ниша это что такое простыми словами в бизнесе

Как выбрать нишу в бизнесе? Перспективные ниши

Ниша – это часть рынка, где есть достаточный спрос, чтобы предприниматель мог предложить свои товары или услуги. От того, как выбрать нишу, зависит конечный результат – насколько быстро и окупятся ли вообще вложения собственника в рекламу и маркетинг.

Как выбрать нишу – пошаговая инструкция

Шаг 1. Выпишите 5-10 перспективных ниш

Обратите внимание на нюансы:

Шаг 2. Проверьте спрос и вычеркните неперспективные ниши

Если в бизнесе вы новичок, не стоит изобретать велосипед и придумывать уникальное предложение, которое когда-нибудь взорвет рынок. На платья для рыбаков или намордники для крокодилов просто не будет спроса.

Чтобы проанализировать спрос, воспользуйтесь сервисом wordstat.yandex.ru. Достаточно ввести в поисковике запрос, который интересен вашим потенциальным клиентам, и узнать количество просмотров в месяц – как часто люди вводят этот запрос в поисковую систему Яндекса. Можно выбрать регион, если вы планируете продавать в отдельном городе. Также можно посмотреть, как меняется спрос в течение года (история запросов).

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесениша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

Понятно, что если услугу или продукт ищут 100 человек в месяц, вряд ли у вас получится успешный бизнес. Вычеркивайте смело ниши с низким спросом.

Шаг 3. Проверьте каждую нишу по 5 главным критериям

Теперь, когда вы убедились, что спрос в выбранных нишах имеется, проанализируйте их по таким критериям:

1. Понятность и простота

Оцените свои знания в выбранной области, время на запуск и наличие соответствующего бюджета. Знаете ли вы все нюансы и тонкости этого бизнеса. Ведь сразу запустить дело по строительству гидроэлектростанции вряд ли получится.

Александр Умаров, директор по франчайзингу в России и СНГ «Tucano Coffee»:

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

«Когда мы выбрали свою нишу, мы остановили выбор на сфере общепита. Почему? Да потому что это один из наиболее простых и понятных нашим людям бизнесов. А уже из всего общепита мы решили выбрать кофейню. Дело в том, что этот рынок очень растет. Только за прошедший год на 20-25% увеличился уровень потребления кофе. Согласитесь, намного легче решить пойти выпить кофе, чем отправиться в ресторан. Разумеется, в каждой нише имеются свои недостатки. В нашем случае это то, что общепит сильно зависит от удачного места и найти выгодные условия аренды – та еще задача.

Однако, преимуществ больше: кофе – отличный маржинальный продукт, его легко готовить, он не требует большого количества оборудования и редких специалистов. Да и не будем скрывать, мы сами обожаем кофе и это, кстати, тоже дает нам преимущество»

2. Средний доход

Прикиньте, сколько примерно вы сможете заработать с каждой сделки. Сравните, в какой нише будет выгоднее работать, если брать во внимание схему «затраты – результат».

3. Цикл сделки

Есть ниши, где деньги вы можете увидеть месяцы спустя. Например, строительство жилищных комплексов. А есть варианты с коротким циклом. Продажа товаров, например, где вы получаете деньги сразу же после передачи продукта покупателю. У новичков обычно нет времени ждать деньги, нужна мгновенная окупаемость.

4. Частота покупок

Тот же дом вы можете построить лишь один для одного заказчика. Дальше приходится искать новых. Гораздо интереснее и легче, когда клиент становится постоянным. Это может быть сырье для производства или просто товары первой необходимости, за которыми будут возвращаться постоянно.

5. Масштабы

Выгоднее, когда ваш бизнес не ограничен регионально. Если есть возможность, продавайте по всей стране. Или же выбирайте оказание дистанционных услуг.

Павел Якименко, основатель школы бизнеса для подростков Deti-MBA:

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

«При выборе перспективной ниши для бизнеса я обращал внимание на свои сильные стороны (опыт, образование, умение держаться на сцене), желание работать и развивать проект в данной сфере, востребованность продукта, конкуренцию на рынке, перспективы роста рынка, возможности масштабирования, размер начальных инвестиций.
Была определенная сложность с тем, что проекты в сфере школьного бизнес-образования только зарождались в СНГ, было трудно оценить перспективы проекта, но, судя по нашим результатам, я сделал правильный выбор. Теперь мы задаем стандарты в данной сфере, и, возможно, сделали данную нишу более привлекательной для входа других игроков»

Составьте таблицу и оцените каждую идею по 10-балльной шкале по вышеописанным критериям.

Шаг 4. Изучите конкурентов, продумайте УТП

Теперь нужно проанализировать своих конкурентов. Вбейте в поисковой системе запрос, по которому будут искать и вас. Основные конкуренты – на первой странице. Посмотрите, как они преподносят свой товар, какие у них имеются достоинства, какие предлагают акции. Подумайте над тем, как выделиться, что особенного можно предложить клиентам:

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

Шаг 5. Тестирование ниши

Итак, вы разобрались, как выбрать перспективные ниши в бизнесе, определились с уникальным предложением. Настало время тестирования. Самый простой способ – создать лендинг и запустить контекстную рекламу. Быстро и бесплатно можно создать одностраничный сайт, используя конструкторы: Wix, Tilda. Поскольку наша основная цель – тестирование, не стоит тратить много времени и сил на идеальный сайт. Просто возьмите подходящий шаблон, заполните информацию и запустите рекламу. О том, как быстро привлечь первых пользователей, мы писали в недавней статье.

Так и не поняли, как выбрать нишу, которая идеально вам подходит? Не знаете с чего начать? Держите идеи для бизнеса в сфере IT, которая меньше всего страдает во время кризиса.

Перспективные ниши для интернет-бизнеса в 2021 году

1. Нишевый онлайн-магазин

Интернет-магазин сегодня может открыть практически каждый. Чтобы он выделялся среди других и приносил прибыль, обратите внимание на следующие нюансы:

– Правильно подберите нишу. Создавать стотысячный бренд одежды – хороший вариант, только если вы можете предложить что-то уникальное. Если выделиться нечем, лучше ищите более узкую нишу.

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

– Занимайтесь тем, в чем компетентны. Открывать интернет-магазин лучше с теми товарами, в которых вы разбираетесь. Ну и об онлайн-маркетинге нужно иметь хоть какое-то представление.

Как это удалось владельцу интернет-магазина iPodrom Денису Зеленкову, смотрите тут.

2. Доставка еды

Почему далеко не все известные рестораны, кафе, магазины в период пандемии организовали доставку? Потому что они большие и неповоротливые. Это отличный шанс войти на рынок для маленькой компании. Плюс на эти услуги резко вырос спрос в последний год по понятным причинам. Новый сервис по доставке еды в вашем городе имеет серьезные шансы на успех.

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

Иногда полезно изучать и успешный, и неуспешный опыт, поэтому предлагаем вам обратить внимание на эту статью.

3. Онлайн-курсы

Бизнес переходит в онлайн. Если у вас имеются основательные знания в какой-то области, попробуйте поделиться этим с другими. Тем более что вы можете записать полную программу и продавать ее долгое время, просто периодически дополняя актуальной информацией.

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

Прекрасным примером является история успеха основателей крупнейшей виртуальной школы графики Рrofileschool, которые несмотря ни на что добились успеха.

Чтобы удостовериться в правильности выбранной ниши, скачайте бесплатный шаблон финансовой модели для бизнеса. Заранее рассчитайте все процессы в денежном выражении: вложения, затраты на ресурсы и закупку, аренду помещения, прибыль, возможные убытки. Вы увидите, когда удастся выйти на самоокупаемость и сколько прибыли вы сможете заработать через полгода или год.

Источник

Как выбрать нишу для бизнеса

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

Далеко не все начинающие предприниматели могут ответить на вопрос о том, как выбрать нишу для бизнеса, а зря. Ниша — это определённая область рынка со своей целевой аудиторией. Следовательно, тщательно изучив ту и предложив ей продуктовую линейку, которая закроет её боли и потребности, можно создать успешный проект, обеспечивающий хорошую и стабильную прибыль.

Что такое «ниша в бизнесе» и зачем она нужна

Под термином понимают узкое место на рынке, где есть спрос, позволяющий фирме выбиться в лидеры и выдержать конкуренцию. Чтобы найти эту область, перед запуском проекта предприниматель оценивает рынок, сегментирует его, анализирует ёмкость выбранного рыночного сегмента, конъюнктуру, конкурентную среду. По результатам принимает решение о перспективности ниши.

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

Например, в сфере IT можно сконцентрироваться на IT-аутсорсинге, в рамках онлайн-обучения — на запуске курсов по таргетированной рекламе, в сфере кулинарии — на обучении искусству печь торты или пироги.

Поиск своей ниши для бизнеса — процесс сложный, но он выгоден, поскольку помогает компании позиционироваться. В некоторых сферах узкопрофильность очень помогает: потребители охотнее идут к специалистам в своей отрасли, чем к мастерам на все руки.

Сравните: «Ювелирная мастерская» или «Ювелирная мастерская по ремонту изделий с драгоценными камнями». Куда вы понесёте свои украшения с бриллиантами?

Характеристики бизнес-ниши

Иными словами, предприимчивому кондитеру лучше открывать не классическую кондитерскую, а авторскую с ограниченным выбором сладостей — только эклеры, только капкейки либо просто торты. Если удастся правильно выделить свою ЦА и предложить ей вкусный и необычный продукт, усилия окупятся.

Важно! Если в вашем районе уже существует авторская кондитерская с такими же предложениями, нужно ещё раз обдумать свой проект. Из-за отсутствия составляющей уникальности, его ценность может снижаться.

Что лучше: деньги или дело для души

Иногда будущие предприниматели при выборе ниши для бизнеса ориентируются на деньги — идут туда, где больше маржа или видимый успех (у кого-то получилось организовать прибыльный проект, и его пытаются скопировать).

Но такой подход ошибочен по двум причинам:

Иными словами, в бизнесе главное — не деньги, а дело. Если создатель компании будет им гореть, у него наверняка всё получится.

Чтобы проверить, горит ли человек каким-то делом, психологи советуют у него спрашивать: «А занимался ли бы он этим бесплатно, ради удовольствия от процесса?»

На какие критерии при выборе ниши для своего бизнеса ориентироваться

Хорошая ниша — это ниша:

Также хорошая ниша — та, где спрос стабилен, а предложения его не удовлетворяют.

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

Как выбрать хорошую нишу для бизнеса

Есть общие рекомендации.

Объективно оценить свои навыки, умения и предпочтения

На пути к цели будут трудности, но чем ближе она, тем проще их преодолевать. С другой стороны, в бизнесе, который вам по душе, проще разобраться: что надо сделать на этапе запуска, как лучше продвигать проект и т. д.

Чтобы определить свои возможности, ответьте себе честно:

Проанализировать конкурентов, чтобы найти свободные ниши

Для этого нужно выделить конкурентов на уровне района, города, региона, страны и изучить их — посмотреть ассортимент, качество сервиса, маркетинговую активность. Не лишними будут и приблизительные оценки объёмов продаж. Проще всего сделать расчёты для магазина: прийти с утра за продуктами и вечером, чтобы получить чеки. По их номерам можно узнать, сколько за день было продаж.

Главное здесь — понять, на что делает ставку конкурент: товарная группа, цена, сервис. На основании этих данных можно сделать вывод о том, чего не хватает на рынке, чтобы потом предложить это потребителю.

Найти свою нишу

После анализа самое время понять, какой продукт создать:

Если сложно определиться, можно выбрать до 3 ниш, для того чтобы отсеять неподходящие на следующем этапе.

Проверить перспективность выбора

По сути, это анализ ниши для бизнеса на жизнеспособность, поэтому здесь важно понять, будут ли клиенты. Для этого достаточно выделить ЦА и узнать её мнение через форумы, прямые опросы в соцсетях, через знакомых, сервисы для оценки пользовательского интереса (wordstat.yandex.ru и др.).

Подумать над позиционированием, придумать УТП

Важно продумать общую стратегию и создать такое рекламное сообщение, которое убедит пользователя заказать продукт именно у вас. Также следует дать название компании, придумать слоган, уникальное торговое предложение — особенную характеристику продукта или торговой марки, на основании которой будет выстроена вся маркетинговая кампания.

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

Пошаговая детальная инструкция по выбору ниши

Если не знаете, как найти свою нишу в бизнесе, подумайте, в каких направлениях вы хотели бы развиваться. В идеале это должна быть область, в которой вы компетентны, с ней будет проще разобраться. Другие варианты:

Хорошо бы придумать до 10 ниш, чтобы потом поэтапно выбрать наиболее жизнеспособные.

1. Через анализ спроса

К слову, спрос может быть падающим, нерегулярным, отсутствующим, скрытым. Последний появится, если будет предложение (например, на экономный транспорт). Чтобы оценить спрос, изучают рынок, ЦА, запросы пользователей в интернете. Иногда создают пробный продукт и тестируют его — предлагают потенциальным клиентам.

По результатам вычёркивают нежизнеспособные ниши.

2. Через проверку по 5 основным критериям

Оставшиеся ниши нужно проанализировать, ответив на ряд вопросов.

Чтобы дать объективную оценку, можно оценивать каждую нишу по 5-балльной шкале по данным критериям. По результатам снова вычеркнуть неперспективные варианты.

3. Через анализ конкурентов

Предварительно обозначив основные конкурирующие компании, важно сравнить выгоды, которые они дают клиентам. Для этого лучше составить таблицу.

Выгода для клиентаНаша компанияКомпания-конкурент 1Компания-конкурент 2Компания-конкурент 3
Цена
Качество обслуживания
Дополнительные услуги
Программа лояльности
Акции, скидки, бонусные программы
Ассортимент
Скорость доставки

Также важно посмотреть, как позиционируют себя конкуренты и от этого отталкиваться при составлении своего УТП.

4. Через тестирование ниши

На этом этапе можно сделать лендинг, сайт на бесплатном конструкторе, запустить контекстную рекламу, чтобы понять, будет ли спрос на продукцию. Если «да», вы на правильном пути, если «нет» — проект надо дорабатывать.

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

Какие бывают ошибки при выборе ниши

Основная причина неудач на этом этапе — в отсутствии данных состоянии рынка, подтверждённых результатами аналитики. Если анализ не проводится, а решение о выборе направления деятельности принимается на основе собственных ложных убеждений, проект в большинстве случаев не удаётся реализовать.

Перспективные ниши

Если вы не знаете, как выбрать нишу для своего бизнеса, прислушайтесь к советам экспертов. По их словам, есть наиболее прибыльные направления.

Если бюджет ограничен, есть смысл развивать бизнес в интернете:

Другой вариант — стать блогером. Правда, придётся изучить особенности продвижения бренда в социальных сетях. Но, если подойти к этому вопросу ответственно, а потом дисциплинированно наполнять свою страницу контентом, в этом можно преуспеть.

Идеи для малого бизнеса

Другие варианты — ивент-агентства, частные детские сады, тепличный бизнес, стрит-фуд и т. д.

Выводы

Успех проекта зависит от многих факторов. Но ряда ошибок удастся избежать, если хорошо подготовиться — понять, как определять нишу для бизнеса, и применить свои знания на практике.

Источник

Как выбрать нишу: простая и конкретная методика

Ниша — это основа любого бизнеса. На этом понятии строится вся дальнейшая стратегия: вы понимаете, откуда движетесь и, главное, куда. Продавать все подряд не получится, для этого уже есть Amazon. Важно четко определить ту нишу, в которой вы готовы строить бизнес. И вот тут возникает самый главный вопрос: а что я хочу продавать?

Сегодня популярны два направления:

Мир настолько запружен информацией, что в процессе изучения спроса и предложения в той или иной сфере у человека возникает паника. Действительно, вокруг постоянно что-то продают и предлагают. Если посмотреть сферу интернет-продаж, то тут голова окончательно взрывается — сегодня можно купить абсолютно все на многочисленных интернет-площадках.

Как не потеряться в этом круговороте товаров и услуг и найти свою нишу?

На самом деле все куда проще, чем кажется на первый взгляд. Рассмотрим основные критерии по выбору ниши для будущего бизнеса:

1. Задайте себе вопрос: а что бы я хотел улучшить в окружающем меня мире? На самом банальном и бытовом уровне.

Например, у кого-то 38 размер ноги. Чтобы купить хорошую и качественную обувь, ему приходится тратить кучу времени на поиски. Поэтому он шьет обувь на заказ и вынужден сильно переплачивать. Это его боль. И если бы размер появился в магазине, где представлен широкий ассортимент обуви, я бы точно стал его постоянным покупателем. В погоне за некой гипотетической прибылью мы забываем о самом главном: а что бы я хотел изменить? После оглянитесь вокруг и проанализируйте, сколько еще людей имеют схожую проблему и, что самое главное, хотят ее решить. Проведите опрос у себя на странице или закажите его в маркетинговом агентстве, если позволяют финансы. Не торопитесь продавать хоть что-то. Старайтесь придумать решение какой-то проблемы у людей.

2. Логика или эмоции?

Существует два простых подхода к продажам: вы продаете готовые решения или вы продаете воспоминания (ощущения). Рассмотрите ваш товар или услугу. Что преобладает? Если вы решаете конкретную проблему людей и улучшаете их жизнь, это скорее логический подход. Тут важны статистические данные, высокий уровень экспертности в вопросе, холодные точные факты.

Если вы дарите людям удовольствие и эмоции, то скорее всего вам понадобится более визуальный и креативный подход: яркий сайт, красивые лозунги, участие популярных личностей и так далее. Это как увидеть большое колесо обозрения: сердце начинает учащенно биться, и в голове возникают картинки с шикарными видами сверху. И мы точно уверены: колесо обозрения — это весело и круто. И это центральный аттракцион в любом парке!

3. Ментальные маркеры. Это слова (фразы), которые моментально вызывают в человеке эмоцию, что это точно круто, полезно, дорого, экстремально.

Например, техника Apple — это престижно. Мы слышим это название, видим заветное яблоко на вывеске, и сразу возникает четкий образ, что это техника высокого качества и иметь ее круто. Или фразы со словом «Лас-Вегас»: свадьба в Лас-Вегасе, вечеринка в Лас-Вегасе и т.д. Лас-Вегас — это тусовка, роскошь, полный отрыв, там не может быть плохо. Еще пример — первая часть сложных слов «эко…», которая меняет восприятие обычных продуктов. Экошубы, экомобили, экомебель — для потребителя они автоматически становятся «зелеными» и полезными.

Маркеры есть во всех нишах. Присмотритесь к своему товару и попробуйте его упаковать, используя подобный прием.

4. Обращайте внимание на тренды.

Каждый день в интернете появляются новые фишки, которые можно отлично использовать в бизнесе. Вспомните Ждуна, который в какой только рекламе не засветился. Ждун — это тренд. Второй пример — экопродукты, биодобавки и так далее. Мы живем в век здорового образа жизни. Если в 90-е годы на продаже пива можно было сколотить состояние, то сегодня фокус сместился к продаже экопродуктов. Чем больше пользы будет приносить ваш товар, тем выше будет заинтересованность людей, пропагандирующих здоровый образ жизни.

5. Проанализируйте рынок, прежде чем запустить продукт.

Не торопитесь вкладывать деньги. Вы ищете товар, который позволит вам быстро заработать. Где искать аналитику?

Яндекс.Директ — отличный вариант, однако будьте осторожны. Информация там — это гипотетический интерес потребителей. Количество запросов в интернете — это не количество продаж. На центральном канале прозвучала смешная шутка про «Ладу-Калину»: люди начинают активно гуглить цены на нее, смотреть похожие ролики, отправлять вирусное видео друзьям. Запросы увеличиваются, но это никак не говорит о продажах.

Всё, что нужно на старте бизнеса для ИП и ООО младше 3 месяцев

Для меня более удобным инструментом являются площадки с купонами. Например, Biglion. Там приводится точная аналитика в разделе «Прошедшие акции», где можно увидеть, сколько купонов, на какой товар или услугу, в какой период было продано.

6. Экспертность в выбранной нише.

Очень часто именно на этом критерии ловят нерадивых бизнесменов, которые продают то, в чем совсем не разбираются. Мы все ходим по магазинам электроники и на своем веку повидали разных консультантов. Мне достаточно задать один-два вопроса, и я понимаю, компетентен ли человек в том, что продает. И так в любой сфере. Вы должны знать свою нишу от и до. Если не хватает опыта и бэкграунда, учитесь. Благо сегодня в интернете можно найти любые обучающие видео и пройти тренинги. Общайтесь с экспертами, повышайте уровень знаний. В самом начале, особенно если товар новый, вам будут задавать очень много вопросов, и важно, чтобы вы могли дать четкий и вразумительный ответ. Иначе вам не поверят.

7. Изучайте конкурентов.

Как только вы придумали, чем хотите заниматься, введите этот товар или услугу в поисковике и подробно изучите все предложения на рынке. Важно знать, с кем вам придется сотрудничать и в чем вы лучше. Можно пойти простым путем и сделать «как у всех», ведь покупают же, значит, и у меня покупать будут. Но если вы хотите действительно прибыльный и долгосрочный бизнес, мыслите наоборот. А почему у вас это купят? В чем ваша фишка? Если ответа на этот вопрос нет, не тратьте время и продолжайте поиски.

И самый последний и главный совет, который я хочу дать, — не торопитесь! Взвешивайте все решения, анализируйте рынок, проводите предварительную работу с покупателями, собирайте команду. Не гонитесь за быстрой выгодой, потому что в спешке вы можете потерять все. Планируйте и тщательно изучайте выбранную нишу. Пусть ваш бизнес строится на крепком базисе.

Евгений Шлеенков, основатель и генеральный директор Центра развития предпринимательства «Шмель», соучредитель строительной компании «Евродом», владелец кофейной компании «ДиМаестри», бизнес-тренер и бизнес-консультант

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Ниша это что такое простыми словами в бизнесе

Рыночная ниша — это оптимальный для предпринимателя сегмент рынка с минимальной конкуренцией и наибольшим спросом на товар или услуги, что позволяет проявить преимущества перед конкурентами. Как найти свою нишу — узнаете из статьи.

Что такое ниша

Рыночная ниша — это часть рынка, в котором низкая конкуренция помогает предприятию добиться успеха. Если правильно найти сферу приложения сил, то у компании будет рыночное преимущество.

Чем отличается от сегмента

Понятия ниши и сегмента близки друг к другу. Отличие в том, что ниша — узкий участок рынка, где ослаблена или отсутствует конкуренция. А сегмент — значительная часть рынка из одной отрасли. Внутри сегмента как раз идет формирование ниш. Например, рынок молочной продукции — сегмент, а творог, молоко, сливки — рыночные ниши с ограниченной емкостью и сроком существования.

Основные характеристики

Рыночная ниша характеризуется:

индивидуальными запросами узких групп потребителей, фирма обязана предоставить соответствующий комплекс товаров и услуг;

стабильностью и небольшой емкостью рынка;

слабой рыночной конкуренцией или ее отсутствием;

образованием на стыке нескольких сегментов.

Ниши делят на несколько видов в зависимости от метода их образования:

Целевой маркетинг. Ниши настолько небольшие, что не выгодны для крупных компаний. Это различные стартапы или новый бизнес с небольшим притоком покупателей.

Возникшие в результате уникального стечения обстоятельств. Образуются при формировании нужд и запросов покупателей на еще не существующие товары или услуги.

Вертикальный маркетинг. Реализуются в нескольких сегментах или совместно с близкими по потребительским свойствам продуктами.

Горизонтальный маркетинг. Предприятие постоянно расширяет ассортимент товаров для определенных потребителей. Характерны для одного целевого сегмента.

Кустовой маркетинг. Позволяет работать с постоянными потребителями, предоставляя комплексы товаров и услуг в одном месте.

Требования к выбору ниши

Чтобы найти нишу, учитывают соблюдение некоторых условий:

уникальность предложения и отсутствие конкуренции;

ориентированность на клиента;

обеспечение достаточной емкости для того, чтобы вложения окупились.

Выбор ниши напоминает поиск свободного пространства, которое необходимо заполнить.

Методы поиска ниши

Чтобы найти нишу, важно определить:

свои сильные стороны, которые помогут в бизнесе;

за что будут платить деньги покупатели;

сферу, где недостаточно высокая конкуренция;

комфортную для работы рыночную сферу;

факторы и условия, влияющие на доход (законы, проекты, политика, конкурентность).

ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Смотреть картинку ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Картинка про ниша это что такое простыми словами в бизнесе. Фото ниша это что такое простыми словами в бизнесе

Как определить нишу: порядок действий

Поиск ниши важен, так как он определит деятельность предприятия в течение длительного периода. Для поиска оптимальной рыночной ниши необходимо:

Провести маркетинговые исследования рынка, чтобы определить соответствие собственных конкурентных способностей.

На основе изучения выбрать вертикальную нишу рынка, чтобы определить свое место в цепочке от производителя до розничного торговца.

Определиться со своим местом в горизонтальной нише рынка. Компания выбирает те продукты, в производстве которых получит максимальные преимущества перед конкурентами.

Уточнить, какие уникальные умения и возможности можно предложить потребителям. Важно использовать все свои преимущества.

Подробно изучить произошедшие перемены в законодательной сфере или в расстановке сил среди участников рынка, с учетом действий местной власти, определить их влияние на потребителей и работу предприятия.

Выбрав нишу, оцените потенциально возможный объем продаж товара за определенный период времени.

Основные ошибки при выборе ниши

При выборе ниши организуйте работу так, чтобы избежать следующих ошибок:

отсутствие знаний и опыта в выбранной сфере;

нет анализа целевой группы потребителей;

не было тестирование спроса на продукцию;

Самые перспективные рыночные ниши в России

В России наиболее перспективными считаются ниши:

мобильные платежи: примерами служат продукты компаний PayPal, Apple, Google;

«умные вещи», которые синхронизируются с телефоном: ТВ, кофеварка, часы и т.п.;

сфера онлайн-обучения (курсы, тренинги, мастер-классы и прочее);

продажа различных гаджетов, например, робот-пылесос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *