нкм в тахографе расшифровка что значит

Нкм в тахографе расшифровка что значит

нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть фото нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть картинку нкм в тахографе расшифровка что значит. Картинка про нкм в тахографе расшифровка что значит. Фото нкм в тахографе расшифровка что значит

нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть фото нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть картинку нкм в тахографе расшифровка что значит. Картинка про нкм в тахографе расшифровка что значит. Фото нкм в тахографе расшифровка что значит

Блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации) с модулем НКМ (навигационный криптографический модуль) – это отдельное устройство, которое устанавливается в цифровой тахограф и по сути является главным элементом обеспечения тахографического контроля. Блок содержит индентификационные сведения о тахографе и ТС, записывает в некорректируемом виде всю информацию о работе транспорта и хранит данные в защищённом архиве.

Внешне блок СКЗИ представляет собой небольшой пластмассовый короб, внутри которого умещаются: криптографическая микросхема для шифрования данных, хронограф, управляющий контроллер, приемник ГЛОНАСС, цифровые часы, блок постоянной памяти, акселерометр, автономный источник питания.

нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть фото нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть картинку нкм в тахографе расшифровка что значит. Картинка про нкм в тахографе расшифровка что значит. Фото нкм в тахографе расшифровка что значит

3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:

21. Блок СКЗИ тахографа обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих идентификационных данных и фактов их изменения:

По закону все цифровые тахографы, которыми оснащены российские грузовики и автобусы, должны быть укомплектованы блоком СКЗИ (НКМ). Отсутствие блока, езда с неактивированным или неисправным блоком грозит серьёзными штрафами. Исключение составляет транспорт, осуществляющий международные рейсы с тахографами ЕСТР, в которых применяются иные способы шифрования хранения данных.

Последовательная активация блока выглядит так:

Не лишним будет сказать, что любое вмешательство в работу блока со стороны водителя или предприятия абсолютно неразумно. Такие действия ни к чему не приведут, кроме негативных последствий – они всё равно будут зафиксированы и обнаружены.

Источник

Блоки СКЗИ/НКМ

Благодаря данному блоку информация, посредством методов шифрования, стала некорректируемой.

Законом, и техническими параметрами блока СКЗИ определено, что эксплуатировать можно только 3 года. Когда срок НКМ подойдет к завершению, то за 60 дней он начнет оповещать водителя о необходимости скорой замены. В ходе замены старый блок деактивируется, новый блок активируется и производится новая калибровка тахографа. Старый блок подлежит утилизации с составлением акта утилизации средства криптографической защиты информации.

Следует помнить, что с таким прибором нельзя покидать пределов России, в том числе нельзя выезжать и в другие страны Таможенного союза.

нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть фото нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть картинку нкм в тахографе расшифровка что значит. Картинка про нкм в тахографе расшифровка что значит. Фото нкм в тахографе расшифровка что значит

Блок СКЗИ для тахографа отечественного образца выполняет следующие функции:

Также блок СКЗИ обеспечивает безусловную сохранность нескольких видов информации, которую запрещается каким бы то ни было образом корректировать никакому лицу, включая мастерскую. К такой информации относятся:

Что еще нужно знать?

По внешнему виду блок СКЗИ для тахографа напоминает коробочку небольшого размера, которая оснащена входом, предназначенным для антенны навигации.

Прибор помещается внутрь тахографов отечественного образца. Мастерская устанавливающая прибор в тахограф пломбирует место установки именными пломбами. Водитель не имеет права вынимать данный прибор, также ему не допускается изменять его положения или выполнять какие-либо действия по отношению к этому блоку. Равным образом это запрещено и для всех иных лиц.

Исключение составляют организации (мастерские), которые обладают лицензией компетентных органов на выполнение подобных действий.

При этом безусловно исключена его перестановка в другой тахограф на иное ТС. Блок СКЗИ включает следующие компоненты:

Допускается использование только таких типов блоков СКЗИ и таких моделей этих устройств, которые перечислены на официальном портале ФБУ «Росавтотранс».

Как часто надо менять?

В соответствии с Приказом № 440 Министерства Транспорта Российской Федерации, тахографы, устанавливаемые на транспортные средства, обязательно должны быть оборудованы средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

Этот блок подлежит замене в следующих случаях

Плановая замена СКЗИ каждые 3 года.

Для активации СКЗИ необходимо внести следующие данные:

Информацию о транспортном средстве:

Следовательно, при изменении данных в любом из этих пунктов необходимо проводить процедуру замены блока НКМ.

Источник

Что такое СКЗИ в тахографе и как им пользоваться

В соответствии с российским законодательством юридические и физические лица, предоставляющие услуги в сфере грузовых и пассажирских перевозок, обязаны оборудовать транспортные средства автопарка бортовыми техническими устройствами, регистрирующими основные параметры движения машины – тахографами. Это необходимо для обеспечения удаленного контроля за соблюдением установленных законом режимных нормативов, следования маршрутной карте, а также наблюдения за другими показателями, имеющими непосредственную значимость для оценки движения ТС.

Помимо регламентации видов транспортных средств, подлежащих оснащению контролирующими приборами, закон содержит требования к самим устройствам – автобусы и грузовые автомобили, выполняющие коммерческие рейсы, должны быть оборудованы средствами контроля, которые обеспечивают защиту информации посредством использования отдельной энергонезависимой памяти – навигационного криптографического модуля.

Источник

Зачем нужна замена блока СКЗИ в тахографе.

нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть фото нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть картинку нкм в тахографе расшифровка что значит. Картинка про нкм в тахографе расшифровка что значит. Фото нкм в тахографе расшифровка что значит

Тахограф, замена блока СКЗИ. Для чего нужна? Как сделать?

Самым распространенным и спорным вопросом в сфере автомобильных перевозок был и остается вопрос о тахографах и замене блока СКЗИ. Если за последние несколько лет вопрос о наличии тахографа на транспортном средстве в принципе понятен и решен, то замена блока СКЗИ в тахографе остается для многих руководителей и механиков автопредприятий до сих пор непонятным и по сути вызывающем непонимание о целесообразности данной процедуры.

Для того чтобы разобраться в данном вопросе необходимо понимать, что такое блок СКЗИ, для чего он необходим и почему его нужно менять. Попробуем разобраться в данном вопросе вместе со специалистами компании Автоскан.

Как всем известно согласно 36 приказу минтранса РФ тахографами должны быть оснащены все транспортные средства осуществляющие коммерческие грузоперевозки. Так же все тахографы используемые на территории РФ и не занимающиеся международными грузоперевозками должны быть оснащены блоком СКЗИ или НКМ, что по сути одно и тоже. В таблице представленной ниже мы можем увидеть какие тахографы допущены к использованию на территории РФ.

Регионы использованияМодель тахографа
Российская федерацияШТРИХ-ТахоRUS
КАСБИ DT-20M
Меркурий ТА-001
DTCO 3283
ТЦА-02НК
Drive 5
EFAS V2 RUS
«Drive Smart»
Страны Европейского Соглашения, осуществляющих международные перевозкиContinental VDO DTCO 1381
EFAS-4
SE5000

Что же такое блок СКЗИ, НКМ?

нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть фото нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть картинку нкм в тахографе расшифровка что значит. Картинка про нкм в тахографе расшифровка что значит. Фото нкм в тахографе расшифровка что значит

Блок СКЗИ – средство криптографической защиты информации или НКМ – навигационный криптографический модуль. Простыми словами черный ящик автомобиля, в котором в зашифрованном виде хранится информация о передвижении, скорости, времени труда и отдыха водителя. При любой нештатной ситуации с помощью специальных средств из этого черного ящика можно извлечь и расшифровать информацию, которая представит реальную картину событий.

Зачем и в каких случаях необходима замена блока СКЗИ тахографа?

Итак, когда менять блок СКЗИ?

Один раз в три года при истечении срока годности блока СКЗИ

При смене владельца или государственного регистрационного знака, так же при выводе транспортного средства из лизинга или сдаче в аренду так же необходимо заменить блок СКЗИ с активацией на нового владельца.

При неисправности блока СКЗИ.

Использование тахографа с неисправным и с блоком у которого закончился срок действия строго запрещено!

На практике не все блоки СКЗИ доживают до конца срока эксплуатации, а так как они имеют гарантийный срок всего один год, то многим автовладельцам приходится производить замену блока НКМ чаще, чем раз в три года.

Как происходит замена блока СКЗИ?

Казалось бы куда проще? Вытащил один, вставил другой! Ан, нет! Замена блока НКМ сложный технологический процесс подразумевающий передачу данных на сервера Росавтотранса и множество дополнительных услуг, без которых не обойтись. Пойдем по списку.

В первую очередь необходимо «отвязать» старый блок от тахографа. Делается это дистанционно и при правильной активации установленного блока не вызывает ни каких проблем.

Вторым этапом станет физическая замена старого блока на новый и опломбировка всех вскрытых деталей.

Третий этап может занимать продолжительное время, так как именно на этом этапе происходит «привязка» тахографа к новому блоку, и отправка всех сведений на сервера Росавтотранса.

Четвертым этапом происходит монтаж и пломбировка тахографа и всех соединений на транспортном средстве.

Пятый этап калибровка тахографа, подразумевает собой проезд контрольного участка для получения корректных данных от датчика скорости и внесение данных транспортного средства непосредственно в тахограф.

Последним этапом является изготовление калибровочной таблички и нанесение её на корпус автомобиля.

Казалось бы, на этом мы должны закончить, но нет. В последнее время наши клиенты испытывают некоторые проблемы в связи с изменившимся законодательством о прохождении ТО и получении полиса ОСАГО. На пунктах прохождения ТО повсеместно стали требовать поверку тахографа. Хотя по закону организации проводящие ТО обязаны находить сведения о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Более подробно о поверках тахографов мы расскажем в нашей следующей статье.

Проверить срок действия блока СКЗИ вы можете по ссылке

· В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

· Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому вы можете задать вопрос нашим специалистам.

Задайте вопрос через форму (внизу), либо позвоните нам по телефону.

Источник

Замена НКМ в тахографе

Периодическая замена НКМ в тахографе выполняется на всех устройствах, оснащенных такими модулями. При этом сам бортовой самописец можно использовать и в дальнейшем – но на место старого криптографического устройства нужно установить новый элемент.

нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть фото нкм в тахографе расшифровка что значит. Смотреть картинку нкм в тахографе расшифровка что значит. Картинка про нкм в тахографе расшифровка что значит. Фото нкм в тахографе расшифровка что значит

Технология замены СКЗИ

Замена НКМ (навигационного криптозащитного модуля), иначе называемого СКЗИ (средство криптозащиты информации), в тахографе производится по следующему алгоритму:

При замене блока НКМ тахографа снятый элемент передается на хранение владельцу автомобиля (по закону срок хранения составляет 1 год). Повторно устанавливать модуль на этот или другой автомобиль нельзя. После завершения этого срока устройство уничтожается, а акт об его утилизации направляется в ФБУ «Росавтотранс» для исключения регистрационного номера из реестра.

Сроки выполнения операции

При достаточной квалификации персонала сама процедура занимает не более 30-40 минут. За это время мастера выполняют демонтаж устройства, устанавливают блок криптозащиты и снова подключают самописец. Сложность заключается в том, что для активации необходимо получить электронно-цифровую подпись нового модуля. Из-за задержек при связи с сервером ФБУ «Росавтотранс» срок может увеличиться до 4-5 часов.

Также стоит обратить внимание, что калибровка устройства после того, как в него будет установлен новый шифровальный элемент, тоже может занять некоторое время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *