неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

Неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

Одним словом, уровень развития ученика определяет метод преподавания предмета. Уверенное распознавание предметов и умение их различать по внешним признакам — первая ступень всякого знания и учения. Так узнает маленький человек дерево и отличает его не только от дома или корабля, но также уверенно и от куста или травы. Для начала этого довольно. Сущность дерева для него остается скрытой на долгие годы. То же самое с языком. Кто хочет начинать с внутренней сущности предметов, поступает неправильно: он не достигает ничего, разве только слепого повторения, и вызывает обыкновенно такую путаницу в юных головах, что они теряют свой природный рассудок. Неправильное знание хуже, чем незнание. Неправильно обученного ученика труднее направить на верный путь, чем ничего не знающего. Субъективный уровень развития учащегося всегда должен служить мерилом.

Учи как можно меньше!Это правило настолько тесно связано с вышеизложенным, что мы его присоединяем сюда.

Старые учителя следовали обратному принципу: они учили по возможности больше, излагали как можно больше, нагромождали материал в своих учебниках, например в латинских грамматиках. Они желали поступать как можно основательнее и держались мнения: вреда от этого быть не может; нельзя предвидеть, для чего может пригодиться ученику выученное; выученное не составляет бремени.

Подобные ложные, вредные представления, увы, еще нередко встречаются в практике. Как часто еще приходится доказывать, что ученики многое учат преждевременно. В этом случае он не только не может воспользоваться этим материалом, но он даже мешает усвоению необходимого, успешному продвижению вперед, так как отбивает всякую охоту и интерес к учению, и, кроме того, обременяет память, где, не получая применения, плесневеет и гниет.

Что неприменимо сейчас же, что не является необходимым для продвижения вперед, того учить не надо. Учи как можно меньше! Тогда ты будешь занимать ученика лишь наиболее существенным, лишь самым главным, тогда ты сможешь основательно взяться за этот материал, запечатлеть его неизгладимым образом в сознании ученика. Он же вскоре преисполнится радостным чувством и вселяющей в него бодрость уверенностью, что кое-что знает и умеет. Тогда его учение станет основательным. Это и есть подлинная основательность. Изучение же всего того, что непригодно для продвижения вперед, — ложная основательность, отсутствие правильного метода.

Источник

Неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервегПедагогические идеи и деятельность Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега, жившего в XIX веке, послужили основой для многих современных представлений о целях, содержании и организации образования, о подготовке учителя-профессионала.

Педагогика Дистервега сильно отличалась от господствовавших тогда взглядов на взаимодействие учителя и ученика. Вместо авторитарного подавления природной резвости ребёнка он призывал развивать природные наклонности, вместо плохо осмысливаемого заучивания – развивать мышление, вместо воспитания покорности – поощрять в детях инициативу и самостоятельность.
Дистервег сформулировал 33 правила развивающего обучения.

При слепом послушании и бессмысленном зазубривании знания часто усваиваются неправильно, без связи теории с практикой. При этом ученик может много знать и не уметь использовать эти знания в жизни. Если же в процессе обучения развивается мышление, приобретаются умения самостоятельно добывать нужную и достоверную информацию, тогда пользы от обучения намного больше.

Идеи Дистервега нашли широкую поддержку среди немецких педагогов, но властям Пруссии, а впоследствии и Германии пришлись не по вкусу. Официальная немецкая педагогика долгое время основывалась на авторитарной теории Гербарта, в которой главной целью воспитания были послушание и дисциплинированность, а главными методами – наказание, надзор и угроза. Официальное признание Дистервега как одного из величайших педагогов на родине произошло лишь в XX веке.

На картинке: немецкая почтовая марка 1990 г., посвящённая А. Дистервегу.

Источник

Адольф Дистервег

Неправильное знание хуже, чем незнание.

неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

Человек познающий мир не так, как все, хуже полного идиота? Что-то у Адольфа с головой. *NO*

неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

Речь не о «не так как все», а скорее о «так как все». Потому что чаще ошибается большинство, чем отдельные личности, познающие мир более или менее самобытно. Думаю, что под неправильным знанием автор подразумевал абсурдные стереотипы, которые срослись с жизнью человека и мешают ему понимать и видеть.

неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

У вас суперсовременный взгляд. Дистервег жил в XVIII веке. Сомневаюсь, чтобы тогда приветствовали тех, кто выделялся из толпы.

неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

Да уж не приветствовали. Впрочем, это и сейчас трудно заметить. Приветствуют только тех, кто говорит о своей индивидуальности, являясь частью толпы, говорящей о своей индивидуальности. Но не в этом суть.
Вряд ли мое мнение такое уж суперсовременное, возможно нова формулировка, но над этой темой задумывались задолго до нашей пресловутой современности. Всегда были те, кто выделялся на фоне большинства с его закоренелыми представлениями и однотипными суждениями. Поэтому я думаю, что Дистервег вполне мог порассуждать на такую тему без оглядки на толпу, сугубо из любви к рассуждениям или стремления познать истину.

неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

С вами соглашусь, с Дистервегом — воздержусь. 🙂

неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

я вообще считаю, что здесь говорится о том, что намного сложнее переубедить человека и научить его правильно, если у него уже есть какое-то мнение, какие-то знания, в которых он уверен и делает, исходя из этих знаний, что-то неправильно.

как говорят, что легче засеять семенами чистое поле, чем поле, полное сорняков

неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

Весь вопрос в том, кто решает какие знания правильные, а какие нет. В времена инквизиции боролись с одними сорняками, во времена Сталина — с другими. С какими начнем бороться сейчас?

Похожие цитаты

Из рассказа «Бегония»

Нет на свете обмана хуже, чем самообман.

Нет ничего хуже, чем человек, потерявший радость.

Источник

Неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

Догматический октроированный метод имеет аристократическую природу, развивающий метод Песталоцци — демократическую. Первый пригоден для самодержавных стран, последний — для будущих граждан конституционных государств. После этого нет никакого сомнения, каким способом должен пользоваться учитель, конечно, если его мысль и образ действий находятся друг с другом в гармонии. Но, к сожалению, часто замечается большое противоречие между ними: учителя, которые, согласно их словам и убеждениям, воспринимают все демократически, преподают при этом по старому, аристократическому, самодержавному, октроированному способу. Такие учителя на словах хотят примкнуть к народному движению, но всем своим поведением отрекаются от своего стремления. Бесполезное, напрасное старание! Наоборот, кто преподает народным, элементарным способом, тому совеем не нужно говорить о народности: все его поведение народно. Отсюда следует: последовательный сторонник абсолютизма, учитель откровения божия, ультрамонтан, низкопоклонник и т.п. должен ненавидеть и отвергать развивающий метод обучения; этот развивающий метод является продуктом свободомыслящего, воспитанного в духе свободы и борющегося за свободную жизнь человека. Теперь больше не сомневаются в том, что лучше: предписывать ли сверху политическое положение, или дать ему развиться снизу вверх и изнутри наружу. Но так же не сомневаются и в том, набивать ли молодого человека готовыми истинами сверху вниз и снаружи внутрь или дать им свободно расти снизу вверх и развиваться изнутри наружу.

Источник

Неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег

Мой ежедневник самоОБРАЗования запись закреплена

#Самообразование #знание #цитаты #Дистерверг #КОБ
неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервегОбразование, как самодеятельность в обретении знаний. неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервегнеправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервегнеправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег
**********************************************
«Неправильное знание хуже, чем незнание». / А. Дистервег

Педагогические идеи и деятельность Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега, жившего в XIX веке, послужили основой для многих современных представлений о целях, содержании и организации образования, о подготовке учителя-профессионала. Педагогика Дистервега сильно отличалась от господствовавших тогда взглядов на взаимодействие учителя и ученика. Вместо авторитарного подавления природной резвости ребёнка он призывал развивать природные наклонности, вместо плохо осмысливаемого заучивания – развивать мышление, вместо воспитания покорности – поощрять в детях инициативу и самостоятельность.
Дистервег выдвинул три ступени возрастного развития детей школьного возраста и наметил основные направления обучения и воспитания на каждой ступени.

Для детей первой возрастной ступени (6 – 9 лет) характерны повышенная физическая активность склонность к игре, любовь к сказкам, сенсорное восприятие. Поэтому первостепенное значение при их обучении следует уделять чувственному познанию и упражнению чувств.

Школьникам второй возрастной ступени (9 – 14 лет) отличаются развитием памяти и накоплением представлений об окружающем мире. В этот период важно развить у школьников абстрактное мышление, умение делать выводы, сравнивать. Анализировать.

Третья ступень охватывала школьников в возрасте от 14 до 16 лет. В этот период важно продолжать развивать мышление учащихся и твердые нравственные принципы, которые современем превратятся в убеждения.

В педагогическом наследии Дистервега особый интерес представляет формулировка ведущих принципов воспитания и обучения – природосообразности, культуросообразности и самодеятельности.

неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервегВот выборка из всего перечня Правил развивающего обучения:
————————————————————-
1. Начинай обучение, исходя из уровня развития ученика, и продолжай его последовательно, непрерывно, без пропусков и основательно!
2. Не учи тому, что для ученика, пока он это учит, еще не нужно, и не учи тому, что для ученика впоследствии не будет нужно.
3. Переходи от близкого к далекому, от простого к сложному, от более легкого к более трудному, от известного к неизвестному.
4. Веди обучение не научным, а элементарным способом.
5. Возбуждай ум ученика посредством одного и того же предмета, по возможности разносторонне, и именно: связывай знание с умением и заставляй его упражняться до тех пор, пока выученное не сделается достоянием подсознательного течения его мыслей.
6. Никогда не учи тому, чего ученик еще не в состоянии усвоить.
7. Заботься о том, чтобы ученики не забывали того, что выучили.
8. Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой.
9. Считайся с индивидуальностью твоих учеников.
10. Распределяй материал каждого учебного предмета в соответствии с уровнем развития ученика.
11. При обосновании производных положений возвращайся почаще к первоначальным основным понятиям и выводи первые из последних.
12. Указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допускай существенных перерывов, приводи из него отдельные данные, чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере.
13. Распределяй и располагай материал таким образом, чтобы (где только возможно) на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.
14. Связывай родственные по содержанию предметы.
15. Переходи от предмета к его обозначению, а не наоборот.
16. Распределяй учебный материал не на основе надуманных понятий, общих схем, а всегда рассматривай его всесторонне.
17. Следи всегда за хорошим выговором, отчетливым ударением, ясным изложением и логическим построением речи.
18. Никогда не останавливайся.

Согласно Дистервегу, любое обучение следует начинать, беря во внимание уровень развития учащегося, и далее идти последовательно и непрерывно. Одним из основных принципов в процессе образования можно назвать принцип непрерывности. Дистервег трактует непрерывное обучение, как обучение, «… которое делает ученика способным преодолевать каждую ступень с той степенью самостоятельности, какую допускает его возраст и природа предмета, так, чтобы были достигнуты общие цели обучения: развитие самодеятельности и полное знание предмета».
«Развитие человеческого ума начинается с чувственного восприятия внешнего мира. Оно выражается в ощущениях, которые связываются в наглядные представления, а последние возводятся разумом в общие представления или понятия. Поэтому понятия должны основываться на представлениях, представления – на ощущениях. Иначе они окажутся лишёнными содержания, пустыми, а обозначающие их слова – пустословием».
Адольф Дистервег писал, «… для учителя, которому … дорого умственное развитие учеников, не существует более высокой задачи, чем самому основать все свои понятия на наглядных представлениях с тем, чтобы сделаться способным преподавать наглядно».
Крайне важным Дистервег полагал приучение детей к логически последовательной речи. По его мнению, это было очень важно для развития умственных способностей и логического мышления учеников. Необходимо, чтобы дети были способны последовательно излагать собственные мысли и давать обоснования основным положениям. Обязанностью же преподавателя является наблюдение как за ясностью и логичностью их построения, так и за четкостью дикции детей.
Необходимо позволить детям тренировать речь, привыкать к ней. Дистервег считал большим недостатком такую манеру преподавания, как превращение уроков в лекции, где говорит только учитель, а ученики выступают в качестве молчаливых слушателей. Дети должны активно участвовать в обсуждении предмета, излагать собственные мысли и соображения, таким образом саморазвиваясь под контролем преподавателя.

Идеи Дистервега нашли широкую поддержку среди немецких педагогов, но властям Пруссии, а впоследствии и Германии пришлись не по вкусу. Официальная немецкая педагогика долгое время основывалась на авторитарной теории Гербарта, в которой главной целью воспитания были послушание и дисциплинированность, а главными методами – наказание, надзор и угроза. Официальное признание Дистервега как одного из величайших педагогов на родине произошло лишь в XX веке.
Источник: http://si-sv.com/board/a_disterveg/15-1-0-21
———————————————
неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Смотреть картинку неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Картинка про неправильное знание хуже чем незнание а дистервег. Фото неправильное знание хуже чем незнание а дистервегКОБ: За период освоения материалов ВП СССР в течение нескольких лет на базе общественной инициативы был выявлен ряд основных проблем, оставшихся от системы образования. Данный материал был создан с целью разрешения этих проблем.

Как применять на практике знания концепции общественной безопасности?
Что блокирует работу в практической деятельности?
1.«Вводная по стереотипам от системы образования»
Отрывок из конференции по вопросам самообразования в освоении знаний Концепции Общественной Безопасности.
Полная версия здесь https://www.youtube.com/watch?v=Y47EX6wuuvE

2.Почему нужно создавать образы самостоятельно? В.В.Пякин
3.СамоОБРАЗование по трудам ВП СССР (стрим №1)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *