расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе

Расписание богослужений

Воскресенье (31 октября). Неделя 19-я по Пятидесятницы. Апостола и евангелиста Луки. Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца. Мч. Марина. Прп. Иулиана. Вмц. Златы.

06:30. Ранняя Божественная Литургия. Служит иерей Константин Новиков, помогает протоиерей Владимир Иванов.

8:30. Поздняя Божественная Литургия. Служат иерей Вадим Корбашов и иеромонах Митрофан (Еврокатов), помогает протоиерей Владимир Иванов.

17:00. Вечернее славословное Богослужение, с чтением акафиста Табынской иконе Божией Матери, нараспев. Служит протоиерей Владимир Иванов.

8:30. Божественная Литургия. Служит протоиерей Владимир Иванов, помогает иерей Вадим Корбашов.

17:00. Вечернее славословное богослужение. Служит иерей Вадим Корбашов.

Вторник (2 ноября). Вмч. Артемия. Прав. Отрока Артемия Веркольского. Прп. Гавриила Самтаврийского.

8:30. Божественная Литургия. Служит иерей Вадим Корбашов, помогает протоиерей Евгений Степаненко.

17:00. Вечернее славословное Богослужение. Служит протоиерей Евгений Степаненко.

Среда (3 ноября). Прп. Илариона Великого. Свт. Илариона, еп. Меглинского. Прп. Илариона, схимника Печерского. Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Прпп. Феофила и Иакова Омучских. Мчч. Дасия, Гаия и Зотика.

8:30. Божественная Литургия. Служит протоиерей Евгений Степаненко, помогает иерей Константин Новиков.

17:00. Вечернее полиелейное Богослужение. Служит иерей Константин Новиков.

Четверг (4 ноября). Празднование Казанской иконы Божией Матери. Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца. Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна. Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотиии, Гликерии.

8:30. Божественная Литургия. Служат иерей Вадим Корбашов и иерей Константин Новиков, помогает иеромонах Митрофан (Еврокатов).

17:00. Вечернее славословное Богослужение, с чтением акафиста Казанской иконе Божией Матери, нараспев. Служит иеромонах Митрофан (Еврокатов).

Пятница (5 ноября). Апостола Иакова, брата Господня по плоти. Прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца.Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского. Прп. Елисея.

8:30. Божественная Литургия. Служит иеромонах Митрофан (Еврокатов), помогает протоиерей Владимир Иванов.

17:00. Вечернее заупокойное Богослужение. Соборное служение духовенства.

Суббота (6 ноября). Димитриевская родительсвкая суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников. Прп. Зосимы Верховского. Прпп. Арефы, Сисоя и Феофила, затворников Печерских. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского. Мц. Синклитикии и двух дщерей ее. Свт. Афанасия, патриарха Цареградского. Прп. Георгия, исп.

06:30. Ранняя Божественная Литургия. Служит протоиерей Владимир Иванов, помогает протоиерей Евгений Степаненко.

После Божественной литургии будет отслужена панихида.

8:30. Поздняя Божественная Литургия. Служат иерей Вадим Корбашов и иеромонах Митрофан (Еврокатов), помогает протоиерей Евгений Степаненко.

После Божественной литургии будет отслужена панихида.

17:00. Всенощное бдение. Соборное служение духовенства.

Воскресенье (7 ноября). Неделя 20-я по Пятидесятницы. Мчч. Маркиана и Мартирия. Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских. Мч. Анастасия. Прав. Тавифы.

06:30. Ранняя Божественная Литургия. Служит протоиерей Евгений Степаненко, помогает иерей Константин Новиков.

8:30. Поздняя Божественная Литургия. Служат иерей Вадим Корбашов и иеромонах Митрофан (Еврокатов), помогает иерей Константин Новиков.

17:00. Вечернее славословное Богослужение, с чтением акафиста вмч. Димитрию Солунскому, нараспев. Служит иерей Константин Новиков.

Источник

Рождество-Богородицкий храм

расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть картинку расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Картинка про расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть картинку расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Картинка про расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе

Рождество-Богородицкий храм расположен в Кировском районе Уфы, в южной части столицы Башкортостана. Он является самым вместительным из всех православных церквей города. В его стенах может одновременно находиться несколько тысяч человек.

расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть картинку расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Картинка про расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе

В 1988 году здание по распоряжению Совета Министров Башкирской АССР поставили на государственную охрану как историко-культурный памятник архитектуры местного (ныне — регионального) значения. В 2016 году религиозный объект Уфимской епархии получил статус Кафедрального собора.

Службы в храме Рождества Богородицы

В будние дни Божественная Литургия проводится в 08:30, а вечернее богослужение начинается в 17:00. В воскресенье назначаются две Литургии:

расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть картинку расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Картинка про расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе

Время вечернего богослужения в воскресенье не меняется. В предпраздничные и праздничные дни в график вводятся дополнительные службы. Уточнить информацию можно на официальном сайте Кафедрального собора.

История собора Рождества Богородицы

За свой столетний возраст храм испытал немало трудностей. Бо́льшую часть времени здание использовалось в иных целях, но благодаря многочисленным просьбам прихожан строение все же удалось вернуть в лоно Русской и восстановить.

расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть картинку расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Картинка про расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе

Место для приходской православной церкви было выбрано в 1901 году епископом Антонием (в миру — Алексей Храповицкий). По другой версии краеведов, храм заложили еще в 1889 году, когда священнослужитель находился в отдалении от Уфы, а при нем — в 1901 году — началось возведение объекта. Материальные средства на строительство церкви выделил местный купец и меценат Никифор Патокин.

В августе 1909 года на колокольню водрузили восемь колоколов. Вес самого крупного составил более 800 кг, а самого компактного — около 5 кг.

Богослужения в приходской церкви проводились с 1909 по 1934 гг., даже несмотря на то, что в 1919 году в ней разместился госпиталь. В течение 12 лет, начиная с 1922-го, приход придерживался обновленческих взглядов и отошел от традиционной иерархии. В этот период здесь назначались свои епископы и священнослужители.

расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть картинку расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Картинка про расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе

Постановлением от 1934 года храм Рождества Богородицы был закрыт, а через год его здание передали руководству «Башкино». С 1938 года строение переориентировали под склады и авиамастерские. В то время церковь была осквернена, но устояла.

Существенные разрушения пришлись на середину прошлого столетия, перед открытием в здании храма кинотеатра «Йондоз» в 1955 году. Строение лишилось центрального купола вместе со световым барабаном, а также верхней части колокольни и существенной части опорных столбов. Внешний вид пострадал от непонятных пристроек и нелепого портика у главного входа.

Лишь в 1991 году здание вернули прихожанам Русской православной церкви, а через год сразу несколько старых икон замироточили. Местные утверждают, что в Уфе такое чудо случилось впервые. Перестройка Рождество-Богородицкого храма началась практически сразу. Благословение на восстановительные работы дал Уфимский и Стерлитамакский епископ Никон. В дальнейшем он не раз принимал личное участие в корректировке строительства, помогая не только советом, но и делом.

расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть картинку расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Картинка про расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе

В ходе 15-летней реконструкции колокольня вновь заняла свое место, а сам комплекс был расширен. Возвели часовню, административное здание, воскресную школу, церковную лавку, хозяйственные и складские помещения.

Архитектура Кафедрального собора Уфы

Современный облик здание получило в результате как минимум четырех масштабных реконструкций. Изначально церковь строилась из темно-красного кирпича, что подчеркивало ее близость к допетровским традициям русского религиозного зодчества. Пятиглавое строение венчал деревянный купол, покрытый железом и окрашенный под стать стен в терракотовый цвет. Колокольня имела три яруса и восемь разновеликих колоколов. Церковная крыша была обита железом и выкрашена в зеленый цвет. Над колокольней и храмом возвышались бронзовые кресты.

расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть картинку расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Картинка про расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе

Сегодняшний образ Рождество-Богородицкого храма значительно отличается от первоначального. Фасады церкви окрашены в небесно-голубой цвет, архитектурные элементы подчеркнуты ярко-белым, а купола и главки покрыты позолотой.

Интерьер Рождество-Богородицкого храма

Для отделки стен и напольного покрытия использовался многоцветный камень, привезенный из Италии, Южной Африки, Пакистана и Греции. Это — белый, желтый и розовый мрамор, зеленоватый серпентинит и серо-голубой гранит.

В 2005 году была завершена богатая роспись стен и потолков. В тот же период храм обрел три новых иконостаса, изготовленных на предприятии «Софрино», специализирующемся на производстве церковной утвари.

расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть картинку расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Картинка про расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе

Святыни

В Рождество-Богородицком храме верующие могут поклониться иконам с частицами мощей святых — преподобных, благоверных князей, правоверных и блаженных. В их числе:

Кроме того, в соборе Рождества Богородицы хранятся две важные святыни. Это — икона Святой Живоначальной Троицы с приложенным к ней кусочком коры Мамврийского дуба и икона Тайной Вечери с частицей Сионской горницы, в которой совершалась последняя пасхальная трапеза Христа и его ближайших учеников — двенадцати апостолов.

расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть картинку расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Картинка про расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе

Режим работы

Храм Рождества Богородицы открыт ежедневно с 07:00 до 18:30. В праздничные дни время меняется в зависимости от расписания Богослужений.

Занятия в Воскресной школе для детей проходят каждое воскресенье с 09:00 до 14:00. Группы разделены по возрасту:

Встречи с молодежью организовываются в воскресные дни с 12:30 до 14:00 в помещении Воскресной школы. Каждый вторник с 18:00 здесь же проводятся занятия для взрослых.

Церемонии крещения проходят ежедневно в 11:00. Запись производится в тот же день с 10:30.

Венчание в церкви возможно ежедневно, кроме:

Как доехать до Рождество-Богородицкого храма

До ост. «ул. Кирова», находящейся на улице Мингажева, можно добраться трамвайными маршрутами № 1, 16, 18.

С другой стороны храма, на Айской улице, есть остановка с тем же названием — «ул. Кирова». До нее следуют:

До остановки «УКСИВТ» можно доехать маршрутными такси — № 202, 252, 256, 266.

До остановки «ул. Айская» ходят автобусы маршрута № 51 и маршрутные такси № 55, 270. Сойдя с транспорта, необходимо будет пройти в сторону улицы Кирова и свернуть направо.

Составить собственный маршрут удобно, воспользовавшись специальным сайтом.

В Уфе работают мобильные службы такси Maxim, VTaxi, UBER, Яндекс.Такси, Mini, Мотор, Rutaxi и пр.

Рождество-Богородицкий храм: видео

Источник

Главная

На генеральных планах Уфы начала XIX в. уже обозначено место для будущей церкви в восточном конце Приютской улицы. Однако закладка еп. Антонием (Храповицким) и само строительство одной из последних градо-уфимских церквей началось значительно позже – в 1901 г.

Церковь встала в створе сразу двух перпендикулярных улиц – Приютской (н. Кирова) и Томской (н. Чапаева). Место под неё было избрано таким образом, что она оказалась на одной линии, идущей через Сергиевскую и Покровскую церкви на север. Соединение этой прямой с осью вновь проектируемой Приютской улицы и было избрано местом под Рождество-Богородицкий храм. Вокруг него была образована квадратная Приютская (Рождественская) площадь; на противоположном, западном, конце Приютскую улицу открывала Алек-сандровская церковь с симметричной Александровской площадью.

Построена церковь в 1901–1909 гг., в основном, на средства уфимского купца-храмоздателя, гласного Городской Думы Никифора Мироновича Патокина. Торжественно освящена во имя Рождества Пресвятыя Богородицы 6 сентября 1909 г. еп. Нафанаилом (Троицким). Северный придел освящён в честь Николая Чудотворца, южный – во имя Архистратига Михаила.

Архитектурой Рождественского храма был избран «кирпичный стиль», только что оп-робованный при возведении градо-уфимской Никольской вокзальной церкви. Стилистика узорочья темно-красного кирпича церковных стен, развитая и усовершенствованная в эпоху Александра III, стала символом возвращения к архитектурным традициям допетровской Руси.

В 1909–1934 гг. здесь служили священники-новомученики: Алексей Кулясов (Горшу-нов), Василий Лезенков. Последние 12 лет перед закрытием приход придерживался обнов-ленческой ориентации, здесь были свои епископы и архиепископы, отличные от господствующей сергианской иерархии. После закрытия в апреле 1934 г. здание церкви пустовало, потом здесь были: склады, самолётные мастерские. В советские годы церковь была осквер-нена, но уцелела. Большие разрушения храму принесла его перестройка конца 50-х гг. под кинотеатр, словно в насмешку над Русской Православной Церковью и национальным само-сознанием он был назван «Йондоз». Сняты главный купол и деревянный барабан, завершение колокольни, сооружены пристройки и нелепый портик при входе, заменены перекрытия.

Несмотря на просьбы верующих, церковь была освобождена от киносеансов только 4 сентября 1991 г. В 1992 г. здесь впервые в Уфе замироточили несколько старых икон, в том числе местночтимые святыни: Иверская икона Божией Матери, «Взыскание погибших», «Усек новение главы Иоанна Предтечи».

Самое энергичное участие в возрождении церкви принял владыка Никон: он посто-янно бывал на стройке, корректировал ход событий, торопил нерадивых строителей, зачастую лично участвуя в строительных планёрках.
В 2004 г. на церковной территории был установлен бюст поэту и партизану войны 1812 года Д.В. Давыдову. К 2005 г. поставлены три иконостаса, закончено расписывание стен.

На сегодняшний день с помощью Божией строительство храма практически завершено, но многое ещё предстоит сделать – на территории храма возводится административное здание духовно-просветительского центра митрополии, планируется построить здание для воскресной школы, трапезную, просфорную, ризницу, хозяйственные и складские помещения. Претворение в жизнь планов по строительству этих зданий напрямую зависит от помощи благотворителей.
Будем надеяться, что жители города не останутся равнодушны и благое дело – архитектурный ансамбль Уфимского кафедрального соборного храма Рождества Богородицы – будет достойным украшением нашего города.

расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть картинку расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Картинка про расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе

Контактная информация

Богослужение ежедневно, утром и вечером:
— по будням в 8:00 и в 17:00
— в воскресные и праздничные дни утреннее богослужение совершается дважды: в 7:00 и 9:00

расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Смотреть картинку расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Картинка про расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе. Фото расписание богослужений в храме рождества богородицы в уфе

6 сентября 1909 г. преосвященным Нафанаилом, епископом Уфимским и Минзелинским, было совершено освящение храма Рождества Пресвятой Богородицы. Первым настоятелем был назначен Василий Григорьевич Лезенков. Церковь действовала в 20-е и 30-е годы.

Постановлением Президиума БашЦИК от 5 апреля 1934 года церковь была закрыта, храм был передан «Башкино» в декабре 1935 г. для установления звукового кино. В дальнейшем передан в авиамастерские, согласно Постановления Горсовета от 16 октября 1938 г. Постановлением Уфимского Горсовета № 224 от 21 июня 1955 г., здание бывшей Рождество-Богородицкой Церкви было передано под кинотеатр, который получил наименование «Йондоз». Были произведены большие разрушения, уничтожена купольная часть. Наполовину снесены опорные столбы. Кинотеатр находился в помещении храма до 1991 г.

Постановлением решения Горисполкома №14/608 от 21 августа 1991 г. здание возвращено Епархиальному управлению.
Первым настоятелем после открытия храма был назначен Развеев Борис Борисович. Началось восстановление храма. С благословения Никона епископа Уфимского и Стерлитамакского о. Борис произвел реконструкцию храма, расширил церковь, надстроил колокольню, покрыл железом крышу.

Спустя несколько лет строительство перешло на систему финансирования через республиканский бюджет. Подрядчиком стал трест БНЗС. Новым настоятелем стал протоиерей Валерий Викторович Мохов. За это время построен нулевой цикл «Миссии», одноэтажное здание церковной лавки, часовня в честь святых новомучеников. В самом храме выполнены черновые полы, установлены новые колокола, купола из нержавеющей стали, покрытой нитрит-титаном. В основном проложены сети (тепло, свет, вода) к зданию храма, церковных лавок и миссии. Потом из-за недостатка в финансировании строительство было на долгий срок приостановлено.

В 2002 году была предпринята новая попытка продолжения строительства. Однако откликнулось на призыв епархии только Управление по исполнению наказаний РБ в лице Генерала-майора Шалыгина. Именно он нашел возможным предоставить 50 добровольцев из числа осужденных, которые подручными средствами отбили внутри храма всю, пришедшую уже в негодность, штукатурку.

Дело сдвинулось в 2003 году, когда ОАО «Башкирэнерго» вышло с предложением профинансировать завершение работ по реконструкции храма. Было особенно отрадно, что руководство Башкирэнергоподошло к этой стройке с душой. В дополнение к решению необходимых задач, они профинансировали выполнение благоустройства территории храмового комплекса, достройки здания миссии, часовни, изготовление мозаичной иконы Богородицы для колокольни и профессиональную подсветку всего комплекса, а также много других вопросов.

В настоящее время основные строительные работы завершены. Продолжаются украшение интерьера.

Источник

Расписание богослужений

Расписание служб храма

1 ноября понедельник

Прор. Иоиля. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских.

Служит — иер. Сергий Дежурный — прот. Сергий

17:00 Вечерня. Утреня. Чтение акафиста образу Богородско-Уфимской Божией Матери.
08:00 Литургия.

Служит — прот. Сергий Дежурный — иер. Лев

17:00 Вечерня. Утреня.
08:00 Литургия.

Прп. Илариона Великого.

Служит — прот. Иоанн Дежурный — иер. Михаил

17:00 Вечерня. Утреня.
08:00 Литургия.

Празднование Казанской иконе Божией Матери.

Служит — иер. Михаил Дежурный — иер. Лев

17:00 Великая вечерня. Утреня. Полиелей.
08:00 Литургия.

Апостола Иакова, брата Господня по плоти.

Служит — иер. Лев Дежурный — иер. сергий

17:00 Вечерня. Утреня.
08:00 Литургия.

Димитриевская родительская суббота.
Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников.

17:00 Вечерня, утреня. Парастас.
07:00 Литургия, по окончании панихида (служит иер. Михаил).
09:00 Литургия, по окончании панихида (служит прот. Сергий).

7 ноября воскресенье

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Мчч. Маркиана и Мартирия.

17:00 Всенощное бдение (на утрене по прочтении Евангелия помазание св. елеем).
07:00 Ранняя Литургия (служит иер. Сергий).
09:00 Поздняя Литургия по окончании молебен и лития (служит иер. Михаил).

Источник

Исповедь

Как подготовиться к первой исповеди

«Исполнился срок (ожидания пришествия Бога) и приблизилось Царствие Божие (Бог): покайтесь и веруйте (имейте силу от этого) в эту Благую Весть (в это Евангелие)» (Мк.1:15) — с этих удивительных слов началась проповедь Иисуса Христа. Покаяние — величайшее чудо преображения, возможность пересмотреть прошлое и начать новую жизнь, разрушение преграды между Богом и человеком, воздвигнутой грехом — отныне всё это дается даром всякому верующему во Христа.

Что нужно, чтобы покаяться и получить новую жизнь с Богом?

Для начала нужно честно сравнить себя с Божественными заповедями (10 заповедей см. ниже), чтобы узнать свои грехи. Но знание грехов — это еще не покаяние, а только самое его начало. Далее нужно:
• Осознать как плох грех и его последствия
• Отвергнуть все попытки самооправдания и признать свою вину.
• Вспомнить о том, что грех страшен не столько своим безобразием, сколько тем, что он навлекает праведный гнев Бога
• Твердо решить не воевать с Богом своими грехами, т.е больше не грешить. Молиться о прощении и помощи в деле самоисправления.
• Исповедовать грехи перед Богом в присутствии священника в Таинстве Покаяния (Исповеди) — после специальной молитвы Господь Иисус Христос возьмет их на Себя, и вы освободитесь от связывавших вас канатов греха (важно исповедоваться и затем Причащаться после нее, минимум 1 раз в 3 Воскресения — чтобы были силы не грешить и более того, совершенствоваться)
• Если грех привел к ущербу ближнего, нужно постараться еще до Исповеди загладить этот вред (вернуть украденное, помириться с тем, кого обидел и т.п.).
• После — покрывать совершённый грех соответствующей добродетелью.

Исповедь
Исповедь в нашем храме совершается ежедневно, вместе с началом утреннего богослужения (см. расписание ежедневное); за вечерним богослужением накануне Великих и особо чтимых праздников, а также в осенне-зимний период за вечерним богослужением накануне Воскресного дня. Вы также всегда можете договориться со священником об исповеди в другое время. Это особенно актуально, если в данный момент у священника нет возможности уделить вам необходимое время из-за большого количества людей.

А что если грехов нет?
Этот вопрос может возникать по двум разным причинам. Чаще всего мысль о собственной безгрешности бывает проявлением духовной слепоты и гордыни — молитесь, чтобы Бог избавил вас от этого страшного состояния и дал вам увидеть ваши грехи. Но бывает и так, что человек с Божией помощью исправил свою внешнюю жизнь, покаялся в старых грехах и на данный момент грехов не совершает, но не знает, что делать дальше. Такая внешняя безгрешность, по сути, является нормальным состоянием христианина, однако, это состояние всё же весьма далеко от совершенства. После исправления внешней жизни должен начаться следующий, намного более трудный этап — очищение сердца, результатом чего должна стать совершенная внутренняя чистота и полная свобода от греховных мыслей. Эта чистота и является, в свою очередь, условием для достижения высшей цели нашей жизни — богообщения. «Блаженны чистые сердцем, — говорит Евангелие, — ибо они увидят Бога» (ср.: Мф. 5: 8). Чистота сердца достигается длительной и трудной, но приносящей удивительную радость работой по искоренению в себе греховных привычек и страстей и по насаждению всех добродетелей, в чем да поможет нам Бог.

10 Заповедей и простейшие пояснения к ним

1. Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов кроме Меня

Грехи: атеизм, язычество, суеверия, ереси, магия, астрология, хождение к бабкам и целителям, участие в сектах, участие в нехристианских ритуалах и праздниках, отречение от веры, отчаяние, любовь к вещам или людям больше, чем к Богу

Добродетели: богопознание, вера в Бога, надежда на Него и любовь к Нему, молитва, благодарение и славословие Бога, открытое признание своей веры, проповедь истинной веры

2. Не делай себе идола и изображения, не поклоняйся им и не служи им

Грехи: идолопоклонство, ношение амулетов, хранение в доме идолов и языческих изображений, духовное идолопоклонство: чревоугодие, сребролюбие, гордыня и тщеславие

Добродетели: очищение представлений о Боге от всего человеческого, щедрость, пост и воздержание, смирение, делание добра в тайне

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно (впустую)

Грехи: божба, богохульство, кощунство, сквернословие, проклятия, невнимательная молитва, лень к чтению Библии и богопознанию

Добродетели: благоговение, страх Божий, непрестанная память о Боге, изучение Священного Писания

4. Шесть дней работай, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему

Грехи: пропуск воскресного богослужения, работа в праздники, тунеядство, нарушение постов, установленных Церковью

Добродетели: соблюдение церковного ритма жизни, постов и праздников, а также домашнего молитвенного правила

5. Почитай отца своего и матерь свою

Грехи: оскорбление родителей, не почитание их и не поминовение на молитвах, не почтение к старшим, ругань на священство и власти

Добродетели: почтение к старшим (родителям, учителям, начальству, властям и священству), повиновение им, попечение о них

6. Не убивай

Грехи: убийство (в том числе аборт), самоубийство, вредные привычки, отказ в помощи больному, желание смерти, ненависть, гнев, драки, а также соблазн, т.е. убийство души

Добродетели: кротость, справедливость, милосердие, помощь нуждающимся, любовь к ближним

7. Не прелюбодействуй

Грехи: плотская любовь вне законного брака, супружеские измены, рукоблудие, смотрение непристойных изображений и фильмов, пошлые шутки и разговоры

Добродетели: супружеская любовь и верность, забота о семье, воспитание детей, целомудрие

8. Не воруй

Грехи: грабеж, воровство, присвоение денег или имущества обманом, обвес покупателей, ростовщичество, неисполнение обязанностей по работе, вымогательство, взяточничество

Добродетели: бескорыстие, честность, трудолюбие, милостыня

9. Не произноси на другого ложного свидетельства

Грехи: ложь, клевета, злословие, сплетни, укоры, осуждение

Добродетели: обуздание языка, справедливость, снисходительность, добрый совет

10. Не желай чужого

Грехи: зависть, недовольство своим положением, ропот на людей и на Бога

Добродетели: сорадование (радость о благе ближнего), благодарение Бога за всё

Подготовлено по памятке Миссионерского отдела Московской епархии

Примерная исповедь (список-подсказка для составления собственной исповеди)

к размышлению:
Любовь рождает правила
(как бы получше угодить предмету любви),
но при этом все вместе взятые правила — это не любовь.
Бог заповедал нам полюбить Его и ближнего,
а это через выполнение правил

Исповедуем Господу Богу, во Святой Троице славимому, Отцу и Сыну и Святому Духу все наши грехи от юности нашей и до настоящего времени, содеянные нами делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствами, вольно или невольно. Почитаем себя недостойными прощения от Бога, но не предаемся отчаянию, возлагаем всю надежду нашу на Божие милосердие и сердечно желаем исправить нашу жизнь.

Согрешили маловерием, сомнением в том, чему учит нас вера Христова, равнодушием к вере, нежеланием уразуметь её и убедиться в н ей. Не читали Новый Завет, да и всю Библию и объяснение на нее святых отцов. Согрешили кощунством — легкомысленным высмеиванием истин веры, слов молитвенных и евангельских, обрядов церковных, а также пастырей Церкви и людей благочестивых, называя усердие к молитве, посту и милостыне лицемерием.

Согрешили тем, что не знали Бога — Кто Он, Что Он, не знали Его характер, что Он любит, а что не любит; что Ему нравится, что не нравится — а это знание открыто нам в Святом Евангелии. Не имели к Богу любви, уважения, преданности, надежды, ревности о Его славе. Не имели творческого подхода к выполнению заповедей: как бы получше, да с выдумкой поступить по-Божьи.

Согрешили и больше: презрительными и дерзкими суждениями о вере, о законах и установлениях церковных, например, о посте и богослужении, о почитании святых икон и мощей, о чудесных проявлениях милости Божией или гнева Божия.

Согрешили уклонением от Церкви, считая её ненужной для себя, полагая себя способным к доброй жизни, к достижению спасения без помощи Церкви. Согрешили отречением от веры или сокрытием веры из-за страха, из-за выгоды или по стыду перед людьми. Согрешили ненадеянием на Бога, надеясь больше на себя или на других людей, а иногда на неправду, обман, хитрость, коварство.

Согрешили в счастье неблагодарностью к Богу, подателю счастья, а в несчастье — унынием, малодушием, ропотом на Бога, озлоблением на Него, хульными и дерзкими мыслями о Промысле Божием, отчаянием, желанием смерти себе и своим близким. Забывали мы что у Бога любви, милосердия и справедливости больше, чем всех нас вместе взятых.

Согрешили мы любовью к земным благам, более чем к Творцу, которого должны мы любить больше всего — всею душой, всем сердцем, всем помышлением.

Согрешили забвением Бога и нечувствием страха Божия; забывали, что Бог всё видит и знает, не только дела и слова, но и тайные наши мысли, чувства, желания, планы и что Бог будет судить нас после смерти и на Страшном Суде Своем; оттого и грешили безудержно и дерзко, как будто для нас не будет ни смерти, ни Суда, ни праведного наказания или же награды от Бога.

Зарастали всяческими грехами, пороками, чем притягивали к себе человеконенавистников бесов, а также болезни и несчастья. И вместо того, чтобы обратиться к единственному настоящему Человеколюбцу — Богу, к Его Цекрви и святым Таинствам, чтобы избавится от воздействия демонов, от болезнй и несчастий — обращались к служителям дьявола: экстрасенсам, бабушкам, лекарям, магам, гадалкам, «молитвенникам» и проч., а также пользовались гаданиями и заговорами, а также верили снам, приметам и суевериям. Держали дома всевозможные обереги, изображения языческих богов и домовых, сувениры с изображением мест идолопоклонения и цитами из богомерзких магических книг, или даже саму оккультную литературу и прочее. Сами занимались оккультными практиками, так называемым «снятием порчи и сглаза». И что еще хуже, все это и другим советовали.

Согрешили тем, что если и молились в несчастьях и бедах, то делали это с непостоянством и неверием. Других не просили о молитвенной помощи, и сами боялись прявить любовь — помолится за ближнего: т.е. не радовались с радующимися и не плакали с плачущими.

Согрешили в молитве ленью и непостоянством, или же наоборот — набирали себе моливенное правило без благословения священника. Пропускали молитву утреннюю и вечернюю, пред принятием и после принятии пищи, при начале и окончании всякого дела, не читали Псалтирь. Согрешили в молитве поспешностью, рассеянностью, холодностью и бездушием, лицемерием, молились перед людьми, а не перед Богом. Согрешили немирным настроением при молитве: молились в состоянии раздражения, гнева, зложелательства, осуждения, ропота, непокорности Промыслу Божию, без желания от всего этого избавится с Божией помощью.

Согрешили непосещением богослужения в праздничные и воскресные дни, невниманием к тому, что читается, поётся и совершается в храме за службой, неисполнением или неохотным исполнением церковных обрядов (поклонов, целование креста, Евангелия, икон). Согрешили выходами из храма до окончания службы, ленились слушать проповедь.

Согрешили неуважительным отношением к священникам, указывали что и как им нужно делать, рассказывали на что они имеют право, а на что нет; предъявляли претензии к порядкам в храме. Относились к храму как магазину: я заплатил деньги — теперь делайте как я хочу, а не как заведено Богом в Церкви. Считали себя прихожанами храма, не участвуя ни молитвенно, ни материально в жизни прихода, даже не зная имени священника служащего в храме, не говоря уже об общении в молитве и жизни с настоящими постоянными прихожанами. Говорили что Церковь должна делать, а сами не хотели и делали того.

Тяжко согрешили те, кто верует «по своему», а не как Сам Бог открыл в Господе Иисусе Христе, во Святом Евангелии. Грех не считали грехом, потому пренебрегали установлениями Божими во Святой Церкви и обманывали священников даже на Исповеди, а затем приступали к Святым Таинствам.

Согрешили неблагоговейным, непристойным поведением в храме — мирскими и громкими разговорами, смехом, спорами, ссорами, бранью, толканием и утеснением других богомольцев.

Согрешили в быту несоблюдением праздников, постов и постных дней, несоблюдением духовного поста, то есть не старались освободиться с Божией помощью от своих недостатков, дурных и праздных привычек, не старались исправить свой характер, не понуждали себя к усердному исполнению заповедей Божиих.

Согрешили легкомысленным упоминанием в разговорах имени Божия — клятвой и божбой без крайней необходимости или даже во лжи, а также неисполнением того, что обещали сделать доброго.

Согрешили небрежным и неправильным совершением крестного знамения — от поспешности и невнимания или от дурной привычки. Согрешили небрежным обращением со святыней — с Крестом, Евангелием, иконами, святой водой, просфорами — хранили их в грязи и пыли, допускали их порчу. «Коллекционировали» святыни, а сами ими не пользвались.

Согрешили мы гордостью, самомнением, считая себя лучше других. Тщеславием ( т.е., относили к себе похвалу за все дары Божии, полученные нами через родителей и учителей или же в Таинствах Божиих). Согрешили любовию к похвале и почёту от людей больше чем от Бога, само-хвальством, высоко-мерием, неуважением и грубым обращением с людьми, неблагодарностью к тем, кто делает нам добро.

Согрешили любовью покомандовать и на работе и в семье там, где нам не положено: жены командовали мужьями, родители давали свои «безценные» советы женатым детям, и тем разваливали семейное счастье своих детей. Самое малое свое преимущество среди людей использовали для самоутверждения, а не для служения благу ближнего и Святой Церкви.

Согрешили осуждением, осмеянием грехов, недостатков и ошибок наших ближних, злословием, сплетнями, вносили ими раздор в среду наших ближних. Клеветой — несправедливо говорили о людях дурное и для них вредное и опасное. Согрешили беспощадной жестокостью в словах и делах, не боялись унизить, оскорбить, огорчить наших ближних, иногда, быть может, доводили человека до отчаяния. Согрешили бранью, сквернословием, ссорами, проклятиями как других (может быть, даже детей своих), так и себя самого.

Согрешили нетерпением, раздражительностью, гневливостью, неуступчивостью, упрямством, сварливостью, ворчливостью, дерзостью, непослушанием, обидчивостью, злобой, ненавистью, злопамятством, мстительностью, завистью, зложелательством, злорадством;

Согрешили мужья тем, что не познавали Бога от Священного Писания и Святых отцов. От того и не слушались Бога, соотвественно жен и детей своих не вели к Богу, если же и учили благочестию, то делали это сурово. Согрешили жены не слушаясь мужей, и при всех своих «я лучше знаю» постоянно доводили дело до ссор, раздоров, скандалов, раздражения, а как следствие до измен, алкоголизма, наркомании, игромании. Согрешили дети не слушаясь родителей по заповедям Божим, чем сокращали число дней своих на земле и лишали себя земного благополучия. Согрешили работники не слушаясь начальство, горделиво считали себя более умными и достойными должностей, безконенчно осуждая начальство, вместо молитвы за него, чем делали ситуацию еще хуже.

Согрешили вообще непочитанием старших, особенно родителей, нежеланием заботиться о родителях, покоить их старость; или же наоборот, уделяли им больше внимания чем собственным супругам и детям. Согрешили осуждением и осмеянием родителей, грубым и дерзким обращением с ними, редким поминовением их на молитве, как и других близких своих — живых и умерших.

Согрешили сожалением о сделанных добрых делах, уклонением от помощи нуждающимся, немилосердием, безжалостностью к людям бедным, больным, скорбящим. Согрешили безжалостным обращением с животными (морили их голодом, били) или же любили их больше себя самого, и больше людей, и больше Бога.

Согрешили пристрастием, привязанностью к вещам, скупостью, корыстолюбием, любовью к наживе, не боялись пользоваться для своей выгоды чужими несчастьями и общественными бедствиями. Согрешили присвоением чужого имущества: кражами, утаиванием найденного, покупкой и продажей краденного. Согрешили небрежением по отношению к своему и чужому имуществу, невыполнением или небрежным выполнением работы — своих домашних и служебных дел.

Согрешили ложью, сплетнями, притворством, двоедушием, неискренностью в обращении с людьми, лестью, человекоугодием. Согрешили подслушиванием, подглядыванием, чтением чужих писем, разглашением доверенных нам тайн, хитростью, всякой нечестностью. Если видели чужой грех — разглашали его, да еще и приукрашивали, преувеличивали, добавляли свои домыслы, чем лишали человека доброго имени перед людьми.

Согрешили мы леностью, любовью к праздному (т.е. безцельному) провождению времени, празднословием, мечтательностью. Согрешили напротив — чрезмерной любовью к работе, больше чем к Богу и людям.

Согрешили невоздержанием в пищи и питии, многоядением, тайноядением, гурманством, наркоманией, пьянством, курением, кальянокурением.

Согрешили прихотливостью в одежде, излишней заботой о своей наружности, желанием нравиться кому угодно, кроме своей законной половины, оставляя «голодной», чем подвигали к изменам. Согрешили нескромностью, нечистотой, сладострастием в мыслях, чувствах и желаниях, в словах и разговорах, во взорах, в общении, и вообще в употреблнии информации любым путем. Согрешили невоздержанием в супружеских отношениях, когда договорились воздерживаться какой-то срок для поста и молитвы. Согрешили нарушением супружеской верности, блудными падениями, брачным сожительством без церковного благословения, противоестественным удовлетворением полового желания.

Тяжко согрешилии те, кто делал аборты себе или другим, или склонял кого-нибудь к этому великому греху — к детоубийству.

Согрешили плохим воспитанием детей и даже порчей их своим дурным примером, чрезмерной строгостью или, наоборот, слабостью, безнаказанностью; не приучали детей к молитве, послушанию, правдивости, трудолюбию, бережливости, услужливости, не следили за чистотой их поведения.

Согрешили мы тем, что своими словами и поступками соблазняли на грех других людей, а также сам поддавались соблазну на грех от других людей, вместо того, чтобы бороться с грехом. Согрешили нерадением о своём спасении, об угождении Богу, нечувствием своих грехов и своей безответной виновности пред Богом. Согрешили леностью в борьбе с грехом, постоянным отлагательством истинного покаяния и исправления;

Согрешили небрежным приготовлением к Исповеди и Причащению, забывали свои грехи, не умели и не желали припомнить их. К Исповеди и Причащению приступали очень редко (реже чем черз 2 воскресения на третье); неисполнением наложенных на нас епитимий. Согрешили оправданием себя в грехах: вместо осуждения — даже на Исповеди — приуменьшали свои грехи, обвиняли и осуждали ближних наших, указывая чужие грехи вместо своих; сознательно скрывали свои грехи из-за страха или стыда. Приступали к Исповеди и Причащению, не помирившись с теми, кого мы обидели, или не простив, хотя бы мысленно тех, кто нас обидел. Не молились о спасении обидчиков, не благословляли проклинающих нас, не благотворили ненавидящим нас.

Кратко сказать: не любили ни Бога, ни ближнего, а любили свои грехи.

Прости, Господи! Бесчисленные грехи наши! Очисти, обнови и укрепи нас, дабы неуклонно идти нам по пути спасения!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *