новая эра z чем заканчивается
Новая эра Z содержание/сюжет фильма читать онлайн
М ир заражен зомби инфекцией, и головастые ученые снова экспериментируют с проектами, которые, якобы, могут спасти человечество. В этот раз в качестве подопытных кроликов выступают маленькие детишки, которых ни в коем случае нельзя недооценивать. Особенно одну девочку.
Содержание/сюжет
В результате вызванной грибком эпидемии человечество поразила страшная болезнь: заражённые превращаются в агрессивных плотоядных существ, которые набрасываются на остальных людей. После нескольких лет эпидемии уцелевшие остаются лишь на нескольких военных базах, окружённых заборами, однако «голодные» (hungries, название заражённых) постоянно стремятся разрушить ограду. «Голодные» не обладают речью и интеллектом и ориентируются в основном при помощи обоняния.
На одной из военных баз учёные занимаются поиском вакцины от болезни. Параллельно там в особых условиях и под тщательной охраной содержатся заражённые дети — это второе поколение заражённых, которые находились ещё в утробе, когда их матери были заражены. В отличие от «голодных», дети обладают высоким интеллектом и могут вести себя, как обычные люди. Тем не менее, они также плотоядны и смертельно опасны, и чтобы не вызывать у детей звериного инстинкта, все имеющие с ними дела мажут тело специальным гелем, скрывающим запах человека. Дети обучаются в классе у учительницы Хелен Джастино. Среди всех детей выделяется Мелани, которая умнее прочих и которой больше всего симпатизирует Хелен. Мелани часто просит учительницу прочитать какую-нибудь историю, и та часто читает им мифы, в числе прочих миф о Пандоре. Когда Хелен просит детей самих написать какую-нибудь историю, Мелани пишет о том, как она идёт с учительницей в лес и там спасает её от монстра.
Доктор Колдуэлл приблизилась к получению вакцины, но для завершения ей нужен головной и спинной мозг заражённого ребёнка. Однажды она забирает Мелани для того, чтобы использовать её органы при изготовлении вакцины. В это время, однако, «голодные» прорываются на базу и уничтожают почти всех людей. Трое военных, раненая доктор Колдуэлл, учительница и Мелани спасаются на грузовике. В лесу на них снова набрасывается группа «голодных», в результате чего они теряют ещё одного человека. Оставшиеся пятеро направляются в заброшенный Лондон, пытаясь по дороге связаться с основной военной базой в Биконе.
В Лондоне группа натыкается на толпы стоящих на ногах, но полуспящих «голодных», однако им удаётся укрыться в больнице. Мелани вызывается выйти на улицу за едой, поскольку «голодные» не нападают на заражённых детей. В городе девочка рассматривает квартиры людей и предметы, которых она никогда не видела. Она также ловит кошку, утоляя свой голод, и с помощью найденной собаки уводит «голодных» от больницы, чтобы остальные могли выйти наружу. Путешествуя по городу, группа находит передвижную лабораторию, в которой укрывается. Также неподалеку они видят огромное растение, выросшее из разложившихся трупов «голодных»: на растении множество стручков, содержащих смертоносный грибок, но пока эти стручки слишком твёрдые, чтоб раскрыться.
Солдат Киран снова уходит на поиски еды, и его замечает стая одичавших детей из того же поколения, что и Мелани, но никогда не имевших дела с человеком и не умеющих говорить. Они заманивают Кирана в магазин и убивают его. Заметив детей, Мелани приводит Хелен и сержанта Паркса на помощь к Кирану, но уже поздно. Мелани вступает в схватку с предводителем дикарей, убивая его.
В живых из людей остаётся только Хелен, которая фактически становится заключённой в лаборатории. Мелани собирает детей с военной базы и диких детей и рассаживает их перед стеклянной дверью лаборатории, чтобы Хелен могла учить их, как и раньше. Она просит учительницу снова рассказать историю, говоря с улыбкой, что у них теперь на это «полно времени».
Новая эра Z
Великобритания | 2016 г. | 111 мин. | фантастика, ужасы, драма
Рейтинг:
Кинопоиск 6,18 IMDb 6,6
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Новая эра Z»:
Актеры фильма «Новая эра Z»:
Содержание фильма «Новая эра Z»:
Ученый живущий в антиутопическом будущем, отправляется в путешествие на выживание с особенной девушкой…
В ближайшем будущем человечество пострадало от болезни, вызванной паразитическим грибком, передаваемым через жидкости организма. Зараженные превратились в быстрых безмозглых зомби, которых называют «голодными». Единственная надежда человечества — это небольшая группа гибридных детей во втором поколении, которые жаждут живой плоти, но сохраняют способность думать и учиться.
Хелен просит Мелани выбрать номер. Мелани выбирает 13, решая судьбу Кенни, мозг которого мы позже видим в банке, подразумевая, что он был, к сожалению, убит и использован для исследований в результате выбора Мелани.
Когда база захвачена голодом, а операционная лаборатория взломана, Мелани убегает и бродит на улицу, где на солдат жестоко нападают. Мелани и Хелен садятся в сбежавший грузовик с Колдуэллом и двумя выжившими солдатами, Галлахером и Диллоном. Мелани сдерживают и намордник, чтобы она не укусила других. Диллон погибает от нападения голода, когда группа останавливается за водой, а грузовик отключается.
Группа добирается до Лондона пешком и пробирается сквозь толпу дремлющего голода, используя «блокирующий» гель, который маскирует их запах, делая их практически невидимыми. Они укрываются на ночь в заброшенной больнице. Колдуэлл показывает, что голод во втором поколении был обнаружен после того, как младенцы убили своих инфицированных матерей, вырывая их из утробы.
Утром группа понимает, что их окружает голод. Мелани, голодная во втором поколении, игнорируется голодными. Она ест бездомную кошку, а затем исследует заброшенные дома. Она помогает группе, уводя голодных с бездомной собакой, чтобы группа могла сбежать.
Колдуэлл пытается препарировать Мелани по возвращении группы в лабораторию, умоляя ее пожертвовать собой ради Жюстино. Мелани приходит к пониманию, что она не эксперимент и что ее добрые гибриды человека и зомби будут будущим мира. Она убегает и поджигает возвышающуюся структуру семенного стручка, из-за чего она выпускает огромное облако спор. Колдуэлл гонится за ней, но его убивает племя детей.
Фото фильма «Новая эра Z»:
Новая эра Z: Умные и опасные: спасение или приговор?
Неплохой фильм про зомби, который лично меня натолкнул на очень необычные мысли. Он давно пылился у меня на компьютере, но только сейчас я увидела в нем нечто большее, чем просто выживание после зомбоапокалипсиса. Сначала я думала, что это что-то типа продолжения «Войны миров Z», но теперь не уверена. О чем фильм «Новая эра зет»?
Что делают дети на военной базе?
Начинается все в каком-то закрытом помещении, где в отдельных камерах живут 20 детей. Каждое утро их садят в инвалидные коляски, фиксируют голову, руки и ноги, а затем по одному везут в класс. Здесь они учатся, чему не известно, но, по всей видимости, детишки довольно умные, ибо по памяти рассказывают периодическую систему химических элементов.
Самая умная и приветливая из всех — темнокожая Мелани. Она вежливо и с радостью общается с военными, которые присматривают за детьми. Кстати, сами военные детишек недолюбливают и явно побаиваются, чего не скажешь об учительнице Хелен Джастино.
Она читает ученикам древние мифы и даже освобождает одну руку, дабы те написали сочинение на вольную тему. Хелен явно питает симпатию к Мелани, а девочка просто обожает миссис Джастино. Именно на этом уроке и открывается вся правда о детях.
Рожденные мертвыми
Они — маленькие зомби, но не укушенные, а скорее рожденные от инфицированных матерей. Не бросаются они на окружающих только потому, что те намазаны специальным кремом — блокатором запаха.
Неудивительно, что детишек держат под строжайшим надзором и к ним запрещено прикасаться. А еще над ними проводят опыты, ученые ищут вакцину от вируса, превратившего людей в живых мертвецов. Мелани понимает свою сущность и добровольно отдается в руки медиков.
И вот когда уже все было готово к операции над Мелани, на территорию базы врываются зомби. Избежать гибели удается немногим, среди них Хелен, доктор Калдвел и сержант Паркс. Причем девица умудряется прихватить с собой еще и Мелани.
Голодные и их особенности
Первый раз звучит точная причина зомбоапокалипсиса. На моей памяти это первый раз, обычно все обходится общими фразами. Это болезнь, которую вызывает грибок с труднопроизносимым названием. Передается он через жидкости тела (кровь, слюна), то есть, заразиться можно через укус. Причем трансформация происходит почти мгновенно.
Люди называют зараженных голодными. Обычно голодные находятся в состоянии покоя, дремлют себе спокойненько, стоя на месте. Они реагируют исключительно на человеческий запах и громкие звуки. Но мимо голодных вполне можно пройти, если не смотреть на них, ничем не громыхать и не болтать. Ну, и не пахнуть человечиной. Благо у наших героев в машине нашлось несколько тюбиков блокатора.
Откуда взялись дети?
Тут целая история. Однажды сержант Паркс со своей командой отправился в город ловить голодных для исследований. В роддоме они нашли детей, которые пробились на свет буквально изнутри своих матерей.
Так как вирус был получен не напрямую, а через плаценту, то он эволюционировал. Потому дети выглядят вполне нормально и даже умнее чем многие, вот только гастрономические пристрастия у них довольно специфические. Мелани например, любит кушать кошек, в на базе детей кормили червями.
Кстати, по всей видимости от начала болезни прошло немало лет. Это если судить по состоянию города и высоте деревьев, а также по детишкам, которым примерно лет по 13-15. Вот только странно, по идее все дети должны быть одногодки. Но мне показалось, что они все-таки немного разного возраста.
Эволюция грибка
Но и это еще не все. Голодные также умирают, если это можно назвать смертью. Очень похоже, что они буквально прорастают изнутри. Некоторые просто лежат на улице по несколько человек, а из них тянутся такие себе лианы, которые оплетают что-нибудь высокое, например, столб.
По словам Калдвел это следующая стадия жизни грибка, а именно этап размножения. На лианах растут шишки, если они созреют и раскроются, гибок распространится по всему миру и тогда выжившим людям конец. Как это ни смешно, но, похоже, с человечеством решила расправиться сама природа.
Новое поколение уже растет?
А теперь самое главное. Я нашла в фильме «Новая эра Зет» очень необычный смысл. События происходят в Лондоне, то есть, новое поколение в Европе может быть довольно интересным. Конечно, все это сплошная аллегория, и быть может, апокалипсис уже наступил.
Зомбо-дети умные, предприимчивые, дружелюбные, но в то же время агрессивные, способные на жестокость и даже хладнокровное убийство, если что-то стоит на пути к их цели. Грибок, что бы под ним не подразумевалось, сделал детей совершеннее. Они могут обходиться без воздуха и, мне показалось, что вовсе без сна.
В общем-то, очень опасное поколение. Хотя и старое человечество не без греха. Доктор Калдвел даже на пороге смерти готова принести Мелани в жертву, только бы получить вакцину. Она убеждает девочку, что этим она спасет всех выживших и главное, миссис Джастино.
Чем они отличаются от нас?
Но Мелани слишком умная девочка, она многое понимает. Зараженные грибком во втором поколении, то есть, дети, рожденные от зомбо-матерей, не биологический материал, они не просто живут и дышат, они способны испытывать всю гамму чувств, свойственных человеку.
Потому Мелани не видит смысла умирать ради того, чтобы жил кто-то другой. Ну, подумаешь будут они кушать плоть, а разве мы не делаем то же самое? Пройдет время и такие, как Мелани, также начнут все жарить и варить, и уже ничем не будут отличаться от нас.
Тут мне пришла в голову потрясающая мысль. А что если этот не возможное будущее, а наше настоящее прошлое? Что если наши далекие предки питались амброзией, нектаром и плодами деревьев. А потом произошло нечто или появилось нечто, что изменили их поведение?
А еще через поколение-другое те, кто когда то были исключительно плодоядными (то есть ели только плоды), вдруг стали плотоядными, то есть хищниками – такими, как и мы сейчас. Да, мы не едим человечину, но это не меняет сути. Мелани тоже вон кошек предпочитала.
Просто человек или уже Бог?
Более того, Мелани пошла своим путем. Она решила всех сделать голодными, но спасти тех, кто ей дорог больше всего — Хелен и сержанта. Увы, Паркс пошел искать ее саму и погиб. И тут я продолжу свою теорию.
Как новые предки стали нами? Ведь изначально они должны были быть дикими? Наверное, остался кто-то из пошлого поколения, кто научил их всему, дал нужные знания. А уж грибок позаботился о том, чтобы новое поколение как можно быстрее адаптировалось к измененному миру.
Собственно это и показано в последнем эпизоде фильма. Хелен, будучи очень доброй и душевной женщиной, постаралась воспитать зомбо-деток в лучших традициях добра. Она, та самая надежда, которая осталась на самом дне ящика Пандоры. Просто человек, а для детей-голодных настоящая Богиня. На этом свой отзыв я завершаю, а вам желаю приятного просмотра (полный фильм ниже) и своих собственных мыслей и идей.
«Новая эра Z»: отличный британский хоррор с Джеммой Артертон и Гленн Клоуз
В прокат вышел фильм «Новая эра Z» про девочку в военном бункере, где, как и любом хорошем хорроре, прячется впечатляющая социальная метафора.
Мелани (Сенниа Нануа), улыбчивая коротко стриженая девочка лет 12, каждое утро просыпается в камере, потом вооруженные солдаты намертво пристегивают ее к инвалидному креслу и по бетонному коридору везут в класс вместе с парой десятков таких же обездвиженных детей. Больше всего Мелани нравится учительница Джастино (Джемма Артертон), которая вместо химии читает им греческие мифы и даже почти не боится погладить ее по голове.
Дело происходит в армейском бункере. Всем заправляет суровый сержант (Падди Консидайн). Снаружи — постапокалиптическая Англия, выкошенная вирусом агрессивного каннибализма. Мелани и другие дети заражены тем же патогеном, что превратил миллионы людей в вечно голодных идиотов, но они, второе поколение, сохраняют человеческий облик и разум и до какой-то степени способны себя контролировать. Пока они растут, доктор Колдуэлл (Гленн Клоуз), оборудовавшая на базе лабораторию, пытается сделать из них лекарство.
Несмотря на Z в российском названии, зомби тут, строго говоря, ни при чем: как неоднократно делали в современном кино — например, в фильме «28 дней спустя», с которым у этой картины вообще немало общего, речь идет не об оживших мертвецах, а о зараженных живых, в мире фильма их называют «голодные». В оригинале фильм, как и роман британца Майка Кэри, который он написал на основе своего рассказа одновременно со сценарием, называется «Девочка со всеми дарами», что подразумевает под собой Пандору (русский перевод книги — «Дары Пандоры»), — и об этом мифе идет речь в одной из первых сцен. Сосуд открыт, напасти разлетелись, надежда осталась внутри. Трактовать миф можно по-разному: означает ли это, что надежды больше нет, или она, наоборот, сохранилась, или, может быть, ее нет, но это хорошо? У Кэри есть достаточно оригинальный ответ, который он, впрочем, приберегает для яркого финала.
Последствия эпидемии выглядят вполне зрелищно, несмотря на то что шотландский режиссер Колм МакКарти (сериалы «Острые козырьки», «Шерлок») располагал очень скромным бюджетом: общие планы заросшего сорняками Лондон снимали, в частности, в Припяти, куда потом привили фостеровский «Огурец» . Но конечно, величественные картины упадка и массовые сцены в духе Ромеро тут не самоцель, это история, принципиально снятая снизу: человечество съеживается до крошечной группы выживших и из динамики их отношений обратно вырастает глобальная метафора; в духе, может быть, хорошей фантастики 1950–1960-х.
Кэри не самый умелый и уж точно не самый оригинальный рассказчик: во многих случаях он пользуется готовыми штампами, в других слишком уж демонстративно игнорирует логику для своего удобства, где-то ему не хватает тонкости. Но все это не так важно, когда у тебя есть красивая история, хорошие актеры во главе с совершенно убийственной девочкой и режиссер, готовый рисковать. «Эра» не только элементарно пугает зрителя приемами из стандартного зомби-арсенала (кровищи тут относительно немного), а залезает под кожу, выбивает из зоны комфорта. И чисто художественными методами — не в последнюю очередь замечательно тревожным саундтреком, — и, собственно, содержанием: когда речь в таком контексте идет о детях, легко поскользнуться, и МакКарти все время балансирует на краю (насколько успешно — вопрос дискуссионный, но это тоже нормально). Подобные картины обычно держатся в безопасной зоне социальной сатиры, но «Эра» покидает ее очень быстро и уходит очень далеко, оказываясь парадоксальным высказыванием не столько о революции, сколько об эволюции. Которая, впрочем, тоже делается с броневика, на который взгромоздилась одаренная девочка в маске Ганнибала Лектера.
13 октября в российский прокат вышел триллер про борьбу людей и зомби «Новая эра Z» режиссера Колма МакКарти с Джеммой Артертон, Гленн Клоуз и Пэдди Консидайном, экранизация успешной среди критиков и читателей книги Майка Кэри, «Дары Пандоры». Адаптацией своего романа занимался лично Кэри, у которого за плечами уже есть успешная карьера автора комиксов и писателя. THR поговорил со сценаристом про его работу школьным учителем и различия американского фильма про нашествие зомби от зомби-апокалипсиса по-британски.
The Girl with All the Gifts выходит в российском прокате под названием «Новая эра Z»…
А ваша одноименная книга называется тут «Дары Пандоры».
Мне нравится. К легенде о Пандоре отсылает оригинальное название.
Как вам пришла в голову идея сделать протагонистом ребенка-зомби?
После рассказа вы одновременно написали книгу и сценарий. Как вы подошли к задаче?
Конечно, различия есть, но в целом это одна и та же история. В книге четыре главных персонажа, и читатели видят версию каждого из них. В сценарии мне пришлось сконцентрироваться только на Мелани. Зритель видит только то, что видит она. Писать книгу и сценарий одновременно стало очень интересным опытом. Я целый год жил историей Мелани. Не думаю, что такое когда-либо удастся повторить. В романе есть сцены, которые не вошли в фильм и наоборот. Решения диктовала сама логика двух разных медиа. Сцены в книге, которые бы потребовали увеличения бюджета, менялись под фильм. Например, в книге есть группа выживших людей, которых называют Падальщиками. Режиссер Колм МакКарти решил, что это уведет историю фильма в несколько другое направление.
Вы проработали 15 лет учителем и, наверное, многое могли рассказать на тему «школьные дни»? Тема учителей и учеников очень сильна и в фильме, и в книге.
У вас есть опыт работы над комиксами, романами и сценариями. Как отличается ваш подход к каждому их этих видов сторителлинга?
Каждый вид работы требует разного подхода, разных инструментов. В романе очень легко попасть в голову героя, показать их мотивацию, страхи, надежды и мечты, благодаря тому, что писатель может вести повествование от лица героя. В кино зрители могут только наблюдать за героями со стороны. Здесь приходится искать разные способы, чтобы показать мысли и чувства героев. Я обожаю комиксы, это первый формат, в котором я начал работать, и первый вид искусства, который я полюбил в детстве. Я научился читать скорее на комиксах, чем на книгах. Что мне нравится в работе над комиксами, так это то, что время превращается в пространство. Каждый кадр, каждая панель комикса – это маленький момент времени. При чтении разворота читатель может посмотреть на соседнюю страницу и заглянуть в будущее, или наоборот вернуться в прошлое. Это уникальная черта. В случае с «Новой эрой Z» я сначала адаптировал рассказ в роман, а затем в сценарий. Чтобы передать смысл истории в каждом произведении, мне приходилось использовать разные инструменты, а разные инструменты дают разные результаты.
Как работа с художником над комиксами отличается от работы с режиссером над фильмом?
Она протекает совершенно по-другому. Это совершенно другой опыт. Когда ты пишешь комиксы, ты, в некотором роде, и являешься режиссером. Ты полностью контролируешь процесс. Ты можешь управлять темпом, тем, что ты хочешь сказать, сам устанавливаешь точку зрения, с которой рассказываешь историю, ставишь четкие и детальные задачи перед художником. Автор комикса сам выбирает, когда закончить одну страницу и перейти на другую. В работе над фильмом у сценариста нет такого контроля. Режиссер является шеф-поваром, который смешивает все ингредиенты, одним из которых является сценарий. Киносценарий внешне очень похож на сценарий комикса, но работает совершенно по-другому. Сценарий следует писать простым языком, чтобы он легко читался. Вам нужно передать суть сцены, но вы не указываете угол съемки, переходы между сценами или темп. Этим будут заниматься режиссер и оператор.
Интересно ли вам в таком случае стать во главе процесса и самому снять фильм?
Честно говоря, у меня нет способностей. В английском есть пословица: «Лис знает многое, а еж – что-то одно, но важное. ». Я, пожалуй, останусь ежом. Я могу достаточно эффективно заниматься своим делом. Режиссеру нужно уметь работать с людьми, разбираться в технике, понимать в планах декораций художников-постановщиков, находить локации для съемок – сотни разных вещей. У меня никогда так не получится.
Однако вы присутствовали на съемках, что редко практикуется в киноиндустрии.
Это было чудесно. Мне повезло работать с невероятно талантливым и увлеченным продюсером Камилль Гатин. Именно ей я впервые питчинговал проект, и именно она нашла деньги на его разработку в Британском институте кино, подписала контракт с Warner Bros. и привела режиссера Колма МакКарти. Мы работали втроем с самых первых дней, когда у нас был только тритмент и сценарная заявка. Мы вместе работали над сценарием, разрабатывали арки персонажей, обсуждали, как показать на экране постапокалиптический мир. Было ощущение, что история принадлежит нам троим. Камилль и Колм хотели, чтобы я оставался рядом даже после написания сценария, поэтому я и находился на площадке. Нельзя сказать, что там было много работы для меня. Пару раз я слегка переписывал сцены, но большую часть времени я просто обсуждал персонажей с актерами. Еще, правда, я сам снялся там в маленьком камео.
Концовка фильма, как и романа, кажется оптимистичной и пессимистичной одновременно. Куда, по-вашему, движется человечество?
Как вы считаете, почему самые интересные взгляды на фильмы о зомби появились в Великобритании? «Зомби по имени Шон», «28 дней спустя», «Колин» (в этом фильме повествование также ведется от лица зомби — прим. THR)?
Вы работали над комиксами «Люцифер» и Hellblazer, ТВ адаптации которых вышли совсем недавно. Как вы относитесь к тому, как сейчас адаптируют комиксы для телевидения?
По-разному. Мне очень нравится «Готэм», «Агенты Щ.И.Т.» и «Джессика Джонс». Наверное, меня радует, что комиксы стали мейнстримом и завоевывают уважение критиков. Наверное, меня радует, что комиксы стали мейнстримом и завоевывают уважение критиков. «Люцифер» вышел неплохой, я бы с радостью написал сценарий к эпизоду. «Константин» уж точно вышел лучше того фильма с Киану Ривзом. Он совершенно не подходил на эту роль.
Раз вы упомянули «Готэм», то не могу не спросить про ваше отношение к новым фильмам DC.
«Бэтмен против Супермена» меня очень разочаровал. По-моему, они совсем не поняли персонажей. Конечно, они использовали элементы из прекрасного графического романа Фрэнка Миллера «Бэтмен. Возвращение Темного Рыцаря», но этого не достаточно. А вот «Отряд самоубийц» мне понравился.