немая и глухая в чем разница

Немой, слепой и глухой. Притча

На высокой горе, почти под облаками жили три брата-близнеца. Один был слепой, другой глухой, третий немой.

Когда детям исполнилось 16 лет, родители сказали:
— Мы уходим. Мы дали вам всё, что могли. Мы научили вас всему, что умеем сами. Теперь вам надо учиться жить самостоятельно.

Родители ушли, дети остались. Братьям было нелегко без родителей. С домашними делами они справлялись, но из дома выходить не решались.

Как-то слепой спросил:
— Так и будем жить дальше?
Глухой его не услышал, а немой не мог ему ответить, он взял братьев за руки, и усадил за стол.
Три брата сидели за столом и думали одно и тоже: «Нас трое. Мы справимся».

Глухой тоже подошёл к двери и сказал:
— Твой голос единственное, что я слышу в этой жизни, и я пойду за ним, куда бы ты меня не позвала.

Немой посмотрел на братьев, стоящих у дверей, перевёл дыхание и услышал свой голос. Он говорил:
— Ты единственная, кому не надо писать записки, с тобой я могу говорить своим собственным голосом. Может быть, ты и есть голос моей души? Я пойду за тобой, но где ты была раньше?
— Ты молчал 16 лет. Теперь ты знаешь ценность каждого слова. Твой брат 16 лет жил в темноте, зато теперь даже в темноте он увидит все краски и оттенки жизни. Второй твой брат 16 лет жил в тишине, зато теперь даже в тишине он услышит чистые звуки вечности.
— Ты хочешь сказать, что мы можем видеть, слышать и разговаривать не только с тобой?
— Да, но только вместе со мной. Без меня вы останетесь такими как были.

Братья вышли. Сначала они ничего не поняли: слепой в темноте всё видел; глухой в тишине всё слышал, немой не мог говорить, но братья его понимали.

Что же произошло?
Слепой стал ясновидищим.
Глухой стал яснослышащим.
Немой стал свободно передавать мысли.

Источник

Степени тугоухости и их особенности

Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»

Тугоухость может развиваться медленно или проявляет себя остро после травмы, инфекционного или другого заболевания. У большинства пациентов снижение слуха происходит постепенно, так что средний срок от первых симптомов до визита к врачу составляет 8-9 лет. К сожалению, поздняя диагностика тугоухости уменьшает шансы на успешную реабилитацию и возвращение к привычной жизни.

Описывая ту или иную степень снижения слуха, специалисты говорят не только о результатах инструментальных исследований, но и о степени ограничения человека, возможности получения инвалидности.

Классификация нарушений слуха

В основу классификаций потери слуха положены следующие принципы:

По типу поражения выделяют кондуктивную, нейросенсорную или смешанную тугоухость. При кондуктивной снижение происходит в результате патологии проведения звуковой волны (пороки формирования органа, травмы, воспаления или инфекции наружного, среднего уха). Нейросенсорная тугоухость возникает при патологии внутреннего уха, нерва или коры больших полушарий мозга. Среди причин хромосомные аномалии, инфекции, алкоголизм матери при вынашивании беременности, травмы, опухоли, аутоиммунные процессы, возрастные изменения. Смешанный тип включает оба поражения.

По времени возникновения различают врожденные и приобретенные случаи патологии.

Симптомы могут появиться остро (например, после приема препаратов), и тогда тугоухость называют внезапной. Если состояние усугубляется с течением времени, диагностируют прогрессирующую тугоухость.

Если изменения развиваются синхронно на обоих ушах, говорят о симметричной тугоухости, в противном случае – об асимметричной.

Сурдологи выделяют 4 степени нарушения слуха:

Диагностическими критериями являются данные аудиограммы, степень влияния на обычное функционирование. Здоровый человек воспринимает звуки интенсивностью от 20 до 20000 Дб и распознает сигналы высокой, низкой частоты. О тугоухости говорят тогда, когда больной перестает воспринимать сигналы, чья интенсивность находится в интервале от 20 Дб. Степени нейросенсорной тугоухости имеют те же основные характеристики, что и при кондуктивной. Разница заключается в снижении разборчивости по звукам разной частоты.

немая и глухая в чем разница. Смотреть фото немая и глухая в чем разница. Смотреть картинку немая и глухая в чем разница. Картинка про немая и глухая в чем разница. Фото немая и глухая в чем разница

Классификация нарушений слуха слабо связана с определением инвалидности, так как основаниями для назначения пособия становятся:

При оценке степени утраты трудоспособности эксперты ориентируются на показатели того уха, которое лучше слышит и часто «снимают» инвалидность при овладении навыками жестового языка или чтения по губам. Они объясняют, какой степени бывает потеря слуха, при которой можно претендовать на пособия по инвалидности. Так при тяжелых или глубоких нарушениях человек могут дать 2 или 3 группу инвалидности. 1 группа назначается только лицам, имеющим другие тяжелые заболевания.

Легкая потеря слуха (1 степень тугоухости)

Пациенты с таким нарушением слуха не торопятся к врачу. Они перестают обращать внимание на тихие фоновые звуки: пение птиц, тиканье часов, удары капель воды. Люди отмечают неудобство в распознавании шепотной речи или с трудом беседуют в шумном помещении. По данным обследования диагностическими критериями этой степени считают:

Такая степень часто не мешает справляться с производственными обязанностями, бытовыми вопросами.

Умеренные нарушения дают понять пациенту с тугоухостью, что у него появились определенные сложности с восприятием звуковой информации. Он может не расслышать звонок телефона, шум офисной техники. В быту или на работе такой человек станет чаще переспрашивать собеседников. А если кто-то обратится к нему в шумном помещении, то пациент с тугоухостью просто не услышит речь.

Умеренную степень диагностируют при следующих результатах исследования:

Тяжелая потеря слуха (3 степень тугоухости)

Скрыть от себя или окружающих тяжелую степень нарушения слуха не получится. Человек с такой тугоухостью может слышать обращенную речь лишь на близком расстоянии, если собеседник произносит слова четко и громко. Он воспринимает обычные звуки большого города – крики, гудки автомобилей, производственный шум. Но коллективная беседа на совещании, разговор по телефону уже вызывают затруднения.

Тяжелая тугоухость может стать основанием для оформления 3 группы инвалидности. Для нее характерны следующие параметры:

немая и глухая в чем разница. Смотреть фото немая и глухая в чем разница. Смотреть картинку немая и глухая в чем разница. Картинка про немая и глухая в чем разница. Фото немая и глухая в чем разница

Глубокая потеря слуха (4 степень тугоухости)

При такой степени нарушения общение без слухового аппарата невозможно. Человек слышит только крик с малого расстояния, не может поговорить по телефону. Без усиления он воспринимает лишь самые громкие звуки из внешней среды, например, шум самолета, отбойный молоток, концерт рок-музыки.

Глухота

Под глухотой понимают либо полное отсутствие слуха, либо такое выраженное снижение, при котором человек не понимает обращенную речь, а порог восприятия превышает 91 Дб. Абсолютная глухота – редкое явление. Чаще у такого пациента сохраняется восприятие звуков, произнесенных рядом с ушной раковиной, но сложить из них слова он не в состоянии. Именно этот признак позволяет отличить тугоухость 4 степени от глухонемоты, хоты сурдологи признаются, что такая граница весьма условна.

Возникновение глухоты до того, как ребенок начнет говорить, приводит к формированию глухонемоты.

Сводная таблица потери слуха

Краткая информация о степенях нарушения слуха представлена в таблице.

Степень сниженияЗначения порогов слуха на стандартных частотах (в Дб)На каком расстоянии человек воспринимает разговорную речьНа каком расстоянии человек воспринимает шепот
Здоровый человек0-25Более 10 м6 м
126-40От 6 до 3 мОт 2 м – до ушной раковины
241-55От 3 м и менееРядом с ухом
356-70Громко рядом с ушной раковинойВосприятие невозможно
471-90Только громкий крик рядом с ушной раковинойВосприятие невозможно
глухотаБолее 90Восприятие невозможноВосприятие невозможно

немая и глухая в чем разница. Смотреть фото немая и глухая в чем разница. Смотреть картинку немая и глухая в чем разница. Картинка про немая и глухая в чем разница. Фото немая и глухая в чем разница

Исправникова Олеся Владимировна

Обладатель диплома МГПУ по специальности «Сурдоакустик». Специалист по слуху «Аудионика» с 2016 года

Источник

Глухонемота и глухота

немая и глухая в чем разница. Смотреть фото немая и глухая в чем разница. Смотреть картинку немая и глухая в чем разница. Картинка про немая и глухая в чем разница. Фото немая и глухая в чем разница

немая и глухая в чем разница. Смотреть фото немая и глухая в чем разница. Смотреть картинку немая и глухая в чем разница. Картинка про немая и глухая в чем разница. Фото немая и глухая в чем разница

немая и глухая в чем разница. Смотреть фото немая и глухая в чем разница. Смотреть картинку немая и глухая в чем разница. Картинка про немая и глухая в чем разница. Фото немая и глухая в чем разница

немая и глухая в чем разница. Смотреть фото немая и глухая в чем разница. Смотреть картинку немая и глухая в чем разница. Картинка про немая и глухая в чем разница. Фото немая и глухая в чем разница

немая и глухая в чем разница. Смотреть фото немая и глухая в чем разница. Смотреть картинку немая и глухая в чем разница. Картинка про немая и глухая в чем разница. Фото немая и глухая в чем разница

Полезное

Смотреть что такое «Глухонемота и глухота» в других словарях:

ГЛУХОНЕМОТА — ГЛУХОНЕМОТА. Содержание: Виды Г. 397 Этиология Г. 398 Пат. анатомические изменения. 398 Остатки стуха и расстройства вестибулярного аппарата при Г. 39 9 Диагноз, прогноз и лечение … Большая медицинская энциклопедия

ГЛУХОТА — ГЛУХОТА. Содержание: Причины глухоты. 420 Пат. анатомия. 424 Клиническая картина. 425 Профилактика. 427 Лечение. 429 Аппараты для улучшения слуха. 430 Глухота в… … Большая медицинская энциклопедия

Глухонемота — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия

Глухонемота — I Глухонемота врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте глухота и обусловленное ею отсутствие речи. Развитие речи в норме происходит на основе слухового восприятия речи окружающих и подражания ей. Если ребенок рождается глухим или… … Медицинская энциклопедия

Глухота — I Глухота (surditas) полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой восприятие речи становится невозможным. Абсолютная глухота наблюдается редко. Обычно имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень интенсивные звуки … Медицинская энциклопедия

Глухота — полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Полная Г. встречается редко у большинства глухих имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки … Большая советская энциклопедия

глухонемота — (surdomutitas; син. сурдомутизм) врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте глухота, сочетающаяся с обусловленной ею невозможностью овладеть словесной речью (без специальных приемов обучения) или с утратой речи, частично развившейся к … Большой медицинский словарь

Глухонемота — врождённая или возникшая в раннем детстве Глухота и обусловленное ею отсутствие речи. Нормально слышащий ребёнок овладевает речью, подражая речи окружающих на основе её слухового восприятия. Если ребёнок рождается глухим или лишается… … Большая советская энциклопедия

глухонемота — (сурдомутизм) глухота в сочетании с невозможностью владеть словесной речью. Источник: Медицинская Популярная Энциклопедия … Медицинские термины

Нарушение слуха — МКБ 10 … Википедия

Источник

Глухота – мифы и факты

немая и глухая в чем разница. Смотреть фото немая и глухая в чем разница. Смотреть картинку немая и глухая в чем разница. Картинка про немая и глухая в чем разница. Фото немая и глухая в чем разница

“Вы глухая?? Не может быть! Вы хорошо говорите! / Вы хорошо пишете! / Вы хорошо знаете английский как иностранный язык!” – я такие слова часто слышу от слышащих, которые не верят, что у меня глубокая глухота.

Хотя мы живем в 21 веке, неверные представления о глухоте все еще существуют везде. Мифов о неслышащих так много, что их не перечислить в этой статье. Глухие и слабослышащие страдают от непонимания слышащих о них и часто пытаются неоднократно развеять мифы и обьяснить им, что они могут все и ничем не отличаются от слышащих. Ниже приведены самые распространенные мифы.

Миф: Все глухие и слабослышащие одинаковые.

Факт: Степени глухоты разные – от легкой формы тугоухости до полной глухоты. Даже два неслышащих с одинаковой аудиограммой могут общаться и воспринимать информацию по-разному. Если встретились с одним глухим, то это не значит, что все остальные такие же. Одни общаются устно, другие на жестовом языке, а третьи – и тем и другим методом, но многие пользуются методом общения в зависимости от ситуации.

Миф: Все неслышащие общаютя на жестовом языке.

Факт: Многие неслышащие не знают жестовый язык – больше 90% глухих и слабослышащих из семей слышащих, многие из которых не общаются с ними на жестовом языке.
Позднооглохшие взрослые обычно не общаются на жестовом языке. Также не все глухие одинаково владеют жестовым языком – для одних он родной язык, а для других он второй язык и облегчает чтение по губам. Есть разновидности жестового языка – дактиль (пальцевая азбука), калькулирующий жестовый язык (который следует грамматике устного языка), чистый жестовый язык (со своей грамматикой). Жестовые языки разнятся в разных странах, как словесные языки. Даже американский и британский жестовые языки вообще не похожи друг на друга!

Миф: Все глухие немы и страдают умственной отсталостью.

Факт: Отсутствие слуха никак не влияет на интеллект и на физическую способность произносить звуки. Слух и голос вовсе не связаны с интеллектом. У многих неслышащих голосовые связки нормально работают. Адекватные логопеды, которые занимаются с носителями жестового языка, доказывают на примере своих учеников, что слух НЕ нужен, чтобы научиться говорить. Даже носители жестового языка, которые предпочитают не пользоваться голосом, не считаются немыми – они могут общаться, но по-другому. Поэтому людей с отсутствием или недостатком слуха теперь уже не следует называть “глухонемыми”, а “неслышащими”, “глухими”, “слабослышащими”.

Миф: Тугоухость – признак старости и бывает только у пенсионеров, а глухие рождаются только в семьях глухих.

Факт: Глухота бывает у всех, вне зависимости от возраста, причины, семейного происхождения. Из-за производственного шума и слушания громкой музыки число молодежи с потерей слуха увеличивается так стремительно, что они даже начинают обогнать пенсионеров с проблемами слуха. Людей с наследственной глухотой не так много, но подавляющее большинство неслышащих – из семей слышащих. Глухими могут стать от болезни (включая осложнения от болезней во время материнской беременности) или несчастного случая. Я, например, родилась с нормальным слухом и потеряла его в 2 года от менингита и стала единственной глухой в семье. Неслышащих в России около 13 миллионов, а в мире около 600-700 миллионов!

Миф: Слуховые аппараты и кохлеарные импланты – панацея от глухоты, которая возвращает слух всем неслышащим.

Факт: Хотя слуховые протезы – слуховые аппараты и кохлеарные импланты – прекрасная технология, которая помогает многим глухим и слабослышащим лучше слышать, они не предлагают панацею от глухоты и у них есть ограничения. Слуховые аппараты обычно помогают слабослышащим, а кохлеарные импланты носят глухие, которые уже больше не получают пользы от слуховых аппаратов. Одним слуховые протезы помогают понимать речь в какой-то степени, но не на 100%, а другим – только распознавать окружающие звуки. Самая распространенная проблема носителей слуховых протезов – шумные обстановки и собеседники, которые бормочут или у которых тяжелый акцент. Даже многие опытные носители слуховых протезов часто прибегают к зрительному доступу: чтение по губам, субтитры, жестовый язык. Слуховые протезы не всем помогают – все это зависит от возможностей и желаний неслышащих.

Миф: С кохлеарным имплантом нельзя принимать водные процедуры, заниматься спортом, проходить через металлоискатели.

Факт: Как долговременный пользователь кохлеарного импланта (его ношу 19 лет), я часто это слышу от многих, неведущих о кохлеарной имплантации – даже в США, хотя импланты начали вживлять глухим еще в 1970-е годы. Я могу принимать душ, купаться, нырять вниз головой, играть в любые виды спорта (кроме таких, как бокс, конечно). Я просто снимаю речевый процессор (внешняя часть импланта, которая сейчас похожа на заушину слухового аппарата) – как люди снимают слуховые аппараты или очки. У меня нет проблем с металлоискателями – я много раз через них проходила в аэропортах и некоторых зданиях. Одно мне противопоказано – МРТ (магнитно-резонансная томография), но это потому, что у меня внутреняя часть импланта устаревшая. Более новым пользователям КИ – в зависимости от производителя – можно проходить МРТ.

Миф: Все глухие могут читать по губам.

Факт: Чтение по губам – искусство, а не наука. Оно дает только 25-30% зрительной информации по губам, а остальное зависит от разных факторов как количество остатков слуха, освещение, качество словарного запаса, отчетливости говорящего и тому подобное. Во многих случаях глухие заполняют пробелы и угадывают, как в игре Виселица – что делет чтение по губам очень утомительным. Даже лучшие мастеры чтения по губам не могут все понимать. Поэтому никогда не спрашивайте их, могут ли по губам читать и как хорошо они вас слышат – это самый досадливый вопрос для многих неслышащих.

Миф: Жестовый язык задерживает устную речь.

Факт: Это далеко от правды, как доказано моим личным опытом, а также опытами многих других неслышащих. Глухой может хорошо говорить и даже выговаривать текст, но не обязательно понимать содержимое текста. Не все могут хорошо воспринимать звуки на слух – даже со слуховыми аппаратами и/или кохлеарными имплантами. Слышать и понимать – совсем разные вещи. Даже есть люди с нормальным слухом, у которых проблема восприятия устной информации на слух. Многие глухие носители жестового языка – билингвалы, которые прекрасно владеют словесной речью. Общаться голосом и на слух и/или по губам не лучше, чем общаться на жестовом языке или письменно. Это как бы сказать, что общение на русском лучше, чем на английском – потому что общение на английском задерживает речь на русском. Метод общения – не главное, а адекватное обучение неслышащих методом, который соответсвует их возможностям и нуждам.

Миф: Все неслышащие нечувствительны к шумам.

Факт: У многих людей, у которых отсутствует слух, обостряется чувствительность к свету и вибрации. Например, они могут чувствовать громкую музыку за стеной соседов или топтание ног – через деревянный пол. Хотя многие глухие могут спокойно спать по ночам, их могут разбудить вибрации, например, во время грозы – от близкой молнии, которая издает яркий свет и вызывает сильные вибрации.

Миф: Глухие не могут читать и писать.

Факт: Если глухой пользуется жестовым языком, то это не значит, что он не может читать и писать. У многих глухих и слабослышащих хорошие навыки письменной речи. Хотя есть глухие, у которых проблемы с грамотностью, но это обычно из-за качества обучения их в школе и дома, а также негативного отношения специалистов по глухоте к жестовому языку. Проблемы с грамотностью бывает и со многими людьми с нормальным слухом – мне даже нередко приходилось помочь слышащим одноклассникам с правописанием, хотя у них доступ к устной информации было намного больше, чем у меня! Другая причина проблемы с грамотностью – недостаток качественного субтитрования в России по ТВ и особенно видео в интернете. Субтитры пользуются огромной популярностью среди многих неслышащих (и носителей слуховых протезов, и носителей жестового языка) в США с 1970-х годов – не только как записанные субтитры для фильмов и видеороликов, но и также как живые субтитры для мероприятий, классов, рабочих собраний. Согласно исследованиям, субтитры помогают с грамотностью не только глухим, но и даже слышащим!

Миф: Слух нужен, чтобы услышать машину и особенно водить ее.

Факт: Чтобы переходить дорогу, надо смотреть в ОБА. Бывали случаи со мной, когда мне приходилось отвести невнимательного пешехода с нормальным слухом от надвигающейся машины! В мире МНОГО водителей с разными уровнями тугоухости и даже с полной глухотой, а многие даже не носят слуховые аппараты. Кстати, глухие водители более внимательные, чем слышащие, а также у них сильно развито периферическое зрение. Слышали ли новости об авариях, которые вызывали глухие водители? Сколько аварий из-за водителей с нормальным слухом и как часто они случаются? Читайте статью о глухом таксисте Убер в России и убедитесь, что глухие могут быть прекрасными водителями.

Миф: Глухие не могут танцевать и понимать музыку.

Факт: Музыкой можно наслаждаться по-разному. Глухота – НЕ препятствие. Многие слабослышащие могут наслаждаться музыкой с помощью аппаратов, а глухие могут чувствовать музыку через вибрации. Неслышащие могут также играть и даже сочинять музыку! Я играла на пианино в 5 классе будучи полностью глухой. Многие знают о Бетховене. Глухая барабанщица Эвелин Гленни дирижировала оркестром слышащих барабанщиков во время открытия Олимпийских Игр в Лондоне! Неслышащие могут петь – одни голосом, а другие на жестовом языке. Танцевать многие неслышащие тоже могут – для этого даже слух не нужен! Для этого главное – чувство ритма, а оно даже не у всех слышащих есть! Я люблю танцевать и когда хожу на уроки парных танцев и танцев живота, я просто следую движениям других и считаю, чтобы поддерживать ритм.

Миф: Глухота – приговор и барьер в успешной учебе, работе и жизни вообще.

Факт: Глухие и слабослышащие могли и могут учиться и работать со слышащими. Многие закончили массовые учебные заведения (хотя не без трудностей) на отлично без слуха или даже доступной среды и являются ценными профессионалами во многих областях. Бетховен сочинил известные симфонии будучи глухим. В 2016 году в коллегию Верховного Суда США приняли 12 глухих и слабослышащих адвокатов. Много глухих в СССР работали в космонавтике и разных профессиях. Можно привести массу примеров успешных глухих и слабослышащих профессионалов по всему миру, которые доказали, что они могут все! Они могут наслаждаться жизнью, вне зависимости от слуха или метода общения, а среди них также много счастливых супругов и прекрасных родителей.

Миф: Неслышащие часто изолируют себя в своем обособленном мире и не знают, как общаться со слышащими.

Факт: Многие неслышащие – из семей слышащих, поэтому с младенства они знают, как общаться со слышащими. Если их адекватно обучать, то они вырастут уверенными людьми и приобретут хорошие навыки общения со слышащими – даже если только письменно. Но бывают случаи, когда им хочется общаться с себе подобными. Это почему, например, многие носители жестового языка могут предпочитать учиться в школах для глухих (даже если они могут учиться в массовых школах) или посещать мероприятия для глухих, где они могут свободно общаться на жестовом языке. Их можно сравнить с русскоговорящими в диаспоре, которые любят общаться в русскоязычной среде, хотя многие могут говорить на местном языке. Носители слуховых протезов тоже любят делиться своими опытами между собой. А те, у которых начинаются проблемы со слухом в позднем возрасте, могут вначале изолировать себя, потому что они ошеломлены переменами в слухе и не знают, что делать, а также стыдятся своей глухоты из-за стигмы обществом.

Миф: Неслышащие “страдают” от глухоты и их всех надо лечить!

Факт: Многие глухие и слабослышащие – особенно с рождения или раннего детства – уже привыкли к отсутствию или недостатку слуха и научились адаптироваться в мире слышащих. Их глухота не смущает. Они скорее всего страдают от стигматизации глухоты и отсутствия доступной среды, а не от самой глухоты. Многих носителей жестового языка слух даже не интересует. Если они носят аппараты, то это обычно для опознавания каких-то окружающих звуков. Тяжелее всего переносят глухоту позднооглохшие взрослые, которые столько лет привыкли к жизни со слухом, и не знают ничего о глухоте. Такие эмоции бывают и у людей с прогрессирующей потерей слуха. Люди, которые теряют слух в позднем возрасте, обычно хотят вернуть себе слух. Так что все неслышащие разные и по-разному смотрят на глухоту – в зависимости от среды, в которой они росли.

Многие слышащие часто считают глухих “больными” и сравнивают их со “здоровыми” слышащими. Это не только оскорбительно, но неверно – будто слышащие никогда не болеют. Многие глухие здоровы как бык! Разница между глухими и слышащими – в наличии слуха, а не здоровья. Глухота – не болезнь, а отсутствие одного из 5 чувств, поэтому она в основном не сказывается на здоровье. Если бы общество принимало глухих и слабослышащих такими, какие они есть, и предоставило им полностью безбарьерную среду, то глухие и слабослышащие могли бы функционировать наравне со слышащими и даже не считать себя ущербными. Надо лечить не глухоту, а невежество о глухоте.

Совет? Не бойтесь общаться с глухими и слабослышащими – они ничем не отличаются от вас, кроме уровня слуха и особенностей общения. Кто знает, может вы найдете среди них прекрасных друзей, партнеров, клиентов, учеников, учителей, коллег, которые вас научат новому или могут поделиться с вами общими интересами.

У вашей организации еще вопросы или вам нужна подробная консультация о том, как делать вашу среду, товары и услуги доступными для неслышащих? Свяжитесь со Светланой через онлайн форму.

Note: The website is intended to be used for informational purposes only, not for medical, legal, or financial advice.
If you need customized consulting and training services, check out our services and contact us.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *