ни в чем не уступали

Поиск ответа

Вопрос № 257525

Хрущев лучше американцев знал, что такое война, но гибель ни в чем не п овинных людей.

Как правильно: «неповинных» или «не повинных» в данном контексте?

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание: ни в чем не п овинных.

как правильно писать: » ни в чем не п овинный» или ни в чём неповинный»

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Слитно или раздельно следует писать: ни в чем (не)повинный? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _ ни в чем не п овинный_.

Ни в чем неповинный или не повинный?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _ни в чём не повинный_.

Как правильно: «Ни в чём неповинные» или «Ни в чём не повинные»? В рекомендациях сайта email-полный разнобой!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: _ ни в чем не п овинные_ (так как в качестве пояснительного слова употреблено отрицательное местоимение).

Источник

«Не в чем» или «ни в чем»: как правильно?

Не только школьники, но и студенты и люди с высшим образованием путаются в употреблении отрицательных частиц «НЕ» и «НИ». Поэтому давайте вместе разберемся, как пишется верно: «ни в чем» или «не в чем», в каких случаях и какую частицу правомерно употреблять.

Как правильно пишется?

В русском языке две отрицательные частицы: «не» и «ни», обе они имеют право на существование. А, кроме того, существуют неопределенные и отрицательные местоимения, которые будут звучать «нечем» и «ничем», при этом буква «е» всегда пишется под ударением, а буква «и» − без ударения.

Но, как вы видите, и лексическое значение слов существенно отличается при употреблении частиц «не» и «ни».

Местоимения (неопределенные и отрицательные)

пишутся с отрицательными частицами раздельно, если употребляются с предлогом, как в нашем случае: «не в чем» и «ни в чем».

В каких случаях пишут «не в чем»

В неопределенных и отрицательных местоимениях под ударением пишут букву «е». Например, негде, не с кем, нечего, некуда, неоткуда и т.д.

Есть достаточно редкий вариант, когда ударение падает не на частицу «не», а на букву «ё». Например, главное, не в чём пойти, а куда направиться!

Примеры предложений

В каких случаях пишут «ни в чем»

Частица «ни» не просто отрицательная, а усиливающая отрицание. Она употребляется только в том случае, если перед глаголом стоит частица «не».

Причем, совершенно не важно, стоит ли частица «ни» перед наречием, местоимением или удвоенным союзом.

Без частицы «не» перед глаголом частица «ни» не употребляется, поскольку она только усиливает отрицание.

Примеры предложений

Ошибочное написание слов «не в чем» или «ни в чем»

Поскольку оба эти выражения имеют право на существование, то и ошибочное написание можно допустить, только если написать эти выражения слитно или через дефис.

Кроме этого, нужно обращать внимание на лексическое значение выражения, чтобы не исказить контекст высказанной мысли.

Помните, что иногда обе эти частицы могут встретиться в одном предложении. Например, мальчик ни в чем не виноват, но и девочку не в чем было обвинить.

В этом случае в первой части сложного предложения есть частица «ни», усиливающая отрицание, а во второй части ударение падает на частицу «не».

Заключение

Грамотой русского языка невозможно овладеть без постоянного совершенствования своих знаний.

Носитель русского языка должен уметь точно передавать свои мысли, выражаться красиво и правильно.

Для этого нужно знать все общеупотребительные правила языка, быть знакомым с языковыми особенностями, чтобы не допускать досадных ошибок.

Источник

ни в чем не уступать

Смотреть что такое «ни в чем не уступать» в других словарях:

УСТУПАТЬ — УСТУПАТЬ, уступить что кому, отдать или продать из угоды, подарить, дать на подержанье, отдать добровольно свою вещь, место или право другому. Уступи мне лошадку эту за свою цену!Священник уступил место свое зятю. | кому в чем, не спорить,… … Толковый словарь Даля

Уступать место — чему. УСТУПИТЬ МЕСТО чему. Сменяться, заменяться чем либо. Патриархальная семья уступила место иным формам общественных отношений (Б. Греков. Крестьяне на Руси с древнейших времён до XVII века) … Фразеологический словарь русского литературного языка

уступать — глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я уступаю, ты уступаешь, он/она/оно уступает, мы уступаем, вы уступаете, они уступают, уступай, уступайте, уступал, уступала, уступало, уступали, уступающий, уступаемый, уступавший, уступая; св.… … Толковый словарь Дмитриева

уступать (в отношении каком) — ▲ быть (в отношении) ↑ меньше, кто л. в отношении, что л. < > превосходить уступать (# в каком либо отношении кому/чему). бледнеть [меркнуть] перед чем (их успехи бледнеют перед нашими). ▼ … Идеографический словарь русского языка

УСТУПАТЬ ДОРОГУ — кто кому Отойдя на задний план, предоставлять возможность продвинуться, добиться цели. Подразумевается, что кто л. осуществлял какую л. деятельность, занимал определённый пост и под. или имел право на это. Имеется в виду, что лицо или группа лиц… … Фразеологический словарь русского языка

Уступать — I несов. перех. и неперех. 1. перех. Отказываться добровольно от кого либо или от чего либо. 2. неперех. Переставать сопротивляться, соглашаясь с кем либо или с чем либо; покоряться не противясь. 3. перен. разг. перех. Продавать дешевле… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Предпосылки революции 1917 года в России — сложный комплекс экономических, политических, социальных и организационных причин, вызвавший революцию 1917 года в России. Революция 1917 года в России … Википедия

ПОСТУПЫВАТЬ — ПОСТУПЫВАТЬ, ступать ногами. Ножками поступывает, ручками похлопывает, глазками поваживает. Поступать, поступить куда, вступать, в перен. войти в число, занять должность, подвинуться вперед. Он поступил в полк. Я надеюсь поступать в секретари. Он … Толковый словарь Даля

Романовский, Дмитрий Ильич — Генерального штаба генерал лейтенант, писатель; происходил из дворян Тверской губернии, род. 25 го февраля 1825 г., учился (с 1839 г.) в Николаевском Инженерном Училище и, по окончании курса, был произведен в прапорщики (8 го августа 1842 г.).… … Большая биографическая энциклопедия

Черновцы — У этого термина существуют и другие значения, см. Черновцы (значения). Город Черновцы укр. Чернівці Флаг Герб … Википедия

Источник

Волжский класс

ни в чем не уступали. Смотреть фото ни в чем не уступали. Смотреть картинку ни в чем не уступали. Картинка про ни в чем не уступали. Фото ни в чем не уступали

Боковая колонка

ни в чем не уступали. Смотреть фото ни в чем не уступали. Смотреть картинку ни в чем не уступали. Картинка про ни в чем не уступали. Фото ни в чем не уступали

Рубрики

Видео

Книжная полка

ни в чем не уступали. Смотреть фото ни в чем не уступали. Смотреть картинку ни в чем не уступали. Картинка про ни в чем не уступали. Фото ни в чем не уступали

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 195, с. 96 — 97

195. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Какое из выделенных слов является заимствованным?

Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками, объясните орфограммы.

ЩИТ МОСКВЫ

Лесной стороной была Смоленшина, и много строили з десь из дерева. Но всегда была богата эта земля и другими стр о ительными материалами: глиной, п е ском‚ гравием. И в пору своего экономического ра с цвета стал возв о дить Смоленск одно за другим кам е нные сооружения. Постройки эти со з д а вались из к и рпича и красотой своей ни в чём не уступали сооружениям Киева и Новгорода.

Основная мысль текста — необходимость внимательного от­ношения к истории родной страны.

Слово экономический происходит от древне-греческого.

Орфограммы:

контр о лировавший (контроль), в в е рховьях (верхний), т о рговые (торг), м и новать (ми́нуть), стр о ительными (стройка), возв о дить (возводят), созд а вались (создание) — проверяемый безударный гласный в корне;

больш о м (каком?), многолюдн о м (каком?) — безударное окончание прилагательного;

не могли, не уступали — не с глаголами;

п е ском, з десь, кам е нные, со з д а вались, из к и рпича — непроверяемый безударный гласный в корне;

ра с цвета — приставка рас- перед глухим согласным;

Источник

Не уступать ни в чем!

. Сижу в раздевалке и реву. Как маленькая девчонка, у которой злой мальчишка отобрал вкусную конфету.

Реву и дуюсь. И свет мне не мил.

Вошла Маша Филатова. Я так и знала, чувствовала, что первой придет она. Добрей ее я не встречала людей. Ну разве что еще мама. Но мама есть мама. И она далеко.

Однако, честно сказать, даже появление Маши меня не обрадовало. Я ее люблю и ценю. Но сейчас хотелось побыть одной, наедине с мыслями.
— Маша, я сейчас выйду. Ничего страшного. Они мне все надоели! Убегу в гостиницу!

— Нелечка, ласточка, никуда убегать не надо. Сейчас все пройдет. Подумаешь, прыжок не получается! А меня брусья совсем не слушаются. Ну, не плачь, не плачь. Хочешь, я пойду и скажу, что у тебя нога болит?
— Не болит, Маша, не болит. Просто я, наверное, бездарная. И зачем я только согласилась эту «цукахару» разучивать?

Пришла (или восшествовала?) Латынина, старший тренер женской сборной. Она гордо держит голову, от нее исходит уверенность и непоколебимость. Я приготовилась услышать колкости и внутренне напряглась.

Но, поняв по глазам мое настроение, Лариса Семеновна мгновенно меняется, и из «первой дамы гимнастического королевства» становится домашней, воркующей:
— Нелька, ты чего заквасилась? Вот беда какая — прыгать разучилась. Научишься! Какие наши годы.

Латынина обнимает меня и вытирает слезы кончиком чистейшего носового платка. Я в каком-то отчаянии ругаю себя, говорю, что недостойна ехать на Олимпиаду. Тренеры на меня надеялись, а я не оправдала их доверие. В общем, я капризничаю.

Старший тренер встает и молча выходит. Она снова сама недоступность, горда и величественна.

Дверь закрыта неплотно, и я слышу, как Латынина бросает: «Научились истерики закатывать».

Эта фраза меня отрезвляет. Больно бьет по самолюбию. Теперь я злюсь только на себя — за свою слабость, за то, что видели мои слезы отчаяния.

А отчаяние было. И в тот момент мне казалось, что жизнь кончается. Может, конечно, и не жизнь, а гимнастика — точно.

Твердой походкой выхожу из раздевалки. Ужасно неприятно, что все на тебя смотрят. И девочки, и тренеры, и любители гимнастики, пришедшие в этот утренний час в Минский Дворец спорта, где сборная страны проводит последний сбор перед Олимпиадой-76 в Монреале.

Да, я уже взрослая, опытная. Я тысячу раз испытала, как надо преодолевать себя, свои слабости. И прекрасно знаю, что большой спорт — не прогулки по лесу, не сладкое мороженое, не мои любимые дыни.

Я иду, смотря прямо перед собой, и вижу, как Лев Константинович Антонов, стоящий у прыжкового коня, чуть съеживается. Мне становится его жалко — как же тренерам от нас, спортсменок, достается! А Антонов даже не «чистый» тренер. Он старший преподаватель института физкультуры, доцент, кандидат педагогических наук. Специалист по опорным прыжкам. И диссертация у него на эту тему. И помогает он мне и девочкам от всей души. Это он, Антонов, большой, грузный человек, с пышной седеющей шевелюрой и карими глазами, разработал именно для меня «цукахару» с пируэтом и теоретически доказал, что только этот прыжок мне нужен на олимпийском помосте. Этот прыжок удивит прежде всего судей. А удивление — это, как правило, восторг перед новым. Это наверняка высокая оценка.

За смелость. За новаторство. Вот только бы прыжок идеально выполнить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *