не заводится х трейл т30 что делать
Не горит чек, не заводится — Nissan мать твою!
Всем доброго времени суток.
Ну вот и я теперь в рядах «счастливчиков», столкнувшихся с неисправностью Ниссана, когда он просто на ровном месте перестаёт заводиться.
Предыстория — в пятницу поехал утром на работу. Завожу — а хрен!
Чек не горит, авто крутит, но не заводится. Начинает моргать лампа Overdrive 16 раз.
Далее в салоне раздаётся треск с левой стороны (пассажирской), реле, загорается чек и авто заводится. Не понял. Мучал мучал зажигание — мистика, всё работает. 3 дня я так ездил и именно в тот день, когда мне нужно было ехать в аэропорт, да ещё и дважды за сутки — в 5 утра Хитрый схитрил и просто отказался заводиться, НАОТРЕЗ!
Снова. Чек не горит, Overdrive мигает 16 раз, крутит, не заводится, бензонасос не гудит, на свечах нет искры.
Вызвонил брата — на удивление дозвонился в 5 утра. Сгоняли.
День полезли колупаться под машиной. Начитавшись по этой теме:
— Подключил OBDII — EconTool комп не видит, приплыли.
— Проверил все массы (у меня их много — 3 на кузов, 1 на ДВС, 1 на АКПП, массы много не бывает). Всё отлично.
— Проверил все предохранители. При снятии силовых один на 80А и силовой на 120А рассыпались от старости. Заменены. Капец ценники, 80А — 260 руб, 120А — 690 руб.
— Прозвонил все остальные предохранители.
— Сняты и проверены все реле. Всё рабочее.
— Скинули бампер — распотрошили косу. (Слабое место, она в ложбинке в бампере, часто в сырости) Всё целое.
Матюгнул сервис, который менял мне радиатор — поперечную балку не прикрутили, порвали проводку на клаксон, датчик температурный не закрепили — всё это валялось в бампере. Вот эта «барахолка» видимо и бренчала у меня, а отдавала в крыло. Всё восстановил.
В общем день прошёл почти бестолку — починили… гудок, но машина почему-то всё равно не едет.
На следующий день, то бишь сегодня распотрошил просто весь салон, начал всё заново.
— Перебрал замок зажигания — всё в норме.
— Снял фишки с датчиков коленвала, распредвала, переткнул всё что можно на датчиках — никакой реакции.
— Снял силовые реле, отвечающие за зажигание, одно с салона, одно из под капота, прозвонил обмотку, проверил на АКБ. Вот подозрение сразу на него, ну оно должно же щёлкать. Все остальные-то щёлкают.
Снял бортовой комп, продул, почистил колодку, понадевал туда-сюда. Разобрал бортовик нафиг, провёл ревизию. Видимых проблем визуально не видно.
Попробовал прозвонить, с горем пополам нашёл распиновку ЭБУ. Но моей она не соответствовала — часть проводов просто отсутствовала. Но силовые провода совпали.
Фактически остаётся только ЭБУ, сигналка и проводка.
1.) ЭБУ. Питание на комп приходит 12В. Прозвванивается. Начинаю уже грешить на него, но на моей практике за 13 машин ни разу комп не дох.
2.) Сигналка. А что, работает штатно, не дурит, автопрогрев включает, только не заводится. Если бы была проблема в ней — она бы моросила. На моей практике сигналки дохли не раз и не два. Но такого, чтобы авто не работал, а сигналка работала как часы — не было ни разу. Но со счетов пока не скидываю.
3.) Проводка. Косу протряхнули частично, но всё равно на неё больше всего подозрений. Попалось видео, где перебирают альмеру с таким же глюком — обрыв провода в косе на бампере. Перетрёс поновой на бампере косу. А дальше, дурак, не пошёл.
В общем психанул, вызвал автоэлектрика на выезд. 3000 руб за поиск. За пол часа спец. оборудованием определили, что при включенном зажигании не приходит постоянный плюс на главное реле зажигания. Его-то я проверил, проверял напряжение — моросило, не придал значения, а зря. Кидаем провод от реле на плюс и опа — чек загорелся, авто завелось. Дальше — «Везите в сервис, цена — до 25 000 руб.».
Ну, естественно, в ж@пу сервис! Мултиметр в руки и вперёд!
Приматываю на реле на этот контакт провод и кидаю под капот, чтобы завтра завестись и его же пока использую для проверки ну и пошёл от него по косе.
Это белый проводок с синей полоской.
Мельком вспоминаю, что этот проводок был в силовом блоке предохранителей, потрашу — действительно он. Приходит он на 10 Амперный предохранитель ECCS. Пробиваю от колодки предохранителя до реле через свой провод — нет контакта. Ну а дальше иголкой и мультиметром пробиваю назад к реле по проводу, по шажочку.
Под аккумулятором нахожу крутую намотку из раскисшей изоленты, грязи и патрубка(гофры) и опять изоленты, опять грязи. Всё это раскисло. А из-за того, что примотано изолентой как попало — провод был постоянно натянут изолентой и внешней гофрой и просто от старости не выдержал. Я когда косу перебирал — туда не полез. Визуально вроде всё в гофре замотано, упаковано… а там оказывается «такое…»
Сделал через двойную скрутку и заизолировал на несколько рядов всё. Косу промыл от блока предохранителей до входа в салон и перемотал изолентой поновой. Уложил всё в гофры. Проверил — чек загорается, бензонасос привычно загудел. Икс снова в строю! Ну а дальше тупая работа по сборке того, что поразобрал под капотом и в салоне. Сидел с фонарём до половины 12-го ночи.
На всё сегодня ушло более 14 часов с перерывами на чай и обед. Но всё-таки победил. Теперь пью пивасик и пишу героический мать его пост.
— Хорошо ЭБУ второй не купил, а ведь уже велосипед приготовил ехать, но чёрт дёрнул сначала электрику позвонить.
— Хорошо, что выкинул Nissan это дома под окном, а не в лесу за 300 км от города.
Крутит. Заливает свечи. Не заводится. Ч.2 и Ч.3. Победа!
Я уже реально психанул, что неделю без машины, калымы идут, а я пешеход и надо что-то делать. Заказал в итоге эвакуатор и повез к знакомым механикам в сервис. Эвакуатор встал в 2500 за 30 минут езды и погрузки/разгрузки. Машину я развернул сам к проезду, погрузили лебедкой на нейтралке (В других службах сказали что без крана никак и будет 3500).
Сгрузили в сервисе, сразу же выкрутили свечи, всё было конечно залито, ибо я уже был не в себе и крутил мотор под конец как угарелый и с залитым в горшки маслом и без него в попытках восстановить компрессию.
Вообщем попытались откачать — бесполезно. Механик взял компрессор, вставил в горшок и оттуда попер гейзер из ароматного 95-ого бенза и так было в каждом. После этого попытались снова заводить. Крутили, крутили, я уже замечал что стал схватывать лучше.
Вторая попытка. Я опять выкрутил свечи, механик дует компрессором — всё те же гейзеры, мне показалось, даже больше чем были. Снова заливаем масло спустя какое-то время и снова крутим. И о чудо, мотор начал схватывать в итоге долгая попытка завестись (около 30 сек непрерывно) принесла свои плоды.
Меня тут же выгнали из сервиса с добрым словом и пока я проветривался на улице, у них даже через полчаса стоял лютый смог)))
Конечно же я понимал, что отвлекая от своей работы, знакомому Спасибо будет много, хватит денег))) Поблагодарил материально и поехал восвояси.
Сегодня утром заводил авто и честно скажу. Стартер менял не зря. Во-первых, он клинил. Во-вторых сейчас стал крутить намного шустрее и следственно заводится резвее. Так что считаю, что вложение нужное. Свой же буду восстанавливать и пусть лежит, ну или продам напоследок. А пока буду наблюдать за Тайваньским ноу-нейм стартером.
Ну и теперь можно продолжать баловаться с лифтом!
Всем ровных дорог и запусков с полтычка!