невозможно переоценить что это значит

Поиск ответа

Вопрос № 279076

Есть ли выражение «трудно недооценить»? И что оно значит?

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемые филологи! Подскажите пожалуйста как правильно составить словососетание, встечающееся в объявлениях? «Лечение импотенции», «лечение потенции», «восстановление потенции»? Восстановление потенции или лечение импотенции-это единственно возможные правильные варианты. Нельзя лечить потенцию-это нормальное физиологическое состояние, при нарушениях её можно только восстанавливать. Если я неправ, то пожалуйста объясните мне. Спасибо вам за вашу службу и интересный сайт. Трудно переоценить вашу работу для общества. Ещё раз примите мою и не только мою БЛАГОДАРНОСТЬ. Здоровья вам и счастья.

Ответ справочной службы русского языка

Дмитрий, спасибо Вам за теплые слова!

Вы совершенно правы: корректны сочетания лечение импотенции и восстановление потенции, но не лечение потенции: потенция – способность мужчины к осуществлению полового акта и произведению потомства; потенция не болезнь, ее лечить нельзя.

Ответ справочной службы русского языка

Скажите пожалуйста, почему, когда говорят о значимости чего-либо, пишут что-то вроде: «вклад Гёте в развитие немецкой поэзии нельзя переоценить». Разве здесь не правильно было бы использовать слово «недооценить»?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетания нельзя переоценить, трудно переоценить верны. Переоценить – оценить слишком высоко, выше чем следует. Смысл такой: вклад Гете в развитие немецкой поэзии настолько велик, что даже самая высокая его оценка будет правильной, нельзя будет сказать, что этот вклад оценили выше, чем следовало бы.

Источник

Сложно переоценить

P.S. Еще пример тут у меня назрел. Приходит студент экзамен сдавать на первом курсе, и рассказывает преподавателю всю программу по предмету начиная первым курсом и заканчивая магистратурой и даже дальше, даже то чего сам преподаватель не знал! Рассказывает все-все-все. И по сути то студенту нужно поставить даже выше пятерки (если бы такое было возможно). Потому что он знает куууууда больше чем на 5. Ну, или хотя бы нужно поставить 5 с плюсом! А преподаватель говорит: «Вот Вы знаете, Вы так хорошо, просто отлично, знаете материал! Сложно переоценить ваши знания!» – даже как-то нелепо звучит – «Вот поэтому, чтобы этого не сделать поставлю ка я Вам четыре, чтобы не переоценить Вас.»

Вот такое вышло изложение моих мыслей… Может немного сумбурно, но все же. А может я что-то не так понимаю.

8 Responses to Сложно переоценить

ППКС! рада, что не я одна так думаю.
вот: Продюсер и композитор Игорь Крутой отметил, что «происходящее на сцене сложно переоценить».
че за бред.
мне это еще переводить.

Как круто найти единомышленников. даже не представляете!
все время со всеми спорю по этому поводу! готова подписаться под каждым словом. Это что, стадный инстинкт — один сказал неправильно, и все, не думая, повторяют?
я просила разъяснить мне логику «сложно переоценить», но так и не смогла понять путаные разъяснения и найти ответ на вопрос — как это «сложно переоценить» какой-нибудь значительный поступок. Это выражение наоборот ограничивает его значение. Фигня какая-то.

по логике — трудно переоценить — трудно сказать слово более прославляющее данный поступок там или явление…что не скажешь все будет подходящим и *самый хороший и *очень хороший …то есть при старании дать более высокую планку она никогда не окажется неподходящей для явления этого

Что же дам и я свое пояснение. Например фраза: «Трудно переоценить старания пионеров». Тут имеется ввиду что старания пионеров переоценить трудно, то есть они практически бесценны.

И еще по той же теме фраза: Трудно недооценить старания пионеров.
Здесь имеется ввиду что старания пионеров — значимы или весомы поскольку их трудно недооценить.

На грамоте ру вот что написали: «Сочетания «нельзя переоценить», «трудно переоценить» верны. Переоценить – оценить слишком высоко, выше чем следует. Смысл такой: вклад Гете в развитие немецкой поэзии настолько велик, что даже самая высокая его оценка будет правильной, нельзя будет сказать, что этот вклад оценили выше, чем следовало бы.»(с)ГрамотаРу
Я для себя сделал такой вывод: выбор сочетания пере- или недо- зависит от объекта, т.е. если он действительно выдающийся, или реально жизненно необходимый, то его «значение трудно переоценить» (перехвалить, что ли). А вот если рассматривается объект бесспорно значимый, но не культовый что ли, не настолько ещё признанный, то можно сказать что «его значение трудно недооценить» (ещё, пока не всех убедили).
ИМХО: вся эта путаница происходит из-за двойного смысла самого слова «переоценить» в русском языке. У нас пере- означает как «слишком», так и «ещё раз либо по-другому». А, также, из-за спорности (субъективности) оценки обсуждаемого объекта.
Трудно недооценить желание Дмитрия Борлиса во всём разобраться. И трудно переоценить вклад писателя А.П. Чехова в отечественную литературу. )

Источник

Недооценить и переоценить

About

Profile
невозможно переоценить что это значит. Смотреть фото невозможно переоценить что это значит. Смотреть картинку невозможно переоценить что это значит. Картинка про невозможно переоценить что это значит. Фото невозможно переоценить что это значитc0mp1ex posting in невозможно переоценить что это значит. Смотреть фото невозможно переоценить что это значит. Смотреть картинку невозможно переоценить что это значит. Картинка про невозможно переоценить что это значит. Фото невозможно переоценить что это значитpishu_pravilno
Blurb
перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
Октябрь 2021
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Navigation
Свежие записи
Архив
Друзья
Личная информация
Поделиться
Пожаловаться

Page Summary
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)

невозможно переоценить что это значит. Смотреть фото невозможно переоценить что это значит. Смотреть картинку невозможно переоценить что это значит. Картинка про невозможно переоценить что это значит. Фото невозможно переоценить что это значит Недооценить и переоценить6 май, 2005 @ 14:30 невозможно переоценить что это значит. Смотреть фото невозможно переоценить что это значит. Смотреть картинку невозможно переоценить что это значит. Картинка про невозможно переоценить что это значит. Фото невозможно переоценить что это значит

Достаточно частотное выражение: значение чего-либо «трудно переоценить».

Нет, в рекламе не работаю.

и выбрали второй, хотя, судя по всему, рассчитывали, что потенциальные «оценщики» имеют определенный уровень и уж, по крайней мере, «слона-то я и не заметил» никогда не скажут. 🙂

Мне кажется, что, если уж сравнивать, явлению наибольшей важности отвечает именно первый вариант (поскольку подчеркивает независимость этой важности от субъективного фактора).

Спасибо за ваши объяснения. И все-таки я не до конца понял. «Трудно переоценить» == «трудно дать завышенную оценку». Трудно дать завышенную оценку почему? Потому что, предположим, некоторое явление, о котором идет разговор, ясно и доступно для всех, а потому с истинной оценкой его значения трудно ошибиться, т.е. трудно признать явление более значительным, чем оно есть на самом деле. Разве это не указывает на малую важность явления?

С другой стороны, «трудно недооценить» == «трудно данное явление признать маловажным», т.е. важность настолько очевидна, что не заметить и не признать её невозможно.

Именно поэтому я думал, что для явлений/предметов/. большой важности логично использовать конструкцию «трудно недооценить».

Да, интересно, Ваше построение тоже вполне логично. 🙂

Но все-таки, мне кажется, употребеление оборота с «переоценить» опирается на несколько другую конструкцию.

«Трудно дать завышенную оценку» значит в данном случае, по мнению говорящего, что явление настолько важно и значимо, что, оценивая его сколь угодно высоким образом, нет опасности сделать из мухи слона (потому что оно и есть слон).
Т.е. здесь ставится акцент не на ясности и доступности (это как раз-то и необязательно), а именно на очень высокой значимости.

По-моему, этот оборот типичен для фраз типа: «Вклад Достоевского в русскую литературу трудно переоценить». Понятно (из того, что упомянут не графоман, а великий писатель), что речь идет о максимально возможном вкладе.

Касательно «недооценить», я даже не знаю.

В рамках моей конструкции, это будет указывать на минимальную значимость явления, из серии «хуже некуда».

Более привлекателен Ваш вариант, но его отличие от моего с «переоценить», мне кажется, в том, что мой независим от субъективного фактора.
Т.е. вклад Достоевского не переоценит и тот, кто эту фамилию слышит впервые (он скорее недооценит), а вот очевиден этот вклад будет только тем, кто более или менее разбирается в литературе.

Итак, предлагаю следующее заключение:

Источник

Значение слова переоценить

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

переоценю, переоценишь и (устар. переоценишь, сов. (к переоценивать), кого-что.

Заново оценить. Переооценить заложенные вещи.

Чрезмерно, слишком высоко оценить. Переоценить талант нового писателя. Переоценить свою силу, свои способности.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Оценить заново. П. товары.

Оценить слишком высоко. П. свои силы.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Примеры употребления слова переоценить в литературе.

Он заново пересмотрел все аспекты англомании, скептически переоценив Сальвадора де Мадариага, Марио Праца, Андре Моруа и полковника Брамбля.

Иезуиты были вынуждены признать, что переоценили свое могущество, полагая, что могут открыто и безнаказанно заниматься гнусными делами.

Трудно переоценить в этой связи начинание бригады вальцовщиков Карагандинского металлургического комбината С.

Савелия Говорком, если это он, невозможно переоценить, его можно только недооценить!

Нельзя переоценить значение регулярных совещаний участников проекта с поочередным заслушиванием технических отчетов бригад.

Несколько странный выбор, однако вклад Кирсана Илюмжинова в современный шахматный спорт, действительно трудно переоценить.

Если Индра переоценит свои силы и промахнется, будут добираться до берега вплавь.

Мы будем вынуждены пересмотреть, переоценить каждый клочок той проклятой информации, которую Кипсек передавал нам все четыре года.

Даже если предположить, что исследователи переоценили продолжительность межледниковых эпох, то все равно услышанная ею история, соотнесенная с историей человечества, была древнее всего, что пока раскрыли раскопки на Земле.

Значение этого факта, если это действительно так, невозможно переоценить, хотя в благоразумии этого признания позволительно сомневаться.

Перед молохом военизированного государства пророки переоценили и переосмыслили идеи воинствующего ягвизма.

Роль Торжка, построенного по соседству с Волгой, на ее притоке Тверце, не возможно переоценить.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: pereotsenit’
Задом наперед читается как: ьтинецоереп
Переоценить состоит из 11 букв

Источник

Как правильно: «трудно переоценить» или «трудно недооценить»?

About

Profile
невозможно переоценить что это значит. Смотреть фото невозможно переоценить что это значит. Смотреть картинку невозможно переоценить что это значит. Картинка про невозможно переоценить что это значит. Фото невозможно переоценить что это значитxlns_7 posting in невозможно переоценить что это значит. Смотреть фото невозможно переоценить что это значит. Смотреть картинку невозможно переоценить что это значит. Картинка про невозможно переоценить что это значит. Фото невозможно переоценить что это значитpishu_pravilno
Blurb
перед тем как задать вопрос, прочтите, пожалуйста, FAQ. уважайте чужое время.
Октябрь 2021
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Navigation
Свежие записи
Архив
Друзья
Личная информация
Поделиться
Пожаловаться

Page Summary
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] (без темы)
[#] Может я чего с жары недопонял, но

невозможно переоценить что это значит. Смотреть фото невозможно переоценить что это значит. Смотреть картинку невозможно переоценить что это значит. Картинка про невозможно переоценить что это значит. Фото невозможно переоценить что это значит Как правильно: «трудно переоценить» или «трудно недооценить»?27 май, 2007 @ 19:26 невозможно переоценить что это значит. Смотреть фото невозможно переоценить что это значит. Смотреть картинку невозможно переоценить что это значит. Картинка про невозможно переоценить что это значит. Фото невозможно переоценить что это значит

Не далее как вчера прозвучал в сообществе этот вопрос. Вчера же этот вопрос был смыт, вероятно, автором. И, смею предположить, что это было спровоцировано вызывающей репликой одного из постоянных «санитаров» этого сообщества.

Так как же оценить? 26 Май, 2007 @ 12:45
Пишет puhovi4ok (puhovi4ok)
Так как же оценить?
Как правильно: «трудно переоценить» или «трудно недооценить»? В смысле, что вот такая замечательная вещь, значение которой очень велико.

ir.
2007-05-26 08:49 am UTC (ссылка)
(Дан неверный ответ)

elendra
2007-05-26 08:56 am UTC (
(Дан верный ответ с корректным пояснением)

«Санитар»
2007-05-26 09:02 am UTC
Любой живущий в России знает, что устоявшееся выражение — «трудно (. верный ответ. )».

P. S. Чешу в репе и гадаю: откуда столь недалёкие вопросы — от недомыслия или из желания выпендриться?…

Полагаю, что после такой отповеди вопрос и был смыт: не каждому приятно, когда тебя по-хамски выставляют на глазах у уважаемого сообщества полным идиотом.

Погуглив, я обнаружила, что «санитар» наш несколько поторопился с выводом о том, что «любой живущий в России знает» это устоявшееся выражение, ибо гугль дает соотношения неверного к верному в пропорции 27 600 к 595 000. Значит, не так уж и каждый.

1. Хочу предложить всем навскидку, никуда не зяглядывая, ни с чем не сверяясь, дать свои экспресс-версии ответа на вопрос, так несправделиво попавший вчера под горячую руку «санитара».

2. Как нам, членам сообщества, следует относиться к подобного рода высказываниям? Ведь многие после такого приема второй раз сюда не зайдут.

P.S
Это и попытка с моей стороны извиниться от имени тех членов сообщества, которые не поддерживают такой стиль общения здесь, за оскорбление, нанесенное одним из его постоянных участников, и просто любопытный, на мой взгляд, эксперимент: подтвердится ли вывод «санитара» наших рядов на участниках этого треда.

Результаты, если кто-нибудь примет участие в самоэксперименте, подытожим через 24 часа после первого ответа.))

NB. А вот такой вопрос, не совсем в тему, но немного смыкающийся с темой поста: всё чаще можно услышать корёжащее выражение «без ничего» вместо «без всего».

*без ничего, *без никого 🙁

Замена литературного выражения «безо всего» (= ни с чем) на конструкцию с двойным отрицанием «*без ничего» характерна для просторечия.

Такими же избыточными и неправильными являются конструкции «*без никого» (надо “безо всех”), «*без никаких затруднений (надо “без(o) всяких затруднений”) и т. п.

Кто-нибудь мне может объяснить смысл словосочетания? Логику и семантику.

Какое значение приставки пере- стоит выбрать из одиннадцати возможных? (http://dic.gramota.ru/search.php?word=%EF%E5%F0%E5&lop=x&gorb=x&efr=x&zar=x&ag=x&ab=x&lv=x&pe=x&az=x&sin=x) Что значит «оценить» и «пере». Пере- в значении «очень» даёт нам следующее: трудно

Первый момент. Из словаря антонимов: Недооценивать значение какого-л. события — переоценивать значение какого-л. события. Это что? Трудно переоценить значит, что событие настолько посредственное, что его можно с бооольшим натягом «переоценить»?

Второй момент. «ПЕРЕОЦЕНИТЬ _сов_. перех. 1. см. переоценивать». «ПЕРЕОЦЕНИВАТЬ _несов_. перех. 1. Оценивать заново. 2. Оценивать слишком высоко, выше, чем следует». Второе значение разобрано в «первом моменте». Разберём первое значение. Событие настолько сложное для осмысления, что его трудно заново оценить?

Словарь сочетаемости не даёт статей. (

Короче, ясно, что это устойчивое словосочетание, которе «расширяется» в своём лексическом значении. Вы будете смеяться, но я его НЕ ПОНИМАЮ. ))) Что значит «трудно переоценить»?

По поводу каментов. Тот автор просто очень раним, раз такая реплика в интернете его задела. Между прочим, не самая вежливая, но довольно оправданная. Карать за них не стоит. Другое дело, когда задаётся _набивший оскомину_ вопрос про «в Люблине или Бородине» или про все прописные буквы в заголовках. Который мусолим каждый месяц. Есть фак, есть поиск, есть справочники. Вот такое должно баниться! Это моё мнение. ))

Согласен, что «санитар» повел себя не слишком красиво, но не уверен, что стоило поднимать из-за этого шум.

согласна,

Из треда по поводу вопроса об обособлении «тем не менее» (не самый однозначный вопрос, надо сказать)

Сообщество создано с целью наведения быстрых справок для ленящихся рыться в словарях или разрешения споров на тему правописания.

Так что место это как раз это для тех, кому лениво по словарям лазить. Ежели же кого ломает отвечать, то им легче легкого просто мимо пройти, а не ворчать по-стариковски. Дело же сугубо добровольное, правда? Согласитесь, вопрос задан в русле политики сообщества.
Санитар
2007-05-25 07:51 pm UTC
Не для ленящихся, а у кого нет словарей под рукой или которые не знают, в каких искать. А задавать вопросы, в том числе и из школьной программы, — тупо. Именно так это называется. Давайте задавать вопросы: «А как писать: „рассказчик“ или „разсказчик“? Ой, а почему?…». Так давайте не пускаться в профанацию.

Наша добрая воля помочь, если хотим помочь и знаем чем, или пройти мимо, если вопрос не вызвает интереса.

«Санитар»
2007-05-25 08:51 pm UTC
Ничто не мешает подкорректировать «правила». Моё право судить, профанация или нет.

xlns_7
2007-05-25 08:26 pm UTC
Да, добавлю.
Все вопросы, которые только можно задать, были с разной степенью подробности рассмотрены в курсе школьного русского. Говорю это со все ответственностью. Не было многого из теории, из расхождений разных школ, но практическая грамматика и орфография школьным курсом охвачена вся. Однако после прохождения любого курса у каждого остается своя зона сомнений и неуверенности. Да и склонности со способностями у всех разные.

«Санитар»
2007-05-25 08:54 pm UTC (ссылка)
Речь шла лишь о том, что самообразования никто не отменял, и прежде чем лезть с вопросами, не худо было бы для начала узнать, может, они уже были рассмотрены на той же «Грамоте.ru».

«санитар»
2007-05-26 07:12 pm UTC
Этот акт умственного вандализма можно смыть ТОЛЬКО кровью!

svinkina
2007-05-26 08:41 pm UTC
Извините, но мне кажется, что если Вы не являетесь хозяином(кой) этого сообщества, то не следует давать таких указаний. хрю

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *