ниссан кашкай передний или полный привод что выбрать
64. Все о полном приводе NIssan
Добрый день драйвовчанам)))
Сегодня будет много букв, но рассказ интересный, советую прочитать)))
Сегодня речь пойдет о полном приводе автомобилей семейства Nissan. А подвиг меня на эту тему вчерашний случай, произошедший со мной вечером:
Ну вообщем сижу я вчера за компом, погодка отвратительная — дождь, ползаю по драйву и тут раздается звонок — позвонил друг и говорит: «я в твоем районе застрял, выручай». Ну слава Богу машина была еще не в гараже, а ждала у подъезда))) Я собрался и поехал на выручку. Ситуация сложилась так, что он вышел из дома и видит что дорогу перегородила машина (кто-то переезжал в их дом), ну вот он и решил их не беспокоить и проехать сбоку двора по рыхлой (к тому времени уже даже жидкой, размоченной дождем, дороге). Итог: сел по самое не балуй))) Подъезжаю я к этому месту и понимаю, что там где проехал он, мне проехать не позволяют габариты и придется ехать вообще по бездорожью (когда-то там было футбольное поле). И тут я «заочковал» — стали посещать мысли, а вдруг я тоже встряну, да притом место куда хуже чем у дружбана))) Вообщем любопытство проеду или нет взяло верх, я повернул переключатель в режим Auto и попер)))
Насколько же я был удивлен как прет кашкай! То одна сторона цепляется, а другая скользит, то все наоборот, НО ОН ПРЕТ КАК ТАНК!
После удачного вызволения друга из говняного))) плена я понял что мне вполне достаточно этого полного привода)))) Кстати зимой в рыхлом снегу, глубиной почти по самые двери, кашкай тоже не дал ни малейшего намека на то, что он готов встать и закопаться — проехал и доволен)))
Вот видос с регика:
Ну и возникла у меня пара вопросов по поводу использования полного привода. Кто и как им пользуется? Вот я, например, постоянно езжу на 2WD, как чувствую что где-то могу встрять, то поворачиваю ручку в режим Auto. А как ездите Вы?
Ну а дальше расскажу о разновидностях полного привода в машинках семейства Nissan:
Особенностью фирменной стратегии Nissan является прохладное отношение к постоянному 4WD — такие модели можно пересчитать буквально по пальцам. Что в этом плохого? С одной стороны — ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода — он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям. Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения проходимости в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу. Вторая неприятная особенность — это его непредсказуемость при активной езде и в критических ситуациях. Третье — полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.
Вместе с тем, ниссановцы любили работать над конструкцией — например, они всегда уважали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и часто использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.
Единственная массовая схема честного 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, Rnessa, часть Avenir-ов). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).
Основные достоинства — проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.
На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин Full Auto Full Timе, но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта (примеры — Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy). Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Плюсы — простота и дешевизна. Минусы — неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и низкая скорость срабатывания. Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.
Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir-ов, свежий Wingroad, свежий Sunny, ) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.
Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя — режим 2WD вообще отключает задний привод, в режиме Auto подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме Lock момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении 57:43.
Плюсы в сравнении с V-Flex — возможность более интеллектуально подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы — не очень высокая живучесть; адекватность по-прежнему не идеальна.
Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.
Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, Torque-on-Demand — в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод — задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия. На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим 4WD (режим максимальной блокировки муфты) — разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости. Плюсы — наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы — постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.
Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).
Считающийся порой чем-то исключительным, полный привод Nissan GT-R представляет собой тот же самый TOD, дополненный в одной из версий этой модели задним дифференциалом Active LSD, блокирующимся аналогичными гидромеханическими муфтами. Хотя подобная система устанавливается не для достижения высокой проходимости, но GT-R — одна из тех машин, которая в самом деле может выехать на одной паре колес. Плюсы — блокировка имеет приличный коэффициент, срабатывает быстро и когда надо.
Весьма изощренная система подключаемого полного привода применена на свежих моделях особо малого класса (March K12). Здесь в режиме 4WD блоку управления разрешается автоматически включать электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса.
Nissan Qashqai Клуб
Форум клуба Nissan Qashqai
Выбор привода
Выбор привода
Сообщение Miha196 » 31 окт 2010, 13:35
Re: Выбор привода
Сообщение Lucyfer » 31 окт 2010, 14:36
Re: Выбор привода
Сообщение bobrob » 31 окт 2010, 14:56
Re: Выбор привода
Сообщение RAlexandr » 31 окт 2010, 16:24
Re: Выбор привода
Сообщение CatWomen » 01 ноя 2010, 08:42
Re: Выбор привода
Сообщение Osip » 01 ноя 2010, 10:17
Re: Выбор привода
Сообщение -=KG=- » 01 ноя 2010, 10:33
Re: Выбор привода
Сообщение Саша и Настя » 01 ноя 2010, 10:42
Re: Выбор привода
Сообщение Wisher717 » 01 ноя 2010, 10:42
Re: Выбор привода
Сообщение Osip » 01 ноя 2010, 11:21
Одно время всеръез думал о покупке Рено Колеоса (одна база и привод с Кашкаем/Хтрейлом), так вот на их форуме много «мусолили» тему про случаи, когда при внезапном подключении «зада» в режиме 4wd машину разворачивало поперек дороги. Вряд ли это можно назвать помощью. Но, ни в коем случае никого пугать, вполне возможно, что это конкретное стечение обстоятельств (или исключительный случай) и к общей массе ситуаций не относится. В любом случае, стоит помнить, что Кашкай в режиме 4wd не является полноприводным, а лишь предполагает возможность подключение задних колес при проскальзывании передних, либо является условно полноприводным в режиме 4wd lock на скорости до 40 (или 30?) км/ч.
Re: Выбор привода
Сообщение Буржуй » 01 ноя 2010, 13:06
Re: Выбор привода
Сообщение Osip » 01 ноя 2010, 13:29
Ну, если честно, я на Пежо 308 АКПП прошлой зимой, когда была полная Ж с уборкой, тоже парковался от безисходности в таких местах, в которые по трезвости бы не залез. Так вот НИ РАЗУ не потребовалось чужой помощи, даже лопату так и не купил.. Но это Пежо, может у него развесовка удачная или еще что.. реально поражался «проходимости». Как будет у Кашкая пока не знаю.. посмотрим.
#1. Муки выбора, или как докатились до жизни такой.
Salut! Усаживайтесь поудобнее, букв и мыслей будет много.
Итак, прошел во всех смыслах уникальный 2020 год, и те, кто думали, что грядущий 2021 будет проще, никогда так не ошибались. Лихорадило и продолжает лихорадить все, в том числе, и автомобильный рынок. И в то же самое время, все яснее назревала перспектива того, что с Икстрейла надо на что-то пересаживаться. Да, он ездил, ездит и будет ещё долго ездить, но стало уже окончательно понятно, что машина с пробегом 300+ ещё 6 лет не протянет. То тут, то там что-то гремело/брякало/свистело/стучало/подтекало/сломалось, да и грешно думать, что по сути своей среднестатистическая машина из 21 века протянет уже, получается, четвертый круг ресурса, если мы будем отталкиваться от общепринятых гарантийных норм в 100 тысяч километров. Да и я, откровенно говоря, уже во всю поглядывал, что там у нас сейчас в самом востребованном сегменте кроссоверов.
Возьмем начало 21 года за точку отсчета всего процесса выбора. Без лишней скромности скажу, что перелопачены были тонны информации, и оттестдрайвлены были наверное все варианты на местном рынке. Критерии — паркетник, 5 дверей, 4вд, АКПП (фиолетово какая). Руль — также фиолетово. Для б/у — пробег до 60-70 тысяч, без серьезной истории по кузовщине. Жыпный жып пока кормить не готов. Сразу поправка- хоть речь и будет во многом идти и о леворульных машинах, живу я в городе который хоть и нашенский, но от Москвы далеко, и многое здесь совсем по-другому устроено.
Как не парадоксально, самыми первыми мысленными кандидатами на замену были небольшие паркетники с клеймом MADE IN RUSSIA, которые подходили под госкредиты с сопутствующей компенсацией для дальневосточников — Hyundai Creta и все семейство Renault на 1.3 TCE моторе. Как часто у нас бывает — на бумаге просто обалденная схема. Берешь новую машину, ещё и скидку нехилую можно получить. И фиг с тем, что машина ниже по классу, чем каноничный JDM — это новая машина, которая ещё и может получится дешевле. В жизни же все было совсем не так и, если не знать, как бодаться с дилерами и банками, то и экономии не будет никакой. Но на машинах всех этих я все же поездил. Давайте тезисно пробежимся по ним.
Крета — просто машина как машина. Этакая современная Королла в каком-то плане, эмоций после себя толком никаких и не оставила. Спасибо сервисам каршеринга на западе нашей страны, так как выхватить машину у местного и очень обнаглевшего дилера на тест-драйв было практически невозможно. Если бы она стоила условные 1.250 — отличный трезвый выбор с калькулятором, но никак не за 1.5, а далее и за 1.7, и за 1.8 миллиона. Хорошие варианты с пробегом, кстати, даже в наших краях дольше недели не задерживались на продаже по ощущениям.
Каптюр- да, он с причудинкой. Варианты дорестайлинговые — это ужас и страх. А вот после обновления — мама, да оно весьма прилично оказывается едет! Связка мотора и вариатора — мое почтение, сидишь высоко, подвеска крепкая и упругая. Все хорошо, кроме отсутствия всякого присутствия места сзади и багажника. Если смотреть трезво — это чисто машина для 2 человек спереди и их немногочисленной поклажи. И, разумеется, цены без скидки. 1.7-1.8 — это много.
Дастер-2. Честно скажу, я прям ждал его. К тому моменту я уже покатался на куче разных Каптюров, и примерно понимал, что должно выйти. Но это оказалось расстройство в чистом виде. Имхо, ещё более дурацкая организация салона, только теперь ещё и спереди фиг нормально сядешь. Да, меня разбаловал Икстрейл, но салон более дубовый, чем у конкурентов, места меньше, чем в том же Каптюре, сесть сзади сам за собой тупо не смог. Мимо. Аркана- туда же сразу, ибо купе-кроссоверы вообще не могу принять и понять.
Продолжим забег по официалам. Теперь пропесочим Киа Селтос и Спортейдж.
Селтос очень понравился внешне и внутри. Огорчили повально плохие отзывы на качество сборки, проблемный мотор 2.0 по отзывам и абсолютно никуда не едущий 1.6 на тест-драйве. По трассе я все-таки мотаюсь немало, а 1.6 безнадежно с 3 пассажирами даже по деревне никуда не ехал.
Спортейдж — его своеобразная внешность мне с годами даже понравилась, а салон по-прежнему считаю одним из лучших в классе. Плюс довелось этим летом вдоволь на нем покататься по Новосибирску, и скажу я вам, машинка оставила очень приятные впечатления. Сородича в лице Туссана/Тушкана новым к тому моменту уже не продавали.
Минусы у обоих — нюансы с мотором 2.0 и условия покупки. Дилер у нас один, накрутки конь, ожидание- конь. Были несколько мутные варианты с вроде как целыми и новыми машинами от мутной конторы перекупской, которые они притащили откуда-то из Сибири, но на то они и мутные. Машины были даже дешевле РРЦ, а ещё и репутация и отношение продаванов поставило на этом крест.
Nissan Qashqai Клуб
Форум клуба Nissan Qashqai
Сообщение paulb » 19 авг 2011, 22:36
Сообщение Грантище » 19 авг 2011, 23:38
Сообщение paulb » 19 авг 2011, 23:59
Сообщение Михал Сергеевич » 20 авг 2011, 07:21
Сообщение Котовод » 20 авг 2011, 08:10
Сообщение olegf2 » 20 авг 2011, 12:27
Сообщение sit » 20 авг 2011, 19:09
Сообщение Cocon » 20 авг 2011, 20:38
Сообщение tokmak » 20 авг 2011, 20:49
Сообщение paulb » 20 авг 2011, 21:44
Сообщение Cocon » 20 авг 2011, 22:47
На что жаловался и какие звуки он слышал.
Сообщение paulb » 21 авг 2011, 08:18
Сообщение Грантище » 21 авг 2011, 12:47
Сообщение drunik » 21 авг 2011, 15:22
Сообщение Cocon » 21 авг 2011, 18:20
Сообщение Старик Хэнк » 21 авг 2011, 19:04
Сообщение paulb » 21 авг 2011, 19:37
Сообщение AnD345 » 21 авг 2011, 20:08
Сообщение Mihail » 21 авг 2011, 23:25
AnD345 писал(а): Cocon писал(а):C момента приобретения Кашкая ездил в режиме АВТО. С места стартует резко и прямо, чем пользовался зимой и уходил одним из первых с перекрестка. Маневренность хорошая и предстазуемая.
Добавлю только: и летом тоже.
Сообщение Саша и Настя » 22 авг 2011, 12:23
Вы довольны поведением Кашкая зимой?
Уважаемые господа Кашкаевладельцы!
У меня вопрос: как вы оцениваете езду зимой на вашем ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ Кашкае?
Я абсолютно разочарована в поведении его на дороге зимой.
Обожаю ездить летом.
Но зимой, по каше, по льду и чуть глубокому снегу ездить просто невозможно и страшно.
Машина скользит, не едет, заносится…
Я собираюсь продавать Кашкая и покупать что то полноприводное.
Nissan Qashqai 2014, двигатель дизельный 1.6 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 67
Я хоть и не владею новым Кашкаем, но в семье есть Кашкай предыдущего поколения и ASX… Ведут они себя совершенно одинаково — как обыкновенная, переднеприводная машина с высоким центром тяжести. Полный привод — это больше для самоуспокоения. Честно говоря, разочарован кроссоверами.
Без резких движений все нормально. Но это про любую машину можно сказать. Купить что то полноприводное — мнимая лучшая управляемость в зимних условиях и как итог — кювет или отбойник. Мне кажется стиль вождения надо выбирать в первую очередь от состояния дорожных условий. Гнать по льду или каше надеясь на полный привод и устойчивость — верх безрассудства.
у меня полноприводный кашкай…но… я постоянно езжу на переднем приводе… только в трудных условиях включаю полный…я думаю тут все зависит от практики вождения
Отъездил всю зиму на авто с передним приводом… дороги в городе разные… во дворах многоэтажек каша… ни разу не вспомнил про отсутствие полного привода… резина Кумхо КС16… вывозил на ура практически ото всюду… ну имеется ввиду в разумных пределах.
Не могу с Вами согласиться. Отлично рулится на практически любой дороге. Резина кордиант сноу кросс, шиповка, привод передний. Да, абс стрекочет при очень резком торможении, но машина едет куда надо.
Отъездил зиму по Киеву на летних стоковых континенталь. Особых проблем даже в гололёд не ощутил.
Согласен — если по песку или глубокому снегу.
На скорости, в повороте и на льду — непривычно когда тебя толкает в спину задний привод, да и ездим мы явно больше 50 км/ч — не доступен полный привод на такой скорости и выше — самоуспокоение.
Пробовал отключать задний привод для тестов. Разница значительная, значек ESP мигает постоянно, разгон вялый. Это как сесть на стул с колесиками и ногами оттталкиваться (передний привод) и когда тебя еще в спинку толкает кто то (полный).
Уже второй переднеприводный Кашкай у меня.
Купил бы я второй — если первый был плохой?
Как-то стояла Рига-Москва и Ленинград-Москва — снегом завалило и дождь пошел ледяной.
Стояли все, и фуры поперек дороги, полноприводники крались вереницей, ну и все остальные.
Мне до Москвы 500, а латышам в два раза больше, и еще я на самолет в жаркие страны опаздывал.
И латыши, и я просто должны были добраться из А в В.
Газ в натяг, при перестройке и обгоне — газ почти в пол, а на льду — резких движений не делать, по пустякам газ не сбрасывать, с дурья не тормозить.
Смотрели на нас все стоящие — кто с сожалением, кто с ехидством.
На машине льда намерзло 8-10 см, но она как дура ехала и была предсказуема, из-за переднего привода.
Я свою машину еще больше зауважал, а жена меня — за правильный выбор автомобиля, и еще чуть за рулеж.
Никому, никогда не поверю, что Кашкай плох зимой!
Лично проверяю дальними поездками, и зимой тоже.
Губит всех сброс газа на льду и торможение — на всякий случай.
У меня переднеприводный кашкай. Много гоняю на дачу, 200 км в одну сторону дороги от идеальной до грунтовки. Вполне комфортно и удобно. Если не вонзать 150 по льду то и мотать не будет
Какое 150! Я вообще то в норвегии живу. Больше 80 нелтзя езлить. По скользкой дороге или каше езжу 40-60 км/ч Голова то у меня на месте!
Если вы житель Норвегии, то автоматически становитесь законопослушной? Это лирика.
Меня за все время 2 раза таскало по дороге. Но это объясняется не правильно выбранной скоростью для дорожного покрытия. Шины нокиан нордман шипы
Я езжу оооочень аккуратно, во всяком случае зимой. Поэтому и начала спрашивать тут людей о впечатлениях. Когда от дома невозможно полняться в небольшую горку (я не газую, в натяжечку еду…) стало любопытно.
Странно, не замечал такого. У меня есть только одна претензия к машине. При загрузке более 300 кг, тяга не ахти какая
Я езжу оооочень аккуратно, во всяком случае зимой. Поэтому и начала спрашивать тут людей о впечатлениях. Когда от дома невозможно полняться в небольшую горку (я не газую, в натяжечку еду…) стало любопытно.
Я думал новый КАшкай управляется как крейсер, внешне он длиннее кажется, чем предшественники…
Сравниваю с полноприводными Хитрилами Т30 и Т31 — хреново себя монопривод Кашкай Нью ведет. Шины Нордман шипы. АБС срабатывает постоянно, ESP тоже молотит. Дорогу держит фигово, машину мотает. Притом я еще обкатку ДВС не прошел. После обкатки планирую на гашетку давить сильнее.
Блин… сэкономили 90 т.р.:(
Спасибо за ответ. Наконец то человек, который имеет такие же ощущения от езды… и это не в голове…а действительность!
На самом деле АБС постоянно срабатывает…лаже летом
Не за что. Я на эту особенность сразу обратил внимание. Причем из-за обкатки еще не газую, а что будет, когда газовать начну? Правда есть нюанс — Нордман это дешевый Нокиан, поэтому возможно и понижение качества резины тут влияет.