неверно что выделяют вид таргетинга
Виды таргетинга в таргетированной и контекстной рекламе
Перед разбором видов таргетинга вспомним его дословное значение. Таргетинг — это нацеливание (от англ. «target» — цель). Задача таргетированной рекламы — выявить ту аудиторию, которая потенциально заинтересована в вашем оффере. При грамотной настройке таргетинг экономит рекламный бюджет и дает качественный платежеспособный трафик.
Как и любой другой вид рекламы, таргетинг передает информацию о ваших продуктах или услугах возможным покупателям. Однако он не расширяет, а сужает целевую аудиторию. Прямая противоположность таргету — билборды, например.
Таргетированная реклама используется в сферах b2b и b2c.
Где настраивается таргетинг
Основной источник трафика — соцсети:
Альтернативные варианты: РСЯ в Яндекс.Директ и КМС в Google AdWords.
Сейчас все большую популярность набирает таргет в TikTok, Telegram и YouTube. Эти площадки пока слабо освоены таргетологами, поэтому конкуренция в них ниже.
Вывод таков: не ограничивайтесь одними соцсетями, ищите новые каналы продвижения.
Таргетированная и контекстная реклама
Новички путают таргет с контекстом, хотя разница между ними очевидна. Контекстная реклама показывается пользователю исходя из его запросов. Она направлена на теплую аудиторию.
Представьте такую ситуацию: вам понадобилась детская коляска, и вы вбили в поисковик запрос «купить детскую коляску в (ваш город)». Получается, вы проявляете максимальный интерес к товару. Поэтому Яндекс покажет вам соответствующую рекламу:
Таргетированная реклама, в отличие от контекстной, основывается на гипотезах. Главная задача таргетолога — выделить признаки, присущие целевой аудитории оффера. Не всегда ему удается попасть точно в цель.
Люди заходят в соцсети, чтобы посмотреть ленту, пообщаться с друзьями, посмеяться над мемасиками. Они не готовы к покупкам. Поэтому здесь нужен прогрев ЦА с самого первого этапа воронки продаж. Да и без броского рекламного объявления никак не обойтись.
Пример сложной ниши с «ледяной аудиторией» — ремонт телефонов. В рекламных кабинетах нет настроек, которые могли бы точно определять ЦА под этот оффер.
Виды таргетированной рекламы
Существует 5 разновидностей таргетинга и каждая из них имеет интересные особенности:
Географический таргетинг
Его значение вытекает из названия. Геотаргетинг определяет ЦА по местоположению. Обычно он настраивается с точностью до района или улицы. А Вконтакте можно выбрать радиус — от +500 м до +100 км от указанной геолокации.
Пример на картинке:
Геотаргетинг в рекламном кабинете Вконтакте
Географический таргетинг можно использовать при рекламе кафе, например. Так вы охватите тех пользователей, которые находятся недалеко от вашего заведения. Людям всегда приятно, когда не нужно долго добираться.
С геотаргетингом связана одна полезная фишка. Дело в том, что реклама по Москве стоит выше, чем по другим городам России. Это связано с высокой конкуренцией. С помощью географического таргетинга вы можете исключить столицу из рекламы.
То же самое касается контекста. Просто настраивайте город или район в зависимости от территории, где вы можете оказывать услуги.
Поведенческий таргетинг
В нем учитывается поведение пользователя на сайте. Предположим, вы ищете все ту же детскую коляску. Вдруг вы решили почитать статью о том, как выбрать детскую коляску. Открыли сайт, пробыли на нем определенное время, дочитали статью до конца.
И тут выскакивает баннер с предложением купить коляску. Сайт показал вам рекламу на основе ваших поведенческих факторов.
Поведенческий таргетинг популярен и в email-маркетинге. С помощью специальных сервисов-трекеров вы можете понять, как пользователи реагируют на ваши письма. Допустим, вы рассылаете коммерческое предложение теплой ЦА.
Как понять, посмотрел его пользователь или нет?
Просто вставьте специальный код в письмо. Он отследит реакцию подписчика. Если пользователь не открывал письмо, отправьте ему напоминание через рекламу.
Временной таргетинг
Зимой нет смысла рекламировать шезлонги, а летом — меховые шубы. Есть такие услуги и товары, которые утрачивают свою актуальность в течение нескольких часов.
Например, вечером не стоит рекламировать шашлыки. Лучше показать легкие десерты.
В контекстной рекламе тоже практикуется временной таргетинг. Проведите анализ и определите дни с наибольшим количеством обращений. При настройке объявления сделайте упор на них.
Таргетинг по интересам
Реклама должна соответствовать предпочтениям пользователей. Вегетарианцам бесполезно показывать мясные блюда. Это утверждение действительно и в обратном случае, когда вы имеете дело с заядлыми мясоедами.
Находите заинтересованных пользователей по тематическим группам, в которых они состоят. Собирайте активных и недавно вступивших подписчиков, а также участников сразу нескольких групп. Так вы получите теплую целевую аудиторию.
Социально-демографический таргетинг
С его помощью вы сможете выделять группы пользователей по возрасту, национальности, полу и даже профессии.
Допустим, вы хотите привлечь людей на бесплатный вебинар по копирайтингу. Далее вы планируете предложить платный курс. Один из сегментов вашей ЦА — копирайтеры. Вы можете ввести в поле «Должность» соответствующее наименование. Должно получиться так:
Также вам доступен таргет по именинникам. Эту функцию вы найдете здесь:
Советуем выбирать пункт «В течение недели» или «Завтра». Так пользователь успеет заметить вашу рекламу и приготовиться к покупке.
Доносите персональную информацию в положительном ключе. Оскорблять чувства пользователей запрещено правилами рекламных площадок. Например, формулировка типа «Вам 45? Старость не за горами!», скорее всего, не пройдет модерацию.
Комбинируйте способы
И не забывайте: таргет — не единственное звено в воронке продаж. Чтобы вы убедились, приведем историю, максимально приближенную к реальности.
Света — заядлый собаковод. Она живет в Красноярске, коллекционирует породистых щенков. У нее уже есть фокстерьер, лабрадор-ретривер и ротвейлер. Света хочет пополнить коллекцию грейхаундом.
Листая ленту Инстаграма, она натыкается на таргетированную рекламу. Ее настроил хитрый бизнесмен Михайло. Он знает свою целевую аудиторию, в его рекламном кабинете более 10 успешных кампаний.
Михайло не отчаивается и запускает ретаргетинг по пользователям, которых собрал пиксель. Среди них и наша героиня. А у нее через 4 дня День рождения. Михайло пользуется этим и показывает Свете того самого грейхаунда.
Тут она не удерживается и снова переходит на сайт. Но закрывает лицо руками, когда снова замечает ценник.
И вот Света уже хочет закрыть вкладку, как вдруг… Выскакивает баннер, а в нем — 50% скидка на щенка любой породы. Предложение бессрочное! А за покупку в ближайшие 48 часов в подарок дают собачий корм на 3 месяца. Чтобы сохранить скидку, нужно всего-то оставить свой e-mail.
Туда Михайло в будущем планирует отправлять прогревающие письма. Возможно, он получит еще больше профита. Вот такая история. В ней мы рассмотрели геотаргетинг (ГЕО — Красноярск), поведенческий таргетинг и таргетинг по интересам.
А в конце еще и email-маркетинг добавили.
Итоги и небольшая статистика
Таргетированная реклама — отличный источник трафика для бизнеса. Она снизила популярность телевизионного и вывесочного формата. В них реклама показывается слишком широкой аудитории, а это пустая трата бюджета.
Таргетированная реклама — это не только соцсети. Пользуйтесь возможностями РСЯ и КМС, email-трекеров и прочих каналов продвижения.
5 типов таргетинга
Существует множество вариаций таргетинга для различных рекламных кампаний. Но со своей стороны вы далеко не всегда понимаете, как именно работает эта технология. А ведь для тактического планирования кампаний важно понимание нюансов основных видов таргетинга.
1. Поведенческий таргетинг (он же таргетинг по аудиториям)
Поведенческий таргетинг – это сегментация пользователей на основе их поведения в сети: данных о просмотрах веб-страниц, поисковых запросах, переходах по ссылкам и купленных товарах. Если вы задействуете также данные из офлайн магазинов и мобильных устройств, поведенческий таргетинг также может включать данные о местоположении и товарах, приобретенных офлайн. Пользователей с похожим поведением выделяют в сегменты аудитории, что позволяет рекламодателям таргетировать их релевантной, персонализированной рекламой и контентом, основываясь на их истории просмотров и покупок. Классический пример поведенческого таргетинга – это ретаргетинговые кампании.
2. Контекстный таргетинг
Контекстный таргетинг предполагает отображение рекламы с учетом контента веб-сайта. Это работает так: на сайте с рецептами размещается реклама кухонной утвари, а на форуме бегунов – реклама беговых кроссовок. Это практически digital версия печатной рекламы в тематическом журнале. Предполагается, что человек, заинтересовавшийся статьей о беге, с большой долей вероятности не пройдет мимо вашей рекламы кроссовок.
3. Поисковый ретаргетинг
Поисковый ретаргетинг – технология, позволяющая показывать рекламу пользователю на различных сайтах, в зависимости от его поисковых запросов. Кампании настраиваются на основе ключевых слов, которые вы выбираете и имеют отношение к вашей компании или продуктам. Например, если вы продаете мебель, вам скорее всего будут интересны пользователи, которые искали «кожаный диван» или «гардероб». Такая рекламная стратегия успешна, так как взаимодействие с пользователями строится на основе их покупательских намерений. Покупатели могут знать или не знать о вас, но они проявляют интерес к предлагаемому продукту или решению. Эта стратегия ориентируется на верхнюю воронку аудитории, то есть поиск новых потенциальных покупателей.
4. Ретаргетинг веб-сайтов
Ретаргетинг веб-сайтов, также известный как классический ретаргетинг, предполагает показ рекламы всем пользователям, которые посетили ваш сайт и покинули его, не совершив покупку. Данный вид ретаргетинга отличается от поискового по двум важным параметрам: он не основан на ключевых словах, и таргетирует людей, уже знакомых с вашим брендом или, как минимум, посетивших ваш веб-сайт и проявивших интерес к вашим товарам. Благодаря брендинговой составляющей, ROI классического ретаргетинга существенно выше. Это стратегия для нижней воронки, то есть конверсии уже имеющихся посетителей в покупателей.
5. Предиктивный таргетинг
Предиктивный таргетинг задействует все данные об активности ваших пользователей в сети, используя поведенческие таргетинги, данные третьей стороны (если они доступны), а также мощные алгоритмы AI и машинного обучения для их анализа, чтобы спрогнозировать поведенческие паттерны пользователя в будущем на основе его поведения в прошлом. Алгоритмы AI, в основе предиктивного таргетинга, определяют связи в поведении пользователей, идентифицируют похожие и комплиментарные товары для дополнительных и кросс-продаж, и момент времени, когда пользователь с максимальной вероятностью будет сконвертирован — и все это в доли секунды. И чем больше данных видит искусственный интеллект, тем совершеннее и точнее его модели.
Хотите узнать больше? В наших разделах Ретаргетинг и Digital маркетинг для малого бизнеса вы найдете всю информацию, а также множество ценных инсайтов и советов.
Таргетированная реклама: с чего начать
специалист по медийной рекламе
Рассказываем, что такое таргетированная реклама, когда она нужна бизнесу и как с ней работать. Объясним отличие таргетированной и контекстной рекламы.
Таргетинг: что это такое простыми словами
Таргетированная реклама или «таргет» — объявления для определённой целевой аудитории. Таргетированную рекламу часто сравнивают с контекстной. Для сегментации целевой аудитории в таргете можно использовать данные пользователей: возраст, семейное положение, место жительства, в контексте — ключевые слова, которые пользователи вводят в поисковик, например, «купить зимнюю куртку».
Часто таргетированную рекламу относят исключительно к рекламе в соцсетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках.
Подключить Roistat бесплатно
Вероятно, в будущем таргет и контекстная реклама разовьются в полноценные гибридные виды рекламы. Например, в системах контекстной рекламы уже сейчас есть возможности задавать таргетинги. Также возможности контекста появляются и в каналах таргета. Например, при выборе таргетингов ВКонтакте можно указывать поисковые фразы, которые вбивал пользователь внутри соцсети.
Примеры таргетированной рекламы в соцсетях:
Какая стоимость таргетированной рекламы высокая? Единого ответа нет — у разных сфер бизнеса разные ценники. Знать, что реклама эффективна, помогают метрики CPO, CAC, ROI, средний чек, средняя стоимость заказа, LTV.
Виды таргетинга
Выделяют несколько видов таргета:
Когда нужна таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это точка контакта потенциального клиента с продуктом. Например, если вы оказываете услуги по химчистке мебели, вы можете рассказать о преимуществах вашего предложения при помощи таргета. Когда пользователю понадобится почистить диван, он с большой долей вероятности обратится именно к вам, поскольку вы недавно напомнили о себе.
Таргетинг отлично подходит:
Пример: кофейня рядом с Москва-Сити может настроить показ рекламы «В понедельник капучино бесплатно» на работающих в бизнес-центре; аптека в спальном районе может рассказать об открытии жильцам ближайших жилых комплексов.
Пользователи, которые узнали о товарах через соцсети, покупают в среднем на 1 500-3 000 ₽, по данным исследования DataInsight и Яндекс.Кассы. Поэтому таргетированную рекламу можно использовать, если вы продаёте товары импульсного спроса. Потенциальный клиент «зашёл, увидел, купил», а уже потом начал думать, насколько это ему было нужно.
Таргетированная реклама пригодится, если вам нужно протестировать идею, продукт, оценить спрос.
Преимущество использования таргетированной рекламы в том, что для продаж не обязательно иметь сайт: покупку можно совершить прямо в соцсетях.
Контекстная реклама и таргетированная: в чём отличие
Есть три главных отличия:
1. Место размещения объявлений: если у контекстной рекламы два основных сервиса — Яндекс.Директ, в том числе в рекламная сеть Яндекса, и Google Ads, в том числе в Контекстно-медийная сеть Google. А в распоряжении таргета 4 соцсети — ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram. Однако, как мы рассказали выше, таргетинги возможно учитывать и при настройке контекстной рекламы.
2. Принципы отбора целевой аудитории: контекстная реклама зачастую нацелена на потенциальных клиентов с уже сформированной потребностью. Таргетированные объявления показываются пользователям соцсетей, подходящим под описание целевой аудитории рекламодателя.
3. Цели рекламных кампаний: в соцсетях реклама адресована «холодным» клиентам — тем, кто пока не проявляет интерес к продукту или услуге. Рекламные кампании как правило рассчитаны на охват, стоимость их считается по CPM — за тысячу показов. Контекст работает с конкретными запросами пользователей в поисковике. Цель кампании — получить как можно больше целевых переходов на сайт. Стоимость считается по CPC — цене за клик.
Кроме того, таргетированная реклама работает с ограниченным количеством пользователей. Например, число пользовательниц соцсети ВКонтакте, подходящих под параметры таргетинга «25 лет, из Москвы, замужем», примерно одинаково на протяжении долгого промежутка времени.
Количество пользователей, которые запрашивают в поиске Google «купить подсвечник», может меняться от месяца к месяцу.
Минусы таргетированной рекламы
Таргетинг в контекстной рекламе
Показ контекстной рекламы можно сужать таргетингами, чтобы объявления видела целевая аудитория. Например, можно выбрать:
Таргетинги помогают увеличить эффективность контекстной рекламы — находить действительно целевую аудиторию бренда.
Как построить рекламную воронку для таргета
Воронка рекламы — это этапы рекламной кампании, через которые должен пройти потребитель на пути к покупке. Построение воронки помогает использовать правильную стратегию для разных групп потенциальных клиентов.
Читайте о воронке продаж и пути клиента: как их построить, использовать и отслеживать эффективность.
Обычно воронка выглядит как перевернутая пирамида. В случае с таргетом уровни рекламной воронки могут быть такими:
1. Верхний — потенциальные клиенты, которые пока не знают о компании, но могут быть заинтересованы в продукте. Здесь можно использовать таргетинг, отслеживать общий охват, просмотры и визиты пользователей.
2. Средний — пользователи, которые знают о компании, но пока не видят реальной потребности в продукте. Нужно использовать цепляющие оферы (выгода прямо сейчас, какую боль клиента вы решаете), отслеживать переходы по рекламе, целевые действия.
3. Нижний — пользователи, которые знают о компании и ищут её продукты прямо сейчас. Для оценки эффективности рекламы нужно анализировать переходы и показы, конверсию в лиды и продажи, стоимость привлечения клиента, окупаемость рекламы (ROI).
Как настроить таргетинг
При настройке таргета в соцсетях можно следовать такому алгоритму:
1. Создайте страницу/сообщество бизнеса и заведите рекламный кабинет. Заполните описание и оформление страницы.
2. Укажите ссылку на лендинг или страницу, на которую должен попадать пользователь после клика по объявлению.
3. Выберите формат или цель кампании. Формат продвижения зависит от продукта. Так, механизм привлечения новых пользователей в приложение будет отличаться от стимулирования продаж интернет-магазина одежды. Цели кампаний чаще всего — узнаваемость, рассмотрение или конверсия.
4. Создайте креатив для объявления или группы объявлений, опираясь на основные преимущества продукта и особенности площадки: одним подходят банеры, другим — фото- или видеореклама. При создании объявлений опирайтесь на портрет целевой аудитории, интересы, геолокацию.
5. Настройте площадки и плейсменты показа объявлений — не только сами соцсети, но и сайты-партнёры, приложения и страницы сторонних сервисов. Для этой настройки важно определиться с типом трафика: мобильный или десктопный, после чего выбрать детальные настройки — например, операционную систему или производителя телефона пользователя.
6. Задайте временной таргетинг: например, можно показывать рекламу только в рабочее время компании, чтобы сейчас могли быстро отреагировать на заявку. И наоборот — если аудитория чаще покупает в ночное время, можно настроить показ рекламы с 22:00 до 9:00.
7. Задайте ставки показа объявлений или бюджет на кампанию. Ставка — цена, которую вы будете платить за целевое действие по выбранной модели оплаты. Стоимость зависит от объёма аудитории таргетинга, качества креатива и частоты показа.
8. Укажите сроки показа кампании и частоту показов. Например, время акции ограничено — скидка будет действовать ровно до конца недели. Но если не остановить показы вовремя, компания может получить негативный отклик пользователей, которые хотели и не смогли воспользоваться предложением.
Содержание настроек для таргетинга
Чем тщательнее вы настроите таргетированную рекламу, тем эффективнее она сработает. В частности нужно выбрать:
1. Географию — укажите страну, город, район, станцию метро или улицу. Это особенно важно для локального бизнеса. Можно указать радиус распространения рекламы: от 500 метров до 40 километров, можно задать до 100 точек для одного объявления или показывать рекламу тем, кто живет, работает или часто бывает в выбранных точках. Например, кафе рядом с бизнес-центром может предлагать обеды со скидкой в определённые часы.
2. Демографию — укажите пол, возраст, семейное положение и день рождения целевой аудитории. Так, за неделю до дня рождения можно продавать товары для украшения помещений на выгодных условиях.
3. Образование и работу — можно настраивать таргетинг на студентов и выпускников определённых учебных заведений, выбирать должности и показывать объявления людям определённых профессий. Это хорошо работает, если вы предлагаете, например, оборудование для салона красоты или автосервиса.
4. Интересы — увлечения пользователей, указанные в профиле: музыка, книги, игры, кино. Лучше выбирать категорию, например, «вязание», а не «вязание шапок из акриловой шерсти», поскольку интересы пользователей могут меняться в одной области.
Во ВКонтакте и Одноклассниках можно настроить рекламу на пользователей конкретного сообщества: это помогает показывать объявления участникам групп со схожей тематикой.
5. В Facebook и ВКонтакте можно выбрать настройку «Путешествия». Она учитывает пользователей, которые заходят в соцсеть из других стран или пользователей, которые недавно были в нужной вам локации, хотя живут на расстоянии более 200 км. Используйте таргет, если предлагаете туры, авиабилеты, страховые услуги или что-то, что связано с путешествиями.
6. Поведение, настройка в Facebook — покупательское поведение или намерения. Российскому рекламодателю доступны 13 видов настроек, среди которых: действия онлайн, мультикультурная принадлежность, покупательское поведение, политика, пользователи мобильных устройств, футбольные фанаты, годовщина и другие. Например, семья, которая готовится отметить годовщину свадьбы, наверняка будет искать ресторан или тематические подарки.
Как найти свою аудиторию для таргетированной рекламы
Не ограничивайтесь социально-демографическими показателями — гендером или возрастом пользователя. Важно также учитывать интересы, делать прицельные миксы таргетингов, тестировать гипотезы и анализировать результаты.
Запускайте таргетированную рекламу там, где бывает ваша аудитория. Если ваши потенциальные клиенты сидят во ВКонтакте — разместите объявления в этой соцсети. Проверить, эффективно ли работает реклама, получает ли компания с неё заявки и продажи, можно со сквозной аналитикой Roistat:
Сервис собирает данные по источникам трафика. Можно отследить, какие посещения конвертировались в заявку и покупку, увидеть каналы трафика, которые не окупаются.
На примере видно, что с рекламы в Facebook было 225 визитов и всего 8% из них конвертировались в заявку. Всего данный источник трафика привёл 6 продаж, общая выручка — 262 536 ₽.
С соцсети ВКонтакте было 137 посещений, 4 заявки и 1 продажа на 68 256 ₽, а из Instagram было получено 147 визитов, 5 заявок и 1 продажа на сумму 65 832 ₽.
Положительный ROI только у Facebook — 28%, остальные кампании сработали в убыток.
Подключить Roistat бесплатно
Как посчитать ROI, рассказали в нашем материале.
Данные можно посмотреть подробнее — отследить статистику каждого объявления:
Что ещё почитать в блоге Roistat? О полезных материалах по маркетингу и аналитике рассказываем на нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности