неудача волнение поражение провал крах что лишнее
Правильные ответы к общеизвестной методике «Исключение понятий»
В методике «Исключение понятий» целью стоит выбор того слова, которое не объединено с остальными словами ряда чем-то общим. Давайте разберем, какой ответ среди них правильный и почему:
Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
Правильный ответ: Иванов.
Только «Иванов» является фамилией, остальные – имена.
Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.
Правильный ответ: маленький.
Он описывает размер, в то время как остальные указывают на состояние и качество.
Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
Правильный ответ: постепенно.
Описывает равномерность, медлительность, а остальные слова – скорость и быстроту.
Лист, почва, кора, чешуя, сук.
Правильный ответ: чешуя
Все слова, кроме слова «чешуя» относятся к деревьям, а данное слово к некоторым видам животных.
Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
Правильный ответ: понимать.
Понимание связано с когнитивными познавательными способностями, а остальные слова со сферой эмоций.
Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
Правильный ответ: голубой.
Это цвет, а остальные слова описывают яркость.
Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
Правильный ответ: магазин.
Все остальные слова – места обитания различных животных, а магазин – человека.
Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
Правильный ответ: волнение.
Оно описывает состояние человека, а остальные – проигрыш.
Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.
Правильный ответ: спокойствие.
Это состояние, а остальные слова описывают возможный результат какого-либо события.
Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
Правильный ответ: землетрясение.
Это природное явление, а остальное – действия человека.
Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
Правильный ответ: сало.
Все кроме сала – молочные продукты.
Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.
Правильный ответ: светлый
Характеризует яркость, а остальные это размер.
Хата, шалаш, дым, хлев, будка.
Правильный ответ: дым.
Все остальное описывает различные сооружения для чьего-либо жилья.
Береза, сосна, дуб, ель, сирень.
Правильный ответ: сирень.
Часто используется в качестве цветов для изготовления букетов, а остальное просто деревья.
Секунда, час, год, вечер, неделя.
Правильный ответ: вечер.
Это – время суток, а остальное единицы измерения времени.
Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
Правильный ответ: злой.
Все остальные – положительные качества человека.
Карандаш, ручка, маркер, фломастер, чернила.
Правильный ответ: чернила.
Это – расходный материал, а остальное канцелярские инструменты.
В целом, чтобы правильно ответить на все вопросы теста, достаточно включить свою логику и проявить интеллект. Правда несколько усложняет задачу ограниченно время прохождения 🙂
Правильные ответы к методике «Исключение понятий»
В методике «Исключение понятий» целью стоит выбор того слова, которое не объединено с остальными словами ряда чем-то общим. Давайте разберем, какой ответ среди них правильный и почему:
Ветрено, Дождливо, Тоскливо, Пасмурно, Солнечно.
Алексей, Дмитрий, Александр, Петров, Никита.
Правильный ответ: маленький.
Только «Петров» является фамилией, остальные – имена.
Сковорода, Котелок, Кастрюля, Пластырь, Ложка.
Пальто, Куртка, Рубашка, Ожерелье, Свитер.
Шторм, Метель, Кража, Дождь, Гроза.
Малина, Черника, Арбуз, Клубника, Дуб.
Радость, Поражение, Негодование, Волнение, Страх.
Правильный ответ: Поражение.
Все кроме «поражения» являются проявлением эмоций.
Громкий, Зеленый, Черный, Красный, Фиолетовый.
Шашлык, Стейк, Пицца, Помидор, Гамгургер.
Диван, Софа, Шкаф, Сковорода, Стул.
Парта, Доска, Мел, Звонок, Завод.
Небольшой, Кислый, Крупный, Маленький, Огромный.
Щедрый, Добрый, Понимающий, Чуткий, Злопамятный.
Перо, Клюв, Когти, Ветка, Глаз.
Правильный ответ: Ветка.
Все кроме ветки являются частями тела животного (в частности птицы).
Дом, Квартира, Отель, Аптека, Дача.
Берлога, Нора, Шалаш, Гнездо, Дупло.
Неторопливо, Медленно, Долго, Быстро, Постепенно.
Правильный ответ: Быстро.
Все остальные характеризуют неспешность и медлительность.
В целом, чтобы правильно ответить на все вопросы теста, достаточно включить свою логику и проявить интеллект. Правда несколько усложняет задачу ограниченно время прохождения 🙂
Неудача волнение поражение провал крах что лишнее
5а запись закреплена
Внимание.
Диагностика УУД (задание этой и следующей недели)обязательна к выполнению!
Уважаемые родители, проконтролируйте выполнение заданий, пожалуйста!
Определение уровня развития словесно-логического мышления
Любовь Переслени, Татьяна Фотекова
(Познавательные УУД)
Инструкция: Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?
1. Эволюция – это…порядок, время, постоянство, случайность, развитие.
2. Бодрое и радостное восприятие мира – это… грусть, стойкость, оптимизм, сентиментальность, равнодушие.
3. Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и… случай, подвиг, жизнеописание, книга, писатель.
4. Совокупность наук, изучающих язык и литературу, – это… логика, социология, филология, эстетика, философия.
5. Противоположным к слову «отрицательный» будет слово… неудачный, спортивный, важный, случайный, положительный.
6. Отрезок времени, равный 10 дням, называется… декада, каникулы, неделя, семестр, квартал.
7. Век – это… история, столетие, событие, прогресс, тысячелетие.
8. Интеллектуальный – это… опытный, умственный, деловой, хороший, удачный.
9. Иронический – это… мягкий, насмешливый, веселый, настоящий, смешной.
10. Объективный – это… беспристрастный, полезный, сознательный, верный, главный.
Инструкция: Из пяти приведенных слов одно лишнее, его надо найти.
1. Лист, почка, кора, чешуя, сук.
2. После, раньше, иногда, сверху, позже.
3. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
4. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
5. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
6. Глобус, меридиан, полюс, параллель, экватор.
7. Круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник.
8. Береза, сосна, дуб, сирень, ель.
9. Секунда, час, год, неделя, вечер.
10. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
Инструкция: Между первым и вторым словами есть определенная связь. Между третьим словом и другими существует такая же связь. Найди это слово.
1. Добро / зло = День / солнце, ночь, неделя, среда, сутки.
2. Рыба / сеть = Муха / решето, комар, паук, жужжать, паутина.
3. Хлеб / пекарь = Дом / вагон, город, жилище, строитель, дверь.
4. Вода / жажда = Пища / пить, есть, голод, еда, хлеб.
5. Вверху / внизу = Слева / сзади, справа, впереди, сбоку, рядом.
6. Утро / ночь = Зима / мороз, день, январь, осень, сани.
7. Школа / обучение = Больница / доктор, пациент, учреждение, лечение, больной.
8. Коса / трава = Бритва / сено, волосы, острая, сталь, инструмент.
9. Бежать / стоять = Кричать / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать.
10. Слово / буква = Предложение / союз, фраза, слово, запятая, тетрадь.
М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»
(Личностные УУД)
Инструкция: «Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни».
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы.
а) получить хорошую отметку;
б) наш класс был лучшим;
в) принести больше пользы людям;
г) получать впоследствии много денег;
д) меня уважали и хвалили товарищи;
е) меня любила и хвалила учительница;
ж) меня хвалили родители;
з) мне покупали красивые вещи;
и) меня не наказывали;
к) я больше знал и умел.
2. Я не могу учиться лучше, так как.
а) у меня есть более интересные дела;
б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;
в) мне мешают дома;
г) в школе меня часто ругают;
д) мне просто не хочется учиться;
е) не могу заставить себя делать это;
ж) мне трудно усвоить учебный материал;
з) я не успеваю работать вместе со всеми.
3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что.
а) я хорошо знаю учебный материал;
б) мои товарищи будут мной довольны;
в) я буду считаться хорошим учеником;
г) мама будет довольна;
д) учительница будет рада;
е) мне купят красивую вещь;
ж) меня не будут наказывать;
з) я не буду тянуть класс назад.
4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что.
а) я плохо знаю учебный материал;
б) это получилось;
в) я буду считаться плохим учеником;
г) товарищи будут смеяться надо мной;
д) мама будет расстроена;
е) учительница будет недовольна;
ж) я весь класс тяну назад;
з) меня накажут дома;
и) мне не купят красивую вещь.
Неудача волнение поражение провал крах что лишнее
Галина Мазилова запись закреплена
Словесный вариант
Материал: бланк с напечатанными сериями из пяти слов.
Инструкция и ход выполнения: испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять
слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не
относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».
Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследования лиц
старше 12 лет.
Бланк для словесного варианта.
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12. Дом, мачта, машина, корова, дерево.
13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.
Результат Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.
Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) «лишнего» предмета (слова). — 5 баллов
Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку: 1)для обозначения предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) для обозначения «лишнего» предмета (слова). — 4 балла
Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) «лишнего» предмета (слова).— 2,5 балла
То же, но с помощью исследователя для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) «лишнего» предмета (слова)—1 балл
Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) «лишнего» предмета (слова). — 0 баллов
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Методика «Исключение лишнего» (вербальный вариант)
Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки
Материал: бланк с напечатанными сериями из пяти слов.
Инструкция и ход выполнения: испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».
Ход выполнения данного варианта теста идентичен вышеизложенному. Рекомендуется для исследования лиц старше 12 лет.
Бланк для вербального варианта.
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12. Дом, мачта, машина, корова, дерево.
13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.
Интерпретация.
Шкала для оценки уровня развития операции обобщения.
Характеристика решения задач
Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) «лишнего» предмета (слова).
Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку: 1)для обозначения предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) для обозначения «лишнего» предмета (слова).
Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения: 1) объединяемых в одну группу предметов (слов); 2) «лишнего» предмета (слова).
То же, но с помощью исследователя для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) «лишнего» предмета (слова).
Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения: 1) предметов (слов), объединенных в одну группу; 2) «лишнего» предмета (слова). •
Из моего опыта работы: Подсчет баллов использовался только при описании результатов в выборке в научных и дипломных работах. В практике индивидуального обследования интерпретируется качество ответов.