нелюбовь в чем смысл концовки
Чем заканчивается фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева
Смотреть трейлер фильма (без цензуры):
Здравствуйте, дорогие друзья!
Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» вышел в 2017 году и еще до появления на экранах вызвал жесточайшую полемику в самых разнообразных кругах – начиная с чиновников и деятелей от искусства и заканчивая высоколобыми критиками. С началом проката к ним добавились и обычные зрители.
Немного о фильме «Нелюбовь» и постановка вопроса
Стоит ли говорить, что в российских кинотеатрах фильм показывался без оригинальной озвучки, так как герои – отнюдь не гопота и не рабоче-крестьянское население – общаются в фильме без купюр, как в обычной жизни обычные наши сограждане.
Кадр из фильма «Нелюбовь» (2017)
И стоит ли упоминать, что фильм «Нелюбовь», как и все предыдущие фильмы Звягинцева, был удостоен высоких международных наград, закуплен для проката практически всеми европейскими странами, а также Канадой, США, Австралией и рядом стран Южной Америки и Азии.
Афиша фильма «Нелюбовь» в Испании
И уж совсем тихо на ухо скажем, что «Нелюбовь» имеет самое непосредственное отношение к искусству, и фильм обязателен к просмотру любому человеку по уровню развития выше неандертальца.
В фильме много загадок и недосказанностей, и вот один из самых волнующих зрителей вопросов мы сегодня и обсудим.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
А и правда – куда же он делся-то?
О чем фильм – кратко сюжет
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Но не знающей, куда же им девать общего 12-летнего сына (актер Матвей Новиков), который не нужен в новой фазе жизни ни одному из супругов.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Сцены их «разборок» безобразны. И не только в прямом смысле, но и в том, что папа и мама всё это «обсуждают» в присутствии сына в этой же квартире, не стесняясь и не задумываясь, какое впечатление это производит на их ребенка.
Отрывок из фильма «Нелюбовь»
Все помнят, какая слышимость в российских домах? Если затрудняетесь, рекомендую крикнуть в стену заклятой соседке, как она вас достала.
Здесь хочу отметить абсолютно пронзительную сцену в фильме, когда мальчик действительно слышит то, что не услышать просто физически невозможно.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
И вот в разгар всех этих баталий мальчик пропадает. Причем мать обнаруживает факт пропажи только через два дня – когда звонят из школы.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
А отец и того пуще – после звонка своей практически бывшей жены. Хотя все по-прежнему проживают в одной и той же квартире.
Объяснение сюжета
Формально сюжет картины именно таков, парнишку, кстати, так и не находят, хотя ищут очень усиленно – с помощью поисково-спасательного отряда. Так что по окончании фильма «Нелюбовь» загадка, куда же делся мальчик, как бы повисает в воздухе. Что, оказывается, нервирует огромное количество зрителей, не склонных к размышлению.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Однако действительная тема фильма – как раз нелюбовь, в которой живут все герои фильма Звягинцева. Не ненависть, не какое-либо иное сильное чувство, а именно отсутствие любви – та среда, которая способна разрушить, разъесть и уничтожить все, что угодно.
В таком окружении невозможно не то что жить, а и просто адекватно существовать. Поэтому персонажи фильма полностью расчеловечены и идут по жизни, движимые исключительно собственными простейшими инстинктами и потребностями.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Мальчик, никак не вписывающийся в дальнейшую линию жизни родителей, словно растворяется в воздухе, выполняя очередное их простейшее желание.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Но на самом деле, что же действительно с ним случилось? Какая, в конце концов, концовка-то у фильма?
Ответ на вопрос зрителей
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Далее – в течение нескольких дней выпадает снег и сильно холодает. В заброшенном здании в лесополосе находят куртку мальчика. Но даже и через два года, несмотря на постоянно развешиваемые объявления, никаких иных сведений о нем нет.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Однако настоящим убийцей мальчика, на самом деле, становится не какой-то конкретный человек или случайность, а как раз та нелюбовь, среди которой он начал жизнь, еще не родившись.
В фильме ясно дается понять – прямым текстом, что его мать просто «залетела» от едва знакомого приятеля, за которого потом и вышла замуж, побоявшись аборта. Ни чувств, ни какого либо совпадения между ними не было изначально, просто так вот случилось.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
И, вероятнее всего, что живя в этой нелюбви, когда он никому и никогда не был нужен, Алеша все же сумел бы войти во взрослую жизнь – ведь как-то он дожил до 12-то лет.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Остается добавить, что в жизни родителей мальчика, несмотря на сильную встряску – очень жесткая и хорошо сыгранная сцена в морге – особенные аплодисменты актрисе Марьяне Спивак, по сути ничего не изменилось.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Безразличный ко всему, кроме себя самого, Борис (актер Алексей Розин) живет с новой женой и точно так же безразличен и к новой жене, и к новому сыну.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
А его бывшая жена Женя (актриса Марьяна Спивак), несмотря на безбедное существование с очень обеспеченным партнером, по-прежнему не знает, что такое счастье. И только во взгляде ее появляется нечто вроде тоски – респект актрисе за безупречный крупный план.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
На этой ноте, дорогие читатели АудитКино, позвольте откланяться. Надеюсь, теперь для вас не составляет загадки вопрос, чем же заканчивается фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», и что же, в конце концов, стало с мальчиком Алешей.
С вами была Энигма. Высказывайте свое мнение и задавайте вопросы в комментариях.
До новых встреч! Спасибо.
А «на сладкое» у нас сегодня сцены, не вошедшие в фильм:
Нелюбовь (2017): какая концовка у фильма Звягинцева
Смотреть трейлер фильма (без цензуры):
Здравствуйте, дорогие друзья!
Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» вышел в 2017 году и еще до появления на экранах вызвал жесточайшую полемику в самых разнообразных кругах – начиная с чиновников и деятелей от искусства и заканчивая высоколобыми критиками. С началом проката к ним добавились и обычные зрители.
Немного о фильме «Нелюбовь» и постановка вопроса
Стоит ли говорить, что в российских кинотеатрах фильм показывался без оригинальной озвучки, так как герои – отнюдь не гопота и не рабоче-крестьянское население – общаются в фильме без купюр, как в обычной жизни обычные наши сограждане.
Кадр из фильма «Нелюбовь» (2017)
И стоит ли упоминать, что фильм «Нелюбовь», как и все предыдущие фильмы Звягинцева, был удостоен высоких международных наград, закуплен для проката практически всеми европейскими странами, а также Канадой, США, Австралией и рядом стран Южной Америки и Азии.
Афиша фильма «Нелюбовь» в Испании
И уж совсем тихо на ухо скажем, что «Нелюбовь» имеет самое непосредственное отношение к искусству, и фильм обязателен к просмотру любому человеку по уровню развития выше неандертальца.
В фильме много загадок и недосказанностей, и вот один из самых волнующих зрителей вопросов мы сегодня и обсудим.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
А и правда – куда же он делся-то?
О чем фильм – кратко сюжет
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Но не знающей, куда же им девать общего 12-летнего сына (актер Матвей Новиков), который не нужен в новой фазе жизни ни одному из супругов.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Сцены их «разборок» безобразны. И не только в прямом смысле, но и в том, что папа и мама всё это «обсуждают» в присутствии сына в этой же квартире, не стесняясь и не задумываясь, какое впечатление это производит на их ребенка.
Отрывок из фильма «Нелюбовь»
Все помнят, какая слышимость в российских домах? Если затрудняетесь, рекомендую крикнуть в стену заклятой соседке, как она вас достала.
Здесь хочу отметить абсолютно пронзительную сцену в фильме, когда мальчик действительно слышит то, что не услышать просто физически невозможно.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
И вот в разгар всех этих баталий мальчик пропадает. Причем мать обнаруживает факт пропажи только через два дня – когда звонят из школы.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
А отец и того пуще – после звонка своей практически бывшей жены. Хотя все по-прежнему проживают в одной и той же квартире.
Объяснение сюжета
Формально сюжет картины именно таков, парнишку, кстати, так и не находят, хотя ищут очень усиленно – с помощью поисково-спасательного отряда. Так что по окончании фильма «Нелюбовь» загадка, куда же делся мальчик, как бы повисает в воздухе. Что, оказывается, нервирует огромное количество зрителей, не склонных к размышлению.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Однако действительная тема фильма – как раз нелюбовь, в которой живут все герои фильма Звягинцева. Не ненависть, не какое-либо иное сильное чувство, а именно отсутствие любви – та среда, которая способна разрушить, разъесть и уничтожить все, что угодно.
В таком окружении невозможно не то что жить, а и просто адекватно существовать. Поэтому персонажи фильма полностью расчеловечены и идут по жизни, движимые исключительно собственными простейшими инстинктами и потребностями.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Мальчик, никак не вписывающийся в дальнейшую линию жизни родителей, словно растворяется в воздухе, выполняя очередное их простейшее желание.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Но на самом деле, что же действительно с ним случилось? Какая, в конце концов, концовка-то у фильма?
Ответ на вопрос зрителей
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Далее – в течение нескольких дней выпадает снег и сильно холодает. В заброшенном здании в лесополосе находят куртку мальчика. Но даже и через два года, несмотря на постоянно развешиваемые объявления, никаких иных сведений о нем нет.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Однако настоящим убийцей мальчика, на самом деле, становится не какой-то конкретный человек или случайность, а как раз та нелюбовь, среди которой он начал жизнь, еще не родившись.
В фильме ясно дается понять – прямым текстом, что его мать просто «залетела» от едва знакомого приятеля, за которого потом и вышла замуж, побоявшись аборта. Ни чувств, ни какого либо совпадения между ними не было изначально, просто так вот случилось.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
И, вероятнее всего, что живя в этой нелюбви, когда он никому и никогда не был нужен, Алеша все же сумел бы войти во взрослую жизнь – ведь как-то он дожил до 12-то лет.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Остается добавить, что в жизни родителей мальчика, несмотря на сильную встряску – очень жесткая и хорошо сыгранная сцена в морге – особенные аплодисменты актрисе Марьяне Спивак, по сути ничего не изменилось.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Безразличный ко всему, кроме себя самого, Борис (актер Алексей Розин) живет с новой женой и точно так же безразличен и к новой жене, и к новому сыну.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
А его бывшая жена Женя (актриса Марьяна Спивак), несмотря на безбедное существование с очень обеспеченным партнером, по-прежнему не знает, что такое счастье. И только во взгляде ее появляется нечто вроде тоски – респект актрисе за безупречный крупный план.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
На этой ноте, дорогие читатели АудитКино, позвольте откланяться. Надеюсь, теперь для вас не составляет загадки вопрос, чем же заканчивается фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», и что же, в конце концов, стало с мальчиком Алешей.
С вами была Энигма. Высказывайте свое мнение и задавайте вопросы в комментариях.
До новых встреч! Спасибо.
А «на сладкое» у нас сегодня сцены, не вошедшие в фильм:
Рецензия на фильм «Нелюбовь»
Новая блистательная драма от главного современного российского режиссера – глубокая, страшная, многослойная и безысходная. Запечатленный на кинопленку слепок общества, утратившего веру, надежду, любовь
Борис и Евгения после двенадцати лет брака не могут друг друга выносить – они и раньше не любили друг друга, а теперь и вовсе не в состоянии жить под одной крышей. Каждый устраивает личную жизнь на стороне, у каждого свои дела, своя работа, свои интересы, в которых не находится места сыну Алеше. А ребенок между тем становится невидимым свидетелем очередной ссоры родителей и узнает, что в новом семейном укладе его ждет детский дом. Занятые собой Борис и Женя даже не замечают, что сын ушел из дома и два дня не появляется в школе, пока об этом не сообщает учительница. Реагировать на «бегунка» в полиции не торопятся, а волонтеры после череды мероприятий разводят руками – по горячим следам найти мальчика живым не удалось. Нелюбовь родителей, кажется, может стать для мальчика смертельной…
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Сегодня совершенно очевидно, что потомки через много лет будут говорить о начале XXI века как об эпохе Андрея Звягинцева. Наряду с Кириллом Серебренниковым, Павлом Лунгиным, Алексеем Учителем, Юрием Быковым и еще двумя-тремя молодыми режиссерами он формирует новое российское кино, тот пласт современного искусства, которым можно и нужно гордиться. И имя Звягинцева справедливо ставить первым в этом ряду – на мировой арене он сейчас самый титулованный, востребованный и почитаемый постановщик, каждая новая его картина становится предметом конкуренции отборочных комиссий престижнейших кинофестивалей, а говоря об универсальных вещах, он остается предельно русским человеком, живо и трепетно переживающим проблемы родного государства и общества.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
А поскольку времена сейчас непростые, то и рассказывает Звягинцев в своей «Нелюбви» о грустном, о трагедии людей с не сложившейся жизнью, о людях, не умеющих любить и не способных быть счастливыми, о тех, кто не только сам живет во мраке, но и тянет в тот же мрак окружающих. Как ни пафосно это звучит, режиссер ставит нелицеприятный диагноз современному россиянину, утратившему веру, надежду и любовь, обменявшему светлые и теплые чувства на суррогаты, притворство и внешнюю респектабельность.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Как и в своих предыдущих работах, Звягинцев в «Нелюбви» крайне нетороплив – он не расставляет фигуры на доске, он половину фильма тщательно расчерчивает само шахматное поле, и в своей привычной команде со сценаристом Олегом Негиным и оператором Михаилом Кричманом делает это невероятно красиво. Зритель погружается в мир обычной семьи, неприметной и невыдающейся, где каждый только формально считается частью целого, а на деле живет собственной жизнью. Мы в мелких деталях читаем накопившееся недоверие (попытка Бориса угадать код телефона жены), обращаем внимание на растущее напряжение (разговоры на повышенных тонах), видим невозможность обратного хода (еще не расставшийся с прежней семьей Борис снова готовится стать отцом) – совершенно очевидно, гремучая смесь закончится взрывом.
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Кадр из фильма «Нелюбовь»
Разумеется, Звягинцев, по заведенной в «Елене» и «Левиафане» традиции, не мог обойти стороной проекцию государственного на частное, правда, в этот раз параллели и отсылки стали слишком уж явными. Конфликт Жени с матерью нарочито груб и лишен жизни, «корпоративная православнутость» фирмы, в которой работает Борис, анекдотична, даже символизм, присущий всем картинам Звягинцева, стал как-то «толще». Разрушение жизни героев сопровождается очевидным даже самому неподготовленному зрителю контрастным видеорядом жилых зданий и разрушенной постройки, а финальная сцена с бегущей на месте «Россией», лишенной прошлого, настоящего и будущего, и вовсе выглядит искусственной. Возможно, подспудно создатели картины желали сделать кино понятным как можно более широкой зрительской аудитории, но упрощение здесь на пользу не идет.
Впрочем, лента в любом случае остается выдающейся работой. Картина великолепно сыграна, причем привлечение в кадр малоизвестных, «не задерганных» ширпотребом актеров идет истории только на пользу, в кои-то веки у Звягинцева появился положительный герой (даже несколько, волонтеры – люди удивительной чистоты души), «Нелюбовь» снова визуально безупречна, а музыкальное сопровождение фильма выше всяких похвал. Нет, это не «Возвращение», конечно, фильмы уровня «Возвращения» превзойти почти невозможно, но это именно то, что зритель ждет от Андрея Звягинцева: сгусток боли за чужие души, сосредоточение эмоций и чувств там, где, кажется, все затянуто забвением, проявление жизни в больном и мертвом.
Режиссёр Звягинцев рассказал в Новосибирске об истинной сути фильма «Нелюбовь»
В Новосибирск приехал режиссёр Андрей Звягинцев с картиной «Нелюбовь» и ответил на прямые вопросы журналистов и зрителей про суть фильма, съёмки, критику и награды, передаёт корреспондент Сиб.фм 2 июня по итогам встречи с режиссёром.
1 июня режиссёр Андрей Звягинцев презентовал в новосибирском кинотеатре «Победа» фильм «Нелюбовь». Новосибирск стал одним из немногих городов, где Звягинцев презентует свой фильм лично.
В день премьеры были раскуплены билеты во все семь залов кинотеатра. После показа режиссёр встретился со зрителями. 2 июня он отвечал на вопросы сибирских журналистов.
Картина «Нелюбовь» рассказывает о семейном кризисе людей, которые прожили в браке более 10 лет. Оба завели отношения на стороне и желают скорее начать новую жизнь. В процессе бесконечных ссор родители забывают о 12-летнем сыне Алёше. Не выдержав скандалов родителей, мальчик уходит из дома. Родители бросаются на поиски сына. Главные роли исполнили Марьяна Спивак и Алексей Розин.
«Эмоциональной целью является желание, чтобы зритель после картины пришёл домой и обнял своих близких, — пояснил Андрей Звягинцев. — Это не приговор, не морализаторский тон, что такие люди не должны иметь детей. Это призыв быть более чуткими к близким: мужьям, жёнам, детям, родителям. Получается работа от противного: ты видишь это и жаждешь испытать другое».
Больше всего вопросов вызвал неопределённый финал фильма. Зрителям остаётся додумывать, нашёлся мальчик или нет. Однако режиссёр расставил акценты по-своему.
«Концовка, что именно случилось с мальчиком, меня интересует меньше всего, — сказал он. — Зритель ждёт, что до финальных титров ему на все вопросы ответят, и он выдыхает спокойненько: „Ну понятно, нашли мальчика“. На самом деле важно то, что происходит с нашими персонажами, когда они встречаются с этим. Человек просто в отчаянии, опустошении, понял всё, что они совершили. Другой вопрос, что в финальной сцене дальнейшей жизни, когда наблюдаем их (главных героев — прим. Сиб.фм) спустя два года: мы видим, что ничего не изменилось. Что такие сильные уроки и потрясения редко нас выводят, как ракета на орбиту, в какое-то новое понимание себя самих, своих связей с людьми. Мы часто на том же уровне и остаёмся».
Картины Андрея Звягинцева — неоднозначные, и находят у зрителей как отклик, так и протест. Режиссёр сознался, что не читает отзывы о своих фильмах в интернете, равно как не имеет страниц ни в одной из соцсетей.
«Читаю ли я отзывы. Я стараюсь их не читать, — отметил Звягинцев.
— „Левиафан“ научил меня не слушать пустые слова, брошенные на ветер — анонимные, ничего не значащие, но больно ранящие.
Я знаю, что делаю, и мне не нужно читать неаргументированную, неконструктивную злобу».
Напомним, в мае 2017 года Андрей Звягинцев получил приз жюри 70-го Международного Каннского фестиваля за картину «Нелюбовь». Это третья по значимости награда кинофестиваля.
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости: