неверно что входит в финансовую политику государства

Управление финансами

2.3. Финансовая политика

Государство для осуществления своих функций и достижения определенных государственных социально-экономических задач использует, как отмечалось выше, финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет в современных условиях финансовая политика. Через финансовую политику, являющуюся составной частью экономической политики государства, осуществляется воздействие финансов на экономическое и социальное развитие общества.

Основными целями и задачами финансовой политики являются:

Государство, являясь главным субъектом финансовой политики, разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действия на предстоящий период, средства и пути достижения стратегических задач.

Общими принципами формирования финансовой политики государства являются:

Главными направлениями государственной финансовой политики являются: бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная, таможенная политика.

Бюджетная политика, которой отводится главное место в финансовой политике, предполагает реализацию совокупности мер по осуществлению взаимодействия бюджетов разных уровней. Она выражается в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, в формах и методах управления государственным долгом. Характер решения этих вопросов определяет социально-экономическую направленность бюджетной политики.

Инвестиционная политика представляет собой систему мероприятий по созданию условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций прежде всего в реальный сектор экономики. Главная задача этой политики заключается в определении приоритетов в финансировании инвестиционной деятельности, создании условий для того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России, чтобы крупные капиталы не утекали из России, а наоборот, что бы происходил приток иностранного капитала. Проведение инвестиционной политики предполагает финансирование федеральных целевых программ, стимулирующих инновационное развитие экономики.

Социальная финансовая политика направлена на решение задач финансового обеспечения социального развития общества, улучшение условий жизни и благосостояния населения, других социальных прав граждан России, предусмотренных Конституцией РФ. Она, в частности, охватывает пенсионную политику, иммиграционную политику, политику финансовой помощи отдельным группам населения и др. Реализация социальной финансовой политики предполагает упорядочение социальных пособий и льгот, предоставление их в первую очередь социально уязвимым слоям населения, сохранение стабильности доходов государственных социальных внебюджетных фондов в целях обеспечения уровня пенсий, адекватного прожиточному уровню, гарантированного уровня предоставления медицинской помощи и социальных выплат по временной нетрудоспособности. Практическая реализация задач финансовой политики позволит обеспечить социальную стабильность общества и социальную защищенность малообеспеченных и нетрудоспособных слоев населения, последовательно осуществить государственные социальные гарантии, установленные в Конституции РФ. Нельзя забывать при этом, что улучшение условий жизни и благосостояния населения является непременным и обязательным условием успешного роста экономики страны.

Таможенная политика направлена на регулирование экономических взаимоотношений с другими государствами и защиту внутреннего рынка и национальных производителей с помощью методов тарифного и нетарифного регулирования.

Используя различные элементы финансового механизма, органы власти (всех уровней) стремятся обеспечить реализацию целей финансовой политики, решение ее перспективных задач. Совершенствование, корректировка тех или иных элементов хозяйственного механизма происходят путем изменения соответствующих норм и правил функционирования каждого структурного элемента финансового механизма.

Важную роль в реализации финансовой политики играет совершенствование финансового механизма управления предприятиями, направленного на организацию взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств в целях эффективного их воздействия на конечные результаты производства. Здесь следует выделить совершенствование финансовых методов и финансовых рычагов воздействия на хозяйственный процесс путем более совершенного налогообложения, страхования, обоснованного установления курса валют, процентной ставки, амортизации, арендной платы, стоимости ценных бумаг и т. д. Нельзя при этом недооценивать правовое обеспечение предприятий (законы, указы, постановления, приказы министерств), а также своевременное и качественное нормативное и информационное обеспечение (инструкции, нормативы, методические указания и др.), которые выпускаются Министерством финансов, Федеральной налоговой службой, Государственным таможенным комитетом и т. д.

В связи с таким важным значением финансовой политики, являющейся, как отмечалось, составной частью общей экономической политики страны, ей в современной России уделяется исключительно большое внимание. Каковы особенности и стратегические контуры формирования и реализации финансовой политики России в ближайшей и среднесрочной перспективе?

Источник

Неверно что входит в финансовую политику государства

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Сущность финансов проявляется в таких их функциях как:

— Контрольная, воспроизводственная, оценивающая и статистическая

+ Распределительная, контрольная, стимулирующая и фискальная

— Учетная, прогностическая, оценивающая и распределительная

2. Управление денежной системой осуществляется:

3. Распределительная функция финансов обеспечивает:

+ Использование накопленных ранее денежных средств для удовлетворения определенных нужд и потребностей народно-хозяйственной системы

— Перемещение потоков денежных средств из одной отрасли народного хозяйства в другую

— Покрытие первостепенных государственных нужд за счет накопленных в казне финансовых ресурсов

4. Какие составляющие образуют государственные финансы РФ?

— Бюджетные денежные средства, полученные международные кредиты, деньги населения

— Финансы субъектов РФ, финансы предприятий, финансы населения

+ Федеральные финансы, финансы субъектов РФ, местные финансы

5. Изначально термин «финансы» подразумевал:

— Деньги в виде банкнот и монет

+ Любой денежный платеж

— Отношения, возникающие при обмене материально-вещественными ресурсами между людьми

6. Финансы как экономическая категория определяются:

+ Системой распределительных денежных отношений, которые оформляются во время формирования и использования фондов денежных средств

— Передачей денежных средств в масштабах национальной экономики между ее субъектами

— Взаимодействием более богатых субъектов хозяйствования с более бедными на предмет передачи им излишком денежных средств

7. Финансы хозяйствующих субъектов – это:

— Сведенные воедино расходы и доходы

+ Экономические отношения, которые возникают в процессе формирования, структуризации и использования их денежных фондов

— Денежные средства на их счетах, а также дебиторская задолженность

8. Чем отличаются финансы от кредита?

+ Источниками и направлениями использования ресурсов; кредит имеет возвратную природу

— Финансы – это денежные потоки, кредит – наличные денежные средства

— Финансы действуют только на государственном уровне, а также между субъектами хозяйствования, кредит распространяется и на домохозяйства

9. Функциональными элементами управления финансами являются:

— Делегирование, перераспределение потоков, сбалансированность финансовых потоков и оттоков

+ Финансовое прогнозирование и планирование, финансовый контроль, оперативное управление

— Финансовый контроль, функциональное распределение финансовых потоков, управляющие и контрольные органы

тест 10. Финансы – это отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения:

+ Стоимости валового общественного продукта и части национального богатства

— Денежных средств государства и субъектов хозяйствования

— Денежных средств государства, международных финансово-кредитных организаций, инвестиционных фондов и определенной части населения

11. Главное назначение финансов – это:

— Поддержание хозяйственной деятельности субъектов экономики

+ Обеспечение различных потребностей субъектов общества (здравоохранение, образование, оборона и т.д.)

12. Глобализация в сфере финансов проявляется в:

+ Возникновении электронных денег

— Становлении банковских монополий

13. В понятие «финансы предприятий» входят:

— Активы и устойчивые пассивы

+ Финансы коммерческих и некоммерческих организаций

— Активы в виде ценных бумаг

14. Объектами управления финансами являются:

— Органы законодательной и исполнительной власти

— Финансовые потоки, ценные бумаги, товарно-денежные отношения

+ Государственные финансы, муниципальные финансы, финансы субъектов хозяйствования, финансы домашних хозяйств

15. Термин «финансы» в переводе с латинского означает:

— Главный, доминирующий, основной

16. Что включают финансы домашних хозяйств?

— Заемные средства, пособия по безработице

+ Зарплаты, стипендии, пенсии

— Ссуды, кредиты, средства от сдачи имущества в аренду

17. Укажите виды финансов:

+ Государственные, общественные, корпоративные, личные

— Мировые, государственные, корпоративные

18. Укажите верное утверждение касаемо средств внебюджетных фондов:

— Финансируют природоохранные мероприятия

+ Обеспечивают выплату пенсий, пособий, покрытие затрат по обязательному медицинскому страхованию

— Покрывают расходы на обеспечение обороноспособности страны

19. Как называется основной государственный план страны?

— План устойчивого развития

тест_20. Финансовое прогнозирование – это:

— Определение источников финансирования различных видов расходов

— Определение необходимых в будущем объемов финансирования

+ Исследование состояния финансов, которое может появится в будущем

21. В состав финансового аппарата РФ не входит:

+ Министерство государственного имущества

— Центральный банк РФ

22. Какого вида финансового контроля не существует?

23. Какой принцип положен в основу классического типа финансовой политики?

— Регулирование циклических процессов развития экономики

+ Невмешательство государства в экономику

— Регулирование экономики путем вмешательства в политику занятости населения

24. Укажите методы финансового контроля

— Экстраполяция, индексация, материально-снабженческий учет, наблюдение

— Аудит, мониторинг, согласование, нормативизация

+ Наблюдение, проверка, ревизия, мониторинг, аудит

25. Что служит основным источником финансовых ресурсов в коммерческой организации?

— Привлеченные денежные средства

— Безвозмездная сторонняя помощь

26. Комплексная проверка первичных документов финансового учета и отчетности, бухгалтерской и статистической документации, фактического наличия денежных средств – это:

Источник

Финансовая политика

Понятие и принципы финансовой политики государства

Любое государство для осуществления своих функций и достижения определенных государственных социальноэкономических задач использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Через финансовую политику, являющуюся составной частью экономической политики государства, осуществляется воздействие финансов на экономическое и социальное развитие общества.

Таким образом, финансовая политика — это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций.

Государство является главным субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, средства и пути достижения стратегических задач.

Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение, как правило, крупномасштабных задач.

Финансовая тактика — это методы решения финансовых задач на важнейших участках финансовой стратегии.

Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны.

В глобальном плане общими принципами формирования финансовой политики государства являются:

1. Выработка научно обоснованной концепции развития финансов. Она формируется на основе анализа состояния экономики, перспектив ее стабилизации и развития производительных сил и производственных отношений, потребностей экономики и населения страны в финансовых ресурсах.

Целью научно обоснованной концепции развития финансов является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Она предусматривает создание благоприятных условий для развития промышленного и сельскохозяйственного производства, непроизводственной сферы и предпринимательской деятельности.

2. Концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства. Формирование централизованных фондов денежных средств государства осуществляется с целью обеспечения финансирования расходов на содержание правительства, армии, судебно-исполнительных органов, учреждений образования, здравоохранения, культуры, а также накопления средств на строительство объектов общегосударственного и оборонного значения.

Формирование централизованных фондов денежных средств государства происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе перераспределения стоимости совокупного общественного продукта.

При первичном распределении национального дохода государство получает в свое распоряжение часть национального дохода в форме налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов и др.). В результате перераспределения в централизованные фонды государства поступает часть прибыли организаций и личных доходов населения.

Централизация части финансовых ресурсов характерна для всех государств.

3. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства. Целью выработки основных направлений является наиболее эффективное использование ресурсов путем распределения их прежде всего в приоритетные сферы, а также в социальную сферу. Достижение наибольших результатов при наименьших финансовых затратах остается первостепенной задачей как для государства в целом, так и для каждого хозяйствующего субъекта.

4. Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, определение финансового воздействия на развитие экономики. Для этого необходимо функционирование эффективного финансового механизма, который можно определить как совокупность способов организации финансовых отношений. Он включает:

5. Регулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики. Фискальная политика — это политика правительства в области налогообложения и государственных расходов, часть финансовой политики, направленной на пополнение государственной казны. Потребность в разработке такой политики особенно усилилась во второй половине ХХ в., когда государственные финансы стали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического роста. Фискальная политика как способ финансового регулирования осуществляется с помощью таких мощных рычагов, как налогообложение и государственные расходы (бюджетные расходы).

Следует отметить, что формирование финансовой политики не ограничивается изложенными выше принципами.

Финансовые отношения в государстве — это динамичная, развивающаяся система. Для ее функционирования большое значение имеют:

Среди рычагов государственного финансового регулирования основная роль принадлежит налогам, таможенным сборам, тарифам. С их помощью можно влиять на уровень рентабельности и размер денежных накоплений организаций.

Система налоговых льгот способствует ускоренному развитию приоритетных отраслей, обновлению основных фондов.

Финансовая политика государства неразрывно связана с инвестиционной политикой.

Инвестиционная политика государства выражает отношение государства к финансированию инвестиционной деятельности. Она определяет, во-первых, цели и направления инвестиций, во-вторых, формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Основными целями инвестиционной политики государства являются мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности, преодоление спада инвестиционной активности, повышение эффективности капитальных вложений.

Инвестиционная политика охватывает как государственные инвестиции, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов и организаций, осуществляющих капитальное строительство за счет собственных средств.

Разработка финансовой политики организаций

Организации, являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику.

Финансовая политика организации — это совокупность методов управления ее финансовыми ресурсами, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.

Целью разработки финансовой политики организации является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических задач.

Стратегическими задачами при разработке финансовой политики в организации являются:

Тактические финансовые задачи индивидуальны для каждой организации. Они вытекают из стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования прибыли на развитие производства и т. п.

К основным направлениям разработки финансовой политики организации относятся:

Охарактеризуем эти направления более подробно.

1. Анализ финансово-экономического состояния является той базой, на которой строится разработка финансовой политики.

Основными компонентами финансово-экономического анализа деятельности организации являются анализ бухгалтерской отчетности, в том числе горизонтальный, вертикальный, трендовый анализ бухгалтерского баланса, расчет финансовых коэффициентов.

Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение представленных в ней абсолютных показателей с целью определения состава имущества, финансового положения организации, источников формирования собственных средств, размера заемных средств, оценки объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Фактические показатели отчетности сравниваются с показателями, запланированными руководством.

Горизонтальный анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности на конец года с показателями на начало года и предыдущих периодов. Вертикальный анализ проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода. Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года.

Для аналитической работы при разработке финансовой политики организации рекомендуется рассчитывать:

а) показатели ликвидности:

б) показатели финансовой устойчивости:

в) показатели интенсивности использования ресурсов:

г) показатели деловой активности:

Содержание этих показателей, порядок их расчета и оптимальные значения, изложенные в приказе Минэкономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118 “Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)”, приводятся в табл. 4.1.

Показатели, рекомендуемые для аналитической работы

ПоказательЧто показываетКак рассчитываетсяКомментарий
Показатели ликвидности
Общий коэффициент покрытияДостаточность оборотных средств организации, которые можно использовать для погашения краткосрочных обязательствОтношение текущих активов (обо- ротных средств) к текущим пассивам (краткосрочным обязательствам)Интервал рекомендуемых значений — от 1 до 2. Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть достаточно, чтобы покрыть свои краткосрочные обязательства. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами более чем в два раза считается также нежелательным, поскольку свидетельствует о нерациональном вложении средств и неэффективном их использовании
Коэффициент срочной ликвидностиПрогнозируемые платежные возможности организации при условии своевременности проведения расчетов с дебиторамиОтношение суммы краткосрочных ценных бумаг, денежных средств и мобилизованных средств в расчетах с дебиторами к краткосрочным обязательствамОптимально, если значение составляет 1 или более. Низкие значения указывают на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить систематическую возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов со своими поставщиками
Коэффициент ликвидности при мобилизации средствСтепень зависимости платежеспособности от материально-производственных запасов и затрат с точки зрения необходимости мобилизации денежных средствОтношение суммы материальнопроизводственных запасов и затрат к сумме краткосрочных обязательств0,5–0,7 — наиболее приемлемые значения, свидетельствующие об удовлетворительном финансовом состоянии. При завышении значения показателя это следует трактовать как ухудшение финансового положения
Показатели финансовой устойчивости
Соотношение заемных и собственных средствСколько заемных средств привлекла организация на 1 руб. вложенных в активы собственных средствОтношение всех обязательств организации (кредиты, займы и кредиторская задолженность) к собственным средствам (собственному капиталу)Значение соотношения должно быть меньше 0,7. Превышение означает зависимость от внешних источников средств, потерю фи- нансовой устойчивости (автономности)
Коэффициент обеспеченности собственными средствамиНаличие у организации собственных оборотных средств, которые необходимы для ее финансовой устойчивостиОтношение собственных оборотных средств к общей величине всех оборотных средств организации (собственных и привлеченных)Нижняя граница — 0,1. Чем выше показатель (около 0,5), тем лучше финансовое состояние организации, тем больше у нее возможностей в проведении независимой финансовой политики
Коэффициент маневренности собственных оборотных средствСпособность предприятия поддерживать величину собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источниковОтношение собственных оборотных средств к общей величине собственных средств (собственного капитала) организацииИнтервал оптимальных значений равняется 0,2–0,5. Чем ближе значение показателя к верхней рекомендуемой границе, тем больше у организации возможностей для финансового маневра
Показатели интенсивности использования ресурсов
Рентабельность чистых активов по чистой прибылиЭффективность использования средств, принадлежащих собственникам организации. Служит главным критерием при оценке уровня котировки акций на биржеОтношение чистой прибыли к средней за период величине чистых активовРентабельность чистых активов по чистой прибыли должна обеспечивать окупаемость средств акционеров, вложенных в организацию
Рентабельность реализованной продукцииЭффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукцииОтношение прибыли от реализо- ванной продукции к объему за- трат на производство реализованной продукции Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за себестоимостью реализованной продукции
Показатели деловой активности
Коэффициент оборачиваемости оборотного капиталаСкорость оборота материальных и денежных ресурсов организации за анализируем ый период или сколько рублей выручки получено с каждого рубля данного вида активовОтношение объема чистой выручки от реализации к средней за период величине стоимости материальных оборотных средств, денежных средств и краткосрочных ценных бумагНормативного значения нет. Однако усилия руководства организации во всех случаях должны быть направлены на ускорение оборачиваемости. Если организация постоянно прибегает к дополнительному использованию заемных средств, значит, сложившаяся скорость оборота генерирует недостаточное количество денежных средств для покрытия издержек и расширения деятельности
Коэффициент оборачиваемости собственного капиталаСкорость оборота собственного капитала; активность денежных средств, которыми рискуют акционерыОтношение чистой выручки от реализации к среднему за период объему собственного капиталаЕсли показатель рентабельности собственного капитала не обеспечивает его окупаемость, то данный коэффициент оборачиваемости означает бездействие части собственных средств, т. е. свидетельствует о нерациональности их структуры

2. Разработка учетной политики как совокупности способов ведения бухгалтерского учета экономическим субъектом. Учетная политика всех организаций должна формироваться в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/2008), утвержденным приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.

Опираясь на результаты анализа финансово-экономического состояния организации, рассчитывают варианты тех или иных положений учетной политики, поскольку от принятых в этой части решений напрямую зависят количество и сумма перечисляемых налогов в бюджет и внебюджетные фонды, структура баланса, значение ряда ключевых финансовоэкономических показателей. При определении учетной политики у предприятия существует выбор методов списания сырья и материалов в производство, вариантов списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов, методов оценки незавершенного производства, применения ускоренной амортизации и др.

3. Разработка кредитной политики предприятия. В этих целях проводится анализ структуры пассива баланса и рассчитываются доля собственных и заемных средств, их соотношение, определяется недостаток собственных средств.

На основе расчета устанавливается потребность в заемных средствах. Иногда организации целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных средств, если эффект от привлечения и использования заемных, кредитных средств может быть выше, чем процентная ставка. Кредитная политика предприятия предусматривает выбор кредитной организации, размера процентной ставки, сроков погашения кредита.

4. Управление оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью. При разработке финансовой политики считают, что это основная проблема управления финансами. От правильного решения этой проблемы зависит эффективность использования как собственных, так и заемных средств. Важнейшим фактором повышения эффективности использования оборотных средств, который учитывается при разработке финансовой политики организации, является оборачиваемость оборотных средств.

5. Управление издержками (затратами) и выбор амортизационной политики. Для разработки раздела финансовой политики, посвященного управлению издержками (затратами) производства и обращения, используются данные финансового анализа об уровне издержек и рентабельности. На его основе вырабатываются варианты оптимизации издержек (переменных, постоянных и смешанных) и достижения безубыточной работы предприятия.

Выбор амортизационной политики имеет большое значение в финансовой политике организации. В соответствии с действующим законодательством возможно применять ускоренную амортизацию, т. е. ускоренно накапливать средства на замену оборудования, в то же время увеличивая издержки (себестоимость продукции). Организация также имеет право проводить переоценку основных фондов, определять способ расчета амортизационных отчислений.

6. Дивидендная политика разрабатывается в акционерных обществах, производственных и потребительских кооперативах. При ее выборе необходимо иметь в виду следующие обстоятельства:

При разработке финансовой политики следует оценить преимущества и недостатки дивидендов, найти оптимальный вариант выплаты дивидендов, учесть затраты на перспективное развитие организации.

7. Управление финансами. Современная система управления финансами организации базируется на теории планирования, нормирования и регулирования.

Важнейшим элементом обеспечения устойчивой производственной деятельности является система финансового планирования, которая состоит:

Эти процессы включают: формирование бюджетов и их структуры; ответственность за формирование и исполнение бюджетов; согласование, утверждение и контроль за исполнением бюджетов.

Бюджетное планирование деятельности структурных подразделений необходимо в целях строгой экономии финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, а также повышения точности плановых показателей (для целей налогового и финансового планирования), большей гибкости в управлении себестоимостью продукции и контроле за ней.

Преимущества бюджетного планирования следующие:

Целесообразно создавать следующую сквозную систему бюджетов:

Данная система бюджетов охватывает всю базу финансовых расчетов организации. Бюджеты разрабатываются в целом по организации и для структурных подразделений. При этом рекомендуется руководствоваться принципом декомпозиции, который заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня — это детализация бюджета более высокого уровня.

Сводный бюджет составляется на основе данных функциональных бюджетов и состоит из доходной и расходной частей. При формировании бюджета определяются приоритетные направления расходов, среди которых можно назвать: заработную плату; затраты на покупку материалов, комплектующих и т. п., необходимых для выполнения производственной программы; платежи в государственные внебюджетные фонды, налоги.

Составление сводного бюджета организации, а также прогнозирование ставки банковского процента и платежеспособности клиентов позволяют определить объем прибыли, необходимый для обеспечения платежеспособности организации.

Сводный бюджет предприятия состоит из доходной и расходной частей. Основные статьи доходной части — выручка от реализации продукции и от прочей реализации, доходы от внереализационных операций, остатки средств на банковских счетах на начало планового периода, кредиты и займы. Доходная часть бюджета планируется на основании плана продаж (реализации) продукции и финансовых поступлений от прочих источников. Кроме того, учитываются остатки средств на счетах предприятия.

Основные статьи расходной части — налоги в бюджет, заработная плата, платежи во внебюджетные фонды, закупки сырья и материалов, оплата электроэнергии, выплаты по кредитам, прочие расходы. Расходная часть сводного бюджета планируется на основе: плана-графика налоговых выплат; бюджета фонда оплаты труда; плана-графика платежей во внебюджетные фонды; бюджета материальных затрат; плана-графика погашения кредитов и бюджета прочих расходов.

В современных условиях рекомендуется внедрять локальные автоматизированные системы бюджетного планирования (на базе компьютерной сети). Это позволит оперативно получать информацию об исполнении бюджета и своевременно при необходимости вносить коррективы в бюджеты в целях повышения эффективности оперативного управления финансовыми ресурсами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *