неверно что общения относят к структуре делового общения

Деловое общение, его виды и структура

Деловое общение занимает значительное место в жизни многих людей, т.к. постоянно приходится обсуждать вопросы, связанные с организацией производства, с жизнью трудового коллектива, выполнением должностных и служебных обязанностей, заключением различного рода сделок, договоров, принятием решений, оформлением документов и т.д. Особую значимость оно приобретает для людей, занятых в управлении. Как показывают исследования в области менеджмента, на общение расходуется 80% рабочего времени руководителей всех уровней.

Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели [13, c. 118]. У делового общения должен быть конкретный результат – продукт совместной деятельности, информация, карьера, власть, а также сопутствующие им интеллектуальный анализ и эмоциональные переживания.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение (от лат. «verbalis» – словесный) осуществляется с помощью слов. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение пр.

Предметом делового общения является общее дело. Содержание делового общения составляет социально значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации.

Целью делового общения является организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности. Помимо общей цели делового общения в нем можно выделить и личные цели, реализуемые участниками общения:

1) стремление к личной безопасности в процессе социальной деятельности, что часто проявляется в уходе от ответственности;

2) стремление к повышению своего жизненного уровня;

3) стремление к власти, т.е. стремление расширить круг своих полномочий, продвинуться вверх по служебной лестнице, избавиться от бремени иерархического контроля;

4) стремление повысить свой престиж, что часто сочетается со стремлением укрепить престиж занимаемой должности и самой организации [11, c. 11].

Деловое общение помимо основных целей имеет и психологические функции:

1. Связывающая – Я и Ты. Например, мы вместе пишем научную статью.

2. Формирующая – Я как ТЫ. Например, я учусь у Вас писать научную статью.

3. Подтверждающая – Я такой. Например, я понял, что я могу писать научную статью.

4. Эмоционально организующая – Мы. Например, как приятно работать вместе.

Отличительные особенности обстоятельств делового общения:

1. Общность целей, или мотивов, или деятельности.

2. Наличие общего социального пространства–времени: организация, группа, команда.

3. Взаимосвязанность участников – система социальных ролей и иерархичность общения.

4. Регламентация форм общения.

Понятие “деловое общение” подчеркивает целесообразность и возможность разведения субъективных желаний и объективных условий в процессе личного взаимодействия.

В случае делового общения желание общаться вторично по отношению к необходимости. Принудительность – главный признак, отличающий деловое общение от ритуального и межличностного.

Формальным контекстом делового общения выступает организация.

Организация – форма объединения людей, обладающая функциями и структурой, заданными внешней средой, существующая независимо от конкретных людей, в ней взаимодействующих.

Рассматривая социально-психологическую структуру делового общения, мы выделяем:

1) систему социальных ролей – начальники, коллеги, подчиненные, партнеры, клиенты, в которых выступают субъекты делового общения.

Начальник – человек, обладающий правом распоряжения в заданном социально-профессиональном пространстве–времени в силу внешних обстоятельств и наличия специальных свойств. Роль начальника требует способности, решать, организовывать, приказывать, контролировать, поощрять и наказывать.

Коллега – человек, находящийся с другим в одном профессиональном сообществе и близком социальном и служебном статусе. Эта роль предполагает отношения равноправия, профессионального взаимодействия, профессиональной лояльности и этики.

Подчиненный – эта роль требует способности исполнять, следовать правилам и повиноваться. Начальник и Подчиненный должны соблюдать дистанцию между собой.

Партнерские отношения – это отношения, в которых присутствует 1) осознание взаимовыгодности сотрудничества, 2) наличие общего пола деятельности в определенном пространстве – времени («нам не жить друг без друга»), 3) выработка стратегии поведения, позволяющей сохранить отношения и «лицо» каждого партнера.

Отношения «Фирма – Клиент» подчеркивают потребность и заинтересованность одного субъекта в поддержании отношений с другим.

2) систему психологических ролей разного уровня и содержания – творцы и исполнители, лидеры и конформисты, холерики и меланхолики, которые обуславливают особенности психологических реакций и поведенческого стиля участников общения;

3) систему условий реализации делового общения:

− хронотоп общения – от первого контакта до окончания общения,

неверно что общения относят к структуре делового общения. Смотреть фото неверно что общения относят к структуре делового общения. Смотреть картинку неверно что общения относят к структуре делового общения. Картинка про неверно что общения относят к структуре делового общения. Фото неверно что общения относят к структуре делового общения

− социальное пространство общения,

− барьеры и нарушения общения.

Мотивы участников делового общения сводятся к трем основным группам:

1) достижение конкретного результата;

2) получение социально-психологических преимуществ – денег, власти, славы;

3) реализация в процессе совместной деятельности личных отношений – дружбы, любви, зависти, мести.

Роли в сочетании с мотивацией участников делового общения позволяют определить и закрепить языки и формы, в которых реализуются отношения между ними.

Деловое общение происходит в неком коммуникативном пространстве, пределы или границы которого можно представить следующим образом:

1. Я общаюсь с Вами только ради дела или Я общаюсь с Вами потому, что Вы мне приятны. На одном полюсе общение определяется его целью, на другом – получаемым удовольствием от общения вне зависимости от конкретной цели.

2. Я делаю это с Вами потому, что Вы мне приятны или потому, что иначе нельзя. В одних ситуациях делового общения мы имеем возможность выбрать себе партнера, в других – обречены на работу с ним. Как правило, мы выбираем деятельность или место работы, а не начальников, коллег и подчиненных.

3. Мы соблюдаем общепринятые нормы поведения, или нормы нашего круга, или наши личные формы общения.

Коммуникативные барьеры в деловом общении:

1. Комплекс неполноценности: профессиональной, психологической, административной. («Я не могу» или «У меня это не получается») Они не очевидны для партнера. Могут скрываться с помощью агрессии, замкнутости, застенчивости.

2. Принудительность общения, то есть необходимость общения с неприятными людьми.

3. Сложность и скрытость целей и мотивов участников.

4. Специфика организационного контекста – наличие корпоративной культуры и корпоративной этики [7, с. 17-23].

Существуют специальные ритуалы делового общения. Это деловые разговоры разного вида, деловая переписка, деловой этикет, атрибуты делового общения, вербальные и невербальные знаки и символы отношений, барьеров, защит и конфликтов. Например, в деловом разговоре принято обращаться друг к другу официально независимо от характера отношений партнеров вне работы. Кроме того, могут быть формы приветствия или места, занимаемые за столом, характерные именно для этой рабочей группы и символизирующие характер и иерархию взаимоотношений в ней. С помощью ритуальных форм: обращений, приветствий, комплиментов, мы можем усилить или ослабить результативность деятельности. Но в целом, в деловом общении целью и мотивацией является совместная деятельность, и потому оно не может быть сведено к внешним формам. Деловое общение включает в себя ритуальный уровень, но не сводится к нему.

Таким образом, деловое общение – один из видов коммуникации, в котором есть ролевой, межличностный и ритуальный аспект. Деловое общение отличается тем, что определяется внешними целями. Деловое общение – общение ради чего-то, лежащего за пределами самого общения. Деловое общение принудительно. Деловое общение – общение по строгим правилам, знание которых обязательно. Деловое общение формально обезличено, поэтому в деловом общении интересы и мотивы участников могут быть скрыты и нуждаются в расшифровке.

В деловом общении возможности выбора и изменения своей роли, форм общения и партнера значительно уже по сравнению с межличностным или ритуальным общением. Деловое общение происходит в определенном социальном пространстве–времени. Деловое общение реализуется в заданных формах: разговор, беседа, переговоры, совместная деятельность. Проблемы делового общения: трудности, нарушения, барьеры, конфликты, имеют свою специфику и собственные способы разрешения.

Вопросы и задание для самопроверки

1. Какие виды общения существуют в зависимости от техники общения?

2. Перечислите отличительные особенности стилей общения (ритуального, манипулятивного, гуманистического).

3. Перечислите функции общения.

4. Дайте определение деловому общению. Чем деловое общение отличается от всех других видов общения?

5. Какова роль личностного фактора в деловом общении?

6. Назовите составляющие компоненты социально-психологической структуры делового общения.

7. Чем понятие «деловой человек» отличается от понятия «бизнесмен»?

8. Опишите свой деловой стиль. Опишите деловой стиль, максимально отличающийся от Вашего.

(Задания 7, 8 выполняются письменно (в виде эссе)

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Деловое общение — правила и принципы коммуникаций

неверно что общения относят к структуре делового общения. Смотреть фото неверно что общения относят к структуре делового общения. Смотреть картинку неверно что общения относят к структуре делового общения. Картинка про неверно что общения относят к структуре делового общения. Фото неверно что общения относят к структуре делового общения

Деловое общение включает разные категории коммуникаций, которые подчиняются разным правилам и требованиям. Оно живет не только в бизнес-среде: это может быть как общение между директором и подчиненным, так и просто между незнакомыми людьми.

Чтобы переговоры и коммуникация в целом была успешной, нужно контролировать свои эмоции и считывать все чувства оппонента. Есть ряд приемов, которые позволяют установить контакт и сделать беседу результативной. Далее в этой статье мы их рассмотрим, а пока рассмотрим подробнее, что такое деловое общение.

Определение делового общения

Деловое общение — это коммуникация между людьми в разных сферах жизни. Такое общение строго регламентируется и базируется на множестве правил, что позволяет обеим сторонам достигать своих целей. Стиль официальной беседы зависит от сферы бизнеса.

Деловое общение подразумевает официальность и преследует определенные цели, одна из которых — получить ответы на вопросы. Оно должно быть максимально эффективным. А для этого важно усвоить ряд разных правил. К слову, правила и требования являются отличием делового общения от обычного разговора.

Этика делового общения

Этика делового общения появилась на стыке нескольких наук, в числе которых психология и этика. Она важна в межличностной коммуникации.

Каждая сторона делового общения должна уметь излагать свои мысли и критически мыслить. Кроме того, у них должен быть еще ряд навыков: умение слушать, направлять ход беседы, способность расположить своего партнера.

Этика делового общения — это фундамент любой деятельности. Ее необходимо обучать сотрудников в начале их карьеры, когда они только начали постигать азы. Умение правильно доносить мысли и направлять собеседника сделают их работу продуктивнее, вне зависимости от сферы, в которой они задействованы.

Главные принципы делового общения

Формы делового общения

Любое общение может протекать в трех видах:

Можно различить следующие формы делового общения:

Стили делового общения

Чтобы успешно заниматься бизнесом, нужно отлично владеть искусством деловой коммуникации, уметь жонглировать словом и доносить свои взгляды так, чтобы их разделяли оппоненты. Это требование возникло не так давно, но уже успело закрепиться в бизнес-кругах. Официальный стиль должен присутствовать в письменной и устной коммуникации. Иногда его можно разбавлять более неформальными моментами, но не переходить границы. Это позволяет успешно руководить компанией, развивать бизнес и строить карьеру.

Выделяют три вида делового общения:

У всех этих видов есть особенности, и они требуют применения в определенной ситуации. Для них свойственны точные речевые конструкции, факты, безэмоциональность. Деловое общение — уже давно не только про работу, теперь оно используется и в ежедневной коммуникации формальной направленности.

Три стиля делового общения:

Этапы делового общения

Да, общение состоит из нескольких этапов. Это не обычный разговор, поэтому здесь нужно продумывать все мелочи.

5 правил делового общения

Чтобы научиться правильному построению беседы, нужно проводить большую работу над собой. Уже после нескольких бесед вы сможете правильно строить речь и достигать первых результатов в проведении переговоров.

Источник

Сборник тестовых заданий по дисциплине «Психология общения»

неверно что общения относят к структуре делового общения. Смотреть фото неверно что общения относят к структуре делового общения. Смотреть картинку неверно что общения относят к структуре делового общения. Картинка про неверно что общения относят к структуре делового общения. Фото неверно что общения относят к структуре делового общения

неверно что общения относят к структуре делового общения. Смотреть фото неверно что общения относят к структуре делового общения. Смотреть картинку неверно что общения относят к структуре делового общения. Картинка про неверно что общения относят к структуре делового общения. Фото неверно что общения относят к структуре делового общения

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

для самостоятельной и внеаудиторной работы студентов

По дисциплине: «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

Сборник тестовых заданий

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

ПЦМК общего гуманитарного и социально экономического цикла

Автор – составитель: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Психология» Боярко Татьяна Николаевна

Дидактический материал для проверки и контроля знаний студентов по дисциплине «Психология общения» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».

Тестовые задания содержат несколько вариантов ответов.

Задания составлены с учетом программы учебной дисциплины на основе ФГОС СПО, могут использоваться выборочно или в целом для комплексной проверки знаний студентов, чтобы убедиться в том, как студенты усваивают дисциплину и на каком этапе у них сформирована коммуникативная компетентность.

Тестовые задания могут использоваться студентами для самоконтроля.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1. Взаимодействие людей, не имеющих общие или взаимозаменяющие интересы, либо потребности.

2. Взаимодействие людей, имеющих общие или взаимозаменяюшие интересы, либо потребности.

3. Отношение к поступающей информации.

Вопрос 2. Стили общения бывают:

Вопрос 3. Из скольких действий организуется структура акта общения:

Вопрос 4. Содержание общения:

1. Передача от человека к человеку информации.

2. Восприятие партнерами по общению друг друга.

3. Ориентация в коммуникативной ситуации.

4. Взаимооценка партнерами по общению друг друга.

5. Взаимодействие партнеров друг с другом.

Вопрос 7. Структура делового общения состоит из:

1. Коммуникативной стороны.

2. Интерактивной стороны.

3. Перцептивной стороны.

4. Субъективной стороны.

Вопрос 8. Стиль общения это:

1. Индивидуально-психологические особенности взаимодействия между

2. Индивидуально-типологические особенности между людьми.

3. Индивидуально-субъективные особенности между людьми.

Вопрос 9. Механизм общения включает в себя:

Вопрос 10. Барьеры восприятия в общении бывают:

1. Эстетический барьер.

2. Барьер « возраста».

3. Состояние здоровья.

5. Барьер «боязни контактов».

Вопрос 11. Невербальные средства общения являются:

1. Интерактивной стороной общения.

2. Персептивной стороной общения.

3. Коммуникативной стороной общения.

Вопрос 12. Невербальное поведение-это:

1. Открытые социально-психологические и индивидуально психологические характеристики личности.

2. Скрытые для непосредственного наблюдателя социально- психологические и индивидуально психологические характеристики личности.

Вопрос 13. Невербальные средства общения:

Вопрос 14. Трактовка «взгляда в сторону означает:

1. Страх и желание уйти.

2. Не понял, повтори.

4. Хочу подчинить себе.

Вопрос 15. Жесты и позы защиты:

1. Пощипывание переносицы.

3. Руки, скрещенные на груди.

4. Сжимание пальцев в кулак.

1. Динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.

2. Название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения.

3. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняемые выразительно-регулятивную функцию.

Вопрос 17. Трактовка доминирующего рукопожатия:

1. Рука снизу, ладонь развернута вверх.

2. Рука партнеров в одинаковом положении.

3. Рука сверху, ладонь развернута вниз.

Вопрос 18. Один из первых ученых, который изучал пространственную структуру общения:

Вопрос 19. Социальная дистанция общения варьируется на расстоянии от:

3. От 120 до 400 см

Вопрос 20. Невербальное поведение личности:

1. Создает образ партера по общению.

2. Выражает взаимоотношения партнеров по общению. 3. Является индикатором актуальных психических состояний личности.

3. Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального общения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного.

4. Выступает в качестве показателя статусных отношений.

Вопрос 21. Вербалъные средства общения являются:

1. Коммуникативной стороной общения.

2. Интерактивной стороной общения.

3. Персептивной стороной общения.

Вопрос 22. К вербальным средствам общения относят:

Вопрос 23. Величина потери информации определяется:

1. Общим несовершенством человеческой речи.

2. Невозможностью полно и точно воплотить мысли в словесные формы.

3. Наличием или отсутствием доверия к собеседнику.

5. Совпадением или несовпадением словарного запаса и др.

Вопрос 24. Итоговое восприятие информации:

Вопрос 25. Ораторское искусство предполагает:

1. Умение точно формулировать свои мысли.

2. Излагать их доступным для собеседника языком.

3. Ориентироваться в обществе на реакцию собеседника.

Вопрос 26. Речь в деловом общении направлена на:

1. То, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения и склонить к сотрудничеству.

2. То, чтобы дать понять собеседнику, что его точка зрения не актуальна в данном случае.

Вопрос 27. Убедительность определяется:

1. Психологическими факторами.

2. Самой атмосферой беседы, которая может быть благоприятной или

Неблагоприятной, доброжелательной или недоброжелательной.

Вопрос 28. Из чего складывается речевая структура:

2. Точная передача мысли посредством слова.

5. Правильное произношение слов.

1. Нерефлексивное пассивное.

2. Рефлексивное активное.

Вопрос 30. Составные части языка:

1. Литературный язык.

3. Профессиональная лексика.

4. Нормативная лексика.

Вопрос 31. Основные этапы деловой беседы:

1. Планирование беседы.

2. Информирование партнеров.

3. Аргументирование выдвигаемых положений.

4. Принятие решений.

5. Завершение беседы.

Вопрос 32. Задачи, решаемые на начальном этапе беседы:

1. Установление контакта с собеседником.

2. Создание благоприятной атмосферы для беседы.

3. Привлечение внимания к цели и темы разговора.

4. Пробуждение интереса собеседника.

5. Принятие решения.

Вопрос 33. Принципы поведения деловой беседы:

2. Метод прямого подхода.

Вопрос 34. К коммуникативным навыкам в деловой беседе относят:

1. Активное слушание.

2. Пассивное слушание.

4. Постановка вопроса.

Вопрос 35. Основой внутреннего диалога является:

Вопрос 36. Вопросы внешнего диалога бывают:

Вопрос 37. Какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений:

Вопрос 38. Что такое аргументация:

1. Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов.

2. Способ восприятия значимых логических доводов.

3. Возможность довести до собеседника значимые логические доводы.

4. Способность донести до собеседника значимые логические доводы.

Вопрос 39. Какие можно выделить правильные способы, чтобы начать беседу:

1. Метод снятия напряжения.

3. Метод риторических вопросов.

4. Метод открытых вопросов.

5. Метод прямого подхода.

Вопрос 40. Выберите правильное поведение в конфликтной ситуации:

Вопрос 41. Как можно повлиять на партнера во время переговоров:

1. Не садиться друг против друга, а использовать угловое расположение.

2. Не использовать угловое расположение, а садиться друг напротив друга.

3. Копировать жесты собеседника и принимать позу подражания.

4. Использовать способ привлечения внимания собеседника.

5. Использовать противоположные жесты и позу.

Вопрос 42. Основные принципы грамотного телефонного общения:

1. Положительные эмоции.

2. Хорошее настроение собеседника.

4. Четкость и правильность произношения слов.

5. Нецензурное общение.

Вопрос 43. Наиболее распространенные ошибки в телефонном общении:

1. Цель не конкретизируется.

2. Неправильно выбрано время для разговора.

3. Излишняя эмоциональная насыщенность.

4. Длительные телефонные переговоры.

5. Использование жестов.

Вопрос 44. Наиболее распространенная форма общения в деловой переписке:

Вопрос 45. Какими могут быть методы учителя направленные на организацию порядка и дисциплины в классе?

Вопрос 46. Из каких сторон состоит структура общения?

Вопрос 47. Что является главным средством человеческого общения?

Вопрос 49. Что является основными механизмами в познании человека?

Вопрос 50. Способы воздействия партнеров друг на друга?

Вопрос 51. Какие бывают виды контрсуггестии, которые встают на пути коммуникации?

Вопрос 52. Какие элементы невербального общения можно выделить?

1. Позы, жесты, мимика

Вопрос 53. Что включает в себя паралингвистика или просодика?

1. Особенности произношения

5. Паузы между словами.

Вопрос 54. О чем могут сообщить невербальные средства общения?

1. Указать собеседнику на особенно важные моменты сообщения

2. Свидетельствуют об отношении к собеседнику

З. Дают возможность судить о человеке, о его состояние в данный момент, о его психологических качествах.

4. Могут дополнить содержание высказывание

5. О характере речи.

Вопрос 55. Какие системы специальных знаков-символов выработаны людьми в рамках невербального общения?

1. Знаки управления движением транспорта

2. Форменная одежда

Вопрос 56. Какие жесты свидетельствуют об искренности и желание говорить откровенно?

2. Расстегивание пиджака

3. Закладывание рук за спину с обхватом запястья.

4. Расхаживание по комнате.

5. Закладывание рук за голову.

Вопрос 57. Что может послужить знаком того, что собеседник расстроен и пытается взять себя в руки?

2. Расстегивание пиджака.

3. Закладывание рук за спину с обхватом запястья

4. Расхаживание по комнате.

5. Закладывание рук за голову.

Вопрос 58. В каких формах реализуется деловое общение?

2. Деловые переговоры

3. Деловая переписка.

4. Деловые совещания

5. Публичные выступления.

Вопрос 59. Основные этапы деловой беседы?

1. Начало беседы и информирование партнеров

2. Аргументирование выдвигаемых положений

3. Принятие решения

4. Аргументирование принятых решений.

5. Завершение беседы.

Вопрос 60. Какие важные функции выполняет деловая беседа?

1. Взаимное общение работников из одной деловой сферы

2. Совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов

3. Контроль и координация уже начатых деловых мероприятий

4. Поддержание деловых контактов и стимулирование деловой активности.

5. Выработка стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Вопрос 61. Какие можно выделить правильные способы начать беседу?

1. Метод снятия напряжения

3. Метод риторических вопросов.

4. Метод открытых вопросов.

5. Метод прямого подхода.

Вопрос 62. Что такое аргументация?

1. Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов

2. Способ восприятия значимых логических доводов.

3. Возможность донести до собеседника значимые логические доводы.

4. Способность донести до собеседника значимые логические доводы.

Вопрос 63. От каких обстоятельств зависит ситуация во время переговоров?

1. Отношение ведущих переговоров с их группами

2. Язык, на котором говорят участники переговоров.

3. Того, как сидят участники переговоров

4. Присутствие зрителей

Вопрос 64. Каковы функции языка в общении?

1. Коммуникативная и познавательная

2. Аккумулятивная, конструктивная

З. Эмоциональная, контактоустанавливающая, этническая

Вопрос 65. Чем отличается официально-деловой стиль речи?

5. Тенденциями к стереотипам.

Вопрос 66. Чем отличается научный стиль речи?

З. Подчеркнутой логичности и связными выражениями

Вопрос 67. Чем отличается публицистический стиль речи?

З. Наличием гибкого стандарта

Вопрос 68. Барьеры восприятия и понимания?

З. Барьер отрицательных эмоций

4. Психологическая защита

5. Психологическая атака.

Вопрос 69. В структуру речевого общения входят?

1. Значение и смысл слов, фраз.

2. Речевые звуковые явления.

3. Выразительные качества голоса.

4. Замедление в ускорение речи.

Вопрос 70. Выразительные качества голоса — это?

1. Характерные специфические звуки, возникающие при общении.

2. Разделительные звуки.

4. Интонационные звуки.

5. Интервальные звуки.

Вопрос 71. Что такое коммуникация?

1. Процесс взаимодействия, ведущий к пониманию информации.

2. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию.

3. Процесс двустороннего взаимодействия, ведущий к пониманию поступающей информации.

1. Способность устанавливать необходимые контакты с другими людьми.

2. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми для лучшего взаимодействия.

3. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Вопрос 73. Причинами плохой коммуникации могут быть?

2. Предвзятые представления.

3. Отсутствие взаимоуважения.

4. Плохие отношения между людьми.

5. Отсутствие внимания и интереса собеседника.

Вопрос 74. Выберите виды контрсуггестии?

Вопрос 75. К какому виду аудитории относится группа студентов, разбирающая с преподавателем кейс?

Вопрос 76. На какие группы можно распределить всех людей, с которыми мы входим в контакт?

Вопрос 77. Какие формы общения существуют?

3. Публичное выступление.

4. Общение через электронные средства.

5. Общение с друзьями и близкими.

Вопрос 78. При каких формах общения обсуждаются темы, возникающие спонтанно?

1. Деловое обсуждение.

2. Непринужденные беседы.

Вопрос 79. Каких способов рекомендуется придерживаться при общении через электронную почту?

1. Получение выгоды, которая дает задержка обратной связи.

2. Включение тех же формулировок, которые были получены.

3. Принятие во внимание отсутствие значимых невербальных сигналов.

4. Отсутствие тайны переписки.

Вопрос 80. Для чего мы используем язык?

1. Чтобы определять, обозначать, характеризовать и ограничивать.

2. Для пробы на вкус.

3. Для обсуждения вещей, лежащих вне нашего непосредственного опыта;

4. Чтобы говорить о языке.

Вопрос 81. Какое отношение существует между языком и значение?

1. Выбираем правильное слово.

2. Люди истолковывают вложенный в него смысл верно.

Вопрос 82. Что такое денотация?

1. Положение слова в предложении и расположенные вокруг него слова.

2. Прямое точное значение, которое языковое сообщество формально приписывает слову.

Вопрос 83. Что представляет собой процесс слушания?

1. Выбор и концентрацию на конкретных стимулах из всего множества стимулов, достигающих наших органов чувств.

2. Направленное восприятие слуховых и зрительных стимулов и приписывания им значения.

Вопрос 84. Перечислите аспекты слушания:

Вопрос 85. Деловое общение можно условно разделить на:

Вопрос 86. Какие существуют способы начала беседы («правильные дебюты»)?

1. Метод снятия напряжения.

З. Метод координации.

4. Метод прямого подхода.

Вопрос 87. Основными этапами деловой беседы являются?

2. Аргументирование выдвигаемых положений.

3. Информирование партнеров.

4. Принятие решения.

5. Подведение итогов.

Вопрос 88. На стадии начала беседы ставятся следующие задачи?

1. Установить контакт с собеседником.

2. Создать благоприятную атмосферу для беседы.

3. Подготовить тему для обсуждения.

4. Определить степень важности беседы.

5. Привлечь внимание к теме разговора.

6. Пробудить интерес.

Вопрос 89. Какая формулировка высказывает явное и глубокое возражение?

1. В данном случае вы совершенно не правы!

2. В данном случае вы возможно не правы!

3. Может быть, в данном высказывании вы и не правы?

Вопрос 90. На деловом совещании идет обсуждение возможности увеличение объема продаж. Кто-то один не согласен с мнением большинства, что ведет к возникновению конфликта в группе. Какого именно?

2. Между личностью и группой.

Вопрос 91. Высказывание «Плохой мир лучше, чем хорошая война» свойственно кому?

Вопрос 92. Какие существуют основные группы вопросов?

1. Конкретизирующие вопросы.

2. Закрытые вопросы.

3. Открытые вопросы.

4. Риторические вопросы.

Вопрос 93. Высказывание «Тебе очень идет этот цвет» это?

Вопрос 94. Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

2. Личная, или персональная зона.

4. Индивидуальная зона.

Вопрос 95. Каков размер личной, или персональной зоны?

Вопрос 96. На какие группы можно разбить жесты?

1. Жесты — иллюстраторы.

2. Жесты – регуляторы.

5. Жесты — аффекторы.

6. Жесты — указатели.

Вопрос 97. Каков размер социальной зоны?

Вопрос 98. Что относят к невербальным средствам общения?

Вопрос 99. Какому национальному стилю ведения деловых переговоров принадлежит хороший настрой на переговоры, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытость?

3. Английский стиль.

Вопрос 100. Для чего необходимо произнести вслух перед выступлением «Я знаю то, чего не знают слушатели. Я хочу им об этом рассказать!»?

1. Для установления контакта с аудиторией.

2. Для снятия барьера страха.

3. Для устранения всех сомнений.

А) в восприятии и понимании другого человека

Б) в любом виде обмена информацией между участниками общения

В) в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия

Вопрос 103. Что входит в классификацию невербальных средств общения?

Вопрос 104. Что не относится к невербальным средствам общения?

Вопрос 105. Какие невербальные средства общения входят в группу кинетических?

В) визуальный контакт

Вопрос 106. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении, – это …

А) кинесические средства общения

Б) просодические средства общения

В) такесические средства общения

Вопрос 108. Что не относится к такесическим средствам общения?

Б) похлопывание по плечу

В) движения руками (жесты)

А) моральной поддержке человека

Б) равенстве социального положения участников общения

В) поддержке оптимальной близости между партнерами по общению

Г) встрече с коллегами по работе

А) рука сверху, ладонь развернута вниз

Б) рука снизу, ладонь развернута вверх

В) обе ладони находятся в вертикальном положении

Г) прямая рука, ладонь находится в горизонтальном положении

Вопрос 111. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством …

Вопрос 112. Обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта – это …

В) деловые переговоры

Вопрос 113. К особенностям деловых переговоров относят …

А) взаимозависимость участников переговоров

Б) разнородность интересов сторон

В) обострение отношений с партнерами

Вопрос 114. Стратегии ведения переговоров – это …

А) позиционный торг

Б) разрешение сложившегося конфликта

В) взаимный учет интересов участников

Вопрос 115. Какой стиль позиционного торга предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками?

Вопрос 116. Перед началом переговоров необходимо согласовать процедурные вопросы.

Б) порядок принятия решений

В) этапы ведения переговоров

Вопрос117. Успех переговоров определяет …

А) знание предмета обсуждения

Б) владение техникой ведения переговоров

В) умение перебивать собеседника

Вопрос 118. Стадии переговорного процесса – это …

А) подготовка к переговорам

Б) оценка внешности партнеров по переговорам

В) анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей

Г) процесс переговоров

Вопрос 119. Основная функция речевого этикета – …

А) переход к внешней речи

В) передача смысла высказывания

Вопрос 120. Конфликт между производственными требованиями и ценностями, с одной стороны, и желаниями сотрудника, с другой, – это …

А) конфликт внутриличностный

Б) конфликт межличностный

В) конфликт между организациями или группами

Вопрос121. Конфликт между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу, – это …

А) конфликт по горизонтали

Б) конфликт по вертикали

В) конфликт смешанного типа

Вопрос 122. Наиболее распространенные типы конфликтов – …

А) конфликты по горизонтали

Б) конфликты по вертикали

В) конфликты смешанного типа

Вопрос 123. К позитивным функциям конфликта относятся …

А) получение новой информации об оппоненте

Б) чрезмерное увлечение конфликтным взаимодействием в ущерб работе

В) стимулирование к изменениям и развитию

Вопрос 124. Конфликт, приводящий к негативным, часто разрушительным действиям – это конфликт …

Вопрос 125. Какие действия могут привести к нарастанию конфликта?

А) силовое давление

Вопрос 126. Конструктивное разрешение конфликта зависит от

А) адекватности восприятия конфликта

Б) открытости и эффективности общения

В) количества отрицательных эмоций

Вопрос 127. Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, – это стиль …

Вопрос 128 Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны стремятся к одностороннему выигрышу, к победе – это стиль …

Б) конкуренции и соперничества

Вопрос 129. Формула Лассуэлла включает:

А) источник информации и передатчик;

В) место назначения и приемник;

Д) все ответы верны:

Е) все ответы неверны.

Вопрос 130. Эффект ореола – это:

А) свечение над головой святых;

Б) приписывание другому человеку определенных качеств;

Г) все ответы неверны.

Вопрос 131. Способность понимать и оценивать других людей зависит от:

А) познавательных особенностей личности;

Д) все ответы верны

Вопрос 132. Барьеры в общении – это:

А) различия в особенностях личности;

Б) препятствия на пути к психологическому контакту;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *