нет билетов на поезд что делать 2021
Что делать, если на сайте РЖД нет билетов
Поезд – самый популярный в России общественный транспорт для путешествия на дальние расстояния. Востребованность билетов зашкаливает, особенно на маршруты в крупные города и на юг в курортный сезон.
Расписание выкладки ж/д билетов на сайт
Согласно правилам, опубликованным на официальном сайте РЖД, билеты на поезд выкладываются в 8 утра по Москве за 90 дней до отправления. Однако многие в интернете пишут, что купить билет на южное направление может быть невозможно уже в 8:05 первого дня выкладки!
На самом деле, это может быть правдой, если речь идет об июньском поезде в Сочи, который отправляется в субботу. Идеальные условия для отбытия на море всей семьей привлекают тысячи людей по всей стране, что и вызывает такой ажиотаж.
В результате без 5 минут 8 в назначенный день люди уже сидят с открытой страницей РЖД, предварительно залогинившись в личном кабинете и держа наготове банковскую карту для оплаты. Количество мест в поезде ограничено, и все они раскупаются за минуты жаждущими попасть в его вагоны будущими отпускниками.
Если же речь не о летних южных направлениях, ситуация не так ужасна. Билеты висят в системе 90 дней, и в течение этого срока у вас есть множество возможностей купить один из них. Но что делать, если на сайте говорится, что билетов все-таки нет? Возможно ли, что они остались в кассе вокзала?
Единая система заказа билетов
На практике это невозможно. Дело в том, что и онлайн-покупатели, и сотрудницы касс вокзалов пользуются одной и той же системой поиска билетов «Экспресс-3». Она отображает одни и те же данные, поэтому ехать на вокзал нет смысла.
Конечно, в интернете есть истории, когда на сайте билетов не было, а в кассе удалось выхватить последний. Сотрудники РЖД не придерживают билеты вопреки расхожему мнению – просто момент поиска кассира совпадает с отменой брони, и в системе появляется свободное место. Вы могли бы точно так же заказать его из дома, если бы регулярно обновляли страницу в течение дня.
Альтернативное решение
Мало кому захочется отслеживать обновления сайта РЖД целыми днями. Чтобы не тратить время на ожидание удобного случая отмены брони, воспользуйтесь услугами специальных сервисов.
Есть сайты, продающие РЖД билеты онлайн, и в функционале некоторых из них имеются опции уведомления о поступлении в продажу свободных билетов на интересующий вас поезд.
Вы можете ждать оповещения вплоть до отправления поезда, но стоит подстраховаться. Купите билет на соседнюю дату и сдайте его, если получится выкупить освободившийся после брони билет. В деньгах вы немного потеряете, но комфорт или обязательства этого стоят.
Чудеса ЦППК: как мы попытались купить билет на электричку на станции, где нет кассы
Есть у нас прекрасная компания — АО «ЦППК». Да, именно она обслуживает проезд в пригородных электричках по Московской области. Но то все присказка, а сейчас будет сказка.
17 апреля 2021 года решили посетить музей-усадьбу Абрамцево. Все было отлично, прогулка получилась очень познавательная. Уже вечерело, и мы собрались домой: предстоял путь от железнодорожной станции «Абрамцево» до станции «Лось» Ярославского направления.
Проблема осложнялась тем, что эта станция, как и половина других, обделенных густым потоком людей, осталась без открытой кассы. Более того, не было и стационарных автоматов по продаже билетов, а официальное приложение АО «ЦППК» в AppStore, обещавшее возможность купить билет онлайн, показывало, что с этой станции (как, впрочем, и с остальных) купить билет невозможно. Что же делать?
Тут нам приходит на помощь прекрасное устройство — терминал предварительного проездного документа (ТППД). Собственно, это устройство выдает талон, который подтверждает, что ты уехал во столько-то со станции такой-то. И по этому талону можно потом купить билет без наценок:
Внимательно прочитав правила оформления ТППД, мы оформили два предварительных проездных документа (талона) и в 16:40 сели в электричку до станции «Лось».
Когда до конца поездки оставалось около 5 остановок, зашла она — кассир-контролер бальзаковского возраста с видеокамерой на груди и портативным сканером для билетов. Мы предъявили кассиру-контролеру 2 предварительных проездных документа (талона) и изъявили желание оплатить проезд в безналичном порядке (банковской картой). Однако, кассир-контролер отказалась принимать оплату, указав, что оплата билетов возможна только за наличный расчет. Где установлено, что билеты у кассира-контролера оплачиваются только наличными, нам разъяснено не было.
В отсутствие наличных денежных средств мы предложили воспользоваться правилом, согласно которому проездной документ (билет) может быть оформлен на станции назначения — в специализированной перронной кассе при предоставлении ППД билетному кассиру. Однако, кассир-контролер радостно сообщила, что «не может позволить нам продолжить поездку», и удалила нас из поезда, высадив за 3 станции до нужной.
В итоге мы добрались до нужной станции, купив билет на вход на станцию, на которой нас высадили, и потом купив еще один билет от станции высадки до станции назначения.
Получается парадоксальная ситуация. Более половины станций стоят:
Как уехать с этих станций и как добраться до пункта назначения — не известно. Правил своих контролеры тоже не знают, ведь у них есть указания свыше, и им «так не разрешают поступать».
Сказка о глобальной цифровизации в российской действительности так и остается сказкой. Кстати, со сказкой можно познакомиться очень легко — всего-то нужно отъехать от Москвы на какие-то жалкие 50 километров…
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как быть, если нет билетов на поезд
Продажа билетов еще не началась или их уже раскупили? Не беда, в статье расскажем, как поступить в этой ситуации.
Наверняка, многие помнят, как в былые времена бежали за билетами к старту продаж за 45 суток. А уехать куда-то на поезде в праздники или горячий сезон было вообще нереально. Сейчас все намного проще – билет может «купиться» сам, автоматически, если установить необходимые настройки.
В какой момент нужно покупать билеты
Уже несколько лет билеты на сообщения по России начинают реализовывать за 90 суток до отправления, за рубеж за 30, 45 или 60 суток в зависимости от направления. В центральной части страны продавать билеты начинают в 8:00 по Московскому времени, на Урале и в регионах – с 6:00 по Москве, а в Сибири и на Дальнем Востоке – с 4:00 утра по столичному времени. Стоит отметить, что непосредственно перед отправлением поезда стоимость проездных документов может снижаться на 50%. При этом, в период праздников стоимость, наоборот, возрастает, а билеты раскупаются моментально.
Как не пропустить начало реализации
На некоторых сайтах можно подписаться на уведомления о начале реализации или оформить предзаказ, чтобы сервис выкупил проездной документ без вмешательства пассажира. Как правило, вышеописанные услуги бесплатные.
Уведомления
Чтобы получать уведомления обо всех поездах с датой отправления в определенный день, нужно нажать «Заказать уведомление о начале продаж».
Если требуется определенный поезд, нужно нажать «Заказать уведомление» в разделе поезда. Затем установить тип вагона и нужное количество билетов, указать контакты и нажать «Подписаться».
Теперь, когда появятся билеты с указанными параметрами, сайт пришлёт письмо со ссылкой на покупку.
Предварительный заказ
Если оформить предзаказ, сервис автоматически оформит покупку необходимого билета. Для этого нужно:
По завершении всех манипуляций останется только ждать – когда проездные документы будут оформлены, на указанные контакты придет уведомление.
Часто задаваемые вопросы
Получение билета и посадка в поезд
Получение билета и посадка в поезд
Для проезда в поезде пройдите электронную регистрацию на сайте Пассажирам и получите посадочный купон в электронном виде (для поездов с услугой электронной регистрации). В таком случае посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного при покупке электронного билета, а также посадочного купона (электронного билета), который нужно распечатать на бумаге формата А4, либо показать на экране мобильного устройства. Также электронный билет можно получить в кассе вокзала или терминале самообслуживания.
Для некоторых поездов электронная регистрация на поезд не предусмотрена. В этом случае вам необходимо получить билет в кассе вокзала или терминале самообслуживания.
На поезда АО «ФПК» внутригосударственного сообщения для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
Нет. Контрольный купон для проезда недействителен. Вам необходимо либо пройти электронную регистрацию и распечатать электронный билет с посадочным купоном (с 2D-кодом), либо получить бумажный билет в кассе.
Получить билет можно только на территории Российской Федерации в кассе или с помощью терминала самообслуживания. Получить билет может один из указанных в заказе пассажиров либо доверенное лицо (в этом случае необходима доверенность).
В кассе можно получить билеты на весь заказ или на отдельные электронные билеты из заказа. Для оформления билета в кассе вам потребуется:
В терминале самообслуживания можно получить посадочные купоны (проездные документы) на весь заказ в целом или на конкретные электронные билеты заказа. Для оформления билета с помощью терминала самообслуживания вам потребуется:
Контрольный купон формируется сразу после оплаты электронного билета. В нем указан номер заказа (14 знаков) и номер электронного билета (тоже 14 знаков). Если в заказе один билет – эти номера совпадают, если больше – номер заказа совпадает с номером билета первого пассажира.
Обратите внимание, что получение бумажного билета в кассе или терминале отменяет электронную регистрацию.
По всем вопросам, касающимся оформления электронных билетов обращайтесь в службу поддержки по адресу ticket@rzd.ru; обязательно указывайте ваш логин или номер заказа.
На скорые пригородные поезда с предоставлением мест получить билет можно в кассе или с помощью терминала самообслуживания только на территории Российской Федерации в пределах дорог отправления и назначения поезда.
Для взрослых при посадке в поезд необходимо предъявлять оригинал документа, удостоверяющего личность. Для детей – свидетельство о рождении или его нотариально заверенную копию.
Оформление оплаченных на сайте rzd.ru всех железнодорожных билетов из одного заказа производится на основании бланка заказа или номера заказа (14 цифр) либо одним из пассажиров по документу, удостоверяющему его личность, указанному в бланке заказа, либо доверенным лицом на основании нотариально заверенной доверенности. Следовательно, без доверенности билет в кассе сможет получить только ваш друг.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Как экономить на билетах на поезд: подробная инструкция
Я часто путешествую, и больше всего мне нравится ездить на поездах.
Я каталась на них по России и за границу — в Хельсинки, Ригу, Петрозаводск, Хабаровск, Казань и Крым. За годы туризма поняла, что для путешествий совсем не обязательно иметь много денег. На поездках можно неплохо сэкономить, если знать, когда и как покупать билеты, отслеживать акции и использовать бонусы.
В статье расскажу, какие способы помогают мне меньше платить за путешествия по железной дороге. Они универсальны для всех поездов и маршрутов.
Как победить выгорание
Следить за календарем тарифов
Цены на билеты РЖД в течение года меняются по графику гибкого регулирования тарифов. В зависимости от сезона и календарных праздников тарифы то повышаются, то понижаются, но максимальная надбавка — 20%.
График изменений тарифов есть на сайте РЖД. В нем указано, в какие дни билеты дорожают или дешевеют. Советую заглядывать в него перед планированием поездки.
Р ниже, чем в январе. Источник: tutu.ru» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Выбирать непопулярные даты и время отправления
График гибких тарифов — не единственное, что влияет на цену. Еще у РЖД действует система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше стоимость. Это значит, что цена билетов меняется в зависимости от числа свободных мест, количества дней до отправления, популярности маршрута.
Раньше в РЖД продавали билеты за 45 суток. В первый день продажи цены были ниже всего, поэтому в кассы выстраивались очереди. Теперь билеты по России продают за 90 дней. Но нет гарантии того, что за 90 суток они будут дешевле, чем за 60.
Я сравнивала билеты в разные даты по разным направлениям — из Москвы в Казань, Адлер и Уфу. В диапазоне за 45, 60 и 90 суток нет закономерного роста цен. Билеты могут быть дороже и дешевле независимо от даты. Но я смотрела билеты на весну. В это время люди путешествуют меньше, чем летом. В сезон летних отпусков и школьных каникул билеты лучше покупать заранее.
Цены на билеты в феврале 2021 года
Дата покупки билета | Москва — Казань | Москва — Адлер | Москва — Уфа |
---|---|---|---|
За 45 суток | 1129 Р | 2727 Р | 1668 Р |
За 60 суток | 1148 Р | 2324 Р | 1668 Р |
За 90 суток | 1791 Р | 3076 Р | 2761 Р |
Еще на стоимость влияет день недели и время отправления поезда. Билет на ранний утренний рейс иногда дешевле, чем на более поздний. В пятницу, субботу и воскресенье билеты часто дороже. В июле и августе люди обычно уходят в отпуска, поэтому цены выше, чем, например, в феврале.
Из-за динамического ценообразования тариф может меняться в течение нескольких часов или минут, если в какой-то момент спрос будет высоким. Это происходит автоматически. Вывод один — ждать до последнего невыгодно: шансов, что билет подешевеет, нет.
Выбирать дешевые места в вагоне
Менее комфортные места часто стоят дешевле. Цены на верхние и верхние боковые полки почти всегда на 15—30% ниже. Места у туалета обычно стоят на 30—40% дешевле.
Пользоваться льготами и скидками
Для детей. Дети до 5 лет едут в поезде бесплатно, если не занимают дополнительного места. Это правило работает почти для всех вагонов — плацкарта, купе, СВ, общих и сидячих. Но билет на ребенка все равно нужно оформлять в кассах или на сайте РЖД.
Есть льготы для школьников: весь год, за исключением летних каникул, они могут ездить в общих, сидячих, плацкартных вагонах и в двухэтажных поездах со скидкой 50%. В поезде нужно предъявить справку учащегося, при покупке билета на сайте или в кассе она не нужна.
Для студентов. Студентам и аспирантам очного обучения предоставляют скидку 25% на билеты в купе. Для этого надо зарегистрироваться в программе « РЖД-бонус » и отправить по форме обратной связи или по электронной почте справку об обучении.
В «Сапсане» студентам дают скидку 50%. Нужно купить билет в кассе и предъявить студенческий или аспирантский билет и зачетную книжку. Когда я училась в университете, платила за проезд в «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург на 50% меньше.
Есть скидки и для других категорий. Для пенсионеров в «Сапсане» билет на 30% дешевле. Молодоженам дают скидку 50% на купе-переговорную. В обычных поездах существуют льготы и для ветеранов боевых действий, инвалидов, Героев Труда и так далее. Условия разные — полный список есть на сайте РЖД.
Следить за акциями
стоила поездка на российский юг по акции «Бархатный сезон»
Бывают скидки на групповые поездки. Например, при покупке билетов на 10—25 человек цена на 20% ниже, от 25 человек — на 30%. Но такие билеты надо оформлять в кассе.
Все акции можно отслеживать на сайтах перевозчиков. Чтобы не пропустить выгодные предложения, советую подписаться на рассылку РЖД в личном кабинете.
Р дешевле, чем в апреле. Источник: Rzd.ru» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р — на 1300 Р дешевле, чем в плацкарт» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Покупать невозвратные билеты
У РЖД есть невозвратный тариф для билетов в купе. Он на 10—20% дешевле, но действует лишь на нескольких рейсах. В 2021 году это всего пять поездов: № 001 и № 015 Москва — Волгоград — Москва, № 019/020 Москва — Ростов-на-Дону — Москва, № 021/022 Москва — Лабытнанги — Москва и № 041/042 Москва — Саранск — Москва.
Во время пандемии коронавируса хорошо взвесьте все риски, прежде чем покупать невозвратный билет. Хотя у РЖД действуют особые правила возврата, на эти билеты они не распространяются.
Расплачиваться бонусными баллами
Бонусные баллы бывают двух видов — премиальные и квалификационные. Премиальные начисляют не только за поездки, но и за регистрацию в программе, использование сервисов партнеров и приглашение новых участников. На них можно обменять бонусы «Спасибо» от Сбера. Их дают и за покупки по картам банков-партнеров. Премиальными баллами можно расплачиваться за билет.
Зарегистрироваться в программе можно на сайте «РЖД-бонус» или в кассе. После регистрации у вас будет личный номер счета, виртуальная карта и 500 приветственных баллов. Еще можно получить баллы за поездки, совершенные в течение 30 дней до регистрации. Данные о них нужно внести в личном кабинете.
Чтобы копить баллы, каждый раз при покупке билета указывайте ваш номер счета. На сайте его вводят в специальное поле, в кассе называют кассиру. После поездки баллы автоматически начислят в течение 30 дней. Если забыли указать номер, поездку можно зачесть через 30 дней после отправления в вашем кабинете.
В программе учитывают только путешествия в поездах дальнего следования. Нельзя получить баллы за проезд в пригородной электричке, аэроэкспрессе или поезде другой компании.
Поездка из Москвы в Сочи обойдется в 12 000 баллов, из Москвы в Казань или Санкт-Петербург — в 7000 баллов. Иногда в программе бывают акции — премиальный билет можно приобрести за 50% или 75% баллов. Например, с 25 по 31 января 2021 года была скидка 50%. То есть поездка из Москвы в Петербург обходилась в 3500 баллов и сервисный сбор.
Срок действия баллов в «РЖД-бонусе» не ограничен, если совершать поездку хотя бы раз в два года.
Баллы выгоднее тратить в высокий сезон, когда билеты дорожают. Цена в рублях растет, а количество баллов, которые спишут за поездку, не меняется. На дорогой билет в новогодние праздники и дешевый в несезон в октябре потратите одинаковое количество баллов.