ноги не достают до педалей машины что делать
Ноги не достают до педалей машины что делать
-Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают? машина нога педаль
Первое: найти рычаг движения кресла водителя и с его помощью добиться комфортного положения кресла. Второе: если не получится, поменять прокладку между рулем и креслом водителя. Шутка!
Или отрегулировать кресло, или найти хорошего водителя. А можно и пешочком, на крайний случай.
Подумал!
У нас мысли с вами совпадают
Парадокс!
Подвинуть кресло. И поругать того долговяза, который опять мою машину баз спроса брал
А если вдруг случилось так что вы оказались на заднем сиденье
Ну вот «вдруг» такого не случается))))
В нашей жизни всё случается
У меня у знакомой подобное было во время движения. Резко затормозила и кресло поехало назад, сама понятное дело пристегнута. Нога с тормоза. Навстречу фура. Но там тётка на заднем сидении догадалась кресло толкнуть, обошлось.
Да столько аварий случается в нашей жизни,Самый безопасный вид транспорта это ноги,
Да и подальше от дорог))))
поднять руль, придвинуть ближе кресло, чтоб достать до педалей.
а вам сколько лет?
Мне 36 лет,Может просто пересесть на водительское кресло нужно?
задачка то с подвохом?
Я вырву переднее сиденье, чтобы сидеть на заднем, потому как рост мой 180 см
Да вижу женщина вы крутая?
Нет у меня только бедра крутые.
А вы согласны? что у женщин до 25 лет в бёдрах а свыше 25 лет в голове интеллект
Это только у блондинок, у них на протяжении всей жизни мозги в попе. Я брюнетка. Блондинка в супермаркете у кассира спрашивает сигареты, кассир брюнетка отвечает ей: «Сигарет нет» Как так нет, возмущается блондинка, кассир остроумно ей отвечает: «Это точно также, что есть, только наоборот»
Высота педалей и размер ноги
и я +1, в форде леХко
Хотя помнится мне, что в ВАЗ 2109 не доставала.
А не давно племяш купил себе 2107, так в нем даже моя дочка спокойно достает (ей 6 лет)
а что от этого длина стопы увеличивается? Каблук вроде бы рост прибавляет в общем, но длину стопы не уизменяет в сторону увеличения.
в наших рядах прибыло поздравляю
Что за комплектация?
Да понимаешь, там работы намного больше предвидится, особенно на первых порах, чем денег Не, ну з/п тож возрастёт процентов на 50. .
Кароч, если бы не навязчивая тяга к перманентной смене ТС, я бы наверное не согласилась. Мелкий ещё мелкий, сорри за каламбур, ХЗ, как справляться будем
Кста, ты как справляешься со своей первоклассницей? В плане отвести-привести хотя бы.
да как, легко) дом-школа-работа в пределах 5 минут на авто) начальник нормально отпускает
стала к 8 утра на работу приезжать, и в 4.30-5 сваливать с чистой совестью
(один автор книг по безопасному вождению)
«Левая нога, не имеющая нормальной опоры, будет неизбежно затекать, а в крутых поворотах тело водителя, лишенное твердой опоры, будет крениться под воздействием центробежной силы.
Придется крепче вцепиться в руль, а этого делать как раз не надо.
Левая нога должна упираться.»
(это уже другой автор)
Милая леди, Вы посмотрите эти ролики сами ВНИМАТЕЛЬНО и ПОЛНОСТЬЮ. Ни в одном из них не говорится, что левая пятка должна неотрывно лежать на полу. Более того, там говорится нечто совершенно противоположное. Еще более того, существуют автомобили, и их немало, где вообще не получится поставить ногу на педаль, не отрывая пятку от пола. Вы изобрели неправильную догму и пытаетесь слепо ей следовать, не вникая в суть, которая довольно неплохо изложена во втором ролике г-ном Овчинниковым.
СОВСЕМ другое дело правая нога. В том же ролике хорошо все изложено. Правда, опущен важный момент: и это не догма. Попробуйте километров 200 проехать, раскорячив таким образом ноги, например
По поводу упора. Речь вообще о другом. В поворотах тушка водителя пытается упасть в сторону. Чтобы этого не происходило, надо упираться левой ногой в упор для этой самой ноги, который находится слева от всех педалей. Упереться столь же качественно пяткой в пол попросту не получится.
Не надо пытаться тупо следовать правилам непонятного происхождения, постарайтесь понять, почему оно так, а не иначе.
а про неотрывность никто речь и не ведёт.
+++ Это ничего, что тут все именно так Вас поняли?
+++ Да ничего пятка не должна Оно зависит от машины, размера ноги и прочей фигни. Кроме того, траектория движения ноги зависит от того, что мы делаем, то ли по трассе тошним, то ли по кольцу отжигаем. Если Вы действительно хотите научиться делать правильно, сходите на курсы повышения водительского мастерства, поймете, что оно все совсем не черно-белое, нет такого, что вот так правильно, а любой другой способ неверен и пользующий его подлежит сжиганию на костре.
быть в самом начале на упоре
и возвращаться в этот же упор после отпускания сцепления. В период самого выжима в пол, конечно, по всем законам физики,
+++ Скорей геометрии
Во время отдыха левой ноги, когда педаль сцепления вообще не задействована в процессе, ессно, упора никакого быть не должно.
+++ Вот как раз в это время, то есть, бОльшую асть времени упор должен быть. В площадку.
Как милая леди отвечаю не менее милой леди,
+++ Вы хотите научиться правильно. Это хорошее желание. Чтобы научиться правильно, надо понять, почему оно так, а не иначе. Если, конечно, хотите научиться ездить, а не тупо заучить набор движений, которые будете применять к месту и не к месту.
Пока Вы не убедили,
+++ И не ставил такой цели. Мне-то оно на фига?
Тем более, что я в ближайшие годы буду только на механике,
+++ Сочувствую
+++ На автомате правильная постановка левой ноги не менее важна.
И буду именно в режиме тырканья по городу, когда нога практически постоянно в готовности для выжимания педали сцепления.
+++ Даже в городе большую часть времени нога должна быть а специально отведенной для этого площадке. Иначе либо нога отвалится, либо сцепление спалите. Не верите мне, спросите у инструктора.
Ещё раз из прошлого поста: лично Вы как хотите, так и ездите, я буду ездить с пяткой-упором на полу-опоре и мне важно, чтобы нога не парила навесу.
+++ Вообще-то, я говорил нечто противоположное. И даже уточнил, почему. Вы читаете перед тем, как отвечать?
Логику, размышления на тему «почему так, а не иначе?», эксперименты над перемещением ноги и поиски другого её положения, с Вашего разрешения, я подключу тогда, когда все учебные действия-азы будут отработаны до автоматизма и улягутся на подкорку.
+++ Нда. Все плохо. Могу копать, могу не копать. Ну ладно, дело Ваше.
Вах, так Вы не милая дама? О
Читаю я всё, что Вы пишите, читаю. Мы видимо друг друга не понимаем. Мне абсолютно всё равно, как Вы откомментируете то, что я Вам сейчас скажу, но я как раз следую сейчас полностью наставлениям инструктора: «НЕ пытаться сейчас понять и НЕ искать логику, пока всё не отработается до автоматизма! А потом всё, что угодно.»
В интернете может быть написано всё, что угодно и кем угодно Я ж не буду аппеллировать этим иснтруктору в автошколе? Типа, а мне дядя в интренете говорит.
Ещё раз пардон за милую даму
Вах, так Вы не милая дама? О
+++ Нет. Не милая. Совершенно.
но я как раз следую сейчас полностью наставлениям инструктора: «НЕ пытаться сейчас понять и НЕ искать логику, пока всё не отработается до автоматизма! А потом всё, что угодно.»
В интернете может быт написано всё, что угодно и кем угодно Я ж не буду аппеллировать этим иснтруктору? Типа, а мне дядя в интренете говорит.
Ещё раз пардон за милую даму
+++ Да нет проблем
Не достаю до педалей в машине
Сонник Не достаю до педалей в машине приснилось, к чему снится во сне Не достаю до педалей в машине? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Не достаю до педалей в машине, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!
(Смотрите толкование: автомобиль, дорога, парковка, ехать)
Видеть ее во сне или нажимать на нее означает, что вам следует предпринять решительные действия, чтобы избежать опасности или успеть опередить конкурентов. Если вам приснится, что педаль сломана, заедает или не слушается вас, то ваши дела пойдут наперекосяк, совсем не так, как вы рассчитывали.
Сон, в котором вы видите какие-то машины, означает размеренную жизнь, в которую неожиданно ворвется нечто, потребующее от вас напряжения всех физических и духовных сил.
Видеть стоящую без действия машину означает, что ваши сверстники и сверстницы преуспеют в жизни более, нежели вы.
Запускать машину в действие предвещает вам невероятные трудности при организации нового дела, когда вам на помощь поспешат ваши верные друзья.
Работающая с грохотом, лязгом или дребезжанием машина – к большим тревогам, которые до основания потрясут ваши домашние устои и заставят в них что-то изменить.
Заниматься во сне ремонтом сломанной машины предрекает убытки от сделок с недобросовестными компаньонами и прочие денежные потери.
Видеть маховик любой машины, будь то самая большая или самая маленькая, – это знак уверенного движения вперед по пути к намеченной цели, невзирая на какие бы то ни было противодействия со стороны недоброжелателей.
Видеть во сне паровую машину означает виды на вполне реальную возможность получения богатства.
Стиральная машина предвещает незначительные изменения при значительных обстоятельствах.
Швейная машина – знак быстрого раскручивания нового дела, которое сразу же окупит вложенные в него средства.
Видеть во сне пишущую машинку – наяву будете улаживать спор или ссору между повздорившими приятелями; работать на пишущей машинке – к получению незначительной суммы за большой объем работы.
Увиденная во сне поливально-уборочная машина говорит о том, что вы поспешите на выручку попавшему в беду другу; ехать на такой машине означает грядущую опасность.
Пожарная машина, мчащаяся на место бедствия с включенными огнями и ревущей сиреной, – наяву поздравите друга с большой удачей, чему сами немало поспособствовали. Видеть пожарную машину, объятую пламенем, – с вами случится казусное событие, в которое откажутся поверить все, кому вы о нем расскажете.
Ехать во сне в машине типа кабриолет, то есть дорогом легковом автомобиле с откидывающимся верхом, – это предвестие удачи и приобретения богатства.
Видеть во сне машину, стоящую в гараже, – это знак хороших новостей.
Легковая или грузовая машина во сне: символизирует личные возможности в осуществлении частных дел.
Ее состояние показывает, каковы ваши шансы на успех.
Паровая машина: предвещает вам участие в процессе, который будет сопровождаться эмоциональным накалом и потребует большого напряжения.
Сломанная машина: знак непредвиденной остановки в делах и разлада с партнерами.
Видеть, что шестеренки работающей машины грозят затянуть вас внутрь механизма, предупреждение о том, что вам не следует ввязываться в какое-то дело, иначе последствия могут оказаться непоправимыми.
Значительно реже такие сны сообщают о действительной беде, несчастном случае.
Если вы увидели во сне машину, то возьметесь за проект, который доставит вам много беспокойства, но в результате окажется для вас плодотворным.
Старая машина – знак того, что вашим недругам удастся быстрее вас обеспечить свое благосостояние.
Если во сне вы оказались затянутым в работающую машину, приготовьтесь к потерям в бизнесе и череде других неприятностей.
Вообще любой работающий механизм снится к серьезным трудностям во многих начинаниях, но в то же время обещает поддержку друзей.
Сломанная машина предвещает потерю друзей.
Пожарная машина сулит какое-то чрезвычайное происшествие или неприятное дело.
Видеть во сне машины — принять участие в полезных делах или преуспеть в области производства (на заводе, фабрике и т.п.).
Наблюдать работающие механизмы — заниматься сложным делом, пережить трудности, но и получить поддержку друзей
Сломанные, старые машины и механизмы — символ убытка и неудач, потери партнеров.
Быть втянутым в какую-то, работающую машину — к несчастьям и потерям в бизнесе.
Если не можете разобраться в работе какого-то механизма во сне, то наяву дело, которое вы затеяли, выйдет из-под контроля.
Пожарная машина снится к экстремальной ситуации.
Представляет собой механическое средство передвижения, но, в отличие от поезда, трамвая или автобуса, машиной управляет сам человек, либо его друг, либо родственник, поэтому данный образ связывается с функциональным действием, доставляющим удовольствие.
Ин-се ассоциирует его с телом либо с ближайшим окружением, указывая тем самым на свое отношение к поведению логико-исторического «Я».
Поэтому различные модели машин и различные способы их использования указывают на различные модели поведения «Я».
Если субъект не ведет машину сам, то это свидетельствует о доминировании над ним позитивного или негативного влияния.
— робот, автомат (в смысле тупого повторения).
— бездушная холодная машина (цинизм), сложный механизм (аспект сложности),
— «вечный двигатель», «не человек, а машина» (в смысле неиссякаемой энергии),
Работа ног с педалями
— Привет Вика, сегодня в нашей в нашей постоянной рубрике «Академия безопасности» мы с тобой поговорим про работу ног с педалями автомобиля.
— Вот ты задумывалась когда-нибудь, как на педали ногами нажимаешь?
— Ну, я про такие вещи уже не думаю.
— И другие люди не задумываются. А ведь на самом деле есть нюансы, которые особенно важны новичкам!
— Ура! Сейчас Юрочка расскажет нам про какие-то нюансы!
— Вика познакомься. Это автомобиль с механической коробкой передач.
— Ой, а я на автомате езжу.
— Ничего страшного. Просто мы сейчас поговорим про работу левой ноги с педалью сцепления. Садись!
— Ну, показывай, как правильно нажимать педаль сцепления?
— О! Кстати! Про педаль сцепления говорят не нажать, а выжать.
— Это я тебе потом расскажу. В общем слушай. Левая нога контактирует с педалью местом, где изгиб стопы. Нашла удобное место контакта?
— Слушай дальше. Левая нога, выжимая или отпуская педаль сцепления, ни в коем случае не должна: стоять на пятке или гнуть стопу. При выжимании-отпускании педали работают два сустава: бедро и колено.
— А почему нельзя ставить ногу на пятку или гнуть стопу?
— Если ты будешь делать это, у тебя педаль будет выезжать из-под ноги. А нужно, чтобы нога и педаль были постоянно в одной точке контакта. И тогда ты сможешь плавно начинать движение.
— Ура! Я сейчас поеду!
— Нет, ты еще не поедешь.
— Ну, давай потренируй движение.
— Так! А если мне не надо выжимать педаль сцепления? Куда мне ногу девать?
— В этом случае, нога находиться слева от педали, на специальной полочке. А перенос ноги от полочки на педаль и обратно осуществляется по воздуху.
— Очень хорошо у тебя получается! Еще можно держать ногу на пятке около педали сцепления, если ты видишь, что скоро нужно будет ее выжать.
— Ну а правая нога? Как она работает?
— Я расскажу тебе про универсальный способ, который подходит для любой конструкции легкового автомобиля и для людей с различным размером ноги.
— Ой, как все это интересно. Оказывается и от размера ноги даже зависит?
— А то!? Если маленький размер ноги, то в некоторых автомобилях, нажимая на педаль тормоза, водитель может не доставать пяткой до полика.
— Значит так. Ногу ставим на пятку к педали газа. Видишь, стопа наклонена вправо?
— И вот в этом положении ногу переставляем с пятки на пятку, от педали газа к педали тормоза и назад.
— А нельзя просто держа ногу на пятке поворачивать стопу?
— Можно, если это позволяет конструкция педального узла и размер ноги. Но, ведь мы же с тобой говорим про универсальный способ?!
— Видишь, педали газа и тормоза расположены не на одном уровне. Газ ниже. Поэтому удобнее ногу переставлять с пятки на пятку.
— А если ножка миниатюрная, то на тормозе она может не доставать до полика!
— Ну, вот пора прощаться.
— Стой, а про машину с автоматом мы не говорили.
— А в автомате только две педали: газ и тормоз. И с ними правая нога работает так, как мы с тобой показывали.
— Ну, вот и замечательно. Тогда до новых встреч!
Как ездить на механике для чайников рекомендации
Преимущество машины с механической коробкой передач
Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:
Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.
Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.
Именно поэтому старту с места уделяется особое внимание в обучении.
Водительская поза в авто
Как управлять автоматической коробкой передач
«Чайники» пытаются сесть в автомобиль, странными способами: садятся в авто спиной и начинают разворачиваться на кресле, принимая удобное положение для того, чтоб управлять авто. Подойдите к машине, со стороны водителя, откройте левой рукой дверцу транспортного средства и направьте правую ногу к педали газа, садитесь, плотно закройте дверцу. Отрегулируйте водительское место, учтите:
Отрегулируйте водительское место, воспользовавшись механизмами на сидении. Ноги свободно достают к педалям и согнуты в коленях. Производить регулировку сиденья при движении машины категорически запрещено. Неправильно выставленное сидение — напряжение позвоночника и локтевых суставов водителя, плюс уменьшение концентрации внимания. Регулировка водительского места выполнена правильно: прислонившись к спинке кресла и переключая передачу, удаленную от водителя, водитель не чувствует дискомфорт.
Чем полезны уроки вождения на механике для начинающих
Механика дает повышение мощности, надежности, экономию топлива, уменьшает расходы на ремонт. Но она подводит, если сцепление выжато неправильно. Это выражается тем, что автомашина дергается, после нескольких рывков глохнет. Из-за этого коробка передач быстро изнашивается, приходит в негодность сцепление. Кроме того, из-за неполадок с МКПП увеличивается риск автоаварии:
Сложности могут возникнуть и при правильном переключении передач на повышение и понижение. Способы избежать нештатных ситуаций, а также особенности управления автомашиной с МКПП, разбирают на уроках вождения на механике.
Советы для начинающих водителей
Будьте готовы к тому, что тронуться с первого раза может не получиться. Не отчаивайтесь. У кого-то это получается с 10-го, и с 15-го раза, зато в дальнейшем они становятся прекрасными водителями.
Залог успешного вождения на механике – умение чувствовать автомобиль. Для того, чтобы быстрее слиться с машиной, откройте окно – тогда вы будете лучше слышать звук мотора и его характерные «рыки» при переключении скоростей.
Также немаловажно иметь уравновешенный характер. Будьте плавными в обращении с машиной, избегайте резких движений, но при этом имейте хорошую скорость реакции.
Ну и конечно, собираясь на первый урок, познакомьтесь с устройством автомобиля, принципом работы механической коробки передач, расположением педалей. Так вам легче будет ориентироваться. Перечисленные пункты описаны в данной статье.
Настройте зеркала
Настройте боковые зеркала и зеркало заднего вида так, чтобы вы могли в них видеть, что происходит сзади вас и по сторонам. Убедитесь, что вы находитесь в таком месте, где никого нет и впереди вас достаточно дороги, чтобы вы могли развить на машине разную скорость, но при этом ни в кого не врезаться.
Роль сцепления в машине
Передачи на ручной коробке переключаются благодаря специальному устройству – сцеплению. Оно обеспечивает соединение и разъединение трансмиссии с двигателем. Выжатое сцепление разрывает связь между ними и позволяет переключить рычаг скоростей на нужное значение.
Многие трудности в освоении нового способа вождения на механике связаны именно с работой сцепления. Так как наличие третьей педали требует от водителя некоторой выработки нового алгоритма трогаться с места, разгона и торможения автомобиля.
Первым этапом в освоении механической коробки передач является работа со сцеплением. В первую очередь нужно научиться переключать передачи не глядя на рычаг и выучить их последовательность. Запомните принцип переключения и практикуйтесь до автоматических действий на неподвижной и незаведенной машине.
Для этого соблюдайте следующий порядок действий:
Все действия совершаются плавно, аккуратно, без рывков.
Но чтобы научиться трогаться с места, необходимо в полной мере освоить механизм работы муфты сцепления. Главное правило начала движения на МКПП – одновременная работа педали сцепления и акселератора. Ниже расскажем, как трогаться с места на механике пошагово для чайников.
Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.
Сложности и ошибки при езде на механике связаны с неправильной работой педалью сцепления. Водителю нужно довести до автоматизма все движения, в том числе и по старту с места.
Кроме того, нужно запомнить положения рычага КПП, соответствующие определенным передачам, и при движении переключать их не глядя. Достигают этого простым упражнением: при выключенном двигателе и стоянке на ровной площадке выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, плавно отпускают педаль. Такие движения повторяют для всех передач.
Педали в машине — расположение и принцип действия
Педали, как элемент управления автомобилем, являются очень важными. Так как благодаря им автомобиль начинает движение, останавливается и притормаживает, регулирует скорость движения машины. Новичку и даже опытному водителю необходимо привыкание к месту где они расположены.
Так, впервые сев за руль автомобиля, каждый водитель обязательно подберет удобную посадку, путем регулировки водительского сидения. Ввиду различного роста, а также предпочтения в посадке это необходимо сделать перед началом движения.
Во многом удобство расположения за рулем оказывает влияние и на преждевременную усталость и на комфорт поездки в целом.
Дополнительные проверки и приготовления
На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.
Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.
Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.
Как расположить ноги на педалях?
Для обоих типов КПП расположение ног одинаково. Для механической КПП характерно такое расположения ног при управлении: правая нога должна всегда находится справа и управлять газом и тормозом. В то время как левая нога должна управлять только одной — педалью сцепления.
При автоматической КПП левая нога располагается на подножке-упоре. А правая нога, как и в случае с механической трансмиссией, управляет тормозом и газом.
Рычаг переключения передач (кулиса)
Рычаг переключения передач (кулиса) — это орган управления транспортным средством, целью которого является более рациональное распределение крутящего момента от мотора к ведущим колесам автомобиля.
Он присутствует в автомобилях с:
Он может быть различного цвета и формы, но присутствует в любом автомобиле в том или ином виде. Данное устройство может называться селектором переключения передач. Благодаря ему автомобиль начинает свое движение.
Варианты размещения могут быть различными:
Предназначение передач и педалей в машине с МКПП
Традиционно в коробке передач пять скоростей переднего хода и ещё одну, шестую – заднего хода (пятиступенчатая коробка передач). Но бывают автомобили с четырьмя (четырехступенчатая) или с шестью передачами переднего хода (шестиступенчатая). Такие можно встретить на Skoda Superb, Toyota Corolla, Kia Rio 2016. Также, шестиступенчатую коробку устанавливают на автомобили бизнес- и премиум-класса. Её явным преимуществом является более низкий расход топлива на трассе. К примеру, на пятиступенчатой коробке, при скорости 140 км/ч обороты двигателя приближаются к максимальным. В то время как на шестиступенчатой, при такой же скорости, они варьируют в средних значениях. Очевидно, что во втором случае расход топлива гораздо ниже.
Но для начала необходимо ознакомиться с педалями. На МКПП их три слева направо:
Итак, мы имеем три педали, причём левая нога работает только с крайней левой педалью сцепления, а правая нога с педалями тормоза и газа.
Вернёмся к скоростям. Их, как уже было сказано, пять.
Варианты расположения скоростей
1) Задняя ступень находится параллельно первой. При отсутствии специальной защиты для выбора задней ступени (кнопка на рукоятке или надавливания на нее) начинающий водитель может попутать заднюю с первой при выборе и начать движение не в том направлении, что может спровоцировать ДТП.
2) Нахождение задней ступени напротив пятой, что защищает от старта не в том направлении.
Вождение транспорта с МКПП имеет немало своих нюансов, освоив которые водитель станет полноценно управлять машиной при любых условиях и не будет опасаться вождения в затрудненных условиях.
Как правильно переключать передачи на механике
Чтобы переключить передачу на механике, надо проделать следующие действия:
У механической коробки есть интересная особенность, она заключается в том, что скорости можно переключать в любой последовательности, то есть не обязательно 1, 2, 3… Например, если вы на 3 передаче разогнались до 80 км/ч, то можно сразу переключить на пятую.
Если вы будете использовать вышеописанную особенность, то надо учитывать тот факт, что обороты заметно снизятся. По этой причине дальнейший разгон может быть уже не таким стремительным, как он был до этого. Также если вы будете снижать передачу, то при переключении через одну передачу обороты сильно возрастут.
Расположение педалей в машине с механической коробкой передач
Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.
Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.
Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.
Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.
В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:
Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.
Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.
Педаль газа
Данный элемент управления служит для увеличения оборотов двигателя.
Его задействование необходимо:
Педаль тормоза
Этот элемент управления существует для замедления транспортного средства.
Задействование возможно в случаях:
Педаль сцепления
Данный орган управления служит помощником от начала движения и до полной остановки автомобиля.
Он необходим в случае когда:
Правильное использование педали сцепления
Сцепление является важнейшим механизмом, позволяющим плавно переходить с одной передач на другую. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить поломку МКПП, педаль сцепления нужно всегда выжимать полностью. Нажимать на педаль стоит исключительно левой ногой, а правую использовать для нажатия на педали газа и тормоза.
Первое время начинающим водтелям сложно идеально отпускать сцепление после переключения скоростей, однако со временем вы приобретете необходимый опыт. Ну а на первых порах новичкам рекомендуется плавно отпускать сцепление. Это позволит почувствовать, когда крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.
Если педаль сцепления нажата не до конца, то рекомендуется избегать ненужных ускорений. Также не стоит оставлять педаль сцепления нажатой более чем на две секунды, поэтому даже на светофорах используйте нейтральную передачу.
Учимся водить машину с механической коробкой передач
После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.
Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.
Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной смеси поступает в цилиндры двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.
Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.
Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.
Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.
Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.
Правильное переключение передач на повышенную и пониженную
Перед переключением передачи убедитесь, что обороты двигателя соответствуют выбранной скорости, иначе автомобиль будет «надрываться». Для этого при переключении передачи на пониженную, отпустите педаль газа и немного притормозите; затем выжав сцепление, переключите скорость и продолжайте газовать. Если переключаетесь на повышенную: наоборот, прибавьте газ, а потом смените скорость.
Как избежать рывков при старте
Неровное, дерганное начало движения сигнализирует о том, что водитель что-то делает не достаточно плавно. Это может быть слишком быстро отпущенное сцепление или низкое число оборотов двигателя (недостаточно газа).
Чтобы избежать рывков на старте, нужно тренировать левую ногу: отпускать сцепление следует плавно. Кроме того, нога должна «помнить», при каком положении педали сцепления авто начинает движение. Начинающие водители обычно отпускают педаль почти до половины, затем пытаются полностью включить сцепление. Диск резко прилегает к маховику, отсюда и рывки.
Если оборотов двигателя недостаточно — также могут возникнуть подобные проблемы. Добавлять обороты нужно при движении на подъем, для загруженной машины или если есть прицеп.
Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.
Но через это проходят все без исключения, и хорошая новость в том, что уже через несколько месяцев ежедневной практики, водитель доводит этот процесс до автоматизма, и даже не задумывается о том, как это происходит.
Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.
Но через это проходят все без исключения, и хорошая новость в том, что уже через несколько месяцев ежедневной практики, водитель доводит этот процесс до автоматизма, и даже не задумывается о том, как это происходит.
И пока вы только учитесь правильно трогаться, представляем вам несколько способов, которые облегчат процесс обучения езде без рывков.
Не будем залазить в дебри устройства трансмиссии, чтобы объяснить для чего нужна лишняя педаль. Скажем просто — благодаря ей, передача крутящего момента от двигателя к механической коробке происходит плавно.
В этом случае алгоритм действий не сильно отличается от вышеописанного варианта. Пошагово для чайников попробуем разъяснить все важное ниже:
Помните, что стрелка на тахометре в этот момент должна немного опуститься вниз, например с 900 оборотов до 800. Вибрация двигателя появляется, потому что схватились диски сцепления, а также увеличилась нагрузка на мотор и трансмиссию. По сути, тормоз сдерживает практически уже начатое движение машины.
Стоит отметить, что автомобиль в этот момент не должен откатываться назад. При правильном выполнении этого приема, машина будет или стоять на месте, или начнет медленно двигаться прямо.
Еще видео, как трогаться с места на механике в горку без ручника, подводом сцепления:
1 способ для начинающих
Это самый простой способ, без использования педали акселератора (газа), он помогает научиться трогаться на механике плавно и без рывков, чувствовать автомобиль и момент зацепления двигателя и коробки. На первых порах рекомендуем начать обучение именно с него.
Понадобится ровная площадка без уклонов, чтобы машина стояла на месте без применения тормоза или ручника. Изначально селектор коробки передач находится в нейтральном положении.
Чтобы тронуться с места:
Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.
Как правильно трогаться (2 способ)
Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.
Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).
Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:
На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.
3 способ: качели
Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».
Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.
Если все сделано правильно – машина тронется с места.
4 способ: как трогаться в горку
Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.
Главная сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.
С ручным тормозом
Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.
Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.
С рабочим тормозом
Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов.
Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.
Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.
Вождение машины с механической коробкой передач: торможение
При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения скорости автомобиля до необходимого уровня.
После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.
Как тормозить двигателем
Торможение двигателем происходит самопроизвольно, при отпускании педали газа и включенной передаче. Чем ниже включена передача, тем сильнее будет тормозить автомобиль. Но будьте осторожны, злоупотребление данным методом может привести к повышенному износу двигателя
Управление механикой и автоматом
Независимо от типа КПП важно знать, как правильно управлять машиной. В случае с механической трансмиссией также нужно уметь трогаться с места, чтобы не «перекручивать» двигатель, не допускать пробуксовок, резких стартов и т.д. Начнем с МКПП.
Прежде всего, после запуска ДВС следует выжать сцепление до упора левой ногой, правой одновременно нажать на тормоз и включить 1 или заднюю передачу. Затем тормоз нужно отпустить, переставить ногу на педаль газа (не нажимая на нее) и плавно отпускать сцепление.
После того, как автомобиль начнет движение, можно немного добавить газу. При движении вперед, когда обороты достигнут средней отметки, нужно снова выжать сцепление, включить вторую передачу, затем отпустить сцепление плавно, но немного быстрее.
Кстати, хотя на механике можно переключать передачи не в строгом порядке (причем как «вниз», например, с 5 сразу на 3, так и «вверх», то есть со 2 на 4), лучше научиться и привыкнуть к переключениям в строго определенном порядке (как по возрастанию, так и по убыванию).
Этого вполне достаточно для новичка. Перед запуском двигателя нужно нажать на тормоз, завести ДВС, удерживая тормоз включить нужный режим, отпустить педаль тормоза и начать движение вперед или назад.
При этом переключать передачи при езде вперед не нужно, остается только разгонять автомобиль педалью газа или замедлять ТС при помощи педали тормоза. Левая нога не задействована, все управление происходит при помощи правой ноги.
Подведем итоги
Как видно, педали в автомобиле с механической коробкой передач или на машине с автоматом расположены одинаково (слева газ, рядом тормоз.) Если машина с механической коробкой, также имеется педаль сцепления, которая находится левее педали тормоза. Весь педальный узел реализован так, чтобы обеспечить максимум удобства, комфорта и безопасности.
Если же рассматривать вопрос, что лучше, «автомат» или «механика, тогда ответить однозначно довольно сложно. Сравнение МКПП или АКПП является актуальным по сей день, даже с учетом большой и постоянно растущей популярности автоматических коробок.
Механика доступнее, проще в ремонте, более вынослива, однако такой тип КПП лучше подходит уверенным в себе водителям. Также МКПП обеспечивает полный контроль над автомобилем, чего не скажешь об автоматах. Получается, управлять машиной с МКПП сложнее, но поведение авто более предсказуемо.
Если же вы твердо уверены в том, что машина с МКПП вам не нужна, тогда можно сразу получить права на коробку автомат, однако с такими правами управлять машинами с МКПП будет запрещено. Также при необходимости придется переучиваться с автомата на механику и т.д.