нейрофитнес для детей что это
Что такое нейрофитнес и зачем он нужен детям?
Родители часто жалуются на невнимательность и проблемы с успеваемостью у детей младшего и среднего школьного возраста. Педагоги разводят руками, а нейрохирурги предлагают решать проблему с помощью нейрофитнеса, включенного в комплексное развитие ребенка дошкольного и школьного возраста.
Что такое нейрофитнес?
Нейрофитнес — это научно обоснованная гимнастика для тренировки мозга и наращивания нейронных связей. Он позволяет развивать одновременно правое и левое полушария мозга, повышает нейропластичность. В век многозадачности и необходимости быстро реагировать на изменения, это особенно нужно.
Особенность нейрофитнеса для детей в том, что он не воспринимается малышами, как сложная обязанность или занятия для дошкольников по подготовке к школе. Это скорее игра и развлечение. Поэтому занятия нейрофитнесом успешно проходят в домашней игротеке и в детских центрах.
Это интересно! Ученые Элизабет Гоулд и Брюс МакЮэна провели эксперимент на обезьянах и выяснили, что выполнение необычных для повседневной жизни действий формирует новые связи нейронов в мозгу. Это же справедливо и для человека.
Что дадут регулярные тренировки для мозга?
Упражнения для мозга часто применяют на занятиях по подготовке к школе. Полезны они и для всестороннего развития, для лучшего усвоения разных дисциплин — английского языка для детей, математики, логики Нейрофитнес имеет следующие преимущества:
4 нейропсихологических упражнения для тренировки детского мозга
Тренировка неведущей руки. Предложите ребенку забавную игру — надеть обувь или набрать номер телефона левой рукой, если он правша, и правой, если левша. Потом можно усложнить задачу и предложить собрать вещи в центр детского развития тоже лишь одной неведущей рукой. Это упражнение помогает задействовать нефункционирующие в обычной жизни области мозга.
Рисование двумя руками. Это известный, но эффективный способ развития ребенка. В интернете можно найти специальные картинки, которые нужно обводить одновременно двумя руками.
Физкультура для мозга и физического развития ребенка. Дайте малышу такое задание. Встать прямо, вытянуть прямые руки вперед и соединить пальцы рук. На счет раз, положить руки на плечи, на счет два — снова вытянуть руки, на счет три — положить правуют руку на левое плечо, левую — на правую. Увеличивать скорость упражнения, повторяя эту комбинацию движений.
Слова наоборот. Составьте список слов и перепишите их наоборот. Задача ребенка — мысленно «переворачивать» слова и произносить их правильно. Это тренирует быстроту мышления и улучшает работу мозга. В случае, если ребенок давно ходит на курсы английского для детей и хорошо владеет языком, можно попробовать сделать это упражнение на иностранном.
Совет! Кстати, само по себе обучение английскому языку детей отлично развивает мозг и улучшает интеллектуальное и психическое развитие ребенка.
Мы приглашаем вас в Центр развития успешных детей «Имена продакшн»! Упражнения и принципы нейропсихологии используются нашими педагогами. У нас ваш малыш не только получит качественное творческое и профессиональное развитие, но и разовьет интеллект, критическое мышление и умение мыслить нестандартно.
Нейрофитнес для детей что это
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Это скорее игра и развлечение. Поэтому занятия нейрофитнесом успешно проходят в домашней игротеке и в детских центрах.
Статья:
Родители часто жалуются на невнимательность и проблемы с успеваемостью у детей младшего и среднего школьного возраста. Педагоги разводят руками, а нейрохирурги предлагают решать проблему с помощью нейрофитнеса, включенного в комплексное развитие ребенка дошкольного и школьного возраста.
Что такое нейрофитнес?
Нейрофитнес — это научно обоснованная гимнастика для тренировки мозга и наращивания нейронных связей. Он позволяет развивать одновременно правое и левое полушария мозга, повышает нейропластичность. В век многозадачности и необходимости быстро реагировать на изменения, это особенно нужно.
Особенность нейрофитнеса для детей в том, что он не воспринимается малышами, как сложная обязанность или занятия для дошкольников по подготовке к школе. Это скорее игра и развлечение. Поэтому занятия нейрофитнесом успешно проходят в домашней игротеке и в детских центрах.
Это интересно! Ученые Элизабет Гоулд и Брюс МакЮэна провели эксперимент на обезьянах и выяснили, что выполнение необычных для повседневной жизни действий формирует новые связи нейронов в мозгу. Это же справедливо и для человека.
Что дадут регулярные тренировки для мозга?
Упражнения для мозга часто применяют на занятиях по подготовке к школе. Полезны они и для всестороннего развития, для лучшего усвоения разных дисциплин — английского языка для детей, математики, логики и т. д. Нейрофитнес имеет следующие преимущества:
4 нейропсихологических упражнения для тренировки детского мозга
Тренировка неведущей руки. Предложите ребенку забавную игру — надеть обувь или набрать номер телефона левой рукой, если он правша, и правой, если левша. Потом можно усложнить задачу и предложить собрать вещи в центр детского развития тоже лишь одной неведущей рукой. Это упражнение помогает задействовать нефункционирующие в обычной жизни области мозга.
Рисование двумя руками. Это известный, но эффективный способ развития ребенка. В интернете можно найти специальные картинки, которые нужно обводить одновременно двумя руками.
Физкультура для мозга и физического развития ребенка. Дайте малышу такое задание. Встать прямо, вытянуть прямые руки вперед и соединить пальцы рук. На счет раз, положить руки на плечи, на счет два — снова вытянуть руки, на счет три — положить правуют руку на левое плечо, левую — на правую. Увеличивать скорость упражнения, повторяя эту комбинацию движений.
Слова наоборот. Составьте список слов и перепишите их наоборот. Задача ребенка — мысленно «переворачивать» слова и произносить их правильно. Это тренирует быстроту мышления и улучшает работу мозга. В случае, если ребенок давно ходит на курсы английского для детей и хорошо владеет языком, можно попробовать сделать это упражнение на иностранном.
Совет! Кстати, само по себе обучение английскому языку детей отлично развивает мозг и улучшает интеллектуальное и психическое развитие ребенка.
Нейрогимнастика для детей: упражнения для мозга
Гимнастика по утрам – это обязательный атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Мало кто будет спорить с тем, что регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма.
Но важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика – это определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью.
Особенности нейрогимнастики для детей
Гимнастика мозга (нейрогимнастика) разработана американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон базе образовательной кинезиологии.
Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий. Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его можно считать относительно молодым.
Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста, которая помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.
Как работает наш мозг
Перед тем как перейти к описанию комплекса упражнений, рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:
Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.
Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария.
Но при возникновении проблем с мозолистым телом (отвечает за координацию деятельности полушарий) происходит нарушение взаимосвязи между левым и правым полушарием, в результате чего одно из них берет на себя основную нагрузку. Второе полушарие оказывается блокированным, и оно перестает развиваться, что ведет, в частности, к нарушению пространственной ориентации.
В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга.
Чем полезны упражнения для мозга
Сама суть комплекса, который включает в себя 26 упражнений, заключается в идее тесной взаимосвязи мышления и движения.
Проведение нейрогимнастики дает следующие результаты:
Проведение упражнений благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка: он становится более общительным, не так подвержен стрессу, он учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.
Развивается и физическая активность ребенка. Регулярные упражнения позволяют четко выполнять симметричные и ассиметричные движения, сохранять равновесие, улучшать подвижность конечностей и плечевого пояса. Дети дошкольного возраста учатся сидеть ровно, при этом не испытывая дискомфортных ощущений.
Когда лучше начать заниматься
Наиболее благоприятный период для выполнения нейрогимнастики для детей – это средний дошкольный возраст, т.е. 4-5 лет. К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе.
При этом упражнения следует проводить с соблюдением определенных рекомендаций, чтобы эффективность занятий была максимально высокой.
Следует выполнять ряд несложных правил:
Классификация упражнений
Все упражнения разделены на четыре группы, которые направлены на развитие трех видов сенсомоторных навыков.
Первая группа – упражнения, пересекающие среднюю линию тела. Они направлены на одновременную работу двух ног, рук, глаз, т.е. на интеграцию деятельности обоих полушарий. Их проведение дает достаточно неплохие результаты: ребенок может двигаться и думать одновременно, улучшаются навыки чтения и письма, он может обрабатывать информацию как от целого к частому, так и наоборот.
Вторая группа – энергетические упражнения. Они обеспечивают необходимую скорость протекания нервных процессов между клетками головного мозга. Улучшают эмоции и саморегуляцию. Регулярные занятия позволяют улучшить мышление, способствуют повышению скорости осознанного чтения, а также улучшают внимание ребенка.
Третья группа – растягивающие упражнения. Они направлены на расслабление сухожилий и снятие мышечного напряжения. Способствуют снятию стресса, улучшению внимания и концентрации.
Четвертая группа – упражнения для повышения позитивного мышления. Они стабилизируют нервные процессы, в результате чего ребенок учится сохранять спокойствие в стрессовой ситуации. Данные упражнения позволяют ребенку перестать нервничать перед важными мероприятиями (контрольными, диктантами, перед публичными выступлениями).
Примеры упражнений
Упражнения, пересекающие среднюю линию тела:
Упражнения для повышения позитивного мышления:
Как работает нейроплатформа для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Нейрофитнес для непоседы
У нас в основном практикуется первый подход. Впрочем, недавно появилась и платформа для нейрофитнеса, ее предлагают авторы проекта PigPug. Как это работает?
. Чувствую себя героиней научно–фантастического фильма: на голове нейрогарнитура, с помощью которой мне предстоит управлять движением. розового кекса. Собственно, кекс на экране телефона и силой мысли нужно заставить его лететь вверх. Упражнение на концентрацию. Сначала кажется, что ничего не получается: как в бисквит ни всматривайся, он медленно падает и вот–вот исчезнет с экрана. Но в последнее мгновение все–таки взмывает вверх. Уф, получилось.
— Вспомнила школьный стишок на немецком языке.
С упражнением на расслабление оказывается еще сложнее: мозг никак не хочет отключиться от окружающего шума и кекс уверенно снижается, пока не исчезает из поля зрения.
— Да, расслабиться всегда сложнее, — подбадривает меня Андрей.
Сам он по образованию математик, но в работе с детьми определенно на одной волне. Впрочем, как и вся их команда единомышленников, которая пристально изучила всевозможные гарнитуры и девайсы и пришла к выводу: нужно создавать свое, чтобы идеально подходило для ребят. В итоге работа началась не только над нейрогарнитурой, но и над платформой, дающей возможность заниматься даже дома на диване. В чем же секрет силы мысли? Как оказалось, никакой магии. Разработчики объясняют:
— Сигнал считывается с поверхности головы, усиливается и передается на смартфон. Чтобы это работало, для начала нужно соединить устройства. В гарнитуре, которую мы сейчас разрабатываем, соединение будет по Wi–Fi. Сегодня рынок предлагает в основном Bluetooth, но мы уже столкнулись с тем, что в большой аудитории из–за других гаджетов теряется сигнал.
Итак, мы уже поняли, что с помощью платформы изучают два основных параметра — интенсивность концентрации и расслабления. Почему же с последним так непросто? Андрей поясняет, что мало просто расслабиться, нужно еще удерживать это состояние:
— Интенсивность расслабления будет возрастать, когда вы примете удобную позу, закроете глаза, убрав визуальный образ. У нас предусмотрен различный диапазон, от нуля до ста. И наша задача, чтобы вы все больше времени могли находиться в более высоком диапазоне расслабления.
Тем временем на экране очередное упражнение на концентрацию — бочка, которая взорвется, если несколько секунд удерживать внимание опять–таки в определенном диапазоне. При этом Андрей отмечает, что важно хвалить человека и подбадривать, тогда у него все получается намного лучше:
— А еще мы с детьми ищем так называемые хаки: кто–то концентрируется на пульсе, кто–то начинает считать про себя, а кто–то просто внимательно что–то рассматривает.
ТРИ ВОПРОСА О ПРОЕКТЕ
1. Чему можно научиться с помощью нейрофитнеса?
• Концентрировать и переключать внимание.
2. Сколько времени понадобится, чтобы стать внимательнее?
— Около 30 — 40 сессий на протяжении получаса, — поясняет еще один представитель команды Дмитрий Белоус, врач по образованию, которого увлечение нейрохирургией привело к нейроинтерфейсам и нейрогарнитурам. — Уже после десятой сессии ситуация начинает выправляться, а после тридцатой — есть видимый успех. Конечно, навык нужно периодически поддерживать, то есть раз в несколько месяцев проходить по 5 — 10 сессий.
3. Сработает ли подобный подход для взрослых?
Разработчики не скрывают: у взрослых, можно сказать, более закостенелый мозг, уже сформировались нейронные сети. Дети все же здесь более обучаемы. При этом малышам младше пяти лет этот способ не подойдет: считается, что в таком возрасте лучше лишний раз не вмешиваться. Самое подходящее время для тренировок — с 6 до 14 лет. В Европе похожими методами (но используя другие параметры) лечат у взрослых посттравматический синдром. Правда, эффект тоже наступает медленнее, чем у детей.