неправильно посчитан трудовой стаж что делать
Как внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт
Форма заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт
Полнота и корректность сведений о стаже и заработке на индивидуальном лицевом счете обеспечивает размер будущей пенсии
На индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами.
Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте, можно:
– через клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Заявление можно представить следующим способом:
— лично или через своего представителя путем подачи непосредственно в клиентской службе ПФР;
Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:
- — трудовая книжка;
- — письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
- — справки службы занятости;
- — архивные справки;
- — военный билет (в случае прохождения военной службы);
- — документы об образовании;
- — документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
- — другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
- — документы о заработке до 01.01.2002 г.
При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.
Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также представить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.
При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Территориальным органом ПФР представленные гражданином заявление и документы рассматриваются в течение 10 дней.
При необходимости направления территориальным органом ПФР запроса о подтверждении трудовой деятельности гражданина в архив или организации, располагающие данными сведениями, срок рассмотрения заявления продлевается на срок до трех месяцев.
О результатах принятого территориальным органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.
Через Единый портал госуслуг можно подать заявление о корректировке трудового стажа
magurok5 / Depositphotos.com |
Это пригодится в ситуациях, когда работодатель допустил ошибку в данных о периодах работы своего сотрудника или вовсе не направил такую информацию в ПФР.
Какими документами можно подтвердить трудовой стаж? Узнайте из Домашне й правово й энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Напомним, периоды работы учитываются на лицевом счете каждого гражданина в ПФР в индивидуальных пенсионных коэффициентах. От того, насколько правильно исчислен трудовой стаж, зависит размер будущей пенсии (ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; далее – закон о трудовых пенсиях).
Помимо периодов работы на размер пенсии влияют также периоды ухода за детьми и инвалидами, службы в армии, нахождения на больничном и другие (ст. 12 закона о трудовых пенсиях). О них также можно сообщить в ПФР с помощью нового сервиса.
По оценке замглавы Минцифры России Дмитрия Огуряева, ежегодно новым сервисом будут пользоваться более 3 млн граждан.
«От корректности записей в индивидуальном лицевом счете в ПФР напрямую зависит размер будущей пенсии гражданина. Данный сервис позволит заблаговременно сообщать в ПФР информацию о неучтенных периодах стажа и своевременно производить корректировку сведений в случае необходимости. Перевод услуги в электронный вид позволит увеличить интенсивность ее использования», – прокомментировал председатель правления ПФР Андрей Кигим.
У некоторых россиян пропал стаж и пенсионные баллы. Проверьте свои выписки
29.01.2019 В выписках по лицевому счету снова появились данные за 2017 и 2018 год. Пресс-служба пенсионного фонда объяснила, что это был технический сбой. Сейчас все исправили. Если данные раньше были, но пропали, они снова должны появиться. Проверьте свои выписки и делайте это регулярно.
Мы обнаружили пропажу данных о стаже, взносах и баллах случайно в начале года при запросе выписок. Но тревогу решили забить, когда поняли, что это проблема не одного человека. Судя по всему, она носит массовый характер, и понять причины мы пока не смогли. Пенсионный фонд не отвечает на запросы, горячая линия не работает, в регионах ничего внятного сказать не могут.
Проверьте свои выписки из лицевого счета. Если что-то не так, начинайте разбираться. Стаж пропал внезапно, но это не значит, что так же внезапно он вернется.
Расскажите родным
Вот что нужно знать об этой ситуации:
Что случилось?
В выписке отражается стаж, начисленные баллы, места работы и сумма страховых взносов за все время — с разбивкой по годам и работодателям.
Так, может, это проблема одного человека?
Увы, нет. С такой же проблемой столкнулись и другие люди в разных регионах. Логика непонятна: у одних сотрудников одного и того же работодателя стаж и баллы на месте, у других все пропало. Такая же ситуация с индивидуальными предпринимателями: у одних взносы за себя отражены в лицевом счете, у других ничего нет.
Проблему с выписками описывают и в соцсетях. У всех пропали данные именно за 2017 и 2018 годы.
Если у вас в выписке нет и не было данных за 2018 год, это нормально. Информацию загружают постепенно. Но за 2017 год все должно быть на месте. И если стаж за часть 2018 год был, а потом пропал — это странно.
Что говорит пенсионный фонд?
На сайте пенсионного фонда никакой информации о проблеме нет. Возможно, это просто технический сбой, но обычно о таких ситуациях сообщают: мол, все нормально, обновляем программы для вашего удобства, возможны проблемы с отображением информации в лицевом счете, если что — приходите за выпиской лично в отделение, до такого-то числа все починим.
В соцсетях пенсионного фонда сообщений тоже нет, хотя ПФР их активно ведет. Поздравление есть, про индексацию пенсий написано, о материнском капитале и льготах рассказали, а о том, что у людей пропали два года стажа и накопленные баллы, от которых зависит пенсия, — ни слова.
Горячая линия ПФР по номеру 8 800 302-2-302 не работает.
Электронный запрос в ПФР тоже остался без ответа. Его отправили 10 января, но до 23 января — тишина. По закону еще есть время на ответ, то есть сроки не нарушены. Обычно ПФР отвечает на запрос даже быстрее — в течение пары дней. Но не в этот раз.
По телефонам в региональных отделениях ситуацию также не прояснили. Мы пытались добиться хоть какого-то ответа в разных городах. Горячие линии не работают, или там просят перезвонить. В одном отделении ответили, что о проблеме известно и ее решают, но на этом все: что делать конкретному человеку и когда вернется стаж, специалисты не говорят.
Что сейчас нужно сделать?
Без паники. Скорее всего, дело в техническом сбое и со временем все починят, а стаж вернется. Но сидеть сложа руки тоже нельзя. От начислений в лицевом счете зависит размер пенсии и вообще возможность ее получать. А еще эти выписки могут запрашивать банки при оформлении кредита: вдруг у вас там нет стажа за два года.
Проверьте выписку. Запросите извещение о состоянии своего лицевого счета. Это бесплатно. Ответ придет моментально. Посмотрите, какие данные указаны в первой таблице. Заодно проверьте, где ваши пенсионные накопления: у некоторых людей внезапно и без их ведома сменилось место хранения взносов.
Если у вас все в порядке, можно ничего не делать — продолжайте зарабатывать стаж и баллы.
Позвоните в отделение. Может быть, в вашем регионе что-то прояснится. Расскажите в комментариях, что вам ответят. Мы не смогли добиться хоть какого-то внятного объяснения, но вдруг вам скажут что-то важное и всех успокоят.
Собирайте подтверждающие документы. Если вам скоро на пенсию, нужен кредит или вы переживаете, что стаж пропал и не вернется, собирайте документы за те годы, которые исчезли из выписки:
Может быть, стаж за два года теперь придется доказывать.
Мы надеемся, что ПФР как-то прояснит ситуацию и все исправит. Будем держать вас в курсе.
Брала выписку около месяца назад и тоже обнаружила пропажу. Тогда не придала этому значения. Огромное спасибо за статью, срочно напишу в ПФР.
я на пенсии, но сделала тоже запрос по стажу в ПФ, пришел ответ по нулям, хотя у меня стажа более 30 лет!
Светлана, у мужа тоже все по нулям. Пенсию получает по инвалидности уже больше 5 лет.
Светлана, когда выходите на пенсию стаж обнуляется.
Елена, вот дела!! ПФР выгодно не указывать данные по стажу тем кто на пенсии, а то народ начнет их проверять, собсственно я с этой целью и запросила выписку уж очень хочется понять запутанный расчет пенсии!
Кристина, а тем, кто на пенсии уже стоит беспокоится из-за обнуления?
Ольга, Если прошел год и все еще нули, тогда думаю да, стоит обратиться в ПФР.
Кристина, так я продолжаю работать, а в ИЛС сплошь нули.
Наталья, на лицевом счете отображаются только неучтенные данные. Т.е. когда человеку назначают пенсию, информация на его ИЛС обнуляется и появляется, только если гражданин продолжает работу.
Светлана, на лицевом счете отображаются только неучтенные данные. Т.е. когда человеку назначают пенсию, информация на его ИЛС обнуляется и появляется только если гражданин продолжает работу.
Светлана, У мужа тоже все по нулям. Получает пенсию по инвалидности больше 5 лет. А о стаже и баллах вообще никакой информации!
Сейчас спросил у человека из ПФР об этой проблеме. Насколько я понял разработчики сейчас перезаливают данные из налоговой и что-то там ещё делают с процессом формирования выписки, отсюда и этот баг. С самими данными всё хорошо. Налоговую уже завалили письмами по этому поводу, не успеют отвечать.
Вчера запросил выписку, удивился. Тоже нет данных за 17 и 18 год. Вчера же отправил заявку через сайт ПФР. Спасибо, что написали об этом, я думал я такой один.
У меня восстановились баллы и стаж. По заявления ответа ещё нет, но, вероятно, ответят, что всё хорошо. Проверьте у себя.
То же самое. ИП с июля 2016 года. Данные за 2016 год есть. А дальше все пропало из выписки. Писал в техподдержку через приложение госуслуги и тишина.
Serge, а у меня выписка через сайт ПФР получается точно такая же, как и на госуслугах. Т. е. с отсутствующими данными за 2017-2018 г. Обе выписки по состоянию на 1 января 2019 г.
Надеюсь, это кому-то помогло и успокоило.
С баллами от работодателей ничего не случилось, но отчислений от моего ИП ПФР пока не признаёт, по крайней мере судя по выпискам с «госуслуг». При этом налоговая мои платежи в ПФР от ИП видит и учитывает. Поеду на днях лично мучать местный ПФР, пусть поясняют, где что.