нет более жалкого зрелища чем человек

Нет более жалкого зрелища чем человек

нет более жалкого зрелища чем человек. Смотреть фото нет более жалкого зрелища чем человек. Смотреть картинку нет более жалкого зрелища чем человек. Картинка про нет более жалкого зрелища чем человек. Фото нет более жалкого зрелища чем человек

Марк Твен (Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс), родился 30 ноября 1835 года, поселок Флорида (штат Миссури).

Выдающийся американский писатель—реалист, сатирик, лектор, журналист, публицист и общественный деятель. Автор произведений «Простаки за границей», «Приключения Гекльберри Финна», «Приключения Тома Сойера», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», сборника документальных очерков «Жизнь на Миссисипи», он также известен как автор фельетонов и юмористических рассказов. Умер 21 апреля 1910 года
В своей жизни Марк Твен много путешествовал, очевидно, именно поэтому тема путешествий стала одной из ведущих тем его творчества. Со временем Марк Твен состоялся как успешный писатель, его творчество высоко оценили критики и современные ему писатели.
Кроме творческой деятельности, Марк Твен был владельцем издательства, эта робота стала для него основным источником дохода.

Марк Твен был также известен как талантливый оратор, к настоящему времени тексты его лекций и публичных выступлений практически не сохранились.

*****************************************************

Никто не лжет, когда молится.

Скромность умерла, когда родилась одежда.

Бог создал Италию по замыслу Микеланджело.

Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел.

Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.

Говори правду и тогда не придется ничего запоминать.

Ничто так не нуждается в исправлении, как чужие привычки.

Лучше заслужить почет и не иметь его, нежели иметь его, не заслужив.

Давайте жить так, чтобы даже гробовщик пожалел о нас, когда мы умрем.

Если бы все люди думали одинаково, никто тогда не играл бы на скачках.

Требуется более трёх недель, чтобы подготовить хорошую речь экспромтом.

Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.

Хорошее воспитание — это умение скрывать, как много мы думаем о себе и как мало о других.

Слава – дым, успех – случайность! Единственное, что надежно здесь на земле,- безвестность.

Всегда поступай правильно. Это доставит удовольствие некоторым людям и удивит всех прочих.

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

Все человеческое грустно. Сокровенный источник юмора не радость, а горе. На небесах юмора нет.

В будни мы не очень удачно используем свою нравственность. К воскресенью она всегда требует ремонта.

Банк — это учреждение, где можно занять деньги, если есть способ убедить, что ты в них не нуждаешься.

Шум ничего не доказывает. Курица, снесши яйцо, часто клохчет так, как будто она снесла небольшую планету.

Человек-это единственное животное, которое краснеет или, при определенных обстоятельствах, должно краснеть.

Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет.

Единственный способ сохранить здоровье — есть то, что не любишь, пить то, что не нравится, и делать то, чего не хочется делать.

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали.

Давайте поблагодарим дураков. Не будь их, остальным было бы трудно добиться успеха.

Нет более жалкого зрелища, чем человек, объясняющий свою шутку.

Начинаешь курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты мужчина.

Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет она. Жена называет это компромиссом.

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть — вот идеальная жизнь.

Человеческий мозг — великолепная штука. Он отлично работает до той самой минуты, когда ты встаешь, чтобы произнести речь.

Люди, у которых есть своё горе, умеют утешать других.

Называть себя в печатных изданиях «мы» имеют право только президенты, редакторы и больные солитером.

Грусть достаточна сама по себе, но чтобы получить от нее настоящее удовольствие, нужно поделиться ею с другими.

Есть несколько способов справиться с искушением; самый верный из них — трусость.

Если ты разгневан, сосчитай до четырех; если сильно разгневан, выругайся.

Смешно это: собственной порочности не избегать, хоть это и возможно, а чужую избегать, что никак невозможно.

Странно! Человек возмущается злом, исходящим извне, от других, — тем, чего устранить не может, а не борется со своим собственным злом, хотя это в его власти.

Не будь женщин, не было бы и денег, и мужчины были бы племенем героев. В окопах мы жили без женщин, и было не так уж важно, у кого и где имелась какая-то собственность. Важно было одно: какой-ты солдат. Я не ратую за прелести окопной жизни,- просто хочу осветить проблему любви с правильных позиций. Она пробуждает в мужчине самые худшие инстинкты — страсть к обладанию, к общественному положению, к заработкам, к покою.

Когда сомневаетесь, говорите правду.

Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.

Быть хорошим — это так изнашивает человека!

Меня хвалили великое множество раз, и я всегда смущался; я каждый раз чувствовал, что можно было сказать больше.

По-видимому, на свете нет ничего, что не могло бы случиться.

Задайтесь целью ежедневно делать то, что не по душе. Это золотое правило поможет вам выполнять свой долг без отвращения.

Нет большей вульгарности, чем чрезмерная утонченность.

Морщины должны только обозначать места, где раньше были улыбки.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

В пятьдесят человек может быть ослом, не будучи оптимистом, но уже не может быть оптимистом, не будучи ослом.

Каждый человек, подобно луне, имеет свою неосвещенную сторону, которую он никому не показывает.

Покупайте землю — ведь её уже больше никто не производит.

Нет ничего более раздражающего, чем хороший пример.

Лето — это время года, когда очень жарко, чтобы заниматься вещами, которыми заниматься зимой было очень холодно.

Стоит дать слово, что не будешь чего-нибудь делать, как непременно этого захочется.

Нельзя полагаться на глаза, если расфокусировано воображение.

В телеграмме агентству новостей: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены».

Если бы он запачкал брюки разными красками, он не стал бы лгать вам по этому поводу, но все же создал бы впечатление, что испачкался, скатываясь с радуги.

Не расставайтесь со своими иллюзиями. Когда их не станет, может быть вы и продолжите существовать, но перестанете жить.

Наберите команду плыть в рай, и попробуйте сделать стоянку в аду на какие-нибудь два с половиной часа, просто чтобы взять угля, и будь я проклят, если какой-нибудь сукин сын не останется на берегу.

Два раза в жизни человек не должен задумываться: когда у него есть на это время и когда у него нет на это времени.

Если человека можно было бы скрестить с кошкой, человек от этого только бы выиграл. Чего нельзя сказать о кошке.

Если бы все были богаты, то все были бы бедны.

Мало кто из нас может вынести бремя богатства. Конечно, чужого.

У меня, должно быть, громадный запас ума: чтобы им пораскинуть, иногда нужна целая неделя.

Сначала Бог создал мужчину, потом он создал женщину. Потом Богу стало жалко мужчину, и он дал ему табак.

Человек с характером всегда отвергает первое предложение, каково бы оно ни было.

Я не боюсь исчезнуть. Прежде, чем я родился, меня не было миллиарды и миллиарды лет, и я нисколько от этого не страдал.

Работайте так, словно деньги не имеют для Вас никакого значения.

Источник

Цитаты литературного гения Марка Твена

нет более жалкого зрелища чем человек. Смотреть фото нет более жалкого зрелища чем человек. Смотреть картинку нет более жалкого зрелища чем человек. Картинка про нет более жалкого зрелища чем человек. Фото нет более жалкого зрелища чем человек

Нет более жалкого зрелища, чем человек, объясняющий свою шутку.

Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.

Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим.

Через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани. Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. Двигайтесь вперед, действуйте, открывайте!

Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть – вот идеальная жизнь.

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Хорошее воспитание — это умение скрывать, как много мы думаем о себе и как мало о других.

Бросить курить легко. Я сам бросал раз сто.

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.

Когда сомневаетесь, говорите правду.

Классика — то, что каждый считает нужным прочесть и никто не читает.

Проблема цитат в интернете в том, что им верят. (С)Иван грозный

Душа и суть того, что обычно понимают под патриотизмом, есть и всегда была моральная трусость.

Марк Твен как-то сказал: «Всегда говори правду и тебе не придется запоминать, что ты говорил».
И это замечательно.
Но Марк Твен так же сказал: «Жил да был большой черный парень по имени Нигер Джим»

«Теперь давайте поговорим об истинном Боге, настоящем Боге, великом Боге, высочайшем и верховном Боге, подлинном творце реальной вселенной… — вселенной, не изготовленной вручную для астрономической детской, но возникшей в безграничной протяженности пространства по повелению только что упомянутого подлинного Бога, Бога невообразимо великого и величественного, по сравнению с которым все другие боги, мириадами кишащие в жалком людском воображении, подобны рою комаров, затерявшемуся в бесконечности пустого неба…

Когда мы исследуем бесчисленные чудеса, великолепие, блеск и совершенство этой бесконечной вселенной (теперь мы знаем, что вселенная бесконечна) и убеждаемся, что всё в ней, от стебелька травы до лесных великанов Калифорнии, от неведомого горного ручейка до безграничного океана, от хода приливов и отливов до величественного движения планет, беспрекословно подчиняется строгой системе точных, не знающих исключения законов, мы постигаем — не предполагаем, не заключаем, но постигаем, — что Бог, который единой мыслью сотворил этот неимоверно сложный мир, а другой мыслью создал управляющие им законы, — этот Бог наделен безграничным могуществом…

Известно ли нам, что он справедлив, благостен, добр, кроток, милосерден, сострадателен? Нет. У нас нет никаких доказательств того, что он обладает хотя бы одним из этих качеств, — и в то же время каждый приходящий день приносит нам сотни тысяч свидетельств — нет, не свидетельств, а неопровержимых доказательств, — что он не обладает ни одним из них.

По полному отсутствию у него любого из тех качеств, которые могли бы украсить бога, внушить к нему уважение, вызвать благоговение и поклонение, настоящий бог, подлинный бог, творец необъятной вселенной ничем не отличается от всех остальных имеющихся в наличии богов. Он каждый день совершенно ясно показывает, что нисколько не интересуется ни человеком, ни другими животными — разве только для того, чтобы пытать их, уничтожать и извлекать из этого занятия какое-то развлечение, делая при этом все возможное, чтобы его вечное и неизменное однообразие ему не приелось»

нет более жалкого зрелища чем человек. Смотреть фото нет более жалкого зрелища чем человек. Смотреть картинку нет более жалкого зрелища чем человек. Картинка про нет более жалкого зрелища чем человек. Фото нет более жалкого зрелища чем человек

Кем работал реальный Том Сойер, друг Марка Твена? Кстати, он был настоящим героем!

Коренастый добродушный мужик с грубоватыми манерами, живущий в Сан-Франциско — городе моряков и искателей приключений. Он познакомился как-то с Марком Твеном и представился: Том Сойер. Писатель в ответ произнес свое настоящее имя: Сэм Клеменс. Оба понравились друг другу.

Знакомство это, кстати, произошло в довольно небанальном месте — в общественной бане. Впрочем, Клеменс не особенно ценил разные церемонии. Чего-чего, а чопорности в нем не было. Так что баня так баня, там по крайней мере встречают уж точно не по одежке!

Его новый знакомый оказался не дурак выпить, так что приятели не раз потом просиживали штаны в городских забегаловках. Болтали, делились воспоминаниями. Сойер сразу выложил свой главный козырь — он был героем. Настоящим, без шуток. Спас однажды 90 человек с тонущего парохода. Без малого сотня душ!

Пароход назывался «Индепенденс». В 1863 году он налетел на риф, на борту вспыхнул пожар, спустя час пламя объяло все судно. Жуткая история, в общем. Газеты потом наперебой расхваливали героизм Сойера, который продолжал вытаскивать людей, несмотря на то, что сам был покрыт ожогами.

нет более жалкого зрелища чем человек. Смотреть фото нет более жалкого зрелища чем человек. Смотреть картинку нет более жалкого зрелища чем человек. Картинка про нет более жалкого зрелища чем человек. Фото нет более жалкого зрелища чем человек

Спасать людей — это у него было такое хобби. Очень достойное, не правда ли? Сойер записался добровольцем в пожарную дружину, был внештатным сотрудником полиции — помогал следить за порядком на улицах неспокойного города. А вообще работа у него была весьма скромная и очень неромантичная — таможенный инспектор.

Как-то в одном из разговоров между ним и Марком Твеном (будем уж называть писателя тем псевдонимом, который он сам себе выбрал) зашла речь о детях и детских шалостях. Тут же выяснилось, что Том Сойер в детстве был настоящим сорванцом. Грозой округи!

— Никогда тебе не поверю, если ты скажешь, что в мире был хотя бы еще один такой маленький дьяволенок, как я! — заявил добропорядочный таможенник писателю.

Марк Твен слушал очень внимательно. А через какое-то время он обратился к Сойеру:

— Том, я хочу написать книгу о самом грубом мальчике на Земле. Он будет таким мальчиком, каким ты наверняка и был в детстве. Сколько копий книги тебе потом подарить, Том, хочешь половину наличными?

Этот диалог был приведен лет десять назад в американском журнале Smithsonian, который издает Смитсоновский институт. Собственно там же и были опубликованы подробности знакомства Марка Твена с Томом Сойером.

Конечно, было бы наивно думать, что Твен попросту пересказал в своей книге те шалости, о которых ему рассказал приятель. Конечно, он опирался и на собственные детские воспоминания.

Даже сам образ Тома Сойера отнюдь не полностью совпадает с его прототипом. Там нашли отражение черты сразу нескольких друзей детства писателя. Плюс была вложена немалая доля авторской фантазии.

Но за толчок для создания этого персонажа мы должны быть благодарны скромному выпивохе, героическому пожарному и просто хорошему парню из Сан-Франциско — Тому Сойеру, таможенному инспектору.

нет более жалкого зрелища чем человек. Смотреть фото нет более жалкого зрелища чем человек. Смотреть картинку нет более жалкого зрелища чем человек. Картинка про нет более жалкого зрелища чем человек. Фото нет более жалкого зрелища чем человек

Американская классика

Для меня роман «Приключения Гекльберри Финна» долгое время был просто продолжением «Тома Сойера», детской книжкой, которую нам читала на ночь мама. Думаю, как и для большинства русскоязычных читателей, которые познакомились с этой книгой в детстве.

Если вы попробуете припомнить книги про Тома и Гека, или вдруг читали их недавно, то вы, я думаю, согласитесь со мной, что первая книга действительно является прекрасным образчиком детской литературы. Повествуя просто и доступно, Марк Твен при этом мастерски раскрывает тонкости детских переживаний и особенности детского мировоззрения, позволяя ребенку-читателю в полной мере ассоциировать себя с Томом. Еще более ценен этот прием тем, что, несмотря на легкость подачи, книга носит ярко выраженный воспитательный характер. Таким образом, развитие главного героя в романе ребенок воспринимает правильным и для себя. В общем, отличная детская книга, больше тут нечего добавить. Думаю, её прочитал действительно каждый и смог сам в этом убедиться.

Если же говорить о приключениях Гека, то тут у вдумчивого читателя может возникнуть некоторое недоумение. С одной стороны, книга написана тоже о ребенке, напрямую продолжает сюжет первой и действительно кажется второй частью единого целого. С другой стороны, события, которые описываются в книге, уже совсем не походят на то, о чем обычно принято рассказывать детям, автором затрагиваются очевидно взрослые темы, а само повествование очень неоднородно. Ни о каких тонкостях детской души тут уже речи не идет, несмотря на то, что роман, в отличие от предыдущего, написан от лица этого самого ребенка. Книга может показаться не самым удачным продолжением первой. Будто автор попробовал писать на взрослые темы, используя старых героев, полюбившихся читателям, и это у него не до конца получилось. Так, по крайней мере, мне показалось, когда я перечитывал эту книгу в подростковом возрасте.

Тем сильнее было мое недоумение по поводу этого романа, когда я встречал мнение о нем, как о шедевре американской литературы и как о вершине мастерства Марка Твена. Эрнест Хемингуэй, например, дал оценку влияния этой книги на американскую литературу очень схожую с известной оценкой влияния гоголевской «Шинели» на литературу русскую. Я позволю себе привести его высказывание полностью:

«Если будете читать её, остановитесь на том месте, когда негра Джима крадут у мальчиков. Это и есть настоящий конец. Всё остальное — чистейшее шарлатанство. Но лучшей книги у нас нет. Из неё вышла вся американская литература. До „Гекльберри Финна“ ничего не было. И ничего равноценного с тех пор тоже не появлялось».

Согласитесь, неожиданно высокая оценка от, мягко говоря, авторитетного писателя для всего-навсего продолжения детской книжки. Сталкиваясь с подобным мнением, я, повторюсь, недоумевал и списывал подобные заявления на молодость, а потому скупость на шедевры, американской литературы как таковой, а также на субъективное восприятие этой книги оценивающим, полагая, что на него она могла повлиять гораздо больше, чем на литературу и общество в целом.

Убедиться в том, как сильно я ошибался, мне довелось, когда эта книга попала мне в руки на английском языке. На протяжении нескольких первых страниц с моего лица не сходила странная гримаса, выражающая умиление, удивление, а порой, чего греха таить, и откровенное отвращение к написанному. Перед началом повествования автор предупреждает читателя о том, что в книге намеренно используются различные диалекты, но честно говоря, этому предупреждению не придаешь большого значения, полагая, что оно написано для консервативной публики XIX века с целью оправдать автора за какие-нибудь, скажем, ругательства в репликах отдельных персонажей. Как вы уже поняли, это совсем не так.

Представьте себе, что вы выловили сейчас на улице беспризорного подростка и просите его рассказать вам о своей жизни. Представляете, каким языком он будет это делать и какие слова использовать? А какими словами будут говорить люди из его окружения, о которых он будет вам рассказывать? Ну, скажем, наркоман, продавщица в магазине, дворник-узбек и участковый. Вот нечто подобное мы и встречаем на страницах романа, переданное без прикрас и адаптаций. Марк Твен ставит на честность с читателем, и у него здорово получается на этом сыграть. Порой настолько здорово, что тебе уже тошно становится читать длиннющий монолог на негритянском диалекте, как будто ты действительно вынужден выслушивать долгую речь не очень умного и необразованного человека. Ты невольно думаешь: «Ну, может, хватит уже? Мы же уже все поняли! Остановите этот поток исковерканных слов!» Но нет, автор прекрасно знает, как и сколько должен говорить такой персонаж и когда ему нужно закончить!

Язык в романе является не только ярким средством выражения, но и своего рода связующей нитью, которая удерживает все части произведения вместе и оправдывает неоднородность повествования, пусть и делая его похожим на лоскутное одеяло.

Несмотря на то, что книга написана очень необычным разговорным языком и порой действительно возникают сомнения, что это английский, она на всем своем протяжении остается очень понятной даже не сильно искушенному в английском читателю. Если задуматься, то так, наверное, и должно быть, ведь в основном мы видим речь персонажей малограмотных и простых в общении, которые, несмотря на все свои диалекты, еще и умудряются понимать друг друга, а значит должны быть понятны и самому широкому читателю.

На мой взгляд, эта книга действительно выдающийся пример владения языком и настоящая жемчужина англоязычной литературы. И да, вся ее прелесть, увы, почти полностью теряется при переводе. Но не спешите ругать переводчиков и возмущаться тому, как безответственно они подошли к своему делу. Ведь если задуматься над тем, каким должен быть «правильный» перевод этой книги, то к однозначному ответу прийти довольно трудно. Ведь русский язык, в отличие от английского, лишен такого количества диалектов, да и передавать какой-нибудь юго-западный провинциальный диалект английского через один из южнорусских говоров выглядит слегка абсурдно. Может быть, использование современного сленга разных слоев населения, о которых я писал выше, и правда выглядело бы здесь более уместно, но, конечно, не в качестве точного перевода, а как некие вариации на тему, как новое прочтение классики.

А пока нам придется смириться с тем, что насладиться романом в полной мере можно только на английском. Так что, если вы владеете английским, но книгу эту читать не собираетесь, так как считаете, что уже все прочли на русском, то от всей души рекомендую вам обратить на неё внимание. Прочтите! Вы точно получите большое удовольствие и не останетесь равнодушны.

Ну а если вы еще только задумываетесь над изучением языка, то, вот вам отличная мотивация. Об этом не часто говорят, но, на мой взгляд, читать действительно хорошие книги на языке автора, это одно из самых больших удовольствий, которые станут вам доступны после изучения языка. А на примере этой книги очень хорошо видно, как много можно упустить в переводе, и как много можно получить, владея языком даже на разговорном уровне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *