неверно что к средствам эстетического воспитания относят
Тесты на тему «Физическая культура и спорт Э6. Ответы на тест Синергия»
1. Неверно, что к средствам эстетического воспитания относят …
· эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений
· спортивные праздники и выступления
· природные и гигиенические условия
2. Троеборье, состоящее из приседания со штангой, жима штанги лежа и тяги штанги, – это
3. Третья возрастная ступень Комплекса ГТО 1972 года «Сила и мужество» соответствовала возрасту …
· 10-11 лет и 12-13 лет
· 9 – 28 и 29 – 39 лет для мужчин, 9-28 и 29-34 лет для женщин
4. Педагогическое общение в спорте как правило,…
· основывается на невербальных способах обмена информацией
· основывается на вербальном обмене, где тренер и воспитанники должны иметь равное право высказываться
· является вербальным, причем право высказаться закреплено только за тренером
5. Горнолыжное троеборье, в которое входят могул, лыжный балет и лыжная акробатика, – это …
6. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социальными субъектами общественного опыта, который охватывает их широкое, многостороннее взаимодействие между собой, с социальной средой и окружающей природой, – это…
· воспитание в узком смысле
· воспитание в широком смысле
7. Педагогическое общение в спорте …
· осуществляется в только в ходе проведения специальных мероприятий
· имеет строго регламентированный характер
· пронизывает всю систему контактов тренера с подопечными
8. К основным целям спортивного воспитания следует отнести … в процессе спортивной деятельности
· формирование нравственных основ личности ребенка, подростка, молодого человека
· формирование спортивной культуры
· укрепление физического здоровья ребенка, подростка, молодого человека
9. Люди еще в древности заметили, что состязательный поединок нейтрализует агрессию …
· не только участников, но и зрителей
· зрителей, при этом усиливая агрессию участников поединка
· участников поединка, при этом усиливая агрессию зрителей
10. Сравнивая спорт и физическую культуру, можно утверждать, что …
· спортсмены и физкультурники используют в своих занятиях и тренировках разные физические упражнения
· в отличие от физической культуры, в спорте имеется обязательная соревновательная составляющая
· существенных отличий между ними нет
11. Социологические исследования показывают, что физическая культура и спорт … человека
· самым благоприятным образом сказываются на творческой деятельности
· не оказывают существенного влияния на творческую деятельность
· направлены на развитие физического здоровья и требуют полной самоотдачи, поэтому скорее тормозят раскрытие творческого потенциала
12. Наставничество как традиция народной физической культуры 8 воспитании детей и подростков зародилось…
· в эпоху Возрождения
· еще в каменном веке
13. В традиционной культуре каждого народа одной из форм нравственного воспитания была самостоятельная подготовка детей к занятиям физической культурой, например,…
· подготовка животного к предстоящим состязаниям
· разработка ими комплекса упражнений для тренировок
· изготовление соответствующей одежды
· устройство площадки для игр
· изготовление спортивного инвентаря
14. К двум главным задачам ГТО следует отнести …
· повышение общего уровня здоровья населения
· развитие соревновательного духа у подрастающего поколения
· создание группы людей, всегда готовых к обороне государства
15. Составная часть спорта, представляющая системы организованной подготовки спортсменов высокой квалификации и проведения соревнований с целью достижения максимальных спортивных результатов, – это…
· олимпийские виды спорта
· спорт высших достижений
16. В … был принят декрет «Об обязательном обучении военному искусству» всех граждан мужского пола, не эксплуатирующих чужого труда, и в республике были созданы органы Всевобуча (всеобщее военное обучение)
17. Неверно, что к средствам физического воспитания относят …
· естественные силы природы
18. Оздоровительные системы, сочетающие физические упражнения и средства закаливания, общей и локальной коррекции тела мышечной массы фигуры человека, упражнения реабилитационного характера после нервных срывов и стрессовых ситуаций,…
· начинают входить в моду и культивироваться
· всегда были очень популярны у студентов и педагогов вузов
· сегодня непопулярны и часто воспринимаются студентами и педагогами вузов негативно
19. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования включает в себя …
· реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей и подростков
· развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию
· формирование умения определять границы толерантности.
· развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их расовой и национальной принадлежности и мировоззрения;
20. К общим принципам физического воспитания относят…
· создание благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач физического воспитания
· определение основных путей, ведущих к достижению положительных результатов физического воспитания
· обозначение общей направленности процесса физического воспитания
· сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность и динамичность
21. Современный обновленный физкультурно-спортивный комплекс ГТО состоит из …
22. В XX в. ГТО возрождается в новой форме и новых условиях: в … руководство страны и региональные руководители выступили с инициативой возрождения комплекса ГТО в России в современном формате
23. Неверно, что к методам умственного воспитания относят …
· критическую оценку и анализ двигательных действий
· опрос по преподаваемому материалу
· анализ и обобщение изучаемого материала
· наблюдение и сравнение
· развитие умственных способностей
24. Воспитание нравственных качеств у юных спортсменов включает в себя …
· формирование знаний о нравственности, нравственных убеждений, а также систематическую тренировку нравственного поведения
· только формирование нравственных убеждений и знаний о нравственности
· только формирование нравственных убеждений
25. Толерантность происходит от латинского слова «…»
26. … – это относительно устойчивая, достаточно осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений человека о себе как субъекте своей жизни и труда, на основе которой он строит взаимодействия с другими людьми, отношение к себе, осуществляет свою деятельность и поведение
27. В старину физическим воспитанием детей занимались …
28. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать включает в себя …
· гуманизацию и демократизацию существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания
· формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме
· формирование уважения к себе и другим людям, к их культуре
· реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей и подростков
29. Неверно, что норматив I ступени комплекса ГТО («Готов к труду и обороне СССР»), утвержденный в 1933 г., включал в себя …
· плавание, греблю, прыжки и метания
· подтягивание на перекладине (для мужчин) и лазанье по канату (для женщин), езду на велосипеде
· бег, лыжный переход
· передвижение в противогазе, перенос патронного ящика
· прыжки на лыжах с трамплина (для мужчин), фехтование, прыжки в воду и преодоление военного городка
· оказание первой помощи, выполнение санминимума
· знание основ самоконтроля, знание основ физкультурного движения в СССР
· ударничество на производстве
30. При выборе студентами видов спорта (систем физических упражнений)…
· большинство, как правило, руководствуется четким осознанием того, какой вид спорта им лучше подходит, и почему
· у многих студентов не наблюдается четкой, осознанной и обоснованной мотивации и часто имеет место элемент случайности
· обычно решающую роль играет опыт занятий спортом в детстве
32. В … органы Всевобуча (всеобщего военного обучения) прекратили свое существование
33. К целям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в современных условиях следует отнести …
· формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом
· увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
· повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности
34. Значительная часть студентов воспринимает учебно-тренировочные занятия как …
· активный отдых, разрядку от однообразного аудиторного труда
· тяжелую дополнительную нагрузку
· фактор, отвлекающий от занятий по профильным дисциплинам
35. Неверно, что поликультурность проявляется в …
· утверждении взаимопонимания между народами
· проявлении националистических чувств
· формировании готовности к сотрудничеству с людьми любой национальности и цвета кожи
· уважительном отношении к ценностям иных культур
36. Стимулирование положительных действий (поощрение) следует отнести к … нравственного воспитания
37. В январе 1933 г. для установления более высоких требований к всесторонней физической подготовленности был введен в практику работы комплекс ГТО II ступени, который состоял из …
· 22 норм и 3 требований
· 14 норм и 2 требований
· 42 норм и 5 требований
38. С января 1940 г. был введен в действие новый комплекс ГТО, который состоял из обязательных норм, таких как …. и норм по выбору
· гимнастика и полоса препятствий
· знание основ гигиены, физической культуры и спорта
· лыжный спорт и стрельба
· оказание санитарной помощи
· изучение материальной части винтовки
39. Олимпийская педагогика включает в себя …
· только формирование не только знаний, умений, навыков
· формирование не только знаний, умений, навыков, но и реальной ориентации на идеалы и ценности олимпизма, проявляющиеся в поведении, образе и стиле жизни человека
· только идеалы и ценности олимпизма
40. К специфическим методам трудового воспитания относят …
· формирование сознательного отношения к труду
· пример образцового труд
· практическое приучение к труду
· оценку результатов труда
41. Спортивное воспитание предполагает решение задач нравственного воспитания юных спортсменов, таких как …
· развитие сочувствия к переживаниям других людей
· формирование адекватных представлений о должном, о добре и зле. о хорошем и плохом
· выработка правильных взаимоотношений с товарищами, соперниками, тренерами
· формирование стремления к победе любой ценой
· воспитание моральных навыков поведения на тренировочных занятиях, соревнованиях, в обыденной жизни
42. К задачам нравственного воспитания относят …
· формирование нравственного сознания
· формирование нравственных чувств
· воспитание волевых черт и качеств
· формирование нравственных качеств
· стимулирование положительных действий
· содержание и организацию учебно-тренировочных занятий
43. К целям занятий различными видами массового спорта следует отнести …
· улучшение физического развития
· преодоление кажущихся «пределов» человеческих возможностей
44. Российский студенческий спортивный союз (РССС) был создан в …
45. Участие старших, особенно взрослых, в физкультурно-спортивной деятельности детей является позитивным фактором формирования таких качеств, как …
· уважительное отношение к товарищам
· умение дать выход эмоциям в напряженных ситуациях и др.
46. С января1985 г. был введен усовершенствованный комплекс «Готов к труду и обороне СССР», возрастной диапазон которого был от…
47. Неверно, что для рационального использования в современных условиях народных традиций, многие из которых насчитывают не одно столетие, необходимо придерживаться принципа …
· соответствия народных традиций менталитету людей XXI в.
· формального перенесения народных традиций в нашу действительность
· соответствия народных традиций современной отечественной педагогической парадигме
48. С 1 марта 1972 г. был введен новый Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который имел … возрастных ступеней
Физическая культура и спорта Э6 (Обучение)- тест Синергия
Бесплатные ответы на тест Синергия. Так же можем решить этот или любой другой тест за Вас. Для заказа необходимо обратиться к менеджеру.
Значительная часть студентов воспринимает учебно-тренировочные занятия как …
Активный отдых, разрядку от однообразного аудиторного труда +
Тяжелую дополнительную нагрузку
Фактор, отвлекающий от занятий по профильным дисциплинам
С 1 марта 1972 г. Был введен новый Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который имел … возрастных ступеней
5 +
7
6
Современный обновленный физкультурно-спортивный комплекс ГТО состоит из …
5 ступеней
7 ступеней
10 ступеней
11 ступеней +
Неверно, что к методам умственного воспитания относят …
Опрос по преподаваемому материалу
Развитие умственных способностей +
Наблюдение и сравнение
Анализ и обобщение изучаемого материала
Критическую оценку и анализ двигательных действий
Неверно, что для рационального использования в современных условиях народных традиций, многие из которых насчитывают не одно столетие, необходимо придерживаться принципа …
Соответствия народных традиций современной отечественной педагогической парадигме
Соответствия народных традиций менталитету людей ХХI в.
Формального перенесения народных традиций в нашу действительность +
К основным целя спортивного воспитания следует отнести … в процессе спортивной деятельности
Укрепление физического здоровья ребенка, подростка, молодого человека
Формирование спортивной культуры
Формирование нравственных основ личности ребенка, подростка, молодого человека +
К специфическим методам физического воспитания относят …
Методы строго регламентированного упражнения +
Игровой метод +
Соревновательный метод +
Словесные методы
Методы наглядного воздействия
К специфическим методам трудового воспитания относят …
Практическое приручение к труду +
Формирование сознательного отношения к труду
Учебный труд
Оценку результатов труда +
Пример образцового труд +
Воспитание трудолюбия
Программа «Готов к труду и обороне» появилась в …
1920-е гг.
1930-е гг.
1940-е гг. +
1950-е гг.
Участие старших особенно взрослых, в физкультурно-спортивной детальности детей являются позитивным фактором формирования таких качеств, как …
Индивидуализм
Уважительное отношение к товарищам +
Чувство справедливости +
Умение дать выход эмоциям в напряженных ситуациях и др. +
К недостаткам системы ГТО можно отнести …
Ее излишне жесткую нормированность +
Сочетание жестких нормативов профессионального спорта и отсутствие полноценной спортивной платформы, как в любительском спорте +
Ее прикладной характер
То, что нормы ГТО в течение своей истории изменялись, дополнялись и сокращались, в зависимости от ситуации в мире, обществе, даже от погоды
К двум главным задачам ГТО следует отнести …
Повышение общего уровня здоровья населения +
Создания группы людей, всегда готовых к обороне государства +
Развитие соревновательного духа у подрастающего поколения
К целям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в современных условиях следует отнести …
Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности +
Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом
Неверно, что норматив I степени комплекса ГТО («Готов к труду и обороне СССР»), утвержденный в 1933 г. Включал в себя …
Плавание, греблю, прыжки и метания
Подтягивание на перекладине (для мужчин) и лазанье по канату (для женщин), езду на велосипеде
Бег, лыжный переход
Передвижение в противогазе, перенос патронного ящика
Прыжки на лыжах с трамплина (для мужчин), фехтование, прыжки в воду и преодоление военного городка
Оказание первой помощи, выполнение санминимума
Знание основ самоконтроля, знание основ физкультурного движения в СССР
Ударничество на производстве +
Педагогическое общение в спорте …
Осуществляется в только в ходе проведения специальных мероприятий
Имеет строго регламентированный характер
Пронизывает всю систему контактов тренера с подопечным +
Неверно, что к средствам эстетического воспитания относят …
Спортивные праздники и выступления
Природные и гигиенические условия
Обстановку занятий
Эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений +
Олимпийская педагогика включает в себя …
Только формирование не только знаний, умений, навыков
Только идеалы и ценности олимпизма
Формирование не только знаний, умений, навыков, но и реальной ориентации на идеалы и ценности олимпизма, проявляющиеся в поведении, образе и стиле жизни человека +
Стимулирование положительных действий (поощрение) следует отнести к … нравственного воспитания
Методам +
Средствам
Целям
Задачам
Спортивное воспитание предполагает решение задач нравственного воспитания юных спортсменов, таких как …
Воспитание моральных навыков поведения на тренировочных занятиях, соревнованиях, в обыденной жизни +
Формирование адекватных представлений о должном, о добре и зле, о хорошем и плохом +
Воспитание нравственных качеств у юных спортсменов включает в себя …
Только формирование нравственных убеждений
Только формирование нравственных убеждений и знаний о нравственности
Формирование знаний о нравственности, нравственных убеждений, а также систематическую тренировку нравственного поведения +
Толерантность происходит от латинского слова «…»
Уважение
Терпение +
Понимание
Миролюбие
Российский студенческий спортивный союз (РССС) был создан в …
1993 г. +
1997 г.
2003 г.
При выборе студентами видов спорта (систем физических упражнений) …
Большинство, как правило, руководствуется четким осознанием того, какой вид спорта им лучше подходит и, почему
У многих студентов не наблюдается четкой, осознанной и обоснованной мотивации и часто имеет место элемент случайности +
Средства и цели эстетического воспитания
Эстетическое воспитание имеет своей целью развить в личности творческое мышление, способность к эмоциональному отклику на искусство, понимание его и в целом создать условия для формирования духовных ценностей.
Для реализации организованной деятельности в целях эстетического воспитания используют различные художественно-эстетические средства. По Лихачеву это могут быть:
Указанные средства являются элементами структуры эстетического воспитания (рисунок 1 ).
Рассмотрим подробнее особенности и значение художественно-эстетических средств.
Природа
Природа – значимое средство эстетического воспитания. Природное богатство и разнообразие неповторимо и показывает нам многогранность внешнего мира.
К.Д. Ушинский высказывался так: «Я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». Природа как инструмент эстетического воспитания занимает одно из первых мест, но она становится эффективным средством прививания ребенку добрых чувств и творческого мышления только тогда, когда взрослый осознанно и целенаправленно задействует воспитательный потенциал природы.
Особенностью природы служит способность человека воспринимать ее с первых месяцев жизни: красота естественных условий внешнего мира интуитивно понятна и доступна ребенку. По этой причине важно включать в образовательный процесс дошкольного и школьного начального обучения мероприятия, в рамках которых дети будут общаться с природой.
Насыщенность и многообразие красок природы, гармоничные звуки способны завладеть эмоциями ребенка, вызвать положительно-окрашенные переживания, развить восприятие, воображение и стать стимулом для творческой деятельности.
Навык эстетического восприятия природы развивает наблюдательность и фантазию, умение осознавать, называть и выражать возникающие чувства и эмоции. Для полноты картины необходимо также использовать литературные произведения о природе и произведения живописи.
Трудовая деятельность
Деятельность умственного и физического рода оказывает активное влияние на эстетическое развитие. Здесь играют роль все составляющие: сам процесс труда, его содержание и результат, отношения, возникающие в ходе совместной трудовой деятельности. Труд призван привить воспитанникам восприятие таких его эстетических элементов, как ритм, темп, пропорция, навык получать радость от деятельности, создавать комфортную эстетическую обстановку. Последнее связано с грамотной организацией труда: именно она дает возможность испытывать удовлетворение и наслаждение от всего процесса.
Необходимо избегать формирования в сознании восприятия, что труд всегда в тягость: для этого в деятельности должны присутствовать как общественно значимые цели, так и личные; необходимо обучать навыкам планирования и экономии времени; формировать атмосферу увлеченности и вдохновения.
Искусство
Без искусства, конечно, эстетическое воспитание не было бы полноценным. Произведения искусства дают возможность человеку воспринимать мир через образы. Эстетическое воспитание происходит, когда ребенок обучается проживать чувство сопричастности творчеству.
Когда в пространстве свободного времени учащихся присутствует искусство, это наполняет личность детей ценным содержанием, «закрывает» глубинные потребности, делает развитие многогранным. Умение созерцать и получать эмоционально-положительные переживания позволяет получать расслабление, снимать стресс от каждодневной рутинной деятельности. В момент наслаждения произведениями искусства происходит переключение психических состояний, что создает разрядку.
Но воспитание содержит в себе такой обязательный элемент как деятельность. Вот почему важно сделать искусство не просто элементом визуального или слухового восприятия, но и погрузить ребенка в саму среду. Художественная деятельность может быть представлена большим количеством направлений: участие в театрализованных играх или представлениях, декоративно-прикладное творчество, музицирование, изобразительное искусство, танец и многое другое.
Музыка в качестве инструмента эстетического воспитания учит воспринимать музыкальные произведения и обеспечивает приобретение элементарных навыков исполнительства. Музыка также способна зародить в человеке различные чувства, дать возможность их осознанно прожить; развивает музыкальный слух, гармонию, чувство прекрасного.
Изобразительное искусство знакомит с художественными произведениями, которые формируют навыки практического изображения, изобразительной грамоты и творческого самовыражения. Человек с развитым эстетическим восприятием способен получить от живописи не менее яркие впечатления, чем от музыки.
Игра давно признана педагогами и психологами высокоэффективным инструментом для развития и становления личности. Игровая деятельность происходит в особом эмоциональном поле, в котором личность ребенка выражается свободно, естественно и по своей воле стремится к познанию и самостоятельности. Игры многообразны, можно сказать, что их количество безгранично, потому что это также и поле для максимального творческого самовыражения. Классифицировать игры можно следующим образом (рисунок 2 ):
Эстетика быта
Выше, говоря о труде, мы упоминали важность правильной его организации. В общем, это относится к любому виду деятельности и быту. Необходимо заложить в воспитанников понимание и потребность создавать красоту и комфорт везде, где они проводят свое время, будь то отдых или обучение. Эстетическая обстановка вокруг поддерживает развитие таких характеристик как самоуважение, достоинство, дисциплина, аккуратность, и на этой основе средства эстетического воспитания дают свои плоды. Если обстановка, в которой ребенок живет и развивается, эстетична, красива; если он является свидетелем красивых, уважительных отношений между людьми; если речь, которая слышится рядом, правильна и чиста, то эстетическое окружение становится нормой, к которой будет появляться стремление. Эстетика быта включает и внешний вид человека.
Эстетика быта – это фон, закрепляющий или разрушающий складывающиеся представления о красоте.