неверным является утверждение что поэзия тютчева явление художественное
Тестирование по творчеству А.Фета и Ф.Тютчева
Тестирование по творчеству А.Фета и Ф.Тютчева
Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь,-
И то же в нас очарованье,
И та ж в душе моей любовь.
Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, —
Внимай их пенью — и молчи.
О, смертной мысли водомет,
О, водомет неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя страшит, тебя мятет?
Как жадно к небу рвешься ты!
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорный преломляя,
Свергает в брызгах с высоты.
И всё таинственней, безмерней
Их тень растет, растет, как сон;
Как тонко по заре вечерней
Их легкий очерк вознесен!
Как будто, чуя жизнь двойную
И землю чувствуют родную
И в небо просятся оне.
Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил.
Но меркнет день — настала ночь;
Пришла — и, с мира рокового
Ткань благодатную покрова
Сорвав, отбрасывает прочь.
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами —
Вот отчего нам ночь страшна!
Эти капли — эти слезы,
Эти мошки, эти пчелы,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Я ль несся к бездне полуночной,
Иль сонмы звезд ко мне неслись?
Казалось, будто в длани мощной
Над этой бездной я повис.
И с замираньем и смятеньем
Я взором мерил глубину,
В которой с каждым я мгновеньем
Все невозвратнее тону.
Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески живой?
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Тест по творчеству Тютчев А. А фет
1. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?
А) метель
б) рассвет
в) гроза
г) снегопад
2. В строчке Принахмурилась земля выделенное слово является:
а) антитезой
б) эпитетом
в) олицетворением
г) сравнением
3. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят… поэт использует:
а) антитезу
б) эпитет
в) олицетворение
г) сравнение
4. Назовите годы жизни Ф. И. Тютчева
А) 1803- 1873
б) 1812-1882
в) 1814-1841
5. Сопоставьте стихи А. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё быть может…» и Ф. Тютчева «Я встретил вас..» Какой мотив объединяет эти стихотворения?
А) свободы
б) дружбы
в) любви
6. О чем говорит поэт в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»?
а) о гудке парохода
б) о звуке охотничьего рога
в) о звоне колокольчика
7. В строчках стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы»
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты! Поэт использует:
а) антитезу
б) олицетворение
в) сравнение.
8. Выберите верные утверждения:
а) В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа – живая. Она наделена качествами и способностями человека.
Б) Природа может научить человека терпению (стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы»).
В) В стихотворении «Листья» Ф. Тютчева одно настроение – печальное, трагическое.
Г) Стихотворение ««Учись у них – у дуба, у березы» поэт говорит о природе и человеке.
10. А. Фет, Ф. Тютчев- поэты
а) 18-го века
б) 19-го века
в) 20-го века
1. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано
явление природы. Какое?
в) гроза
2. В строчке Принахмурилась земля выделенное слово является:
б) эпитетом
3. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят… поэт использует:
Их тощая зелень, Как иглы ежа
г) сравнение
4. Назовите годы жизни Ф. И. Тютчева
А) 1803- 1873
5. Сопоставьте стихи А. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё быть может…»
и Ф. Тютчева «Я встретил вас..» Какой мотив объединяет эти стихотворения?
в) любви
6. О чем говорит поэт в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»?
б) о звуке охотничьего рога
7. В строчках стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы»
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты! Поэт использует:
б) олицетворение
8. Выберите верные утверждения:
а) В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа – живая.
Она наделена качествами и способностями человека.
Б) Природа может научить человека терпению
(стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы»).
Г) Стихотворение ««Учись у них – у дуба, у березы» поэт говорит о природе
и человеке.
10. А. Фет, Ф. Тютчев- поэты
б) 19-го века
КАРТОЧКИ-ИНФОРМАТОРЫ Ф. И. Тютчев. Лирика
В статье «Русские второстепенные поэты» Н. А. Некрасов писал о стихотворении Тютчева «Осенний вечер»: «. Каждый стих хватает за сердце, как хватают за сердце в иную минуту беспорядочные, внезапно набегающие порывы ветра; их и слушать больно, и перестать слушать жаль».
а) Прокомментируйте мысль поэта и сравните свое восприятие тютчевского стихотворения с восприятием Некрасова.
б) Насколько правомерно сравнение стихотворения с явлением природы? Какие у вас возникли ассоциации с этим стихотворением?
Тютчев утверждал: «Чтобы поэзия процветала, она должна иметь корни в земле».
а) Что означает для поэзии «процветать»?
б) Расскажите о своем понимании мысли поэта относительно «корней» поэзии в земле. Имеют ли стихи самого Тютчева такие корни? Аргументируйте ответ примерами из поэзии Ф. И. Тютчева.
В «Биографии Ф. И. Тютчева» писатель И. С. Аксаков рассказывает: «Ум его парил, а сам он будто свинцовыми гирями прикован был долу немощью воли, страстями, избалованностью. Ум деятельный, не знавший ни отдыха, ни истомы, при совершенной неспособности к действию».
а) Есть ли у Тютчева стихи, которые свидетельствуют о «немощи воли», «страсти» и «избалованности» автора?
б) Как вы понимаете мысль Аксакова о том, что у Тютчева — «ум деятельный. при совершенной неспособности к действию»? Есть ли в биографии поэта факты, подтверждающие или опровергающие эту мысль? А в стихах такие доказательства есть?
в) Проиллюстрируйте мысль биографа Ф. И. Тютчева Аксакова И. С. на примере стихов «Денисьевского цикла» («Весь день в забытьи», «Ты волна моя. », «Последняя любовь» и т. д.).
а) Можете вы согласиться с тем, что только «силу отталкивания» утверждает Тютчев? Обоснуйте свой ответ.
б) Обязательно ли должна присутствовать «сила притяжения», например в поэзии? Есть ли у Тютчева стихи, в которых, на ваш взгляд, главенствует «сила притяжения»?
в) Можете ли вы согласиться с утверждением о возможности распада мира в «хаос»? Почему?
Tестовые задания по лирике Ф.И. Тютчева
Tестовые задания по лирике Ф.И. Тютчева
1. Назовите мотив, охватывающий все творчество Ф.И. Тютчева.
в) творческое вдохновение
г) место человека в мире
2. Какой художественный прием является главным в изображении природы у Ф.И. Тютчева?
3. Назовите поэта, которому посвящены следующие строки Ф.И. Тютчева:
«Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет»
4. Назовите стихотворение Ф.И. Тютчева, ставшее известным романсом.
а) «Есть в осени первоначальной. »
б) «О чем ты воешь, ветер ночной?»
в) «Я встретил вас – и все былое. »
г) «Как хорошо ты, о море ночное. »
5. Назовите художественный прием, использованный в выделенных строках:
«Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Любуйся ими – и молчи»
6. По отрывкам определите стихотворения:
а) «Весне и горя мало:
И лишь румяней стала
б) «Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громкокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила»
в) «Тут не одно воспоминанье,
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!»
«Зима недаром злится»
7. Стихотворения «Весь день она лежала в забытьи», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь» были посвящены:
б) Авдотье Панаевой
в) Елене Денисьевой
8. Творчество какого русского поэта оказало значительное влияние на поэзию Ф.И. Тютчева?
9. Назовите художественный прием, использованный в следующем отрывке:
«О чем ты воешь, ветер ночной?
О чем так сетуешь безумно?»
10. Ф.М. Достоевский назвал стихотворения Ф.И. Тютчева «зеркалом души», потому что:
а) стихи поэта носят исповедальный характер
б) стихи поэта отражают биографические вехи
в) стихи поэта отражают разнообразие психологического и эмоционального
г) стихи поэта слишком экспрессивны
Какую профессию избрал Ф.И. Тютчев после окончания Московского университета? Сколько лет он провел за границей?
Русский поэт, высоко оценивший творчество Тютчева в статье «Русские второстепенные поэты».
Великий русский писатель, почитатель таланта Тютчева, считавший его своим любимым поэтом.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
С именем какой женщины связан новый взлет творчества Тютчева, начавшийся в 1850 году?
Дайте свое истолкование и оценку стихотворения Ф.И. Тютчева (по выбору студентов).
6 а – «Зима недаром злится»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-644335
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Особенности лирики Тютчева: характеристика творчества
Содержание:
Особенности лирики Тютчева выделяют его стихотворения на фоне поэзии других авторов. Лирический герой постоянно пребывает в сомнениях, он ищет нечто, находится на краю пропасти. Автор часто упоминает о том, что жизнь заканчивается, ее конец всегда трагичен. Он повествует о мучительных переживаниях, с которыми сталкивается герой, но продолжает стремиться к единству с принципами бытия.
Нельзя сказать, какая тема в поэзии является основной. По мнению исследователей, Тютчев в одном произведении поднимает несколько важных вопросов, объединяя их общими характеристиками. Ключевые тематики:
Художественные особенности лирики Тютчева – кратко
Каждое стихотворение знаменитого поэта носит лирический характер. Часто он писал короткие произведения, которые сложно причислить к определенному жанру. Своеобразие лирики Тютчева заключается в его подходе к созданию стихов. Он не продумывал тему заранее, не искал подходящий момент. Поэт действовал импульсивно, эмоционально, опираясь на внезапное ощущение, душевное переживание, впечатление от увиденного явления.
Особенности поэзии Тютчева о любви проявляются в отсутствии конфликта между лирическим героем и обществом. Стихи строятся на базе метафизического принципа. Все люди одиноки относительно конечности жизни, вечности. Они не умеют выражать эмоции, ощущения, потому что чувства человека нельзя вложить в слова. Основные темы стихотворений Федора Ивановича:
Писатель создал много детских стихотворений, литературных шедевров для школьников. Особенности творчества Тютчева для детей – это уникальные эмоции и чувства, которые автор смог передать в своих строках. Они наполнены добротой, надеждой, верой в будущее, любовью к природе.
Особенности творчества Тютчева – кратко о философии поэта
Писатель не считал, что поэзия – это его основная деятельность. Он создавал шедевры по велению сердца, многие из них не были опубликованы. Федору Ивановичу нравилась его работа дипломата. Благодаря ей он часто бывал за границей, но всегда тосковал по родине, будучи в отъезде. Исторические воззрения поэта формировались на основании сравнения жизни в России и других странах. К анализу истории автор подходил с философской точки зрения.
Характеристика творчества Тютчева показывает, что многие стихи гражданской, философской тематики имеют общий пафос. Автор изучает вечность, хаос, бытие. Он излагает мысль столь оригинально, что читатели невольно проникаются видением поэта. Федор Иванович подолгу размышлял о вопросах хаоса в мировых масштабах, выстраивал зависимость между днем и ночью. Это ярко отражено в стихотворениях:
В большинстве работ Тютчева преобладает философская лирика, даже если писатель рассказывает о красоте природы, любви или Родине. Он поставил для себя три главных цели:
Особенности лирики Тютчева – кратко о значении природы
Федор Иванович – один из лучших поэтов, которые описывали природные пейзажи. Он изображает все одушевленным, одухотворенным. Каждое растение, каждый сезон обретает тайное, невидимое творческое начало. Стихотворения о природе:
Через описание природных красот автор размышляет о сущности человека, его предназначении:
«Не таково ль твое значенье,
Не такова ль судьба твоя».
Художественные особенности лирики Тютчева в стихах о любви
Любовная поэзия поэта наполнена философскими мотивами. Он старается понять суть мощных чувств, страсти, размышляя на тему их возникновения. Автор уверен, что передать всю красоту и полноту любви словами невозможно. Присутствуют космические мотивы, единение, борьба с собой в любовных стихах Тютчева: «Как в буйной слепости страстей мы то всего вернее губим, что сердцу нашему милей!». Шедевры о любви: