Что такое ловкий ребенок

Консультация для родителей «Развиваем ловкость у дошкольников»

Что такое ловкий ребенок. Смотреть фото Что такое ловкий ребенок. Смотреть картинку Что такое ловкий ребенок. Картинка про Что такое ловкий ребенок. Фото Что такое ловкий ребенок Оксана Отрубейникова
Консультация для родителей «Развиваем ловкость у дошкольников»

Уважаемые родители, хочется познакомить Вас с некоторыми

особенностями развития такого физического качества, как ловкость.

Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации и т. д. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, от ребёнка требуется проявление ловкости. С самого начала жизни ребёнка родители начинают следить в первую очередь за его физическим развитием: как рано начал держать голову, когда перевернулся на животик, когда обратно, хвастают про то, что начал рано ходить, бегать, прыгать и т. д. Но наверняка, мало кто из родителей задумывается, как трудно это всё даётся их малышу. И тем более, мало, кто задумывается, что все эти движения, новообразования, которые происходят с ребёнком, зависят от развития его ловкости. Некоторые сетуют на то, что их ребёнок неуклюжий, у него ничего не получается, «как слон в посудной лавке». Некоторые говорят о том, что их ребёнок, напротив, всё успевает, некий такой энерджайзер. Но, опять же практически все грешат на наследственность, и мало кто задумывается, что детскую ловкость, также как и другие физические качества можно и нужно развивать. Что же такое ловкость? И как можно развивать ловкость у ребёнка дошкольного возраста? А ещё, как можно измерить ловкость у дошкольника? На эти вопросы есть ответы.

Ловкость — это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в изменённых условиях.

Согласитесь, в современном мире будет очень трудно без этого физического качества! Поэтому просто необходимо обратить внимание на развитие ловкости ребёнка именно в дошкольном возрасте, когда все его качества только закладываются и формируются.

О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение ребёнком движений, включённых в подвижную игру или физическое упражнение с меняющимися условиями или дополнительными заданиями, например, бег змейкой, прыжки с продвижением вперёд и т. д. Причём нужно следить, чтобы ребёнок выполнял все движения правильно.

Ловким можно назвать ребёнка, затратившего на правильное выполнение задания минимальное количество времени, например, быстро влез и легко слез с лестницы, с лёгкостью донёс воздушный шарик на подносе в известном аттракционе или набрал больше всех воды ложкой и т. д. Но ловкость не заключается только в быстроте реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, быть сосредоточенным на движении, подключать внимание и мышление во время действия.

Ловкость необходима при выполнении всех основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях. Она соединяет в себе многие двигательные качества.

В ловкости проявляется способность ребёнка точно оценить и выполнить движение с учётом их пространственных, временных и силовых характеристик. Например, в метании в движущуюся цель. Одним из проявлений ловкости является также умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении. Например, пройти по перевёрнутой скамейке или кто дольше простоит на одной ноге и т. д. Для совершенствования ловкости необходимы упражнения более сложные по координации, взаимосочетанию, условиям проведения, т. е., говоря другими словами, ловкость нужно развивать.

Ловкость сочетается со способностью сохранять устойчивое положение тела в разнообразных движениях и позах. Упражнения в ловкости требуют большой чёткости мышечных ощущений, напряжённости внимания.

Уважаемые родители Вы можете самостоятельно упражняться в повышении этого физического качества с вашим ребенком, используя комплекс упражнений, формирующих ловкость! Успехов Вам!

Комплекс упражнений, формирующих ловкость

1. И. п. основная стойка.

Выполняйте в ходьбе хлопки руками спереди и сзади под каждый шаг.

2. И. п. основная стойка.

В ходьбе на каждый шаг выполняйте симметричные движения руками: вперёд, в стороны, вверх, вниз, назад.

3. И. п. основная стойка.

Выполняйте с правой руки на 16 счётов поочерёдное передвижение рук на пояс, плечи, вверх, два хлопка с последующим возвращением обратно с двумя хлопками о бёдра.

Выполняйте прыжок-падение вперёд на руки с отведением правой (левой) ноги вверх-назад и сгибанием рук в локтевых суставах. Затем вернитесь в и. п.

5. И. п. лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди.

Подбрасывайте и ловите мяч двумя руками.

6. И. п. лёжа на животе, мяч в одной руке.

Перебрасывайте мяч верхом из руки в руку.

7. И. п. лёжа на животе, мяч в обеих руках впереди.

Подбрасывайте мяч вверх с последующим хлопком ладонями о пол.

8. И. п. стоя в основной стойке, мяч в одной руке.

Подбрасывайте мяч вверх из-под левой или правой ноги одной рукой и ловите его другой.

Подбрасывайте мяч из-за спины одной рукой, а впереди ловите другой.

10. И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в одной руке.

С максимальной скоростью перебрасывайте мяч из руки в руку перед собой.

11. И. п. стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.

Подбросьте мяч вверх, присядьте, коснитесь руками пола, встаньте с поворотом на 180* и поймайте мяч.

12. И. п. стоя на расстоянии 3 метров от стены, мяч внизу в обеих руках.

Сделайте бросок в стену снизу, от груди, сверху.

13. То же, но в положении стоя на коленях.

14. То же, но в положении сидя на полу.

15. И. п. лёжа на спине, прямые ноги упираются в стену, мяч в обеих руках.

Приподнимаясь делайте броски в стену, а затем ловя мяч возвращайтесь в и. п.

16. И. п. то же, но мяч в одной руке, и ловить мяч нужно другой рукой.

17. И. п. стоя, ноги врозь, мяч в правой руке, корпус наклонён вперёд.

Передавайте мяч восьмёркой между ног.

18. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу в руках.

Бросайте и ловите мяч, подбрасывая вверх с поворотом на 180*.

19. И. п. стоя ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Вращайте мяч вокруг себя в правую и левую стороны.

Вращайте мяч вокруг себя, а также под приподнятой ногой на месте и в движении вперёд и назад.

21. И. п. основная стойка, мяч в руках.

Выполните ведение мяча поочерёдно меняя руки.

22. И. п основная стойка, мяч в ногах.

Выполните ведение мяча, поочерёдно касаясь ногами.

23. И. п. основная стойка, мяч в ногах.

Выполните максимальное набивание мяча каждой ногой.

24. И. п. основная стойка, мяч зажат между ног.

Выполните прыжок, согнув ноги и перебросив мяч через себя.

25. И. п. стоя на одной ноге, вторая взята за носок рукой.

Выполните вращение головой в правую и левую стороны.

Что такое ловкий ребенок. Смотреть фото Что такое ловкий ребенок. Смотреть картинку Что такое ловкий ребенок. Картинка про Что такое ловкий ребенок. Фото Что такое ловкий ребенок«Развиваем ловкость, играя в бильбоке!» Фотоотчёт о детских играх и забавах на свежем воздухе Бильбоке – это старинная французская игра. Для этой игры есть специальное оборудование, которое состоит из шарика, прикреплённого ниткой.

Что такое ловкий ребенок. Смотреть фото Что такое ловкий ребенок. Смотреть картинку Что такое ловкий ребенок. Картинка про Что такое ловкий ребенок. Фото Что такое ловкий ребенокКонсультация для родителей и педагогов «Развиваем гибкость ребёнка!» «С потерей гибкости приходит старость». Различают две формы проявления гибкости: активная и пассивная. Активная форма – это самостоятельное.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Что такое ловкий ребенок. Смотреть фото Что такое ловкий ребенок. Смотреть картинку Что такое ловкий ребенок. Картинка про Что такое ловкий ребенок. Фото Что такое ловкий ребенокКонсультация для родителей «Развиваем ребёнка с ранних лет» Многие родители считают, что начинать заниматься с детьми надо не раньше 3-х лет. Но это ошибочное мнение. Предлагать ребёнку развивающие.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Что такое ловкий ребенок. Смотреть фото Что такое ловкий ребенок. Смотреть картинку Что такое ловкий ребенок. Картинка про Что такое ловкий ребенок. Фото Что такое ловкий ребенокКонсультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма» Уважаемые родители! Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться. У него появится интерес.

Что такое ловкий ребенок. Смотреть фото Что такое ловкий ребенок. Смотреть картинку Что такое ловкий ребенок. Картинка про Что такое ловкий ребенок. Фото Что такое ловкий ребенокКонсультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Что такое ловкий ребенок. Смотреть фото Что такое ловкий ребенок. Смотреть картинку Что такое ловкий ребенок. Картинка про Что такое ловкий ребенок. Фото Что такое ловкий ребенокКонсультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Источник

Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей»»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Городской округ города Выкса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

Нижегородская область, г. Выкса,

607060, улица Корнилова, здание 97

телефон 8 (83177) 3-55-11, 8 (83177) 3-76-32

Консультация для родителей

«Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Что такое ловкий ребенок. Смотреть фото Что такое ловкий ребенок. Смотреть картинку Что такое ловкий ребенок. Картинка про Что такое ловкий ребенок. Фото Что такое ловкий ребенок

Инструктор по физической культуре

Уважаемые родители, хочется познакомить Вас с некоторыми

особенностями развития такого физического качества, как ловкость.

Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации и т.д. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, от ребёнка требуется проявление ловкости. С самого начала жизни ребёнка родители начинают следить в первую очередь за его физическим развитием: как рано начал держать голову, когда перевернулся на животик, когда обратно, хвастают про то, что начал рано ходить, бегать, прыгать и т.д. Но наверняка, мало кто из родителей задумывается, как трудно это всё даётся их малышу. И тем более, мало, кто задумывается, что все эти движения, новообразования, которые происходят с ребёнком, зависят от развития его ловкости. Некоторые сетуют на то, что их ребёнок неуклюжий, у него ничего не получается, «как слон в посудной лавке». Некоторые говорят о том, что их ребёнок, напротив, всё успевает, некий такой энерджайзер. Но, опять, же практически все грешат на наследственность, и мало кто задумывается, что детскую ловкость, также как и другие физические качества можно и нужно развивать. Что же такое ловкость? И как можно развивать ловкость у ребёнка дошкольного возраста? А ещё, как можно измерить ловкость у дошкольника? На эти вопросы есть ответы.

Ловкость – это физическое качество человека, заключающееся в способности быстро осваивать новые движения и их сочетания, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

Согласитесь, в современном мире будет очень трудно без этого физического качества! Поэтому просто необходимо обратить внимание на развитие ловкости ребёнка именно в дошкольном возрасте, когда все его качества только закладываются и формируются.

О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение ребёнком движений, включённых в подвижную игру или физическое упражнение с меняющимися условиями или дополнительными заданиями, например, бег змейкой, прыжки с продвижением вперёд и т.д. Причём нужно следить, чтобы ребёнок выполнял все движения правильно.

Ловким можно назвать ребёнка, затратившего на правильное выполнение задания минимальное количество времени, например, быстро влез и легко слез с лестницы, с лёгкостью донёс воздушный шарик на подносе в известном аттракционе или набрал больше всех воды ложкой и т.д. Но ловкость не заключается только в быстроте реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, быть сосредоточенным на движении, подключать внимание и мышление во время действия.

Ловкость необходима при выполнении всех основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях. Она соединяет в себе многие двигательные качества.

Ловкость сочетается со способностью сохранять устойчивое положение тела в разнообразных движениях и позах. Упражнения в ловкости требуют большой чёткости мышечных ощущений, напряжённости внимания.

Упражнения, для развития ловкости детей:

Зеркальное выполнение упражнений: стоя лицом к ребенку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а дети копируют движения, как в зеркале;

Изменение скорости метание малых мячей не только правой (сильной), но и левой (слабой) рукой.

Изменение темпа движений: в ыполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в медленном, а затем в быстром темпе;

метание малых мячей в цель наскорость; быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др.

Бег с изменением направления движения (для начала пусть малыш вас преследует): поворот кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагонали.

Прыжки на двух ногах, на одной ноге через предметы (набивные мячи, гимнастические палки), уложенные по одной линии.

Поставьте ребенка в комнате, с закрытыми глазами, далее наденьте на голову колпачок, пусть ребенок откроет глаза, и пройдет по комнате, так что бы он не упадет с него с головы.

Хорошо если Вы сможете устроить игры на детском дворе, что бы веселее было устроить командные игры, ведь уроки ловкости никому не повредят, неправда ли?

Как проверяют ловкость?

Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.

Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.

Теперь зная, как измеряется и с помощью, каких приёмов развивается ловкость ребёнка, Вы можете самостоятельно упражняться в повышении этого физического качества Вашего малыша!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Развитие ловкости у дошкольников

Что такое ловкий ребенок. Смотреть фото Что такое ловкий ребенок. Смотреть картинку Что такое ловкий ребенок. Картинка про Что такое ловкий ребенок. Фото Что такое ловкий ребенок Юлия Солодкая
Развитие ловкости у дошкольников

Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации и т. д.

В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, от ребёнка требуется проявление ловкости. С самого начала жизни ребёнка родители начинают следить в первую очередь за его физическим развитием: как рано начал держать голову, когда перевернулся на животик, когда обратно, хвастают про то, что начал рано ходить, бегать, прыгать и т. д. Но наверняка, мало кто из родителей задумывается, как трудно это всё даётся их малышу. И тем более, мало, кто задумывается, что все эти движения, новообразования, которые происходят с ребёнком, зависят от развития его ловкости. Некоторые сетуют на то, что их ребёнок неуклюжий, у него ничего не получается, «как слон в посудной лавке». Некоторые говорят о том, что их ребёнок, напротив, всё успевает, некий такой энерджайзер. Но, опять же практически все грешат на наследственность, и мало кто задумывается, что детскую ловкость, также как и другие физические качества можно и нужно развивать. Что же такое ловкость? И как можно развивать ловкость у ребёнка дошкольного возраста? А ещё, как можно измерить ловкость у дошкольника? На эти вопросы мы постараемся ответить…

Ловкость – это физическое качество человека, заключающееся в способности быстро осваивать новые движения и их сочетания, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

Согласитесь, в современном мире будет очень трудно без этого физического качества! Поэтому просто необходимо обратить внимание на развитие ловкости ребёнка именно в дошкольном возрасте, когда все его качества только закладываются и формируются.

О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение ребёнком движений, включённых в подвижную игру или физическое упражнение с меняющимися условиями или дополнительными заданиями, например, бег змейкой, прыжки с продвижением вперёд и т. д. Причём нужно следить, чтобы ребёнок выполнял все движения правильно.

Ловким можно назвать ребёнка, затратившего на правильное выполнение задания минимальное количество времени, например, быстро влез и легко слез с лестницы, с лёгкостью донёс воздушный шарик на подносе в известном аттракционе или набрал больше всех воды ложкой и т. д. Но ловкость не заключается только в быстроте реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, быть сосредоточенным на движении, подключать внимание и мышление во время действия. Ловкость необходима при выполнении всех основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях. Она соединяет в себе многие двигательные качества.

В ловкости проявляется способность ребёнка точно оценить и выполнить движение с учётом их пространственных, временных и силовых характеристик. Например, в метании в движущуюся цель. Одним из проявлений ловкости является также умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении. Например, пройти по перевёрнутой скамейке или кто дольше простоит на одной ноге и т. д. Для совершенствования ловкости необходимы упражнения более сложные по координации, взаимосочетанию, условиям проведения, т. е., говоря другими словами, ловкость нужно развивать.

Существует два пути развития ловкости:

1) Знакомить ребёнка с новыми разнообразными движениями и совершенствовать их. При правильном физическом воспитании предусмотрено последовательное усложнение основных движений, которые должен усвоить ребёнок;

2) Усложнять и знакомить дошкольника с новым сочетанием знакомых ему движений, при этом изменяются привычные условия выполнения привычных движений и благодаря чему развивается ловкость ребёнка.

Как именно повысить ловкость ребёнка?

1. Для развития ловкости ребёнка можно предложить применение необычных исходных положений при выполнении общеразвивающих упражнений (ОРУ, а также быструю смену различных положений. Например, в комплексе утренней гимнастики изменить исходные положения в движениях (всегда махи ногами выполняли из положения стоя, руки на поясе, а можно изменить исходное положение и получится, что привычное упражнение ребёнок будет выполнять из положения стоя, руки вверх).

2. Можно изменять скорость или темп движений, вводить разные ритмические сочетания, различную последовательность элементов.

3. Можно использовать такой приём повышения ловкости как смена способов выполнения упражнений. Например, метание «снизу», «сверху», «сбоку»; прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением, с поворотом и без поворота и т. д.

4. Ещё для развития ловкости ребёнка используют в упражнениях предметы различной формы, массы, объёма, фактуры, что способствует развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела, требующей разносторонней координации и тонких мышечных ощущений.

5. Можно предложить выполнение согласованных действий несколькими участниками. Например, такое упражнение как «бег на трёх ногах» или очень весёлое упражнение «гусеница» и т. д.

6. Также развитию детской ловкости способствуют более сложные сочетания основных движений. Например, усложнённые прыжки через скакалку, с различными движениями рук или отбивание мяча с хлопком и т. д.

7. Одним из эффективных приёмов развития ловкости являются подвижные игры на развитие ловкости, а так же усложнение условий подвижных игр. Например, в игре «У медведя во бору…», ребёнок выполняющий роль медведя перед тем, как ловить должен подлезть через дугу.

Ловкость сочетается со способностью сохранять устойчивое положение тела в разнообразных движениях и позах. Упражнения в ловкости требуют большой чёткости мышечных ощущений, напряжённости внимания.

Как проверяют ловкость?

Как правило, ловкость выявляют с помощью специальной диагностики, которую проводит специалист (инструктор по физическому воспитанию или сам воспитатель). Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста,предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.

Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики, расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.

Теперь зная, как измеряется и с помощью, каких приёмов развивается ловкость ребёнка, Вы можете самостоятельно упражняться в повышении этого физического качества Вашего малыша! Успехов Вам!

Что такое ловкий ребенок. Смотреть фото Что такое ловкий ребенок. Смотреть картинку Что такое ловкий ребенок. Картинка про Что такое ловкий ребенок. Фото Что такое ловкий ребенокТренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с «Лестницей ловкости» которая.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Что такое ловкий ребенок. Смотреть фото Что такое ловкий ребенок. Смотреть картинку Что такое ловкий ребенок. Картинка про Что такое ловкий ребенок. Фото Что такое ловкий ребенокРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *