нерадение в православии это что значит

нерадение в православии это что значит. Смотреть фото нерадение в православии это что значит. Смотреть картинку нерадение в православии это что значит. Картинка про нерадение в православии это что значит. Фото нерадение в православии это что значит

Нерадение – тот грех, о котором забывают многие

Очень немногие на исповеди упоминают о нерадении, но на исповеди нельзя обличать себя только частично, потому как исповедь – это врачевание Господом человеческой души посредством покаяния. Продолжая изучать Святоотеческие материалы, нашел очень интересные заметки Святых отцов о нерадении. Посмотрите, как четко они показывают, что от мелочи могут появиться большие проблемы, да и, возможно, это мелочь лишь для нас, и мы вовсе пока неверно расцениваем ситуацию. Итак, Святоотеческие изречения:

Парящий (находящийся в развлечении и рассеянности) ум приводится в состояние непарительности чтением, бдением и молитвой.

Отчего бывает нерадение?

Пока душа мечтает о земном, различные пожелания мира сего и суетные удовольствия, представляющие душе в помыслах, расслабляют силы.

Нерадение в духовной борьбе

В нерадивом лукавый приводит в действие всякого рода плотские похоти, а он не в состоянии заметить этого, потому что похоть помрачила его ум.

Мелочь или серьезная опасность?

Следствием малого нерадения бывают великие и неисцелимые раны

Кто досыта поработал удовольствиям и делам телесным, досыта пусть подвизается и в подвижнических трудах и страданиях, чтобы одно перебить другим, сладость — горечью, покой — трудами телесными и насытиться веселием и радованием в уповании. Таким образом, ты и насладишься благоуханием целомудрия и чистоты, и вкусишь неизреченной сладости бессмертных плодов духовных.

Преподобный Никита Стифат

Те, кто осквернил свои души беззаконными греховными делами и страстными движениями сердца и запечатлели в себе образы и подобия похотей, пусть постараются многими слезами очистить себя и убелить одеяния своей души, потому что другим способом невозможно увидеть Свет, или Бога, по слову Господа нашего. Поэтому. постараемся содержать свое сердце чистым посредством хранения совести и постоянного исповедания сокровенных помыслов сердца. Если будем исповедовать их часто (а лучше каждый день), с сокрушением и болезнованием сердечным, припоминая все и осуждая за все: сделали ли что плохое, или помыслили недоброе, или сказали нехорошее, – так стяжаем покаянное и сокрушенное сердце, покаянное же сердце извлечет слезы из глубины души, а слезы очистят душу и изгладят все ее прегрешения.

Источник

Воздушные мытарства. Мытарство пятое – лености

Цикл «Путь всей земли». Беседа 7-я

О том, за что придется отвечать на пятом мытарстве, зачем всегда помнить о «сейчас» и «теперь», какие грехи вопиют к Богу и как связана леность с гордостью и иными грехами, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

нерадение в православии это что значит. Смотреть фото нерадение в православии это что значит. Смотреть картинку нерадение в православии это что значит. Картинка про нерадение в православии это что значит. Фото нерадение в православии это что значит

«Беседуя таким образом, мы дошли до мытарства, называемого мытарством лености, на котором человек дает ответ за все дни и часы, проведенные в праздности. Здесь же задерживаются и тунеядцы, питающиеся чужими трудами и не хотящие сами ничего делать или берущие плату за невыполненную работу. Там же спрашивают отчет с тех, которые не заботятся о славе имени Божия и ленятся в праздничные и воскресные дни ходить к Божественной Литургии и другим службам Божиим. Здесь же испытываются небрежность и уныние, леность и нерадение о своей душе как мирских людей, так и духовных, и многие отсюда отводятся в пропасть», – свидетельствует блаженная Феодора.

Грехи этого мытарства:

2. Жить от чужого труда (тунеядство);

3. Брать плату за невыполненную работу;

4. Лениться ходить в храм;

5. Лениться читать слово Божие. Отказ, небрежение о собственном спасении и спасении других людей.

Самый страшный бес – бес-хронофаг, пожирающий наше время

Самый страшный бес – это бес-хронофаг, пожирающий наше время. Мы можем часами сидеть у телевизора и переключать с канала на канал. Можно сидеть у компьютера и скачивать фильмы, которые так и не посмотрим, или скачивать книги, которые не будем читать. Все это делает бес, пожирающий время. Проходят секунды, минуты, часы и дни, месяцы и годы, но безделье, бездельные дни не покидают нас.

Леность – это и означает, что бес, пожирающий время, завладел нами. Ведь мы существуем во времени, и он хочет, чтобы его у нас не осталось для чтения Библии, посещения храма, покаяния, молитвы и спасения. Сказано: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер. 8, 20). Мы ищем для себя удобного времени, даже для спасения, не понимая, что «время уже коротко» (1 Кор. 7, 29) и, возможно, его у нас не осталось. Нельзя откладывать время своего спасения на завтра или послезавтра, «ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6, 2). То есть благоприятное время – это «теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения», ибо завтра может и не наступить. Сын Божий учит нас: «довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34). Подумай о себе сегодня и сейчас, не поленись. Может, сейчас для этого тебе надо прервать это чтение и обратиться с молитвой к Богу.

«Итак, доколе есть время» (Гал. 6, 10), будем искать Его, а Бог недалеко от нас и готов в это время, «время долготерпения Божия» (Рим. 3, 26), выслушать и принять нас. А что такое «время долготерпения Божия»? Это время, пока Он еще ждет нашего обращения, еще наше время не вышло. Ты спросишь: а ждет ли Он меня? Выслушай ответ на этот вопрос, это слова Самого Христа: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). И если сейчас и «теперь день спасения», то для чего, как не для показания «правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3, 26). Но бес-хронофаг (пожиратель времени) хочет лишить нас всего этого «в настоящее время». Значит, надо бежать от лености, ибо, отняв время сегодня, он отнимет его у нас и завтра, и послезавтра. Сказано нам: «со страхом проводите время странствования» (1 Пет. 1, 17), «чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Пет. 4, 2). «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Рим. 13, 11). То есть надо жить, «зная время», о чем и учит нас премудрый Екклесиаст: «время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий» (Еккл. 3, 5).

Леность не приходит одна, с ней приходит и стремление жить от чужого труда и брать плату за невыполненную работу. Это и означает «жить… по человеческим похотям, но» не «по воле Божией» (1 Пет. 4, 2).

«Плата, удержанная вами у работников… вопиет, и вопли дошли до слуха Господа» (Иак. 5: 4)

Эти люди, живущие в лености, кормясь от чужого труда, хотя и представляют свою деятельность полезной для общества, но берут плату явно за невыполненную работу. К ним применимы слова из Писания: «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания» (Иак. 5, 4–5). И еще: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей» (Ис. 5, 8–9). Несправедливо нажитый капитал принесет проклятие от Бога и породит гнев народа.

Все люди, ленивые и охочие до чужого, рискуют застрять на данном мытарстве. Причем об удержании платы говорится как о грехе, вопиющем к Богу: «плата, удержанная вами у работников вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Ис. 5, 8). В Библии, кроме указанного случая, только три греха вопиют к Богу. Это умышленное убийство: «И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4, 10); содомский грех: «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма» (Быт. 18, 20); угнетение бедных, вдов и сирот: «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их» (Исх. 22, 22–23).

И все же более пострадают те ленивцы, которые ленились ходить в храм и читать дома Священное Писание (Библию). Пророк Давид всегда радовался, слыша призыв пойти в Дом Божий. Читаем: «Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдем в дом Господень”» (Пс. 121: 1).

Ничто так, как участие в общественном богослужении, не уподобляет человека ангелам, которые единодушно и единогласно прославляют Господа Бога в Его Небесном Царствии.

А чтение Библии есть истинный источник веры, как и написано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10: 17). Как известно, боговидец Моисей наставлял своего преемника Иисуса Навина словами: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав. 1: 8). Так и апостол Павел поучал юного Тимофея: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16); и еще: «Доколе не приду, занимайся чтением… учением» (1 Тим. 4: 13).

Источник

Небрежение

Небреже́ние — невни­ма­тель­ное, без­раз­лич­ное, без­от­вет­ствен­ное отно­ше­ние к чему-либо; в высшем смысле — к своей участи в веч­но­сти. Про­ти­во­по­ложно усер­дию.

Небре­же­ние – небреж­ное испол­не­ние воз­ло­жен­ных на нас Богом обя­зан­но­стей или и вовсе пре­не­бре­же­ние ими. Небре­же­ние на работе, небре­же­ние своими домаш­ними и семей­ными обя­зан­но­стями, небре­же­ние молит­вой…

cвт. Иоанн Зла­то­уст:
Подобно тому как ходя­щим по натя­ну­тому канату нельзя допус­кать ни малей­шей небреж­но­сти, потому что малый промах про­из­во­дит вели­кое бед­ствие – про­мах­нув­шийся тотчас обру­ши­ва­ется и поги­бает – так точно и для нас непоз­во­ли­тельно нера­де­ние. Мы идем по тес­ному пути, с обеих сторон охва­чен­ному про­па­стями, не допус­ка­ю­щему даже воз­мож­но­сти поста­вить обе ноги сразу. Не видишь ли, какая нужна нам тща­тель­ность?

Чем грозит хри­сти­а­нину пре­не­бре­же­ние его хри­сти­ан­скими обя­зан­но­стями?

В наше время многие люди отно­сят себя к числу пра­во­слав­ных. Однако зна­чи­тель­ная часть веру­ю­щих не вполне пред­став­ляет, что значит быть пра­во­слав­ным, под­лин­ным хри­сти­а­ни­ном. Не все даже знают, в чём выра­жа­ются глав­ные пред­меты пра­во­слав­ной веры.

Причин этому много, но среди них выде­ля­ется та, что свя­зана с небре­же­нием хри­сти­ан­скими обя­зан­но­стями. В основе небре­жа­ния могут быть разные фак­торы. Многие оправ­ды­вают небре­же­ние нехват­кой вре­мени и сил, кото­рые-де отни­мает работа, обя­зан­но­сти по дому и пр., недо­по­ни­мая, в чём, соб­ственно, состоит глав­ная цель испол­не­ния хри­сти­ан­ского долга. Другие, уповая на мило­сер­дие Божье, пола­гают, что Бог и так их про­стит.

Чем можно на это отве­тить? Бог, конечно же, и чело­ве­ко­лю­бив, и мило­сер­ден. Однако, из этого не сле­дует авто­ма­ти­че­ски, будто все члены Церкви спа­сутся авто­ма­ти­че­ски и авто­ма­ти­че­ски же уна­сле­дуют Цар­ство Небес­ное. Такая точка зрения свя­зана с грубым пони­ма­нием спа­се­ния как акта фор­мально-юри­ди­че­ского про­ще­ния грехов греш­ника Богом в силу заслуг Иисуса Христа, вне зави­си­мо­сти от того, какой образ жизни он вёл, что делал и чего не делал из того, что ему над­ле­жало бы делать.

В дей­стви­тель­но­сти спа­се­ние кон­крет­ного чело­века свя­зано с тем, насколько ответ­ственно он отно­сится к соблю­де­нию Божьего закона, ведь от соблю­де­ния Божьего закона зави­сит духовно-нрав­ствен­ное пре­об­ра­же­ние лич­но­сти, воз­рас­та­ние воз­рас­том духов­ным. Следуя этому закону, совер­шая дела Добра, чело­век, при помощи бла­го­дати Божьей, избав­ля­ется от скверны греха, фор­ми­рует в себе доб­ро­де­тели, любовь к добру. А это важно для того, чтобы стать членом Цар­ства святых. В самом деле, если без­за­кон­ник, на момент част­ного Божьего суда, ока­жется не гото­вым жить по меркам святых, в силу ли глу­бо­чай­шей страст­но­сти и пороч­но­сти, в силу ли нелюбви к Богу и ближ­ним, то для чего ему Цар­ство святых? Таким обра­зом, испол­не­ние хри­сти­ан­ских обя­зан­но­стей ведёт по пути жизни, а их игно­ри­ро­ва­ние в земной жизни может ска­затьcя пла­чевно в день Суда.

Источник

НЕРАДЕНИЕ

Нерадение о Боге есть язва, нанесенная врагом в грехопадении (4:136, см. ГРЕХ, 257).

Нерадение есть признак неверия

Что сие есть, христианине, как что они царю земному, обещающему ранг и честь верят, и ради того подвизаются; а Царю небесному, обещающему вечную честь и славу, не верят, и потому не хотят служить Ему, и в подвиге христианскаго благочестия стоять? Кто не пожелает дружество с царем земным имети, к нему на трапезу идти и с ним веселитися? Кто не хощет сыном царским быти и наследствие земнаго царства имети? Едва не всяк сего, Христовым именем знаменующийся не отречется. Но смотри и примечай, желает ли и ищет ли того, что Бог неложный и истинный обещает (3:345).

Действие христиан, нерадящих о своем спасении

Нерадивый грешник не обращает внимания на подвиг Христа и на его призывы

Смерть, воскресение и вознесение Христа не приносит пользы нерадивым

Через нерадение христианин теряет спасение, уготованное Христом (4:284, см. ПОКАЯНИЕ, 708).

Нерадиво живущий заодно с диаволом

Всяк, кто противно слову Божию живет и диавольскую волю творит и от произволения грешит, с диаволом заодно. Чью бо кто волю творит и кому согласует, с тем заодно. Сему согласует и Апостольское учение: «Всяк творяй грех, и беззаконие творит: и грех есть беззаконие. » «Творяй правду, праведник есть, якоже Он праведен есть. Творяй грех, от диавола есть: яко исперва диавол согрешает» ( 1Ин. 3, 4–10 ) (4:304).

Нерадение есть тьма неведения

Забывают Бога тии христиане, которые без страха Божия живут, и заповедям Его святым не внимают, и противу Его согрешают и беззаконнуют. Сии вси во тьме неведения Божия ходят, Бога не знают, хотя Его и исповедуют, и тако забывают Его. Божиими благими довольствуются; но Бога Благодетеля забывают! (4:392).

Нерадение доводит до бесчувствия, так что душа не чувствует посещения Божия

Глаголет человеколюбивый Господь: «се стою при дверех и толку», и прочая; ибо Он, яко благий и человеколюбивый, нашей пользы, а не Своей, нашего блаженства, а не Своего хощет и ищет. Но бедность и окаянство человеческое есть, что великаго сего и дражайшаго и небеснаго гостя не чувствует человек. Он приходит и толкает в двери всякаго; но бедная душа, любовию мира сего и различных плотских прихотей шумом оглушенная, не слышит Его пресладкаго гласа: и тако человеколюбивый Иисус, постоявши при дверех и ничего не успевши, отходит празден (4:318).

Нежелание идти по пути СПАСЕНИЯ есть безумие

Бог хощет его помиловать, спасти, вечный живот ему подать; но он тое благоволение Божие презирает, и отвращается от Него, и так самовольно идет в погибель, как слепый в ров. Аще бы кто пришел к утопающему в воде или погрязающему в тине, и, простерши руку, хотел бы его оттуда извлещи; или пришел бы кто к пленному, и хотел бы его от плена избавить, но он сам не хощет от беды своей избавиться, – не был ли бы безумен, и к своему благодетелю неблагодарен? Неотменно бы всяк признал его за несмысленнаго и неблагодарного. Тако делает нераскаянный грешник, который от любви мира отстать, и к Богу обратиться, и вечный живот от Него получить не хощет. Христос Сын Божий пришел на землю, и простирает руку Свою святую ко всякому грешнику, погрязающему в тине греховной, и плененному от врага диавола; но грешник, яко «муж безумен», не хочет от беды своей избавиться, не соизволяет воле святой великаго своего Благодетеля и Спасителя, остается в бедственном своем прежнем состоянии, погрязает и утопает в грехах, как в тине, и остается, как был, в горьком плене и власти диавольской; и тако не к иному чему, как в вечной погибели, закрывши глаза идет (3:252).

Небрегущий о вечных предметах есть безумец

Другие стараются тело, скоро в прах обращаемое, врачевать и цело хранить; но о душе безсмертной нерадят, и немощи ея из слова Божия знать и врачевать не хотят. Иные иная замышляют и делают, но о том, что «едино есть на потребу», по учению Христову ( Лк. 10, 41 ), небрегут. Сии вси и прочие, сим подобные, делают подобно тому, который полушку хранил бы в сундуке, но о тысяще червонных нерадел бы; или тому, который о доме горящем и сгораемом не радел бы, а выносил бы вон из него сметие, чтобы не сгорело; или тому, который в воде тонет, но, нерадя о себе, вещи свои сохранить старается. Аще бы кто сии и сим подобные случаи увидел, неотменно бы посмеялся безумию таковых людей; ибо должно берещи тое, что нужное и лучшее есть, а не тое, что подлейшее есть. Тако смеха, или паче сожаления достойны тии люди, которые о временной и скоропогибающей пользе пекутся, но о вечном спасении души, которое «едино есть на потребу», не пекутся (3:206).

Не стремиться к Богу, Который Сам пришел к человеку, есть безумие

Аще бы ты увидел, христианине, что благородный, высокий и богатый какий князь хощет и ищет дружество иметь с каким подлым, убогим и нищим человеком, непременно бы такому неслыханному делу дивился; а паче, что тот простец бедный не хощет того дружества, неотменно бы ты его назвал несмысленным. Тако имеется несмысленный, безумный и слепый всяк грешник нераскаянный, превосходнейшим образом. Христос, Сын Божий, Царь небесный, хощет с ним имети дружество, любит его, и желает его привлещи к Себе, и от него любим быти. Дружество бо не иное что, как усердная и взаимная любовь – любити и любиму быти. Сего святаго и высокого дружества грешник слепый и несмысленный безумно отвращается, и неистовно обращается к нечистой и мерзкой мира сего любви. О, колико удивления, страха, плача и слез достойное безумие и неистовство сие (2:92–93).

Нерадение откладывает заботу о спасении на будущее время

Христиане, недобрые и нерадящие о спасении своем, помышляя в сердце своем: «коснит Господь наш прийти», начнут гулять и нечествовать. Но тут внезапу услышится вопль и глас трубный: «се» Господь «грядет! исходите в сретение Ему». Блаженни раби тии, которых господин их пришед обрящет бдящих и исходящих в сретение ему: тако блаженни суть христиане тии, которых Христос Господь пришед «обрящет бдящих и готовых» к сретению Его. Окаяннии раби, которых господин пришед увидит неисправных: тако окаяннии тии христиане, которых Христос Господь пришед обрящет неверных Себе и по своим прихотям ходящих. Неисправные раби предаются от господина в наказание: тако христиане, не творящие воли Господа своего Иисуса Христа, предадутся в вечное наказание (4:91–92).

Нерадивый отлагает покаяние на позднее время

Христос нас зовет к Себе, и зовет всегда и непрестанно: «приидите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы» ( Мф. 11, 28 ). Зде Христос Господь призывает на покаяние и чрез покаяние всех грешников к Себе. Но многие христиане отлагают тое покаяние, и как бы отказывают Христу, и хотя не устами, но сердцем говорят: «завтра прииду». У всех таковая мысль есть, и слово сие, «завтра прииду», в сердце имеется, которые день от дня обращение и покаяние истинное отлагают. Все таковые говорят в сердце своем: «завтра прииду» (4:307).

Отлагать покаяние до смерти есть нерадение о спасении (2:35, см. ПОКАЯНИЕ, 730).

Нерадение человека о своем спасении является причиной греховности по крещении (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ, 284).

Если человек небрежет о долготерпении Божием и пребывает в нераскаянности, то суд Божий постигает его

Когда в небрежении и нераскаянии грешник пребудет и о благости и долготерпении Божий вознерадит, и грехи ко грехам будет прилагать, не примечая, что благость Божия долготерпением на покаяние его ведет: тогда его «суд Божий» постигает; и чим более грешит и дознает на себе благости и долготерпения Божия, тем более дознает «гнева Божия» (3:360).

Христианин за нерадение о спасении души предается вечному мучению (5:47, см. МУКИ ВЕЧНЫЕ, 578).

Бесконечное самоосуждение и проклятие за нерадение и непослушание (2:251, см. МУКИ ВЕЧНЫЕ, 575).

Непокоряющихся увещаниям Божиим и неперестающих грешить Бог отвергает

Видишь, что отец сына неисправного и непокорного, по многих увещаниях и отеческих неказаниях, отрицается и отвергает от себе, и наследия лишает. Тако делает с христианами Бог; неисправных увещавает и «внутрь» в совести, и «вне» чрез писания пророческая и апостольская и проповеди учителей и пастырей церковных, и чрез обещание будущих благих и угрожение казней, временных и вечных, и чрез наказания посылаемая, и тем всем убеждает к истинному обращению и покаянию. Но кто не престает грешить, и сию благость Его, кротость и долготерпение пренебрегает: такового отрицается и отвергает, и наследия вечнаго живота лишает (2:96–97).

За нерадение отступает ПОМОЩЬ БОЖИЯ

Нерадение отсекает от Христа и обрекает на сожжение

Видишь ветвь, отсеченную от древа и изсохшую, которая ни на что не потребна, как только на сожжение. Разумей от сего, что тако всяк, кто от Христа, «Иже есть лоза истинная», нерадением и злым житием отсечется, не только никакого плода не приносит, но якоже розга, изшет, и собирают ю, и во огнь влагают, и сгорает, как Сам Он о том поучает ( Ин. 15, 1, 5 и 6). Сие увещавает тебе крепко держаться Его верою и любовию, удаляться от всякаго греха, и Христу единому прилепляться, смирением и терпением Ему последовать (2:27).

Нерадение делает ДУШУ мертвой. Молиться, чтобы Христос оживил ДУШУ

Видишь паки древо изсохшее, и ни к чему, как только к сожжению годное. Разумей, что тако имеется грешнаго душа, которая живые веры и плодов ея не имеет, которыя кончина – посечение и вечнаго огня АД. «Всяко бо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и в огнь вметаемо» ( Мф. 3, 10 ). Сей случай подает тебе причину обратить очи твои на душу твою, не находится ли и она в таком бедном состоянии, и молиться Христу Богу, Который и мертвых оживляет, чтоб оживотворил ее, и росою благодати Своея напоил к прозябению плодов духовных (2:27).

В кончину века нерадивые безплодны явятся пред Господом (4:74, см. СУД СТРАШНЫЙ, 1007).

Бессмысленно ожидают ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ те, кто не трудится над очищением ДУШИ

Несмысленно делают тии христиане, которые не хотят подвизаться, трудиться в деле звания христианскаго и желают вечный живот получить; в сластех, роскошах, чести, славе и богагстве мира сего веселиться, и со Христом в будущем веке царствовать хотят; креста со Христом носить отрицаются, стыдятся и ужасаются его и отбегают его, но прославиться с Ним хотят. Сии подобно тем людям делают, когорые хотят плод собрать, но землю пахать, сеять и трудиться не хотят; которые славу победы иметь и торжествовать хотят, но подвизаться не хотят. Тесный путь есть к вечному животу, христианине; а пространный в вечную пагубу ведет, по неложному словеси Христа Господа нашего ( Мф. 7, 13–14 ) (2:117).

Пребывая на одном месте, невозможно достигнуть Царство небесное

Ради чего же и ты, грешниче неисправный, когда хощешь спастися и до отечества онаго небеснаго дойти, стоиши и не последуеши Ему: или, что горше того, с того благочестиваго пути сошед и ставши на пути нечестивых, идешь по нему, который до АДА и вечной ПОГИБЕЛИ ведет? (2:57).

Опасно для души небрежно относиться к угрозам за грех

Опасно забывать об угрозах Божиих за непокаяние

Весьма опасно Божия прещения презирать. Ибо кто презирает их, тот самым делом дознает их на себе. Божии бо прещения не суть словеса праздна, но силу и действие свое имеют, и непременно самым делом исполнятся, когда мы себе исправим. Презрели прародители наши Божие прещение сие: «воньже аще день снесте от него» – заповеднаго древа, «смертию умрете» ( Быт. 2, 17 ), и вкусили от того: и смертию умерли. Презрели при Ное бывшие беззаконники: и потом погибли. Презрели Содомляне: и не избежали страшной огненной казни. «Бог бо поругаем не бывает» ( Гал. 6, 7 ). когда в нераскаянии и ожесточении пребудут, тогда правда Божия вступит в свое дело; и столько почувствуют на себе гнева Божия (2:236).

Небрегущие увещаниями пастыря сами бывают причиной своей гибели

Когда пастырь всяким образом тщится обратить людей к покаянию, увещавает и молит их к тому, но они о том небрегут, и не обращаются и не каются; тогда сами своей погибели виновны бывают, а от Пастыря тое уже не взыщется. И сие то есть, что Бог Пророку Иезекиилю глаголет: «аще ты проповеси нечестивому путь его, еже обратитися от него, и не обратится с пути своего; той в нечестии своем умрет, а ты душу твою избавил еси» ( Иез. 33, 9 ) (4:366).

Не должно пренебрегать увещаниями пастыря

Когда пастырь возвещает людем грядущий гнев Божий за грехи, и временную и вечную казнь следующую, и обращает к истинному покаянию; не должно людем пренебрегать о том, но должно очувствоваться, обратиться и каяться за грехи, и тако Бога умилостивлять, и души своя благодатию Его спасать. Сего требует Апостол: «повинуйтеся наставником вашим и покаряйтеся; тии бо бдят о душах ваших» ( Евр. 13, 17 ) (4:365).

Через нерадение человек теряет все, что приобрел в крещении

Аще бо и обретохом его крещением святым, но паки, – о крайней бедности нашей! – паки нерадением нашим потеряхом неоцененное тое сокровище (1:30).

Нерадение рождается от бесстрашия (2:257, см. БЕССТРАШИЕ, 14).

Нерадение о душевном спасении до кончины жизни своея есть грех против Святого Духа (1:3, см. ГРЕХ, 247).

Нерадение о душевном спасении приводит к смертному греху – лености (1:3, см. ГРЕХ, 247).

Нежелание слушать поучения о благочестии есть признак нерадения и лености

Падает туне почти семя слова Божия, понеже мало послушающих. Знать, что иный лучше почитает краткое время тое провесть во осуждении или оклевещании ближняго, иный в развращенных разговорах, иный в чтении соблазнительных и душевредных книжек, иный в праздности и ЛЕНОСТИ, которая есть мать и источник всех зол, или в другом чем неполезном и вредном, нежели чтоб пойти послушать проповедуемое слово Божие. Когда шут шутит пред тобою, или ласкатель лжет с охотою и удовольствием слушаешь их; а когда проповедник посреде церкви проповедует истину, глаголет глаголы живота вечнаго, ты отвращаешь уши твои (1:99).

Небрежение не дает принять слово Божие (5:56, см. СЕРДЦЕ, 852).

Нерадивый, если и слушает слово Божие, то оно не приносит плод (2:16, см. СЛОВО БОЖИЕ, 904).

К нерадивым относятся три рода людей (2:16, см. СЛОВО БОЖИЕ, 904).

Нерадением христианин уходит из церкви (2:61, см. ЦЕРКОВЬ, 1158).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *