невский экспресс или сапсан что лучше

Тест поезда. Чем отечественный «Невский экспресс» лучше импортного «Сапсана»

На «Невском экспресс» я не ездил года три, наверное. Мне было интересно посмотреть, что стало с некогда самым статусным дневным поездом РЖД, ныне зажатым между «Сапсанами». Так я оказался к китайско-кошачьем купе.

8000 рублей или бесплатно

Мне нужно было ехать с котом 29 сентября из Петербурга в Москву. Дату отправления я знал заранее, поэтому, когда увидел, что РЖД распродает билеты по программе «РЖД-Бонус» за полцены, тут же их оформил. Такая поездка мне обошлась всего в 3500 баллов и 563 рубля (деньгами оплачиваются «услуги» – наборы с тапочками, еда и т.д.). Багажная квитанция на кота обошлась дополнительно в 418 рублей.

Вместе со мной должна была ехать жена, но приболела. Ее билет, оформленный таким же образом, я сдал, потеряв на этом 203 рубля 50 копеек, но сохранив баллы. Место выкупила другая пассажирка (что символично – тоже с кошкой). Она рассказала, что за день до отправления она заплатила около 8000 рублей. Это похоже на правду. Смотрю, сколько стоят билеты на ближайшее воскресенье и пребываю в легком шоке.

При этом при заблаговременной покупке стоимость поездки на «Невском экспрессе» остается вполне себе «в рынке» и часто даже ниже, чем аналогичные билеты на «Сапсан».

«Вы когда-нибудь были в Китае?»

«Вы когда-нибудь были в Китае? Сейчас побываете», – улыбнулся на посадке проводник. Китайцев в вагоне действительно было немало. В моем купе – четверо. Пятым пассажиром была та самая женщина с кошечкой.

Вагоны «Невского экспресса», если кто не ездил, бывают двух типов. Первый тип – «открытый». Это так называемые простые сидячки с креслами, как в самолете или «Сапсанах». Сейчас они не в ходят, находятся на ремонте, но проводник пообещал, что скоро вернутся в строй.

Второй тип – купе за стеклянной перегородкой с дверью. В вагоне восемь купе. Они значительно шире обычных, в них с комфортом размещаются шесть человек – по три друг напротив друга.

Эти вагоны – серии 61-4170 – были запущены в серийное производство 20 лет назад, в 1999 году на Тверском вагоностроительном заводе. Впрочем, дальше «Невского экспресса» они не пошли.

Скриншот из справочника «Альбом ФПК пассажирские вагоны»

Столики в этих вагонах выдвижные, так что средний пассажир не чувствует себя обделенным. А для пассажира, который едет на ближнем к выходу из купе месте, есть еще и откидной столик. В вагонах установлены работающие телевизоры. По ним крутили какие-то советские фильмы. Звук шел через наушники – можно было воспользоваться своими или теми одноразовыми, которые лежали на столике проводники. Кроме того, в купе есть две розетки – по одной на трех пассажиров.

«Самый лучший пассажир»

Наш поезд отправился ровно по расписанию в 14:30, плавно взяв с разгон. На столах уже стояли бутылочки с водой, лежали небольшие наборы с салфетками и шоколадкой. Также каждому пассажиру предназначалась такая сумка.

Внутри – маска на глаза, тапки, салфетка и ложечка для обуви.

Скоро принесли сэндвич на выбор – курица, ветчина-сыр или вегетарианский.

Куриный сэндвич оказался съедобным – главное не читать, из чего он сделан. Впрочем, состав был напечатан так, что прочитать его было невозможно.

Помимо курицы внутри сэндвича – маринованные огурчики и морковка по-корейски.

Китайцы мои сразу по отправлении начали звонить по видеосвязи на родину и махать руками, мол, вот мы в российском поезде. Подсмотрев через плечо, увидел, что из мессенджеров они предпочитают телеграм, а инстаграма совсем не знают. Китайская цензура похлеще российской.

Через какое-то время пришел проводник и предложил чай-кофе. Горячие напитки не входят в стоимость проезда и оплачиваются отдельно. Я попросил сразу два пакетика, а еще купил пару магнитов на холодильник из серии «Поезд впечатлений» и бумажный конструктор – вагон «Ласточка» – за что сразу получил почетное звание «Самого лучшего пассажира».

Проводник несколько раз за поездку проходил по вагону, предлагая чай, туалеты всегда были в чистоте, воздух в вагоне комфортный. Тем, кому было прохладно, предложили пледы.

Кот и китайцы

Прежде чем рассказать, чем «НЭ» лучше «Сапсана», хочу оговориться. С точки зрения перевозки животных, «Сапсан» удобнее. Там у меня кот едет на руках и смотрит в окошко.

А здесь так сесть уже не получится. Окно по отношению к месту расположено иначе. Единственный вариант – посадить кота на стол, но, боюсь, соседи по купе были бы против, поэтому мой усатый товарищ сидел в переноске.

Когда я первый раз все же выпустил котика на руки, китайцы оживились. «Уау! Миу-миу-миу», – закричали они, достали смартфоны и начали нас фоткать. Катарсис случился, когда где-то не середине пути соседка достала из сумки свою кошечку. Китаянки были в шоке.

А так большую часть пути туристы из КНР (как я выяснил, из Шанхая) мирно спали. Нас они угостили какой-то странной местной едой на основе сои. Меня всегда в поезде китайцы чем-нибудь угощают. В прошлый раз вафли дали из пальмового масла. Теперь вот сою. Гадость редкостная, но они не со зла. Сами-то они это едят.

Итак, чем «Невский экспресс» лучше «Сапсана»

По цене и времени в пути эти два поезда примерно одинаковые, так что сравнение корректно.

1. Во всех купе «Невского экспресса» есть розетки. Пусть одна на трех человек, но все же. В эконом-классе «Сапсана» пока лишь 1-2 розетки на вагон.

2. Каждому пассажиру «Невского экспресса» положен минимальный набор питания. Возможно, сэндвич кому-то и не понравится, но наличие воды – большой плюс. В «Сапсане» воду пришлось бы покупать втридорога.

3. Как, кстати, и чай. В «Невском экспрессе» – пирамидки хорошего качества и чай из классического стакана в подстаканнике за 45 рублей, в «Сапсане» – куда более простые чаи в бумажном стаканчике продают за 100 рублей. Ну и, конечно, с кипятком в «Невском экспрессе» проще. Он бесплатный, в любом вагоне, без ограничений.

4. В «Невском экспрессе» можно размяться. Пойти погулять по коридору, постоять у окна. В «Сапсане» таких просторов нет.

5. У «Невского экспресса» больше, чем у «Сапсана» выдвигаются кресла.

6. Ну и самое интересное. «Невский экспресс» – полностью отечественный поезд. Он состоит из российских вагонов почти 20-летней давности. На сегодняшний день его тянет еще и отечественный электровоз ЭП-20. Таким образом, выходит, что Россия может делать собственные скоростные поезда, которые по комфорту и времени хода не уступают «Сапсанам». Но почему-то не делает. Даже интересно, почему.

Другие материалы в рубрике # тест поезда можно найти по этому тэгу.

Подпишитесь на нас в Вконтакте , Фейсбуке или Одноклассниках , чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы еще и постим важные ж/д новости.

Источник

Обзор на все поезда

Часть нашей редакции уверена, что между Москвой и Петербургом проще перемещаться на поезде, чем на самолёте.

Посудите сами: до любого вокзала ходит метро — на поезд сложнее опоздать. В нём реальнее выспаться после променада по Рубинштейна. Если променад удался и сил ехать нет, легко сдать и поменять билеты. А если захочется переехать из Питера в Москву, с собой можно бесплатно взять несколько чемоданов.

Ну а чтобы вы не потерялись в разнообразии поездов, научились различать 3Э и 3У и случайно не взяли билет в общий вагон, мы написали этот обзор.

В этом гайде мы рассказали обо всех поездах, которые были в расписании РЖД на ближайшие 90 дней с момента написания текста. Если вашего любимого поезда здесь нет, значит, по каким-то причинам его отменили, но если он вернётся в расписание, мы дополним материал.

Почти нигде мы не упоминали допустимый объём и вес багажа: норма провоза есть, но обычно её никто не проверяет. Увезти 300 сумок вряд ли получится, но чемодан + рюкзак + гитара + пакет с шавермой — вполне.

Если нет дополнительной информации о вокзале, значит, поезд курсирует между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским вокзалом в Питере.

Обзор мы начнём с фирменных поездов и закончим обычными. Всю информацию в кратком виде мы оформили в таблицу — её вы найдёте в конце статьи.

ФПК, ДОСС, ТКС и другие буквы

РЖД — не единственный перевозчик России. Между Москвой и Петербургом пассажиров возят ещё три частника:

1. «ГрандСервисЭкспресс» (ГСЭ) на поездах «Гранд Экспресс» и «Таврия»;
2. Компания «Тверской экспресс» на поезде «Мегаполис»;
3. «ТрансКлассСервис» — на поезде, а точнее, вагонах «Волга».

В свою очередь у РЖД есть несколько подразделений. Между Москвой и Петербургом пассажирскими перевозками занимаются Федеральная пассажирская компания (ФПК), а также Дирекция скоростного сообщения (ДОСС). У ФПК есть фирменные поезда — современные, с хорошим уровнем сервиса, а есть обычные — сборная солянка из новых вагонов и вагонов времён СССР.

На официальном сайте РЖД и в мобильном приложении можно не только купить билет, но и указать в фильтрах перевозчика, тип поезда и вагона. Таким образом легко выбрать подходящий поезд среди множества вариантов.

Итак, переходим к поездам: сначала расскажем о самых быстрых.

«Сапсан»

Быстрая классика от Дирекции скорого сообщения (ДОСС) с разгоном до 240 км/ч.

Существуют два типа поезда: обычный и модернизированный. Второй отличается только тем, что розетки и USB-порты будут даже у «нищебродов» на базовом тарифе. И там и там есть множество классов обслуживания: базовый, эконом, эконом плюс, бизнес, вагон-бистро, первый, купе и т. д. Подробнее о том, что предоставляют в каждом из них, можно узнать здесь.

Здесь неоднозначно. Вроде бы поезд современный, каждый вагон оборудован кондиционерами и биотуалетами, и в то же время розетки есть только в классах обслуживания выше «Эконома». Откидные кресла в «Базовом» и «Экономе» по удобству схожи с сидениями в лоукостерах — довольно твёрдые и тесные. Зато везде есть полки для ручной клади и места для багажа. Кормят только пассажиров купе и вагона-бистро.

Говорят, что в честь своего десятилетия «Сапсан» обновит интерьер поездов и (барабанная дробь!) добавит розетки во все вагоны даже в обычном поезде.

Испортилась и становится только хуже. Ещё лет пять назад можно было купить билет у окна всего за 999 рублей, но так уже не будет:(

Сейчас минимальная цена в 1 898 рублей держится совсем недолго. Акции бывают крайне редко и обычно только по праздникам. Стандартная цена 2 500 — 3 000 рублей, но ближе к отправлению может стать и 5, а то и 7 т. рублей.

Как и у большинства поездов, здесь действует динамическое ценообразование: чем раньше покупаешь билет, тем дешевле. Если не случится ЧП, ближе к отправлению не подешевеет. И логично, что цена на рейс в 5:40 утра вторника будет ниже, чем на 19 часов вечера воскресенья.

«Невский экспресс»

Дневной поезд ФПК и лучшая альтернатива «Сапсану». Основные плюсы — холодное питание на всех классах обслуживания, более удобные кресла в некоторых вагонах и розетки у всех пассажиров. Недостатки — ходит намного реже «Сапсана» и в не самое удобное время.

Классов обслуживания всего два: эконом и бизнес. В последнем есть видео- и аудиоустановка, вместо обычных кресел будут стоять ортопедические, а места разделяет тонированная перегородка.

В вагонах № 1, 12 сидения расположены как и в «Сапсане» — парные кресла, стоящие друг за другом. Остальные вагоны похожи на европейские или на наши «общие» — нижние купейные полки, где сидят по три человека друг напротив друга. Разница в том, что сидения намного удобнее, чем в общих вагонах, да и девять часов ехать не нужно.

Во всех вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и розетки. Ну и главный плюс — холодное питание предоставляют на всех классах обслуживания.

Каких-то акций или распродаж сейчас практически нет, а когда-то билет также можно было урвать за 999 рублей. Сейчас за 1 700 — 1 900 рублей билет можно брать смело.

Спрос на «Невский экспресс» меньше, чем на «Сапсан», поэтому минимальная цена может держаться достаточно долго.

«Ласточка»

Динамическое ценообразование, есть скидки, регулярно проходят акции: до 1 200 рублей за билет — это очень хорошо, а дороже ехать уже не хочется. Бизнес-класс иногда можно урвать за 2 тысячи, но даже этих денег он не стоит, а обычно цена раза в два выше.

Можно выгодно потратить баллы в программе РЖД-бонус: 4 000 вместо классических 7 000 на этом направлении.

«Стриж»

Скоростной поезд ФПК, который раньше курсировал только между Москвой и Нижним Новгородом, а позже — между Москвой и Берлином. В августе 2020 его пустили по новому маршруту Самара — Санкт-Петербург, затем поезд пропал и снова вернулся в расписание с 3 ноября 2020. Поезд делает остановку в Москве на Курском вокзале, в Петербурге прибывает на Ладожский.

На сайте «Стрижа» есть расписание движения и схема вагонов, там же можно купить билеты, но официальный сайт РЖД почему-то показывает больше вариантов типов обслуживания.

В «Стриже» кроме обычных сидячек есть вагоны со спальными местами — люкс, СВ и купе, плюс вагон-буфет и вагон-ресторан. Классы обслуживания тоже разные: например, сидячки могут быть первого и второго класса. В первом кресла похожи на сидения в самолётном бизнесе, а ещё в стоимость входит горячее питание, плед и гигиенический набор. Во втором классе обычные сидения с откидывающимися спинками, индивидуальным освещением и розетками — для 4,5 часов вполне ок.

Судя по фотографиям, ехать в «Стриже» удобнее, чем в «Сапсане»

Динамическое ценообразование, как и везде. Так как из Питера в Москву поезд идёт ночью, билеты в этом направлении стоят значительно дешевле, чем в обратную сторону: самый дешёвый вариант из найденных нами — 1 101 р. за сидячку, 1 401 р. за СВ (!) и 2 106 р. за купе. Обычные цены в этом направлении рублей на 600 выше.

Из Москвы в Питер уже хуже: 2 тысячи за сидячку, 2 106 за купе и 2,5 тысячи за СВ. Впрочем, цены вполне конкурентоспособные.

Двухэтажные поезда

Поезд «Санкт-Петербург — Москва» отправляется в 22:50 и приходит в 6:30 (в пути 7 часов 40 минут).

«Смена — А. Бетанкур» отправляется в 21:50 и приходит в 6:06 (в пути 8 часов 16 минут). Время отправления/прибытия примерно одинаковое как из Москвы, так и из Питера.

Ходят регулярно, билеты есть в продаже часто, так как благодаря двум этажам мест в этих поездах очень много.

У двухэтажных поездов только два типа вагонов: купе и СВ. В каждом купе есть две розетки мощностью не более 100 Вт, а в СВ — ЖК-дисплеи. И там и там есть кондиционеры, постельное бельё входит в стоимость.

Поезда новые, внутри чисто, в каждом вагоне есть кулер с питьевой водой и три удобных биотуалета. Но, как мы уже сказали, места в купе маловато: чтобы уместить в поезде два этажа, классическое купе сжали раза в полтора.

«Мегаполис»

«Красная стрела»

«Арктика»

Москва — Санкт-Петербург: отправление в 00:41, прибытие в 9:13, в пути 8 часов 32 минуты.
Санкт-Петербург — Москва: отправление в 22:41, прибытие в 7:19, в пути 8 часов 38 минут.

Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января с отправлением из Москвы.

«Экспресс»

«Гранд-Экспресс»

«Таврия»

На момент написания этой статьи самый дешёвый билет в купе из Москвы до Петербурга стоит 909 р, при этом плацкарт на 300 р дороже. Мы бы купили, но только в Питер.

«Волга»

Поезд частного перевозчика «ТрансКлассСервис» идёт из Нижнего Новгорода в Петербург и обратно с остановкой в Москве. Точнее, своих составов у ТКС нет, они прицепляют вагоны к фирменным поездам РЖД, и все довольны.

«Волга» — удовольствие не из дешёвых, но, говорят, сервис и удобства того стоят. Мы на этом поезде не ездили, но если найдём билет по акции, обязательно проверим. Кроме высокой цены есть ещё один минус: неудобное расписание из Питера в Москву.

Расстояние из Москвы в Петербург поезд преодолевает за 8 часов 32 минуты. Выходит с Курского вокзала Москвы в 00:33, прибывает в Питер в 9:05.

Обратно поезд идёт быстрее — 7 часов 2 минуты, но почему-то едет вечером. С Московского вокзала отправляется в 18:08 и на Курский вокзал приезжает в 01:10. Говорим же, неудобно.

Читай, не фирменные. Да, наконец-то мы дошли до нашего любимого раздела: самые дешёвые поезда, но при этом не самые плохие.

Если в фильтрах выбрать ФПК в качестве перевозчика и убрать из поиска все фирменные поезда, то обычных остаётся не так уж много. Их легко распознать: у таких поездов нет названия, только номера. Часто эти поезда уходят с Курского или Казанского вокзала, а приходят на Ладожский, и наоборот.

Так какой же поезд выбрать?

невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть фото невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть картинку невский экспресс или сапсан что лучше. Картинка про невский экспресс или сапсан что лучше. Фото невский экспресс или сапсан что лучше

Сразу отметаем поезд № 160 — он выходит днём, а приходит ночью, что совсем неудобно. Владикавказский поезд № 122 тоже на любителя. Остаётся пять поездов.

Допустим, в Питере мы остановились в центре и хотим приехать на Московский вокзал. Смотрим, куда прибывают поезда: из оставшихся на Московский вокзал приезжают только три — № 30, № 82, № 56. Если нам принципиально уезжать с Ленинградского в Москве, то поиск сокращается до поездов № 30 и № 56. Это и есть два самых популярных поезда по направлению Москва — Санкт-Петербург. Осталось выбрать правильный вагон.

ФПК обожает включать в состав современные вагоны и вагоны прошлого века. Чёткой системы, чтобы определить, какой вагон новый, а какой может развалиться по пути, пока нет. Советуем внимательно смотреть на иконки и класс обслуживания при выборе вагона. Вот, к примеру, какие бывают плацкарты (3 — это третий класс, а не буква «з»):

невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть фото невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть картинку невский экспресс или сапсан что лучше. Картинка про невский экспресс или сапсан что лучше. Фото невский экспресс или сапсан что лучше

Как видите, вагон класса 3Э самый комфортный — в нём есть биотуалет, кондиционер и нельзя провозить животных, а вот 3У выбирать не советуем.

Подробнее о типах и классах обслуживания можно узнать здесь.

Что нужно знать о плацкарте?

Часто в одном вагоне цены на полки различаются. Самые дешёвые места — верхние боковые с 38 по 52 место. В ночном поезде верхняя боковая полка не так уж плоха, если находится не возле туалета. Так что если бюджет ограничен и рост позволяет разместиться на 172 см длины — смело берите такую полку в середине вагона. Если едете вдвоём, это вообще идеальный вариант: не придётся ни с кем делить столик.

Обычные нижние полки самые дорогие. Если едете ночью и вам нетрудно забраться на верхнюю полку, переплачивать за нижнюю смысла нет — ночью можно обойтись без стола, к тому же наверху к вам точно не подсядут пассажиры, ожидающие раздачи белья. Кстати, при оформлении билета от белья можно отказаться: спать придётся на матрасе и с курткой под головой, зато сэкономите 128 рублей.

Нормальная цена на плацкарт в не фирменном поезде: 900 — 1 200 рублей. Правда, за такую цену время отправления бывает крайне неудобное, лучше доплатить пару соток и ехать ночью, чтобы не потерять целый день. Также обращайте внимание на стоимость купе в том же поезде: иногда разница с плацкартом совсем незначительная, а во время распродаж купе может оказаться и дешевле.

невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть фото невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть картинку невский экспресс или сапсан что лучше. Картинка про невский экспресс или сапсан что лучше. Фото невский экспресс или сапсан что лучше

О купе

Здесь тоже действует система с разными ценами на полки. При этом разница на нижние и верхние полки в купе намного выше, чем в плацкарте, и может достигать тысячи рублей. Опять же, провести одну ночь на верхней полке, чтобы сэкономить — изи.

Часто ФПК включает в состав обычные совковые купе без кондиционера, со старыми матрасами и пыльными подушками. Но иногда везёт и попадается новый вагон — в таких ехать приятно, особенно если цена раза в два ниже, чем на фирменный поезд.

Нормальная цена на верхнюю полку в ночном поезде с удобным расписанием: 1 300 — 1 800 р. В низкий сезон, с сентября по май, цены рублей на 200−400 ниже, чем на праздники и летом. Как и всегда с поездами, чем раньше покупаешь билет, тем дешевле.

Ехать в купе днём или приезжать на вокзал в 4 утра — такое себе удовольствие. За это мы бы не заплатили и тысячи рублей.

О сидячках

Дешёво и хардкорно. Не путать с общим вагоном: в сидячках кресла расположены как в самолёте или как в скоростных поездах, о которых мы писали выше. Даже в старых вагонах кресла откидываются и есть подлокотники, а значит, тем, кто умеет спать сидя, ехать будет более-менее комфортно. Правда сидеть придётся 8−9 часов.

Чаще всего сидячие вагоны включают в старые поезда, идущие через Москву проездом — например, Санкт-Петербург — Белгород (поезд № 119) или Челябинск — Санкт-Петербург (поезд № 146).

Нормальная цена: 700−750 р. Брать билет дороже нет смысла.

Важно: внимательно изучайте схему мест, чтобы не ехать напротив другого пассажира или случайно не купить билет в общий вагон.

Острожно: общий вагон!

А вот этот вариант стоит избегать даже с самым ограниченным бюджетом. Это обычное купе без верхних полок, где на нижней сидят по три человека с каждой стороны. Ни прилечь, ни откинуть спинку. Теснота и сплошные неудобства за 700 — 900 рублей. Уж лучше добраться автостопом.

К счастью, такие вагоны попадаются редко: обычно их включают как дополнительные во время праздников. И все же внимательно изучайте схему вагонов при поиске билета, чтобы не провести девять часов с прямой спиной.

Вишенка на торте: вагоны RIC

Пожалуй, это самый комфортный способ добраться на поезде из Москвы в Петербург и наоборот. И при этом не самый дорогой — билет в такой вагон стоит столько же, сколько купе в нефирменный поезд. Спасибо нашему путешествующему подписчику за наводку!

Вагоны РИЦ обычно включают в поезда международного сообщения, но, оказывается, некоторые из них курсируют в составе обычных поездов Октябрьской железной дороги. Это суперсовременные вагоны, в которых точно стоит прокатиться, чтобы ощутить всю мощь концерна Siemens совместно с «Тверским вагоностроительным заводом». В каждом купе кроме привычных благ в виде кондиционера и розеток также есть мусорка, индивидуальные подставки для чая и. умывальник под откидным столиком!

Вот поезда Октябрьской ЖД, в которые иногда включают вагоны RIC:

4/3 Москва — Санкт-Петербург
16/15 Москва— Мурманск
28/27 Москва — Санкт-Петербург
81/82 Санкт-Петербург — Белгород

Узнать такой вагон можно по схеме: вместо привычных 9 купе и 36 мест, в нём будет только 8 купе и 32 места, а также три туалета в конце коридора. Так что вот вам ещё один веский довод очень внимательно изучать схему вагона при выборе билета. Посмотрите подробный обзор на вагон РИЦ от нашего подписчика — поймёте, почему вам точно стоит хоть раз в таком прокатиться.

Источник

«Невский экспресс»: конец эпохи. Прощаемся с фирменным поездом РЖД или готовимся к новой встрече?

невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть фото невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть картинку невский экспресс или сапсан что лучше. Картинка про невский экспресс или сапсан что лучше. Фото невский экспресс или сапсан что лучше

27 августа на перрон Московского вокзала в Санкт-Петербурге из столицы прибыл последний «Невский экспресс». Много фирменных и обычных поездов рождается и умирает тихо и незаметно, но вывод из расписания «Невского экспресса» — событие, сравнимое с окончанием эпохи. Однако встретить последний поезд пришло лишь несколько мальчишек-фанатов и пара железнодорожников.

Поезд начал курсировать в 2001-м году. Восемь лет, до вывода из расписания в 2009-м году скоростного электропоезда ЭР200, он возил с ним вместе сильно спешащих и ценящих комфорт пассажиров со скоростью 200 км/ч. Ещё год, до 2010-го, компанию ему составляла «Аврора», которая, правда, ходила чуть медленнее. Начиная с 2009-го года, в конкурентную борьбу включился «Сапсан», точнее поезд Velaro-rus. Он-то и одержал окончательную победу в сегменте скоростных пассажирских перевозок между двумя столицами.

невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть фото невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть картинку невский экспресс или сапсан что лучше. Картинка про невский экспресс или сапсан что лучше. Фото невский экспресс или сапсан что лучше

Составы «Невского экспресса» формировались из купейных вагонов с сидячими местами. В каждом купе — шесть кресел. Для дневного поезда со временем хода четыре часа и пять минут — самое то. Можно подремать, а можно поболтать с попутчиками. Один вагон имеет единый салон со встречно расположенными креслами.

В истории «Невского экспресса» были и печальные страницы.

Дважды, в 2007-м и 2009-м годах, поезд становился мишенью террористов. В музее локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский хранится блок телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) с электровоза ЧС200-004, который вёл «Невский экспресс» в 2007-м. Этот блок находится в кабине машиниста, рядом с рабочим местом.

невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть фото невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть картинку невский экспресс или сапсан что лучше. Картинка про невский экспресс или сапсан что лучше. Фото невский экспресс или сапсан что лучше

Об электровозах ЧС200, которые водили «Невский экспресс», стоит сказать особо. Машины чехословацкого производства построены в 1979-м году, всего было выпущено десять серийных электровозов, а четырьмя годами ранее — два предсерийных прототипа. До появления в 2012-м году отечественного скоростного электровоза ЭП20 это была единственная серия тягового подвижного состава, водившего поезда со скоростью 200 км/ч.

В сентябре 2020-го года один из электровозов ЭП20 с вагонами «Стриж» «привёз» событие, в результате которого для всех двадцати ЭП20 с конструкционной скоростью 200 км/ч она была ограничена до 180 км/ч. Встал вопрос, а чем же возить «Невский экспресс», ведь его график рассчитан под двести?! Тогда на выручку пришли проверенные временем ЧС200, сделав «Невский экспресс» единственным в России поездом на локомотивной тяге, следующим со скоростью 200 км/ч. Они же и работали с этим поездом до последнего дня.

невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть фото невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть картинку невский экспресс или сапсан что лучше. Картинка про невский экспресс или сапсан что лучше. Фото невский экспресс или сапсан что лучше

Вагоны «Невского экспресса» после вывода из расписания этого фирменного поезда ждёт реконструкция. Как меньше года назад сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов, из них будут сформированы составы, которые заменят «Стриж» между Питером и Самарой. Сами же «Стрижи» после открытия границ отправятся туда, откуда они были сняты из-за пандемии — в Берлин.

Фактически это означает, что вагоны «Невского экспресса» с главного хода не уйдут, но вернутся на него в изменённом виде.

Сохранит ли поезд своё название или будет подвергнут ребрендингу — не сообщается. В любом случае это будет уже совсем не тот «Невский экспресс», к которому мы привыкли. Хотя… В приватном разговоре проводники рассказали, что, возможно, поезд совсем скоро вернётся в расписание в существующем виде.

невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть фото невский экспресс или сапсан что лучше. Смотреть картинку невский экспресс или сапсан что лучше. Картинка про невский экспресс или сапсан что лучше. Фото невский экспресс или сапсан что лучше
Некоторые вагоны «Невского экспресса» действительно пора обновить

Электровозы ЧС200 пока ещё водят составы из двухэтажных вагонов, запущенные на те дни, когда не было «Невского экспресса» из-за ремонта одного из составов. Что будет с этими легендарными машинами — судить не берёмся, скажем лишь, что очень обидно будет видеть их в виде груды металлолома. Вывод их из эксплуатации рано или поздно неминуем, и все они заслуживают судьбы музейных экспонатов. На девять машин (один переоборудован в лабораторию пути) железнодорожных музеев в России хватит.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *