неверно что обратная интеграция целесообразна в случае если
Тема 9. Формирование стратегии компании
9.2. Стратегия роста и развития
9.2.2 Стратегия интеграции
Интеграция предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. В данном случае изменяются три составляющих: продукт, рынок, положение фирмы в отрасли.
Согласно данной стратегии, рост фирмы происходит за счет приобретения фирм-поставщиков и фирм, занятых распределением или усиления контроля над ними. Проведение данной стратегии уменьшает зависимость от поставщиков и от колебания цен на сырье и комплектующие.
Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям.
Стратегия интеграции имеет смысл только в том случае, если укрепляет конкурентную позицию компании. Если интеграция не приводит к значительному снижению издержек компании или получению дополнительного конкурентного преимущества, то она не оправдана стратегически и финансово.
Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Существуют следующие возможные варианты интеграции
Полная интеграция (объединяются все входы или выходы)
Узкая интеграция (покупка компанией лишь части входящих элементов и производство остальных собственными силам).
Следует отметить, что узкая интеграция позволяет снизить затраты по сравнению с полной. Это при определенных условиях позволяет компании расширить вертикальную интеграцию.
В общем, хотя узкая интеграция может снизить затраты на управление, она не может их устранить полностью, и это представляет собой реальное ограничение расширения пределов вертикальной интеграции исходя из рентабельности компании.
Стратегия означает, что компания приобретает или сливается с другой компанией, действующей на той же стадии цепочки создания ценности. Однако при этом две организации могут обладать различными сегментами рынка. Объединение сегментов рынка вследствие слияния придает фирме новые конкурентные преимущества, а в долговременной перспективе сулит существенное увеличение дохода. Можно привести ряд характерных причин, которые способствуют избранию стратегии горизонтальной интеграции, среди них отметим следующие:
— горизонтальная интеграция может быть связана с характеристиками роста в отрасли производства (например, быстрый рост);
— увеличившийся вследствие объединения эффект масштаба может усилить основные конкурентные преимущества;
— организация может иметь избыток финансовых и трудовых ресурсов, что позволит ей управлять расширившейся компанией;
— объединение может быть средством устранения товара, являющегося близким заменителем;
— конкурент, которого хотят купить, может иметь значительный дефицит финансовых ресурсов.
Вертикальная интеграция может осуществляться в
Интеграция входных этапов технологической цепочки направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с:
— уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков.
— обеспечить экономию на масштабе и снизить издержки
— расширить технологические возможности и предоставляет в ее распоряжение навыки и опыт, необходимые для достижения более выгодного положения компании.
При этом поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов.
Обратная интеграция производится в случаях, если:
— имеющиеся поставщики организации исключительно дороги или ненадежны или не отвечают потребностям фирмы в деталях, комплектующих или сырье;
— организация конкурирует в отрасли производства, которая быстро растет; это учитывается в связи с тем, что интеграционные типы стратегии (прямая, обратная и горизонтальная) снижают способность организации к диверсификации в отрасли с падением производства;
— организация имеет как капитал, так и трудовые ресурсы, необходимые, чтобы справиться с новым типом деятельности по поставкам себе своего собственного сырья;
— особенно важны преимущества стабильных цен; принимая эту стратегию, организация может стабилизировать стоимость сырья и связанные с ней цены на свои товары посредством обратной интеграции.
Интеграция выходных этапов технологической цепочки выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы
Прямая интеграция осуществляется, когда:
— существующая сеть распределения организации чрезвычайно дорога или ненадежна или не способна удовлетворить потребности организации по распределению продукции (услуги);
— сеть качественного распределения ограничена так, что дает конкурентные преимущества тем фирмам, которые ею располагают;
— у организации есть и капитал и трудовые ресурсы, необходимые, чтобы справиться с новой деятельностью по распределению ее собственных товаров;
— имеющиеся оптовые или розничные торговцы имеют более высокие нормы прибыли, чем у компании; эта ситуация предполагает, что компания может выгодно распределять свои собственные товары и установить на них более конкурентные цены за счет прямой интеграции.
В качестве альтернативной стратегии компания может использовать долговременные контракты с поставщиками и/или потребителями. Особенно эффективны такие связи при использовании кредитных обязательств или залоговых инвестиций на развитие производства. Это позволяет достичь эффекта вертикальной интеграции без увеличения затрат на управление.
Обратная интеграция 2021
Table of Contents:
Что такое «обратная интеграция»
СНЯТИЕ «Обратная интеграция»
Общий пример обратной интеграции заключается в том, что булочный бизнес перемещается вверх по цепочке поставок, чтобы купить процессор пшеницы и / или пшеничную ферму. В этом случае розничный поставщик покупает один из своих производителей.
Разница между обратной интеграцией и передовой интеграцией
Потенциальные проблемы с обратной интеграцией
Вертикальная интеграция не является по своей сути хорошей. Для многих фирм более эффективно и экономически выгодно полагаться на независимых дистрибьюторов и поставщиков. Например, обратная интеграция была бы нежелательной, если бы поставщик мог добиться большей экономии за счет масштаба и предоставлять ресурсы с меньшими затратами в качестве самостоятельного бизнеса, а не если производитель также был поставщиком.
Реальный мир Пример обратной интеграции
Многие крупные компании и конгломераты проводят обратную интеграцию. Amazon. com, например, стал вертикально интегрированным назад, когда он расширил свой бизнес, чтобы стать как продавцом книг, так и издателем книг. Ранее выступал в качестве издателя Amazon. com стал первым интернет-магазином книг, и он сделал покупки у традиционных издателей за определенную плату.Как только он решил печатать и продавать свои собственные книги в качестве издателя, это уменьшало затраты на производство или покупку книг.
Кроме того, он смог отличить себя от других конкурентов, выбрав, где распространяются его опубликованные книги. Сохраняя публикуемых авторов исключительно на своей платформе, он может регулировать продажу своих книг.
Обратная интеграция
Опубликовано 26.05.2020 · Обновлено 26.05.2021
Что такое Обратная интеграция?
Ключевые моменты
Понимание обратной интеграции
Компании часто используют интеграцию как средство, чтобы взять на себя часть цепочки поставок компании. Цепочка поставок – это группа людей, организаций, ресурсов, видов деятельности и технологий, участвующих в производстве и продаже продукта. Цепочка поставок начинается с доставки сырья от поставщика к производителю и заканчивается продажей конечного продукта конечному потребителю.
Обратная интеграция – это стратегия, использующая вертикальную интеграцию для повышения эффективности. Вертикальная интеграция – это когда компания охватывает несколько сегментов цепочки поставок с целью управления частью или всем производственным процессом. Вертикальная интеграция может привести к тому, что компания будет контролировать своих дистрибьюторов, которые отгружают их продукцию, розничные точки, в которых продается их продукт, или, в случае обратной интеграции, своих поставщиков запасов и сырья. Короче говоря, обратная интеграция происходит, когда компания инициирует вертикальную интеграцию, двигаясь назад в цепочке поставок своей отрасли.
Примером обратной интеграции может быть пекарня, покупающая переработчик пшеницы, или пшеничная ферма. В этом сценарии розничный поставщик покупает одного из своих производителей, что исключает посредников и препятствует конкуренции.
Обратная интеграция против прямой интеграции
Прямая интеграция также является разновидностью вертикальной интеграции, которая предполагает покупку или контроль над дистрибьюторами компании. Примером прямой интеграции может быть производитель одежды, который обычно продает свою одежду розничным универмагам; вместо этого открывает собственные розничные точки. И наоборот, обратная интеграция может потребовать от производителя одежды покупки текстильной компании, производящей материал для их одежды.
Короче говоря, обратная интеграция предполагает покупку части цепочки поставок, которая происходит до производственного процесса компании, в то время как прямая интеграция предполагает покупку части процесса, которая происходит после производственного процесса компании.
Краткая справка
Netflix Inc., которая начинала как компания по аренде DVD, поставляющая теле- и киноконтент, использовала обратную интеграцию для расширения своей бизнес-модели за счет создания оригинального контента.
Преимущества обратной интеграции
Недостатки обратной интеграции
Обратная интеграция может быть капиталоемкой, а это означает, что для покупки части цепочки поставок часто требуются большие суммы денег. Если компании необходимо приобрести поставщика или производственный объект, ей, возможно, придется взять на себя большие суммы долга для выполнения обратной интеграции. Хотя компания может добиться экономии средств, стоимость дополнительного долга может снизить любую экономию затрат. Кроме того, увеличение долга на балансе компании может помешать им получить одобрение на дополнительные кредитные линии от своего банка в будущем.
В некоторых случаях для компаний может быть более эффективным и рентабельным полагаться на независимых дистрибьюторов и поставщиков. Обратная интеграция была бы нежелательной, если бы поставщик мог добиться большей экономии за счет масштаба, что означало бы более низкие затраты по мере увеличения количества производимых единиц. Иногда поставщик мог бы предоставить исходные товары по более низкой цене по сравнению с производителем, если бы он стал поставщиком, а также производителем.
Компании, осуществляющие обратную интеграцию, могут стать слишком большими и сложными в управлении. В результате компании могут отклоняться от своих основных сильных сторон или того, что делало компанию такой прибыльной.
Реальный пример обратной интеграции
Многие крупные компании и конгломераты проводят обратную интеграцию, в том числе Amazon.com Inc. Amazon начинала свою деятельность как онлайн-магазин книг в 1995 году, закупая книги у издателей. В 2009 году он открыл собственное специализированное издательское подразделение, получив права как на старые, так и на новые издания. Теперь на нем несколько отпечатков.
Хотя он по-прежнему продает книги, произведенные другими, его собственные издательские усилия увеличили прибыль за счет привлечения потребителей к своим собственным продуктам, помогли контролировать распространение на своей платформе Kindle и дали ему рычаги воздействия на другие издательства. Короче говоря, Amazon использовала обратную интеграцию, чтобы расширить свой бизнес и стать одновременно книжным продавцом и издателем.
10. Стратегии роста и развития компании
10.2. Стратегия интеграции
Интеграция предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. В данном случае изменяются три составляющие: продукт, рынок, положение фирмы в отрасли (рис.10.1). Компания может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри: в обоих случаях происходит изменение положения фирмы в отрасли.
Интеграция может быть полной или узкой (рис.10.2).
Рис. 10.2. Виды интеграции
Полная интеграция предполагает объединение всех входов или выходов. Интеграция сразу во многие звенья цепочки ценности позволяет создать новые ключевые компетенции, усовершенствовать операции, освоить стратегически важные технологии. Узкая интеграция предполагает объединение или по входу или по выходу стоимостной цепочки. Примером может служить покупка части входящих элементов и собственное производство остальных.
Горизонтальная интеграция предполагает рост компании за счет присоединения фирм-конкурентов, производящих аналогичную продукцию или установление контроля над ними. Стратегия реализуется путем приобретения или слияния с другой компанией, действующей на той же стадии цепочки создания ценности. При этом компании могут работать на различных рыночных сегментах. В этом случае объединение сегментов рынка формирует новые конкурентные преимущества. Существует ряд характерных причин, которые способствуют выбору стратегии горизонтальной интеграции:
— горизонтальная интеграция связана с ростом в отрасли;
— эффект масштаба после объединения усиливает преимущества;
— организация может иметь избыток финансовых и трудовых ресурсов, что позволит ей управлять расширившейся компанией;
— объединение является средством устранения товара-заменителя.
Если интеграция не приводит к значительному снижению издержек или получению дополнительного преимущества, то она не оправдана стратегически и финансово.
Вертикальная интеграция — проявляется в усилении контроля (приобретении) над посредниками, которые заняты распределением или продажами. При вертикальной интеграции, создаются собственные входы или выходы цепочки стоимости (рис. 10.3).
Рис. 10.3. Интеграция входных и выходных этапов цепочки ценности
Существуют следующие причины вертикальной интеграции:
— слишком рискованный и ненадежный рынок;
— рыночная власть компаний смежных звеньев стоимостной цепи;
— необходимость высоких входных барьеров в отрасль;
Вертикальная интеграция может осуществляться в прямом и обратном направлениях (рис.10.2). Обратная интеграция (задняя интеграция) осуществляется в направлении контроля над поставками сырья и нацелена на закрепление поставщиков, поставляющих продукцию по более низким ценам, чем у конкурентов.
Обратная интеграция производится в случаях, если:
— имеющиеся поставщики дороги и ненадежны;
— организация конкурирует в отрасли, которая быстро растет;
— организация имеет необходимые ресурсы;
— особенно важны преимущества стабильных цен.
Прямая интеграция (передняя интеграция) выражается в росте компании за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между компанией и конечным потребителем. Прямая интеграция осуществляется, когда:
— существующая сеть распределения дорога и ненадежна;
— сеть распределения ограничена;
— компания обладает необходимым объемом ресурсов;
— преимущества стабильного производства особенно велики;
— имеющиеся оптовые или розничные торговцы имеют более высокие нормы прибыли, чем у компании.
В целом вертикальная интеграция обладает рядом преимуществ и недостатков. Компания, использующая вертикальную интеграцию, обычно мотивирует ее желанием усилить конкурентную позицию бизнеса. Преимуществами вертикальной интеграции являются:
— экономия в издержках, связанная с лучшей координацией;
— гарантия поставок или продаж в периоды низкого спроса;
— улучшение контроля качества;
— отход от рыночных цен;
— повышение общей прибыли;
— технологические преимущества и защита технологии.
Вертикальная интеграция имеет и отрицательные стороны:
— может увеличить издержки, если используется собственное производство при наличие дешевых источников снабжения;
— может привести к меньшей гибкости в принятии решений;
— при непредсказуемости спроса возможны потери, связанные со сложностью координации вертикальной интеграции;
— необходимость поддерживать в равновесии звенья цепочки;
— используются ресурсы капитала;
— требуют различные управленческие навыки.
Часто для компании экономически выгоднее дезинтегрировать производство и сосредоточиться на узком отрезке отраслевой цепочки ценности. В качестве альтернативы интеграции возможно заключение долговременных контрактов с поставщиками и/или потребителями.
Онлайн тесты на тему «Современный стратегический менеджмент (обучение)- Синергия»
Современный стратегический менеджмент (обучение)
Турбулентность внешней среды организации выражается в том, что …
Прошлое повторяется
Процессы глобализации замедляются
Жизненный цикл товаров увеличивается
Темпы изменений нарастают
Неверно, что к особенностям стратегического управления относится …
Производство товаров и услуг с целью получения прибыли
Сохранение рыночной позиции в долгосрочной перспективе
Поиск новых возможностей в конкурентной борьбе
Адаптация к изменениям внешней среды
Неверно, что для стратегического плана характерно наличие …
Особой структуры, своих разделов и показателей
Ориентации только на внутренние цели организации
Значительного периода действия
Неверно, что в обязанности отдела стратегического развития имеет смысл включать …
Координацию всех процессов и мероприятий стратегического управления
Получение информации о ходе стратегических изменений
Координацию текущих производственных процессов
Непосредственное участие в реализации проектов развития
К методам анализа внешней среды относится …
Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ)
Анализ ресурсного потенциала
SWOT – анализ
Анализ потребительских свойств продукта
Матрица «Рост – доля рынка» предназначена для …
Анализа внешней среды
Анализа конкурентов
Портфельного анализа
Регулярный процесс моделирования желаемого будущего организации, преобразование этого видения в системе целей и задач и последовательность
действий по их достижению называется …
Стратегическим планированием
Стратегическим управлением
Стратегическим менеджментом
Реализацией стратегии
Планирование, которое базируется на анализе предшествующего опыта и опирается на старые организационные формы и сложившиеся традиции, называется …
Реактивным
Инактивным
Преактивным
Интерактивным
Если показатель стратегического планирования измеряется в человеко-днях, то единицы измерения является …
Натуральной
Трудовой
Стоимостной
Интеграция, предполагающая рост компании за счет присоединения фирм-конкурентов, производящих аналогичную продукцию, называется …
Вертикальной
Полной
Узкой
Горизонтальной
Планы новых продуктов и технологий должны содержаться в …
Общефирменном сводном стратегическом плане
Плане совершенствования организационной структуру и правовой формы предприятия
Планах совершенствования системы управления
Планах по видам бизнеса
Основная идея организации, ее своеобразное послание во внешнюю среду называется …
Стратегической целью
Стратегической задачей
Видением
Миссией
Стратегический контроллинг расширяет функции стратегического контроля в части …
Формирования измерительной системы, с помощью которой можно судить о степени достижения стратегических целей
Фиксирования показателей результата реализации стратегии за обозначенный период
Стратегического анализа и выявления стратегических позиций, требующих корректировки
Выявление причин отклонений от установленных стандартов и разработки
корректирующих воздействий в случае, если отклонения превысили допустимые
Неверно, что общая методология стратегического анализа предусматривает определение …
Объекта исследования
Инструментов исследования
Методов исследования
Стратегической программы действий
Вертикальная интеграции, предполагающая объединение или по входу, или по выходу стоимостной цепочки называется …
Прямой
Обратной
Полной
Узкой
Неверно, что общая классификация стратегий организации включает в себя … стратегии
Портфельные
Конкурентные
Структурные
Отраслевые
Идеальная картина того, чем организация собирается стать, называется …
Стратегической целью
Стратегической задачей
Видением
Миссией
В управлении акцент на стабильность и реактивность характерен для такого этапа эволюции подходов к развитию организаций, как …
Долгосрочное планирование
Стратегическое планирование
Стратегический менеджмент
Бюджетирование
Рассмотрение стратегии как процесса трансформации характерно для школы …
Дизайна
Конфигурации
Планирования
Позиционирования
Неверно, что к ключевым характеристикам эффективной стратегии относится …
Интегрированность
Стабильность
Актуальность
Осознанность
Рост, связанный с развитием фирмы внутри отрасли, называется …
Интегрированным
Концентрическим
Диверсифицированным
Неверно, что в стратегическое планирование входит …
Постановка стратегических целей
Стратегический анализ
Стратегический контроль и регулирование
Выбор стратегии
Установите порядок этапов эволюции подходов к управлению организациями:
3 Бюджетирование
1 Долгосрочное планирование
2 Стратегическое планирование
4 Стратегический менеджмент
Неверно, что обратная интеграция целесообразна в случае если …
Имеющиеся поставщики надежны, а цены на их услуги приемлемы
Организация конкурирует в отрасли, которая быстро растет
Организация имеет необходимые ресурсы
К «мягким» компонентам внутренней среды организации, являющимся важнейшим при проведении организационным изменений, относят … организации
Структуру
Системы
Специальные навыки сотрудников
Совместные ценности сотрудников
К «жёстким» компонентам внутренней среды организации, являющимся важнейшим при проведении организационных изменений, относят … организации
Структуру
Совместные ценности сотрудников
Стиль
Турбулентность внешней среды организации выражается в том, что …
Прошлое повторяется
Процессы глобализации замедляются
Жизненный цикл товаров увеличивается
Темпы изменений нарастают