невский экспресс питание стандарт что входит
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Питание в РЖД, которое входит в стоимость билета
Питание в РЖД в поездах дальнего следования может быть двух категорий:
1) гарантированное (предзаказанное) питание, входящее в стоимость билета. Соответственно, оно оплачивается одновременно с покупкой билета;
2) во многих поездах есть вагон-ресторан или часть вагона является буфетом. Кроме того, иногда продают еду на передвижных лотках (чай, кофе, печенье, бутерброды и т.п.).
На всякий случай напомню, что бренд «РЖД» означает «Российские Железные Дороги».
Далее пойдет речь только о предзаказанном, гарантированном питании и о том, как его можно выбрать и изменить в личном кабинете «Мои заказы» на сайте РЖД.
Питание оплачивается в момент покупки билета на сайте РЖД, либо в кассе РЖД или у посредников. Другими словами, предзаказанное питание входит в стоимость билета.
Гарантированное питание изготавливается на специальных фабриках-кухнях и поставляется в поезда РЖД «как есть», то есть, уже готовым и упакованным. Фабрики-кухни работают с РЖД по атусорсингу и не входят в состав РЖД.
При выборе билета на сайте РЖД в личном кабинете «Мои заказы» иногда есть возможность выбрать вагон с услугами, в которые обычно входит и питание. Конечно, вагоны с услугами всегда дороже, чем вагоны без услуг.
Бывает и так, что нет возможности при оплате билета выбирать оплачивать питание или нет. Тогда питание является «навязанной» услугой, которая для некоторых пассажиров является приятной неожиданностью. Кто-то отказывается (хотя оплачено), а другие бывают сильно недовольны тем, что им предлагают. В конце статьи приведен поезд «Невский экспресс» в качестве положительного примера, где в стоимость билета входит гарантированное питание.
Не все пассажиры знают, что в личном кабинете «Мои заказы» на сайте РЖД в момент покупки билета или позднее (но не менее чем за 72 часа до отправления поезда) можно несколько раз выбирать и менять гарантированное питание.
С 10.12.2017 билеты в поезда РЖД продают за 90 суток (раньше продавали за 60 суток, а еще раньше — за 45 суток), а с 01.04.2019 на некоторые поезда — даже за 120 суток. При таком раскладе можно много раз менять питание.
Далее описываю все очень подробно, ибо, например, для пассажиров с детьми это может быть важным моментом при перемещении в пространстве на поездах дальнего следования.
Выбор питания РЖД при покупке билета на сайте
Питание можно изменить либо сразу после оплаты билета на сайте РЖД, либо позднее в своем личном кабинете. Рассмотрим оба варианта по порядку.
После оплаты билета на сайте РЖД, в стоимость которого входит питание, появляется следующее сообщение:
Рис. 1. Сообщение о предзаказанном питании в личном кабинете РЖД сразу после оплаты билета
Повторюсь, что менять рацион питания можно не позднее, чем за 72 часа до отправления поезда (за трое суток). Менять можно многократно, если есть желание или необходимость возвращаться к этому вопросу.
Когда остается менее чем 72 часа до отправления поезда, ссылка в строке «Питание» просто становится не активной, не кликабельной, то есть, в личном кабинете РЖД изменить рацион питания будет невозможно.
Таким образом, менять питание в РЖД можно несколько раз: либо сразу при покупке билета, либо после нее. Главное, это делать за трое суток до отправления поезда.
Где ссылка на питание РЖД сразу после покупки билета?
Рис. 2. «Мои заказы» на сайте РЖД: ссылка на питание в электронном билете
Возможен выбор типа питания РЖД – что это?
Могу предположить, что «Стандарт» в питании РЖД означает, что предоставляется стандартный набор питания, одинаковый для всех пассажиров.
Кстати, на компьютерном языке стандартный набор каких-либо настроек или возможностей, предоставляемых всем пользователям, называют выбором «по умолчанию». Если нужна более тонкая настройка, отличающаяся от стандартных настроек по умолчанию, то ее нужно поискать в той или иной программе или в своем профиле и установить ее.
Чтобы в личном кабинете РЖД изменить питание «Стандарт» на другое, кликаем по ссылке «Питание: Завтрак-стандарт» (рис. 2) или может быть ссылка: «Ужин-стандарт».
Появится окно «Выбор типа питания», на котором видно, что по умолчанию всем пассажирам РЖД предлагается вариант «Стандарт»:
Рис. 3. Выбор типа питания на сайте РЖД
В этом окне сверху указана дата и время, до которого можно выбирать и менять тип питания. Если время уже вышло, то это означает, что будет предоставлено стандартное питание, либо то, которое пассажир выбрал последним (если, конечно, он его выбирал).
Мелким шрифтом, на который мы обычно не обращаем внимания, сообщается, что РЖД имеет право в одностороннем порядке изменять состав блюд.
Как выбрать тип питания в РЖД?
1 на рис. 3 – ставим галочку напротив любого питания,
2 – кликаем по чекбоксу, откроется пояснение, что входит в питание. Так можно просмотреть все имеющиеся варианты.
3 – если питание выбрано, то есть, галочка поставлена напротив подходящего варианта, нажимаем кнопку «Выбрать».
4 на рис. 3 – крестик, чтобы закрыть окно «Выбор типа питания».
Итак, если питание выбрано (1 на рис. 4) и оно отличается от стандартного, жмем «Выбрать» (2 на рис. 4):
Рис. 4. Чтобы выбрать «Завтрак-Омлет/Сыр», нажимаем кнопку «Выбрать»
Где ссылки на Питание и Возврат билета в личном кабинете РЖД?
Можно изменить питание, а потом передумать и снова изменить тип питания.
Достаточно в личном кабинете РЖД кликнуть по ссылке «Запросить статус билетов» (1 на рис. 5). После этого откроются ссылки:
Напомню, что менять питание можно много раз, если до отправления поезда остается больше 72 часов.
Рис. 5. Где в личном кабинете РЖД находятся ссылки на «Питание» и «Оформить возврат»
Если до отправления поезда остается менее 72 часов, то при попытке изменить тип питания в личном кабинете на сайте РЖД появится сообщение «Данную операцию выполнять поздно»:
Рис. 6. Сообщение в личном кабинете РЖД при попытке изменить тип питания, если до отправления поезда менее 72 часов
После того, как дата поездки прошла, информация о питании в личном кабинете РЖД исчезает, но сам электронный билет сохраняется и, соответственно, остается информация о том, что была такая поездка.
Разные поезда РЖД – разные типы питания
Возможно, глядя выше на рис. 3 и 4, кто-то подумает, что во всех поездах РЖД именно такой выбор типа питания. Это не так. В каждом поезде дальнего следования может быть свой выбор.
Например, билет в Невском экспрессе, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, в декабре 2016 г. был по цене такой же, что и в Сапсане. Но в Невском экспрессе в стоимость билета входит еще гарантированное питание. Как видно на рис. 7 ниже, в поезде «Невский экспресс» более скромный выбор типа питания:
Рис. 7. Варианты питания в поезде «Невский экспресс»
Из собственного опыта, сколько бы раз я не заказывала себе вегетарианское меню. официант предлагал выбрать исключительно рыбу или мясо. Причина отказа — нет в наличии, все кончилось. Так что к различным экзотическим видам меню при заказе билета нужно относиться с философским спокойствием. Деньги за предоплаченное питание не вернут, но покормят тем, что есть.
Надеюсь, что изложенная выше информация про выбор питания РЖД была для Вас полезной.
Как отказаться от питания при оплате билета?
К сожалению, от питания, которое входит в стоимость билета, нелья отказаться. На сайте РЖД нет такой кнопки, чтобы отказаться от питания.
Однако можно отказаться от покупки билета в тот вагон или в тот поезд, где билеты продаются с питанием. С другой стороны, в РЖД есть такие поезда, где нет возможности отказаться от питания.
Я НЕ работаю в РЖД. Моя информация носит справочный характер.
Телефоны РЖД:
8 (800) 775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ)
+7 (499) 605-20-00 (по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи).
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поезд Невский экспресс. Фото внутри вагона, сидячие места, разница с Сапсаном, цены и отзывы
«Невский экспресс» — фирменный скорый поезд, прямым рейсом, без задержек доставит желающих из одного мегаполиса в другой. Планируя такую поездку, и туристам, и деловым людям, необходимо знать заранее, сколько времени будет потрачено на дорогу. Какой сервис ожидает в пути, определиться можно по фото внутри вагона.
Описание локомотива
Дневной скоростной поезд «Невский экспресс» №747А/748А служит для перевозки пассажиров от северной столицы – Санкт-Петербурга, до Москвы и в обратном направлении. В голове используются электровозы серии ЭП20 Новочеркасского производства, либо чешские ЧС200.
В состав включены 12 сидячих вагонов с разными классом и категориями обслуживания, в том числе есть ресторан. Вагоны, изготовленные в Твери на вагоностроительном заводе, соответствуют высокому уровню комфорта среди поездов такого типа. Современный интерьер, внутренняя металлическая отделка с тонированным стеклом придаёт презентабельный вид салону.
История локомотива
«Невский экспресс» запущен на замену поезду ЭР200 с моторными вагонами в середине 2001 года. До июня 2014 года его нумерация была – 167В/168В. С переходом на новую классификацию скоростного подвижного состава ему присвоен номер 747А/748А.
В течение срока службы экспресс зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны: скорость, максимум комфорта для такого маршрута, рациональное расписание.
В истории локомотива был момент, когда его существование могло закончиться. По окончании I квартала 2008 года, в связи с внедрением проекта по развитию высокоскоростного движения на инфраструктуре, ОАО РЖД оповестили о прекращении движения «Невского экспресса».
После начала эксплуатации ЭВС «Сапсан» расписание локомотива было пересмотрено – количество рейсов сокращено. Но после проведённого анализа спроса и отзывов потребителей принятое решение аннулировали. С июня 2010 года прежнее расписание было восстановлено.
Характеристики скоростного пассажирского поезда «Невский экспресс»
Протяжённость маршрута локомотива составляет 650 км, развивает скорость 200 км/ч, конструкционная – 220 км/ч. Поездка длится от 4 час. 05 мин. до 4 час. 39 мин. Между начальной и конечной станциями следует без остановок.
Экспресс относится к новой группе поездов – «Дневные поезда», развитием которой занимается АО «Федеральная пассажирская компания». Курсирует состав только в дневное время. Стоимость мест в «Невском экспрессе» соразмерна с ценой проезда автобусами дальнего следования.
Перевозчик осуществляет движение состава в течение всего года, ежедневно, по шестидневному расписанию. Поезд курсирует 1 раз в день в каждом направлении. Все вагоны – сидячие, в каждом есть кондиционер и туалетный комплекс. Просторные проходы не создают неудобства при перемещении пассажиров.
«Невский экспресс» (фото внутри вагона позволяет сравнить действительность с описанием) составлен из необычных вагонов. Вместимость поезда – 556 человек. В поезде есть 2 вагона с открытым обзором, а 9 остальных – купейного типа. В середине состава расположен вагон-ресторан.
Схема вагонов
Салон открытого типа с местами для 68 пассажиров использован в вагонах № 1, 12. Расположение сидений – по 2 с обеих сторон, друг за другом, разнонаправленными рядами. Все нечётные номера кресел находятся у окна. В обоих концах вагона закреплены телевизоры. Туалеты обустроены возле тамбура.
В вагонах с номерами 2-11 применена схема купейного типа – по 3 посадочных места лицом к лицу. Всего 8 купе для проезда 48 пассажиров. Сидения широкие, мягкие, с подлокотниками. Секции закрыты створками из стекла. Для крупного багажа есть отдельный отсек, для мелких вещей – полки, расположенные над пассажирскими креслами.
Штабной вагон под № 5 приспособлен для размещения 38 человек. Одно двухместное купе предназначено для проезда людей с ограничением возможностей — инвалидов. Есть места, предусмотренные для детей и родителей, или других сопровождающих. Ресторан расположен в вагоне № 7, где можно пообедать во время поездки. Он оборудован 4-местными столиками с удобными двухместными диванчиками.
«Невский экспресс» (фото внутри вагона этого поезда будут представлены далее в статье) полностью оборудован для удовлетворения потребностей пассажиров с разными запросами. Схематичное отображение салона поможет выбрать подходящие места для поездки и ознакомиться с их расположением.
Расположение мест в вагонах
В салонах открытого типа пассажирские сидения установлены в 2 ряда, как в автобусах дальнего следования. Расположены они в разные стороны: половина ряда в одном направлении – вторая часть в другом. На находящейся перед человеком спинке каждого кресла есть столик. Для размещения чемоданов и мелкой клади имеются багажные полки, закреплённые над посадочными местами.
В вагонах с 6 местными купе посадочные диванчики размещены навстречу друг другу. У окна прикреплён раскладывающийся стол. В разложенном состоянии столик доступен для пользования пассажирам с крайними местами.
Мягкие кресла, по 3 в ряду, оборудованы подлокотниками, которые при необходимости можно поднять, и регулируемыми подголовниками. В каждом купе по 1 розетке на каждой стене, персональная подсветка над местами, встроены наушники для ТВ и радио. Для верхней одежды предусмотрены вешалки.
Направление движения, расписание маршрутов и остановок
Следование скоростного состава «Невский экспресс» неизменно: из Москвы до Санкт-Петербурга, и наоборот. Движется без остановок, отправление от ст. Москва Октябрьская (Ленинградский вокзал), прибытие на ст. Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал). Обратное направление идентично.
Основное расписание поезда:
Поезд | Станция, время отправления | Станция, время прибытия | примечание | ||
747А | Санкт-Петербург-Главный | 13:10 | Москва Октябрьская | 17:15 | кроме субботы |
748А | Москва Октябрьская | 13:40 | Санкт-Петербург-Главный | 17:45 | кроме воскресенья |
В зависимости от даты поездки в расписании и в длительности поездки бывают изменения. Точное время отправления можно предварительно узнать с помощью сервисов продажи билетов.
Ресторан фирменного поезда, уровень сервиса
В целях повышения уровня комфорта в пути следования, для пассажиров организована возможность дополнительного горячего питания.
Ресторан, обслуживающий путешественников в пути, соответствует современным стандартам. Он занимает вагон № 7.
Оформлен салон в оригинальном стиле: комфортные двухместные диваны расположены напротив друг друга за просторными столами. Обеденные места разделены перегородками. К услугам желающих предоставлены плазменные телевизоры, над входом включена бегущая информационная строка.
«Невский экспресс» (фото внутри вагона-ресторана поезда приложены ко многим отзывам пассажиров) предоставляет достаточно высокий уровень сервиса.
В меню заведения заявлен богатый выбор блюд:
Приготовлением еды занимаются профессионалы под руководством шеф-повара. Организованный сервис предполагает заказ блюд с доставкой в вагон. Достаточно обратиться к проводнику, и он сообщит о вызове официанту.
Услуги, оказываемые пассажирам в «Невском экспрессе»
В состав включены вагоны разного класса обслуживания. Во всех вагонах доступно альтернативное питание: обязательный холодный перекус включён в стоимость билета.
Предлагаются бутерброды по вкусу – вегетарианский или дополненный курицей, вода с газом или просто артезианская в объёме 0,25 л, десерт в виде шоколада. Для тех, кто плохо переносит движение транспорта, имеются мятные конфетки. Плед и гигиенический набор выдаются пассажирам при любом классе обслуживания.
Классификация вагонов по объёму предоставляемых услуг:
Во всех вагонах предоставляется возможность заказать дополнительное питание. Оформляется при покупке билета в личном кабинете сервиса ОАО «РЖД», АО «ФПК», в кассах, у проводника поезда.
Выбрать можно из 3 видов питания, но так как поезд находится в пути недолгое время, то желающие заказывают что-то одно — завтрак, обед или ужин, выбирая блюда из меню. Услугу можно переоформить в любой момент, но не позднее 3 дней до ухода поезда, или вообще от неё отказаться без взимания комиссии.
Покупка билета: где и как приобрести, сколько стоит
Дневной поезд «Невский экспресс» участвует в программе динамического ценообразования, когда стоимость меняется в зависимости от таких обстоятельств, как наличие спроса, остаточного количества мест, сезона или дня недели. Например, при отсутствии спроса цена будет ниже.
Фото внутри вагонов «Невский экспресс» позволяет определиться с выбором мест при заказе билетов, которые доступны для приобретения за 90 суток до отправления. Купить можно в железнодорожных кассах и на сайтах, занимающихся сервисом продажи проездных талонов.
Приобретение билетов на сайте ОАО «РЖД» — удобный и доступный сервис. Для создания личного кабинета необходимо войти на официальный сайт ОАО «РЖД», выбрать на панели меню раздел «Регистрация».
Создав индивидуальный логин и пароль, внести личные и контактные данные. Зарегистрировавшись, можно приступить к приобретению проездного талона. Крайний срок оформления билета – за час до отхода поезда со станции.
Последовательные действия при заполнении информационных полей:
После произведённого платежа за проезд начисляются бонусы. Их можно использовать для скидки при оформлении следующей поездки на железнодорожном транспорте. Стоимость билетов на «Невский экспресс» более доступна по сравнению с «Сапсаном»: варьируется от 2 500 до 3 500 руб. с учётом динамического ценообразования.
Разница составляет от 20 до 45%. Дополнительное преимущество – отправление в середине дня и прибытие на станцию назначения ранним вечером. Время нахождения в пути больше, чем при поездке на «Сапсане», но есть большой плюс – в цену билета входит питание.
Что входит и не входит в стоимость билета
В стоимость билета на поезд №747/748 входит одноразовое холодное питание, стандартный набор предметов гигиены, свежие газеты и журналы, плед. Не включена оплата любых дополнительных услуг: предварительный заказ блюд из меню, обед в вагоне-ресторане.
В числе добавочного сервиса с 1 июля 2018 года в «Невском экспрессе» осуществляется провоз детей без сопровождения взрослых, с ограничением по возрасту – от 10 до 16 лет. Ответственность закреплена за начальником поезда и проводником вагона, ориентировочная цена услуги – 1 500 руб. Оформляется в билетной кассе.
Перечень необходимых документов при оформлении посадочного талона на ребёнка:
Регистрация заявлений прекращается за двое суток до отправления состава с начала маршрута.
Перевозка мелких животных: птиц, небольших собак и кошек, в определённых вагонах, введена с 1 марта 2019 года. На один посадочный купон допустимо оформление одного места, но для двух (не более) животных. Провоз внутри вагона разрешён только в соответствующих клетках, контейнерах, корзинках, на местах для размещения ручной клади.
В «Невском экспрессе» качество обслуживания пассажиров находится на одном из первых мест в рейтинге деловых и срочных поездок. Уровень оснащения видно на фото внутри вагонов, а оценка комфортности перевозки дана пользователями в отзывах о поездке. Среди основных плюсов – доступный по стоимости сервис, удобное время в сутках для проезда.
Автор: Марина Колесникова
Оформление статьи: Мила Фридан
Обзор на все поезда
Часть нашей редакции уверена, что между Москвой и Петербургом проще перемещаться на поезде, чем на самолёте.
Посудите сами: до любого вокзала ходит метро — на поезд сложнее опоздать. В нём реальнее выспаться после променада по Рубинштейна. Если променад удался и сил ехать нет, легко сдать и поменять билеты. А если захочется переехать из Питера в Москву, с собой можно бесплатно взять несколько чемоданов.
Ну а чтобы вы не потерялись в разнообразии поездов, научились различать 3Э и 3У и случайно не взяли билет в общий вагон, мы написали этот обзор.
В этом гайде мы рассказали обо всех поездах, которые были в расписании РЖД на ближайшие 90 дней с момента написания текста. Если вашего любимого поезда здесь нет, значит, по каким-то причинам его отменили, но если он вернётся в расписание, мы дополним материал.
Почти нигде мы не упоминали допустимый объём и вес багажа: норма провоза есть, но обычно её никто не проверяет. Увезти 300 сумок вряд ли получится, но чемодан + рюкзак + гитара + пакет с шавермой — вполне.
Если нет дополнительной информации о вокзале, значит, поезд курсирует между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским вокзалом в Питере.
Обзор мы начнём с фирменных поездов и закончим обычными. Всю информацию в кратком виде мы оформили в таблицу — её вы найдёте в конце статьи.
ФПК, ДОСС, ТКС и другие буквы
РЖД — не единственный перевозчик России. Между Москвой и Петербургом пассажиров возят ещё три частника:
1. «ГрандСервисЭкспресс» (ГСЭ) на поездах «Гранд Экспресс» и «Таврия»;
2. Компания «Тверской экспресс» на поезде «Мегаполис»;
3. «ТрансКлассСервис» — на поезде, а точнее, вагонах «Волга».
В свою очередь у РЖД есть несколько подразделений. Между Москвой и Петербургом пассажирскими перевозками занимаются Федеральная пассажирская компания (ФПК), а также Дирекция скоростного сообщения (ДОСС). У ФПК есть фирменные поезда — современные, с хорошим уровнем сервиса, а есть обычные — сборная солянка из новых вагонов и вагонов времён СССР.
На официальном сайте РЖД и в мобильном приложении можно не только купить билет, но и указать в фильтрах перевозчика, тип поезда и вагона. Таким образом легко выбрать подходящий поезд среди множества вариантов.
Итак, переходим к поездам: сначала расскажем о самых быстрых.
«Сапсан»
Быстрая классика от Дирекции скорого сообщения (ДОСС) с разгоном до 240 км/ч.
Существуют два типа поезда: обычный и модернизированный. Второй отличается только тем, что розетки и USB-порты будут даже у «нищебродов» на базовом тарифе. И там и там есть множество классов обслуживания: базовый, эконом, эконом плюс, бизнес, вагон-бистро, первый, купе и т. д. Подробнее о том, что предоставляют в каждом из них, можно узнать здесь.
Здесь неоднозначно. Вроде бы поезд современный, каждый вагон оборудован кондиционерами и биотуалетами, и в то же время розетки есть только в классах обслуживания выше «Эконома». Откидные кресла в «Базовом» и «Экономе» по удобству схожи с сидениями в лоукостерах — довольно твёрдые и тесные. Зато везде есть полки для ручной клади и места для багажа. Кормят только пассажиров купе и вагона-бистро.
Говорят, что в честь своего десятилетия «Сапсан» обновит интерьер поездов и (барабанная дробь!) добавит розетки во все вагоны даже в обычном поезде.
Испортилась и становится только хуже. Ещё лет пять назад можно было купить билет у окна всего за 999 рублей, но так уже не будет:(
Сейчас минимальная цена в 1 898 рублей держится совсем недолго. Акции бывают крайне редко и обычно только по праздникам. Стандартная цена 2 500 — 3 000 рублей, но ближе к отправлению может стать и 5, а то и 7 т. рублей.
Как и у большинства поездов, здесь действует динамическое ценообразование: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле. Если не случится ЧП, ближе к отправлению не подешевеет. И логично, что цена на рейс в 5:40 утра вторника будет ниже, чем на 19 часов вечера воскресенья.
«Невский экспресс»
Дневной поезд ФПК и лучшая альтернатива «Сапсану». Основные плюсы — холодное питание на всех классах обслуживания, более удобные кресла в некоторых вагонах и розетки у всех пассажиров. Недостатки — ходит намного реже «Сапсана» и в не самое удобное время.
Классов обслуживания всего два: эконом и бизнес. В последнем есть видео- и аудиоустановка, вместо обычных кресел будут стоять ортопедические, а места разделяет тонированная перегородка.
В вагонах № 1, 12 сидения расположены как и в «Сапсане» — парные кресла, стоящие друг за другом. Остальные вагоны похожи на европейские или на наши «общие» — нижние купейные полки, где сидят по три человека друг напротив друга. Разница в том, что сидения намного удобнее, чем в общих вагонах, да и девять часов ехать не нужно.
Во всех вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и розетки. Ну и главный плюс — холодное питание предоставляют на всех классах обслуживания.
Каких-то акций или распродаж сейчас практически нет, а когда-то билет также можно было урвать за 999 рублей. Сейчас за 1 700 — 1 900 рублей билет можно брать смело.
Спрос на «Невский экспресс» меньше, чем на «Сапсан», поэтому минимальная цена может держаться достаточно долго.
«Ласточка»
Динамическое ценообразование, есть скидки, регулярно проходят акции: до 1 200 рублей за билет — это очень хорошо, а дороже ехать уже не хочется. Бизнес-класс иногда можно урвать за 2 тысячи, но даже этих денег он не стоит, а обычно цена раза в два выше.
Можно выгодно потратить баллы в программе РЖД-бонус: 4 000 вместо классических 7 000 на этом направлении.
«Стриж»
Скоростной поезд ФПК, который раньше курсировал только между Москвой и Нижним Новгородом, а позже — между Москвой и Берлином. В августе 2020 его пустили по новому маршруту Самара — Санкт-Петербург, затем поезд пропал и снова вернулся в расписание с 3 ноября 2020. Поезд делает остановку в Москве на Курском вокзале, в Петербурге прибывает на Ладожский.
На сайте «Стрижа» есть расписание движения и схема вагонов, там же можно купить билеты, но официальный сайт РЖД почему-то показывает больше вариантов типов обслуживания.
В «Стриже» кроме обычных сидячек есть вагоны со спальными местами — люкс, СВ и купе, плюс вагон-буфет и вагон-ресторан. Классы обслуживания тоже разные: например, сидячки могут быть первого и второго класса. В первом кресла похожи на сидения в самолётном бизнесе, а ещё в стоимость входит горячее питание, плед и гигиенический набор. Во втором классе обычные сидения с откидывающимися спинками, индивидуальным освещением и розетками — для 4,5 часов вполне ок.
Судя по фотографиям, ехать в «Стриже» удобнее, чем в «Сапсане»
Динамическое ценообразование, как и везде. Так как из Питера в Москву поезд идёт ночью, билеты в этом направлении стоят значительно дешевле, чем в обратную сторону: самый дешёвый вариант из найденных нами — 1 101 р. за сидячку, 1 401 р. за СВ (!) и 2 106 р. за купе. Обычные цены в этом направлении рублей на 600 выше.
Из Москвы в Питер уже хуже: 2 тысячи за сидячку, 2 106 за купе и 2,5 тысячи за СВ. Впрочем, цены вполне конкурентоспособные.
Двухэтажные поезда
Поезд «Санкт-Петербург — Москва» отправляется в 22:50 и приходит в 6:30 (в пути 7 часов 40 минут).
«Смена — А. Бетанкур» отправляется в 21:50 и приходит в 6:06 (в пути 8 часов 16 минут). Время отправления/прибытия примерно одинаковое как из Москвы, так и из Питера.
Ходят регулярно, билеты есть в продаже часто, так как благодаря двум этажам мест в этих поездах очень много.
У двухэтажных поездов только два типа вагонов: купе и СВ. В каждом купе есть две розетки мощностью не более 100 Вт, а в СВ — ЖК-дисплеи. И там и там есть кондиционеры, постельное бельё входит в стоимость.
Поезда новые, внутри чисто, в каждом вагоне есть кулер с питьевой водой и три удобных биотуалета. Но, как мы уже сказали, места в купе маловато: чтобы уместить в поезде два этажа, классическое купе сжали раза в полтора.
«Мегаполис»
«Красная стрела»
«Арктика»
Москва — Санкт-Петербург: отправление в 00:41, прибытие в 9:13, в пути 8 часов 32 минуты.
Санкт-Петербург — Москва: отправление в 22:41, прибытие в 7:19, в пути 8 часов 38 минут.
Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января с отправлением из Москвы.
«Экспресс»
«Гранд-Экспресс»
«Таврия»
На момент написания этой статьи самый дешёвый билет в купе из Москвы до Петербурга стоит 909 р, при этом плацкарт на 300 р дороже. Мы бы купили, но только в Питер.
«Волга»
Поезд частного перевозчика «ТрансКлассСервис» идёт из Нижнего Новгорода в Петербург и обратно с остановкой в Москве. Точнее, своих составов у ТКС нет, они прицепляют вагоны к фирменным поездам РЖД, и все довольны.
«Волга» — удовольствие не из дешёвых, но, говорят, сервис и удобства того стоят. Мы на этом поезде не ездили, но если найдём билет по акции, обязательно проверим. Кроме высокой цены есть ещё один минус: неудобное расписание из Питера в Москву.
Расстояние из Москвы в Петербург поезд преодолевает за 8 часов 32 минуты. Выходит с Курского вокзала Москвы в 00:33, прибывает в Питер в 9:05.
Обратно поезд идёт быстрее — 7 часов 2 минуты, но почему-то едет вечером. С Московского вокзала отправляется в 18:08 и на Курский вокзал приезжает в 01:10. Говорим же, неудобно.
Читай, не фирменные. Да, наконец-то мы дошли до нашего любимого раздела: самые дешёвые поезда, но при этом не самые плохие.
Если в фильтрах выбрать ФПК в качестве перевозчика и убрать из поиска все фирменные поезда, то обычных остаётся не так уж много. Их легко распознать: у таких поездов нет названия, только номера. Часто эти поезда уходят с Курского или Казанского вокзала, а приходят на Ладожский, и наоборот.
Так какой же поезд выбрать?
Сразу отметаем поезд № 160 — он выходит днём, а приходит ночью, что совсем неудобно. Владикавказский поезд № 122 тоже на любителя. Остаётся пять поездов.
Допустим, в Питере мы остановились в центре и хотим приехать на Московский вокзал. Смотрим, куда прибывают поезда: из оставшихся на Московский вокзал приезжают только три — № 30, № 82, № 56. Если нам принципиально уезжать с Ленинградского в Москве, то поиск сокращается до поездов № 30 и № 56. Это и есть два самых популярных поезда по направлению Москва — Санкт-Петербург. Осталось выбрать правильный вагон.
ФПК обожает включать в состав современные вагоны и вагоны прошлого века. Чёткой системы, чтобы определить, какой вагон новый, а какой может развалиться по пути, пока нет. Советуем внимательно смотреть на иконки и класс обслуживания при выборе вагона. Вот, к примеру, какие бывают плацкарты (3 — это третий класс, а не буква «з»):
Как видите, вагон класса 3Э самый комфортный — в нём есть биотуалет, кондиционер и нельзя провозить животных, а вот 3У выбирать не советуем.
Подробнее о типах и классах обслуживания можно узнать здесь.
Что нужно знать о плацкарте?
Часто в одном вагоне цены на полки различаются. Самые дешёвые места — верхние боковые с 38 по 52 место. В ночном поезде верхняя боковая полка не так уж плоха, если находится не возле туалета. Так что если бюджет ограничен и рост позволяет разместиться на 172 см длины — смело берите такую полку в середине вагона. Если едете вдвоём, это вообще идеальный вариант: не придётся ни с кем делить столик.
Обычные нижние полки самые дорогие. Если едете ночью и вам нетрудно забраться на верхнюю полку, переплачивать за нижнюю смысла нет — ночью можно обойтись без стола, к тому же наверху к вам точно не подсядут пассажиры, ожидающие раздачи белья. Кстати, при оформлении билета от белья можно отказаться: спать придётся на матрасе и с курткой под головой, зато сэкономите 128 рублей.
Нормальная цена на плацкарт в не фирменном поезде: 900 — 1 200 рублей. Правда, за такую цену время отправления бывает крайне неудобное, лучше доплатить пару соток и ехать ночью, чтобы не потерять целый день. Также обращайте внимание на стоимость купе в том же поезде: иногда разница с плацкартом совсем незначительная, а во время распродаж купе может оказаться и дешевле.
О купе
Здесь тоже действует система с разными ценами на полки. При этом разница на нижние и верхние полки в купе намного выше, чем в плацкарте, и может достигать тысячи рублей. Опять же, провести одну ночь на верхней полке, чтобы сэкономить — изи.
Часто ФПК включает в состав обычные совковые купе без кондиционера, со старыми матрасами и пыльными подушками. Но иногда везёт и попадается новый вагон — в таких ехать приятно, особенно если цена раза в два ниже, чем на фирменный поезд.
Нормальная цена на верхнюю полку в ночном поезде с удобным расписанием: 1 300 — 1 800 р. В низкий сезон, с сентября по май, цены рублей на 200−400 ниже, чем на праздники и летом. Как и всегда с поездами, чем раньше покупаешь билет, тем дешевле.
Ехать в купе днём или приезжать на вокзал в 4 утра — такое себе удовольствие. За это мы бы не заплатили и тысячи рублей.
О сидячках
Дешёво и хардкорно. Не путать с общим вагоном: в сидячках кресла расположены как в самолёте или как в скоростных поездах, о которых мы писали выше. Даже в старых вагонах кресла откидываются и есть подлокотники, а значит, тем, кто умеет спать сидя, ехать будет более-менее комфортно. Правда сидеть придётся 8−9 часов.
Чаще всего сидячие вагоны включают в старые поезда, идущие через Москву проездом — например, Санкт-Петербург — Белгород (поезд № 119) или Челябинск — Санкт-Петербург (поезд № 146).
Нормальная цена: 700−750 р. Брать билет дороже нет смысла.
Важно: внимательно изучайте схему мест, чтобы не ехать напротив другого пассажира или случайно не купить билет в общий вагон.
Острожно: общий вагон!
А вот этот вариант стоит избегать даже с самым ограниченным бюджетом. Это обычное купе без верхних полок, где на нижней сидят по три человека с каждой стороны. Ни прилечь, ни откинуть спинку. Теснота и сплошные неудобства за 700 — 900 рублей. Уж лучше добраться автостопом.
К счастью, такие вагоны попадаются редко: обычно их включают как дополнительные во время праздников. И все же внимательно изучайте схему вагонов при поиске билета, чтобы не провести девять часов с прямой спиной.
Вишенка на торте: вагоны RIC
Пожалуй, это самый комфортный способ добраться на поезде из Москвы в Петербург и наоборот. И при этом не самый дорогой — билет в такой вагон стоит столько же, сколько купе в нефирменный поезд. Спасибо нашему путешествующему подписчику за наводку!
Вагоны РИЦ обычно включают в поезда международного сообщения, но, оказывается, некоторые из них курсируют в составе обычных поездов Октябрьской железной дороги. Это суперсовременные вагоны, в которых точно стоит прокатиться, чтобы ощутить всю мощь концерна Siemens совместно с «Тверским вагоностроительным заводом». В каждом купе кроме привычных благ в виде кондиционера и розеток также есть мусорка, индивидуальные подставки для чая и. умывальник под откидным столиком!
Вот поезда Октябрьской ЖД, в которые иногда включают вагоны RIC:
4/3 Москва — Санкт-Петербург
16/15 Москва— Мурманск
28/27 Москва — Санкт-Петербург
81/82 Санкт-Петербург — Белгород
Узнать такой вагон можно по схеме: вместо привычных 9 купе и 36 мест, в нём будет только 8 купе и 32 места, а также три туалета в конце коридора. Так что вот вам ещё один веский довод очень внимательно изучать схему вагона при выборе билета. Посмотрите подробный обзор на вагон РИЦ от нашего подписчика — поймёте, почему вам точно стоит хоть раз в таком прокатиться.