неверно что является стадией инновационного процесса является
Стадии инновационного процесса
Различия инновационного и стабильного процессов
Любой производственный процесс по своему содержанию может быть стабильным (рутинным) или инновационным.
Сущность инновационного процесса познается в его сравнении со стабильным производственным процессом.
Стабильный (рутинный) процесс характеризуются: стабильностью во времени, удовлетворением сложившихся общественных потребностей преимущественно выбором оптимального варианта, непрерывностью самого процесса, относительно низким риском.
Инновационный процесс характеризуется: стремлением удовлетворить новые общественные потребности; неопределенностью путей достижения цели; высоким риском, дискретностью процесса и пр.
Следует иметь в виду, что инновационный процесс производства новой продукции и новых технологий со временем, по мере стабилизации производства, постепенно трансформируется в рутинный (стабильный) процесс.
Стадии инновационного процесса
Инновационный процесс представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов.
Для организации управления сложным инновационным процессом требуется проведение так называемой структуризации этого процесса, то есть разбивка его на определенные составные части.
В укрупненном виде схема структуризации обычно формулируется в таком виде:
Более подробно схема структуризации представляется в следующем виде:
1) фундаментальные исследования;
2) прикладные исследования;
6) рыночное планирование;
7) опытное производство;
8) рыночные испытания;
9) коммерческое производство;
10) сбыт новой продукции.
Структуризация инновационного процесса по стадиям в виде более удобном для практической работы выглядит следующим образом:
1) маркетинговые исследования потребностей рынка;
2) инициация инновации: генерация идей и их фильтрация;
3) техническая и экономическая экспертиза проекта;
4) научно-исследовательские работы по тематике изделия;
5) опытно-конструкторская работа;
6) маркетинг инновации (пробный маркетинг);
7) подготовка производства изделия на заводе-изготовителе серийной продукции;
8) выпуск (производство) инновации;
9) реализация инновации;
10) продвижение инновации;
11) оценка экономической эффективности инновации;
12) диффузия (распространение) инновации.
1) Маркетинговые исследования потребностей рынка. С целью поиска идей для будущей инновации заключается договор на проведение исследований или исследования рынка проводятся самостоятельно.
2) Инициация инновации. Инициация — это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи.
3) Техническая и экономическая экспертиза проекта. Комплектуются экспертные группы оценки проектов. Проводится экспертиза проектов, делается выбор проекта-победителя.
4) Научно-исследовательские работы по тематике изделия. Утверждается техническое задание на НИР. Проведение НИР. Утверждается акт об окончании НИР.
5) Опытно-конструкторская работа. Утверждается техническое задания на ОКР. Проведение ОКР. Результатом работ является наличие комплекта конструкторской документации, откорректированной по результатам испытаний опытного образца.
6) Маркетинг инновации.После обоснования нового продукта проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации, в ходе которых изучается спрос на новый продукт, определяется объем выпуска продукта, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации как товару, выходящему на рынок.
7) Подготовка производства изделия на заводе-изготовителе серийной продукции. Проводятся работы по подготовке производства, закупается и устанавливается оборудование, осуществляется модернизация и настройка существующего, налаживание техпроцесса и т.д.
8) Выпуск (производство) инновации– материализация идеи, т.е. превращение идеи в товар (имущество, новый продукт, имущественное право, документ по операции и т.д.).
9) Реализация инновации.Затем производится продажа продукта или операции на рынке или же реализация операции внутри предприятия. Проводятся мероприятия по стимулированию продаж.
10) Продвижение инновациипредставляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса торговли, индивидуальные консультации и др.).
11) Оценка экономической эффективности инновации.Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации.
12) Диффузия (распространение) инновации.Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации. Диффузия (лат. diffusio — распространение, растекание) инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках.
Внедряя инновации в практику предпринимательской деятельности, очень важно знать, какие факторы способны затормозить или ускорить инновационный процесс.
38. Классификация инноваций по степени радикальности.
Экономической наукой наработан значительный вклад в сфере типологизации инноваций, представленный в работах ученых. На основании изучения разных точек зрения по этому вопросу, можно сформировать обобщенное на данное время описание классификационных признаков инноваций. Наибольший интерес представляет анализ следующих трех критериев : — степень радикальности нововведений; — уровень новизны инновации; — предмет и область применения. По степени радикальности, инновации делятся на базисные (или радикальные), улучшающие (модифицирующие) и псевдоинновации. Эта классификация была предложена еще в середине 1970-х годов немецким ученым Г. Меншем, который занимался исследованием циклического развития экономики на основе технического прогресса. Поэтому базисные (или радикальные) инновации определяются им как нововведения, основанные на научных открытиях и значительных изобретениях, которые лежат в основе новых поколений техники. Взаимоувязанные группы базисных инноваций являются основой для формирования нового технологического уклада и определяют его структуру, однако одновременно они могут иметь место и в других сферах общественного строя — экономической, политической, социокультурной и тому подобное. Улучшающие инновации направлены на развитие и модификацию базисных инноваций. В наше время отмеченная группа инноваций получила еще название инкрементальных (от англ. increment — наращение), этот термин отображает постепенный процесс изменения качественных характеристик объекта, который происходит под их влиянием.
39. Государственное регулирование инновационной деятельности.
Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности: организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое. Государственное регулирование инновационной деятельности осуществляется с применением различных правовых форм и методов. Основной правовой формой государственного регулирования являются правовые акты. Это многочисленные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок создания и внедрения инноваций, а также иные акты, нацеленные на создание рыночной инновационной инфраструктуры. Государственное регулирование инновационной деятельности может быть прямым (директивным) и косвенным, с применением экономических рычагов и стимулов.
Основные направления государственного регулирования инновационной деятельности:
1. Создание специальных структур, проводящих политику в данной сфере.
2. Выделение из государственного бюджета средств на финансирование инновационной деятельности.
3. Инвентаризация, стоимостная оценка, учет и введение в хозяйственный оборот прав на результаты научно-технической деятельности, полученные при выполнении научно-исследовательских, опытноконструкторских и технологических работ, полностью или частично финансировавшихся за счет средств федерального бюджета РФ, а также из средств государственных внебюджетных фондов.
4. Осуществление амортизационной и налоговой политики, направленной на стимулирование инновационной деятельности.
5. Информационное обеспечение инновационной деятельности.
Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.
Организационные факторы государственного регулирования инновационной деятельности: 1) государственная поддержка инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы; 2) содействие развитию инновационной инфраструктуры; 3) кадровая поддержка инновационной деятельности; 4) содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность; 5) моральное стимулирование инновационной деятельности; 6) информационная поддержка инновационной деятельности (обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере, к сведениям о завершенных научно-технических исследованиях, к данным о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах и т.п.); 7) содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области; 8) защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях.
Экономические факторы государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций: 1) развитие рыночных отношений; 2) проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций; 3) создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами; 4) обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере; 5) расширение спроса на инновации; 6) предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации; 7) содействие модернизации техники; 8) развитие лизинга наукоемкой продукции; 8) активизация предпринимательства; 9) пресечение недобросовестной конкуренции; 10) поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке; 11) развитие экспортного потенциала страны; 12) развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере; 13) внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы.
Финансовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности: 1) проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности; 2) направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования; 3) выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов; 4) создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере; 5) предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности; 6) снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов.
Органы государственной власти субъектов РФ разрабатывают региональные и межрегиональные инновационные программы.
40. Методы управления рисками в инновационной деятельности.
Избежать полностью риска в инновационном предпринимательстве невозможно, поскольку инновации и риск – две взаимосвязанные категории. Инновационная деятельность обладает высокой степенью неопределенности. Очень трудно предвидеть, какие нововведения будут иметь успех на рынке, а какие – не будут пользоваться спросом. Поэтому инновационным предприятиям следует тщательно анализировать инновационные проекты, чтобы избежать ошибок и тем самым уменьшить риск на как можно более ранних этапах реализации проектов. Основными методами управления инновационными рисками являются: метод распределения рисков; метод диверсификации; передача (трансферт) риска; метод лимитирования; метод хеджирования; метод резервирования. Метод распределения рисков заключается в том, чтобы передать максимальную ответственность за риск участнику, который лучше всех может его контролировать. Теория надежности показывает, что с увеличением количества параллельных звеньев в системе вероятность отказов в ней снижается пропорционально количеству таких звеньев. Поэтому распределение риска между участниками инновационной деятельности повышает надежность достижения результатов. Метод диверсификации обеспечивает снижение инновационных рисков за счет распределения исследований и капиталовложений по разнонаправленным инновационным проектам, непосредственно не связанным друг с другом. Если в результате наступления непредвиденных событий один из проектов будет убыточен, то другие проекты могут оказаться успешным и приносить прибыль. Доказано, что портфели, состоящие из рисковых финансовых активов, могут быть сформированы таким образом, что совокупный уровень риска портфеля будет меньше риска любого отдельного финансового актива, входящего в него. Диверсификация будет малоэффективной, если между финансовыми активами имеется большая корреляция. Возможные варианты диверсификации инвестиционного портфеля предполагают: сочетание финансовых активов, движущихся параллельно с рыночными индексами, и иных финансовых активов, имеющих противоположную тенденцию; присутствие иностранных ценных бумаг, так как экономики разных государств не всегда развиваются синхронно. Передача (трансферт) риска – метод снижения риска путем заключения соответствующих контрактов. Этот метод используется в тех случаях, когда величина возможного риска неприемлема для инновационного предприятия. Передача риска инновационной деятельности, как правило, осуществляется путем заключения следующих видов контрактов: строительные; лизинговые; хранение и транспортировка грузов; продажа, обслуживание, снабжение; факторинг – покупка банком-посредником у своего клиента-поставщика требований к его покупателям. Банк в течение 2–3 дней оплачивает 70–80% требований в виде аванса, оставшуюся часть за вычетом своих комиссионных – по моменту поступления средств от покупателей. Метод лимитирования, предполагающий ограничение предельных сумм расходов, продажи, кредита, применяется банками для снижения степени риска при выдаче ссуд хозяйственным субъектам, а предприятиями – при продаже товаров в кредит и определении сумм вложений капиталов в различные проекты. Метод хеджирования – эффективный способ снижения риска неблагоприятного изменения ценовой конъюнктуры с помощью заключения срочных контрактов фьючерсов и опционов (обязателен для продавца и не обязателен для покупателя). Метод резервирования обеспечивает надежность функционирования системы за счет формирования резерва, из которого возмещается ущерб из-за одного из элементов системы. Величина резерва должна быть равной или превышающей величину возможных потерь, однако затраты на содержание резервов не должны превышать издержки, связанные с восстановлением отказа системы. Наряду с перечисленными методами управления рисками для уменьшения негативных последствий или снижения уровня риска инновационной деятельности используется прямое воздействие на управляемые факторы риска, а именно: анализ и оценка инновационного проекта; проверка предполагаемых партнеров по инновационному проекту; планирование и прогнозирование инновационной деятельности; подбор персонала, участвующего в осуществлении инновационной деятельности; создание инновационного настроя менеджеров на всех уровнях управления, нейтрализация сопротивления изменениям, стимулирование различных инициатив; защита коммерческой тайны. В конкретной ситуации выбор метода управления рисками зависит от многих факторов, и в первую очередь от вида инновационной деятельности, опыта и квалификации менеджера, возможностей инновационного предприятия. Для достижения более эффективных результатов, как правило, используется не один, а совокупность методов минимизации рисков на всех стадиях осуществления инновационного проекта.
41. Движущие силы инновационной деятельности.
Основным движущие силы инновационных процессов это: такие фундаментальные характеристики человеческой натуры, как
Любопытство («А что будет, если я сделаю это?») и лень («Как бы найти более простой способ сделать это?»),
Конкуренция. Основным мотивом инициирования инновационных процессов на предприятии является получение конкурентных преимуществ:
1. стратегического характера: создание благоприятной деловой репутации в глазах потребителей, потенциальных партнеров, инвесторов; рост эффективности производства за счет модернизации и обновления производственных мощностей; обеспечение развития предприятия за счет расширения рынков сбыта и диверсификации деятельности.
2. увеличение рентабельности предприятия вследствие временной моно-полизации рынка и возможности получения сверхприбыли от реализации радикальных новинок; повышения качества и конкурентоспособности изде-лий; увеличения доли продукта на рынке.
3. снижение издержек хозяйственной деятельности благодаря экономии энергетических и сырьевых ресурсов за счет внедрения сберегающих технологий; снижению количества брака, реструктуризации деятельности;
4. специальные выгоды и льготы: информационная и правовая поддержка со стороны государства и частных структур; льготное налогообложение; льготное кредитование.
Их целями могут быть продукция, рынки (выход на новые рынки), качество, эффективность.
Государство. Правительственная политика, законодательство могут активизировать инновационные процессы, стимулировать организации к ИД, путем введения новых стандартов (промышленные выбросы, средства безопасности), стимулирует необходимость поиска более эффективных инновационных технологий, альтернативных ресурсов или вкладывать средства в разработку инновационных продуктов, технологий,.
Инновационная деятельность может сдерживаться такими экономическими факторами как отсутствие спроса, высокие цены, законодательные факторы (невозможность защиты инновации, налоговая политика и тд.), специфичные для предприятий (отсутствие квалифицированного персонала.)
42. Конкурентные стратегии в инновационном менеджменте.
43. Методы, используемые в инновационном менеджменте.
Выделяют различные методы инновационного менеджмента. Согласно одной из классификаций, в инновационном менеджменте применяются методы принуждения, побуждения, убеждения, сетевые методы, методы анализа и методы прогнозирования.
Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития системы. Эти методы основаны на оптимизации управленческого решения и мотивации персонала на его реализацию.
К основному методу побуждения относится экономическое стимулирование персонала к достижению конечных целей системы управления. Возможны следующие направления такого стимулирования: максимальное удовлетворение физиологических потребностей работников, обеспечение их комплексной безопасности, удовлетворение духовных и социальных потребностей.
Методы убеждения основаны на исследовании психологического портрета личности и на мотивации ее потребностей. Их структура и объем определяются характером, образованием, социальным положением и ценностями конкретной личности.
Методы убеждения применяются к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу более трудной: легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать. Для того чтобы умело убеждать сотрудника в необходимости качественно, в срок и с наименьшими затратами выполнить задание, субъекту управления следует знать его психологические установки.
К конкретным способам изучения и применения результатов для управления социально-психологическими процессами относятся:
• мониторинг для нахождения объекта и предмета убеждения;
• моделирование для отыскания оптимальных параметров предмета убеждения;
• психотехнологии реализации рекомендаций проведенного моделирования;
• моральное стимулирование сотрудников за качество и эффективность работы.
Методы анализа охватывают несколько принципов анализа:
1) единство анализа и синтеза, предполагающее разделение анализируемых сложных явлений, предметов на составные части с целью глубокого изучения их свойств и последующее рассмотрение их в целом по взаимосвязи и взаимозависимости;
2) выделение ведущего звена (ранжирование факторов), включающее постановку целей и установление способов их достижения;
3) обеспечение сопоставимости вариантов анализа по объему, качеству, срокам, методам получения информации и условиям применения объектов анализа;
4) оперативность и своевременность;
5) количественная определенность.
К методам анализа относятся: метод сравнения, индексный метол, метод цепных подстановок, метод элиминирования, графический метод, факторный анализ и др.
Под методами прогнозирования подразумевают совокупность приемов мышления, способов, позволяющих на основе анализа информации о прогнозном объекте вынести относительно достоверное суждение о будущем развитии объекта. От типа объекта зависит тип применяемого метода
Всю совокупность методов прогнозирования, используемых в инновационном менеджменте, можно разделить на три группы:
1) фактографические (формализованные), базирующиеся на первичной информации об объекте (прогнозная экстраполяция, прогнозирование на основе регрессионных моделей, прогнозирование сезонных колебаний, прогнозирование на основе индикаторов и индексов, по аналогии, с применением сетевых моделей, прогнозный граф и др.);
2) экспертные, использующие информацию, получаемую от специалистов-экспертов, которые, в свою очередь, предварительно обобщают фактографическую или иную информацию (индивидуальные интервью, метод комиссий, метод «мозговой атаки», метод Дельфи и др.);
3) комбинированные на основе смешанных информационных массивов.
44. Отличительные черты управления инновационной организацией.
Стадии инновационного процесса: виды, характеристики и этапы
Что является стадией инновационного процесса? Прежде всего какое-то действие, предшествующее результату. Многие полагают, что создание новых идей – это его начало, но на самом деле это не так. Идея возникает в середине дисциплинированного инновационного процесса, который будет рассмотрен в этой статье. В то время как цель всякого новшества состоит в том, чтобы «просто» создать ценность для бизнеса (просто в кавычках, потому что это, очевидно, не так просто сделать), сама она может принимать различные формы. Как было отмечено выше, это может быть постепенное улучшение существующих продуктов, создание прорывов, таких как совершенно новые продукты и услуги, снижение затрат, повышение эффективности, новые бизнес-модели, новые предприятия, а также множество других форм. В этой статье будут перечислены основные стадии инновационного процесса.
Вам будет интересно: Каланча – это что? Значение и толкование слова
Методика
Метод создания новшеств состоит в том, чтобы находить, создавать и развивать идеи, превращать их в полезные формы и использовать их для получения прибыли, повышения эффективности и / или сокращения затрат.
В стремлении к новшествам очевидно, что многие идеи на этой стадии и этапе инновационного процесса становятся несколькими реализованными, полезными нововведениями на этапе вывода, поэтому люди с готовностью представляют последовательность новшеств как воронку: множество идей приходят в широкий конец слева, и несколько готовых инноваций поступают на рынок с узкого края справа. Хитрость в том, чтобы заставить его работать, нужно знать, что должно происходить внутри воронки.
Ценность идей
Идеи – это действительно семена новшеств, так же как руда, добываемая из земли, является сырьем для стали, или пшеница служит сырьем для хлеба. Но требуется много работы, чтобы добыть сырую руду и превратить ее в металл, или подготовить поля для выращивания зерна задолго до того, как оно станет хлебом. То же самое с инновациями; мы не начинаем собирать необработанные идеи. Вместо этого мы знаем, что новшества являются ключевым элементом стратегии наших организаций, поэтому мы должны начать сам акт проведения нововведения со стратегического мышления, чтобы гарантировать, что результаты полностью соответствуют нашим стратегическим намерениям.
Далее в этой статье будут описаны все стадии инновационного процесса и их характеристики.
Стратегическое мышление
Шаг 1 – это стратегическое мышление. Это одна из основных стадий инновационного процесса. Оно начинается с цели создания стратегического преимущества на рынке, поэтому на этом этапе нововведения мы конкретно думаем о том, как оно будет способствовать повышению ценности ваших стратегических целей, и нацеливаемся на те области, где новшества имеют наибольший потенциал для обеспечения стратегического преимущества.
Управление
Вам будет интересно: Где получить самую гуманную профессию: Крымский медицинский университет
Шаг 2 – управление «портфелями». Управление часто осуществляется неверно, что является стадией инновационного процесса, которая может оказаться губительной для результата. Мы по определению пытаемся сделать что-то новое и продолжаем работу, при этом фактически часто отсутствует уверенность в успешности предстоящих действий. У нас есть уверенность, что в конечном итоге запланированный результат будет достигнут, но уже на начальном этапе есть понимание, что будет много неправильных поворотов и множество попыток, которые никогда не будут реализованы. Таким образом, мы активно управляем портфелями инноваций, чтобы сбалансировать риски, присущие неизвестному, с целевым вознаграждением за успех, и сбалансировать наше стремление к идеалу с реалиями обучения, риска, неудачи, чтобы в конечном итоге добиться успеха.
Шаги 1 и 2 вместе обеспечивают платформу и контекст для всего, что следует, и поэтому они составляют этапы ввода последовательности. Потому действия на последующих стадиях инновационного процесса имеют наилучшие шансы для достижения максимальных результатов.
Исследование
Шаг 3 – исследование. Результатом стадии инновационного процесса под номером 2 является создание идеального «портфеля», который, как мы считаем, на сегодняшний день представляет собой правильную смесь краткосрочных и долгосрочных проектов для всех четырех типов нововведений. Как только мы поймем идеал, мы сможем сравнить наши текущие знания и выявить пробелы. Заполнение этих пробелов, следовательно, является целью исследования. Благодаря ним мы справимся с широким кругом неизвестных, в том числе с новыми технологиями, изменениями в обществе и ценностями клиентов, и в ходе этого мы предоставим значительные новые возможности для инноваций.
Стратегическое мышление дает пояснение, как меняется мир и что могут ценить наши клиенты, это в свою очередь стимулирует появление новых вопросов, на которые отвечает исследование. Их результаты вызывают формирование большого количества новых идей по широкому кругу внутренних и внешних тем. Это обильное сырье, и оно уже автоматически согласуется с нашими стратегическими намерениями, потому что стало результатом прямой связи между стратегией, дизайном портфеля и исследованиями. Некоторые эксперты убеждены, будто оригинальные менеджерские решения являются стадией инновационного процесса, что неверно
Прозрение
Шаг 4 – прозрение. В ходе наших исследований «лампочка» время от времени загорается, и мы используем самые лучшие способы решения будущих проблем. Эврика! Нововведение и его цель взаимно разъяснены; мы понимаем, что является правильным предложением для правильного клиента. В остальном же нам помогает последовательность стадий инновационного процесса.
Многие люди принимают этот момент понимания за начало творческого акта. В то же время становится ясно, что при управляемых усилиях по имплементации нововведений мы ожидаем понимания, которое возникнет в результате предшествующих действий, а не наугад. Следовательно, описанный здесь инновационный процесс специально противопоставляется генерации случайных идей; появление новой является результатом целенаправленного процесса изучения и развития. Это происходит не потому, что у кого-то была хорошая задумка в душе, а потому, что отдельные люди и группы искали ее усердно и настойчиво.
Разработка
Вам будет интересно: Что такое сульфиты в продуктах питания?
Шаг 5 – разработка, проектирование, создание прототипов и тестирование, результатом которого является готовый продукт, услуга и бизнес-дизайн. Производство, дистрибуция, брендинг, маркетинг и продажи также разработаны на этой стадии инновационного процесса.
Развитие рынка
Продажа
Шаг 7 – продажа, где достигается реальная отдача. Теперь мы получаем финансовую прибыль, успешно продавая новые продукты и услуги. В случае инноваций, направленных на улучшение процессов, мы теперь получаем выгоду от повышения эффективности и производительности.
Управление действиями такого масштаба и сложности, конечно, является проблемой для всех организаций, но среди мировых компаний есть такие, которые делают это чрезвычайно хорошо. Знание того, что некоторые достигают значительных успехов, и что можно быть образцовой инновационной компанией, которая может получить исключительную прибыль, должно стать мощным источником мотивации для разработки и применения вашего собственного генерального плана.
Генерация идей
Новые идеи создаются в процессе генерации. Мобилизация происходит, когда она перемещается в другое физическое или логическое место, например, в стороннюю фирму или другой отдел.
Вдохновение для идеи может происходить от улучшения существующей идеи или чего-то с нуля. В одном из выпусков журнала «Атлантика» рассказывается, как в Apple три года ждали, когда появились MP3-плееры. И только потом был создан iPod, который был привлекательным, интуитивно понятным и предлагал вместимость до 1 000 песен. И наоборот, изобретение скотча было совершенно новой идеей.
Человеческий фактор
В результате трудовой этики грамотные работодатели предоставляют сотрудникам время (15 % их рабочего дня) для изучения и поиска новых идей вне их рабочих заданий. Сотрудникам желательно знать все стадии процесса инновационной деятельности. Другие организации следовали этой модели, и надежные сообщества в целом предоставляют сотрудникам время и ресурсы для нововведений. Согласно книге «Инновации: менеджмент, политика и практика», менеджеры должны уделять должное внимание новшествам: «переоценка потребностей приведет к тому, что некоторые сотрудники уйдут на более стабильные рабочие места», а «недостаточное их акцентирование уменьшит срочность и выработку идей по всем направлениям».
Не все идеи заслуживают реализации. Адвокация и скрининг помогают оценить идею и измерить ее потенциальные выгоды и проблемы. Оттуда может быть принято решение о будущем идеи.
Одним из самых больших преимуществ для совместных процессов защиты и скрининга является доработка. Если у идеи есть потенциал, обсуждения и аргументы помогают усилить ее. В ряде тематических статей упоминается, как на этом этапе готовится идея для высшего руководства, которая может потребовать другого подхода. Поскольку генераторы идей не всегда обладают навыками отстаивания своих идей, менеджеры, работающие с генератором идей, могут помогать, поощрять и поддерживать человека.
Корпоративная культура
Компании, желающие создать прочную культуру, могут предложить несколько лучших практик для этого шага. Во-первых, у сотрудников должно быть много возможностей для получения поддержки и обратной связи. Во-вторых, организации должны понимать трудности, связанные с оценкой действительно инновационных идей. В-третьих, компаниям необходимо создать прозрачные протоколы оценки и проверки.
Экспериментирование
Экспериментирование может оставаться непрерывным или существовать всплесками, поскольку сторонники и проверяющие пересматривают идею. Иногда реализация на практике приводит к появлению новых из-за информации, которая собирается по результатам и общей осуществимости оригинальной идеи. Время имеет решающее значение в этом процессе; люди должны иметь достаточно времени для проведения экспериментов. Поскольку уточнения и оценки происходят, им нужно дать достаточно времени, чтобы подумать о практическом применении.
Многие предприятия экспериментируют с новыми продуктами и услугами, такими как продуктовые магазины. Одно из новшеств появилось в 2007 году, когда Amazon протестировала свою службу доставки продуктов в некоторых пригородах Сиэтла. После этого успешного эксперимента Amazon Fresh распространился на Лос-Анджелес, Сан-Диего и Нью-Йорк.
Коммерциализация
Коммерциализация направлена на создание рыночной стоимости идеи путем сосредоточения внимания на ее потенциальном воздействии. Этот шаг делает идею привлекательной для аудитории, например, путем объединения идеи с другими, выяснения того, как и когда она может использоваться, и использования данных или прототипов из экспериментов для демонстрации преимуществ.
Важной частью коммерциализации является установление спецификаций любой данной задумки. Обещания и потенциальные возможности ранних этапов инноваций должны быть отброшены, чтобы можно было воспринимать и сообщать о реальных преимуществах новых нововведений. Это довольно важная мысль. Об этом пишут многие исследователи в своих статьях. Как только идея доработана, она может соответствующим образом нацеливаться и удовлетворять потребности аудитории.
Вам будет интересно: Три формулы расчета площади круга
Коммерциализация – это этап инновационного процесса, когда акцент смещается с разработки на убеждение. После того, как идея прояснена, и бизнес-план создан, он будет готов к распространению и реализации. Воплощение в реальность зависит от его содержания и стадий инновационного процесса.
Распространение и внедрение
Диффузия происходит на всех уровнях организации. В ней часто принимают участие специалисты, которые эффективно представляют новшества, используя свои знания о «конкретном контенте и приложении, в которое может быть вставлена идея, продукт или услуга». Все это, впрочем, слабо влияет на стадии развития инновационного процесса.
Использование и применение
Использование или применение нововведений должно быть продемонстрировано к концу этого этапа наряду с их принятием. Для успеха инновации потребуются соответствующие ресурсы, маркетинговый план для клиентов и открытая культура с сильной пропагандой. Также важной для распространения и реализации является возможность для будущих идей; этот последний этап позволяет организации определить следующий набор потребностей для клиентов. Получение обратной связи и комплекс различных контрольных показателей позволяет компании еще раз стимулировать инновационный процесс.
Проблематика
Любые новшества также создают проблемы. Если на каком-то шаге периодически возникают проблемы, что говорит о недостатках его продуманности, или у компании отсутствует систематический акт принятия и развития инновационных идей, организация будет полагаться на случайность. Но при правильном подходе, мышлении и ресурсах предприятие может пожинать плоды стратегического роста.
Менеджеры могут помочь создать культуру инноваций. Открытая и благоприятная среда может привести к организационному успеху, а также к признанию и профессиональному росту сотрудников, которые предлагают взносы. Помимо формирования новой культуры, менеджеры могут помочь компании и ее сотрудникам в других областях. В университете Rivier онлайн-программа MBA позволяет студентам расширить свои знания основных бизнес-концепций – таких как управление проектами, организационная динамика, бухгалтерский учет и многое другое – чтобы лучше понять отрасль и то, как добиться успеха.
Для чего осуществляется внедрение стадий инновационного процесса? Целостный процесс направлен на достижение целей и, таким образом, создает четкую структуру, которая структурирует и систематически реализует разработку новых продуктов, услуг и бизнес-моделей. Однако прежде чем это произойдет, должно быть ясно, что подразумевается под самим новшеством внутри компании. Это актуально и для стадий инновационного процесса в образовании, которые не слишком отличаются от модели, принятой в мире бизнеса.
Значение
Акт введения новшества является сердцем управления идеями, в связи с чем имеет смысл понимать цели как подчиненные компоненты.
Инновация – это введение нового товара или улучшение его качества, метода производства, рынка, источника поставок и / или организации в отрасли. Это также относится к улучшению существующей концепции или идеи с использованием пошагового процесса для создания коммерчески жизнеспособного продукта.
Инновации стереотипно рассматриваются как рулевая рубка малых и начинающих компаний, поскольку они, как правило, очень динамичны, но, как мы увидим, это также жизненно важный и жизнеспособный аспект в крупных компаниях.
Самое полезное в них – это способность претворить идею в успешную концепцию. Для этого вам нужно пройти долгий и сложный путь. Чтобы воплотить задуманное, вы должны хорошо понимать это и иметь необходимую поддержку. Это то, что отличает успешный процесс от неудачного. Таковы особенности труда на стадиях инновационного процесса. Все это стоит учитывать.
Заключение
Инновация – это процесс улучшения обслуживания продукта от его текущего состояния. Особенности труда на стадиях преобразования, однако, могут временно удручать. Уже по определению вы можете сказать, что нововведения не ограничиваются размером бизнеса или деловым предприятием, с которым вы имеете дело.
Следовательно, инновации открыты для всех. Они повышают ценность предоставляемых компанией услуг или товаров, поэтому руководство должны стремиться к нововведениям в своем бизнесе. И благодаря этой статье вы узнали, что является стадией инновационного процесса.