расписание богослужений в храме села татаринцево

Крестовоздвиженский храм (Татаринцево)

расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть фото расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть картинку расписание богослужений в храме села татаринцево. Картинка про расписание богослужений в храме села татаринцево. Фото расписание богослужений в храме села татаринцево

В Крестовоздвиженском храме села Татаринцево служил преподобномученик Антипа (Кириллов). В храме почитаются святыни: резное изображение Спасителя в темнице (XVIII век), иконы Божией Матери Иерусалимская и «Всех скорбящих Радость». Рядом с храмом есть святой источник.

Содержание

История [ править ]

Первое упоминание о деревне Татариново на реке Тре (Отре) содержится в писцовых книгах Московского царства 1577—1578 гг. как принадлежавшее коломенскому дворянину Рудаку Ильичу Вечеслову: тогда здесь была Левиченская волость Коломенского уезда. В 1627—1628 гг. Татариново уже было пустошью.

В 1641 г. Татаринцево отдается во владение стольнику Ивану Семеновичу Ладыженскому. Отец его Семен Романович был казначеем у Патриарха Московского и всея Руси Филарета (патриаршествовал 1619—1633 гг.)—отца основателя династии Романовых царя Михаила Федоровича. Патриарх Филарет подарил Ладыженским крест с мощами Святых, впоследствии помещенный в Крестовоздвиженский храм (в советское время Крест пропал).

В 1705—1706 гг. Татаринцево является сельцом, так как в нем уже имеется усадьба помещика—стольника Ивана Ивановича Ладыженского. Вероятно, он вскоре построил в Татаринцево деревянную церковь, потому что в 1719 г. Татаринцево называется селом.

В 1726 г. в ревизских сказках впервые упоминается церковь в Татаринцево с одним престолом в честь Праздника Воздвижения Креста Господня (27 сентября нового стиля), из-за чего у села было второе название—Нововоздвиженское. Первым священником храма был Лука Якимов (т.е. сын Иоакима). С самого начала причт храма состоял из священника, дьячка и пономаря. В 1727 г. при храме уже имеется кладбище.

В 1737 г. на средства поручика Артемия Ивановича Ладыженского в Татаринцево была построена каменная церковь. Благословение на постройку дал епископ Коломенский и Каширский Вениамин (Сахновский): тогда приход относился к Песоченской десятине Коломенской епархии. Композиция Крестовоздвиженской церкви восходит к бесстолпным башенным храмам «под звоном» конца 17 в.: два убывающих восьмерика на основании, построенном равноконечным крестом с закругленными концами. Храм выложен из широкого кирпича, цоколь обложен белым камнем, стены украшены пилястровыми колоннами. Окна и двери все полукруглые сверху и обрамлены наличниками. Архитектурный стиль храма—упрощенное нарышкинское барокко.

В храм вело три двери (с запада, юга и севера), к которым прилегали крыльца со ступенями. Впоследствии южную дверь заложили и превратили в окно. Первоначальный иконостас в храме был ниже и уже нынешнего. Крыша храма была покрыта деревянным тёсом с одной главкой.

расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть фото расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть картинку расписание богослужений в храме села татаринцево. Картинка про расписание богослужений в храме села татаринцево. Фото расписание богослужений в храме села татаринцево

Колокольня была построена отдельно с северной стороны, время постройки неизвестно—вероятно, середина 18 века. Высота колокольни была примерно равна храму; она была трехъярусная, все ярусы были квадратными в плане. Крыша колокольни была полукруглая с небольшой маковкой; стены—кирпичные, без штукатурки.

После указа Екатерины II о генеральном межевании 1765 г. при храме стало 33 десятины земли: 30 пахотной и 3 луговой; земля располагалась к северу и северо-западу от храма и называлась поповка. Там же располагались дома причетников. В 1781 г. Татаринцево отошло к Бронницкому уезду Московской губернии. В 1788 г. иждивением помещика Николая Артемьевича Ладыженского в Крестовоздвиженской церкви был выстроен сохранившийся до нашего времени иконостас в стиле классицизма. В 1799 г. приход с. Татаринцево был переведен в Московскую епархию.

В 1805 г. к Крестовоздвиженскому храму с. Татаринцево была приписана Казанская церковь с. Сабурово, разобранная во 2-й половине 19 века.

В период с 1841 по 1845 год при церкви строится каменная часовня, находившаяся на юго-запад от главного входа. К 1843 г. крыша храма была покрыта железом. В 1849 г. святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский, благословил пристроить к церкви отапливаемую трапезную, которая была создана на средства настоятеля священника Алексия Львова и 21 сентября 1852 г. освящена. Трапезная состояла из двух придельных алтарей: правый—в часть Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, Чудотворца; левый—в честь Святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, Чудотворца. Трапезная отапливалась двумя печами. Тогда же в храме весь пол был заново выложен подольским мрамором.

В 1850-х гг. впервые при Крестовоздвиженской церкви упоминается церковный староста.

На свои средства о. Алексий Львов отлил два колокола: в 305 пудов (почти 5 тонн) и 50 пудов (800 кг.) 10 сентября1860 г. малый колокол были повешен на колокольню. 13 сентября туда был поднят большой колокол. Всего в 1887 г. на колокольне имелось 6 колоколов. Примерно в 1887—1902 г. стены храма были расписаны.

В 1888 г. в храме был принят новый штат: священник и псаломщик. В 1890—1902 гг. священник с. Татаринцево Феодор Маслов был благочинным 1-го округа Бронницкого благочиния.

После революции 9 мая 1922 г. в Крестовоздвиженской церкви были изъяты церковные ценности. Последним настоятелем перед закрытием был иеромонах Антипа (Кириллов). На Сретение 15 февраля 1938 г. он отслужил последнюю Литургию и на следующий день был арестован. 7 марта 1938 г. иеромонах Антипа был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной могиле. 28 февраля 1938 г. был арестован проживавший в Татаринцево Федор Михайлович Марков, сын священноисповедника Михаила (Маркова), помогавший о. Антипе на клиросе. 1 июля 1938 г. он тоже был расстрелян на Бутово.

17 сентября 1938 г. решением президиума Бронницкого райисполкома Крестовоздвиженский храм был закрыт. В храме было устроено овощехранилище. В 1939 г. были сломаны колокольня и часовня. Щебень от колокольни пошел на строительство скотного двора. По рассказам старожилов, при сломе колокольни погиб человек, и поэтому не сломали весь храм.

Заслуга открытия церкви принадлежит Надежде Терентьевне Дюжевой, которая сохранила от уничтожения многое из церковной утвари. Она стала старостой храма и, благодаря ее стараниям, 29 октября 1945 г. властями было разрешено открыть Крестовоздвиженский храм. Первая служба прошла на праздник Николая Чудотворца 19 декабря 1945 г. Первым священником после открытия стал протоиерей Виктор Галахов. При нем в 1948—1950 гг. храм был электрифицирован.

4 декабря 1974 г. постановлением Совета Министров РСФСР Крестовоздвиженская церковь была объявлена памятником федерального значения. При протоиерее Михаиле Степанове (иеросхимонах Рафаил) в храме появилось газовое отопление и проведена капитальная реставрация (в том числе, золочение иконостасов и обновление росписи), значительно был расширен церковный дом.

В 1978 и 1992 г. в храме совершал Литургию Высокопреосвященнейший Ювеналий (Поярков), митрополит Крутицкий и Коломенский.

7 января 2000 г. в церкви снова зазвучал колокольный звон, а в 2008 г. была выстроена новая звонница. 26 декабря 2002 года на заседании Священного Синода иеромонах Антипа (Кириллов) были причислен к лику Святых. В марте 2003 года в храме была отслужена первая Литургия, посвященная преподобномученику Антипе.

Современное состояние [ править ]

При храме действует Библиотека и Воскресная школа.

Источник

Крестовоздвиженский храм село Татаринцево

Официальный сайт прихода Крестовоздвиженского храма с. Татаринцево

расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть фото расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть картинку расписание богослужений в храме села татаринцево. Картинка про расписание богослужений в храме села татаринцево. Фото расписание богослужений в храме села татаринцево

История храма

расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть фото расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть картинку расписание богослужений в храме села татаринцево. Картинка про расписание богослужений в храме села татаринцево. Фото расписание богослужений в храме села татаринцевоПервое упоминание о деревне Татариново на реке Тре (Отре) содержится в писцовых книгах Московского царства 1577—1578 гг. как принадлежавшее коломенскому дворянину Рудаку Ильичу Вечеслову: тогда здесь была Левиченская волость Коломенского уезда. В 1627—1628 гг. Татариново уже было пустошью.

В 1641 г. Татаринцево отдается во владение стольнику Ивану Семеновичу Ладыженскому. Отец его Семен Романович был казначеем у Патриарха Московского и всея Руси Филарета (патриаршествовал 1619—1633 гг.)—отца основателя династии Романовых царя Михаила Федоровича. Патриарх Филарет подарил Ладыженским крест с мощами Святых, впоследствии помещенный в Крестовоздвиженский храм (в советское время Крест пропал).

В 1705—1706 гг. Татаринцево является сельцом, так как в нем уже имеется усадьба помещика—стольника Ивана Ивановича Ладыженского. Вероятно, он вскоре построил в Татаринцево деревянную церковь, потому что в 1719 г. Татаринцево называется селом.

В 1726 г. в ревизских сказках впервые упоминается церковь в Татаринцево с одним престолом в честь Праздника Воздвижения Креста Господня (27 сентября нового стиля), из-за чего у села было второе название—Нововоздвиженское. Первым священником храма был Лука Якимов (т.е. сын Иоакима). С самого начала причт храма состоял из священника, дьячка и пономаря. В 1727 г. при храме уже имеется кладбище.

В 1737 г. на средства поручика Артемия Ивановича Ладыженского в Татаринцево была построена каменная церковь. Благословение на постройку дал епископ Коломенский и Каширский Вениамин (Сахновский): тогда приход относился к Песоченской десятине Коломенской епархии. Композиция Крестовоздвиженской церкви восходит к бесстолпным башенным храмам «под звоном» конца 17 в.: два убывающих восьмерика на основании, построенном равноконечным крестом с закругленными концами. Храм выложен из широкого кирпича, цоколь обложен белым камнем, стены украшены пилястровыми колоннами. Окна и двери все полукруглые сверху и обрамлены наличниками. Архитектурный стиль храма—упрощенное нарышкинское барокко.

В храм вело три двери (с запада, юга и севера), к которым прилегали крыльца со ступенями. Впоследствии южную дверь заложили и превратили в окно. Первоначальный иконостас в храме был ниже и уже нынешнего. Крыша храма была покрыта деревянным тёсом с одной главкой.

Колокольня была построена отдельно с северной стороны, время постройки неизвестно—вероятно, середина 18 века. Высота колокольни была примерно равна храму; она была трехъярусная, все ярусы были квадратными в плане. Крыша колокольни была полукруглая с небольшой маковкой; стены—кирпичные, без штукатурки.

После указа Екатерины II о генеральном межевании 1765 г. при храме стало 33 десятины земли: 30 пахотной и 3 луговой; земля располагалась к северу и северо-западу от храма и называлась поповка. Там же располагались дома причетников. В 1781 г. Татаринцево отошло к Бронницкому уезду Московской губернии. В 1788 г. иждивением помещика Николая Артемьевича Ладыженского в Крестовоздвиженской церкви был выстроен сохранившийся до нашего времени иконостас в стиле классицизма. В 1799 г. приход с. Татаринцево был переведен в Московскую епархию.

В 1805 г. к Крестовоздвиженскому храму с. Татаринцево была приписана Казанская церковь с. Сабурово, разобранная во 2-й половине 19 века.

В период с 1841 по 1845 год при церкви строится каменная часовня, находившаяся на юго-запад от главного входа. К 1843 г. крыша храма была покрыта железом. В 1849 г. святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский, благословил пристроить к церкви отапливаемую трапезную, которая была создана на средства настоятеля священника Алексия Львова и 21 сентября 1852 г. освящена. Трапезная состояла из двух придельных алтарей: правый—в часть Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, Чудотворца; левый—в честь Святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, Чудотворца. Трапезная отапливалась двумя печами. Тогда же в храме весь пол был заново выложен подольским мрамором.

В 1850-х гг. впервые при Крестовоздвиженской церкви упоминается церковный староста.

На свои средства о. Алексий Львов отлил два колокола: в 305 пудов (почти 5 тонн) и 50 пудов (800 кг.) 10 сентября1860 г. малый колокол были повешен на колокольню. 13 сентября туда был поднят большой колокол. Всего в 1887 г. на колокольне имелось 6 колоколов. Примерно в 1887—1902 г. стены храма были расписаны.

В 1888 г. в храме был принят новый штат: священник и псаломщик. В 1890—1902 гг. священник с. Татаринцево Феодор Маслов был благочинным 1-го округа Бронницкого благочиния. В 1899 г. в приход Крестовоздвиженской церкви входили:

1) село Татаринцево;
2) сельцо Сабурово;
3) деревня Захарово;
4) деревня Владимировка (Чусово);
5) деревня Подлипки.

После революции 9 мая 1922 г. в Крестовоздвиженской церкви были изъяты церковные ценности. Последним настоятелем перед закрытием был иеромонах Антипа (Кириллов). На Сретение 15 февраля 1938 г. он отслужил последнюю Литургию и на следующий день был арестован. 7 марта 1938 г. иеромонах Антипа был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной могиле. 28 февраля 1938 г. был арестован проживавший в Татаринцево Федор Михайлович Марков, сын священноисповедника Михаила (Маркова), помогавший о. Антипе на клиросе. 1 июля 1938 г. он тоже был расстрелян на Бутово.

17 сентября 1938 г. решением президиума Бронницкого райисполкома Крестовоздвиженский храм был закрыт. В храме было устроено овощехранилище. В 1939 г. были сломаны колокольня и часовня. Щебень от колокольни пошел на строительство скотного двора. По рассказам старожилов, при сломе колокольни погиб человек, и поэтому не сломали весь храм.

Заслуга открытия церкви принадлежит Надежде Терентьевне Дюжевой, которая сохранила от уничтожения многое из церковной утвари. Она стала старостой храма и, благодаря ее стараниям, 29 октября 1945 г. властями было разрешено открыть Крестовоздвиженский храм. Первая служба прошла на праздник Николая Чудотворца 19 декабря 1945 г. Первым священником после открытия стал протоиерей Виктор Галахов. При нем в 1948—1950 гг. храм был электрифицирован.

4 декабря 1974 г. постановлением Совета Министров РСФСР Крестовоздвиженская церковь была объявлена памятником федерального значения. При протоиерее Михаиле Степанове (иеросхимонах Рафаил) в храме появилось газовое отопление и проведена капитальная реставрация (в том числе, золочение иконостасов и обновление росписи), значительно был расширен церковный дом.

В 1978 и 1992 г. в храме совершал Литургию Высокопреосвященнейший Ювеналий (Поярков), митрополит Крутицкий и Коломенский.

7 января 2000 г. в церкви снова зазвучал колокольный звон, а в 2008 г. была выстроена новая звонница. 26 декабря 2002 года на заседании Священного Синода иеромонах Антипа (Кириллов) были причислен к лику Святых. В марте 2003 года в храме была отслужена первая Литургия, посвященная преподобномученику Антипе.

Здесь вы можете скачать альбом выпущенный К 275-летию со дня основания Крестовоздвиженский храм села Татаринцево Раменского района Московской области

Поделиться:

История храма : Один комментарий

Источник

Крестовоздвиженский храм село Татаринцево

Официальный сайт прихода Крестовоздвиженского храма с. Татаринцево

расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть фото расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть картинку расписание богослужений в храме села татаринцево. Картинка про расписание богослужений в храме села татаринцево. Фото расписание богослужений в храме села татаринцево

О храме

расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть фото расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть картинку расписание богослужений в храме села татаринцево. Картинка про расписание богослужений в храме села татаринцево. Фото расписание богослужений в храме села татаринцево

Крестовоздвиженский храм с. Татаринцево

Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)

Село Татаринцево в Раменском районе Московской области стоит на берегу реки Отры, притока Москвы-реки, на отрезке пути от Бронниц к Коломне. Оно известно с 70-х годов XV века. В 1737 г. здесь был построен существующий поныне каменный храм в честь праздника Воздвижения Креста Господня. В 1852 г. к храму были пристроена трапезная часть с двумя придельными алтарями: правый—в честь свт. Николая Чудотворца, левый—в честь свт. Алексия, митрополита Московского. В храме имеется свой Новомученик—преподобномученик Антипа (Кириллов) (память—7 марта), расстрелянный на полигоне Бутово в 1938 г. В том же году храм был закрыт, заново открыт в 1945 г., и с этого года в нем не прекращаются Богослужения. Наш приход относится к Бронницкому благочинию Московской областной епархии. Настоятель—игумен Фаддей (Шавернев).

При храме действует приходская школа для взрослых, имеется библиотека и видеотека. С сентября по май в библиотеке дер. Старниково (около детского сада) по пятницам в 15.00. священником проводятся беседы, темой которых является изучение Священного Писания, а также других вопросов Православия.

Официальное разъяснение Отдела внешних церковных связей о предстоящем Всеправославном Соборе

расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть фото расписание богослужений в храме села татаринцево. Смотреть картинку расписание богослужений в храме села татаринцево. Картинка про расписание богослужений в храме села татаринцево. Фото расписание богослужений в храме села татаринцево

В связи с поступающими в адрес различных церковных учреждений обращениями, касающимися предстоящего Всеправославного Собора, официальный сайт Русской Православной Церкви публикует официальное разъяснение Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Святой и Великий Собор Православной Церкви, проведение которого на острове Крит запланировано на период с 18 по 27 июня 2016 года, не будет обсуждать догматических вопросов, которые уже обсуждены Вселенскими Соборами. Созыв Всеправославного Собора не связан и с влиянием тех или иных политических сил или общемировых процессов, поскольку его подготовка, продолжающаяся с 1961 года, началась и развивалась в совсем иных исторических и политических условиях.

Предстоящий Собор не является и не может явиться «Восьмым Вселенским Собором». Многие церковные писатели древности, в том числе почитаемые в лике святых, именовали Восьмым Вселенским собор, состоявшийся в Константинополе в 879-880 годах, на котором были осуждены добавления к Символу веры. Что же касается Собора, который созывается на Крите, то, как ясно заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2016 года, предстоящий Собор «мы не называем Вселенским. В отличие от древних Вселенских Соборов, он не призван решать вероучительные вопросы, так как они давно решены и не подлежат пересмотру. Он также не призван вносить какие-либо новшества в литургическую жизнь Церкви, в ее канонический строй».

Предметом рассмотрения Всеправославного Собора станут лишь те вопросы, которые в силу исторических причин не получили общепризнанного решения в церковном праве, как, например, вопрос о сотрудничестве в духовном окормлении православных верующих, проживающих за пределами канонических границ Поместных Православных Церквей. Святой и Великий Собор также призван выразить согласованное и авторитетное мнение Православной Церкви по некоторым актуальным проблемам современного мира.

На состоявшемся с 21 по 28 января сего года Собрании Предстоятелей Православных Церквей было принято решение о вынесении на рассмотрение предстоящего Собора проектов шести документов. По настоянию Русской Православной Церкви все эти проекты были опубликованы, в том числе на официальных сайтах Московской Патриархии (www.patriarchia.ru/db/document/4361821/) и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (www.mospat.ru). Ознакомившись с опубликованными проектами соборных решений, любой заинтересованный член Церкви имеет возможность убедиться, что опасения относительно пересмотра на Соборе церковных правил, как то: отмена монашества, введение женатого епископата и второбрачия духовенства, сокращение или отмена постов, переход всех Поместных Церквей на новый календарь, а также подписание унии с Римско-Католической Церковью и объединение с инославными конфессиями — беспочвенны.

Так, например, в документе «Важность поста и его соблюдение сегодня» не только не отменяются существующие в Православной Церкви посты, но и впервые (!) провозглашается общеобязательный характер Рождественского, Петрова и Успенского постов, которые, в отличие от поста Святой Четыредесятницы, не были в древнюю эпоху закреплены в священных канонах.

Восполнить недостающие нормы церковного права призван и документ по теме «Автономия и способ ее провозглашения», проект которого канонически закрепляет право каждой автокефальной Церкви самостоятельно предоставить какой-либо своей части ту или иную степень автономии.

Проект документа «Таинство брака и препятствия к нему», в частности, подтверждает невозможность вступления в брак лицам, облеченным священным саном или принявшим монашеский постриг.

Отраженная в проекте еще одного соборного документа Проблема канонического положения православной диаспоры, то есть верующих, живущих за географическими пределами той или иной Поместной Православной Церкви, до настоящего времени не имела решения в церковных канонах, поскольку в своем нынешнем виде возникла лишь в двадцатом столетии. Проект решения Всеправославного Собора по данному вопросу направлен на укрепление взаимной помощи православных через создание в разных регионах мира Епископских собраний, в которые на равных правах входят канонические епископы, несущие свое служение в данных регионах.

Документ по теме «Календарный вопрос» по инициативе Русской Православной Церкви и в соответствии с решением уже упомянутого Собрания Предстоятелей, вовсе исключен из повестки дня Всеправославного Собора.

Обращенный не только к чадам церковным, но и к внешнему миру документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» раскрывает духовные причины кризиса в экономической, политической и социальной жизни многих государств, связанные с отходом современного общества от основных нравственных ценностей христианства.

Вопреки злонамеренно распространяющимся слухам, в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» никоим образом не утверждается уния с римо-католиками, а инославные сообщества не именуются равночестными или равноспасительными наряду с Церковью Православной. Опасения относительно того, что цель документа состоит якобы в утверждении экуменизма как некоего учения, обязательного для всех православных, не имеют под собой никаких оснований. Само выражение «экуменическое движение» в документе употребляется исключительно в историческом контексте для описания реалий прошлого. При этом в проекте документа Всеправославного Собора недвусмысленно обозначены единственно приемлемые для Православной Церкви критерии участия в межхристианских контактах. Так, в нем прямо говорится о том, что отношения Православной Церкви с инославными сообществами «должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом». Что касается отношения к Всемирному совету церквей, в документе отмечается, что Православная Церковь «не принимает идею «равенства конфессий» и не может воспринимать единство Церкви как некий межконфессиональный компромисс».

Необходимо также отметить, что вступление Русской Православной Церкви в данную межхристианскую организацию стало возможным лишь после принятия ею в 1950 году «Торонтской декларации», которая по сей день остается одним из ее основополагающих документов. Декларация подчеркивает, что «Всемирный совет церквей не является и никогда не должен стать сверх-Церковью», его цель — лишь «способствовать изучению и обсуждению вопросов единства Церкви». Как особо оговорено, «членство во Всемирном Совете не подразумевает, что каждая Церковь должна рассматривать другие Церкви-члены как Церкви в истинном и полном смысле этого слова… Ни одна Церковь в силу своего членства во Всемирном Совете не обязана замалчивать, сокращать или изменять своё исповедание истины в его полноте». Принятие данных принципов Всемирным советом церквей предоставило Православной Церкви возможность, ни в чем не погрешая против своего вероучения, беспрепятственно свидетельствовать инославным христианам об истине Христовой, о том, что восстановление богозаповеданного единства христиан возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, каковой и является Православная Церковь (что также ясно указано в подготовленном проекте).

Изложенные в «Торонтской декларации» положения удовлетворяют и требованиям, которые, согласно принятому Архиерейским Собором 2000 года документу «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», необходимы для членства Русской Церкви в различных межхристианских организациях. В соответствии с данным документом Московский Патриархат не может быть членом организаций, в которых «устав, правила или процедура требуют отказа от вероучения или традиций Православной Церкви», а «Православная Церковь не имеет возможности свидетельствовать о себе как о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви» (пункт 5.2).

Согласно тому же документу, «свидетельство не может быть монологом — оно предполагает слышащих, предполагает общение. Диалог подразумевает две стороны, взаимную открытость к общению, готовность к пониманию». Очевидно, что такой диалог будет едва ли возможен, если одна из его сторон будет прямо называть другую еретическим сообществом. Об этом же Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил в своей недавней проповеди в Неделю Торжества Православия: «Как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним — он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление». Святитель Марк Ефесский, выступавший на Ферраро-Флорентийском Соборе с обличениями заблуждений латинства, обращаясь к Римскому Папе, называл его не иначе как «Святейшим Отцом» и «Блаженнейшим Папой Ветхого Рима», а соборные прения с католиками описывал такими словами: «Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению!». Чтобы узнать, как в действительности думал и поступал святитель, следует ознакомиться с книгой архимандрита Амвросия (Погодина) «Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния», где приведены подлинные его выступления на Ферраро-Флорентийском соборе и после собора. Святитель делал все, чтобы во взаимоуважительном диалоге склонить своих оппонентов к возвращению на путь истины. Когда же стало понятно, что это невозможно, он мужественно противостал латинянам, защищая чистоту Православия.

Именно так поступает Святейший Патриарх Кирилл, ревностно защищая православную веру и отстаивая интересы Русской Православной Церкви в диалоге с инославными, иноверными и неверующими. Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом, повелевшим Своим апостолам идти и учить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Он заповедал (Мф. 28:19-20). Если бы апостолы сидели взаперти, избегая любого контакта с иноверными, проповедь Евангелия Христова никогда бы не вышла за пределы Сионской горницы. Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям, главным опасением которых было: как бы не оскверниться от соприкосновения с теми, кто с их точки зрения неправо веровал.

Именно фарисеям, а не апостолам и не святителю Марку Ефесскому уподобляются те горе-«ревнители Православия», которые сегодня смущают народ Божий лживыми рассказами о якобы готовящемся антихристовом соборе. Дело же апостолов и святителя Марка Ефесского продолжают те, кто без страха вступают в диалог с инославными — не ради достижения вероучительных компромиссов, а ради свидетельства о чистоте и истине православной веры, ради нахождения приемлемых форм взаимного сосуществования, ради спасения жизни гонимых христиан Ближнего Востока и Северной Африки, ради совместной защиты семьи как освященного Богом союза мужчины и женщины, ради защиты жизни нерожденных младенцев, ради мира на земле.

Следует также отметить, что принятый на Собрании Предстоятелей Регламент работы Всеправославного Собора исключает возможность рассмотрения на нем каких бы то ни было иных, новых тем или документов, кроме шести перечисленных выше. Более того, в соответствии с Регламентом все поправки к указанным документам — если в таковых возникнет необходимость — могут приниматься исключительно единогласным решением всех Поместных Церквей, что означает, что ни одна поправка не может быть принята, если хотя бы одна из Поместных Церквей, участвующих в работе Собора, заявит о своем с ней несогласии. Подобный порядок принятия решений позволяет Русской Православной Церкви беспрепятственно участвовать в работе Всеправославного Собора, не опасаясь, что Поместным Церквам может быть навязано решение, несогласное со святоотеческим учением и многовековым Преданием Церкви.

Исходя из этого, состоявшийся 2-3 февраля сего года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви одобрил участие делегации Московского Патриархата в предстоящем Всеправославном Соборе, призвав всех верных чад нашей Церкви к сугубой молитве, чтобы его проведение «послужило ко благу Церкви Христовой». Распространяемое в последнее время утверждение о том, что Архиерейский Собор будто бы не имел достаточных полномочий принимать подобное решение, следует признать не только ошибочным, но и ниспровергающим сами основы бытия Православной Церкви, которую с апостольских времен отличает иерархическое устройство.

Архипастыри Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, которым предстоит принять участие в Всеправославном Соборе, будут всемерно способствовать тому, чтобы предстоящий Святой и Великий Собор принимал решения в духе строгой верности Священному Преданию.

В соответствии с Постановлением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви призываем к сугубой молитве, «дабы Господь явил Свою волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение укрепило единство Православия, послужило ко благу Церкви Христовой, к славе Божией, к сохранению неповрежденной православной веры».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *