Что такое майнд карта таргетолога
Как майнд-карта поможет новичку при ведении тестовой рекламной кампании?
Итак, ты получил первый заказ, незнакомая ниша и каша из идей в голове в лучшем случае, в худшем — пустота. Знакомо? Для тех, у кого пустота в голове, есть архиклассный курс от ТХ. А вот тем, у кого каша, — как раз эта статья. Она о том, как разложить по полочкам процесс теста.
При ведении рекламной кампании таргетолог тестирует свои посылы на многих сегментах, аудиториях, форматах объявлений, кошках, соседях по подъезду и участковом. Мне в работу досталась ниша салон красоты. За тестовую РК у меня получилось порядка 105 объявлений на проверку моих гипотез. Они крутились на 17 аудиторий, выбранных из семи сегментов. Удержать в голове, какое объявление кому показывается, тяжело. На помощь приходят майнд-карты. Расскажу, как разложить всё по полочкам и не запутать самого себя. Итак, поехали)
По началу я записывал всё в блокнот, рисовал мысли в тетрадь, но когда дело дошло до действий, мои записи выглядели примерно так:
Кажется, что на листке написан полный бред и каракули. Однако там есть и разбивка на сегменты, и часть ключей для поиска аудитории, и задаток структуры проведения всей тестовой кампании.
Как обычно проходит процесс.
Выявляем целевую аудиторию и разбиваем её на сегменты
В моем случае для теста были выбраны следующие сегменты:
— невесты,
— выпускницы школ и вузов,
— девушки, у которых скоро день рождения,
— бизнес-леди,
— девушки, у которых скоро фотосессия,
— подписчики лидеров мнений,
— ещё один сегмент выделил отдельно по просьбе заказчика — это услуга архитектура бровей.
Я не буду расписывать всю работу полностью. Для примера покажу только планирование с сегментом невест. Структура работы с другими сегментами аналогична.
Общий принцип выглядит так: сегмент→ключи→ аудитории→формат объявления→посыл→результат.
Т.к. сегмент я уже указал (невесты) перейдём к списку ключей для поиска целевой аудитории (не забываем, что группы ищем как по ключевому слову, так и по статусу!)
Начало положено, теперь у нас есть сегмент и ключи для поиска аудитории в этом сегменте. Список всегда можно пополнять и корректировать.
Следующим шагом выделяем аудитории
Там могут быть как недавно вступившие в группы конкурентов, проявившие активности и т.д. Какие именно пользователи нужны — решать вам. У меня на время тестовой кампании было 4 аудитории. Также не забываем собирать аудитории для исключения, туда войдут админы и сотрудники сообществ конкурентов (зачем тратить бюджет на тех, кто точно не купит), также я добавил их друзей в исключения.
Итак, мы разбили потенциальных клиентов на сегменты, подобрали ключи, выделили аудитории.
Следующим шагом идут форматы объявлений
Я проводил тест на пяти форматах: карусель, сбор заявок, универсальная запись, запись с кнопкой и ТГБ. Дополняем структуру новыми вводными.
У нас уже есть сегменты, ключи, аудитории и форматы объявлений.
Самое время перейти к посылам, которые будут показываться аудиториям
Для каждого формата объявления готовилось несколько посылов. Это связано с ограничением количества текста и фото в каждом формате (не получится у вас в карусель засунуть лонгрид, т.к. текст записи в карусели ограничен 220 знаками).
Очень удобно кликнуть по ссылке, перейти в объявление и увидеть текст и фотографии. Это полезно для аналитики, т.к. следующими ветками как раз будет разбивка по возрасту (в некоторых нишах добавляется разбивка по гео, полу и др.) и результат. Перед нами откроется полная картина, какая аудитория, какого возраста и гео среагировала лучше всего на одно из множества объявлений.
Вот уже мы подбираемся к завершению. Отобраны сегменты, подобраны ключи, выбраны аудитории и форматы объявлений, придуманы посылы. Дело за малым.
Каждый посыл проверяется
В моём случае, на трёх возрастных категориях: 18-24, 24-30, 30-35. Далее я выписываю реакции на объявления. Мне лично важна стоимость клика и количество лидов, чтобы понять, куда лучше вести трафик, — сразу в сообщения сообщества или, может, в товары или просто в группу.
Для чего это всё надо?
Такая структура помогает начать работать с проектом, не упустив детали, а при работе в долгую выступает как полная биография проекта: что с ним делали, какие посты были, какие аудитории тестировали.
Если работать без майнд-карты, то через год вам может прийти в голову мысль протестировать посыл, например, «Скоро свадьба? А стилист ещё не выбран? Приходи к нам, акции, скидки и т.д. и т.п.» на аудитории, которые активно лайкали в группах свадебных фотографов. Вы начнёте тестить, сливать бюджет. А будь под рукой майнд-карта, вы могли бы посмотреть, что полгода назад вас уже осенила эта мысль и идея провалилась, поэтому повторять её в таком же виде нет смысла, либо изменять её, либо искать другие идеи.
Огромный плюс такого структурирования ещё в том, что при создании объявления вы четко и понятно указываете для себя название. Вместо длинных и корявых «вступившие за последний месяц в 3 сообщества прямых конкурентов, женщины 24-30 лет» вы кратко пишете А4, П3 (аудитория — 4, посыл — 3 )
Потом можно архивировать объявления, которые не зашли, чтобы не мешали в рекламном кабинете, но при этом они навсегда остаются в памяти майнд-карты.
В итоге мы получаем удобный способ разложить всё по полочкам на долгое время, разгружаем голову от запоминания кучи связей и переплетений аудиторий. На самом деле плюсов очень много и каждый найдёт их для себя сам.
А у меня на сегодня всё с вами был выпускник академии ТХ
Артём Дубовик. Удачной охоты 🙂
Еще по теме:
🔥🔥🔥 Бонусы для новых пользователей TargetHunter по промокоду ДоброПожаловать:
1) в сервисе парсера ЦА ВКонтакте:
два дня тарифа «Автоматизация» бесплатно + 1 месяц в подарок при оплате любого тарифа минимум на 3 месяца.
Активировать промокод ДоброПожаловать нужно ЗДЕСЬ
2) в сервисе парсера ЦА в Одноклассниках:
два дня тарифа «Автоматизация» бесплатно + 1 месяц в подарок при оплате любого тарифа минимум на 3 месяца.
Активировать промокод ДоброПожаловать нужно ЗДЕСЬ
3) в сервисе рассылок и чат-ботов Модератор TargetHunter:
14 дней тарифа «Начальный» бесплатно + 1 месяц в подарок при оплате любого тарифа минимум на 3 месяца.
Активировать промокод ДоброПожаловать нужно ЗДЕСЬ
4) в сервисе Рекламный кабинет TargetHunter:
14 дней тарифа «Базовый» бесплатно + 1 месяц в подарок при оплате любого тарифа минимум на 3 месяца.
Активировать промокод ДоброПожаловать нужно ЗДЕСЬ
Подписывайтесь на наши рассылки.
Самые полезные алгоритмы на нашем канале ВК
Бесплатное обучение от TargetHunter — здесь.
С чего начинается работа таргетолога? Часть 1.Майнд Карта и анализ ЦА.
Всем привет на связи Engine и сегодня мы начнем огненную серию постов про то, как выстраивается работа специалиста в сфере SMM.
В крайней нашей статье (Важно к прочтению! https://vk.com/@engineofbusiness-obschenie-s-klientom-ochen-vazhno) мы рассмотрели общую картину работы таргетолога, но в этой серии постов все этапы будут разобраны подробнее.
Сначала давайте вспомним наш прошлый пост, что было в нём. В первую очередь мы узнаём у заказчика максимальную информацию о его нише и целевой аудитории. После общения, накидываем гипотезы, понимаем каким людям был бы интересен его товар/услуга.
Сначала выписываем прямых и косвенных конкурентов в майнд карту.
Вот пример:
Идеальная ситуация, когда заказчик знает, кто является его целевой аудитории, чем она интересуется и какие у неё есть проблемы, тогда работа таргетолога упрощается. Но, к сожалению, зачастую заказчик не знает, кто и чем интересуется его потенциальные покупатели, поэтому таргетологу приходится проводить собственные исследования.
Начнём с бесплатного и простого варианта в изучении и нахождение интересов ЦА (целевой аудитории).
1) Для начала я рекомендую поискать и изучить кейсы по вашей тематике.
В них вы можете найти нужную информацию о ЦА и об определённых фишках, которые вы можете адаптировать и применить в своих рекламных компаниях.
2) При помощи Google или Яндекса найдите форумы по вашей тематике. В них вы найдёте всю нужную информацию о ЦА.
3) Найдите паблики/группы в вконтакте по вашей тематике, читая обсуждения и комментарии к постам, этого будет достаточно, чтобы выяснить интересы и боли ЦА.
Поиск интересов ЦА для продвинутых при помощи Церебро.
Есть множество вариантов, как можно используя Церебро, найти интересы ЦА. Мы покажем один из эффективных вариантов на примере мотозапчастей.
1.Заходим в Церебро, во вкладку «Сообщества»: поиск сообщества и пишем запрос мотозапчасти.
Далее опускаемся вниз и нажимаем на «поиск» :
На данном этапе Церебро, находит все группы по нашему ключевому запросу. После нажимаем «Сохранить ссылки» и сохраняем полученный файл на рабочий стол или в папку:
2. Следующим шагом заходим во вкладку «Аудитория сообществ»: Активности. Здесь нажинаем на «Выбрать файл» и выбираем файл, который получили на предыдущем шаге и в окне «Дата» выставляем за последние два месяца.
Далее опускаемся ниже и в окне «Количество активностей» ставим значение от трех:
После нажимаем «Старт» :
И нажимаем «Сохранить id в txt файл» :
В итоге мы нашли тех людей, которые состоят в пабликах по мотозапчастям и проявили как минимум от 3 активностей в виде лайка, репоста, отзыва или комментария.
3. Следующим шагом, заходим во вкладку «Поиск аудитории»: Группа где есть ЦА и нажимаем выбрать файл и выбираем файл, который получили на предыдущем шаге.
Далее опускаемся вниз и нажимаем «Анализировать файл»:
После нажимаем «Сохранить CSV»:
4. Следующем шагом, мы открываем и анализируем файл, который получился на предыдущем шаге, через Excel.
Открыв файл, нажимаем на строку «Всего», далее в правом углу жмём на Сортировку и фильтр и выбираем фильтр. После нажимаем на кнопку, которая появилась в столбце «Всего», выбираем Числовые фильтры и нажимаем на меньше или равно и выставляем число 300 000.
5. Следующим шагом в столбце «Название» берём и просматриваем первые 200 групп и выделяем цветом, те которые повторяются и выносим их.
В случае с мотозапчастями, группы название, которых повторялись:
Получившие названия мы выносим в майнд карту в раздел узкие интересы.
Теперь подведём итоги.
На нулевом этапе после общения с заказчиком, таргетолог должен изучить целевую аудиторию, а также выписать прямых, косвенных конкурентов, узкие и широкие интересы в майнд карту, которые будем тестировать в рекламных компаниях.
Пример интеллект-карты для изучения целевой аудитории
Хотите продавать больше и вызывать теплое отношение аудитории к бренду? Тогда, кроме качества, продукту нужна работающая реклама. А для этого важно знать, чего хотят от вас потребители. Чтобы продвигать бренд, вам нужно научиться создавать интеллект-карты. Они позволяют сегментировать целевую аудиторию и выявлять потребности, боли и мотивации потенциальных клиентов. Читайте наш чек-лист и внедряйте полезный инструмент в свою стратегию.
Интеллект-карты для анализа аудитории — это специальные схемы, визуально отображающие особенности сегментов ЦА и структурирующие их. Этот инструмент также называют майнд-карты, mindmap, ментальные карты.
Если упрощенно, то такие схемы позволяют разложить все данные “по полочкам”, чтобы не упустить ничего из виду и дать возможность увидеть в общей картине важные детали.
На картинке — только часть интеллект-карты, созданной для нашего клиента. Увидеть другой пример полностью, можно здесь.
Интеллект-карты нужны для того, чтобы не упустить все важные детали при создании маркетинговой стратегии. Mindmap дают четкое представление, что зайдёт целевой аудитории, а что она пропустит. Например, с помощью интеллект-карты можно предположить, какие визуальные образы больше подойдут ЦА и какой текст ее “зацепит”.
Создать интеллект-карту потребуется и в том случае, если вы решите настроить таргетированную рекламу. При поиске ЦА в рекламном кабинете вы сможете точно сегментировать аудиторию и потратить рекламный бюджет эффективнее, не тратясь на заведомо ложные рабочие связки. Так что можно продавать больше и платить за целевое действие меньше.
Перед тем, как создать интеллект-карту придется провести подготовительную работу.
Чтобы четко понять, как преподнести ваш бренд потребителям понадобится brand-wheel (колесо бренда). Это система, которая позволит вам обозначить сущность продукта.
В центре brand-wheel суть бренда — то чем он является, его основное предназначение. Далее следует индивидуальность, отличительные черты компании. Дальше идут ценности (подробнее об этом можно прочитать здесь). Следующий слой — преимущества, которые получит потребитель, выбравший ваш товар. Потом — внешние атрибуты, айдентика продукта.
Систематизировав составляющие части бренда, вы поймете как решить проблему потребителя, кому именно вы нужны и определить какие сегменты есть у ЦА.
Нарисовать такую схему можно фломастером на листе ватмана. Правда, возникнут трудности с тем, чтобы показать ее коллегам или тем, кому вы делегируете маркетинговые задачи.
В сети есть сервисы, в которых можно создать майнд-карту, хранить ее и делиться с другими пользователями. Например, Mindmeister, WiseMapping или Mind42.
Зайдите на сервис. Например, Mind42. Пройдя регистрацию, создайте проект.
Майнд-карты для таргетирования аудитории
Майнд мэп, она же ментальная интеллект карта — это своеобразная блок-схема, которая позволяет обобщить информацию таким образом, чтобы наш мозг мог максимально быстро и полно ее усвоить. Для интернет-маркетолога ментальная карта может стать отличным инструментом сегментирования аудитории и таргетинга (ретаргетинга). Как использовать майнд-карты в процессе размещения таргетированной рекламы для различных ЦА ниже в статье.
Для чего нужны майнд-карты в интернет-маркетинге?
Во-первых, они позволяют не просто спланировать инструменты рекламной кампании, но и планомерно реализовать проект, не упустив из виду важных деталей.
Во-вторых, они удобны в процессе сегментирования и при корректировке ключевых сообщений для разных портретов целевой аудитории (ЦА).
В-третьих, майнд-схемы облегчают настройку таргетированной рекламы, как одного из эффективных инструментов интернет-маркетинга. С их помощью просто планировать свои действия в рекламном кабинете, определять, сколько будет кампаний, по какому принципу они будут разбиты, какие группы объявлений в них будут входить и впоследствии отслеживать эффективность каждого пункта плана.
Ну и, наконец,интеллект-карты, позволяют достаточно просто делегировать задачу коллегам или подрядчикам, поскольку содержат в себе не только ключевые моменты кампании, но и позволяют проследить связи между ее элементами, а значит, сокращают время на объяснение задачи и контроль ее выполнения.
Как составить ментальную карту
Например, вам необходимо настроить таргетинг для интернет-магазина и создать для каждого сегмента целевой аудитории уникальное рекламное сообщение, отвечающее его интересам.Для этого используем один из множества сервисов, которые позволяют облегчить работу с майнд-картами. Все они примерно одинаковы по назначению, функционалу, бесплатны для одного пользователя, могут выгружать итоговые карты на компьютер, а некоторые даже доступны оффлайн. Для сравнения можете попробовать Coggle, Bubbl, WiseMapping, Mind42 и пр. Мы воспользовались Mindmeister.
Итак, представим, что наша фирма продает женскую обувь. Визуализируем группы покупательниц, преимущества товаров и ключевые сообщения для каждого преимущества с помощью майнд-карты:
В итоге получаем карту, в которой отражены сегменты целевой аудитории, преимущества, на которые необходимо сделать акцент для каждого из сегментов, а также варианты реализации персонализированных сообщений. На этом майндмэппинг заканчивается. Переходим к загрузке рекламного кабинета.
Кстати, в этот момент вы можете делегировать задачу своему коллеге или подрядчику. Полученная схема наглядно отображает ход ваших мыслей, а значит, достаточно понятна для исполнителя.
Если вы решили самостоятельно справиться с настройкой таргетированной рекламы, продолжаем инструктаж:
Шаг 1. Создаем кампании на основании выделенных групп пользователей в рекламном кабинете. У нас их три(первый уровень майнд-карты).
Рекламные кампании на основании выделенных групп пользователей
Шаг 2. Создаем рекламные объявления, адаптированные под выделенные ключевые преимущества продукта.
Выделенные ключевые преимущества продукта Адаптация объявлений под ключевые преимущества продукта
Шаг 3. По каждому преимуществу тестируем различные варианты текстов и тизеров.
Тестирование различных вариантов текстов и тизеров
Шаг 4. Проверяем, все ли учтено, и запускаем рекламную кампанию.
Для нас преимущества использования технологии майнд-карт очевидны, надеемся, что теперь и для вас тоже. Осваивайте новые инструменты майнд-менеджмента и будьте еще эффективнее!
Интеллект-карты: как правильно составить наглядный план для любой задачи
Что такое интеллект-карта
Ментальные карты (интеллект-карты, mind map) — метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. Например, записать тезисы выступления или составить учебный план.
В центре всех ментальных карт — главная идея. От нее отходят ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию.
Интеллект-карты придумал британский психолог Тони Бьюзен. В конце 1960-х годов он изучал человеческий мозг и обратил внимание на строение нейронов. Это клетки мозга, которые принимают, обрабатывают и передают информацию другим нейронам. От центра — ядра нейрона отходят отростки, похожие на ветви дерева. Бьюзен организовал информацию по тем же принципам [1]. Согласно исследованию Дэвида Боули из Университета Джонса Хопкинса [2], оценки учащихся, которые пользуются ментальными картами, выше на 12%.
Для чего нужны интеллект-карты
Ментальные карты помогают в работе, учебе и повседневных задачах. Например, придумывать идеи, запускать проекты, учить языки и планировать отпуск. Вот для чего их чаще всего используют.
Придумывают идеи. В центре карты запишите тему или проблему, а по краям — все идеи, которые придут в голову. В итоге у вас получится визуальная презентация мозгового штурма. Например, темы для блога или концепции нового проекта.
Учатся. С помощью ментальной карты можно разбить компетенцию на несколько навыков и составить учебный план. Например, если вы хотите улучшить навыки текста, нужно научиться писать и редактировать лонгриды, статьи, заметки, посты и работать с другими форматами. Для каждого навыка можно подобрать курс, книгу и лекцию. Если выбираете образовательную программу, запишите в центр нужную компетенцию или профессию, а по краям — подходящие варианты обучения.
Планируют. Попробуйте спланировать личный бюджет или запустить проект. Например, чтобы организовать мероприятие, нужно поработать над программой, продвижением, технической частью, командой, площадкой. В ментальную карту можно организовать список книг или фильмов. Единственная проблема в том, что к интеллект-картам трудно привязать сроки.
Собирают информацию. В ментальную карту можно уместить книгу, лекцию, статью или вебинар. Разделите лекцию на подтемы и тезисы, а книгу — на главы и основные мысли. Например, подготовить графический конспект доклада для своего выступления. Такой конспект проще запомнить, чем несколько страниц текста.
Принимают решения. Сначала сформулируйте проблему. Для этого проанализируйте ситуацию и найдите ее причины. Запишите проблему в центр ментальной карты, а по краям — варианты решения. Когда все решения будут перед глазами, выберите наилучшее из альтернатив.
Например, решить, куда вложить свободные деньги: в недвижимость, акции, валюту или образование. Ментальные карты помогут выбрать самый выгодный вариант. Так можно учиться придумывать нестандартные решения и развивать комплекс навыков PSDM — решения проблем и принятия решений.
Преимущества интеллект-карт
Мы мыслим ассоциациями и образами. Ментальные карты помогают упорядочить информацию и собрать образы в наглядную структуру. При этом изображения вызывают более точные ассоциации, чем буквы. Поэтому мы лучше запоминаем информацию через картинки и иллюстрации [3].
Ментальные карты экономят время восприятия — схему мы считываем быстрее, чем таблицу или список. А если ключевые пункты и ветви выделить разными цветами, можно наглядно показать зоны ответственности.
Как составить интеллект-карту
Интеллект-карты можно составлять в программе или на бумаге. Если работаете на бумаге, записывайте слова печатными буквами. Так мозгу будет проще прочитать схему. Вот несколько шагов для того, чтобы грамотно составить интеллект-карту.
Семь правил интеллект-карт
В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!