храмом Пресвятой Троицы в Хорошеве, где раньше отец Алексий был настоятелем.
В Великую субботу 14 апреля 2001 года, совершая предпасхальный объезд храмов города Москвы, Святейший Патриарх Алексий II посетил храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле.