нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

Нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

«Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость», эти слова Пита Мондриана в полной мере характеризуют основу его творчества. Мондриан, являющийся одним из основоположников абстрактного искусства в своем творчестве прошел эволюцию вместе с ХХ-м веком: от «пятен света» в стиле импрессионизма через «остроугольный» кубизм он пришел к собственному стилю уже в самом конце жизни, продолжая творить вплоть до самой последней минуты.

Живописный язык Мондриана уникальным не назовешь. Элементы, которые так привлекают создателей кроссовок и цветного пахучего мыла, — блоки «открытых» цветов, разделенные графичной черной решеткой, можно найти в живописи любого неопластициста из амстердамской группы De Stijl, которую Мондриан основал вместе с Тео ван Дусбургом и другими художниками в 1917. Сам Дусбург в отличие от Мондриана любил динамичные диагональные линии (Мондриану это казалось излишеством), создавал стулья и даже пытался преподавать в «Баухаусе». А вот Мондриан никогда не хотел быть дизайнером. Единственная вольность, которую позволил себе последний, — картина с задорным названием «Буги-вуги на Бродвее». На эту сделку с поп-культурой Мондриан пошел только из любви к джазу. Так почему же Мондриан, а не Дусбург?

В мире высокой моды Мондриан утвердился благодаря Иву Сен-Лорану. В 1965 он создал несколько шерстяных мини-платьев Mondrian. Кому посвящены бесчисленные вариации на тему этих платьев, художнику или великому модельеру, сказать сложно. Если художнику, то к идеям Мондриана остальные модные дома отнеслись с пренебрежением. Так, в платье Diane von Furstenberg желтый цвет заменил бежевый, а синий просто исчез, Вивьен Вествуд пришила к классической красно-сине-желтой «решетке» зеленый рукав (Мондриан ненавидел зеленый и никогда не использовал его в своих абстракциях). А Moschino превратили красный прямоугольник в свое фирменное сердечко и не постеснялись написать на пиджаке по мотивам Мондриана фразу «Art is love». Художник счел бы это мракобесием.

Конечно, Мондриан повлиял не только на поп-культуру. Множество художников создают версии его работ: вставляют на место белых блоков фотографии болота, размышляя над неприязнью Мондриана к природе, или плавят его цветную решетку, заставляя ее стекать на пол в виде головы Микки-Мауса. Если смотреть шире, то без Мондриана не было бы американского абстракционизма и, в частности, Марка Ротко. Искусство могло бы пойти совсем другим путем, если бы Мондриан не сказал: «Чтобы приблизиться к духовному в искусстве, следует как можно меньше подражать реальности, ведь реальное противоположно духовному». Имя Мондриана навсегда останется в истории культуры.

Источник

«Композиция №10» Пита Мондриана: теософские размышления о природе человека

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

Картину «Композиция №10: Пирс и океан» Мондриан написал в период, когда находился в вынужденной изоляции. В Европе бушевала Первая мировая, из-за чего художник не имел возможности возвратиться в свою любимую Францию из Нидерландов.

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

Кажется, его раздражало всё: отсутствие привычного ритма жизни, однообразные пейзажи, но больше всего – голландские коллеги-художники, которые, как считал Мондриан, застыли, словно мухи в янтаре, в своих техниках и стилях. Не находя понимания и поддержки и отчаявшись окончательно, Мондриан отправляется в провинцию Зеландия на юго-западе Нидерландов и поселяется у моря. Его дни проходят в полном уединении. Кажется, что в то время море полностью поглотило все его мысли и даже переселилось на его холсты.

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

На протяжении столетий художники изображали на картинах морские пейзажи, а зрители восхищали глубиной цвета и игрой. Многие из мастеров стремились как можно более точно передать движение морских волн, живость и динамику воды. Мондриан сделал невозможное – он сумел изобразить море при помощи только двух цветов и пересечения горизонтальных и вертикальных линий.

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

«Композиция №10» на первый взгляд может показаться неким нагромождением прямых линий, которые хаотично разбросаны рукой художника по овальному полю. Но если посмотреть на картину издали, отчётливо различаешь пирс, уходящий в сторону, и неспокойную воду. Неким поразительным образом Мондриан удалось такими, казалось бы, скупыми выразительными средствами передать динамичность морского пейзажа. Кстати, именно для этой работу художник сделал множество набросков на пленэре.

Незадолго до своей смерти художник рассказывал, что «Композиция №10» полностью отражает его теософские воззрения. Вертикаль и дерево – символы мужского начала, а горизонталь и море – женского. А картина – отражение амбивалентности каждого человека, в котором соседствуют женская и мужская части.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

От линии к цвету: 5 картин Пита Мондриана

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

«Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость», эти слова Пита Мондриана в полной мере описывают последний период его творчества. «Геометрические» картины, пространство которых заполнено идеальными квадратами и прямоугольниками чистых цветов – апогей жизни и творчества голландского художника. Один из основоположников абстрактного искусства Мондриан в своем творчестве эволюционировал вместе с ХХ-м веком: от импрессионистских «пятен света» через острые углы кубизма он пришел к собственному стилю уже в самом конце жизни, продолжая творить вплоть до самой последней минуты.

В субботу в Третьяковской галерее на Крымском валу, в рамках кросс-культурного года Россия-Голландия, открывается выставка «Пит Мондриан. Путь к абстракции», в рамках которой будут представлены около 40 работ художника из коллекции Муниципального музея Гааги, где находится крупнейшее собрание его работ. Выставка, которая продлиться до 24 ноября, обещает стать одним из важнейших культурных событий этой осени и объектом пристального внимания горожан. Прежде чем занимать очередь в кассу, проект Weekend предлагает читателям проследить эволюцию творчества Мондриана на примере пяти его знаковых работ.

«Мельница в солнечном свете» (Mill in Sunlight). 1908

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

Работу, которая сейчас находится в собрании Муниципального музея Гааги, можно считать одной из наиболее ярких иллюстраций раннего периода творчества Мондриана и его кратковременного увлечения импрессионизмом. В этой картине уже явно виден конфликт в творчестве художника, яркие пигменты, влияние фовизма и работ Ван Гога как бы противопоставляются традиционному голландскому мотиву, так часто встречавшегося в работах его предшественников и увлеченных классикой современников. Желто-голубой фон контрастирует с красно-синей мельницей, написанной нарочито грубыми мазками. Даже в этой работе проглядывает некая схематичность и геометричность композиции, к которой художник придет гораздо позже. Увидеть конкретно эту работу художника на выставке в Москве не удастся, но в Третьяковке будут представлены другие произведения этого периода.

Триптих «Эволюция» (Evolution). 1911

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

С середины 1900-х годов Мондриан увлекся символизмом и теософскими течениями Рудольфа Штайнера и Елены Блаватской. Влияние этого увлечения заметно, например, в работе «Набожность» 1908 года, которую можно будет увидеть на выставке. Не увидят москвичи в этот раз, к сожалению, самое важное произведение этого периода – триптих «Эволюция». Знаковое произведение художника, в котором «теософский символизм соединяется с жесткостью линий». На картине показаны «три этапа познания», что отражает религиозные взгляды и моральные принципы Мондриана в тот период.

«Серое дерево» (The Grey Tree). 1912

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

В 1911 году Мондриан уехал в Париж, где прожил до июля 1914 года. Это период его увлечения кубизмом, работами Пабло Пикассо и Жоржа Брака. В этот период он отдает предпочтение графическим работам, оставляя цвету второстепенное значение в пику колористическому кубизму Фернана Леже и Робера Делоне. В этот период Мондриан постепенно отказывается от трехмерности изображения, оставляя лишь линии на плоскости холста. Одновременно художник не оставляет и свою давнюю серию вариаций мотива дерева, некоторые из этих работ можно также увидеть на выставке в Третьяковской галерее. В работе 1912 года «Серое дерево» уже видно как на место изогнутых линий приходят горизонтали и вертикали, пока еще прерываемые косыми линиями, от которых Мондриан откажется лишь в 1914. Этот мотив – взаимоотношений вертикального (мужского) и горизонтального (женского) – появился в его творчестве несколько раньше, но и в дальнейшем художник продолжал поиски идеальной гармонии между этими двумя началами в своих произведениях.

«Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным» (Composition with Red, Yellow, Blue and Black). 1921

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

«Победа буги-вуги» (Victory Boogie Woogie). 1942-1944

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

Эту картину Мондриан закончил в 1943 году, вскоре после своего переезда в Нью-Йорк (в 1938 году он бежал в Америку из охваченной фашизмом Европы). Искусствоведы называют эту работу кульминацией стиля художника и принципов неопластицизма. В отличие от ранних абстрактных произведений, квадраты здесь мельче и ярче, здесь нет ни одного черного пятна, а ячейки чистого цвета лишь оттеняют белое пространство холста. В этой работе нашли отражение шумные достопримечательности и звуки Нью-Йорка 1940-х. Главная отличительная особенность картины – ее ромбовидная форма, холст повернут на 45 градусов. Сейчас картина находится в коллекции музея Гугенхайма в Гааге. Это последнее произведение художника, над которым он работал перед тем, как попасть в больницу. Мондриан скончался от воспаления легких 1 февраля 1944 года и был похоронен в Бруклине.

Узнать подробнее о творчестве художника можно будет на лекции «Пит Мондриан: Пионер абстрактной живописи», которую прочтет эксперт по живописи художника, руководитель музея современного искусства Парижа Бриджит Леаль.

В Третьяковской галерее на Крымском валу, 20 сентября (пятница) в 19.00

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

«Композиция №10» Пита Мондриана: теософские размышления о природе человека

Картину «Композиция №10: Пирс и океан» Мондриан написал в период, когда находился в вынужденной изоляции. В Европе бушевала Первая мировая, из-за чего художник не имел возможности возвратиться в свою любимую Францию из Нидерландов.

Кажется, его раздражало всё: отсутствие привычного ритма жизни, однообразные пейзажи, но больше всего – голландские коллеги-художники, которые, как считал Мондриан, застыли, словно мухи в янтаре, в своих техниках и стилях. Не находя понимания и поддержки и отчаявшись окончательно, Мондриан отправляется в провинцию Зеландия на юго-западе Нидерландов и поселяется у моря. Его дни проходят в полном уединении. Кажется, что в то время море полностью поглотило все его мысли и даже переселилось на его холсты.

На протяжении столетий художники изображали на картинах морские пейзажи, а зрители восхищали глубиной цвета и игрой. Многие из мастеров стремились как можно более точно передать движение морских волн, живость и динамику воды. Мондриан сделал невозможное – он сумел изобразить море при помощи только двух цветов и пересечения горизонтальных и вертикальных линий.

«Композиция №10» на первый взгляд может показаться неким нагромождением прямых линий, которые хаотично разбросаны рукой художника по овальному полю. Но если посмотреть на картину издали, отчётливо различаешь пирс, уходящий в сторону, и неспокойную воду. Неким поразительным образом Мондриан удалось такими, казалось бы, скупыми выразительными средствами передать динамичность морского пейзажа. Кстати, именно для этой работу художник сделал множество набросков на пленэре.

Незадолго до своей смерти художник рассказывал, что «Композиция №10» полностью отражает его теософские воззрения. Вертикаль и дерево – символы мужского начала, а горизонталь и море – женского. А картина – отражение амбивалентности каждого человека, в котором соседствуют женская и мужская части.

Источник

Нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Смотреть картинку нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Картинка про нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость. Фото нет ничего конкретнее чем линия цвет плоскость

Детская архитектурная студия «Я МОГУ» запись закреплена

Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость».
Мондриан.

Отголоски композиций Пита Мондриана можно встретить сегодня везде, начиная от чехлов на iPhone и заканчивая предметами дизайна для дома. Мы уже не видим в этом ничего особенного, картинки приелись.
Однако 100 лет назад это воспринималось иначе. Европа после первой мировой войны нуждалась в новом и лучшем мире. Мондриан хотел создать универсальное искусство, способное вместить все, что мы знаем и чувствуем. Для достижения этой цели пришлось все свести к самым простым элементам: цвету, форме, линии и пространству. А что если и эти элементы ограничить самыми основными? Только 3 цвета: синий, красный, желтый. Только прямые черные линии. Только квадраты и прямоугольники. Такими средствами Мондриан рассчитывал уравновесить все противоборствующие силы Вселенной. Для выражения своего замысла ему достаточно было напряжения между горизонтальными и вертикальными линиями и ограниченной палитры, которая сбалансирует всю конструкцию. Здесь не нужно искать хоть каких-то объектов из реальной жизни.
Такая концепция применима во многих других видах искусства, включая архитектуру и дизайн.
Это доказывает Геррит Ритвельд своим «Красно-синим креслом» в 1923 году. В 1924 Ритвельд идет еще дальше и проектирует целый дом в Утрехте («Дом Шредер») по принципам неопластицизма. И даже Ив Сен-Лоран в 1965 создает платье под влиянием Мондриана.

Наши юные абстракционисты «творят» в стиле Пита Мондриана.
Композиция » С красным, синим и желтым».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *