нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать

Нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать

Является ли нарушением закупка, начальная максимальная цена которой была рассчитана с превышением коэффициента вариации более чем на 33%?

Согласно части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ФАС России и ее территориальные органы осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

При этом, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям антимонопольного органа.

При этом, согласно положениям Закона о контрактной системе документация о закупке, извещение об осуществлении закупки должны содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая вышеизложенное, при осуществлении контрольных функций в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, по мнению Тывинского УФАС России, необходимо отметить следующее.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Рекомендации).

При этом, действительно Рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не носят нормативного характера.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.20.2 Рекомендаций совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

Таким образом, по мнению Тывинского УФАС России, заказчику целесообразно использовать ценовую информацию, наиболее соответствующую нуждам заказчика, в разрезе количества товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Источник

Коэффициент вариации по 44-ФЗ. Пример расчёта, формула

Одной из ключевых стадий подготовки закупочной документации становится расчет начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Законодательно предусмотрено несколько способов, с помощью которых можно производить расчеты. Чаще всего используется метод сопоставимых рыночных цен. При этом итоговая НМЦК должна определяться с учетом коэффициента вариации. Поэтому всем заказчикам необходимо понять, что включает в себя этот показатель и как его правильно определить.

Что такое коэффициент вариации

Размер НМЦК определяется еще на этапе планирования. Эта сумма должна быть отражена в плане и план-графике. Непосредственно перед подготовкой извещения она корректируется с учетом сложившейся на тот момент экономической обстановки. Вопросы, связанные с НМЦК рассматриваются в статье 22 44-ФЗ. Методики ее расчета описаны в Приказе Министерства экономики и развития № 567 от 02 октября 2013 года. В этом же документе приводятся правила определения коэффициента вариации.

Разработано несколько методик выявления НМЦК: нормативная, тарифная, проектно-сметная, затратная. Самым приоритетным считается метод сопоставимых рыночных цен. Именно его рекомендуется использовать при определении стартовой цены. Он предполагает сравнение коммерческих предложений, предоставляемых потенциальными поставщиками по запросу заказчика. Для проведения такого анализа и применяется коэффициент вариации. Он выражается в процентах.

Под коэффициентом вариации понимается мера относительного разброса предлагаемых цен. Он показывает, какую долю занимает средний разброс цен от среднего значения цены. Этот показатель может принимать следующие значения:

Для определения коэффициента разработана специальная формула. По ней легко подсчитать параметр, подставив соответствующие данные. Упростить себе задачу можно, используя калькуляторы, которые сегодня широко представлены в интернете.

Что делать, если коэффициент завышен

Если при расчете коэффициента вариации получилось значение меньше 33%, то выборка признается однородной. Следовательно, полученное значение можно использовать для определения НМЦК.

Если возникла такая ситуация, что значение коэффициента оказывается выше 33 процентов, тогда потребуется внесение корректировок в используемые данные. Для этого проводится дополнительное исследование рынка. Необходимо собрать коммерческие предложения от большего количества поставщиков и повторить расчет на основе новых данных. Если собрать дополнительные предложения не получается, можно воспользоваться сведениями из ранее заключенных договоров, которые хранятся в реестре контрактов.

В крайней ситуации, когда никак не получается добиться нужного коэффициента вариации можно исключить из выборки неподходящие предложения. Вы также можете попросить поставщика указать в своем предложении нужную вам сумму.

Правила расчета

Методика расчета коэффициента вариации прописана в приказе Минэкономразвития № 567. Согласно действующим нормам заказчик должен направить не менее пяти запросов коммерческих предложений потенциальным поставщикам. Для расчета используются не менее трех предложений, полностью соответствующих требованиям заказчика.

Стоит отметить, что приказ № 567 не является нормативным актом, следовательно, его исполнение не обязательно. За его нарушение никаких штрафных санкций не предусматривается. Однако во избежание спорных ситуаций заказчика рекомендуется пользоваться именно этими правилами расчета.

Для определения коэффициента вариации применяется следующая формула:

нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть картинку нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Картинка про нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать

Среднеквадратичное отклонение позволяет определить разброс данных. Для его определения выбирают среднюю цену и меру разброса. Вычислить среднеквадратичное отклонение удается по следующей формуле:

нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть картинку нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Картинка про нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать

В ситуациях, когда закупка включает в себя одновременно несколько позиций, расчет ведется по каждой из них. Это позволяет выявить товары с наибольшим разбросом цен.

Пример расчета

Предположим, что государственное учреждение проводит закупку принтеров для собственных нужд. Потенциальным поставщикам были отправлены соответствующие запросы. Было получено четыре коммерческих предложения цен: 2500 рублей, 2800 рублей, 2450 рублей и 2600 рублей.

В первую очередь необходимо рассчитать среднеарифметическое значение цены

нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть картинку нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Картинка про нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать

Следующим шагом становится расчет среднеквадратичного отклонения

нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть картинку нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Картинка про нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать

Осталось только рассчитать коэффициент вариации

нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть картинку нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Картинка про нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать

Полученное значение коэффициента меньше 33%, следовательно, все собранные данные подходят для расчета стартовой цены контракта. Расчет НМЦК и коэффициента вариации оформляются в форме отчета, который становится обязательной частью закупочной документации.

Коэффициент вариации – важный инструмент, позволяющий оценить правильность ценовых предложений, полученных от поставщиков. Поэтому при составлении документации заказчикам необходимо учитывать правила расчета этого показателя и особенности его применения.

Источник

Что изменилось в расчете НМЦК: методы и ответственность

нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть картинку нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Картинка про нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать

С 1 июля 2019 года часть изменений, произошедших в закупках, коснулись начальной максимальной цены контракта (НМЦК). В частности, начал действовать новый механизм расчета, а именно появилась возможность определения НМЦК через единицу цены товаров, работ, услуг. Также возникли новшества в правилах проведения закупок для заказчиков.

НМЦК необходима для того, чтобы определить и выбрать способ закупки. Также она помогает отследить требования, установленные к ней.

В целом НМЦК используется как критерий, который:

С 1 июля 2019 года изменились правила закупок у единственного поставщика. Ранее, согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, такая закупка могла осуществляться заказчиком в случае, если ее сумма не превышала 100 000 руб. Теперь этот предел увеличился до 300 000 руб.

Если НМЦК, которую установил заказчик, будет снижена более чем на 25 %, то нужно применить антидемпинговые меры.

Так, исходя из НМЦК, могут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки.

В законодательстве установлено, что критерий НМЦК в связи с июльским нововведением будет использоваться как один из критериев оценки эффективности закупки.

Видя НМЦК, поставщик оценивает свои ресурсы — может ли он принять участие в закупочной процедуре и какую прибыль от этого участия он получит?

Специфика определения НМЦК

В настоящий момент для определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, применятся методика, утвержденная Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. И в связи с внесением изменений в Закон 44-ФЗ она не изменилась.

Помимо того, что прописано в методических рекомендациях по расчету НМЦК, в самом Законе 44-ФЗ содержатся некоторые особенности определения НМЦК и цены контракта. В ст. 22 сказано, что специфичны способы закупки, которые:

В этом случае определение цены контракта регулируется непосредственно Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ.

Также в 44-ФЗ есть особенности определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением:

Если закупки осуществляются в этой сфере, нужно смотреть закон, который ее регулирует. С 1 июля нужно обосновывать цену в соответствии с этим законом.

Стоит помнить и об отдельном нормативном документе – Федеральном законе от 29.12.2012 № 275-ФЗ, который регулирует особенности определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок товаров, включаемых в состав государственного оборонного заказа.

Таким образом, если дело касается трех способов закупки, перечисленных выше, нужно применять федеральные законы.

Обоснование НМЦК и ответственность заказчика

За неправильное обоснование НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком или цены единицы товара, работы, услуги (ТРУ) для заказчиков предусмотрена ответственность.

Например, заказчик может ошибиться в выборе метода определения цены контракта. За это ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 3 000 руб.

Допустим, при опубликовании документации заказчик не представил расчет НМЦК. Или он опубликовал документацию, забыв указать, что это коммерческое предложение.

В этом случае размер штрафа для должностных лиц составит 15 000 руб., для юрлиц — 50 000 руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП).

Такая ошибка будет стоить должностным лицам 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП).

Источники информации для обоснования НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком

К общедоступной информации о ценах относится информация:

5 методов расчета НМЦК

Все методы расчета НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком перечислены в ст. 22 Закона 44-ФЗ. Остановимся на них подробнее, чтобы понять, чем эти методы отличаются друг от друга.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Это приоритетный метод, который используется большинством заказчиков. Предполагает установление НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на основании информации о рыночных ценах идентичных ТРУ, которые планируется закупить. С этой целью заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен ТРУ с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Источники сбора информации о рыночных ценах:

Нормативный метод

Данный метод заключается в расчете НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основе требований к закупаемым товарам, установленных ст. 19 Закона 44-ФЗ (если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров). Правила нормирования, требования к отдельным видам ТРУ, нормативные затраты на обеспечение функций госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов должны быть размещены в ЕИС.

Пока действует несколько уровней нормирования. Но правила нормирования будут меняться. Планируется, что оно станет одноуровневым.

Тарифный метод

Этот метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

В этом случае НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по регулируемым ценам (тарифам) на ТРУ. Тарифный метод помогает понять, сколько, например, стоит 1 литр воды или 1 кВт энергии для потребления.

Помимо таких сфер, как водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, тарифный метод применяется при закупках услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи (полный перечень приведен в Постановлении Правительства РФ от 24.10.2005 № 637).

Закономерно, что в качестве начальной цены единицы товара в данном методе указывается тариф.

Проектно-сметный метод

Проектно-сметный метод предполагает определение НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на следующие цели:

Затратный метод

Данный метод применяется тогда, когда невозможно использовать иные методы. Его суть — в определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли (так называемая калькуляция стоимости единицы ТРУ). При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Затратным методом обосновываются арендная плата, зарплата персонала, налоги, расходы на комплектующие (сырье), ГСМ, коммунальные расходы, электроэнергию и т.д.

Информацию об обычной прибыли можно получить из анализа контрактов в ЕИС, а также из общедоступных источников информации, результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика (ч. 11 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Закупка ТРУ без указания количества и объема

С 1 июля 2019 года заказчики вправе осуществлять такие закупки, когда не могут определить необходимое количество ТРУ. Ранее подобная ситуация возникала, когда производилась закупка, например, коммунальных услуг, так как их потребление и расчеты осуществляются по счетчикам.

Теперь, как только нельзя посчитать объем требуемой продукции, можно провести эту закупку без определения необходимого количества ТРУ. При этом, исходя из ст. 22 Закона 44-ФЗ, в таких случаях необходимо будет определить начальную цену единицы ТРУ, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта. То есть исходя из цены продукции надо будет посчитать три единицы.

Соответственно, если количество поставленных товаров невозможно определить, заказчик, исходя из данных правил, должен обосновать только цену единицы ТРУ, то есть начальную цену единичных расценок (начальная цена ТРУ будет называться единичная расценка).

Не нужно будет обосновывать максимальное значение цены контракта. Как правило, максимальное значение цены контракта — это те лимиты, которые выделены для заказчика на приобретение данной продукции.

Без объема закупка проводится в ряде случаев. Если раньше Закон 44-ФЗ определял только 10 способов, то сейчас нет перечня продукции, который бы подпадал под закупку без объема, то есть заказчик проводит такие закупки на свое усмотрение.

В этом случае важно понимать условия, которые должны быть соблюдены заказчиком при закупке без объема:

Все условия необходимо предусмотреть на этапе формирования закупочной документации.

Законом предусмотрено пять методов обоснования НМЦК. Но для закупок без объемов не подходит проектно-сметный метод.

Для обоснования начальной цены единицы товара применяются только четыре метода: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифный метод, нормативный метод и затратный метод.

Как рассчитать единицу продукции с помощью метода сопоставимых рыночных цен

Для этого необходимо определить товар, который закупается. На первом этапе определяется идентичность и однородность необходимой продукции. Кроме того, важно получить информацию о цене. Далее нужно определить однородность цен с помощью коэффициента вариации и рассчитать начальную цену единицы товара.

Что такое идентичность товара?

В соответствии с положениями Закона 44-ФЗ под идентичностью товара понимаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Хотя при определении идентичности допускаются незначительные различия во внешнем виде таких товаров.

При определении идентичности работ, услуг указываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Таким образом, можно найти источники информации, посмотреть закупаемую продукцию. Например, пойти на сайт завода-производителя и найти идентичный товар тому, который нужен.

Что такое однородные товары?

Под однородными товарами подразумеваются товары, которые, не являясь идентичными, обладают сходными характеристиками и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитывается несколько факторов:

Откуда брать информацию о ценах?

При применении метода сопоставимых рыночных цен информация о ценах должна быть получена с учетом всех сопоставимых условий. Но помимо однородности и идентичности продукции нужно учитывать условия поставки продукции и коммерческие условия.

Также заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок. И здесь нужно четко следовать методическим рекомендациям, которые установлены Минэкономразвития.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен может использоваться:

В целом, за последнее время в расчете начальной цены единицы ТРУ методом сопоставимых рыночных цен ничего не изменилось.

Рассмотрим пример — закупка медицинского осмотра сотрудников. Заказчик не знает, сколько человек должны пройти осмотр, так как в компании наблюдается текучесть кадров. Кроме того, сотрудники трудоустраиваются не все сразу, а каждый в разное время.

В расчете стоимости единицы такой услуги поможет метод сопоставления рыночных цен. Нужно направить запрос на коммерческие предложения минимум пяти поставщикам. Получив ответ не менее чем от трех поставщиков, можно обосновать начальную цену единицы продукции.

Еще один пример — закупка канцелярских товаров. Объем в этом случае не определяется, однако для расчета цены единицы продукции обосновывается стоимость одной штуки товара (один карандаш, одна ручка и т.д.). Нужно отправить запрос поставщикам и дождаться от них ответ, чтобы понять, сколько это будет стоить по методу сопоставимых рыночных цен (5 запросов — 3 ответа).

Если продукция уникальная и метод сопоставимых рыночных цен не подойдет, выходом является размещение информации в ЕИС для получения ответов на запрос цены. Либо можно посмотреть цены на продукцию на сайте завода-производителя.

Что изменилось с 1 июля 2019 года

Методика определения начальной цены единицы товара в связи с новшествами, вступившими в силу в начале июля, не изменилась. Поэтому следует по-прежнему руководствоваться общими положениями, закрепленными в Приказе Минэкономразвития РФ от 2.10.2013 № 567.

В Законе 44-ФЗ зафиксирован принцип, продолжающий действовать и сегодня: правительство может определить сферы деятельности, при закупках в которых применяется специальный порядок определения начальной цены единицы, а также федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации, которые его устанавливают.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.07.2019 № 847, Минздрав как заказчик, осуществляющий закупки изделий медицинского назначения, должен определить методику расчета начальной максимальной цены по закупке медизделий. Планируется, что новые правила закупок начнут действовать с ноября.

Из нового документа, который появился в распоряжении РБК, становится понятно, что теперь заказчик обязывается помимо НМЦК устанавливать и начальную цену за единицу товара. Идеология НМЦК останется, однако появление так называемой референтной цены (цены сравнения) на лекарства станет конкретизированным.

Проект документа также предлагает более существенное повышение цены при повторном объявлении конкурса, в случае если тот не состоялся.

Есть в новых правилах довольно скользкие моменты, которые, по мнению экспертов из Ассоциации российских фармацевтических производителей, скрывают риски для поставщиков. Так, например, заказчик должен указать цену за единицу товара, но может не указывать конкретный объем необходимой партии лекарств. Из-за этого поставщики могут попадать в реестр недобросовестных, если у них не окажется нужного количества медикаментов, которые может потребовать заказчик.

С июля закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае приобретения ТРУ на сумму, не превышающую 300 000 руб. При этом не изменилось ограничение годового объема таких закупок:

С 31 июля 2019 года начали действовать поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Так, увеличен единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика учреждениям культуры и образования. Они вправе заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 000 руб.

В качестве годового лимита установлены следующие параметры:

Также увеличивается сумма закупки лекарств по решению врачебной комиссии. Суть новшества заключается в том, что через 90 дней после публикации закона заключить контракт на поставку лекарств по решению врачебной комиссии можно будет не на 200 000 руб., как ранее, а на сумму до 1 млн руб.

Кроме того, с 31 июля заказчики избавлены от обязанности размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Инструкция по обоснованию НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Расчет НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен — это обоснование максимальной суммы, которую заказчик может потратить на товары, работы, услуги, с применением способа анализа рынка.

Новые требования Минфина

Минфин выпустил проект приказа с методическими рекомендациями по расчетам начальной цены контракта. По новым правилам определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рассчитывается по формуле (как и сейчас). Если расчетное значение превысит лимиты бюджетных обязательств, выделенные на закупку, заказчики пересчитают НМЦК по другой формуле (п. 4.19 проекта).

Кроме того, в ведомстве подготовили инструкцию по выбору метода расчетов начальной (максимальной) стоимости контракта (раздел III проекта). Выберите способ обоснования следующим образом:

Приказ Минфина вступит в силу после отмены действующих методических рекомендаций Минэкономразвития.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как сформировать НМЦК всеми способами без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть картинку нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Картинка про нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать

Основание применения метода

Законодательная основа расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта — это статья 22 федерального закона №44-ФЗ. В ней приведены все возможные способы исчисления максимальной стоимости закупки (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ). Дополнительно расчет регулирует приказ Минэкономразвития №567 от 02.10.2013 и утвержденные им Методические рекомендации.

Скачать образец расчета начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ
Скачать образец расчета НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен
Скачать образец запроса цен у поставщика

В ч. 6 ст. 22 44-ФЗ анализ рынка определяется приоритетным способом расчета начальной стоимости. По нормам 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен и анализа рынка заключается в изучении общедоступных источников информации и сборе аналитических данных по требуемым позициям с целью дальнейшего использования этих сведений для исчисления начальной цены контракта (ч. 2, 5 ст. 22 44-ФЗ).

При изучении стоимости (конкретных предложений продавца, прайс-листов, расценок с официальных сайтов) в расчет берутся идентичные или, если невозможно найти идентичные предложения, однородные товары. Этот способ расчета подходит практически для всех конкурентных заказов и закупок у единственного поставщика, стоимость которых рассчитывается путем анализа ценовых предложений поставщиков по приобретаемым заказчиком товарам, работам, услугам.

Под идентичными понимаются те продукты, которые имеют одинаковые характеристики и признаки, включая качество, количество, внешний вид, уникальность, страну-изготовителя. У однородных товаров главные характеристики и критерии являются аналогичными, но не одинаковыми (ч. 13, 14 ст. 22 44-ФЗ). Однородная продукция имеет одни и те же качественные характеристики или одинаковую страну происхождения.

Когда поставщик направляет заказчику ценовые предложения на товары, работы, услуги, он включает в документ основные описательные и качественные характеристики, отсылку на товарный знак и представляемую модель и комплектацию. В результате заказчик относит поставляемые ТРУ к группе однородных или идентичных товаров.

По 223-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен необязателен к применению. Закон о закупках отдельными видами юридических лиц позволяет не обосновывать цену заключаемых договоров и методы ее расчета. Но по аналогии с анализом рынка в 44-ФЗ специалисты, закупающие товары, работы и услуги по 223-ФЗ, используют рыночный метод исчисления стоимости договора.

Источники информации для анализа

Анализ тендеров Единой информационной системы показывает, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) применяется при закупках практически всех товаров, работ и услуг с конкурентной стоимостью. Исключение — заказы строительных и ремонтных работ (сметный метод) и тендеры с регулируемыми и нормативными тарифами.

После сбора информации заказчики по 44-ФЗ делают расчет максимальной стоимости соглашения, используя метод сопоставимых рыночных цен. Чтобы провести анализ рынка, необходимо собрать дополнительные сведения. Все финансовые и коммерческие условия конкретной закупки должны сопоставляться (ч. 3 ст. 22 44-ФЗ). Для приведения данных в сопоставимую форму используют индекс пересчета цен или иные обоснованные коэффициенты (ч. 4 ст. 22 44-ФЗ).

Стоимостную информацию получают несколькими способами:

Если о закупаемых товарах, работах или услугах невозможно найти данные о стоимости в открытых и доступных сервисах, воспользуйтесь еще одним источником получения аналитической ценовой информации — разместите в Единой информационной системе запрос цен.

нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть картинку нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Картинка про нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать

Инструкция расчета НМЦК и примеры

Пошаговая инструкция, как рассчитать НМЦК по 44-ФЗ на примере:

Шаг 1. Сбор необходимой ценовой информации.

Шаг 2. Анализ полученных данных и приведение сведений в сопоставимую форму. Для этого используется коэффициент вариации.

нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Смотреть картинку нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Картинка про нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать. Фото нмцк коэффициент вариации больше 33 что делать

Шаг 3. Если исчисленные ценовые значения однородны, то применяется формула расчета. Если исчисленный коэффициент вариации равен 33% и более, то цены не являются однородными. Значит, заказчику надлежит запросить новые ценовые предложения или вновь проанализировать возможные информационные источники, а затем пересчитать стоимость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *