неправильно посчитали компенсацию при увольнении что делать
Как вернуть излишне выплаченную работнику сумму заработной платы?
На практике возникают ситуации, когда бухгалтер по начислению заработной платы допускает ошибки при расчете сумм заработной платы, полагающейся сотрудникам. В этом случае работники могут получить большую сумму или наоборот. В настоящей статье расскажем, что необходимо сделать, чтобы вернуть излишне выплаченную работнику заработную плату.
В начале скажем, что если сотруднику была выплачена заработная плата в меньшем размере, то необходимо просто доплатить ее. При этом нужно составить бухгалтерскую справку и докладную записку руководителю учреждения. Если же сотруднику была выплачена заработная плата в большем размере, могут возникнуть трудности, так как согласно ст. 137 ТК РФ излишне выплаченная заработная плата не может быть взыскана с сотрудника, за исключением ряда случаев.
Излишне выплаченная заработная плата в результате:
– признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда;
– его неправомерных действий, установленных судом.
– неправильного применения норм трудового законодательства;
– неправильного применения иных нормативных правовых актов;
Работодатель имеет право взыскать с работника излишне выплаченную ему заработную плату
Работодатель не имеет права взыскивать излишне выплаченную работнику заработную плату
Что такое счетная ошибка?
Примечание: счетной следует считать ошибку, допущенную в арифметических действиях (действиях, связанных с подсчетом) (Определение ВС РФ от 20.01.2012 № 59-В11-17)
– оплата отпуска большей продолжительности;
– оплата всех часов сверхурочной работы в двойном размере.
Неправильное применение нормативно-правовых актов организации, в том числе:
– выплата премии в большем размере;
– начисление дополнительных выплат, которые не установлены данному работнику
Примечание: в настоящее время сложилась противоречивая судебная практика:
– сбой компьютерной программы – это частный случай счетной ошибки (Определение Самарского областного суда от 18.01.2012 № 33-302/2012);
– сбой программы – не счетная, а техническая ошибка (Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27.03.2013 № 33-709/2013)
– в большем размере из-за технической ошибки при вводе данных.
Примечание: в Определении ВС РФ от 20.01.2012 № 59-В11‑17 сказано, что дважды выплаченные работнику деньги счетной ошибкой не считаются. Кроме того, в этом же документе отмечено, что технические ошибки, совершенные по вине работодателя, не являются счетными
Порядок действий при возврате излишне выплаченной работнику заработной платы, если произошла счетная ошибка
Согласно ст. 137 ТК РФ работодатель вправе принять решение об удержании сумм из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возврата неправильно исчисленных выплат, при условии что работник не оспаривает оснований и размеров удержания.
3. Издается приказ об удержании переплаты (только если сотрудник согласен и срок удержания не истек). В Письме Роструда от 09.08.2007 № 3044‑6‑0 сказано, что согласие на удержание сумм из зарплаты должно быть дано работником в письменном виде.
Если срок принятия решения истек или работник отказывается в добровольном порядке вернуть излишне полученную им заработную плату, работодателю придется взыскивать ее в судебном порядке.
В заключение этого подраздела отметим, что согласно ст. 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, – 50% заработной платы, причитающейся сотруднику.
Как взыскать излишне выплаченную заработную плату, если сотрудник уволен?
Учреждение имеет право обратиться в суд, так как согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое неосновательно обогатилось за счет другого лица, обязано возвратить последнему это неосновательное обогащение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 данного кодекса. В пункте 3 ст. 1119 ГК РФ сказано, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, суммы возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Таким образом, если работодатель выплатил сотруднику заработную плату в большем размере из-за счетной ошибки, на основании гражданского законодательства он имеет право потребовать вернуть эту сумму даже в том случае, если сотрудник уволился.
При обращении в суд работодателю необходимо подготовить:
Можно ли взыскать сумму ущерба с бухгалтера, который совершил ошибку при расчете?
В настоящее время перечни должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовые формы договоров о полной материальной ответственности утверждены Постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85.
Кроме того, материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовыми договорами, заключаемыми с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером (ст. 243 ТК РФ).
Договор о материальной ответственности
Работодатель имеет право взыскать с работника излишне выплаченную ему заработную плату
Работодатель не имеет права взыскивать излишне выплаченную работнику заработную плату
– издать приказ о создании комиссии для установления причин и размера ущерба;
– потребовать от виновного сотрудника пояснительную записку;
– составить акт об ущербе;
– издать приказ о возмещении виновным сотрудником суммы ущерба
– издать приказ о создании комиссии для установления причин и размера ущерба;
– потребовать от виновного сотрудника пояснительную записку;
– если сотрудник отказывается давать пояснения, составить соответствующий акт;
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, взыскание может осуществляться только судом.
Перерасчет зарплаты после увольнения
Довольно часто после увольнения сотрудника работодателю нужно пересчитать его зарплату. В такой ситуации возникает множество вопросов по проводкам, корректировке информации и отчетности по страхвзносам и НДФЛ и т.д.
Данные проблемы возможны как при переплате, так и при занижении зарплаты, допущенных до увольнения сотрудника.
Переплата зарплаты
Зачастую переплата зарплаты связана с перерасходом отпускных дней или неотработанными авансами.
В первом случае работодатель предоставил сотруднику отпуск за неотработанный период. На момент увольнения период, за который выплачены отпускные, не отработан, в связи с чем отпускные стали излишне выплаченной заработной платой.
Во втором случае работнику выплачен аванс в середине месяца, а затем он уволился. Начисленная зарплата за месяц была меньше суммы выплаченного аванса.
Решить вопрос с переплатой заработной платы можно так:
Сотрудник добровольно возвращает долг
Если сотрудник добровольно вернул аванс, то корректировать страхвзносы не нужно, поскольку с него взносы не начисляются. Этот же момент касается и НДФЛ, если работодатель не удерживает налог с аванса.
Если работодатель удерживает НДФЛ с аванса, то уплаченный налог потребуется вернуть на расчетный счет или засчитать его в счет будущих платежей в бюджет. По работнику нужно подать уточненную справку 2-НДФЛ, если истек налоговый период, в котором была переплата.
Когда сотрудник возвращает отпускные, нужно сторнировать корреспонденцию по их начислению, а также аннулировать расходы по отпускной сумме в налоговом учете. Тогда появляется переплата по страхвзносам. В текущем периоде следует учесть корректировки по их начислению, а переплату взносов отрегулировать при дальнейшей уплате.
Возможна ситуация, когда из-за корректировки начисления отпускных в персонифицированном учете в Пенсионном фонде возникнут отрицательные значения по работнику. Тогда отчетность не будет принята инспекторами, в связи с чем корректировать требуется не текущий, а предыдущий период.
При корректировке начисления отпускных появляется переплата НДФЛ, который удержан из отпускной суммы и уплачен в бюджет. Если 2-НДФЛ за соответствующий год уже передана в ИФНС, нужно сформировать уточненный документ. При этом у него будет текущая дата формирования и старый номер.
Корреспонденцию по начислению НДФЛ с отпускных нужно сторнировать. Переплата по налогу может быть возвращена на расчетный счет компании или зачтена в счет будущих платежей в бюджет.
Работодатель подает иск в суд
Возможно, сотрудник не захочет возвращать переплату в добровольном порядке. Тогда работодатель подает в суд исковое заявление. В этом случае суммы отпускных (без НДФЛ) переводятся со сч. 70 на сч. 73.
Если ситуация закончилась тем, что бывший сотрудник вернет деньги по решению суда, сумма списывается в корреспонденции со сч. 50 или 51. Если по решению суда прав сотрудник, тогда сумма возвращается со сч. 73 на сч. 70. В этом случае расходы в виде отпускных отражаются на сч. 91, а в налоговом учете они аннулируются. Если же прав работодатель, то расходы аннулируются и в бухгалтерском, и в налоговом учете.
Страховые взносы считаются правомерно уплаченными, если суд вынесет решение в пользу бывшего сотрудника, и он не должен возвращать переплату. В этом случае не нужно вносить корректировки в учет.
Если решение в пользу работодателя и сотрудник возвращает долг, страховые взносы будут переплатой. Тогда их нужно указать в отчетности текущего периода как задолженность фондов.
Что касается НДФЛ, если решение в пользу компании — учет такой же, как и при добровольном возврате переплаты бывшим сотрудником. Если же решение в пользу работника, то НДФЛ считается правомерно удержанным и уплаченным, и тогда в учете не нужно делать корректировки.
Обновите 1С:ЗУП до последней версии!
Здоровый расчет зарплаты: все изменения по льготным ставкам страховых взносов и срок и действия будет применяться автоматически!
Работодатель прощает долг
Такой вариант — самый простой. Задолженность из-за неотработанного аванса привет к возникновению сальдо по сч. 70, которое останется до момента его списания. Задолженность из-за перерасхода отпуска приведет к необходимости сторнировать корреспонденцию по начислению отпускных и исключить эту сумму из расходов по налоговому учету. Сальдо по Дт 70 также будет до момента его списания.
Страхвзносы с отпускных уплачены правомерно, а потому по ним не нужно корректировать информацию в учете и отчетности (Письмо Минфина от 26.07.2018 г. № 03-15-06/52554).
Кроме того, НДФЛ с отпускных правомерно удержан и уплачен в бюджет. Соответственно, не нужно снова его начислять и удерживать при прощении долга за неотработанные дни отпуска (Письмо УФНС России по г. Москве от 28.06.2018 г. № 20-15/138129). Также не требуется корректировать информацию в учете и отчетности.
В ситуации, когда компания не удерживает НДФЛ с неотработанного аванса, требуется после списания задолженности уведомить ИФНС о невозможности удержать налог. Для этого нужно подать справку 2-НДФЛ, в которой поставить признак «2».
Недоплата зарплаты
Иногда после увольнения сотрудника работодатель должен доначислить зарплату:
Недоплата зарплаты из-за ошибки
Если недоплата произошла в результате ошибки, нужно:
В части начисления страхвзносов данная компенсация за задержку зарплаты квалифицируется специалистами как «спорные расходы». Чиновники считают, что на нее нужно начислять страховые взносы, а судьи считают, что не нужно.
Недоплата зарплаты из-за опоздания по премии
Некоторые премии могут начисляться по окончании периода премирования, например, по итогу года или квартала. В этом случае работник может получить их и после увольнения.
Дата получения дохода в виде зарплаты — последний день месяца, за который она начислена (п. 2 ст. 223 НК РФ). Соответственно, запоздавшая премия должна включаться в доходы сотрудника за квартал или год, по итогам которого она назначается. А если годовая отчетность уже сдана, то потребуется сдать корректировки.
Страхвзносы на сумму этой премии можно указать в отчетности текущего периода (Письмо Минздравсоцразвития от 28.05.2010 г. № 1376-19). В случае с годовой премией потребуется пересчитать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, поскольку она рассчитывается на основании информации о среднем заработке. Дело в том, что запоздавшая премия не была учтена при расчете среднего заработка в момент увольнения.
Премия по итогам года учитывается в среднем заработке вне зависимости от того, когда она начислена (п. 15 Положения, регламентированного Постановлением Правительства от 24.12.2007 г. № 922).
Для повышения эффективности работы пользователей к программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» можно подключать удобные сервисы:
Неверный расчет при увольнении
Для разрешения данного спора Ваша мама вправе обратиться в комиссию по трудовым спорам (если таковая есть в организации) или в суд.
В соответствии со ст. 386 ТК РФ работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Свое требование работник указывает в заявлении, которое комиссия обязана зарегистрировать (ч. 1 ст. 387 ТК РФ) и на этом основании в десятидневный срок рассмотреть трудовой спор (ч. 2 ст. 387 ТК РФ).
Решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование (ч. 1 ст. 389 ТК РФ).
В данном случае имеет место индивидуальный трудовой спор, который в соответствии со ст. 381 Трудового кодекса Российской Федерации решается в судебном порядке. Соответственно, в случае несогласия с действиями работодателя Вашей Мааме следует самостоятельно обратиться в суд с целью решения возникших вопросов.
Согласно ст.140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
В данной ситуации усматривается индивидуальный трудовой спор. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (ст.382 Трудового кодекса Российской Федерации).
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации).
При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов (ст.393 Трудового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, для решения вопроса Ваша мама может обратиться в комиссию по трудовым спорам (если такая создана в организации) и суд. Также Ваша мама вправе обратиться в Государственную инспекцию труда за помощью в составлении искового заявления.
Присоединяюсь к данным разъяснениям как к наиболее полным и содержательным. В данной ситуации действительно налицо признаки индивидуального трудового спора, который рассматривается только комиссиями по трудовым спорам или судами. При этом право подачи заявления в трудовую инспекцию также остается.
Согласно ст.140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в день увольнения (если указанный день явлется рабочим днем для работника) либо после предъявления требования о расчете (в случае, если день увольнения являлся нерабочим) выплатить не оспариваемую им сумму. По спорной сумме необходимо обратиться в суд. Государственная инспекция труда может оказать помощь в составлении искового заявления.
Вашей матери необходимо подать в суд!
Работник вправе обратиться с письменным требованием на имя работодателя с требованием перерасчета заработной платы. В случае отрицательного отказа работник оставляет за собой право разрешения спора в судебном порядке.
Если после увольнения по собственному желанию уволившийся работник обнаружил, что при расторжении трудового договора был неправильно произведен окончательный расчет по оплате труда, то он вправе обратиться в комиссию по трудовым спорам, с заявлением о неправильном производстве окончательного расчета по оплате труда при расторжении трудового договора при условии, что данные разногласия не урегулированы при непосредственных переговорах с работодателем.
Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Часть 1 ст. 381 ТК РФ определяет индивидуальный трудовой спор как неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Часть 2 ст. 381 ТК РФ индивидуальным трудовым спором признает также спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.
Индивидуальные трудовые споры, связанные с оплатой труда (в том числе с неправильным производством окончательного расчета по оплате труда при расторжении трудового договора), не относятся к исключительной компетенции суда. Кроме того, ч. 2 ст. 381 ТК РФ к индивидуальным трудовым спорам относит также спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем.
Согласно ст. 140 ТК РФ:
«При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму».
В соответствии со статьей 140 Трудового кодекса, в случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в день увольнения работника, а если работник в этот день не работал, то не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете, выплатить не оспариваемую им сумму.
Все споры о несогласии с сумма окончательного расчета разрешаются путем обращения к комиссиям по трудовым спорам или через суд, в соответствии с главой 60 Трудового кодекса.
Новая тема для обсуждения
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Новая тема для обсуждения
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- неправильно показывает давление тонометр что делать
- неправильно посчитан трудовой стаж что делать