нобелевская премия хемингуэя за что

Нобелевская премия хемингуэя за что

Существует множество фотопортретов Хемингуэя. На одном из них камера запечатлела писателя на палубе его яхты «Пилар». Обнаженный по пояс мужчина огромного роста смотрит прямо на солнце. В его легкой улыбке и прищуренных глазах светится радость жизни, вера в свою счастливую звезду. И лицо, и вся мощная фигура великого американца — живое олицетворение силы, мужества и воли. Таким он был в жизни, такими были и герои его лучших произведений. Редко кто из людей среднего и старшего поколения не «переболел» Хемингуэем в юности. Притягивала не только его лаконичная и выразительная проза, но и удивительная судьба, испытавшая Хемингуэя войной, любовью, неистовыми страстями и приключениями.

Эрнест Миллер Хемингуэй родился в городке Оук-Парк в привилегированном пригороде Чикаго 21 июля 1899 г. Его мать, урожденная Грейс Холл, выйдя замуж за Кларенса-Эдмонсона Хемингуэя, врача-терапевта, принесла в жертву, как она постоянно подчеркивала, свой вокальный талант оперной певицы. Самопожертвование жены дорого обходилось доктору Хемингуэю. Он был добрым, слабохарактерным человеком и во всем ей подчинялся, стараясь освободить от всех забот. Грейс пела в церковном хоре, состояла членом многочисленных благотворительных обществ, участвовала в делах местной церковной общины.

Каждый из родителей стремился подчинить маленького Эрнеста своему влиянию, привить ему свои вкусы. И если отец читал ему книги по естественной истории, брал с собой на рыбную ловлю, охоту, поощрял увлечение футболом и боксом, то мать мечтала о ином будущем для своего старшего сына. Она заставляла петь его в церковном хоре, одно время даже хотела сделать из него знаменитого музыканта, заставляя играть на виолончели. Для ребенка, у которого не было музыкального слуха, эти уроки были настоящим мучением. Как вспоминал позже писатель, «на виолончели я играл хуже, чем кто бы то ни был на свете». Тем не менее, в течение нескольких лет ему приходилось ежедневно по часу заниматься музыкой.

Страсть к писательству владела Хемингуэем с самых ранних лет. Уже в школе он постоянно писал рассказы, стихи, которые публиковались в школьных газетах и журналах, был активным участником школьного литературного клуба.

После окончания учебы в 1917 г. Хемингуэй начал работать корреспондентом в канзасской газете «Стар», а в мае 1918 г. уехал добровольцем в воюющую Европу и стал шофером американского отряда Красного Креста на итало-австрийском фронте. В июле 1918 г. Эрнест получил серьезное ранение в ногу. Находясь на излечении в госпитале в Милане, Хемингуэй влюбился в сестру милосердия Агнес фон Куровски, спокойную, рассудительную молодую женщину с чувством юмора, которая была на семь лет старше его. Роман стремительно развивался. Эрнест умолял Агнес выйти за него замуж, но она отказала обаятельному солдату, объяснив свой отказ разницей в возрасте. В прощальном письме Агнес писала: «Я по-прежнему люблю тебя, но как мать, а не как возлюбленная. Я не могу не учитывать того, что, по сути, ты еще ребенок». Горечь первой любви проступила позже в «Очень коротком рассказе» Хемингуэя, а сама Агнес послужила прототипом Кэтрин Беркли в одном из лучших романов писателя «Прощай, оружие».

Возвратившись в Оук-Парк, Хемингуэй поступил на работу в редакцию чикагского журнала, где познакомился с писателем Шервудом Андерсоном, убедившим его уехать в Париж, чтобы избавиться от «бездуховной», как он выразился, атмосферы американского среднего Запада. Женившись в сентябре 1921 г. на прелестной девушке Элизабет Хэдли Ричардсон (от этого брака у писателя был сын Джон), Хемингуэй последовал совету Андерсона и отправился в Европу.

Живя за границей, Эрнест много путешествовал, писал статьи на самые различные темы для «Торонто стар». Он познакомился с американскими писателями, живущими в то время в Париже, в частности, со Скоттом Фитцжеральдом, и сам начал писать, исходя из принципа «главное — сочинить одно предложение правды, а дальше пойдет».

В Париже вышли первые книги Хемингуэя — «Три рассказа и десять стихотворений», написанные под влиянием Андерсона, а также сборник рассказов «В наше время». В них уже проступает четкий, лаконичный стиль, который станет характерным для зрелого Хемингуэя; появляется здесь и традиционный для писателя герой, который, по словам Хемингуэя, «в трудную минуту не подведет».

В октябре 1926 г. Хемингуэй публикует первый серьезный роман «И восходит солнце». Он был благосклонно принят критикой и создал ему прочную репутацию многообещающего молодого писателя. Герои романа — американцы и англичане, живущие в Париже и в Испании, травмированы духовно (а сам рассказчик, импотент Джейк Барис — и физически). Смысл жизни эти люди видят в боксе, рыбалке, корриде, алкоголе и физической любви. Таким видел писатель послевоенное поколение. Кстати, друзья Хемингуэя узнавали в героях этой книги многих реальных людей, в том числе и самого автора.

Если на литературном фронте у Хемингуэя все складывалось как нельзя лучше, то в семейной жизни дела обстояли намного сложнее. Мирная семейная жизнь закончилась, когда Хэдли поняла, что Эрнест влюбился в Полину Пфайфер, работавшую в Парижском бюро журнала «Вог». В 1927 г. Хемингуэй развелся с Хэдли и женился на Полине. От второго брака у Хемингуэя было двое сыновей — Патрик и Грегори.

После выхода в свет еще одного сборника рассказов «Мужчины без женщин» Хемингуэй возвращается в 1927 г. в Америку и, поселившись во Флориде, в Ки-Уэсте, завершает свой второй роман — «Прощай, оружие», который имел огромный успех как у критики, так и у читателей. Многие литературоведы считают этот роман, наряду с более поздним романом «По ком звонит колокол», самым лучшим произведением писателя, в котором его стиль — ясный, сжатый и очень емкий — достиг своего совершенства.

С переездом в Ки-Уэст в жизнь писателя вошло новое увлечение — охота на крупную морскую рыбу. Эта страсть подталкивала его на все более дальние экспедиции — на Бикини, Багамские острова, к берегам Кубы — острову, который он полюбил настолько, что с конца 40-х годах избрал его своим домом.

В 30-е годы в творчестве Хемингуэя отмечается некоторый спад. В этот период писатель заболел пресловутой «звездной болезнью». Он изображает из себя «настоящему мужчину» (интерес к испанской корриде, американской охоте на хищников), что многими воспринималось как позерство.
К главным произведениям этого периода относятся «Смерть после полудня», документальный рассказ об испанской корриде; «Зеленые холмы Африки», дневник первого сафари-писателя, в котором описания охоты и африканских ландшафтов перемежаются пространными экскурсами в литературу и эстетику; «Иметь и не иметь», повесть, в которой главный герой вынужден в результате Великой депрессии стать контрабандистом. Однако только два рассказа «Долгое счастье Фрэнсиса Макомбера» и «Снега Килиманджаро» получили тогда одобрение критики.

В 1937 г. во время гражданской войны в Испании Хемингуэй, собрав деньги для республиканцев, отправился в Испанию в качестве военного корреспондента Североамериканской газетной ассоциации и сценариста документального фильма «Земля Испании». Побывав в Испании второй раз, он написал пьесу «Пятая колонна», где показана осада Мадрида осенью 1937 г. В это же время у него начался роман с Мартой Геллхорн, военным корреспондентом в Мадриде.

Испанским событиям гражданской войны посвящена книга «По ком звонит колокол». Этот роман, в заглавие которого вынесены слова английского поэта Джона Донна («. Не спрашивай никогда, по ком звонит колокол, он звонит по тебе»), имел огромный успех. По мнению Карлоса Бейкера, биографа писателя, «эта книга до сих пор остается непревзойденным шедевром среди всех произведений (как художественных, так и нехудожественных), посвященных испанской трагедии тех лет».

После развода с Полиной Пфайфер Хемингуэй в 1940 г. женился на Марте Геллхорн. Однако и третий брак писателя оказался неудачным, через четыре года супруги развелись. Размышляя о семейной жизни Хемингуэя, его друг, критик Малькольм Каули, очень точно подметил: «Он романтик по натуре, и он влюбляется подобно тому, как рушится огромная сосна, сокрушающая мелкий лес. Когда он влюбляется, он хочет жениться и жить в браке, а конец брака он воспринимает как личное поражение».

В 1944 г. Хемингуэй в качестве военного корреспондента отправился в Лондон, он участвовал в полетах британских ВВС, описывал высадку союзников в Нормандии. Писатель так активно участвовал в боевых действиях союзников, что едва не попал под трибунал за нарушение правил Женевской конвенции о поведении военных корреспондентов, что, впрочем, не помешало ему получить Бронзовую звезду за храбрость.

После смерти писателя интерес к нему, а особенно к его жизни, возрастал с каждым десятилетием. Обширные монографии о Хемингуэе выходят и сегодня. Рецензируя одну из них, американский новеллист Раймонд Карвер отмечал: «Как свежо и сегодня читаются лучшие произведения Хемингуэя. Если существует в природе, общность между пальцами, листающими страницы, глазами, бегущими по строкам, и разумом, собирающим эти слова в мысли и образы, значит, Хемингуэй свое дело сделал, значит, он не устареет».

Источник

Нобелевская премия

нобелевская премия хемингуэя за что. Смотреть фото нобелевская премия хемингуэя за что. Смотреть картинку нобелевская премия хемингуэя за что. Картинка про нобелевская премия хемингуэя за что. Фото нобелевская премия хемингуэя за что

В 1952 г. Хемингуэй печатает в журнале «Лайф» повесть «Старик и море» («The Old Man and the Sea»), лирическое повествование о старом рыбаке, который поймал, а потом упустил самую большую рыбу в своей жизни. Повесть пользовалась огромным успехом как у критики, так и у широкого читателя, вызвала мировой резонанс, репутация Х. была восстановлена, и в 1953 г. писатель получает за повесть Пулитцеровскую премию.

В 1954 г. Хемингуэю была присуждена Нобелевская премия по литературе «за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море», а также за влияние на современную прозу». В своей речи при вручении премии Андерс Эстерлинг, член Шведской академии, назвал Хемингуэя «одним из самых значительных писателей нашего времени». Высоко оценив последнюю повесть Хемингуэя, Эстерлинг сказал, что «в этом рассказе, где речь идет о простом рыбаке, перед нами открывается человеческая судьба, прославляется дух борьбы при полном отсутствии материальной выгоды. это гимн моральной победе, которую одерживает потерпевший поражение человек».

По состоянию здоровья Хемингуэй не смог присутствовать на церемонии вручения премии. В его Нобелевской лекции, которая была прочитана Джоном Кэботом, американским послом в Швеции, говорилось, что «творчество – это в лучшем случае одиночество. Писатель растет в общественном мнении и за это жертвует своим одиночеством. Ведь писатель творит один, и, если он достаточно хороший писатель, ему приходится каждый день иметь дело с вечностью – или с ее отсутствием».

Источник

Эрнест Хемингуэй. Биография

нобелевская премия хемингуэя за что. Смотреть фото нобелевская премия хемингуэя за что. Смотреть картинку нобелевская премия хемингуэя за что. Картинка про нобелевская премия хемингуэя за что. Фото нобелевская премия хемингуэя за что

Эрнест Миллер Хемингуэй (Ernest Miller Hemingway) родился 21 июля 1899 года в Оук-Парке, штат Иллинойс (США) в семье врача.

После окончания школы с 1917 по 1918 год работал корреспондентом в канзасской газете «Стар».

Из-за травмы глаз, полученной в отрочестве, не был призван в армию для участия в Первой мировой войне. Уехал добровольцем в воюющую Европу и стал шофером американского отряда Красного Креста на итало-австрийском фронте. В июле 1918 года получил серьезное ранение в ногу, пытаясь вынести с поля боя раненого итальянского солдата. За воинскую доблесть Хемингуэй был дважды награжден итальянскими орденами.

После увольнения в запас лечился в Мичигане, затем уехал в Европу, много путешествовал, писал статьи для «Торонто стар».

В Париже он познакомился с американскими писателями Гертрудой Стайн, Эзрой Паундом, Скоттом Фицджеральдом и начал писать, исходя из принципа «главное — сочинить одно предложение правды, а дальше пойдет». В Париже вышли первые книги Хемингуэя — «Три рассказа и десять стихотворений» (1923) и сборник рассказов «В наше время» (1924).

Первый писательский успех пришел к Хемингуэю в 1926 году после выхода в свет романа «И восходит солнце» («Фиеста») о французских и испанских репатриантах 1920-х годов, в котором писатель выразил умонастроения «потерянного поколения». Роман был благосклонно принят критикой и создал Хемингуэю прочную репутацию многообещающего молодого писателя.

После выхода в свет еще одного сборника рассказов «Мужчины без женщин» (1927), он возвратился в США и, поселившись во Флориде в Ки-Уэсте, завершил свой второй роман «Прощай, оружие», который имел огромный успех как у критики, так и у широкого читателя.

В 1930-е годы в творчестве писателя отмечался некоторый спад. Большую часть времени он проводил на сафари в Африке, корридах в Испании, а также на рыбалке в американском штате Флорида, что отразилась на его творчестве. К главным произведениям этого периода относятся рассказ об испанской корриде «Смерть после полудня» (1932), дневник первого сафари писателя «Зеленые холмы Африки» (1935), повесть «Иметь и не иметь» (1937).

В 1937 году во время гражданской войны в Испании (1936-1939), собрав деньги для республиканцев, писатель отправился на фронт в качестве военного корреспондента Североамериканской газетной ассоциации и сценариста документального фильма «Земля Испании», который снимал голландский режиссер Йорис Ивенс.

Результатом длительного пребывания Хемингуэя в стране стала его единственная большая пьеса «Пятая колонна» (1938), действие которой происходит в осажденном Мадриде, и роман «По ком звонит колокол» (1940), повествующий о трех последних днях американского добровольца, отдавшего жизнь за республику.

В 1940-е годы он купил дом под Гаваной на Кубе и совершил поездку в Китай, где в это время шла японо-китайская война.

Хемингуэй принимал участие во Второй мировой войне. В качестве военного корреспондента участвовал в полетах британских ВВС, описывая высадку союзников в Нормандии, в августе 1944 года вошел с американскими войсками в Париж. За храбрость он был удостоен Бронзовой звезды.

В 1950 году вышел его роман «За рекой, в тени деревьев» о пожилом американском полковнике в Венеции, который был встречен критиками холодно.

В 1952 году в журнале «Лайф» была напечатана повесть Хемингуэя «Старик и море» — лирическое повествование о старом рыбаке, который поймал, а потом упустил самую большую рыбу в своей жизни. Повесть пользовалась огромным успехом как у критики, так и у широкого читателя, вызвала мировой резонанс. За это произведение в 1953 году писатель получил Пулитцеровскую премию, в 1954 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Некоторые произведения писателя, такие как »Праздник, который всегда с тобой» (1964) и »Острова в Океане» (1970), были опубликованы посмертно.

Писатель был женат четыре раза. Первой его супругой была Элизабет Хэдли Ричардсон, второй — подруга жены Паулина Пфайфер. Третьей женой Хемингуэя стала журналистка Марта Геллхорн, четвертой — журналистка Мэри Уэлш. От двух первых браков у писателя родились три сына.

Материал подготовлен на основе РИА Новости и информации открытых источников

Источник

Нобелевская речь Хемингуэя

В 1954 году Хемингуэю присудили Нобелевскую премию по литературе «за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море».

Речь Эрнеста Хемингуэя при получении Нобелевской премии

Члены Шведской академии, дамы и господа!

Не будучи мастером произносить речи, не искушенный в риторике и ораторском искусстве, я хочу поблагодарить за эту премию тех, кто распоряжается щедрым даянием Альфреда Нобеля.

Всякий писатель, знающий, какие великие писатели в прошлом этой премии не получили, принимает ее с чувством смирения. Перечислять этих великих нет нужды — каждый из присутствующих здесь может составить собственный список, сообразуясь со своими знаниями и своей совестью.

Я не считаю возможным просить посла моей родины прочитать речь, в которой писатель высказал бы все, что есть у него на сердце. В том, что человек пишет, могут оказаться мысли, ускользающие при первом восприятии, и бывает, что писатель от этого выигрывает; но рано или поздно мысли эти проступают совершенно отчетливо, и от них-то, а также от степени таланта, которым писатель наделен, зависит, пребудет ли его имя в веках или будет забыто.

Жизнь писателя, когда он на высоте, протекает в одиночестве. Писательские организации могут скрасить его одиночество, но едва ли повышают качество его работы. Избавляясь от одиночества, он вырастает как общественная фигура, и нередко это идет во вред его творчеству. Ибо творит он один, и, если он достаточно хороший писатель, его дело—изо дня в день видеть впереди вечность или отсутствие таковой.

Для настоящего писателя каждая книга должна быть началом, новой попыткой достигнуть чего-то недостижимого. Он должен всегда стремиться к тому, чего еще никто не совершил или что другие до него стремились совершить, но не сумели. Тогда, если очень повезет, он может добиться успеха.

Как просто было бы создавать литературу, если бы для этого требовалось всего лишь писать по-новому о том, о чем уже писали, и писали хорошо. Именно потому, что в прошлом у нас были такие великие писатели, современный писатель вынужден уходить столь далеко, за пределы доступного ему, туда, где никто не может ему помочь.

Ну вот, я уже наговорил слишком много. Все, что писатель смеет сказать людям, он должен не говорить, а писать. Еще раз благодарю.

Источник

Хемингуэй Эрнест Миллер. Биографическая справка

нобелевская премия хемингуэя за что. Смотреть фото нобелевская премия хемингуэя за что. Смотреть картинку нобелевская премия хемингуэя за что. Картинка про нобелевская премия хемингуэя за что. Фото нобелевская премия хемингуэя за что

Эрнест Миллер Хемингуэй (Ernest Miller Hemingway) (1899-1961) – один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей XX века, снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами.

Хемингуэй родился 21 июля в Оук-Парке (шт. Иллинойс, США). Вырос и учился там же, но обычно его имя ассоциируется с северным Мичиганом, где он проводил в детстве летние месяцы. Действие нескольких наиболее известных его рассказов разворачиваются именно в этом штате.

Его отец, Кларенс Эдмонт Хемингуэй, был врачом, а мать, Грейс Холл, посвятила жизнь воспитанию детей. В семье было еще пятеро братьев и сестер. Любимыми занятиями Хемингуэя в детстве являлись чтение книг, рыбалка и охота, любовь к которым ему привил отец.

Литературное призвание у него проявилось еще в школьные годы, когда он дебютировал в небольшой школьной газете. Первые рассказы были напечатаны в школьном журнале «Скрижаль» в 1916 году.

После окончания школы Хемингуэй переехал в Канзас, где устроился работать в местную газету Star. Во время первой мировой войны был шофером скорой помощи, на австро-итальянском фронте был серьезно ранен. Дважды был награжден итальянскими орденами за воинскую доблесть.

После войны Эрнест Хемингуэй возобновил литературную деятельность. По совету писателя Шервуда Андерсона, он уезжает в Париж. Хемингуэй много путешествует, пишет статьи для «Торонто стар» (Toronto Star), знакомится с американскими писателями, живущими в то время в Париже. Там же выходят его первые книги: «Три рассказа и десять стихотворений» («Three Stories and Ten Poems», 1923), сборник рассказов «В наше время» («In Our Time», 1924).

В октябре 1926 года вышел в свет его первый серьезный роман «И восходит солнце» («The Sun Also Rises»), который обеспечил автору прочную репутацию многообещающего молодого писателя. В романе выведены американцы и англичане, жившие в Париже и в Испании; друзья автора узнавали многих героев этой книги, в том числе и самого Эрнеста.

После выхода в свет еще одного сборника рассказов, «Мужчины без женщин» («Men Without Women», 1927), Хемингуэй возвращается в США и, поселившись во Флориде, в Ки-Уэсте, завершает свой второй роман – «Прощай, оружие» («A Farewell to Arms»), который имел огромный успех как у критики, так и у широкого читателя. Многие литературоведы считают «Прощай, оружие», наряду с более поздним романом «По ком звонит колокол», самым лучшим произведением автора, в котором его стиль – ясный, сжатый и очень емкий – достигает своего совершенства.

В 1930-е годы в творчестве Хемингуэя отмечается некоторый спад. Признание критики получили лишь два рассказа: «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» («The Short and Happy Life of Francis Macomber») и «Снега Килиманджаро» («The Snows of Kilimanjaro»).

Во время гражданской войны в Испании Эрнест Хемингуэй в 1937 году, собрав деньги для республиканцев, отправился в Испанию в качестве военного корреспондента Североамериканской газетной ассоциации и сценариста документального фильма «Земля Испании».

Результатом длительного пребывания Хемингуэя в Испании стала его единственная большая пьеса «Пятая колонна» (The Fifth Column, 1938), действие которой происходит в осажденном Мадриде, и самый длинный роман, первое после 1929 года масштабное и значительное произведение «По ком звонит колокол» (For Whom the Bell Tolls», 1940). Книга «По ком звонит колокол» посвящена событиям гражданской войны в Испании и описывает последние события из жизни американского добровольца, воевавшего на стороне республиканцев. Этот роман является призывом к братству людей.

В 1940 году писатель купил дом под Гаваной (Куба).

С началом Второй мировой войны Хемингуэй возобновил свою журналистскую деятельность, переехав в Лондон в качестве корреспондента. Он участвовал в полетах британских ВВС, описывал высадку союзников в Нормандии, и 25 августа 1944 года с американскими войсками вошел в Париж.

После нескольких лет напряженной работы писатель опубликовал роман «За рекой в тени деревьев» («Across the River and Into the Trees», 1950), действие, которого происходит во время Второй мировой войны в Италии. Критика единодушно признала этот роман неудачным.

В 1952 году Эрнест Хемингуэй печатает в журнале «Лайф» повесть «Старик и море» («The Old Man and the Sea»). Огромный успех, как у критики, так и у широкого читателя, мировой резонанс восстановили репутацию автора, и в 1953 году он получил за повесть Пулитцеровскую премию, а в 1954 году ему была присуждена за нее Нобелевская премия по литературе «за повествовательное мастерство, а также за влияние на современную прозу». По состоянию здоровья Хемингуэй не смог присутствовать на церемонии вручения последней премии.

В 1960 году, после победы кубинской революции (1959) Хемингуэй покинул остров и возвратился в США, в Кетчум (штат Айдахо).

Некоторые произведения Хемингуэя, например «Праздник, который всегда с тобой» («A Moveable Feast», 1964), «Острова в Океане» («Islands in the Stream», 1970), были опубликованы посмертно.

Центральные персонажи романов и некоторых рассказов Хемингуэя очень похожи и получили собирательное имя «хемингуэевский герой». Это человек, олицетворяющий то, что иногда называют «хемингуэевским кодексом» в вопросах чести, храбрости и стойкости.

Литературная репутация Хемингуэя в значительной степени зиждется на стиле его прозы, который он оттачивал с большой тщательностью. Писатель выработал совершенно новый, простой и ясный стиль. Манера его письма, в основе своей разговорная, но скупая, объективная, неэмоциональная и нередко ироническая, оказала влияние на писателей всего мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *