неабортивные контрацептивы православный список что это

Об абортивном действии неабортивных средств

неабортивные контрацептивы православный список что это. Смотреть фото неабортивные контрацептивы православный список что это. Смотреть картинку неабортивные контрацептивы православный список что это. Картинка про неабортивные контрацептивы православный список что это. Фото неабортивные контрацептивы православный список что это

ленЕсть обсуждаемые обществом темы, которые являются индикаторами чрезвычайно низкого образования членов этого общества. Такими людьми легко манипулировать с любой целью. Тема контрацепции и абортов как раз относится к теме мракобесия в вопросах зачатия потомства.

Я уже не раз писала, говорила, отвечала, что контрацептивные средства созданы для предохранения от беременности и они не обладают абортивными действиями. Но в меня бросают упреки, плевки, камни и «доказательства», что якобы несчастная оплодотворенная клетка гибнет, потому что спираль не дает ей имплантироваться или КОК портит эндометрий и ей негде прикрепиться. Поэтому хочу детально объяснить невеждам в вопросах человеческой физиологии процесс зачатия и возникновения беременности, хотя понимаю, что эта тема будет жеваться, как резинка, еще не один год. И пока будет это образовательное невежество, будет место оболваниванию телегонией, матрицами Грофа, и прочим «интеллектуальным» мусором сознания миллионов, поддающихся массовому гипнозу, массовому психозу и массовой деградации.

О физиологии зачатия и имплантации

Так вот, в акушерстве принято беременность считать тогда, когда она проявляется клинически. Это означает, что в крови повышается уровень ХГЧ, в матке уже видно плодное яйцо, у женщины есть задержка менструации. Первые 7 дней контакта плодного яйца с телом матери нет, хотя оно находится внутри маточной трубы и потом полости матки. На 7-й день после зачатия на пике выработки прогестерона желтым телом начинается прикрепление плодного яйца к стенке матки. На этом этапе еще нет эмбриона, нет плода. Первые 7 дней имплантации играют очень важную роль и до 70% беременностей закончится на этом этапе — мы называем эти потери биохимической беременностью. Таким образом, женский организм не принимает большую часть зачатий, но это не так уж страшно. Можно ли называть женщину ходячим абортарием?

Теперь поговорим о терминах. Слово «аборт» не славянского происхождения, и означает «удаление с борта» (поверхности). Об аборте мы говорим только тогда, когда есть имплантация, то есть внедрение плодного яйца в стенку матки (на поверхности, борту матки, а не просто в полости), его прикрепление к ней, но по какой-то причине это прикрепление нарушается. Ни гормональные контрацептивы, ни внутриматочные средства не нарушают начатую или завершившуюся имплантацию, поэтому беременеют и на фоне приема КОК, и при наличии спирали – у этих методов контрацепции нет 100% эффективности. Предупреждение имплантации не означает абортивный эффект.

Гормональные контрацептивы подавляют овуляцию, также меняют качество эндометрия. Это лекарства из стероидной группы медикаментов. Они имеют системное влияние, то есть влияют на весь женский организм, а не только яичники. Они ассоциируются с риском развития некоторых раков и входят в список канцерогенов, о чем предупреждают на своих сайтах производители гормональных контрацептивов. Это не конфетки, не пустышки, не игрушки. Советую всем ярым сторонникам гормональной контрацепции периодически открывать инструкцию применения гормональных контрацептивов и читать разделы противопоказаний и побочных сторон. Ни один другой вид контрацептивов не имеет столько противопоказаний и побочных эффектов. Я не являюсь противником гормональной контрацепции, как и ее сторонником. Я – врач, поэтому моя цель – предоставлять точную информацию о лекарствах, каковым являются любые гормональные препараты.

Внутриматочные средства имеют намного меньше противопоказаний и побочных сторон по сравнению с гормональными контрацептивами. Они воздействуют только локально, то есть внутри матки, но не весь организм матери. Они не повышают уровень тромбообразования в отличие от гормональных контрацептивов. Они не ассоциируются ни с одним видом рака. Их воздействие основано на изменении внутренней среды матки, которая подавляет жизнеспособность сперматозоидов, ухудшает качество эндометрия и, если возникло случайное зачатие, препятствует имплантации, но не абортирует уже имплантированные плодные яйца. Я не противник ВМС, как и не их сторонник. Я – врач, который не будет навязывать вам свои предпочтения в выборе контрацептивов, а оставит право выбора за вами с предостережением о противопоказаниях и побочных сторонах.

Абортивным действием обладают некоторые лекарства, лекарственные травы, фрукты, чаи, которые женщина может принимать и даже не догадываться, что это может нарушить ее развивающуюся беременность. Женщины принимают намного больше веществ с абортивным действием, чем они об этом знают!

О живых клеточках

«Даже если абортивного эффекта нет, вам не жалко маленькой зиготки, которая из-за спирали не может прикрепиться? Это же новая жизнь, это живое создание!» В человеке любая клетка живая, а те, что умирают по разным причинам, удаляются разными способами. Любая клетка – это жизнь.

Женское тело убивает миллионы сперматозоидов! А ведь сколько несостоявшихся «счастливчиков» гибнет! А ведь эти спермики так стремились стать папашами!

О! А что говорить об этих спермицидах! Это ж варварство калечить столько здоровых малюсеньких мужланчиков, делать их инвалидами этой спермицидной отравой, убивать их. Они же живые! Это ж те же пестициды, убивающие насекомых и маленьких животных! Разве нет?

А выбрасывать в унитаз презервативы, полные мужской живой силы. Бедные сперматозоиды, они же утонут в водосточных канализациях. Они не умеют плавать в простой воде. Зачем мы так издеваемся над ними?

А эти гормоны вообще не дают миленькой яйцеклеточке выйти из своего заточения в яичниках, чтобы расцвести на полную силу и встретиться в трубе с любимым и единственным сперматозоидом. Зачем мы убиваем любовь?
Эмбриончики! Кто-нибудь подумал об эмбриончиках! Это же живые будущие детки. А их замораживают! Как же они могут выжить такой собачий холод? У них берут часть клеток на тестирование, калечат их еще до встречи с маминой маткой. А потом удивляются, почему ЭКО-дети… странноватые. А ведь неизрасходованные эмбриончики вообще выбрасывают. Как мусор. А некоторых продают в рабство чужим родителям! Это же не их папа, не их мама, у них нет их генов и хромосом, а их запихивают в чужие матки…

Боже, сколько ж теряется биологического материала, а ведь это все живые клеточки! Даже хождение в туалет оставляет в унитазе столько живых клеточек! Это же жизнь! А люди вот так просто ее губят.

Будем дальше философствовать о живых клеточках и не рожденных жизнях?

О «неправильной» беременности

«Ой, беременность – это ж новая жизнь. И ее нужно считать беременностью от начала зачатия, а злая врачиха говорит о какой-то клинической беременности».

От зачатия? Хорошо, делится эта новая жизнь на всякие там клетки. Часть уходит на эмбрион, из которого должен быть ребенок потом. Часть идет на оболочки и плаценту. И вдруг все пошло не так. Ну, не разделилась яйцеклетка симметрично. Ну, сбой в делении. И нет эмбриона! Нет будущего ребенка! Может он поначалу там был, но вот дефект зачатия – перестал расти, умер, рассосался. Пустое плодное яйцо! Но это же живая плодная клеточка! Как же от нее избавляться-то? Зачем? Это же жизнь! Конечно, неправильная жизнь, без основного жильца. Но не мертвая же клеточка! Вот пусть растет пустой… А что дальше будет? Это уже проблемы владелицы этой неправильной жизни. Но никаких абортов! Они же против жизни неродившейся!

Эх, пустое плодное яйцо – это ерунда. А вот внематочная беременность! В этой трубе, или в этой шейке матки, или где-то в брюшной полости прикрепилась новая жизнь с эмбрионом. Опасно для матери? Может умереть? Ничего, пусть потерпит. На том свете избавится от боли и кровотечения, а пока в ней живой эмбриончик где-то в трубе, пусть радуется новой жизни. Нельзя же его убивать! Это же беременность!

Кого-то пронесло с пустым плодным яйцом, внематочной… Класс, новая жизнь зародилась, только что-то не так. Вместо эмбриона начал неистово расти хорион, да с пузырьками какими-то, да прорастать в матку, за ее пределы. Врач говорит, что это трофобластическая болезнь. Злая такая болезнь, потому что в рак переходит, и разрастается по всему телу. Нужно срочно избавляться от беременности, иначе придется избавляться от матки, или же сама жизнь избавит женщину от себя самой. Но как же мы можем убивать растущий еле-еле плодик? Он там еще живой! Это же жизнь! Ну, умрет мать вскоре, зато отцу и родным будет что вспомнить и у могилки поплакать. Умерла сама, пожалев новую жизнь в себе! Отказалась от аборта во имя будущей жизни, потому что ее собственная жизнь была еще при жизни сведена к нулю.

Как же мы не дооцениваем или переоцениваем понятие жизни! Как мы умело спекулируем этим понятием! Разве нет?

О морали секса и религии

Когда идут споры о контрацепции, никто из противников некоторых видов контрацепции не заикается, что по любому, в какую сторону не верти, но речь идет о нежелании женщины иметь ребенка. Нежелании зачинать новую жизнь! Не важно какую – полноценную, не полноценную, абортированную или не абортированную. Это нежелание зачатия вообще. «Ой, я ж не против зачатия, я же за новую жизнь, за деточек, но я не хочу, чтобы это зачатие было именно во мне, но вот сексом жить хочется».

Может хватит играть в слова и мораль, лезть в чужие жизни и навязывать свои представления о жизни, клеточках, эмбриончиках, беременности? Занимайтесь каждый своим делом, обучайте тому, в чем вы эксперт, помогайте тем, кто вас просит о помощи, защищайте тех, кто нуждается в защите.

О насилии женщин

Очень легко рассуждать о контрацепции и абортах тем, кто не попадал в ситуации, когда человеческие тело и жизнь теряют ценность в угоду того или тех, кто использует человека в свое сексуальное удовольствие. Вы знаете, что такое оказаться жертвой насилия? А нередко не только насилия, но и побоев, запугивания, ножевых ранений, и т.п. А если это еще совсем юная девочка? А если это молодая женщина, мечтающая о счастливой семейной жизни? Одна из пяти женщин будет изнасилована хотя бы раз в течение своей жизни. Одна из десяти будет изнасилована своим гражданским или официальным мужем. Одна из четырех девочек до 18 лет столкнется с сексуальным домогательством. Более 12% изнасилованных девочек моложе 10 лет. Я не буду приводить дальше статистику, потому что она страшная. Кстати, постсоветские страны, особенно Украина и Россия, лидируют по производству материалов с детской порнографией. Почему? Что это за люди, которые наживаются на детских половых органах? Что это за люди, которые покупают эту порнуху и получают удовольствие от её просмотра?

Но обществу эта тема не выгодна. При таком уровне насилия, кто будет расхлебывать последствия? Эти несчастные жертвы никому не нужны, особенно если появится беременность. Они оказываются не только без моральной поддержки, но и материальной, финансовой.

Самое позорное явление, это то, что случаи насилия в семьях скрываются большинством женщин из-за страха, ибо поддержка таких женщин отсутствует. Они ломаются, терпят, страдают, и в ненависти к мужу и такому положению растят детей. Общество живет ложью о благополучии таких семей.

Я была в ситуации, когда меня оставили всего на полчаса в «надежных руках» — руках друга лучшей подруги, который пытался изнасиловать меня. К счастью, вырвалась, прокусив подбородок и воспользовавшись моментом, когда мужик из-за боли потерял контроль на каких-то полминуты. Что я испытала за эти несколько минут борьбы за свою девственность, женское достоинство и жизнь? Никому не желаю пройти через это. Главное, никто даже не принял мои жалобы в серьез. Вырвалась, так чего ж жалуешься? Поэтому перестаньте лицемерить о нерожденных деточках, случайных маленьких жизнях, «подумай о ребеночке». Женщины, думайте о себе, ибо в беде и горе вы никому на самом деле не нужны. Вы же сами во всем «виноваты». Решайте свою судьбу так, как считаете нужным.

О сиротах, абортированных людьми

Коль речь зашла об абортивном действии контрацептивов, давайте вспомним об абортированных живых детях. Абортированных людьми и практически обществом. Это дети-сироты, даже при живых родителях. Это дети-инвалиды, с пороками развития разной степени, физические и умственные калеки. Это дети пьяниц, проституток, незамужних молодых, случайно «залетевших» женщин. Нет, этих детей не убили, когда они были еще в матке. То ли не успели, то ли пожалели. Но потом от них отказались.

Вы когда-либо посещали отделения «отказников» в детских больницах или детские дома с «дефектными» детьми? Когда-то мы очень хотели удочерить маленькую девочку, брошенную родителями и оставленную в санатории для детей с неврологическими отклонениями. Её глазки и ручонки до сих пор стоят у меня перед глазами. Но нам не разрешили это делать, потому что в то время наша мизерная стипендия и зарплата, как и отсутствие собственных детей, были серьезным аргументов отказа в удочерении.

Вы вообще-то видели, в каких условиях живут эти абортированные людьми дети? В Канаде на содержание ребенка-инвалида тратят до 250 тысяч долларов в год, а порой и больше. Этого не может позволить себе большинство семей. Но у гуманности две стороны: спасаем одних, губим других. Украине, России, Беларуси, прочим постсоветским странам далеко до уровня Канады. Там на весь детдом не потратят такой суммы, не говоря об одном ребенке. Но я бы хотела увидеть хотя бы одного противника абортов в роли матери или отца для хотя бы одного абортированного живого ребенка. Я бы хотела видеть семьи сторонников морали, приютивших «последствия» аморальных половых отношений. Возможно есть такие, но их единицы на тысячи. Дети ведь не виноваты, что они оказались случайностью секса. Дети ведь не виноваты, что они оказались дефектными.

Можно дальше философствовать, рассуждать о плюсах и минусах, плохом и хорошем, моральном и аморальном… Важно, чтобы каждый человек принял свою точку зрения и придерживался её. Не обязательно постоянно. Люди меняются, как и меняются их взгляды. Главное, не лезть своими взглядами в чужую жизнь и не навязывать их другим. Моя точка зрения может не совпадать с точкой зрения других. Если эти другие хотят высказать свою собственную точку зрения, им никто не мешает или запрещает открыть свою страницу, блог, сайт и выставлять там свои посты. Но вот оставлять плевки негодования в гостях у других людей я рассматриваю как отсутствие воспитания и такта.

Мои публикации бывают жесткими только потому, что они оголяют самые неприятные стороны человеческой жизни, не поддерживают массовое оболванивание, псевдотеории, прикрытие коммерческих интересов ложью о заботе о других людях. Ради денег и славы многие люди играют в слова перед публикой, да и в личных жизнях тоже. Я говорю и пишу то, о чем считаю нужным, даже если это вызывает недоумение и неприязнь у некоторых читателей. Мы все разные и индивидуальные, и я ценю свою индивидуальность тоже.

Источник

Фестиваль «За жизнь» о «технологии смерти»

11 июля, в последний день международного фестиваля «За жизнь», прошел круглый стол «Технология смерти: абортивные средства контрацепции и фармакологические аборты». Проблема, затронутая в рамках круглого стола, оказалась настолько животрепещущей, что запланированные выступления вылились в острую дискуссию.

Сессию открыл Владимир Потиха, сопредседатель оргкомитета фестиваля «За жизнь»:

– Тема круглого стола возникла потому, что в статистике абортов не учитываются те аборты, которые совершаются из-за применения абортивных средств контрацепции: внутриматочных спиралей и гормональных контрацептивов. На их долю приходится очень большое количество абортов, ведь, по данным Росстата, около 9 миллионов женщин применяют средства контрацепции, которые оказывают абортивный эффект. Прибавьте к этому 1,2 миллиона зарегистрированных абортов и не меньше абортов нелегальных. Ежегодно погибают миллионы нерожденных детей! А число женщин, принимающих гормональные контрацептивы, растет. За последние 17 лет оно увеличилось с 1,747 миллионов до 4,658 миллионов – и это только по официальным данным.

неабортивные контрацептивы православный список что это. Смотреть фото неабортивные контрацептивы православный список что это. Смотреть картинку неабортивные контрацептивы православный список что это. Картинка про неабортивные контрацептивы православный список что это. Фото неабортивные контрацептивы православный список что это
Владимир Потиха

Говоря об абортивном эффекте разных видов гормональной контрацепции, Владимир Потиха был категоричен:

– И внутриматочные спирали, и оральные контрацептивы обладают абортивным эффектом. Различие в том, что внутриматочные спирали оказывают чисто абортивный эффект. Они предотвращают имплантацию бластоцисты – эмбриона на начальной стадии развития, и женщина, применяющая спираль, фактически может делать (сама того не зная) аборт каждый цикл. А оральная гормональная контрацепция оказывает двойное действие: во-первых, тормозит овуляцию, а во-вторых, «для подстраховки» в случае, если овуляция не подавляется и оплодотворение все-таки происходит, также препятствует имплантации зародыша. Таким образом, зачатый ребенок погибает. В обществе же произошла подмена понятий. Рождение души, живого существа происходит в момент зачатия, а не после имплантации, как это пытаются нам внушить. Кроме того, повсюду идет агрессивный маркетинг, манипуляция врачами или даже священниками, которые получают неверные сведения о действии контрацептивов. Большинство уверены, что таблетка подавляет овуляцию и зачатия просто не происходит, однако наше исследование показало, что все гормональные контрацептивы содержат в себе вещества, имеющие абортивный эффект. Ведь чтобы гарантированно подавить овуляцию, нужны очень большие дозы гормонов – примерно 100 мкг эстрогенов. Первые контрацептивы, выброшенные на рынок в 1960-х годах, были с такими лошадиными дозами, но из-за огромного числа побочных эффектов их сняли с производства. Кстати, первые разработки оральной контрацепции производились в Третьем рейхе – с их помощью нацисты планировали регулировать рождаемость «низших рас». Сейчас стандартная доза эстрогенов в противозачаточных таблетках – 20–30 мкг, и гарантированно подавлять овуляцию они не могут. И тогда наступает очередь абортивного эффекта. В итоге, по нашим подсчетам, большинство нерожденных детей погибают на этапе от оплодотворения до имплантации в стенку матки. Я уверен, что многие женщины просто не знают об этом.

Еще одна проблема – отпуск абортивных контрацептивов вроде мефипристона без рецепта. И хотя в «Социальной концепции РПЦ» прописано отношение Церкви к абортивной контрацепции, но, к сожалению, список подобных лекарств за 13 лет так и не был составлен. Поэтому мы подготовили реестр контрацептивов, обладающих абортивным эффектом, собрали все это в брошюру и в ближайшее время собираемся широко распространять этот «черный список». А пока этот список можно скачать у нас на сайте.

В качестве эксперта по медицинской части выступил Алексей Фокин, врач, специалист по клиническим исследованиям из Санкт-Петербурга:

– Мой вклад в этот проект – составление списка абортивной гормональной контрацепции. Этот список дает четкое понимание, какие средства вызывают прерывание беременности. Ведь цена незнания очень высока. Как врач, хочу сказать, что к моменту прикрепления бластоцисты к стенке матки это уже не клетка, а уникальный живой организм с неповторимым ДНК.

неабортивные контрацептивы православный список что это. Смотреть фото неабортивные контрацептивы православный список что это. Смотреть картинку неабортивные контрацептивы православный список что это. Картинка про неабортивные контрацептивы православный список что это. Фото неабортивные контрацептивы православный список что это

Отвечая на вопрос, как часто срабатывает абортивный эффект, Алексей Фокин сказал:

– Частоту абортивных действий мы просчитать не можем: где-то сработало подавление овуляции, а где-то – абортивный эффект. Таблетки истончают внутреннюю оболочку матки – эндометрий и не дают бластоцисте прикрепиться. Информацию об этом собирают сами компании, которые, естественно, ее не разглашают. А в списке мы собрали все контрацептивы с указанием их состава и механизма абортивного действия. Женщины должны знать, как действуют контрацептивы, которые они собираются применять.

Прокомментировать выступление Владимира Потихи и Алексея Фокина вызвалась главный внештатный детский и подростковый гинеколог Минздравсоцразвития Чувашской Республики, заведующая подростковым отделением Президентского перинатального центра Маргарита Мардоян, которая присутствовала в зале:

– У меня очень много комментариев. Сразу хочу прояснить: среди огромного количества гормональных контрацептивов, выброшенных на рынок, есть средства с преимущественно подавляющим овуляцию действием и есть средства с преимущественно абортивным эффектом. И важно разобраться, какой препарат к какой группе относится. Исследования показывают, что для подавления овуляции не нужна лошадиная доза гормонов: минимальная эффективная доза – 15–20 мкг этинилэстрадиола. Действительно, абортивный эффект в препаратах, где добавлен, например, диеногест, возможен, но диеногест туда добавлен не для абортивного эффекта, а для профилактики побочных эффектов. Препараты комбинированного состава все-таки обладают подавляющим овуляцию действием: нет овуляции – нет беременности. В инструкции же производитель обязан указать все возможные действия. А в скольких случаях вступает в действие абортивный эффект – неизвестно.

Выступление врача вызвало массу возражений в зале и перевело круглый стол в формат свободной дискуссии между врачом и активистами движения «За жизнь». Один из гостей задал Маргарите Мардоян риторический вопрос: «Какая разница для нас – будет ли убито 100 тысяч детей или 50? Разве есть тут принципиальная разница?» Послышались выкрики: «Какая разница – раз в месяц произойдет аборт или раз в пять лет?» «Разговор ни о чем, – резюмировал оппонент из зала. – Вы, по-моему, перепутали аудиторию». Эта реплика вызвала редкие аплодисменты.

По словам Маргариты Мардоян, она ожидала такой реакции:

– Мы, врачи, тоже против абортов. Безусловно, нравственность, семейные ценности – это важнейшие вещи, которые помогают не доводить до ситуации, когда перед девушкой встает такой выбор. Но мы живем сейчас в таком обществе, что взять и отрубить контрацепцию невозможно. Это наша реальность. Я работаю врачом в подростковом отделении. И вот ко мне приходит девочка, которая сделала уже два аборта, и я знаю, что она сделает третий. Я это точно знаю…

(Владимир Потиха по-своему продолжил мысль врача: «И вы ей дадите таблетку, которая сделает ей аборт, и скажете: иди и не парься?»)

– …Я поняла: в такой ситуации разговоры, убеждения не сработают. Но не о том речь. Нам надо действовать сообща – тянуть нравственность вверх и снижать употребление контрацепции. Но получится это в том случае, если вы не будете так категоричны, если мы найдем точки соприкосновения и общими силами будем бороться с абортами, – резюмировала Маргарита Мардоян.

И хотя участники дискуссии так и остались каждый при своем мнении по поводу вреда контрацепции и необходимости ее запрета, в одном их позиции полностью совпали: только духовно-нравственное воспитание, просветительская работа среди подрастающего поколения и восстановление семейных ценностей могут снизить число абортов и защитить здоровье женщины.

неабортивные контрацептивы православный список что это. Смотреть фото неабортивные контрацептивы православный список что это. Смотреть картинку неабортивные контрацептивы православный список что это. Картинка про неабортивные контрацептивы православный список что это. Фото неабортивные контрацептивы православный список что это

Обсуждение проблемы продолжилось и за рамками пленарного заседания, когда участники и гости круглого стола стали делиться опытом социальной работы по профилактике абортов на местах.

Иерей Артемий Шумбасов, руководитель епархиального отдела по социальному служению и благотворительности Искитимской епархии Новосибирской митрополии:

– Мы работаем при женской консультации. Теперь у женщин, собирающихся на аборт, есть возможность побеседовать не только с психологом, но и со священником. Также проводим беседы со старшеклассниками и студентами, просвещая и отвечая на все вопросы, связанные с зачатием и деторождением. Работаем через СМИ: распространяем материалы, листовки, пишем статьи. Сейчас идет работа по созданию кризисных центров, бебибоксов, домов матерей в крупных городах епархии. Но главное – просвещать молодежь, тогда не придется бороться с последствиями.

Протоиерей Андрей Савенков, руководитель подразделения Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» г. Алатырь Чувашской епархии:

– У нас работа идет в двух направлениях: социальная и просветительская. Мы создаем приют, у нас есть юрист и психолог, которые работают непосредственно при роддоме. Есть вещевой и продуктовый склады, где беременные и многодетные получают необходимую помощь. В рамках просветительской деятельности работаем с госучреждениями, школами. Мы устраиваем обучающие семинары, где выступают акушер-гинеколог, психолог и священник. Проводим беседы с молодоженами в ЗАГСе, есть родительские школы. Я сам работаю 10 лет в техникуме, веду семинары – эта профилактическая работа необходима. Еще мы пытаемся внедрить обязательное предабортное консультирование. Это делать необходимо, но без комсомольского, партийного задора – так только душу искалечим и ко Христу не приведем. Здесь нельзя рубить с плеча. У нас у всех атеистическое воспитание. И у медиков тоже. Поэтому мы пытаемся донести до медиков духовный аспект беременности, чтобы врач вел консультацию еще и с этой позиции. Благодаря нашей работе в этом году у нас в Чувашии открыто семь государственных кризисных центров. Конечно, эти центры нужно сопровождать. И сегодня с врачами, социальными организациями, госструктурами мы создаем единую систему помощи женщинам и семьям в кризисных ситуациях. Безучастными не должны оставаться ни одна структура и ни один общественный институт.

Матушка Наталья (г. Комсомольск-на-Амуре):

– Зачастую позиция прихожан зависит от батюшек. Здесь многие ориентируются на священников. У нас с батюшкой шестеро детей. И никто уже не скажет: «Вот вы, батюшка, говорите, что надо рожать, а у самого всего один ребенок». Когда перед глазами пример многодетного батюшки, сам Бог велел не отставать.

Артемий Кушнер, руководитель социального отдела Бобруйской епархии (Беларусь):

– Я не ожидал такой жаркой дискуссии и не понимаю ожесточенных нападок на врачей. Что касается нашей епархии, то могу сказать только слова благодарности медикам. В Бобруйске мы работаем на уровне двух консультаций. Проводим беседы. И абсолютно никаких препятствий со стороны врачей нет. Только помощь. Гинекологи направляют к нам на беседу женщин, собирающихся делать аборт. Ситуация, в которую попадает женщина, и без того тяжелая, нельзя агрессивно навязывать, запугивать и упрекать. Наша обязанность – информировать. Дальше выбор за женщиной. По максимуму стараемся мотивировать женщину рожать – раскрывая ей все плюсы материнства и все минусы абортов. Об этом говорят и сами медики, но они просто не успевают подробно останавливаться на этом из-за огромной нагрузки: в одной консультации девять врачей-гинекологов на 60 тысяч женщин. Поэтому мы дополняем их работу. Причем от нас приходят люди, в свое время окончившие медучилища, врачи, так что консультации проводятся на профессиональном уровне. Конечно, одной беседы мало, тем более что приходят в основном женщины, далекие от Православия; по опыту могу сказать, что отговорить удается около 15%. Ведь женская консультация – это уже венец; работать надо на перспективу: проводить профилактику среди детей, подростков, молодых семей. Тогда и сам выбор – делать или не делать аборт, принимать или нет таблетки – перед женщиной не встанет.

Иерей Алексий Тарасов (г. Волгоград, Волгоградская епархия):

– Мы работаем с детьми, начиная с детсадовского возраста. Через мультики, детскую литературу стремимся прививать им семейные ценности. Если же говорить о женщинах, которые приходят с такой дилеммой, то здесь должна быть только личная беседа. Уговариваем, убеждаем. Я считаю, что в таких случаях надо действовать максимально деликатно, понимая, как трудно приходится этой женщине. В этот момент поддержка и помощь помогут сделать ей выбор в пользу жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *