нет людей в магазине что делать

Как выжить в век гипермаркетов: план действий для небольшого продуктового магазина

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать

Крупные ритейлеры, такие, как «Магнит», «Пятерочка» и «Дикси» буквально захватили российский продуктовый рынок. Владельцы небольших продуктовых магазинов активно покидают нишу, что не всегда оправданно. Выживать и даже наращивать прибыль в век продуктовых супермаркетов реально, для этого лишь нужно научиться понимать потребности покупателя и начать соответствовать его ожиданиям, играя на несовершенстве крупных торговых сетей.

1. Делайте ставку на географию

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать

Даже если вокруг вашего магазина расположились сразу несколько супермаркетов, когда вы находитесь в центре спального района, вас этот факт не должен беспокоить. Дело в том, что в местах скопления жителей со средним уровнем достатка большей популярностью пользуются универсамы, ввиду доверия к ним покупателей. Главное, этого доверия не терять, для чего и следует внимательно следить за потребностями костяка покупателей, они-то и сделают вам прибыль.

Есть возможность – перебирайтесь глубже в жилые кварталы. Это актуально особенно для больших городов, где крупные ритейлеры, как правило, делают ставку на аренду площадей в больших ТРЦ. ТРЦ же, в свою очередь, обычно находятся за чертой города, и за хлебом и прочими товарами первой необходимости редко кто ездит в них ежедневно.

2. Используйте рекламу крупных супермаркетов в угоду своему бизнесу

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать

Для повышения интереса покупателей к вашему небольшому продуктовому магазину нелишним будет сыграть на рекламе «сетевых» соседей. Обратите особенное внимание на основные позиции их ассортимента. Возможно, у вас получится предложить разрекламированный ритейлером товар дешевле или с бонусами.

Для этого выберите 5–7 товаров-магнитов, продуктов, которые покупают чаще всего. Найдите поставщика этого или аналогичного продукта. Развесьте броскую рекламу о предложении или раздайте рекламные листовки в месте максимальной проходимости людей. Встречайте покупателей. Многие заглянут за небывалой скидкой на продукт, и обязательно приобретут что-то еще. Достаточно выбирать 1 товар-магнит в неделю.

3. Работайте с мелкими поставщиками

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать

На фоне продуктовых гигантов поможет выделиться сотрудничество с мелкими поставщиками продуктов «домашнего» качества. Найдите поставщиков, предлагающих мясо, молоко, яйца из села, домашнюю выпечку и прочее, что едва ли когда-то появится в крупных магазинах. На подобные товары всегда есть спрос, но нужно серьезно подходить к поддержанию качества и достаточных объемов уникальной продукции, тогда на репутацию вашего магазина станет работать знаменитое «сарафанное радио».

Хорошие примеры того, что редко когда появляется на витринах крупных торговых сетей:

Причина эффективности метода в невозможности поставщиков вышеперечисленных товаров в достаточном объеме обеспечивать торговые сети. Не упустите возможность это использовать.

4. Делайте упор на весовой товар

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать

В крупных магазинах самообслуживания львиная доля десертов, конфет, печенья, мясных продуктов и полуфабрикатов продается в фасованном виде. Но не всем удобно покупать упаковку конфет или килограмм пельменей, если половину не удастся съесть до истечения срока годности. Предложите покупателям весовой товар, и это сразу же скажется на росте прибыльности вашего магазина.

Необязательно «изобретать велосипед», выделите отдел для:

Можете не предлагать все и сразу из представленного выше списка. Выберите тот тип продукции, который удачно впишется в ваш ассортимент. Тут важно не создать очередь из-за затрат времени на взвешивание. Помочь в этом сможет найм дополнительного продавца на отдел весовых товаров.

5. Улучшайте качество обслуживания

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать

Многочисленные исследования, проводимые крупными продуктовыми магазинами, показывают, что чаще всего покупатели недовольны именно качеством обслуживания. В социальных сетях даже распространена шутка про то, что в супермаркете специально делают десятки касс, дабы половина из них в час пик не работала. Дайте покупателю то, чего ему так не хватает, а именно вежливое общение, высокую скорость обслуживания, отсутствие очередей и прочего, что так раздражает.

Обязательно озаботьтесь установкой системы оплаты пластиковыми картами, иначе рискуете потерять немалый процент покупателей. По возможности дополните торговую точку еще и терминалом самообслуживания. Зашедший положить пару сотен рублей на счет мобильного телефона человек, скорее всего, что-то, но купит, или, по крайней мере, запомнит магазин и вернется тогда, когда возникнет необходимость в товарах, представленных на витринах.

Кстати, о витринах. Уделяйте им максимум внимания. Делайте разборчивые ценники с крупными наименованиями, расставляйте товар тематическими группами, выставляйте в поле зрения продукты первой необходимости и постоянно поддерживайте чистоту в торговом зале, это располагает к покупкам.

И еще секрет привлечения покупателей. Сформируйте график работы магазина так, чтобы он открывался раньше, а закрывался позже, чем соседние супермаркеты, это также положительно отразится на ежемесячной прибыли.

6. Корректируйте ассортимент

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать

Если вы не знаете, как выглядит типичный покупатель вашего магазина, то вашему магазину будет сложно выстоять в эпоху мегамаркетов. В ближайшее время составьте для себя портрет типичного завсегдатая вашей торговой точки и напишите примерный перечень продуктов, который он покупает, и корректируйте ассортимент, соответствуя пожеланиям типичного покупателя. В кризис не лучшее время заказывать «для солидности» партию красной икры, если покупают ее у вас раз в год. Лучше сконцентрироваться на товарах первой необходимости, причем мелкими партиями.

Большие сетевые магазины, к примеру, молочные продукты заказывают раз в несколько дней. И случается, что на витринах можно найти вчерашнее и даже позавчерашнее молоко. А вы найдите поставщика молока «сегодняшнего», и через некоторое время, благодаря «сарафанному радио», у вас его будут раскупать еще в первой половине дня. Также и со свежей выпечкой, парным мясом и деревенским творогом.

7. Внедряйте собственные дисконтные программы

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать

Необязательно создавать сложные системы скидок. Достаточно будет предложить 2–3% скидок для пенсионеров или студентов, раз в неделю предлагать скидку на некоторую группу товаров или же позволять экономить тем покупателям, которые приобретают товары на определенную сумму.

Хорошая идея привлечения покупателей – дегустации. Так, магазинчик, предлагающий, помимо прочего, весовой чай и кофе, может в первые несколько часов после открытия поить покупателей кофе или чаем. И товар лицом покажете, и внимание привлечете. Также можно угощать конфетами, предлагать попробовать колбасы или выпечку.

При детальном изучении покупателей можно найти еще немало способов, позволяющих успешно сосуществовать с магазинами самообслуживания. Но в целом успех небольшого продуктового магазина сегодня стоит на трех китах: качестве обслуживания, удачно подобранном ассортименте и наборе уникальных товаров, не представленных в большинстве сетевых супермаркетов.

Источник

Почему нет продаж: 7 способов это исправить

По данным компании PwC, за 2014-2016 годы в 67% российских компаний упали продажи в связи со снижением спроса на их продукцию. Часть из них уже закрылись, а другие остались на плаву и даже смогли увеличить выручку, несмотря на кризис. Мы решили выяснить, как им это удалось, и что нужно делать, чтобы пополнить их ряды.

Содержание:

Почему не идут продажи

По данным Росстата, реальные доходы населения за первый квартал 2019 года сократились на 2,3%. Не удивительно, почему нет клиентов в некоторых нишах: люди стремятся экономить и отказываются от части покупок. Это ведет к снижению прибыли компаний сегмента b2c, что в свою очередь приводит к падению продаж в сфере b2b.

Именно экономическим кризисом некоторые руководители объясняют, почему не идут продажи. Можно ли как-то нивелировать влияние кризиса на бизнес?

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать

Анна Антипенко, бизнес-тренер:
— Просто будь быстрее — фраза, которая должна стать девизом любой компании в кризис. Нужно быстро выявлять слабые места, мешающие росту продаж, и быстро их устранять: искать новые каналы сбыта, рекламные площадки, стандарты работы с персоналом. Кризис — это возможность для компании перейти на новый уровень. Но воспользоваться ей смогут лишь те, кто готов отказаться от старого и делать все очень быстро.

Однако есть и ряд других факторов, объясняющих, почему нет продаж:

В отличие от кризиса, эти причины можно если не устранить, но хотя бы снизить их негативное влияние.

Как исправить

Установите адекватную рынку цену

Это не значит демпинговать. Буханка хлеба в магазине Германа Стерлигова стоит 550-3200 рублей, что по сравнению с привычными 20-50 рублями кажется немыслимым. Однако этот хлеб пользуется спросом и находит своих покупателей.

Исходя из сказанного, цену необходимо установить адекватно своей целевой аудитории. Если ваш бизнес ориентирован на людей с достатком выше среднего, то слишком низкая стоимость вашего продукта им покажется подозрительной. Установка «цена = качество» прочно засела в сознании людей, поэтому слишком низкая цена может оказаться одной из причин, почему мало клиентов.

Бездумный массовый демпинг может породить и другие проблемы.

В Краснодаре очень много автомоек. Открыть такой бизнес довольно просто, чем и пользуются местные предприниматели. Конкуренция большая, а других способов обойти конкурентов, кроме демпинга, многие из них не знают. В итоге стоимость мытья машины дошла до смешных цифр. Не трудно догадаться, что сотрудникам достаются копейки, и это совершенно не мотивирует их к качественной работе. В итоге страдают все: и предприниматели, зарабатывающие на своих мойках едва ли не меньше, чем зарабатывали бы по найму, и сотрудники, и потребитель, которому уже проще помыть машину самому, чем найти точку, где все сделают действительно хорошо.

Если ситуация в вашей нише похожая, то имеет смысл отстроиться от конкурентов, чтобы иметь возможность работать по более высоким ценам.

Если вы ориентируетесь на эконом-сегмент, то не забывайте, что занижать цены до бесконечности вы не можете. В цену должны быть включены все сопутствующие расходы бизнеса — даже самые мелкие, зарплаты персонала и руководителя, а еще нужно что-то оставить на развитие бизнеса.

Сформулируйте конкурентные преимущества

Ответ на вопрос, почему нет продаж, может крыться в вашей незаметности на фоне конкурентов. Вы должны выгодно отличаться от них. Преимущества могут быть в сервисе,скорости, дополнительных услугах, способах оплаты, значимых бонусах, и даже личностных качествах, если вы оказываете услугу.

Некоторые преимущества очевидны, над некоторыми надо подумать, а какие-то придется специально внедрять. Важно, чтобы они были очевидными для ваших клиентов и обыгрывались в рекламных сообщениях.

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать Иногда отличиться от конкурентов проще, чем кажется

Отслеживайте эффективность рекламы

Обычно такую рекомендацию дают в свете снижения расходов. Но кроме этого, отслеживание эффективности рекламы помогает увеличить приток клиентов.

Самое очевидное: если бюджет на рекламу ограничен, то отказ от неэффективных каналов позволяет высвободить деньги и направить их на эффективные.

Однако даже тестирование разных сообщений и аудитории в рамках одного канала помогает в будущем делать более эффективную рекламу в других каналах.

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать

Вячеслав Коськин, психолог, инфобизнесмен:
— Мы настраивали таргетированную рекламу ВКонтакте на разные аудитории и отслеживали, какие группы людей реагируют на наш продукт и чаще покупают. Таким образом мы поняли, на какую аудиторию ориентироваться. В дальнейшем мы не только настраивали таргетинг именно на такую аудиторию, но и сами объявления «затачивали» именно под нее. Так мы отследили, какие действия лучше продают продукт, усилили их, и получили больший «выхлоп» с тем же рекламным бюджетом.

С пониманием особенностей целевой аудитории можно смелее вкладываться в рекламу оффлайн.

Например, реклама салона красоты. На входе раньше висел баннер с обычной для такой сферы картинкой: гламурная «упакованная» модель на фоне чего-то розового и абстрактного. Однако среди клиентов нет и близко похожих на эту модель. К ним в день зарплаты приходят рабочие с завода неподалеку, а к женским мастерам приходят женщины средних лет, которые у этих мастеров обслуживаются еще с юности. Владельцы поменяли баннер: теперь там изображена семейная пара средних лет, внешность не модельная, но оба аккуратно подстрижены. Количество посетителей сразу возросло на 3%!

Так, если не понятно, почему не приходят клиенты, обратите внимание на свою рекламу — действительно ли она эффективна?

Отслеживайте конверсию по всей воронке

Бывает, что реклама приводит много потенциальных клиентов, но продаж все равно мало, и приведенные лиды «отваливаются», так и не сделав покупку.

Надо смотреть на каких этапах продажи они уходят, находить причину и устранять ее. Это может быть некомпетентность ваших менеджеров, неудачная стратегия продаж или еще какие-то факторы, которые негативно влияют на продажи.

Вообще, отслеживать конверсию по воронке полезно всегда, даже если размер выручки вас устраивает. Во-первых, это позволяет вовремя выявить и устранить узкие места, где конверсия самая низкая. Во-вторых, это поможет отследить эффективность нововведений в процессе продаж.

Очень удобно отслеживать конверсию в CRM-системе. Наглядные отчеты позволят моментально определить узкие места воронки.

Хотите прокачать отдел продаж?

Внедрите CRM-систему S2!

Менеджеры будут в 6 раз быстрее составлять документы, начнут экономить до 30% времени и продавать на 50% больше!

Улучшайте клиентский сервис

Далеко не все ищут что-то новое просто так. Поэтому если качество вашего товара на высоте, то клиенты придут за повторной покупкой к вам же. Правда, если не разочаруются в сервисе. Некоторых даже недостаточно услужливый взгляд кассира может отпугнуть. А «сарафанное радио» всегда хорошо работает, и может как отвадить от вас потенциальных клиентов, так и привлечь новых.

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать

Вячеслав Коськин, психолог, инфобизнесмен:
— «Сарафанное радио» — мощный инструмент привлечения клиентов: некоторые компании сегмента b2c только за его счет и живут. А для того, чтобы клиенты рекомендовали вас своим знакомым, у них должно быть ощущение, что они получили больше, чем заплатили.

Улучшая сервис, необходимо работать не только с теми сотрудниками, которые непосредственно контактируют с клиентом. Поговорите с теми, кто разрабатывает стандарты компании, программы лояльности и т.д.

Например, в известной сети магазинов спорттоваров для получения бонусной карты нужно заполнить анкету, где среди обязательных пунктов включен домашний адрес. Это отпугивает некоторых покупателей, которые и так уже согласны на SMS-спам в обмен на бонусы и не понимают, зачем магазину нужен еще и адрес.

Мотивируйте персонал

Одна из самых частых причин, почему нет клиентов — менеджеры, которые «сливают» лиды, руководствуясь собственными соображениями. Чаще всего они «чувствуют», что данный клиент точно ничего не купит. Но на самом деле им просто неохота работать.

Эффективной стратегией мотивации сегодня считается так называемая «Морковка спереди, морковка сзади»: сочетание поощрения за правильные действия и санкций за неправильные.

Что будет служить наказанием — каждый руководитель решает сам, но обязательно нужно руководствоваться основными принципами управления дисциплиной:

Что касается поощрения, то тут разделяют два вида мотивации — материальная и нематериальная. Нематериальных способов можно придумать более 30-ти, а материальные (премии, бонусы и т.д.) лучше «завязать» на прозрачных и понятных KPI.

Внедрите CRM

CRM-система не только позволяет снизить издержки, контролировать менеджеров и упростить их работу. Внедрение такой системы позволяет и увеличить продажи.

Есть разные причины, почему нет продаж. Большую их часть можно если не устранить, то нивелировать их действие. А внедрение CRM-системы сделает процесс продаж проще и понятнее. Еще больше советов о продажах читайте в нашем блоге. А чтобы первыми узнавать о свежих обзорах, подписывайтесь на группы Вконтакте и Facebook.

Автор: Анна Иванова

Помогаем эффективнее управлять бизнесом

Источник

ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ НЕ ЗАХОДЯТ В МАГАЗИН

Сегодня хочу поговорить с вами по поводу витрины магазина. Это мощнейший инструмент привлечения клиентов, т.к. вокруг каждого магазина проходят тысячи людей, тысячи людей проезжают на машинах, общественном транспорте. Но эти люди не знают про ваш прекрасный, замечательный магазин и просто проходят мимо. А происходит это потому, что изо дня в день вы совершаете одни и те же ошибки. Самое страшное, что эти ошибки я встречаю в разных городах, разных странах и эти ошибки происходят ежедневно. Давайте рассмотрим их поподробнее, и, я надеюсь, после этого вы перестанете их совершать.

Ошибка № 1.
Не понятно, что продаём. Непонятное название. Когда из названия магазина не понятно, что вы продаёте. Я имею в виду, название должно ассоциироваться с тем, что вы продаёте, со сферой вашей розничной деятельности. Либо, вы просто делаете приписку, что вы магазин женской одежды, магазин обуви, продуктовый магазин, сеть продуктовых магазинов, сеть магазинов детских товаров и т.д.

Ошибка № 2.
Когда на вашей витрине, как у всех, написано «-50%», «-70%».Такие слова, как «Sale», “Распродажа», «Новая коллекция». Вы поймите, вот идёт человек и видит одинаковые витрины, одинаковые магазины и ему не понятно, зачем заходить именно в ваш магазин. Говорю как есть, без прикрас. Задумайтесь о том, чем вы отличаетесь. Для клиентов вы все одинаковые, вы серая масса, он не понимает, почему нужно зайти в ваш магазин, почему нужно оставить деньги именно в вашем магазине.

Ошибка № 3.
Витрина как у всех. Обычная витрина, то есть это когда и наклейки такие же и оформление витрины – всё полностью такое же, как и у всех. Вы ничем не выделяетесь для клиента.

Ошибка № 4.
Когда открывается новый магазин, вешается баннер или наклейка, или большой постер «Мы открылись!». Вы знаете, уже хочется зарегистрировать «ООО мы открылись!». И брать деньги со всех за использование фирменного наименования. Шутка конечно, но тем не менее. И что, что вы открылись?! Клиенту от этого ни жарко, ни холодно. Он не стал от этого лучше жить, у него не стали лучше отношения в семье, он не стал зарабатывать больше денег. Ему всё равно, на то, что вы открылись, ему наплевать. Зачем вы это пишите? Для чего? Потому что все так делают, и вы так делаете. Так что хватит быть инкубаторами. Давайте будем узнаваемым магазином, который сильно отличается от других.

Ошибка № 5.
Когда ничего не цепляет в витрине магазина. То есть глаз ни за что не цепляется. Всё банальное, однообразное, как у всех.

Ошибка № 6.
Нет светящегося короба. То есть вывеска в темноте не светится. Учитывая, что в России во многих городах в тёмное время суток, в зимнее время (а это большая часть суток) вы тупо теряете клиентов, потому что просто сэкономили на вывеске. Другая сторона медали, это когда вы вкладываете огромные деньги в вывеску, у вас помпезная крутая вывеска, но нет продающей витрины. То есть вывеска сделана классно, всё супер, технически выполнено очень грамотно, вложены большие деньги, но не понятно, почему клиент должен прийти именно к вам. То есть здесь нужно соблюдать золотую середину, и тогда у вас точно всё получится. Поэтому элементарное освещение должно быть. Самый простой вариант, это вы делаете лампы. Лампы над баннером, на коробом, если он у вас без них. То есть, придумывайте недорогое техническое решение, которое будет освещать ваш магазин в тёмное время суток.

Ошибка № 7.
Нет ярких плакатов на двери. Предположим, у вас есть какие-то баннеры, есть какая-то информация, но вот дверь пустая. Но это то место, которое должно работать. Здесь должны быть интересные плакаты, которые будут привлекать внимание клиентов. Кто мне не верит, кто сомневается, что плакаты, это слишком много пестроты, зачем всё это нужно – я слышала такое мнения, особенно от людей, у которых всё сделано в таком… дизайнерском варианте, единая структура помещения. И наплевать, что в этой структуре и дизайнерском помещении полтора человека в день. Наплевать, главное, что красиво. Так вот, если для вас гламур важен и чтобы всё было красиво, ок. Но только не жалуйтесь и не стоните, что у вас нет клиентов и что в магазине всё печально. А печально не потому, что клиенты не те или вы занимаетесь чем-то не тем. А потому, что вы не внедряете механизмы, которые будут работать, когда у вас витрина будет продающей. Так вот, должны быть яркие плакаты, потому что люди останавливаются и читают эти плакаты. Если вы мне не верите, можете провести эксперимент. Понаблюдайте за людьми в разных магазинах. Реально, люди останавливаются и читают. Почему вы лишаете свой магазин возможности привлечь новых потенциальных клиентов. Это естественный трафик. Искусственный трафик, это когда вы используете рекламу, где-то там размещаетесь. То есть загоняете к себе толпу клиентов. А это естественный трафик. Люди просто проходят мимо, останавливаются, читают, их цепляет, они заходят в магазин. Так почему же вы так наплевательски относитесь к вашей витрине. У меня нет других слов, потому что 95% процентов владельцев магазинов относятся именно наплевательски. Их витрина не продаёт, она абсолютно не продающая. Ответ один – и так всё прекрасно.

Ошибка № 8.
Нет штендера. Штендер – ещё одна конструкция, которая должна быть возле каждого магазина. Одно дело плакаты, одно дело баннеры — другое штендер. Цепляет абсолютно другую категорию людей, которые не поворачивают голову. Ведь если немного изучить эту тему и понаблюдать за людьми, за клиентами, которые проходят мимо вашего магазина, то они смотрят в разные стороны. Одни видят одно, другие – другое. Но вам важно зацепить всех. Поэтому штендер тоже важен.

Источник

14 способов увеличить продажи в любом бизнесе

нет людей в магазине что делать. Смотреть фото нет людей в магазине что делать. Смотреть картинку нет людей в магазине что делать. Картинка про нет людей в магазине что делать. Фото нет людей в магазине что делать

Способов поднять продажи и увеличить входящий поток потенциальных клиентов, наверное, тысячи. Проблема в том, что полностью универсальных решений не существует — идея, сработавшая у сотни бизнесменов, может оказаться бесполезной у сто первого. Поэтому любые рекламные или маркетинговые советы о том, как поднять продажи, стоит воспринимать как гипотезы.

В этой статье мы собрали несколько проверенных и неочевидных решений, которые при должном подходе помогут практически всем. Внедряйте их постепенно, тестируйте на небольших бюджетах и оставляйте самые эффективные для вашего бизнеса.

Сделайте воронку продаж

Воронка продаж — это путь, который проходит человек от первого контакта с вашим продуктом до того, как он расстается с деньгами. Сначала человек узнает о продукте, потом начинает интересоваться им, затем как-то проявляет желание приобрести и, наконец, покупает. Ваша задача — разложить все продажи на условные этапы и отслеживать, сколько человек перешло с одного на другой.

Допустим, у вас турфирма. Вы запускаете контекстную рекламу. Ваша воронка может выглядеть так: 100 человек посмотрели объявление, 30 кликнули на него и перешли на сайт, 20 позвонили и один купил тур.

Анализируя воронку, можно понять, какие этапы нужно улучшать. Например, здесь нужно поработать с текстом объявления и отделом продаж.

Используйте тайных покупателей

Гарри Фридман в книге «Нет, спасибо, я просто смотрю» рассказывает, что в розничной торговле практически главной проблемой спада в продажах являются сами продавцы. Им не хватает дисциплины, они не разбираются в потребностях потенциальных покупателей или вовсе выгорают и начинаю хамить клиентам.

Если вы ищите решение, как увеличить рост продаж в розничном магазине, то попробуйте использовать тайных покупателей. Разработайте несколько сценариев, запускайте актеров в магазины в разное время. Проверьте, как работают продавцы в стрессовых ситуациях и как они относятся к доброжелательным людям.

Узнайте секреты конкурентов

Чтобы обеспечить рост продаж, нужно внимательно изучать конкурентов и не стесняться заимствовать у них успешные практики, рассказывают в книге «Бизнес как игра» основатели Мосигры Дмитрий Кибкало и Сергей Абдульманов.

Простой способ разведки — стать клиентом конкурентов. Пройдите все возможные пути их потенциальных покупателей. Станьте их тайным покупателем. Беседуя с менеджером, придумывайте отговорки, чтобы не покупать, и изучайте их работу с возражениями клиентов.

Проверьте сайт конкурента в Similarweb — сервис позволит узнать долю платного трафика у ресурса и уточнить, с каких сайтов в основном приходят люди. Это бесплатно.

Сервисы Serpstat и MegaIndex покажут, по каким запросам сайт оказывается на первой странице выдачи Яндекса и Google, какие рекламные объявления использует конкурент.

Попробуйте контекстную рекламу

Если ваш продукт требует точечной рекламы, попробуйте продвижение через Яндекс.Директ и Google Рекламу. Они помогут показывать рекламу тем, кто мониторит что-то конкретное в поисковой строке. Например, если человек ищет что-то вроде «купить кирпич Москва», то ему наверняка интересна цена на ваш кирпич.

Запустите рекламу в социальных сетях

Каждый день только во «ВКонтакте» заходит порядка 22 млн человек. Еще 15 млн каждый день открывает Instagram, а ролики на YouTube ежедневно смотрят порядка 19 млн жителей России, пишет агентство LiveDune. За годы работы социальные сети накопили много данных о своих пользователях — их интересы, пол, возраст, семейное положение. Используйте эти данные, чтобы запускать точечную рекламу.

Например, вы решили продвигать доставку готовой еды. Найдите в соцсети группы конкурентов, покажите свою рекламу их аудитории. Попробуйте транслировать объявление подписчикам ресторанов и кафе в вашем районе. Расширьте поиск — добавьте туда тех, кто пользуется доставками из местных магазинов.

Фильтровать аудиторию для показа можно по сотням параметров. Цена зависит от конкуренции. Бюджет на рекламу можно сэкономить, если отобрать людей так, как не догадался другой рекламодатель.

Работайте с теми, кто уже купил

В книге «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл рекомендует больше внимания уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами. Это логично — если люди будут довольны вашим бизнесом, заработает сарафанное радио и новые клиенты придут сами.

Запустите рассылку: собирайте адреса почты при покупке, отправляйте клиентам полезные материалы и эксклюзивные скидки. Только не будьте навязчивыми, иначе ваши письма отправятся в спам.

Вводите программы лояльности, которые заодно повышают продажи и выделяют вас среди конкурентов. Например, в кофейнях часто практикуются купоны «купи пять чашек, получи шестую в подарок».

Больше внимания следует уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами с помощью Контур.CRM.

Запустите нативную рекламу

О баннерной слепоте впервые заговорили еще в 1998 году, а в 2014 году Business Insider подтвердил — люди действительно практически не реагируют на баннерную рекламу в интернете. Чтобы донести до людей свое предложение, нужно использовать другие, более тонкие методы.

Попробуйте нативную рекламу в СМИ. На языке маркетинга это материалы, которые интегрируются в контекст площадки и интересы получателя. Если же проще, то это полезный контент, в котором аккуратно и естественно продвигается бренд.

Например, обычной рекламой будет призыв купить квартиру в конкретном ЖК. Нативной рекламой станет статья «Как выбрать квартиру около метро и не прогадать». В ней перечислят важные критерии выбора и так окажется, что именно конкретный ЖК идеально подходит под них.

Используйте купоны

Если у вас продукт массового потребления, попробуйте повысить спрос с помощью сервисов по продаже купонов на скидку. Самому сервису обычно платить не нужно, он зарабатывает на стоимости купонов.

У этого способа есть как плюсы, так и минусы:

Запустите конкурс среди персонала

Один из способов повысить мотивацию и увеличить продажи — запустить конкурс среди сотрудников. Это работает как в розничных магазинах, так и в других системах, где нужно общаться с покупателями и заключать сделки.

Старайтесь сделать у соревнования ясные, прозрачные правила. Не скрывайте критерии, по которым вычисляется победитель. Например, используйте условную бальную систему — за привлечение нового клиента 1 балл. За заключение разовой сделки на какую-то сумму — 2 балла. На долгосрочный контракт с предоплатой — 3 балла.

Продавцы должны понимать, за что они соревнуются. Вводите нематериальные способы поддержать победителя — например, удобное место в опенспейсе, фотография на доске почета.

Используйте денежные способы поддержки, выплачивайте премии. Сотрудника года поощряйте ценным призом.

Внедрите удобный расчет

Если ваша целевая аудитория люди, готовые терпеть что угодно ради низкой цены, то этот совет неактуален. Для остальных всегда стоит работать над клиентским сервисом и удобством покупки.

Дайте покупателям возможность платить так, как им нравится. Если вы работаете в офлайне, внедрите системы оплаты картой. Покупателям интернет-магазинов интересно рассчитываться электронными деньгами.

Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг

Обратите внимание, когда вы заходите в пекарню, там всегда стоит аромат свежеиспеченного хлеба. Даже если уже вечер, а выпечка на полки попала еще утром. Секрет в специальном оборудовании, которое распространяет запахи.

Такие ароматы повышают аппетит, а значит, стимулируют нас совершить покупку. В этом суть аромамаркетинга. Подобное продвижение стоит использовать в любом бизнесе, который продает продукты питания.

Еще один способ мотивировать людей потратить деньги — аудиомаркетинг. Психологи еще в 1980-х годах выяснили, что музыка помогает нам расслабиться и проще принимать решения о покупке.

Чаще всего такое продвижение используют в розничных магазинах и в сфере услуг. Например, в утренние часы в магазинах звучит медленная музыка, чтобы настроить посетителей на спокойную прогулку. В час-пик, наоборот, мелодия становится динамичнее, чтобы даже расслабленный человек проникся и стал покупать быстрее.

Попробуйте разную музыку в вашем бизнесе, выясните, какая больше увеличивает продажи.

Запустите распродажу

В самих по себе скидках нет смысла. Когда мы хотим увеличить продажи, то подразумеваем рост дохода. Для этого можно воспользоваться неочевидными приемами со скидками и распродажами.

Вот как это работает в продуктовом ритейле:

Аналогичной системой пользуются во многих сферах. Например, в магазинах с техникой основной заработок может идти не от продажи смартфонов, а с реализации чехлов, флешек и других вроде бы не очень дорогих товаров. Но именно они высокомаржинальный продукт.

Посчитайте экономику своего бизнеса и попробуйте увеличить продажи таким способом.

Посоветуйте конкурента

В книге Сергея Абдульманова «Бизнес как игра» звучит совет, который на первый взгляд кажется абсурдным: если у вас нет какого-то товара, продавец может поискать его у конкурентов и посоветовать человеку сходить к ним. Так работают консультанты в «Мосигре». Они уточняют, когда игра появится у них в салоне и предлагают человеку подождать. Если нет, то просто смотрят в интернете, где есть нужный товар и говорят об этом.

По словам Абдульманова, это способ повысить лояльность к компании: создается вау-эффект, клиент запоминает необычное поведение и чувствует, что к нему отнеслись по-доброму, без жажды наживы. Такие дружеские отношения превращают разовых покупателей в постоянных клиентов. К тому же люди делятся подобными историями, что обеспечивает бесплатную рекламу.

Внедряйте якорный эффект

Чтобы увеличить продажи, дайте покупателю возможность сравнивать цены и как бы цепляться за самый выгодный вариант — в маркетинге это называют якорным эффектом.

Смотрите, как это работает:

В итоге психология сработает в пользу нужного нам товара. Он не самый дорогой, значит, с ним не пытаются обмануть и продать втридорога. И не самый дешевый, значит, не бесплатная ерунда.

Выбор в принципе стимулирует продажи, но если мы еще аккуратно посоветуем человеку нужное решение, то получится еще эффективнее.

Чек-лист по росту продаж

Внедряйте пункты из нашего чек-листа по порядку или произвольно, тестируйте идеи и оставляйте лучшее:

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Расскажите в комментариях, что из этих примеров уже использовали? Что помогло стимулировать рост продаж?

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *