неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Урок 3. Линейная перспектива. Построения, часть 1.

Без знания законов линейной перспективы невозможно реалистично изобразить ни один объемный предмет, будь то человек или табуретка.

Но пугаться не стоит. Несмотря на громкое название, основных законов всего два и запомнить их очень просто.

Все вы когда-нибудь ездили на электричке и переходя железнодорожные пути, смотрели не идет ли поезд. Что вы видели в этот момент?

Сходящие на линии горизонта рельсы, очевидно, параллельные друг другу.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

И одинаковой высоты столбы линии электропередач, ближний из которых кажется значительно больше дальнего.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Собственно, это и есть два основных закона линейной перспективы:

Основные понятия перспективы.

Перед тем, как мы начнем применять эти законы на практике, я дам вам несколько определений. Это упростит объяснения и поможет вам легче понимать специальную литературу.

Горизонт ( линия горизонта) — плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и ВСЕГДА видимая в виде прямой горизонтальной линии.

Условно можно считать, что перспективный горизонт и горизонт географический в нашем зрении совпадают.

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу.

Важно запомнить, что линия горизонта всегда находится на уровне ваших глаз. Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Точка зрения – условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта.

Картинная плоскость — условная плоскость, на которую проецируется изображение. Она всегда вертикальна. Независимо от того, как расположен ваш лист.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Сокращения. Если поверхность находится под углом к картинной плоскости, она нам кажется более узкой, чем когда она параллельна картинной плоскости. Этот эффект называется — сокращения. Чем ближе угол между плоскостями к 90 градусам, тем больше сокращения. Если угол равен 90 градусам, мы видим поверхность, как линию.

Основные понятия. Тест.

Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю вам пройти небольшой тест. Ответы присылайте, пожалуйста, мне в личном сообщении.

Перспектива с одной точкой схода.

Один из двух наиболее распространенных типов перспективных построений. Мы ее используем, когда рисуем объект с прямыми углами, передняя сторона которого параллельна картинной плоскости. Этот тип построений часто используется для изображений интерьеров и архитектуры.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которомуSaint Jerome in His Study Albrecht Dürer 1514

Разберем построения перспективы с одной точкой схода на примере построения куба.

Упражнение 1.

Постройте кубы на линии горизонта и выше нее.

Дополнительное упражнение 1.

Распечатайте работы, восстановите построение и найдите, где проходит линия горизонта.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Дополнительное упражнение 2.

Постройте недостающие ножки у стола.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Перспектива с двумя точками схода.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Это более распространенный тип перспективных построений. Мы им пользуемся тогда, когда изображаем объекты, стороны которых расположены под прямым углом друг к другу. Сами эти объекты могут находиться под произвольными углом к картинной плоскости.

Обратите внимание, что несмотря на название типа построения, на одной работе точек схода может быть бесконечно много. Потому что для каждой группы параллельных прямых точка схода своя. Если у вас на работе несколько предметов, расположенных под разным углом к картинной плоскости, групп параллельных прямых тоже будет несколько.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которомуView of Warsaw from the Terrace of the Royal Castle
Bernardo Bellotto1773 неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

В одной работе могут совмещаться построение перспективы с одной и с двумя точками схода.

В системах построения с одной и с двумя точками схода мы условно считаем все вертикали строго вертикальны. Мы не учитываем, что вы смотрите на объект сверху или снизу и, соответственно, один из его краев ближе к вам, а вертикальные грани являются параллельными прямыми, удаляющимся от вас и должны иметь точку схода. Если вы хотите учитывать этот фактор, вам нужно использовать систему построения с тремя точками схода. Но о ней и о других системах построения объемных изображений мы будем говорить в следующем курсе.

Разберем построения перспективы с двумя точками схода на примере куба.

Упражнение 2.

Постройте кубы на и выше линии горизонта с теми же точками схода.

Задание. Воображаемый интерьер.

То, что окружает человека иногда говорит о нем больше, чем его внешность. Мне бы хотелось, чтобы вы придумали интерьер «с характером»: пространство, глядя на которое понимаешь, кто там обитает или что там произошло. Хотя ни обитателей ни событий мы не видим.

Как примеры тем предлагаю:

» комната, где прячется преступник»

«комната одинокого человека»

«комната, где находят ответы на вопросы»

Если вы боитесь не справиться с интерьером, можно взять упрощённый вариант задания — предмет мебели, по которому можно узнать владельца, Например: » любимое кресло старого профессора». Можно пофантазировать на тему любимых предметов мебели литературных героев.

Дополнительное упражнение 3.

Даже мастера путались в построениях.

Распечатайте картины, восстановите линии построения и найдите, где ошиблись художники.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Дополнительное задание.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Композиция из геометрических тел. Линейный рисунок без тона. Основные элементы строим напросвет( так, как будто они из стекла) Стараемся пока использовать только кубы или прямоугольные параллелепипеды.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которомуКубы построены напросвет

Предлагаю вам вообразить себя архитектором или скульптором-абстракционистом и придумать интересную и эстетичную конструкцию из геометрических тел. Вы можете создать просто гармоничную структуру или попробовать изобразить абстрактное понятие, например, тяжесть или легкость, величие, власть или угрозу. Любые, даже самые необычные варианты, приветствуются.

Источник

Воздушная и линейная перспектива: виды, понятие, правила изображения и методы нанесения набросков

Начиная обучение рисунку, каждый ученик сталкивается с новым для себя понятием — перспективой. Перспектива — это наиболее эффективный способ воссоздания на плоскости объема и глубины трехмерного пространства. Существует несколько способов водворения иллюзии реальности на двухмерной поверхности. Чаще всего используются для изображения пространства правила линейной и воздушной перспективы. Еще один распространенный вариант — угловая перспектива в рисунке. Каждый из этих способов имеет свои особенности.

История возникновения фронтальной линейной перспективы

Вначале рассмотрим понятие линейной перспективы. Ее также называют фронтальной. В эпоху раннего Возрождения в 1420 году во Флоренции великий архитектор, инженер и скульптор Филиппо Брунеллески открыл этот вариант моделирования трехмерного пространства на плоскости. По традиции он отправился в Рим изучать руины, и для того чтобы точнее зарисовать их, Брунеллески создал данную систему. Затем он представил свое открытие во Флоренции.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Спустя 15 лет, в 1435 году, еще один представитель эпохи Возрождения — Альберти — окончательно утвердил теорию архитектора и разъяснил ее художникам в своем трактате «О живописи». Но еще до открытия художники умели создавать реалистичные изображения, используя законы перспективы интуитивно. Линейная и воздушная перспектива в живописи существовали, но не были описаны теоретиками. Уже на подсознательном уровне внимательному мастеру было очевидно, что, если продолжить линии стен и полов дома, они обязательно сойдутся в какой-то точке. Еще в XIII веке художник Дуччо ди Буонинсенья пытался передать в своих работах объем и пространство, выходя за пределы традиционной школы живописи. Но сами законы линейной и воздушной перспективы появились позже.

Понятие точки схода и линии горизонта

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому Вам будет интересно: Жизнь после смерти. Олеко Дундич: биография, подвиг

Давайте разберем на конкретном примере, что из себя представляет перспектива. Если смотреть на рельсы или другие параллельные прямые вдаль, то можно заметить, что они постепенно сближаются и соединяются в одной точке, которая располагается на горизонтальной линии, где небо сходится с землей. Это место называется линией горизонта. Она располагается на уровне глаз наблюдателя и дислоцируется в отдалении впереди. Найти ее проще всего, проследив за тем, в каком направлении расположены прямые построения на рисунке. Все они будут стремиться сойтись в одном месте. Точка, в которую направлены все параллельные прямые, называется точкой схождения или точкой зрения. Воздушная и линейная перспектива сходны тем, что обычно имеют линию горизонта.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому Вам будет интересно: Лидия Литвяк: биография, подвиги, исторические факты, фото

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Способы построения фронтальной линейной перспективы

Фронтальная линейная перспектива также иногда называют научной. Очень долго такой вариант считался единственно возможным. Она состоит из трех основных элементов:

Начнем рассмотрение построения этого вида перспективы с холста. Отметим на нем прямоугольник — он будет рабочей плоскостью. Затем нужно определить расположение точки схода. Она может находиться в центре холста или смещаться в сторону. Затем отмечаем линию горизонта и начинаем соединять точки на сторонах прямоугольника с точкой схода. Можно изобразить комнату, нарисовав дощатый пол, стены и окна. Но проблема возникает, когда приходится изображать более сложные объекты, например, пол из плитки. Здесь не обойтись без нахождения точки замера.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Построение сложных объектов

Интуитивно будет понятно, что по мере удаления предметы становятся меньше и более узкими, а горизонтальные линии будут смыкаться. Сложность состоит в том, чтобы правильно определить, насколько плотно они будут друг к другу прилегать и рассчитать пропорции. В своем трактате «О живописи» Альберти предлагает создать еще одну точку за пределами картины на уровне глаз, то есть на линии горизонта. Теперь через нее и линии на «полу комнаты» можно провести прямые, которые проявят перспективные сокращения. Через них, в свою очередь, можно будет провести параллельные прямые и дорисовать нужные нам объекты. Перспектива с двумя точками схода используется для изображения объектов с позиции в углу, когда видны две стороны, и называется угловой. Их поверхности на рисунке как будто сжимаются, что и создает иллюзию протяженности в пространстве.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Масштаб объектов

Для правильного построения объектов и верной передачи геометрии пространства важно заранее определить масштаб. Например, при изображении комнаты понадобятся ее параметры в метрах. За метр можно принять любую единицу измерения, например, 2 см, и выстраивать объекты исходя из нее. Масштабная линейка наносится на линию горизонта и вертикальные части рамки. Через точку схода и точку на линейке легко провести линии построения, так как для прямой нужно только две точки. Это облегчает создание проекций.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Определение точки замера

Затем нужно найти точку замера. Перед этим определяется расположение наблюдателя. Допустим, он находится в 6 метрах от противоположной стены комнаты. Если точка схода смещена, на линии горизонта нужно отложить по линейке 6+1 метров в масштабе, двигаясь от той части картины, которая располагается ближе. Если за 1 метр мы приняли 2 см, следовательно, откладывается 14 см. Так мы получаем точку замера. Теперь через нее и засечки можно провести прямые линии, чтобы получить точки на противоположной части картины. Затем для создания сетки остается лишь соединить их с точкой схода, после чего провести через эти точки прямые, параллельные линии горизонта.

Обратная линейная перспектива

Еще один вариант перспективы, который применялся в образцах византийской и древнерусской живописи, называется обратной линейной перспективой. В этом случае предметы изображаются так, будто бы они увеличиваются по мере того, как удаляются от зрителя. Созданное такого рисунка, в отличие от воздушной и линейной перспективы, имеет некоторые особенности: у изображения в данном случае будет несколько горизонтов, точек зрения и некоторые другие нюансы в построении.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

В процессе удаления от глаз наблюдателя предметы на картине в обратной перспективе становятся шире, как будто точка схода дислоцируется на месте самого смотрящего. При этом образуется целостное пространство, которое ориентировано на наблюдателя. В отличие от воздушной и линейной, обратная перспектива чаще всего используется для создания сакральных образов. Она помогает воплотить пространство символов, сделать зримой духовную связь, лишенную конкретной материальной формы. У нее есть строгое геометрическое описание, в чем она похожа на линейную. Обратная перспектива возникла еще в Средние века и применялась для создания икон, фресок, мозаики. Интерес к ней снова вернулся в XX веке, когда наследие Средневековья стало вновь популярно.

Воздушная перспектива

Пейзаж с линейной и воздушной перспективой

При создании наброска в виде пейзажа дальний план обычно пишут ненасыщенным, используя белила с добавлением серого цвета. Поэтому на картине второй план светлее и размытее, чем первый. Но многое здесь зависит от целей художника. Правила линейной и воздушной перспективы в графическом наброске используются не всегда. Для пейзажей в красных оранжевых цветах, например, для заката или сюжета с использованием огня второй план пишется с использованием теплых оттенков — красных или желтых. В этом случае воздушная и линейная перспектива дополняют друг друга. Общий тон заднего плана при этом должен быть более мягким и светлым. Обычно рекомендуется делать передний план в теплых оттенках, а для заднего использовать холодные тона.

неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Смотреть картинку неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Картинка про неверно что существует такое правило перспективы согласно которому. Фото неверно что существует такое правило перспективы согласно которому

Воздушная и линейная перспектива имеют свои законы оформления. Так, в воздушной перспективе существует правило деталей: то, что находится в удалении, человеческий глаз различить не способен, поэтому оно изображается размытым. Похожим является правило контуров, согласно которому очертания далеких предметов также не должны быть слишком четкими. Воздушная и линейная перспективы позволяют создавать полотна, в точности передающие объем объектов и имитирующих иллюзию дополнительной реальности.

Источник

Изобразительное искусство. 6 класс

Конспект урока

Название темы: Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Перечень рассматриваемых вопросов:

Линия горизонта – это линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью.

Перспектива – это искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, которое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение,2019. – 176 с.

2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 6-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2019.

Открытые электронные ресурсы:

Материал для самостоятельного изучения темы

Перспектива – это техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Чтобы понять, что такое перспектива и как художники научились ее применять, давайте обратимся к истории.

Мы с Вами знаем, что предметы или люди, которые находятся близко, рисуются большими, а которые дальше – маленькими. Но в Древнем Египте такого принципа еще не использовали. Величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны. И не важно какое место в пространстве они занимали.

Перед вами настенная роспись Древнего Египта 2 тыс. до н. э. «Сад и пруд». На одном изображении совмещали вид сверху, спереди и в профиль. Деревья — спереди, пруд —сверху, рыбы — сбоку.

Изображения человека стали пространственными лишь в Древней Греции и Древнем Риме. Плечи у людей развернулись в пространстве, благодаря чему изображения людей стали правдоподобнее.

К сожалению, до нашего времени дошло малое количество древнеримских и древнегреческих фресок. Но по дошедшим, можно сказать что пейзаж в более поздних римских росписях стал украшать изображение, он не был единым, легко переходил в узор.

В Средние века, так как искусство стало религиозным по сюжету и по назначению, все изображения стали символичными. Большое внимание уделялось иконам. У пространства иконы свои законы построения. Линии в иконе подчиняются законам обратной перспективы. Обратная перспектива — метод в живописи, при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными.

И только лишь в эпоху Возрождения в европейском искусстве художники стали стремиться изобразить расстояние, используя правило уменьшения предметов по мере удаления их от наблюдателя. Теперь пространство в картинах стали строить по строгим законам перспективы.

Первое письменное изложение правил перспективы появилось в 1435 г. в книге «О жизни» Леона-Баттисты Альберти, итальянского художника и ученого. Он писал, что художник должен судить о размерах предметов, соотнося их со своими размерами, о неразрывной связи между наблюдаемым предметом и тем, кто его наблюдает.

В зависимости от назначения изображения перспектива бывает:

Сегодня мы подробней разберем прямую линейную и воздушную перспективу.

Линейная перспектива – это геометрический прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними.

Использование прямой линейной перспективы в наше время преобладает. Но и у нее есть свои правила построения:

1. Чем дальше предмет, тем меньше он кажется;

2. Все горизонтальные параллельные линии (дорога, улица, рельсы), уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта.

Точкой схода называется точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Каждая отдельная группа параллельных линий имеет свою точку схода. В зависимости от направления линий точки схода располагаются в различных местах изображения.

Линия горизонта бывает низкой и высокой. Низкая линия используется для передачи красоты небес. Высокая же линия горизонта используется для выразительной передачи деталей на земле.

Что касается воздушной перспективы, то это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство.

В воздушной перспективе, как и в линейной существуют свои законы.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, поэтому предметы первого плана нужно изображать очень точно, прорисовывая все детали.

2. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние предметы обладают слабо выраженной светотенью и кажутся одинаково серыми, плоскими, нематериальными.

3. Все удаленные предметы, покрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый.

1. Установление соответствий между элементами двух множеств

Сопоставьте правильно понятия и определения

А. Линейная перспектива

1. Прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними.

Б. Воздушная перспектива

2. Прием, предполагающий изменение предметов под воздействием пространства, изменение цвета, очертаний и степени очертаний.

Стратегия выполнения задания:

1. Прочитайте сначала слова слева, где приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы.

2. Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору.

3. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа. Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдет.

4. Встречаются случаи, когда для одного элемента левого столбца выбираются несколько элементов справа.

5. Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку вы выбираете правильный ответ из числа предложенных.

А. Линейная перспектива

1. Прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними.

Б. Воздушная перспектива

2. Прием, предполагающий изменение предметов под воздействием пространства, изменение цвета, очертаний и степени очертаний.

2. Подстановка элементов в пропуски в тексте

«Декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, украшающей ту или иную часть архитектурного сооружения, называется ___________».

Стратегии выполнения задания

1. Просмотрите сначала текст, чтобы понять его общее содержание.

2. Затем внимательно прочитайте предложенные слова/словосочетания.

3. Проанализируйте, какой частью предложения или каким членом предложения является каждое слово/словосочетание. Подумайте, что может ему предшествовать в тексте или идти после него.

4. Прочитайте текст до первого предложения, где нужно восстановить пропущенный фрагмент. Обращайте особое внимание на слова, которые стоят непосредственно перед пропуском и после него.

5. Найдите нужное слово/словосочетание в списке. Проверьте, подходит ли этот фрагмент в данное предложение и его ближайшее окружение по смыслу.

6. Проработайте таким образом весь текст. Возможно, у вас будут варианты для каких-то предложений. Выбирая окончательный ответ, помните, что восстановленный фрагмент должен соответствовать предложению по структуре и предложению и его ближайшему окружению по смыслу.

7. Обращайте также внимание на союзы, союзные слова и другие элементы, служащие для связи слов в предложении и организации текста, придающие ему логическую завершенность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *